Список литературы для выпускной дипломной работы по теме:"Непрерывное образование как обязательный компонент развития профессиональных качеств библиотекаря".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы по теме (источники поиска: ИПС Яндекс, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ЭК РГБ, РНБ, ДРУНБ):
1. Гранкина И.И. Подготовка программ повышения квалификации персонала модельных библиотек как перспективное направление в деятельности средней библиотечной школы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 8. – С. 58-66. – Библиогр.: 29 назв. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки ГПНТБ. URL: https://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2009&num=8&art=7 (дата обращения: 06.03.2024).
2. Капустина Т.А. Профессиональное дополнительное образование библиотечных специалистов в пространстве региона / Капустина Т.А., Туранина Н.А. // Библиосфера. – 2017. – № 4. – С. 84-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-bibliotechnyh-spetsialistov-v-prostranstve-regiona (дата обращения: 06.03.2024).
Аннот.: В статье рассматривается роль методической службы в системе профессионального дополнительного образования библиотечных специалистов. В этой связи проведен анализ состояния и тенденций развития системы повышения квалификации в Белгородской области, выделены основные инновационные формы обучения специалистов. В статье показано, что использование этих форм способствует становлению эффективной и результативной системы дополнительного профессионального развития библиотечных специалистов.
3. Кормишина Г.М. Развитие персонала библиотек в системе непрерывного профессионального образования / Кормишина Г.М., Савич Л.Ю. // Культура: теория и практика. – 2021. – № 4 (43). – С. 28-32. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-personala-bibliotek-v-sisteme-nepreryvnogo-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.03.2024).
4. Кудрина Е.Л. Непрерывное библиотечно-информационное образование в эпоху цифровой трансформации / Кудрина Е.Л., Матвеева Н.С. // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 3. – С. 321-330. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2120/1291 (дата обращения: 06.03.2024).
5. Лопатина Н.В. Непрерывное образование библиотечных специалистов: содержание определит формат // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2020. – № 4 (96). – С. 132-139. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-obrazovanie-bibliotechnyh-spetsialistov-soderzhanie-opredelit-format (дата обращения: 06.03.2024).
6. Минкина В.А. Библиотечно-библиографическое обслуживание в непрерывном образовании специалистов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Минкина В.А. ; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ин-т культуры]. – Санкт-Петербург, 1993. – 43 с. : ил. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01000323022?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 06.03.2024).
7. Павлюк В.Н. Профессиональное чтение в непрерывном образовании как способ повышения квалификации библиотекаря (по материалам исследований) // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 39-44. – Электрон. копия доступна на портале «Научные периодические издания по библиотековедению, библиографоведению и книговедению». URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/371/371 (дата обращения: 06.03.2024).
8. Пилко И.С. Непрерывное библиотечное образование: декларации и реальность // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 9-12. – Электрон. копия доступна на портале «Научные периодические издания по библиотековедению, библиографоведению и книговедению». URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/755/740 (дата обращения: 06.03.2024).
9. Пилко И.С. Развитие цифровых навыков библиотечных специалистов в дистанционном формате // Библиотековедение. – 2021. – Т. 70, № 5. – С. 539-550. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/2118/1316 (дата обращения: 06.03.2024).
10. Редькина Н.С. «Надпрофессиональные» навыки и профессиональные знания библиотечного специалиста: требования времени. – DOI 10.25281/0869-608X-2019-68-6-647-658// Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 6. – С. 647-658. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1484/1173 (дата обращения: 06.03.2024).
Аннот.: Цель настоящего исследования — определение важнейших навыков и знаний библиотекарей для развития новых форм и направлений деятельности научных библиотек: ассистентского обслуживания ученых, работы с исследовательскими данными, создания интеллектуальных центров, центров интеллектуального досуга, организации коммуникативных площадок и др. Выделены ключевые знания, необходимые библиотекарю: знание современных и перспективных информационных технологий (социальные сети, облачные, мобильные технологии, аналитика нового поколения и др.), знание мирового рынка информационных ресурсов, а также технологий сбора и обработки информации/данных.
11. Савич Л.Е. К вопросу о стратегии, организации и содержании непрерывного библиотечно-информационного образования / Савич Л.Е., Шайтанова Н.А. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 75-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-strategii-organizatsii-i-soderzhanii-nepreryvnogo-bibliotechno-informatsionnogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.03.2024).
Аннот.: В статье на основе проведенного авторами исследования обосновано рассмотрение образования через всю жизнь как стратегии профессионализации и непрерывного профессионального образования.
12. Савич Л.Е. Формирование психолого-педагогической компетентности библиотекаря в системе непрерывного образования: к постановке проблемы / Савич Л.Е., Шайтанова Н.А. // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 4. – С. 161-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-psihologo-pedagogicheskoy-kompetentnosti-bibliotekarya-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya-k-postanovke-problemy (дата обращения: 06.03.2024).
