ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48240 48239 1 7 3

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 40659  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 39986  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Список литературы по теме:" Использование приёмов критического мышления для развития читательской грамотности незрячих школьников в начальной школе"
Ответ: Здравствуйте. Тема запроса очень узка, требуется длительный поиск с просмотром изданий. Возможно, для начала работы будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Гаркавцева Е.В. Обучение незрячих детей с использованием приемов технологии критического мышления // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/12/16/doklad-na-temu-obuchenie-nezryachih (дата обращения: 08.06.2022).
2. Замашнюк Е.В. Современные аспекты адаптации содержания обучения литературному чтению слепых младших школьников / Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова. – DOI 10.31483/r-74537 // Развитие образования. – 2020. – № 1 (7). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/74537/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2022).
3. Матвеева Е.О. Чтение ребёнка с ограниченными возможностями в контексте развития информационных технологий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-kontekste-razvitiya-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 08.06.2022).
4. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/viewer (дата обращения: 08.06.2022).
5. Мелконян М.Р. Исследование уровня восприятия сказок детьми с нарушениями зрения младшего школьного возраста // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CLXIV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Н.П. Ходакова, О.В. Виштак, А.Д. Дейкина [и др.]. – Москва, 2020. – Т. 17. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/164 (дата обращения: 08.06.2022).
6. Особенности преподавания русского языка слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО : сб. ст. / Школа-интернат № 1 им. К. К. Грота ; сост.: Н.Ю. Кузина, С.А. Никитина, М.Ю. Тулинова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/Русский_язык.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
7. Прядунова О.В. Формирование и совершенствование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения // Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросяновских пед. чтений / Верхнепышмин. шк.-интернат им. С.А. Мартиросяна. – Верхняя Пышма, 2018. – С. 218-226. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
8. Формирование читательской грамотности у младших школьников : (из опыта работы педагогов Липецкой области) : сб. ст. / Ин-т развития образования ; под ред.: Е.Е. Пановой. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Липец. обл. URL: http://www.iro48.ru/Читат_грамотность.PDF (дата обращения: 08.06.2022).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.

№ 39895  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу подобрать источники за 2018-2022 г.г. по проблеме Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
в процессе восприятия музыки
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Головня М.Е. Особенности музыкального воспитания дошкольников с нарушениями зрения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. / сост. М.А. Игошина [и др.]. – Москва, 2018. – Вып. 3, ч. 3. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна на сайте Академии социал. упр. URL: https://asou-mo.ru/media/download/256?ysclid=l3k1tvih42 (дата обращения: 24.05.2022).
2. Дружинина Л.А. Музыкальное воспитание дошкольников с ОВЗ как условие их компенсаторного развития / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, В.В. Дружинин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-s-ovz-kak-uslovie-ih-kompensatornogo-razvitiya (дата обращения: 24.05.2022).
3. Дубко Е.Ю. Музыкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокневой. – Новосибирск, 2022. – С. 106-107.
4. Иванова М.Д. Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения, как условие их профессиональной ориентации // Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. / под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль, 2019. – С. 145-149.
5. Котова И.А. Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Музыкальная культура, педагогика и образование : сб. материалов шестого всерос. с междунар. участием науч. студ. форума ф-та искусств. – Курск, 2020. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43788462 (дата обращения: 24.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова И.В. Наглядно-дидактическое пособие "Живая музыка" и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5. – С. 54-57. – Скачать на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3546/ (дата обращения: 24.05.2022).
7. Молодцова И.А. Использование цифровой музыки для коррекции нарушений у детей с патологией слуха и зрения: информационная гигиена / И.А. Молодцова, Т.П. Малкова // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Самара, 2019. – Ч. 3. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
8. Неманова А.С. Развитие музыкальных способностей дошкольников имеющие нарушения зрения в процессе игры на блокфлейте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 345-346. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-muzykalnyh-sposobnostey-doshkolnikov-imeyuschie-narusheniya-zreniya-v-protsesse-igry-na-blokfleyte (дата обращения: 24.05.2022).
9. Савельева В.А. Развитие музыкально-ритмических способностей детей с нарушением зрения / В.А. Савельева, О.Д. Гнедая // Развития современного образования: теория и практика : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Е.И. Сердюкова [и др.]. – Белгород, 2021. – Ч. 2. – С 17-20. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского пед. колледжа. URL: https://belpedcol.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.pdf#page=17 (дата обращения: 24.05.2022).
10. Тубеева Ф.К. Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами музыкальных занятий / Ф.К. Тубеева, А.С. Хачирова, А.В. Циклаури // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=148 (дата обращения: 24.05.2022).

