ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
36211 36197 8 8 2


Каталог выполненных запросов


Социология образования


№ 32644  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


тема звучит так: Исследование сексизма в российском образовании (школы, университеты), можно чуть шире - проблема сексизма в образовании вообще + специфика российского сексизма (это уже социология, конечно, а не образование).
Особый интерес вызывают любые исследования, которые бы проводились на территории РФ по данной теме.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники – ЭК РНБ, РГБ; НЭБ Киберленинка, elibrary; ИПС Google, Яндекс):
1. Гусарова А.Н. Проблемы построения образовательного пространства вуза с учетом гендерного подхода // Вестн. Межрегионального открытого социал. ин-та. – 2016. – № 1 (3). – С. 31-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28362159 (18.01.2019)
2. Ерошенко А.К. Сексизм как проблема современного общества // Молодежный науч.-техн. вестн. – 2017. – № 2. – С. 35.
3. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Каменская Елена Николаевна ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д., 2006. – 61 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernyi-podkhod-v-pedagogike (18.01.2019)
4. Ключко О.И. Гендерные и толерантные характеристики субъектов образовательного пространства вуза с учетом гендерного подхода // Регионология. – 2006. – № 2 (55). – С. 115-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15128617 (18.01.2019)
5. Ключко О.И. Гендерная педагогика и психология : учеб. пособие / [под ред. О.И. Ключко]. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 114 с.
6. Полутова М.А. Гендерное неравенство как социальная проблема // Теория и практика управления человеческими ресурсами : сб. ст. IV междунар. очно-заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.Р. Казарян. – 2017. – С. 72-76.
7. Смирнова А.В. Гендерная социализация в общеобразовательной школе : дис. ... канд. соц. наук / Смирнова Анна Владимировна. – Н. Новгород, 2005. – 222 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernaya-sotsializatsiya-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole (18.01.2019)
8. Столярчук Л.И. Гендерный подход к педагогическому образованию в вузе // Изв. ВГПУ. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyy-podhod-k-pedagogicheskomu-obrazovaniyu-v-vuze (18.01.2019)
9. Шалаева Л.Г. Гендерная социализация в образовании : дис. ... канд. соц. наук / Шалаева Лиана Геннадиевна. – Саратов, 2003. – 215 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernaya-sotsializatsiya-v-obrazovanii (18.01.2019)
10. Швецова А.В. О реализации принципов гендерного образования в российских вузах // Пед. образование в России. – 2017. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-realizatsii-printsipov-gendernogo-obrazovaniya-v-rossiyskih-vuzah (18.01.2019)
11. Штылева Л.В. Гендерная социализация школьников в российском образовании: теория, история и современная практика [Электронный ресурс] : монография / Л.В. Штылева ; Ин-т изучения детства, семьи и воспитания Рос. акад. образования. – СПб. : НИЦ АРТ, 2017. Шифр хранения в РНБ: CD 2018-2/877; места хранения: Фонд микроформ
12. Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ / Л.В. Штылева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федерал. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – М. : Per Se, 2008. – 315 с. Шифр хранения в РНБ: 2008-3/12158; места хранения: Русский книжный фонд (Моск. пр.)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 20458  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, найти литературу, где есть советы, как правильно составить анкету для детей-школьников. Тестировать надо то, как часто они посещают учреждения культуры. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Анискова И.Д. Анкета изучения интересов учащихся // Классный руководитель. – 2009. – № 7. – С.85-87 : табл. – (Анкеты, тесты, диагностические карты) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.30kam-s4.edusite.ru/DswMedia/anketaizucheniyainteresovuchashaixsya.pdf (09.09.2014).
2. Беловол Е.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми / Е.В. Беловол, И.В. Колотилова // Психол. журн. – 2011. – Т. 32, № 6. – С.49-58 : табл. – Библиогр.: с. 55 (23 назв.). – (Методы и методики).