Аннот.: Авторами предлагается рассматривать процесс формирования психолого-педагогической компетентности библиотекаря через призму уровней и форм профессионального образования, образующих систему непрерывного профессионального образования, образования через всю профессиональную жизнь.
13. Сукиасян Э.Р. Повышение квалификации сотрудников библиотеки : Практ. советы руководителю / Э.Р. Сукиасян. – Москва : ГПНТБ России, 2008. – 73 с. Место хранения: ДРУНБ, ОНМР: 2074301; Шифр: А 58244; 78.342; С89
14. Туранина Н.А. Профессиональное развитие кадрового потенциала библиотеки / Н.А. Туранина, И.Г. Фоменко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2023. – № 2 (55). – С. 180-188. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie-kadrovogo-potentsiala-biblioteki (дата обращения: 06.03.2024).
Добрый день, Уважаемые коллеги! Прошу вас подобрать литературу (с возможность работать с ней посредством интернета) из англо-, франко-, немецко язычных источников по теме: "Самообразование библиотечных специалистов в цифровом пространстве". Спасибо за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем литературу по Вашей теме (источники – БД РГБ «eBook Collection (EBSCOhost)», «Scopus», «Base», «Emerald Library Studies & Management», «Google Scholar»).
1. Benjes-Smal C. The New Instruction Librarian: A Workbook for Trainers and Learners / C. Benjes-Small, R. К. Miller. – Chicago : ALA Editions, 2017. – 256 p. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям РГБ. URL: https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,sso&db=nlebk&AN=1469007&lang=ru&site=eds-live&scope=site&ebv=EB&ppid=pp_C (дата обращения: 12.12.2022).
The sheer amount of resources on the subject of information literacy is staggering. Yet a comprehensive but concise roadmap specifically for librarians who are new to instruction, or who are charged with training someone who is, has remained elusive. Until now. This book cuts through the jargon and rhetoric to ease the transition into library instruction, offering support to all those involved, including library supervisors, colleagues, and trainees. Grounded in research on teaching and learning from numerous disciplines, not just library literature, this book shows how to set up new instruction librarians for success, with advice on completing an environmental scan, strategies for recruiting efficiently, and a training checklist; walks readers step by step through training a new hire or someone new to instruction, complete with hands-on activities and examples; explores the different roles an instruction librarian is usually expected to play, such as educator, project manager, instructional designer, and teaching partner; demonstrates the importance of performance evaluation and management, including assessment and continuing education, both formal and informal; and provides guided reading lists for further in-depth study of a topic. A starter kit for librarians new to instruction, this resource will be useful for training coordinators as well as for self-training.
2. Goben A. Research Data Management Self-Education for Librarians: A Webliography / A. Goben, R. Raszewski // Issues in Science and Technology Librarianship. – 2015. – N 82. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям РГБ. URL: http://dx.doi.org/10.5062/F4348HCK (дата обращения: 12.12.2022).
As data as a scholarly object continues to grow in importance in the research community, librarians are undertaking increasing responsibilities regarding data management and curation. New library initiatives include assisting researchers in finding data sets for reuse; locating and hosting repositories for required archiving; consultations on workflow, data management plans, and best practices; responding to changing funder policies (Whitmire, et al. 2015) and development of department or institutional policies. Librarians looking to provide services or expand into these areas will need both foundational resources and information about engaging the network of librarians exploring data. This webliography is intended for librarians seeking to enhance their own knowledge and assist peers in improving their data management awareness.
3. Holst R. Partnering for Education and Career Development of Librarians and Information Specialists // Studies in health technology and informatics. – 2021. – Vol. 288. – P. 223-232. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям РГБ. URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85124056015&origin=inward&txGid=b08106ddb0ef0f829852644c3e03b215 (дата обращения: 12.12.2022).
Donald A.B. Lindberg M.D. was a strong proponent of self-improvement for all professions. He believed it was imperative for health sciences librarians to embrace lifelong learning as the Internet and networked information radically changed their work and opened new opportunities to increase their scope and impact. During Dr. Lindberg's 1984-2015 tenure as its Director, the U.S. National Library of Medicine (NLM) became an even more dominant influence on education and career development of health sciences librarians. This chapter focuses on the way NLM partnered with other institutions and organizations to ensure that education and training were consistently part of the roll-out of new NLM programs and services as they were implemented.
4. Jordan M. The self-education of systems librarians // Library Hi Tech. – 2003. – N 21 (3). – P. 273-279. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям РГБ. URL: https://summit.sfu.ca/_flysystem/fedora/sfu_migrate/427/self-education-systems-librarians.pdf (дата обращения: 12.12.2022).