№ 38893  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу последних пяти лет, для написания курсовой работы: по теме - развитие восприятие у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам дидактической игры.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андрианова Т. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-zritelnogo-vosprijatija-u-detei-s-narushenijami-zrenija-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-didakticheskie-igry.html (дата обращения: 31.01.2022).
2. Андрианова Т.В. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 08.10.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/08/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
3. Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, А.Б. Жауен, Г.А. Сатыбалдинова // НИР/S&R. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-produktivnoe-sredstvo-sensornogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
4.Викторова О.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с использованием природных материалов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-s-ispolzovaniem-prirodnyh-materialov (дата обращения: 31.01.2022).
5. Дмитриева Л.С. Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/30/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennoy (дата обращения: 31.01.2022).
6. Кулешова Н. Роль дидактической игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-didakticheskoi-igry-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 31.01.2022).
7. Никулина Е.Е. Дидактическая игра как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 319-321. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30542904 (дата обращения: 31.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/674720 (дата обращения: 31.01.2022).
9. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/668798 (дата обращения: 31.01.2022).
10. Щитнева Е.В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Научный потенциал. – 2020. – № 4 (31). – С. 94-100. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/n13h1eido4gk4ks0o0w0w4wgkk4gwo (дата обращения: 31.01.2022).

№ 38793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 10.01.2022).
2. Белкина В.Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В.Н. Белкина, М.А. Сивкова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 10.01.2022).
3. Борисова Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н.А. Борисова, О.Н. Беляева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 4 (53). – С.90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami (дата обращения: 10.01.2022).
4. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – Москва : Владос, 2000. – 238 с.
5. Лунева И. Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-razvitija-neverbalnogo-vobrazhenija-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 10.01.2022).
6. Носова Е.И. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/602743 (дата обращения: 10.01.2022).
7. Саринова Л.Ф. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Хайруллина // Место социально-гуманитарных наук в развитии современной цивилизации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2020 г. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/402-razvitie-voobrazheniya-detej-starshego-doshkol (дата обращения: 10.01.2022).
8. Саринова Л.Ф. Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Ханмурзина // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 198-202.
9. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. – Москва : Классик-Стиль, 2006. – 256 с.
10. Филютина Т.Н. Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях инклюзивного образования // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 131-137 – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-syuzhetno-rolevoy-igry-doshkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу до следующей теме "Игра как средство коррекции детско-родительских отношений детей с нарушением зрения". Пожалуйста, не давайте источники с сайта елайбери. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Батенова Ю.В. Использование метода игротерапии в процессе коррекции внутрисемейного общения дошкольников / Ю.В. Батенова, В.И. Долгова // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 3 (39). – С. 315-324. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-igroterapii-v-protsesse-korrektsii-vnutrisemeynogo-obscheniya-doshkolnikov (дата обращения: 17.05.2021).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета. Новая. серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.05.2021).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
4. Ждакаева Е.И. Игровая терапия как средство коррекции деструктивных детско-родительских отношений // Омский научный вестник. – 2011. – № 6-102. – С.160-163. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-terapiya-kak-sredstvo-korrektsii-destruktivnyh-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 17.05.2021).
5. Ждакаева Е.И. Психологические средства коррекции деструктивных детско-родительских отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ждакаева Елена Ивановна ; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2012. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005016881 (дата обращения: 17.05.2021).
6. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Моковкина ; под ред. В.И. Селиверстовой. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
7. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
8. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. – Москва : ГНОМ и Д, 2002. – 160 с.
9. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 96 с.
10. Сумарокова И.Г. Оптимизация родительского отношения в процессе психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с глубокими нарушениями зрения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сумарокова Ирина Германовна ; Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Нижний Новгород, 2009. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003478502 (дата обращения: 17.05.2021).
11. Федоренко М.В. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях с больными детьми / М.В. Федоренко, Л.Г. Горохова, С.И. Аввакумов // Казанская наука. – 2015. – № 7. – С. 162-164. – Электронная копия доступна в Электронном архиве Казанского федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32604/Kazanskaya_nauka__7.pdf?sequence=1 (дата обращения: 17.05.2021).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 36906  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста найти литературу на пункт курсовой "Средства развития познавательного интереса у детей 5-6 лет с нарушениями зрения.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭНБ e-Library, Cyberleninka, поисковые системы Google, Яndex).
1. Ефремова Т.И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы / Т.И. Ефремова, О.И. Шулакова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – С. 48-53. –Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25613942 (дата обращения: 23.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Журавлева Г.А. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения // Инфоурок : образовательный портал. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/statya-po-doshkolnoy-pedagogike-razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya-3994994.html (дата обращения: 23.03.2021).
