ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44943 44936 7 0 0

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 36157  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!Подскажите, пожалуйста, литературу (монографии, пособии, методические рекомендации и т.д.) в т.ч. и иностранную, по теме ВКР" Формирование сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения"Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ПС Яндекс):
1. Абидова Н.З. Особенности формирования сенсорных эталонов у слабовидящих детей // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – № 30-3. – C. 16-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-slabovidyaschih-detey (дата обращения: 24.11.2020).
2. Арзамасова Т.А. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога / Т.А. Арзамасова, Е.Н. Трубина. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2020. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Детство-пресс». URL: https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90717-946-2.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
3. Ершова В.В. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 3. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-detey-s-kompleksnym-narusheniem-sluha-i-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
4. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников c нарушениями зрения : методические рекомендации / [Дружинина Л. А. и др.]. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой : АЛИМ, 2007. – 119 с., [2] л. ил : табл.
5. Коваль И.. Цвет, форма, величина : развитие зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // Здоровье детей – Первое сентября. – 2016. – № 4. – С. 42-43 : ил.
6. Похилько Е.С. Технология исследования и развития сенсорных эталонов у детей с комплексными нарушениями (на примере детей с нарушениями зрения и слуха) // Педагогика, психология, общество – 2017 : сб. ст. междунар. науч. конф. 2 сессия (Москва, 20 мая 2017 г.) / под ред. Т.Е. Наливайко. – Москва : Русальянс Сова, 2017. – С. 185-206.
7. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л.П. Григорьева и др. – Москва : Школа-Пресс, 2001. – 96 с.
8. Романова И.П. Развитие конструктивных способностей у детей с нарушением зрения на занятиях у тифлопедагога // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 4 (34). – С. 59-64 : ил. – Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
9. Силантьева Н.П. Из опыта работы по развитию зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – C. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-razvitiyu-zritelnogo-vospriyatiya-u-slabovidyaschih-doshkolnikov (дата обращения: 26.11.2020).
10. Суханова В.Г. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 922-923. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
11. Тактильная книга как средство развития представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения / И.К Будикова, О.Н. Кочергина, Н.А. Морозова [и др.] // Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации : материалы Всерос. (нац.) конф. (Комсомольск-на-Амуре, 23-24 окт. 2019 г.) / под ред. Ю.В. Серебрениковой. – Комсомольск-на Амуре : Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т, 2019. – С. 18-23.
12. Уфимцева Л.П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида : сообщение 2 / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 6 (30). – С. 20-29 : ил. – Библиогр.: с. 29 (8 назв.).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35586  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, список литературы за последние пять лет на тему Особенности развития детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7–10. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 25.08.2020).
2. Барышева Е.Ф Особенности развития детей при нарушении зрения / Е.Ф. Барышева, Г.И. Фатахутдинова, Д.Р. Галеева // Инклюзия в образовании. – 2019. – Т. 4, № 3/4 (15/16). – С. 103-112. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42581736 (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бережкова Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушением зрения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-1. – С. 113-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-vnimanie-pamyat-i-myshlenie-u-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 25.08.2020).
4. Гибадуллина О.Ю. Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с нарушением зрения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 187-192. – Электрон.копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/530051/discussion_platform (дата обращения: 26.08.2020).
5. Голованова Т.И. Особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения // NovaInfo.Ru : электрон. период. изд. – 2019. – № 109. – С. 66-68. – URL: https://novainfo.ru/article/17224 (дата обращения: 25.08.2020).
6. Замброва К.И. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с с нарушением зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 2-2. – С. 243-245. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38216101 (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
7. Засека М.В. Особенности развития детей с нарушением зрения / М.В. Засека, К.В. Засека // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 12-1 (18). – С. 464-468.
8. Зиновьева Д.В. Особенности речевого развития детей с нарушением зрения // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 7 (71). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/arxiv/c79253596txgp8zdj8cbab2io6pdizoibd1fog2s.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
9. Иванцова В.А. Особенности умственного и психического развития детей с нарушением зрения // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2020. – № 20-2 (106). – С. 61-63. – URL: https://sibac.info/journal/student/106/180723 (дата обращения: 26.08.2020).