This article outlines the common duties and responsibilities of systems librarians, and describes how library school students and others interested in entering the field can take advantage of freely available tools to gain relevant experience. It discusses attitudes and traits of systems librarians and their importance to potential and practicing systems librarians. It also lists and describes technologies that people entering systems librarianship can use to gain experience.
5. Qutab S. Role of virtual communities of practice (VCoP) in continuous professional development of librarians: a case of Yahoo mailing group from Pakistan / S. Qutab, A. Iqbal, F. S. Ullah, N. Siddique, M. A. Khan // Library Management. – 2022. – Vol. 43, Issue 5. – P. 317-333. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям РГБ. URL: http://www.emeraldinsight.com/doi/10.1108/LM-02-2021-0017 (дата обращения: 12.12.2022).
PurposeVirtual communities of practice (VCoP) are becoming increasingly popular as professional networking. These communities support and shape professional development, especially in countries with limited opportunities and constrain like time and distance. This study throws light on the role of VCoP and its impact on the continuous professional development (CPD) of librarians in Pakistan.Design/methodology/approachThis study is carried out with qualitative research methods to understand effects of VCoP on CPD. With a thematic content analysis on the email conversations of a library and information science (LIS) Yahoo mailing group “plagpk”, the impact of virtual communities (VCs) on librarians' professional development in Pakistan over the past 20 years was analyzed.FindingsThis study demonstrates that VCs contribute to professional learning, problem-solving, knowledge creation, professional awareness and identity creation in the LIS field. Further, this study contributes a model to explain the formal and informal professional development for individuals and groups through VCoP engagement.Social implicationsIt is hoped that this study will help the librarian community create, get involved in the VCoP for personal, professional development consciously and create an impact in the profession. The finding of this study is generalizable to any social sciences or humanities professionals VCoPs.Originality/valueThis is one of the first studies in the LIS field to analysis the impact of VCs on the professional development of the librarians.
6. Schultz-Jones B.A. Global Action on School Library Education and Training / B. A. Schultz-Jones, D. Oberg. – Berlin : De Gruyter Saur, 2019. – 178 p. – (IFLA Publications, Volume 178). – Электронная копия доступна авторизованным пользователям РГБ. URL: https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,sso&db=nlebk&AN=1949459&lang=ru&site=eds-live&scope=site&ebv=EB&ppid=pp_Cover (дата обращения: 12.12.2022).
This book illuminates school librarian and teacher librarian education and training in light of the 2015 IFLA School Library Guidelines, second edition. The Guidelines provide a framework for effective service delivery to ensure that students and teachers have access to quality library services delivered by qualified librarians and information professionals. The book focuses on moving professional practice forward, translating the Guidelines into actions ensuring effective education and training and improved practice. The book highlights issues and concerns related to school librarian and teacher librarian education and training. What attitudes, skills and knowledge are required to inspire students and support teaching and learning effectively? What curriculum content is required? How are field and practical experiences integrated appropriately into face-to-face and online educational and training programmes? How are leadership skills developed effectively? Case studies and innovative educational and training programmes from around the world illustrate the diverse ways of preparing librarians for the roles identified in the Guidelines. Topics covered include: delivering school librarian credentialled programmes; improving school librarian services; providing professional development; preparing and delivering educational and/or cultural programmes and services; managing human resources; collection development of digital and print resources; innovative aspects of technology use; promotion and advocacy; and evaluation and assessment.
7. Smallwood C. Continuing Education for Librarians: Essays on Career Improvement Through Classes, Workshops, Conferences and More / C. Smallwood, K. Harrod, V. Gubnitskaia. – Jefferson, North Caroloina : McFarland, 2013. – 216 p. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям РГБ. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=Tgv39b2QiesC&oi=fnd&pg=PP1&dq=Continuing+Education+for+Librarians+:+Essays+on+Career+Improvement+Through+Classes,+Workshops,+Conferences+and+More&ots=rI-JdOh-5j&sig=x2vo6dBiW8oysMC4Y6q5EOnBv8E&redir_esc=y#v=onepage&q=Continuing%20Education%20for%20Librarians%20%3A%20Essays%20on%20Career%20Improvement%20Through%20Classes%2C%20Workshops%2C%20Conferences%20and%20More&f=false (дата обращения: 12.12.2022).
It is an exciting time to be a librarian. Advances in technology have let libraries expand far beyond walls and lead the way in information delivery, while transforming the physical library into a place where customers can connect to information in new ways. It is also a challenging time to be a librarian. With continual change as the new normal, staying current can seem overwhelming. Even as they face budget shortfalls and staff reductions, librarians are tasked with finding the time and resources to keep abreast of rapid changes. This book offers a cornucopia of practical advice about how to acquire new skills (and formal and informal credentials) through all stages of a career. The 27 essays cover formal and online education, conferences, fellowships, workshops, networking, teaching, mentoring, balancing personal with professional lives, and money matters--and are filled with practical, honest and real-world advice.