3. Забоева М.А. Опыт и эксперимент как источники развития исследовательской активности одаренного ребенка дошкольного возраста // Сознание : образоват. вестн. – 2020. – Т. 22, № 4. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-eksperiment-kak-istochniki-razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-odarennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 23.03.2021).
4. Земцова М.И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушении зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. – Москва, 1978. – С. 3-18. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0016/6_0016-3.shtml (дата обращения 23.03.2021).
5. Земцова М.И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 26-32. – Электрон. копия доступна на сайте docplayer.ru. URL: https://docplayer.ru/27338284-Osobennosti-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-narusheniem-zreniya-m-i-zemcova.html (дата обращения 23.03.2021).
6. Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников с нарушением зрения / подгот. тифлопедагог Бержанская Е.А. // Дефектология для вас : сайт. – [Б. м.], 2010. – URL: https://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/itellektualno_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-185 (дата обращения: 23.03.2021).
7. Прилепко Ю.В. Креативная игра-драматизация как средство развития дошкольников, имеющих нарушения зрения // Антропологические основы современной теории и практики образования : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (17-21 дек., 2008 г., Ставропольский гос. пед. ин-т). – Ставрополь, 2008. – Электрон. копия доступна на сайте studik.net. URL: https://studik.net/kreativnaya-igra-dramatizaciya-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnikov-imeyushhix-narushenie-zreniya/ (дата обращения: 23.03.2021).
8. Ремезова Л.А. Когнитивная визуализация как средство амплификации развития дошкольников с нарушением зрения в конструктивной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – № 2 (29). – С. 47-52. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/8589 (дата обращения 23.03.2021).
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова. – Омск : ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чудинова Н. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с нарушением зрения // MAAM.RU : международный образовательный портал. – Волгоград, 2020. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnyh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-naru.html (дата обращения 23.03.2021).

№ 36157  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!Подскажите, пожалуйста, литературу (монографии, пособии, методические рекомендации и т.д.) в т.ч. и иностранную, по теме ВКР" Формирование сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения"Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ПС Яндекс):
1. Абидова Н.З. Особенности формирования сенсорных эталонов у слабовидящих детей // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – № 30-3. – C. 16-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-slabovidyaschih-detey (дата обращения: 24.11.2020).
2. Арзамасова Т.А. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога / Т.А. Арзамасова, Е.Н. Трубина. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2020. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Детство-пресс». URL: https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90717-946-2.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
3. Ершова В.В. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 3. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-detey-s-kompleksnym-narusheniem-sluha-i-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
4. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников c нарушениями зрения : методические рекомендации / [Дружинина Л. А. и др.]. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой : АЛИМ, 2007. – 119 с., [2] л. ил : табл.
5. Коваль И.. Цвет, форма, величина : развитие зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // Здоровье детей – Первое сентября. – 2016. – № 4. – С. 42-43 : ил.
6. Похилько Е.С. Технология исследования и развития сенсорных эталонов у детей с комплексными нарушениями (на примере детей с нарушениями зрения и слуха) // Педагогика, психология, общество – 2017 : сб. ст. междунар. науч. конф. 2 сессия (Москва, 20 мая 2017 г.) / под ред. Т.Е. Наливайко. – Москва : Русальянс Сова, 2017. – С. 185-206.
7. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л.П. Григорьева и др. – Москва : Школа-Пресс, 2001. – 96 с.
8. Романова И.П. Развитие конструктивных способностей у детей с нарушением зрения на занятиях у тифлопедагога // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 4 (34). – С. 59-64 : ил. – Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
9. Силантьева Н.П. Из опыта работы по развитию зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – C. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-razvitiyu-zritelnogo-vospriyatiya-u-slabovidyaschih-doshkolnikov (дата обращения: 26.11.2020).
10. Суханова В.Г. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 922-923. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
11. Тактильная книга как средство развития представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения / И.К Будикова, О.Н. Кочергина, Н.А. Морозова [и др.] // Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации : материалы Всерос. (нац.) конф. (Комсомольск-на-Амуре, 23-24 окт. 2019 г.) / под ред. Ю.В. Серебрениковой. – Комсомольск-на Амуре : Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т, 2019. – С. 18-23.
12. Уфимцева Л.П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида : сообщение 2 / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 6 (30). – С. 20-29 : ил. – Библиогр.: с. 29 (8 назв.).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35586  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, список литературы за последние пять лет на тему Особенности развития детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7–10. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 25.08.2020).
2. Барышева Е.Ф Особенности развития детей при нарушении зрения / Е.Ф. Барышева, Г.И. Фатахутдинова, Д.Р. Галеева // Инклюзия в образовании. – 2019. – Т. 4, № 3/4 (15/16). – С. 103-112. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42581736 (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бережкова Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушением зрения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-1. – С. 113-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-vnimanie-pamyat-i-myshlenie-u-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 25.08.2020).