3. Буданова Г.П. Анкеты, опросники, методики для учащихся / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова // Классный руководитель. – 2013. – № 5. – С.75-90 : 11 табл. – Библиогр. в сносках.
4. Гуркина О.А. Возможности и ограничения онлайн-опросов в сфере образования / О.А. Гуркина, И.В. Задорин // Открытое и дистанц. образование. – 2013. – № 4. – С.76-80 : табл. – Библиогр.: с. 80 (6 назв.).
5. Зубан И. Анкетирование – надежный способ обратной связи // Директор шк. – 2009. – № 5. – С.36-37 : табл.
6. Зябликова М.Г. Анкетирование учащихся по проблеме "Я и СМИ" // Классный руководитель. – 2009. – № 7. – С.97-102. – (Анкеты, тесты, диагностические карты).
7. Иванова Ю.А. Как провести анкетирование детей? / Ю.А. Иванова, С.Н. Майорова-Щеглова // Нар. образование. – 2011. – № 3. – С.275-279 : 2 прил. – (Психолог в детском лагере) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childsoc.ru/doc/Anket_det_lager.pdf (09.09.14).
8. Кункевич С.С. Методика "Мой личностный рост" для изучения активности учащихся 5-8 классов в деятельности по саморазвитию // Науч.-метод. журнал зам. директора шк. по воспит. работе. – 2010. – № 1. – С.117-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.30kam-s4.edusite.ru/DswMedia/metodika-moylichnostnyiyrost.pdf (09.09.14).
9. Макаренко Н.Д. Анкета для выявления мнения учащихся о внеклассном мероприятии и своем участии в нем // Классный руководитель. – 2010. – № 4. – С.106.
10. Приложения к статье Т. Д. Стародумовой "Дополнительная образовательная программа культурологической направленности детского творческого объединения "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ" // Внешкольник. – 2009. – № 5. – С.XIII-XVI: табл.
Дана анкета "Хочу все знать" второго года обучения, анкета для детей и др.
11. Резапкина Г.В. Мотивы и потребности подростков: от диагностики к развитию // Школьные технологии. – 2012. – № 6. – С.160-171- (Экспертиза, измерения, диагностика).
12. Самойлова И.А. Анкета "Удовлетворенность детей программами дополнительного образования" // Науч.-метод. журнал зам. директора шк. по воспит. работе. – 2011. – № 4. – С.80-81. – (Диагностика и анализ семьи и школы).
13. Селиванова Н.Л. Пакет методик для изучения подростковых классов // Классный руководитель. – 2009. – № 7. – С.71-76. – (Анкеты, тесты, диагностические карты).
14. Сергеева И.Н. Анкета для изучения интересов и мнений учащихся // Науч.-метод. журнал зам. директора шк. по воспит. работе. – 2010. – № 3. – С.88. – (Воспитательная система "Школа гражданского становления").
15. Сидорова Н.Ю. "Мои увлечения": анкета для учащихся // Классный руководитель. – 2009. – № 7. – С.87-88. – (Анкеты, тесты, диагностические карты).
16. Собкин В.С. Отношение учащихся основной школы к художественной литературе // Педагогика. – 2012. – № 7. – С.61-71. – Библиогр.: с. 71 (9 назв.). – (Вопросы обучения и воспитания).
В основу статьи положены материалы социологических опросов учащихся ряда школ Москвы на предмет их отношения к художественной литературе, проводившиеся в разные годы.
17. Сосновская Е.В. Мониторинг музейной аудитории : из опыта Уральского государственного военно-исторического музея / Е.В. Сосновская, В.А. Лепаловская // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 10. – С.83-94 : 9 рис. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Подстроч. примеч. – 2 прил. – (Информационные технологии).
Организация и анализ мониторинга мнения посетителей.
18. Степанов Е.Н. Анкета "Задание самому себе" для учащихся подросткового возраста // Классный руководитель. – 2011. – № 3. – С.125-126.
Представлены вопросы анкеты для учащихся 8-х классов по саморазвитию и самосовершенствованию.