10. Калинова А.А. Особенности развития мышления детей пятого года жизни с нарушением зрения / А.А. Калинова, Т.В. Слюсарская // Научный альманах. – 2017. – № 3-2 (29). – С. 340-342. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/na.2017.03.02.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
11. Лысенко Е.В. Развитие творческого воображения у детей 5 года жизни с нарушением зрения // Научный альманах. – 2017. – № 3-2 (29). – С. 355-357. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/na.2017.03.02.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
12. Мединцева О.В. Особенности коммуникативной активности лиц с тяжелой зрительной патологией // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 163-166. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/f782ad78-a20f-4ffb-a459-78bbe7798568 (дата обращения: 26.08.2020).
13. Орусбаева Т.А. Об особенности развития ребенка с нарушением зрения // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 19 (61). – С. 80-83. Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Проблемы науки. URL: https://ipi1.ru/s/13-00-00-pedagogicheskie-nauki/932-ob-osobennostyakh-razvitiya-rebenka.html (дата обращения: 26.08.2020).
14. Семенова Н.А. Основы диагностики детей с нарушениями зрения : учеб. пособие. – Петрозаводск : Петрозаводский гос. ун-т, 2019. – 31 с. – Электрон.копия доступна на сайте электрон. б-ки Карелии. URL: http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?id=38017 (дата обращения: 26.08.2020).
15. Стахеева О.А. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения / О.А. Стахеева, И.А. Варенцова // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – С. 79. – URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17508 (дата обращения: 26.08.2020).

№ 35140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу и статьи для написания курсовой работы на тему "Диагностика специфики детско-родительских отношений детей с нарушением зрения".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Галасюк И.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" : практ. пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина]. – 2-е изд. – Москва : Перспектива, 2019. – 223 с. – Электронная копия сборника доступна в Google Play Книги. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.04.2020).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 25.04.2020).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131–137. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya
4. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 25.04.2020).
5. Самофал Р.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ / Р.А. Самофал, О.Л. Леханова, Н.В. Голицина ; Череповецкий гос. ун-т // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Денисова, Л.А. Пепик. – Череповец, 2014. – С. 78-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27598286 (дата обращения: 25.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Слюсарская Т.В. Изучение отношения детей с нарушением зрения к родителям и социуму / Т.В. Слюсарская, Ю.В. Федоренко // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 417-421. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-otnosheniya-detey-s-narusheniem-zreniya-k-roditelyam-i-sotsiumu (дата обращения: 25.04.2020).
7. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья диагностика и консультирование. – Москва : Национальный книжный центр, 2014. – 160 с. – Электронная копия доступна на сайте пед. изд-ва «Национальный книжный центр». URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/46f/tkacheva_pdf_a4.pdf (дата обращения: 25.04.2020).
8. Федоренко Ю.В. Исследование внутрисемейных отношений и воспитательских позиций родителей, имеющих детей с нарушением зрения / Ю.В. Федоренко, Т.В. Слюсарская // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 413-417. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrisemeynyh-otnosheniy-i-vospitatelskih-pozitsiy-roditeley-imeyuschih-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 25.04.2020).
9. Харламова Т.М. Специфика взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией / Т.М. Харламова, Е.А. Семенова, С.В. Семенова // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-materey-i-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-miopiey-i-emmetropiey (дата обращения: 25.04.2020).
10. Юлдашева О.Н. Семейная социализация детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Юлдашева Оксана Николаевна ; Место защиты: Уфим. гос. авиац.-техн. ун-т. – Уфа, 2010. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004615541#?page=1 (дата обращения: 25.04.2020).

№ 34827  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по моей магисторской работе.
Тема Семья как фактор социальной адаптации детей с нарушением зрения.
содержание.
1 Анализ научной литературы о роли семьи в соц.психолог. адаптации детей с нарушением зрения.
11 Соц.психолг адаптация детей с ОВЗ
111 Понятие соц. псих адаптации и адаптированности личности в обществе.