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно, используя Удалённые сетевые ресурсы РГБ.
Напоминаем Вам, что читателям РГБ предоставлена возможность удалённого доступа к ресурсам компании East View Information Services через Личный кабинет читателя РГБ.
Вход для удалённой работы (открыть ссылку).
Логин – номер читательского билета,
Пароль – дата рождения в формате ДДММГГГГ.
Также на платформе East View среди прочего доступны ресурсы:
Библиотечное дело и информационное обслуживание,
Российская национальная библиография.
Являясь жителем Москвы, Вы можете обратится для более детального изучения запроса в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) ФГБУ "Российской государственной библиотеки".
Время работы ОБЛ: пн. – сб.: 9.00-20.00, вс. – выходной.
Здравствуйте. Помогите, подобрать, пожалуйста, литературу по теме: Роль самообразования в повышении квалификации, профессиональных знаний библиотечных специалистов. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (Источники – БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. Белинского, База данных «Библиотечное дело и библиография» «Росинформкультура», НЭБ eLibrary):
1. Виноградова Т.В. Формирование потребности в образовании и самообразовании, как одно из условий успешности системы повышения квалификации // Библиотеки Прикамья в 2007 году: обзор деятельности. – Пермь, 2008. – С. 77-83
2. Высоцкая Е. Самообразование и профессиональная пресса // Библиополе. — 2011. — № 2. — С. 6-10.
3. Гвоздь И. Самообразование – это и необходимость, и удовольствие // Библиотека. – 2009. – № 10. – С. 60-61. – Электронная копия доступна на сайте Репозиторий НГПУ. URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/1212/1/samoobrazovanie---eto-i-neobhodi.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
4. Гришина С.М. Самообразование библиотекарей — как и для чего? // Библиотеки вузов Урала : проблемы и опыт работы : материалы Зональной науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10—13 апреля 2017 г.) — Екатеринбург, 2017. — Вып. 15 : Университетская библиотека как интеллектуальный центр получения новых знаний. — С. 126—131.
5. Павлюк В.Н. Профессиональное чтение в непрерывном образовании как способ повышения квалификации библиотекаря (по материалам исследований) // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 39-44. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-chtenie-v-nepreryvnom-obrazovanii-kak-sposob-povysheniya-kvalifikatsii-bibliotekarya-po-materialam-issledovaniy? (дата обращения: 06.06.2022).
6. Пирогова О.В. Профессиональное чтение библиотекарей как средство самостоятельного повышения профессиональных компетенций // Моргенштерновские чтения – 2018. Информационное обслуживание библиотек в меняющейся социальной среде: тенденции, новации, перспективы : материалы всерос. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2018. — С. 239-243. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч. б-ки Челябинского гос. ин-та культуры. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/sentyabr_2018/mch_2018_itog.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
7. Ромашкина Т.А. Самообразование как основа профессионального развития библиотекарей: по материалам исследования // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2018. – № 4(81). – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте Дальневосточ. науч. б-ки. URL: https://fessl.ru/docs-downloads/bookpdf/DVGNB/81/84-88.pdf?ysclid=l42sv1y9gy (дата обращения: 06.06.2022).
8. Сбитнева Г.И. Профессиональное самообразование в мнениях библиотечных работников (на основании анкетирования) / Г.И. Сбитнева, И.Л. Ерандаева // Развитие кадрового потенциала библиотек Российской Федерации в условиях цифровой экономики. Национальный проект "Культура", Федеральный проект "Творческие люди" : сб. науч. ст. — Кемерово, 2021. — С. 75—86.
9. Семенова А.А. Библиотекарь и самообразование // Библиотекарю для внедрения в практику работы. – Пермь, 2002. – Вып. 30. – С. 82-84
10. Сергеева А.Ю. Профессиональные периодические издания как одно из средств самообразования библиотечных специалистов / А. Ю. Сергеева, Н. А. Туранина // Донецкие чтения 2017: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса : материалы Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых. – Донецк, 2017. – С. 218-220. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32435870_18379495.pdf (дата обращения: 06.06.2022). – Доступ после регистрации.
11. Сергеева А.Ю. Самообразование: специфика профессиональных журналов библиотековедческого цикла // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Т. 6, № 2(12). – С. 37-43. – Электрон. копия номера доступна на сайте БелИРО. URL: https://new.beliro.ru/wp-content/uploads/2019/07/vestnik-beliro_t6_2-12.pdf (дата обращения: 06.06.2022).