19. Стрельцова М.С. Анкетирование детей, посещающих занятия кружков (клубов, секций, студий) и их родителей // Науч.-метод. журнал зам. директора шк. по воспит. работе. – 2011. – № 1. – С.101-103. – (Приемы и методы планирования воспитательного процесса).

№ 18383  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я пишу дипломную. помогите найти литературу на тему Образовательные и профессиональные траектории выпускников города Астаны
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Дуйсембекова Ш.Д. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников : [Казахстан] // Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. акад., 2009. – С. 302-309.
2. Жасимов М. Новая парадигма образования : (на примере Казахстана) // Alma Mater : Вестн. высш. шк. – 2007. – № 1. – С. 8-10.
3. Жасимов М. Состояние системы образования в постсоветских государствах : необходимость преобразований // Там же. – 2007. – № 10. – С. 15-19.
Аннот.: Выпускники профессиональных учебных заведений остаются без работы. Но не из-за отсутствия вакансий, а по причине их неготовности выполнять обязанности по своей специальности.
4. Коновалов А.П. Основные тенденции в профориентациях выпускников средних школ Восточного Казахстана // Социосфера = Sociosphera. – 2010. – № 3. – С. 89-98.
5. Константиновский Д.Л. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы / Д.Л. Константиновский [и др.] ; Рос. акад. наук. Ин-т социологии ; М-во образования и науки РФ. ФГНУ «Центр социологических исследований». – М., 2011. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Konstantinovsky_Obrazovanie_i_traektorii.pdf (21.01.14).
6. Матвеева Т.А. Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности // Образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 81-87.
7. Попов Д.С. Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопр. образования. – 2010. – № 4. – С. 30-53. Аннот.: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов.
8. Попов Д.С. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социол. исслед. – 2012. – № 2. – С. 135-142.
9. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы // Там же. – 2010. – № 7. – С. 88-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://youth.hse.spb.ru/sites/default/files/cherednichenko_molodyozh_posle_polucheniya_srednego_obrazovaniya_obrazovat... (21.01.14).
Аннот.: На материале исследований жизненных путей выпускников школ Новосибирской области показано, как увеличение образовательных ресурсов сказывается на накоплении человеческого капитала, социальном положении и самооценках молодежи.
10. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи // Социол. исслед. – 2011. – № 9. – С. 101-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/20/1269099211/Cherednichenko.pdf (21.01.14).
Аннот.: В статье охарактеризованы источники пополнения и образовательные каналы рабочей молодежи, процесс накопления образовательных ресурсов, а также складывающиеся у разных групп образовательно-профессиональные траектории.
Являясь жителем г. Астаны, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Казахстан (открыть ссылку).

№ 12500  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите,пожалуйста, с подбором литературы к дипломной работе по теме "Представление студентов вуза о роли преподавателя" (социология). Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – НЭБ eLibrary, ИПС Яndex, ИПС Google):
1. Беляева Г.Ф. Опрос выпускников ФГУ 2011 года «Преподаватель глазами студента» [Электронный ресурс] / Беляева Г.Ф., Царенко А.С. // Гос. упр. : электрон. вестн. – 2011. – Вып. 28. – С. 1-23. – URL: http://e-journal.spa.msu.ru/images/File/2011/28/Belyaeva_Tsarenko.pdf (04.04.2012).
2. Васильева Е.Г. Преподаватель глазами студента, студент – глазами преподавателя (об итогах социологических исследований) / Е.Г. Васильева, Т.В. Юдина // Вестн. Волгогр. гос. ун–та. Сер. 6. Унив. образование. – 2007. – Вып. 10. – С. 95–107.
3. Гущина T.B. Исследование образа преподавателя высшей школы в представлении студентов / T.B. Гущина, И.В. Якеева // Вестн. Костром. гос. технол. ун–та. – 2009. – № 22. – С. 97–100.