Понятие адаптации критерии адаптированности
112 Специфика адаптации детей с нарушением зрения
1.2 Роль семьи в соц. психолог адаптации ребенка с нарушением зрения
Исследовательская глава
2 Действие семьи для адаптации ребенка
2.2 Аналитическое и исследование о роли семьи в соц адаптации ребенка
2.3 Исследование установок родителей для детей с нарушение зрения и их соц. активность
Спасибо
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной службы невозможно предоставить информацию по каждому пункту Вашего запроса. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google):
1. Архипенко Г.М. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 1. – С. 59-64. – Библиогр.: с. 64.
2. Березнякова Л.С. Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста с нарушениями в развитии // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 10-15. – Библиогр.: с. 15.
3. Визитова С.Ю. Проблемы инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха и зрения: взаимодействие в семье и обществе // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 477-479.
4. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. : ил. – Библиогр.: с. 223-229.
5. Денискина В. Невидимая радуга : [как помочь слабовидящему ребенку адаптироваться к окружающей среде] // Семья и школа. – 2014. – № 5/6. – С. 16-17.
6. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей, имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. – 2012. – № 2. – С. 26-32.
7. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : Владос, 2004 [т.е. 2003]. – 407 с. : ил.
8. Особенности социально-психологической адаптации подростков с нарушениями зрения / О.И. Власова [и др.] // Офтальмологический журнал. – 2019. – № 5. – С. 30-36.
9. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения : метод. пособие / Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования ; под ред. Л.И. Плаксиной. – Москва : [Б. и.], 1995. – 81, [1] с., [3] л. ил. – Библиогр. в конце текста.
10. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
11. Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 5-6 октября 2011 г., Пенза – Витебск – Ереван / [редкол.: А.С. Берберян [и др.]. – Пенза : Социосфера, 2011. – 179 с. – Библиогр. в конце докл.
12. Совершенствование помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" / [редкол.: Н.В. Новоторцева (науч. ред.) и др.]. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2012. – 232 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Содержание и психологические механизмы адаптации семьи "особого" ребенка : метод. пособие / М-во соц. отношений Челяб. обл., Челяб. обл. центр соц. защиты "Семья" ; [А.В. Дягилева и др.]. – 254 с. : ил. – Библиогр.: с. 208-212.
14. Феоктистова С.В. Роль семьи в социализации слабовидящих детей дошкольного возраста / С.В. Феоктистова, Н.Н. Васильева, О.В. Дорошенко // Человеческий капитал. – 2017. – № 3. – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28882983_74428994.pdf (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы в ВСС РНБ «Спроси библиографа» № 34271 (открыть ссылку); №30538 (открыть ссылку); №27248 (открыть ссылку);№ 5878 (открыть ссылку).

№ 33174  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Особенности коррекционной работы по формированию связной речи младших школьников с нарушением зрения с помощью мнемотехники" спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Горелова, В. И Мнемотехника как средство развития связной устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи разного уровня [Электронный ресурс] / В. И Горелова // МОУ ГООШ : [сайт]. – Калязин, 2013-2019. – URL: http://school2kalyazin.org.ru/logoped/mnemotech.pdf (30.03.2019)
2. Ковалькова Т. М. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с помощью средств мнемотехники // Работник социал. службы. – 2014. – № 4. – С. 121-124.
3. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – 321 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.ltsu.org/bitstream/123456789/1304/1/511-17_s.pdf (30.03.2019)
4. Конкабаева Ж. А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж. А. Конкабаева, Л. Н. Лиходедова // Науч. альм. – 2016. – № 3/2 (17). – С. 183-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.03.02.183.pdf (30.03.2019)
5. Попова Л. Н. Использование элементов мнемотехники для работы над связной речью обучающихся с ОВЗ // Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-2017 : сб. тез. выст. и науч. работ по итогам регион. науч.-практ. конф., 7 дек. 2017 г. / под общей ред. Н.П. Коробовой. – Нижневартовск : Нижневартов. соц.-гуманитар. колледж, 2018. – С. 96-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nv-study.ru/NSGKfiles/Publications/actual-2017-1.pdf (30.03.2019)
6. Романова И. П. Коррекция недостатков развития речи у детей с косоглазием и амблиопией на занятиях у тифлопедагога [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Б. м. : б. и.], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/18/korrektsiya-nedostatkov-razvitiya-rechi-u-detey-s-kosoglaziem-i (30.03.2019)
7. Шевырева Т. В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения : учеб. пособие / Т. В. Шевырева, О. В. Дорошенко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ, 2015. – 94, [1] с.