4. Гибадуллина О.Ю. Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с нарушением зрения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 187-192. – Электрон.копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/530051/discussion_platform (дата обращения: 26.08.2020).
5. Голованова Т.И. Особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения // NovaInfo.Ru : электрон. период. изд. – 2019. – № 109. – С. 66-68. – URL: https://novainfo.ru/article/17224 (дата обращения: 25.08.2020).
6. Замброва К.И. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с с нарушением зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 2-2. – С. 243-245. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38216101 (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
7. Засека М.В. Особенности развития детей с нарушением зрения / М.В. Засека, К.В. Засека // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 12-1 (18). – С. 464-468.
8. Зиновьева Д.В. Особенности речевого развития детей с нарушением зрения // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 7 (71). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/arxiv/c79253596txgp8zdj8cbab2io6pdizoibd1fog2s.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
9. Иванцова В.А. Особенности умственного и психического развития детей с нарушением зрения // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2020. – № 20-2 (106). – С. 61-63. – URL: https://sibac.info/journal/student/106/180723 (дата обращения: 26.08.2020).
10. Калинова А.А. Особенности развития мышления детей пятого года жизни с нарушением зрения / А.А. Калинова, Т.В. Слюсарская // Научный альманах. – 2017. – № 3-2 (29). – С. 340-342. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/na.2017.03.02.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
11. Лысенко Е.В. Развитие творческого воображения у детей 5 года жизни с нарушением зрения // Научный альманах. – 2017. – № 3-2 (29). – С. 355-357. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/na.2017.03.02.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
12. Мединцева О.В. Особенности коммуникативной активности лиц с тяжелой зрительной патологией // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 163-166. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/f782ad78-a20f-4ffb-a459-78bbe7798568 (дата обращения: 26.08.2020).
13. Орусбаева Т.А. Об особенности развития ребенка с нарушением зрения // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 19 (61). – С. 80-83. Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Проблемы науки. URL: https://ipi1.ru/s/13-00-00-pedagogicheskie-nauki/932-ob-osobennostyakh-razvitiya-rebenka.html (дата обращения: 26.08.2020).
14. Семенова Н.А. Основы диагностики детей с нарушениями зрения : учеб. пособие. – Петрозаводск : Петрозаводский гос. ун-т, 2019. – 31 с. – Электрон.копия доступна на сайте электрон. б-ки Карелии. URL: http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?id=38017 (дата обращения: 26.08.2020).
15. Стахеева О.А. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения / О.А. Стахеева, И.А. Варенцова // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – С. 79. – URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17508 (дата обращения: 26.08.2020).

№ 35140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу и статьи для написания курсовой работы на тему "Диагностика специфики детско-родительских отношений детей с нарушением зрения".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Галасюк И.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" : практ. пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина]. – 2-е изд. – Москва : Перспектива, 2019. – 223 с. – Электронная копия сборника доступна в Google Play Книги. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.04.2020).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 25.04.2020).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131–137. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya
4. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 25.04.2020).
5. Самофал Р.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ / Р.А. Самофал, О.Л. Леханова, Н.В. Голицина ; Череповецкий гос. ун-т // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Денисова, Л.А. Пепик. – Череповец, 2014. – С. 78-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27598286 (дата обращения: 25.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Слюсарская Т.В. Изучение отношения детей с нарушением зрения к родителям и социуму / Т.В. Слюсарская, Ю.В. Федоренко // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 417-421. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-otnosheniya-detey-s-narusheniem-zreniya-k-roditelyam-i-sotsiumu (дата обращения: 25.04.2020).
7. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья диагностика и консультирование. – Москва : Национальный книжный центр, 2014. – 160 с. – Электронная копия доступна на сайте пед. изд-ва «Национальный книжный центр». URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/46f/tkacheva_pdf_a4.pdf (дата обращения: 25.04.2020).
8. Федоренко Ю.В. Исследование внутрисемейных отношений и воспитательских позиций родителей, имеющих детей с нарушением зрения / Ю.В. Федоренко, Т.В. Слюсарская // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 413-417. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrisemeynyh-otnosheniy-i-vospitatelskih-pozitsiy-roditeley-imeyuschih-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 25.04.2020).
9. Харламова Т.М. Специфика взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией / Т.М. Харламова, Е.А. Семенова, С.В. Семенова // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-materey-i-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-miopiey-i-emmetropiey (дата обращения: 25.04.2020).
10. Юлдашева О.Н. Семейная социализация детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Юлдашева Оксана Николаевна ; Место защиты: Уфим. гос. авиац.-техн. ун-т. – Уфа, 2010. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004615541#?page=1 (дата обращения: 25.04.2020).