4. Жаворонкова Т.Н. Какими они хотят нас видеть? (Преподаватель высшей школы глазами современного студента) // Вуз культуры и искусств в образовательной системе региона : материалы Первой Всерос. электрон. науч.–практ. конф. (Самара, апр.–июнь 2001 г.). – Самара, 2002. – C. 130–132.
5. Запесоцкий А.С. Преподаватель глазами студента / А.С. Запесоцкий, Л.А. Санкин, С.В. Викторенкова // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 9. – С. 28–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logosbook.ru/VOS/09_2007/28-32.pdf (04.04.2012).
6. Зарипова Л.З. Особенности развития представлений студентов о преподавателе высшей школы / Л.З. Зарипова, С.Ю. Жданова // Вестн. С.–Петерб. ун–та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 275–280.
7. Лопарева Н.А. Особенности образа преподавателя вуза в рамках обыденного сознания студентов [Электронный ресурс] : доклад // Актуальные проблемы науки и практики в современном мире : докл. межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых (заочная), Москва, 1 сент.-30 нояб. 2011 г. – М., 2001. – URL: http://www.conf.muh.ru/080901/thesis_Lopareva.htm (04.04.2012).
8. Лопарева Н.А. Профессиональное становление детского психолога: представления о личности преподавателя вуза у студентов, обучающихся по специальности педагог-психолог // Психология в вузе. — 2004. — № 4. — С. 74-79.
9. Макарова Л.Н. Личность и стиль деятельности преподавателя глазами студентов / Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов // Образование и об-во. – 2004. – № 6. – С. 37–47. – Библиогр.: с. 47.
10. Сорокина Л.А. Анкетный опрос «Преподаватель глазами студента» как средство формирования имиджа педагога [Электронный ресурс] // Сетевая методическая копилка : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://krirpo.my1.ru/publ/1-1-0-22 (04.04.2012) ; То же [Электронный ресурс] // ГОУ “Кузбасский региональный институт развития профессионального образования” : [сайт]. – Кемерово, 2008 http://www.krirpo.ru/etc.htm?id=537 (04.04.2012).
11. Толстоухова И.В. Современный образ преподавателя инженерного вуза // Совет ректоров. — 2011. — № 2. — С. 18-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.vvsu.ru/russian/doc_news/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/... (04.04.2012).
12. Трофимова Г.Т. Преподаватель глазами студентов // Инновации в образовании. – 2002. – № 5. – С. 72–75.
См. ответы на запросы №№ 3184, 3631 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ (открыть ссылку).
Предлагаем также ознакомиться с материалами рекомендательного указателя:
Преподаватель в XXI веке : рек. указ. [2000–2010 гг.] / сост.: О.П. Шрейн, Е.А. Штумпф ; под ред. О.И. Ткаченко. – Челябинск : Изд–во ЮУрГУ, 2010. – 147 с. – Из содерж.: Преподаватель глазами студента. – С. 114-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000439002&dtype=F&etype=.pdf (04.04.2012).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в Зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 12206  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти реферат на тему: Образование и наука: социологический аспект. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл).
1. Болотин И.С. Социология и образование // Социол. исслед. – 1997. – № 3. – С. 93-104.
2. Вольвач В.Г. Инновационная парадигма образования: социологический аспект // Современные научные исследования: теория, методология, практика : сб. науч. тр. – Омск : ОМЭИ, 2010. – Вып. 4, т. 2. – С. 57-69.
3. Горчикова В.В. Современное высшее образование: Функции, реализация, перспективы (на основе материалов социологических исследований) / В.В. Горчикова. – Томск, 2005.
4. Добреньков В.И. Общество и образование / В. И. Добреньков, В.Я. Нечаев. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 381 с.
5. Кораблева Г.Б. Профессия и образование: социологический аспект связи / Г.Б. Кораблева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Гос. Проф.-пед. ун-та, 1999. – 284 с.
6. Нечаев В.Я. Социология образования / В.Я. Нечаев. – М. : МГУ, 1992. – 200 с.
7. Образование и наука в процессе реформ: Социологический анализ / сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. – М. : ЦСП, 2003. – 432 с.