12. Стрелкова И.Б. Самообразование библиотечного специалиста как "дао" профессионального развития // Скворцовские чтения. Библиотечное дело — 2016 : библиотечно-информационные коммуникации в поликультурном пространстве : материалы двадцать первой междунар. науч. конф. (Москва, 27—28 апреля 2016 г.). — Москва, 2016. — С. 128—132.
13. Сукиасян Э.Р. Профессиональное самообразование // Библиотечная профессия и кадровый менеджмент / Сукиасян Э.Р. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 321-326.
14. Хабибулина Т.В. Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности // Школьная библиотека. – 2009. – № 1. – С. 43-48
Здравствуйте! Прохожу профессиональную переквалификацию на должность библиотекаря. Прошу подсказать мне номера законов, по которым стало обязательно получать переквалификацию. Заранее благодарю за ответ.
Ответ:
Здравствуйте.
На настоящий момент существует только «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕК», утв. приказом Минкультуры России от 24 июня 2016 г. N 1435 (открыть ссылку).
В библиотеке на основе этого Порядка должно быть разработано свое Положение об аттестации. В положении могут содержаться требования к срокам (периодичности)прохождения повышения квалификации. По результатам аттестации аттестационная комиссия имеет право РЕКОМЕНДОВАТЬ дополнительную профессиональную подготовку или переподготовку аттестуемых лиц либо о получении ими дополнительного профессионального образования в области библиотечного дела. Это осуществляется на основании положения об аттестации самой библиотеки и решения аттестационной комиссии.
Доброе утро, коллеги! Хотелось бы использовать для работы ваше методические пособие "Система повышения квалификации библиотечных работников Ставропольского края на 2019 год"
Ответ:
Здравствуйте. Методико-библиографическое пособие (Система повышения квалификации библиотечных работников Ставропольского края на 2019 год / сост. Н. И. Дзюба ; отв. за выпуск В. И. Белик ; ГБУК «СКУНБ им. Лермонтова». – Ставрополь, 2018. – 84 с.), Вы можете заказать в отделе межбиблиотечного абонемента Email: mba_statelib@mail.ru , там же осуществляется и электронная доставка документов.
Возможно, для работы Вам пригодятся следующие материалы (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Артемьева Е. Б. Информационно-методическое сопровождение деятельности в сфере непрерывного библиотечного образования / Е. Б. Артемьева, И. Г. Лакизо // Библиосфера. – 2018. – № 4. – С. 39-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bibliosfera.spsl.nsc.ru/bibliosfera/&journal_page=archive&id=1797&article_id=39931 (19.02.2019).
2. Капустина Т. А. Профессиональное дополнительное образование библиотечных специалистов в пространстве региона / Т. А. Капустина, Н. А. Туранина // Библиосфера. – 2017. – № 4. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-bibliotechnyh-spetsialistov-v-prostranstve-regiona (19.02.2019).
3. Капустина Т. А. Тренинг как форма дополнительного профессионального образования библиотечных специалистов / Т. А. Капустина, Н. А. Туранина // Донецкие чтения 2017: Русский мир как цивилизационная основа научно-образовательного и культурного развития Донбасса : материалы Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых. – Донецк : Изд-во ДонНУ, 2017. – Т. 6. – С. 162-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://donnu.ru/public/files/%D0%A2_6%20-%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%2B%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB1.pdf#page=164 (19.02.2019).
4. Руссак З. В. Переподготовка библиотечных кадров на современном этапе как составная часть дополнительного профессионального образования // Моргенштерновские чтения-2018. Информационное обслуживание библиотек в меняющейся социальной среде: тенденции, новации, перспективы : Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост. Н. П. Ситникова. – Челябинск : Челябинский Дом печати, 2018. – С. 166-171 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36413766 (19.02.2019).
5. Сукиасян Э. Р. Повышение квалификации сотрудников библиотеки : практ. советы руководителю. – М. : ГПНТБ России, 2008. – 74 с. ; Аннотация; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vmo.rgub.ru/navigator/recommended/sukiasyan.php (19.02.2019).
6. Швайкина С. А. Внутрибиблиотечная система повышения квалификации. Актуально, реально, результативно // Библ. дело. – 2016. – № 1. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd01.pdf (19.02.2019).
7. Шорникова Н. Ю. Система повышения квалификации. Инновационный подход : монография. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 144 с. ; Аннотация; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://rucont.ru/efd/352573 (19.02.2019).
Добрый день. Обращаюсь не первый раз, спасибо огромное за помощь. Тема ВКР "Электронные ресурсы в помощь профессиональному развитию библиотечных специалистов". Желательно электронные ресурсы
Добрый день. Нужен список статей по теме: "Повышение квалификации библиотечных кадров: традиционные и инновационные аспекты" За последние 5 лет, т.е. 2012-2018
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Деев В. Эволюция знаний: современное информационное пространство : стратегия и технологии реформ библиотек // Библиополе. – 2016. – № 1. – С. 2-5.