8. Шипчина С. А. Использование приёмов мнемотехники при коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения / Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т. – 2014. – № 1. – С. 150-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/0d8/shipchina_s_a_ispolzovanie_priyemov_mnemotekhniki_pri_korrektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya_u_ml.pdf (30.03.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 32743  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском научных статей иностранных авторов ( на английском языке) по теме: « Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения».
Заранее благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ИПС Google, Яндекс):
1. Cox P. R. Effective Classroom Adaptations for Students with Visual Impairments / P. R. Cox, M. K. Dykes // Teaching Exceptional Children. – 2001. – Vol. 33, N 6. – P. 68-74 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.pathstoliteracy.org/sites/pathstoliteracy.perkinsdev1.org/files/uploaded-files/Effective%20Classroom%20Adaptations_CEC_2001.pdf (06.02.2019).
2. The Development of social skills by blind and visually impaired students : exploratory studies and strategies / compiled and ed. by Sh. Sacks, L. Kekelis, R.G. Ross. – New York : AFB Press, 1992. – 214 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Social_Skills_by_Blin.html?id=JIBAjcTBLdYC&redir_esc=y (06.01.2019).
3. Environmental Barriers to Participation of Preschool Children with and without Physical Disabilities / L.-J. Kang [and others] // Int. J. of Environmental Research and Public Health. – 2017. – Vol. 14, N 5. – P. 1-12 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451969/ (06.02.2019).
4. Grigorieva O. Study of peculiarities of development of cognitive processes in the deaf and hard-of-hearing children in the conditions of specialized pre-school educational institutions [Electronic resource] // Sworld : [site]. – [S. l.], 2010. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/corrective-and-social-pedagogy-311/7426-study-of-peculiarities-of-development-of-cognitive-processes-in-the-deaf-and-hardofhearing-children-in-the-conditions-of-specialized-preschool-educational-institutions (06.02.2019).
5. Hayashi A. The Power of Implicit Teaching Practices: Continuities and Discontinuities in Pedagogical Approaches of Deaf and Hearing Preschools in Japan / A. Hayashi, J. Tobin // Comparative Education Review. – 2014. – Vol. 58, N 1. – P. 24-46 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/286060476_The_Power_of_Implicit_Teaching_Practices_Continuities_and_Discontinuities_in_Pedagogical_Approaches_of_Deaf_and_Hearing_Preschools_in_Japan (06.02.2019).
6. McInnes J. Deaf-blind infants and children : a developmental guide / J. McInnes, J.A. Treffry. – Toronto : University of Toronto Press, 1993. – 284 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Deaf_blind_Infants_and_Children.html?id=1OLnbDERDbwC&redir_esc=y (06.01.2019).
7. Salleh N.M. How and why the visually impaired students socially behave the way they do N.M. Salleh, Kh. Zainal // Procedia- social and behavioral sciences. – 2010. – Vol. 9. – P. 859-863 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810023542 (06.01.2019).
8. Social inclusion for children with hearing loss in lestening and spoken language early intervention : an exploratory study [Electronic resource] / G. Constantinescu-Sharpe [and others] // BMC Pediatrics : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://bmcpediatr.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12887-017-0823-y (06.01.2019).
9. Social issues and you child: improving your child’s social skills [Electronic resource] // Success for children with hearing loss : [the site]. – [S. l.], 2019. – URL: https://successforkidswithhearingloss.com/for-parents/social-skill/ (06.01.2019).