8. Социология образования : учеб. пособие / Рос. социол. ассоциация. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 320 с.

№ 9599  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу диплом. Помогите найти литературу. Учусь на социологическом факультете. Тема учебная, познавательная активность студентов. Педагогику и психологию прошу не предлагать.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД по философиии социологии ИНИОН РАН. поисковая система Яндекс, Nigma):
1. Андрющенко О.Е. Взаимообусловленность профессионального образования и профессиональной активности студенческой молодежи // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 7, Философия. Социол. и социал. технологии. – 2009. – Вып. 1. – С. 152-156.
2. Гарькин В.П. Учебно-познавательная активность и профессиональные планы студентов: динамика изменения за два десятилетия / В.П. Гарькин, И.Е. Столярова // Сб. науч. тр. ученых и аспирантов социологического факультета [Самарского государственного университета]. – Самара, 2001. – С. 208-222.
3. Гарькин В.П. Динамика учебно-познавательной активности студентов / В.П. Гарькин, И.Е. Столярова // СоцИс. – 2000. – № 12. – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/data/226/180/1217/009.GARx60KIN.pdf (18.05.2011).
4. Ким О.Г. К проблеме активизации познавательной деятельности студенческой молодежи // Советский образ жизни и воспитание социальной активности молодежи. – Алма-Ата, 1985. – с. 41-47.
5. Курс лекций по социологии образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / под общ. ред. Астаховой В.И. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – Харьков : Изд-во НУА, 2009. – 464 с.
6. Петинова Т.М. Социологический мониторинг познавательных ресурсов студенчества // Успехи соврем. естествознания. – 2009. – № 7 – С. 86-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7782206 (18.05.2011).
7. Фомина Т.А. Самоидентификация студенчества в условиях современной России : дис. ... канд. социол. наук / Фомина Т.А. – Ставрополь, 2008. – 156 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/samoidentifikatsiya-studenchestva-v-usloviyakh-sovremennoi-rossii-0 (18.05.2011).
Для самостоятельного изучения рекомендуем:
1. Социология образования. Библиографический указатель публикаций на русском языке / отв. ред. В.С. Собкин. – М. : ЦСО РАО, 1993. – 44 с.
2. Социология образования 1980-2003 гг. : библиогр. указ. / под ред. В. С. Собкина. – М. : Центр социологии образования РАО, 2004. – 120 с.
3. Институт социологии образования (открыть ссылку).
4. Федеральный образовательный портал : Экономика. Социология. Менеджмент (открыть ссылку).

№ 8559  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день,уважаемая ВВС-Корунб! Буду очень признательна за литературу на тему о составлении анкеты-опроса студентов (слушателей) с целью всестороннего анализа организации и содержания учебного процесса.
Огромное спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google, Yandex).
1. Анкетирование студентов Юридического института ИГУ [Электронный ресурс] // Юрид. ин-т Иркутского гос. ун-та : [сайт]. – Иркутск, 2006-2011. – URL: http://www.law.isu.ru/anketa.aspx?lang (07.02.11).
2. Васенина И. В. Вопросы повышения качества образования (по материалам социологических исследований оптимизации учебного процесса на юридическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова) / И. В. Васениа, А. В. Клочкова // Вестн. Моск. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 62-76. – Библиогр.: 2 назв.
3. Ворожцова Л. А. [и др.] Анкетирование как механизм мониторинга удовлетворенности внутренних потребителей образовательного процесса [Электронный ресурс] // На пути к успеху : [сборник] / Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск, 2009. – URL: http://www.pomorsu.ru/_doc/quality/books/publish/way/vorojcov_kydrjawov.pdf (07.02.11).
4. Граничина О. А. Изучение значимости показателей качества образовательного процесса, используемых при определении рейтингов высших учебных заведений // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 1. – С. 57-61.
5. Лебедева Е. А. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе учета удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Университетское упр. : практика и анализ. – 2005. – № 1. – С. 104-108.