2. Домбровская И. В. Формирование креативности библиотечных специалистов как фактора готовности к инновациям // Библиосфера. – 2014. – № 2 (апрель-июнь). – С. 62-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1493/files/62-66.pdf (24.01.2018).
3. Кузичкина Г. А. Потенциал непрерывного библиотечно-информационного образования в контексте рекомендаций Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки / Г. А. Кузичкина, А. М. Мазурицкий // Науч. и техн. б-ки. – 2017. – № 9. – С. 83-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2017/9/NTB9_2017_%D0%905_3.pdf (24.01.2018).
4. Мищенко О. Экспромт пополам с экспериментом // Библиополе. – 2016. – № 11. – С. 38-42.
5. Ракитская Л. М. Информационно-методическая поддержка на сайтах региональных библиотек // Библиосфера. – 2016. – № 1 (январь-март). – С. 73-79 ; Скачать (открыть ссылку).
6. Скурихина Я. Е. Профессионализация библиотечно-информационных специалистов в областной научной библиотеке // Библиосфера. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalizatsiya-bibliotechno-informatsionnyh-spetsialistov-v-oblastnoy-nauchnoy-biblioteke (24.01.2018).
7. Сухотина М. Л. Вклад федеральных библиотек Министерства культуры Российской Федерации в дополнительное профессиональное образование библиотечных кадров // Библиотековедение. – 2017. – Т. 66, № 4. – С. 465-472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/512 (24.01.2018).
8. Сыромятникова С. Результаты устойчивы, опыт востребован : проводим работу над ошибками // Библиотека. – 2017. – № 7. – С. 43-44.
9. Швайкина С. А. Внутрибиблиотечная система повышения квалификации : актуально, реально, результативно // Библ. Дъло. – 2016. – № 1. – С. 38-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd01.pdf (24.01.2018).
10. Щукина Е. А. Учиться, делиться, помогать! // Соврем. б-ка. – 2017. – № 8. – С. 89-91.
11. Яловенко Л. В. Школа библиографа // Там же. – 2017. – № 6. – С. 88-89.
Также дополнительную литературу Вы можете выявить по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Не могли бы Вы мне помочь в подборе списка литературы по теме: "Новые формы повышения квалификации современных библиотекарей в сельских библиотеках на основании действующего законодательства"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК СОУНБ, БД «Библиотечное дело», Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU).
1. Базарова Т. Перекрёстки образовательных дорог. Традиции и творческий поиск в работе с кадрами // Библиополе. – 2010. – № 5. – С. 6-7.
Повышение квалификации сельских библиотекарей в Республике Бурятия: организация конкурсов, проведение учебных мероприятий, семинаров, аттестации.
2. Банько И. В. Всероссийский лагерь сельских библиотекарей – 2011 // Информ. бюл. РБА. – 2012. – № 62. – С. 25-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib62/rba62.pdf (30.09.2016).
Обзор работы всероссийского лагеря сельских библиотекарей в Туапсинском районе Краснодарского края, в том числе мероприятий по повышению квалификации.
3. Борисова О. Как научить любить природу // Библиополе. – 2007. – № 8. – С. 12-13.
О системе повышения квалификации кадров сельских библиотек Орловской области по воспитанию экологической культуры населения.
4. Высоцкая Е. Самообразование и профессиональная пресса // Там же. – 2011. – № 2. – С. 6-10.
Организация в межпоселенческих (центральных районных) библиотеках ступенчатой дифференцированной системы переподготовки и повышения квалификации сельских библиотекарей.
5. Гокова Е. Проектное планирование в поддержку чтения. Новые возможности ресурсного обеспечения // Там же. – 2010. – № 2. – С. 31-32.
Творческие мастерские сельского библиотекаря как форма повышения квалификации сельских библиотекарей в Липецкой области.
6. Грищенко Г. От игры – к знаниям : проведение мероприятий с помощью интерактивных форм // Там же. – 2008. – № 3. – С. 28-29.
О семинаре для библиотекарей Кривошеинской ЦБС по методике подготовки и проведения деловых игр для молодежи. О практике проведения библиотеками района интерактивных форм мероприятий.
7. Неверова Т. А. Тренинговые формы обучения в повышении социального статуса библиотекарей региона // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2014. – № 4 (132). – С. 64-69 ; Доступ после регистрации
Рассмотрен опыт использования тренинговых форм обучения для повышения квалификации библиотекарей Тамбовской области. Выявлены формы и методы обучения, а также факторы организации и проведения эффективного тренинга.
8. Огнева И. Н. Виртуальная среда и новые роли методиста // На переднем крае библиотечных инноваций. – М., 2015. – С. 169-178.
