ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 46358  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Составить список литературы в количестве 30 источников, в том числе и иностранных, выпущенных не ранее 2014 года по тематике: "Научные исследования на совершенствование трудовых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения"
Ответ: Здравствуйте. По правилам Виртуальной справки в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 источников. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться со следующими публикациями (источники поиска – ЭК РГБС, ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU).
1. Захарова Н.В. Тестопластика в работе с детьми с нарушением зрения // Инновационные технологии в системе современного образования и воспитания : материалы VIII пед. чтений. – Павлодар : Инновационный Евразийский ун-т, 2015. – С. 157-164. – Электрон. копия доступна на сайте Инновационного Евразийского ун-та. URL: http://repository.ineu.edu.kz/library/pdf/%D0%9295_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_VIII_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_25_03_2015.pdf#page=155 (дата обращения: 17.11.2024).
2. Лиханова Ю.А. Роль трудового воспитания в социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях : материалы науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.Г. Луковенко. – Хабаровск, 2021. – С. 53-58.
3. Миназова В.М. Особенности развития навыков самообслуживания у слепых детей дошкольного возраста / В.М. Миназова, З.З. Магомедова // Актуальные проблемы современной семьи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Грозный, 2021. – С. 459-469. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46102725 (дата обращения: 17.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Недозрелова М.А. Особенности трудового воспитания детей с нарушением зрения в системе дошкольного образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф. (Казань, 14 декабря 2017 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 4. – С. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-172-4.pdf?ysclid=m3lbvboqa1749313348(дата обращения: 17.11.2024).
5. Особенности трудового обучения детей с нарушением зрения / Т.В. Кононихина, Т.А. Ромнова, А.А. Фисюк, Е.В. Фисюк // Open innovation : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2019. – С. 85-87. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/11/%D0%9C%D0%9A-652.pdf (дата обращения: 17.11.2024).
6. Сандркина М.В. Особенности самостоятельности старших дошкольников с нарушениями зрения в процессе обслуживающего труда // Культурологический подход в специальном образовании : психолого-педагогический аспект : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : ЧГПУ, 2017. – С. 113-115. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29189220 (дата обращения: 17.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Халикова Д.Г. Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения с использованием природного материала для формирования самостоятельной предметно-практической деятельности // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (13 января 2017 г., г. Казань). – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 173-176. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-58-2.pdf#page=173 (дата обращения: 17.11.2024).
Вы можете провести самостоятельный поиск на сайте Российской государственной библиотеки для слепых (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.

№ 45973  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу на тему: «Тифлопедагогическое сопровождение уроков по предмету окружающий мир со слабовидящими первоклассниками»
1.1. Психолого - педагогические особенности слабовидящих первоклассников

1.2. Особенности тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир

1.3. Обзор подходов и методик тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир
Ответ: Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, электрон. б-ка диссертаций DisserCat, ЭК РГБ, открытые ресурсы интернет):
1. Алексеева О.С. Опыт разработки заданий практического контроля предметных компетенций младших школьников с нарушениями зрения (на материале учебного предмета "Человек и мир" // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 105-107. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.science-journals.info/index.php/ns/issue/view/5 (дата обращения: 20.10.2024).
2. Баскова Т.Б. Экологическое образование школьников с нарушениями зрения // Современная экология: образование, наука, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 04–06 окт. 2017 г. – Воронеж, 2017. – Т. 1. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30747394 (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Зайцева С.А. Формирование экологической культуры слабовидящих младших школьников / С.А. Зайцева, Л.Н. Мухина // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность : сб. ст. по материалам XIV Междунар. науч.-практ. конф., Ниж. Новгород, 28–30 нояб. 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – Ч. 1. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ им. К. Минина (Мининский ун-т). URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024).
4. Казаков А.А. Организация кабинета природоведения для школы слепых и слабовидящих детей / А.А. Казаков. – Свердловск : НИИД АПН СССР, 1987. – 52 с. – Огл. на сайте ЭБ СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Круглова Т.А. Коррекционно-педагогическое воздействие на уроках природоведения в коррекционно-образовательных учреждениях III-IV вида : учеб.-метод. пособие / Т.А. Круглова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 154 с.
6. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих: "Окружающий мир" : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Т.А. Круглова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Граница, 2017. – 123 с. – Содерж. доступно на сайте «Герценовской электронной библиотеки». URL: https://lib.herzen.spb.ru/marc/get.php?DbVal=32391&file=contents_1326897&ysclid=m2hck76qso547702488 (дата обращения: 20.10.2024).
7. Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : метод. рекомендации. В 3 ч. Ч. 1. Естественно-научный цикл / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова, А.В. Потемкина ; под ред. Г.В. Никулиной. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 263 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Раздел сайта "Библиотека".URL: http://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/nikulina-g-v-i-dr-osobennosti-prepodavaniya-uchebnyh-predmetov-estestvenno-nauchnyy-cikl.pdf (дата обращения: 20.10.2024).
8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения : учеб. пособие / Л. И. Плаксина. – Москва : РАОИКП, 1999. – 39 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc597845710_659293627?hash=cfxLOzRjZEa93pdCFZ0VHe5cUF60MzLZPvLbsTc0qu4 (дата обращения: 20.10.2024).
9. Потемкина А.В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе слабовидящих // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф., С.-Петербург, 19–21 апр. 2017 г. / гл. ред. К. В. Султанов ; отв. за вып. Г. Н. Пенин ; редкол: В.З. Кантор [и др.] ; ЮНЕСКО ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена [и др.]. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 42-44.
10. Серегина С.И. Специфика применения форм и методов обучения природоведению детей с нарушением зрения // Портал образования : всерос. образоват. изд. – 02.11.2019. – 5 с. – URL: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=12224&ysclid=m2hku7xel5236958762 (дата обращения: 20.10.2024).
11. Серодеева Р.Ш. Требования к использованию наглядных методов обучения детей с нарушением зрения на уроках природоведения : дис. … канд. пед. наук / Серодеева Румия Шамиловна. – Москва, 2006. – 166 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/trebovaniya-k-ispolzovaniyu-naglyadnykh-metodov-obucheniya-detei-s-narusheniem-zreniya-na-ur?ysclid=m2hduz6etw434452590 (дата обращения: 20.10.2024).
12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. – Москва : Полиграф сервис, 2000. – 250 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc164938858_120464603?hash=f42vW3UcxsrtwxkoWnRTJjKJKZ6Q8xxULUqEmzKhFJs (дата обращения: 20.10.2024).
13. Тупоногов Б.К. Вариативные формы коррекционно-педагогической работы при изучении курса природоведения детьми со зрительной депривацией : метод. пособие / Б.К . Тупоногов. – Москва : Логосвос, 2015. – 367 с. – (Издание для слабовидящих). – Аннот. на сайте Краснояр. краев. спец. б-ки. URL: https://ксб-цср.рф/index.php/tiflopedagogu/1740-tuponogov-b-k-variativnye-formy-korrektsionno-pedagogicheskoj-raboty-pri-izuchenii-kursa-prirodovedeniya-detmi-so-zritelnoj-deprivatsiej (дата обращения: 20.10.2024).
Являясь жителем Красноярска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Красноярской краевой специальной библиотеке – центру социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.

№ 45570  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Мне необходима информация о методике занятий физкультурой студентов с физическими отклонениями и ограничениями по зрению и слуху. Мне нужна только электронная информация (сайты, ресурсы открытого доступа)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Адаптивные технологии обучения студентов с инвалидностью и ограниченных возможностей здоровья, имеющих сенсорные нарушения : учеб.-метод. пособие / Севастопольский гос. ун-т, Центр физической культуры и спорта, кафедра физвоспитание и спорт ; сост.: С.М. Рябцев, Т.А. Жмурова. – Севастополь : Изд-во СевГУ, 2021. – 81 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотеки Севастопольского гос. ун-та. URL: https://lib.sevsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9841/р_210132.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 16.09.2024).
2. Кадочникова Ю.В. Физическое воспитание студентов, имеющих заболевания органов зрения : учеб.-метод. пособие / Ю.В. Кадочникова, Ж.В. Хорькова ; [науч. ред. Ю.В. Кузнецова] ; Уральский федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2017. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54013/1/978-5-7996-2183-4_2017.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
3. Коптилова А.Д. Важность адаптивной физической культуры в процессе обучения студентов со слабым зрением // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения : сб. ст. – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2022. – С. 32-36. – Электронная копия доступна на сайте Амурского Гуманитар.-пед. гос. ун-та. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/4de/koptilova_a_d_vazhnost_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury_v_protsesse_obucheniya_studentov_so_slabym_zre.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
4. Лечебная физическая культура при заболеваниях глаз у студентов вуза : учеб.-метод. пособие / сост. И.В. Самсоненко. – Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2017. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Б-ки Амурского гос. ун-та. URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/7486.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
5. Методическое пособие по организации занятий и использованию методов адаптивной физической культуры для лиц с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья. – [Новочеркасск?], 2021. – 17 с. – Электронная копия доступна на сайте Федер. метод. центра по инклюзивному образованию. URL: https://fmc-spo.ru/netcat_files/117/273/h_a91f8b207da814fc3f4626618c9881f3 (дата обращения: 16.09.2024).