6. Молочкова И. В. Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами. дайджест // Психология обучения. – 2008. – № 9. – С. 123-124.
7. Мурзинова И. А. Анкетирование студентов как один из методов оптимизации учебно-воспитательной работы в организации учебного процесса // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. 2010. – № 12. – С. 105-107.
8. Результаты социологического мониторинга отношения студентов РАГС к учебному процессу // Социология власти. – 2007. – № 2. – С. 32-40.
9. Результаты социологического опроса студентов факультетов заочного и вечернего обучения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации // Там же. – 2009. – № 6. – С. 46-55.
10. Собкин В. С. Качество педагогического образования глазами студента // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 10-17.
11. Современные технологии анализа данных в системе STATISTICA для управления качеством учебного процесса [Электронный ресурс] // StatSoft.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.statsoft.ru/statportal/tabID__85/MId__377/ModeID__0/PageID__449/DesktopDefault.aspx (07.02.11).
12. Стеценко В. С. Студент и организация учебного процесса [Электронный ресурс] / В. С. Стеценко, Н. В. Шамаев // Конференции БГТУ им. В. Г. Шухова : [сайт]. – Белгород, 2001-2011. – URL: http://conf.bstu.ru/conf/docs/0037/1755.doc (07.02.11).
13. Стражев В. И. Роль и место социологического мониторинга учебного процесса в повышении качества подготовки специалистов // Социология. – 2007. – № 4. – С. 6-10.

№ 5873  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Стратификация студенчества". Заранее огромное спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал для начала работы (источники – БД «экономика, демография», ЭК НБ РБ, ПС: Яндекс):
1. Анурин В.Ф. О политической стратификации нижегородского студенчества / В.Ф. Анурин, Н.В. Новичков // СОЦИС. – 1995. – № 6. – С. 141–143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/05/25/0000211789/019Anurin.pdf (20.02.10).
2. Апокин А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин, М. Юдкевич // Вопр. экономики. – 2008. – № 6. – С. 98–110.
3. Мкртчян Г.М. Стратификация молодежи в сферах образования, занятости и потребления // СОЦИС. – 2005. – № 2. – С. 104-113. – Библиогр.: с. 112-113.
4. Мотрич Е.Л. Студенчество Хабаровского края. Социально-профессиональные и миграционные ориентиры и мотивация поведения / Е.Л. Мотрич, Е.Л. Ли, Е.О. Скрипни // Там же. – 2008. – № 5. – С. 47–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2009/01/12/0000327019/Motrich_5.pdf (20.02.10).
5. Недвецкая М.Н. Особенности социально-профессиональной адаптации выпускников педагогических колледжей // Среднее проф. образование. – 2006. – № 12. – С. 38-39.
6. Социальная стратификация Российского общества : монография / отв. ред. З.Т. Голенкова ; Ин-т социологии РАН. – М. : Летний сад, 2003. – 366 с.
Также Вы можете осуществить самостоятельный поиск по БД «экономика, демография» ИНИОН РАН (открыть ссылку) ; просмотрите портал «Экономика. Социология. Менеджмент» – журнал "СОЦИС" (открыть ссылку).

№ 5865  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, я бы хотел найти информацию о социологических исследованиях. Конфликты в системе высшего образования между преподавателями и студентами. Спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК ТОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Акимова Е.Е. Педагогические основы использования конфликта в образовательном процессе (на материале высшей школы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Акимова Елена Евгеньевна ; [Нижегород. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 1999. – 22 с.
2.Балацкий Е. Институциональные конфликты в сфере высшего образования // Свободная мысль – XXI. – 2005. – № 11. – С. 23-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wciom.ru/novosti/otkrytye-proekty/prazdniki-i-daty/item/single/2038.html (24.02.10).
3. Владимиров А.А. Высшая школа – интеллектуальный потенциал социума / А.А. Владимиров ; Волж. гос. акад. вод. транспорта. – Н. Новгород : ВГАВТ, 2001. – Вып. 3 : Социальные конфликты в высшей школе: природа, содержание, перспективы разрешения. – 78 с.