В настоящее время Интернет стал местом, где любой специалист может самостоятельно найти информацию, наладить совместную деятельность с коллегами, поэтому на первое место выходят такие роли методиста как куратор, консультант, организатор дистанционных форм общения, вебинаров, онлайн-конференций и других форм повышения квалификации.
9. Попова Н. Мастер-класс по вдохновению // Библиополе. – 2007. – № 4. – С. 56.
Обзор мероприятий курсов повышения квалификации "Местное самоуправление и сельская библиотека в формировании культурной жизни села", прошедших в Куртамышской МЦБ Курганской области.
10. Птиченко О. Обучающие проекты на службе профессионального сообщества. Повышение квалификации сельских библиотекарей // Там же. – 2011. – № 1. – С. 2-6.
11. Таращенко А. Мобильно – значит быстро, инновационно и актуально : особенности подготовки учебных курсов для библиотечных специалистов в рамках выездных семинаров // Там же. – 2008. – № 1. – С. 35-37.
Об опыте Томской ОУНБ по использованию выездных семинаров для повышения квалификации библиотечных специалистов области: значимость мобильных обучающих курсов, тематика курса "Выставочная деятельность библиотек", особенности методики подготовки и проведения на примере курса "Инновационные формы библиотечного обслуживания".
12. Фенцель О. Мы – вместе. Национальная библиотека как центр повышения квалификации библиотечных кадров села // Там же. – 2010. – № 12. – С. 9-11.
13. Чупятова Т. В. Профессиональная самоорганизация сельских библиотекарей // Учиться сегодня, чтобы лидировать завтра. – Тверь, 2008. – Вып. 2. – С. 13-20
Формы повышения квалификации и самообразования сельских библиотекарей в Старецкой ЦБС Тверской области.
14. Шудегова В. Формирование компетенции специалиста // Библиополе. – 2012. – № 7. – С. 26-30.
Опыт организации и проведения семинара в рамках повышение квалификации сельских библиотекарей на тему "Роль библиотек в формировании ключевых компетенций личности".
Добрый вечер, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Особенности организации ДПО для специалистов библиотечной сферы"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бородина С. Д. Инновационная личность как субъект и объект дополнительного образования библиотекарей : [условия формирования инновацион. личности в системе дополнительного образования библиотекарей] // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 1. – С. 112-118. – Библиогр. в конце ст.
2. Гречко Г. С. Модернизация профессионального образования в библиотеках для детей [Электронный ресурс] // Библиотеки, информация и интеллектуальная собственность в эпоху информационного общества : двенадцатая междунар. конф. "Крым 2005", 4-12 июня, 2005 г. / ИФЛА. – 2005. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2005/disk/22.pdf (13.03.2015)
3. Корниенко В. А. Проблемы организации и управления опережающим обучением персонала // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 7. – С. 65-71. – Библиогр.: с. 71 (10 назв. ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/ntb/2011/7/ntb_7_8_2011.htm (13.03.2015)
4. Кузнецова Т. Я. Кадровое обеспечение Национальных библиотечных программ [Электронный ресурс] : новые задачи непрерывного профессион. образования // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса : материалы четырнадцатой междунар. конф. "Крым 2007", 9-17 июня, 2007 г. / ГПНТБ РОССИИ, ЭБНИТ. – М., 2007. – URL: http://193.233.14.4/win/inter-events/crimea2007/cd/74.pdf (13.03.2015)
5. Кузнецова Т. Я. Новые модели непрерывного профессионального библиотечного образования в Российской Федерации : [реформирование системы непрерыв. повышения квалификации библиотекарей в условиях перехода к рыночной экономике и информатизации общества] // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 3. – С. 49-58. – (13-я Международная конференция... "Крым-2006") ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/kuznecova_new_tech_prof_obr.pdf (13.03.2015)
6. Леверьева Г.Ф. Организация профессионального обучения библиотечных кадров : (на примере нац. б-ки респ. Саха (Якутия) // Библиосфера. – 2005. – № 2. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/win/Bibliosfera/lever.pdf (13.03.2015)
7. Руссак З. В. Дополнительное профессиональное образование как условие развития компетенции библиотечных специалистов // Школьная б-ка. – 2010. – № 5. – С. 27-29.
8. Саенко З. М. Система дополнительного профессионального образования библиотекарей области : организация, формы обучения 2010 // Библиотеки Новосибирской области в 2010 году : обзор деятельности. – Новосибирск : Изд-во НГОНБ, 2011. – С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=2429&r=4 (13.03.2015)
9. Стрелкова-Зыль И. Б. Кадровые ресурсы библиотек : теория и практика управления развитием : науч.-практ. пособие / И. Б. Стрелкова-Зыль. – М. : Литера, 2011. – 236 с. – (Серия «Современная библиотека»).