6. Селезнев К.В. Адаптивное физическое воспитание студентов с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / К.В. Селезнев, О.В. Шакирова, Е.О. Бородина. – Владивосток : Изд-во Дальневосточного федер. ун-та, 2023. – [61 с.]. – Электронная копия доступна на сайте Дальневосточного федер. ун-та. URL: https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/03c/qpwsnvz3hduzrz1wtf0ovskz7iltz15r/Адаптивное_физическое_воспитание_студентов_с_нарушением_слуха.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
7. Физическая культура студентов с нарушением зрения : метод. рекомендации / Ж.И. Киселева, И.Г. Горбань, В.А. Гребенникова, Е.В. Удовиченко ; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2019. – 59 с. – Электронная копия доступна на сайте ОЭБ «Оренбуржья». URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/11666/1/91890_20190313.pdf (дата обращения: 16.09.2024).

№ 44208  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите литературу к теме : Особенности обучения наблюдению воспитанников с нарушениями зрения
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Германович О. Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / О. Е. Германович. – Екатеринбург, 2011. – 174 л.
2.Дружинина Л. А. Современное состояние проблемы оказания индивидуальной коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2012. – Т. 14, № 2. – С. 1466–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-okazaniya-individualnoy-korrektsionnoy-pomoschi-doshkolnikam-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
3.Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 237 с. Шифр НББ: 1ОК198722
4.Медведева Е. Ю. Особенности формирования навыков безопасного поведения в быту у дошкольников с нарушениями зрения / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Карел. науч. журн. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-navykov-bezopasnogo-povedeniya-v-bytu-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
5.Миненкова И. Н. Этический театр для младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / И. Н. Миненкова. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 102 c. Шифр НББ: 1Н//68258(039)
6.Носырева Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации // Auditorium. – 2019. – № 2. – С. 189–191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy (08.02.2024).
7.Педагогическая практика в качестве воспитателя младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; авт.-сост.: З. Г. Ермолович, Т. Н. Юрок, О. В. Белянкова. – Минск : БГПУ, 2006. – 115 с. Шифр НББ: 1БА474289
8.Проблемы и задачи реформирования школы для слепых детей в современных условиях : сб. докл. Междунар. конф., посвящ. 100-летию шк. слепых в Беларуси / сост. А. И. Нетылькина ; науч. ред.: Т. Н. Нетылькина, С. Б. Жарко. – Минск : Белорус. т-во инвалидов по зрению, 2000. – 448 с. Шифр НББ:1БА236623
9.Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : сб. ст. / Мин. гос. пед. ун-т ; под ред. З. Г. Ермолович. – Минск : Акад. последиплом. образования, 1998. – 68 с. Шифр НББ: 1БА157999
10.Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учеб.-метод. пособие / Л. В. Фомичева. – СПб. : КАРО, 2007. – 249 с. Шифр НББ: 1//82192(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 41656  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер! Интересуют статьи на тему "Особенности формирования читательской грамотности у слабовидящих учащихся 5-11-х классов".
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 47-59.
2.Гончарова Е.Л. Слепоглухой ребенок и книга. Обучение чтению и читательское развитие / Е. Л. Гончарова. – Москва : Национальное образование, 2018. – 240 с. : ил. – (Антология образования). – (Инклюзивное и коррекционное образование). – Электрон. копия доступна на сайте Академия «Со-единение». URL: https://www.deafblindacademy.ru/images/book/baby_and_book.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
3. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – Москва : Просвещение, 1990. – 222 с. : ил.
4. Илюшина Л.В. Как улучшить навык чтения у детей с глубокими нарушениями зрения в начальной школе (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 10 (45). – С. 53-57
5. Каражаева Е.Д. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Е.Д. Каражаева, М.Т. Хамицаева, В.А. Лебединская [и др.] // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 196-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-81-1.pdf#page=196 (дата обращения: 06.02.2023).
6. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. – Москва : Логос, 2008. – 35 с.
7. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 41346  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме: развитие творческих способностей слабовидящих и слепых обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Галактионова Г.М. Коррекционная направленность изобразительной деятельности на формирование образов предметов у дошкольников с нарушением зрения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Галактионова Галина Михайловна. – Москва, 2009. – 177 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003469424?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.12.2022).
2. Жилкина М.В. Специфика преподавания изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей // Художественное образование как важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития человека : сб. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 39-41. – URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19284/1/holr_2004_11.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
3. Замашнюк Е.В. Дифференциация образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения (на примере преподавания изобразительного искусства) / Е.В. Замашнюк, Г.В. Никулина, А.В. Потемкина // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика : [электрон. версия]. – 2020. – № 2 (27). – С. 18-23. – URL: https://tatngpi.ru/DOKI/Biblioteka/Вестник%20НГПУ%20№%202%20(№%2027)_2020_Педагогика.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
4. Мухаев М.П. Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2009. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/559893 (дата обращения: 21.12.2022).
5. Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросян. пед. чтений, Верхняя Пышма, 27.03.2018 : сб. ст. / под общ. ред. В.З. Денискиной. – Верхняя Пышма, 2018. – 463 с. – Из содерж.: Коррекционная роль стилизации на уроках изобразительного искусства в школе для слепых и слабовидящих детей / Жилкина М.В. – С. 159-164 ; Особенности работы с детьми с нарушением зрения на уроках изобразительного искусства / Костенко Н. Ю. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
6. Особенности преподавания изобразительного искусства слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО / ГБОУ шк.-интернат № 1 им. К.К. Грота ; сост. Врублевская Е.Е. [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/ИЗО_брошюра.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
7. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение / В.З. Кантор, Г.В. Никулина, Е.Б. Быкова [и др.]. – Санкт-Петербург : Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2021. – 239 с. : ил.
8. Хохлова А.А. Организация изобразительной деятельности слабовидящих детей в теории и практике специального образования // Молодой ученый. — 2017. — № 49, ч. 4 (183). — С. 387-390. — Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/183/47161/ (дата обращения: 21.12.2022).
9. Шабанова О.П. Целостное восприятие объектов изобразительной деятельности слабовидящими через активизацию подструктур их пространственного мышления // Учёные записки Курского государственного университета : электрон. журн. – 2017. – № 2. – URL: http://scientific-notes.ru/magazine/archive/number/47 (дата обращения: 21.12.2022).
10. Шалагин А.С. Развитие обьемно-пространственных представлений у слепых обучающихся как часть художественно-творческих способностей на уроках ИЗО // Время Знаний : всерос. СМИ : [сетевое изд.]. – 2015–2022. – URL: https://edu-time.ru/pub/127958 (дата обращения: 21.12.2022).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 40659  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 39986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме:" Использование приёмов критического мышления для развития читательской грамотности незрячих школьников в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Тема запроса очень узка, требуется длительный поиск с просмотром изданий. Возможно, для начала работы будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Гаркавцева Е.В. Обучение незрячих детей с использованием приемов технологии критического мышления // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/12/16/doklad-na-temu-obuchenie-nezryachih (дата обращения: 08.06.2022).
2. Замашнюк Е.В. Современные аспекты адаптации содержания обучения литературному чтению слепых младших школьников / Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова. – DOI 10.31483/r-74537 // Развитие образования. – 2020. – № 1 (7). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/74537/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2022).
3. Матвеева Е.О. Чтение ребёнка с ограниченными возможностями в контексте развития информационных технологий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-kontekste-razvitiya-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 08.06.2022).
4. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/viewer (дата обращения: 08.06.2022).
5. Мелконян М.Р. Исследование уровня восприятия сказок детьми с нарушениями зрения младшего школьного возраста // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CLXIV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Н.П. Ходакова, О.В. Виштак, А.Д. Дейкина [и др.]. – Москва, 2020. – Т. 17. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/164 (дата обращения: 08.06.2022).