10. Tomblin J.B. Outcomes of children with hearing loss : data collection and methods / J. B. Tomblin [and others] // Ear Hear. – 2015. – N 36. – P. 14-23 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4704117/ (06.01.2019).
11. Xie Y.-H. Children who are deaf or hard of hearing in inclusive educational settings : a literature review on interactions with peers / Y.-H. Xie, M. Potmesil, B. Peters // The Journal of deaf studies and deaf education. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 423-437 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://academic.oup.com/jdsde/article/19/4/423/2937171 (06.01.2019).
12. Zimmerman H. Origins of Deaf Education: From Alphabets to America [Electronic resource] / H.G. Zimmerman, T. Horejes // S. Lenihan (ed.) Preparing to Teach, Committing to Learn: An Introduction to Educating Children Who Are Deaf / Hard of Hearing. – 2017. – Ch. 6. – URL: https://www.infanthearing.org/ebook-educating-children-dhh/chapters/6%20Chapter%206%202017.pdf (06.02.2019).

№ 28002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите авторов для написания диплома по теме развитие мелкой моторики у слабовидящих детей
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (5-7 лет) : метод. пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Н.Я. Ратанова, Л.Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2010. – 127 с. : ил.
2.Балина Е.В. Использование специальных тренажеров в развитии мелкой моторики слабовидящих дошкольников // Молодой ученый. – 2016. – № 14. – С. 519–521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/118/32774/ (11.01.17).
3.Викторова О.Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 103–105.
4.Гареева Н. Коррекция развития мелкой маторики и осязания у детей с нарушением зрения : из опыта работы : [тифлопедагога с разновозраст. группой в дет. саду] // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75–79.
5.Лавриненко О.А. Развитие мелкой моторики и осязания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством занятий в технике оригами / О.А. Лавриненко, И.Л. Вечерко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 109–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6354/discussion_platform (11.01.17).
6.Осипова Л.Б. Индивидуализация коррекционной работы по развитию мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения / Л.Б. Осипова, Е.В. Балина // Молодой ученый. – 2016. – № 24(128). – С. 494–497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/128/35311/ (11.01.17).
7.Осипова Л.Б. Развитие осязания и мелкой моторики : Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия). – Челябинск : Цицеро, 2011. – 49 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/479/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%A0%D0%9E%D0%B8%D0%9C%D0%9C.pdf?sequence=1&isAllowed=y (11.01.17).
8.Осипова Л.Б. Условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности : монография / Л. Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 110 с. : ил.
9.Пляхневич Л.И. Изобразительная деятельность как способ активизации внутренних ресурсов дошкольников с нарушениями зрения / Л.И. Пляхневич, Т.И. Овсянникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 4. – С. 44–53.
10.Селетреникова Т.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения / Т.А. Селетреникова, В.Л. Лернер, Е.В. Глухова // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 1. – С. 50–56 : рис. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya#ixzz4VWi0lD9i (11.01.17).
11.Фрик Е.Н. Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586005/ (11.01.17).
12.Хворова Н.А. Развитие мелкой моторики рук и подготовка детей с нарушением зрения к письму // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 79–81.

№ 27377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Тема диссертационного исследования "Формирование профессионального самоопределения старших школьников с нарушениями зрения средствами информационно-коммуникационных технологий". Помогите, пожалуйста подобрать список литературы, в котором бы отражалась специфика профессионального самоопределения детей с нарушениями зрения. Заранее спасибо!