10. Сукиасян Э. Р. Профессиональное самообразование // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 1. – С. 68-73.
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 19928 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку), а также с запросом № 187 Виртуальной справочной службы ЧОУНБ «Спроси библиотекаря» (открыть ссылку).
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной научной библиотеки.
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу к дипломной работе по теме "Технологии современной профориентационной деятельности и ее специфика в библиотечной сфере"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Библиотечное дело" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Белянина С. "Школа... А дальше" // Новая б-ка. – 2008. – № 8. – С. 21-23.
Статья посвящена профориентации молодежи в условиях библиотеки. Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя г. Кемерово уже несколько лет работает по программе "Профессиональная ориентация молодежи в условиях публичной библиотеки".
2. Брагина Т. В. Забота о будущем профессии // Информ. бюл. РБА. – 2009. – № 53. – С. 91-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/publ/ib53/rba53.pdf (01.10.2014).
3. Буйлина А. Е. Готовим себе смену // Новая б-ка. – 2010. – № 20. – С. 19-21.
В Ульяновской областной библиотеке для детей и юношества им. С. Т. Аксакова проводится работа по подготовке будущей смены – библиотекарей. Было решено привлечь внимание к деятельности библиотек организацией и проведением "Дня дублера". Ребята заменяли специалистов библиотеки, обслуживая читателей за кафедрами, проводили массовые мероприятия.
4. Валицкая Ю. Е. Ориентация на образование: библиотека и социально-профессиональное определение юношества // Через библиотеки – к будущему. – М., 2004. – Вып. 2. – С. 14-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book108b.pdf (01.10.2014).
5. Вдовиченко В. П. Профориентация и устойчивое развитие личности и общества // Информ. бюл. РБА. – 2007. – № 42. – С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib42/rba42.pdf (01.10.2014).
6. Дягилева Л. Робот в библиотеке Ульяновска // Новая б-ка. – 2012. – № 12. – С. 5-6.
В 2012 году в библиотеках Ульяновска прошли Дни науки. Библиотекари решили совместить их с мероприятиями по профессиональной ориентации молодежи. На встрече демонстрировался только что сконструированный учеными робот, который обладает рядом функций человеческого интеллекта.
7. Загашев И. О. Занятия по профориентации в библиотеке / И. О. Загашев. – М. : Чистые пруды, 2008. – 32 с.
8. Иванова Н. И. На пути к профессии // Ваша б-ка. – 2014. – № 3/4. – С. 106-112.
О создании и успешной работе в библиотеках ресурсных профориентационных центров.
9. Иванова Н. Не с бухты-барахты готовят в Чувашии ребят к будущей профессии // Б-ка. – 2014. – № 1. – С. 28-31.
Сотрудники Чебоксарской централизованной системы детских библиотек активно работают по профориентации школьников. Несколько детских библиотек создали ресурсный профориентационный центр "Ориентир", разработана программа "Дизайн-класс" по изучению профессии дизайнера.
10. Картавая О. В. Помощь библиографов в профессиональной ориентации абитуриентов и студентов медицинского вуза / А. В. Картавая, Л. А. Шамардина // Тр. Междунар. библ. конгр. – СПб., 2012. – Ч. 2: Библиография в помощь научным исследованиям. Библиографические ресурсы: общие проблемы теории и технологии формирования и использования. Информационно-библиографическое обслуживание. – С. 371-375.
11. Кириллова Л. Сделай выбор: из опыта совместной работы Центральной городской библиотеки и городского Центра занятости населения // Библиотека. – 2009. – № 3. – С. 56-57.
Профориентационная деятельность Центральной библиотеки г. Абакана, среди читателей которой около 30 процентов составляют старшеклассники.
12. Колесникова Н. С. Новые технологии и профориентация (опыт РГБ) / Н. С. Колесникова, О. А. Лаврёнова // Вестн. Библ. Ассамблеи Евразии. – 2002. – № 4. – С. 34-39.
13. Кривцова Е. А. Моя профессия – любимое дело // Новая б-ка. – 2011. – № 7. – С. 27-31.
В статье освещается опыт Центральной городской детской библиотеки им. М. М. Пришвина г. Липецка по профориентации детей и подростков.
14. Новаторов В. Е. Пути модернизации системы профориентационной деятельности в сфере культуры // Вестн. Челябин. гос. акад. культуры и искусств. – 2006. – Т. 9, № 1. – С. 24-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/64395730.pdf (01.10.2014).
15. Павлова А. С. О профессиональной ориентации как важнейшем звене в системе непрерывного библиотечно-информационного образования // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 3 (20). – С. 36-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbguki.ru/files/doc/izdatelstvo/vestnik/sent14_tekst.pdf (01.10.2014).