4. Гнедина Т. И. Типология конфликтов в высшей школе / Т.И. Гнедина, В.О. Кузина // Человечество на пороге XXI века : материалы межвуз. науч. конф., 15 дек. 1999 г. – Магнитогорск, 1999. – С. 80-81.
5. Добрынина В.И. Социальные конфликты в высшей школе России : [по материалам социол. исслед.] // Социал.-полит. журн. – 1994. – № 3/4/5/6. – С. 169-180.
6. Ефимова Е.Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики : учеб. пособие / Е.Е. Ефимова, Е.А. Крюкова. – Волгоград : Изд-во Волгоград. гос. ин-та повышения квалификации и переподгот. работников образования, 2006. – 191 с.
7. Зборовский Г.Е. Высшее образование как диалог: размышления социолога // Высш. образование в России. – 2009. – № 8. – С. 23-32.
Аннотация: Диалог студентов и преподавателей.
8. Зеленов Л.А. Социальные конфликты в высшей школе / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров // Становление и развитие регионального центра конфликтологии : материалы междунар. семинара, Нижний Новгород, 20-23 нояб. 2000 г. – Н. Новгород, 2000. – С. 56-60.
9. Колтунов А.Л. Управление социальными конфликтами в системе высшего образования : автореф. дис. … канд. социол. наук / Колтунов Анатолий Львович ; [Тюменск. гос. нефтегаз. ун-т]. – Тюмень, 2006. – 29 с.
10. Макарова Г.К. Организационное обеспечение процесса обучения как условие профилактики конфликтов в высшей школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Галина Константиновна Макарова. – Калининград, 2004. – 25 с.
11. Мельничук А.В. Педагогические основы управления конфликтами в поликультурном образовательном пространстве университета : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мельничук Анна Валерьевна ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 2004. – 23 с.
12. Причины возникновения конфликтов в системе высшего образования : конспект лекции [Электронный ресурс] // Российский университет дружбы народов. Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.rudn.ru/fpkp/programs/Lect10.htm (24.02.10).
13. Сартина С.В. Конфликт как следствие изменения системы ценностей в условиях реформирования высшего профессионального образования // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. – Новосибирск, 2000. – С. 254-259.
14. Смоленцева А.Ю. Социальные конфликты в высшей школе в условиях перехода к рыночной экономике : автореф. дис. … канд. социол. наук / Анна Юрьевна Смоленцева ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 1998. – 19 с.
15. Социальные конфликты в высшей школе : (социол. анализ) / [В.И. Добрынина, Т.Н. Кухтевич]. – М. : НИИВО, 1993. – 46 с.
16. Студент и преподаватель глазами друг друга : [социол. исслед] // Высш. образование в России. – 1996. – № 3. – С. 51-54.
17. Цибриенко Р.Я. Ценностные конфликты в образовательных системах // Диагностика и прогнозирование социальных процессов. – Белгород, 2002. – Вып. 4. – С. 98-107.

№ 5859  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста найти литературу для диссертации по теме:"Выявление критериев и показателей оценки востребованности выпускников высшего профессионального образования на предприятиях радиоэлектронной промышленности". Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предоставить исчерпывающий список литературы по теме Вашего запроса в рамках Виртуальной справочной службы,к сожалению, не представляется возможным, так как тема сформулирована очень узко, требует длительных разысканий. Предлагаем для начала работы над темой следующие материалы (источники – БД « e-library», Google, Nigma ):
1.Авраамова Е.М. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания / Е.М. Авраамова, Ю.Б. Верпаховская // Социол. исслед. – 2006 – № 4. – С. 37-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://demoscope.ru/weekly/2007/0291/analit01.php (22.02.10).
2. Анализ потребностей предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов / О.Ю. Белаш, Н.Г. Рыжов и др. // Упр. человеческим потенциалом. – 2009. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grebennikon.ru/article-sir6-218.html (20.02.10).