С уважением, Резкая Ю.М.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, GoogleScholar, БД МАРС ):
1. Арсланова Р. Г. Информационно-коммуникационные технологии школьной библиотеки в обеспечении профориентационной деятельности образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Арсланова Римма Габдулхаковна ; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2013. – 22 с. Шифр НББ: 2//148378(039)
2. Васильева Л. П. Профессиональное консультирование школьников с нарушениями психофизического развития и состояния здоровья на этапе выбора профессии // Спец. адукацыя. – 2010. – № 3. – С. 9–15. Шифр НББ: 3ОК7200
3. Даливеля О. В. Особенности формирования информационно-коммуникационной компетентности у старших школьников с нарушениями зрения / О. В. Даливеля, О. Г. Пименов // Спец. адукацыя. – 2011. – № 6. – С. 3–9. Шифр НББ: 3ОК7200
4. Ермаков В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения : медицина, психология, педагогика : пособие для учителя / В. П. Ермаков. – М. : Владос, 2002. – 172 с. Шифр НББ: 1ОК304518
5. Забабурина О. С. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Забабурина Ольга Станиславовна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. Шифр НББ: 2АД30894
6. Криводонова Ю. Е. Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе их профессиональной подготовки // Самар. науч. вестн. – 2012. – №. 1 (1). – С. 26–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-probleme-tsennostnyh-orientatsiy-slepyh-i-slabovidyaschih-v-protsesse-ih-professionalnoy-podgotovki (28.10.2016).
7. Мухин А. В. Сетевые взаимодействия в экспериментальной работе школы-интерната // Человек и образование. – 2009. – № 4. – С. 186–189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/setevye-vzaimodeystviya-v-eksperimentalnoy-rabote-shkoly-internata (28.20.2016).
8. Невзорова Н. А. Педагогическое сопровождение процесса становления социальной зрелости учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – № 3. – С. 124–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-stanovleniya-sotsialnoy-zrelosti-uchaschihsya-podrostkovogo-i-yunosheskogo-vozrasta-s (28.10.2016).
9. Санпитер Ю. П. Реализация принципа доступности информации на сайтах специальных библиотек для слепых и слабовидящих // Вестн. Томс. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2015. – №. 3 (19). – С. 128–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-dostupnosti-informatsii-na-saytah-spetsialnyh-bibliotek-dlya-slepyh-i-slabovidyaschih (28.10.2016).
10. Упоров Д. В. Организационно-педагогические условия формирования готовности слепых и слабовидящих школьников к получению профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.03 / Упоров Дмитрий Викторович ; Алтай. гос. техн. ун-т. – Красноярск, 2005. – 22 с. Шифр НББ: 2АД156438
11. Филатова О. В. Программа «Профессиональное самоопределение детей с заболеваниями органов зрения» / О. В. Филатова, И. П. Черкасова // Спец. образование. – 2014. – Т. 2, № 10. – С. 294–299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-professionalnoe-samoopredelenie-detey-s-zabolevaniyami-organov-zreniya (28.10.2016).
12. Широков К. С. Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы // Коррекц. педагогика. — 2014. – № 2. – С. 16–22. Шифр НББ: 3ОК11897
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе

№ 26823  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой " Особенности формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бержанская Е. А. Трудовое воспитание дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Мельников+. Дефектология для вас : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2016. – URL: http://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/trudovoe_vospitanie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-183 (03.07.2016)
2. Брицун Л. В. Специфика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом взрослых [Электронный ресурс] // Педразвитие.ру : сетевое изд. СМИ : (сайт) / учредитель Е. А. Ситникова. – [Б. м. : б. и.], 2015. – URL: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=29992 (03.07.2016)
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : лекцион. курс / Гуманитар. акад. переподготовки работников соц. сферы. – М., 2016. – 161 с. – Из содерж.: Тема 8. Развитие детей с нарушением зрения в различных видах деятельности. Тема 9. Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей с нарушениями зрения. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M6/file/1.pdf (03.07.2016)
4. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : ИПТК "Логос" ВОС , 2005. – 265, [2] с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих)
5. Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В. З. Денискина. – Уфа : Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0190/index.shtml (03.07.2016)
6. Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990 – 222,[1] с. ил.
7. Лукьяненко Н. В. Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/17/trudovaya-deyatelnost-doshkolnikov-s-otkloneniyami-v-razvitii (03.07.2016)
8. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / М-во образования Рос. Федерации, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Образование , 1995 – 131 с.