6. Особенности преподавания русского языка слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО : сб. ст. / Школа-интернат № 1 им. К. К. Грота ; сост.: Н.Ю. Кузина, С.А. Никитина, М.Ю. Тулинова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/Русский_язык.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
7. Прядунова О.В. Формирование и совершенствование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения // Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросяновских пед. чтений / Верхнепышмин. шк.-интернат им. С.А. Мартиросяна. – Верхняя Пышма, 2018. – С. 218-226. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
8. Формирование читательской грамотности у младших школьников : (из опыта работы педагогов Липецкой области) : сб. ст. / Ин-т развития образования ; под ред.: Е.Е. Пановой. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Липец. обл. URL: http://www.iro48.ru/Читат_грамотность.PDF (дата обращения: 08.06.2022).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 39895  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу подобрать источники за 2018-2022 г.г. по проблеме Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
в процессе восприятия музыки
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Головня М.Е. Особенности музыкального воспитания дошкольников с нарушениями зрения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. / сост. М.А. Игошина [и др.]. – Москва, 2018. – Вып. 3, ч. 3. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна на сайте Академии социал. упр. URL: https://asou-mo.ru/media/download/256?ysclid=l3k1tvih42 (дата обращения: 24.05.2022).
2. Дружинина Л.А. Музыкальное воспитание дошкольников с ОВЗ как условие их компенсаторного развития / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, В.В. Дружинин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-s-ovz-kak-uslovie-ih-kompensatornogo-razvitiya (дата обращения: 24.05.2022).
3. Дубко Е.Ю. Музыкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокневой. – Новосибирск, 2022. – С. 106-107.
4. Иванова М.Д. Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения, как условие их профессиональной ориентации // Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. / под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль, 2019. – С. 145-149.
5. Котова И.А. Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Музыкальная культура, педагогика и образование : сб. материалов шестого всерос. с междунар. участием науч. студ. форума ф-та искусств. – Курск, 2020. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43788462 (дата обращения: 24.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова И.В. Наглядно-дидактическое пособие "Живая музыка" и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5. – С. 54-57. – Скачать на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3546/ (дата обращения: 24.05.2022).
7. Молодцова И.А. Использование цифровой музыки для коррекции нарушений у детей с патологией слуха и зрения: информационная гигиена / И.А. Молодцова, Т.П. Малкова // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Самара, 2019. – Ч. 3. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
8. Неманова А.С. Развитие музыкальных способностей дошкольников имеющие нарушения зрения в процессе игры на блокфлейте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 345-346. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-muzykalnyh-sposobnostey-doshkolnikov-imeyuschie-narusheniya-zreniya-v-protsesse-igry-na-blokfleyte (дата обращения: 24.05.2022).
9. Савельева В.А. Развитие музыкально-ритмических способностей детей с нарушением зрения / В.А. Савельева, О.Д. Гнедая // Развития современного образования: теория и практика : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Е.И. Сердюкова [и др.]. – Белгород, 2021. – Ч. 2. – С 17-20. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского пед. колледжа. URL: https://belpedcol.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.pdf#page=17 (дата обращения: 24.05.2022).
10. Тубеева Ф.К. Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами музыкальных занятий / Ф.К. Тубеева, А.С. Хачирова, А.В. Циклаури // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=148 (дата обращения: 24.05.2022).

№ 38893  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу последних пяти лет, для написания курсовой работы: по теме - развитие восприятие у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам дидактической игры.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андрианова Т. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-zritelnogo-vosprijatija-u-detei-s-narushenijami-zrenija-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-didakticheskie-igry.html (дата обращения: 31.01.2022).
2. Андрианова Т.В. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 08.10.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/08/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
3. Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, А.Б. Жауен, Г.А. Сатыбалдинова // НИР/S&R. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-produktivnoe-sredstvo-sensornogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
4.Викторова О.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с использованием природных материалов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-s-ispolzovaniem-prirodnyh-materialov (дата обращения: 31.01.2022).
5. Дмитриева Л.С. Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/30/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennoy (дата обращения: 31.01.2022).
6. Кулешова Н. Роль дидактической игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-didakticheskoi-igry-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 31.01.2022).
7. Никулина Е.Е. Дидактическая игра как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 319-321. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30542904 (дата обращения: 31.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/674720 (дата обращения: 31.01.2022).
9. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/668798 (дата обращения: 31.01.2022).
10. Щитнева Е.В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Научный потенциал. – 2020. – № 4 (31). – С. 94-100. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/n13h1eido4gk4ks0o0w0w4wgkk4gwo (дата обращения: 31.01.2022).