3. Анисимова И.А. Бренды вузов глазами работодателей: степень доверия к качеству подготовки специалистов // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2008. – № 1 (9). – С. 9-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik_soc/99990201_West_soc_2008_1(9)/1.pdf (22.02.10).
4. Антоненко А.В. Конкурентоспособность человеческого капитала выпускников / А.В. Антоненко, В.В. Дьяченко // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. – 2006. – № 5. – С. 19-23.
5. Галковская Т. Университеты и работодатели – партнеры или конкуренты? [Электронный ресурс] // Освітній портал. – 18.12.06. – URL: http://www.osvita.org.ua/articles/149.html (20.02.10).
6. Ендовицкий Д.А. Анализ кадровых потребностей бизнес-сообщества Воронежской области // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – 22 (55) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kadry.viperson.ru/data/200903/549967.doc (22.02.10).
7. Исследование критериев отбора для молодых специалистов. Результаты опроса компаний-работодателей в 2008 году [Электронный ресурс] // Петрозоводский государственный университет : [сайт]. – Птрозаводск, 2008. – URL: http://job.petrsu.ru/site/article/28 (22.02.10).
8. Ким А.С. Анализ соответствия экономического образования в техническом университете требованиям рынка / А.С. Ким, С.Ю. Ткаченко // Материалы международного научного симпозиума «Автотракторостроение-2009». – М., 2009. – С. 12-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mami.ru/science/autotr2009/methodical/articles/m04/m04_36.pdf (20.02.10).
9. Малышева А.А. Компетенции молодых выпускников вузов глазами работодателей / А.А. Малышева, И.В. Невраева // Изв. Томск. политехн. ун-та. Социально-экон. и гуманитар. науки. – 2006. – Т. 309, № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.duskyrobin.com/tpu/2006-08-00050.pdf (22.02.10).
10. Попова Т.Н. Социальная интеграция выпускников технических вузов в сферу трудовой деятельности (на материалах Владимирской области) : дис. ... канд. социол. наук / Попова Т.Н. – М., 2000. – 189 с.
11. Пятковский И.О. Метод и модель оценки профессиональной пригодности выпускников вуза на основе гибридных экспертных систем // Ползуновский альманах. – 2007. – № 3. – С. 151-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2007_3/pdf/151%20pyatkovskii.pdf (22.02.10).
12. Развитие системы стратегического партнерства как фактор эффективного взаимодействия вузов с рынком труда. Роль вузовских Центров содействия трудоустройству выпускников : материалы межрегион. конф. (25-27 сентября 2008 г.) / под ред. Н.Н. Буреевой, В.В. Лебедева. – Н. Новгород : Нижегородский гос. ун-т, 2008. – 216 с.
13. Волкова Н.В. Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых специалистов (на примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений) : автореф. дис. … канд. экон. наук / Волкова Н.В. – Барнаул, 2005. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/06/07/0000279078/Volkova_N.V._Avtoreferat.pdf (22.02.10).
14. Рейтинг вузов Москвы по интегральной оценке выпускников вузов работодателями [Электронный ресурс] // РейтОР : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.reitor.ru/ru/observatory/raitings/reit_rabotodateli/ (20.02.10).
15. Юрасова М.В. Пути взаимодействия работодателей и выпускников вузов: по материалам социологических исследований // V Ломоносовские чтения : науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых : тез. и докл., 22-23 апр. 2003 г. – Коряжма, 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00---0lomon--00-0-0-0prompt-10---4------0-1l--1-ru-50---20-help---00031-001-... (20.02.10).
Возможно, Вам будут интересны также материалы сайтов:
АКПП (в частности, доклад И.А. Артюшиной "Требования работодателей к выпускникам в России") (открыть ссылку), СТИ МИСиС (открыть ссылку), НГТУ (открыть ссылку), СПбГЭТУ (открыть ссылку), «www.akvobr.ru» (открыть ссылку) и портала "Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.