9. Пономарева А. В. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : (амблиопия и косоглазие) в дошкол. учреждениях [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/09/obuchenie-i-vospitanie-detey-s-narusheniyami-zreniya (03.07.2016)
10. Психология детей с нарушением зрения [Электронный ресурс] : лекцион. курс / Гуманитар. акад. переподготовки работников соц. сферы. – М., 2016. – 155 с. – Из содерж.: Тема 15. Особенности различных видов деятельности детей с нарушением зрения. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M6/file/6.pdf (03.07.2016)
11. Рец Л. Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Маам : [сайт] / гл. ред. Е. А. Вовченко. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-trudovogo-vospitanija-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (03.07.2016)
12. Саматова А. В. Дети с глубокими нарушениями зрения : руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы / А. В. Саматова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 92 с. – (Серия "Школа развития").
13. Свиридюк Т. П. Воспитание самостоятельности слепых и слабовидящих дошкольников в процессе организации обслуживающего труда / Т. П. Свиридюк ; под ред. А. А. Адекова ; Науч.-исслед. ин-т педагогики УССР. – Киев, 1988 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.monchevos.ru/wp-content/uploads/2015/01/SVIRIDUK.txt (03.07.2016)
14. Свиридюк Т.П. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. – Киев : Рад. шк., 1984 – 95 с. ил.
15. Солнцева Л. И. Психология воспитания детей с нарушением зрения / [Л. И. Солнцева, В. З. Денискина, Г. А. Буткина] ; под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной. – М. : Налоговый вестн., 204 – 316 с.
16. Хрестоматия по развитию дошкольника с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : [сетевое изд.]. – [Б. м. : б. и.], 2011. – URL: https://vk.com/wall-57536454_646 (03.07.2016)
Рекомендую ознакомиться с запросами № 11064, 11076 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 24541  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Меня интересует тема "Преподавание истории Древнего мира (5 класс) для незрячих и слабовидящих школьников" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ИПС Google):
1. Коровкин Ф.П. История древнего мира : учеб. для 5-го кл. шк. слабовидящих : [в 2 ч.] / Ф.П. Коровкин. – М. : Просвещение, 1982.
Ч. 1. – 255 с., 2 л. ил. : ил.
Ч. 2. – 292 с., 2 л. ил. : ил. – Библиогр.: с. 291-292.
2. Кузьменко Н.И. Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/10/24/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-spetsialnoy-korrektsionnoy (03.11.2015).
3. Маланенков П.В. Проблемы восприятия исторических знаний учащимися коррекционной школы для слабовидящих детей [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : [материалы ежегод. Герцен. чтений] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф. методики обучения истории и обществознанию, Герцен. чтения 2013 ; [редкол.: проф. В.В. Барабанов (отв. ред) и др.]. – СПб., 2014. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/metodika/Sbornik_Gercenovskie_chteniya.pdf (02.11.2015).
4. Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира» [Электронный ресурс] / разраб. Галяутдинова Г.Р. // Электронное образование в Республике Татарстан : сайт. – Казань, 2013. – URL: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%205.docx (03.11.2015).
5. Рабочая программа по истории 5 класс (для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) [Электронный ресурс] / сост. Громоткова О.Б. // Сеть творческих учителей : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: it-n.ru/attachment.aspx?id=182699 (03.11.2015).
6. Рабочая программа по истории для 5б класса на 2014-2015 учебный год [Электронный ресурс] : разраб. на основе прогр. для общеобразоват. учреждений Майков А.Н., Вигасин А.А. Сороко-Цюпа О.С. М., «Просвещение» 2011 / сост. И.Ю. Шевченко // ГБСКОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота. – СПб., 2014. – URL: http://grot-school.ru/images/doc/eksperimental-rabota/fgos-2pokolenie/rabochie-programmy/_istoriya.-5-klass.-slabovidyashie.pdf (02.11.2015).
7. Черпакова В.Н. Аннотация к рабочей программе по дисциплине «История» // ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" : сайт. – Абакан, [б.г.]. – URL: http://internat3-4hr.ucoz.ru/annotacija_istorija.doc (02.11.2015).
8. Яковлева В.Н. Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590551/ (03.11.2015).
См. также ответ на запрос № 7487 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской областной научной библиотеки.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : архив журн. (открыть ссылку),
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку),
Коррекционно-развивающее образование : архив журн. (открыть ссылку),
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).