ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 38793  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 10.01.2022).
2. Белкина В.Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В.Н. Белкина, М.А. Сивкова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 10.01.2022).
3. Борисова Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н.А. Борисова, О.Н. Беляева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 4 (53). – С.90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami (дата обращения: 10.01.2022).
4. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – Москва : Владос, 2000. – 238 с.
5. Лунева И. Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-razvitija-neverbalnogo-vobrazhenija-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 10.01.2022).
6. Носова Е.И. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/602743 (дата обращения: 10.01.2022).
7. Саринова Л.Ф. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Хайруллина // Место социально-гуманитарных наук в развитии современной цивилизации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2020 г. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/402-razvitie-voobrazheniya-detej-starshego-doshkol (дата обращения: 10.01.2022).
8. Саринова Л.Ф. Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Ханмурзина // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 198-202.
9. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. – Москва : Классик-Стиль, 2006. – 256 с.
10. Филютина Т.Н. Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях инклюзивного образования // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 131-137 – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-syuzhetno-rolevoy-igry-doshkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 37426  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу до следующей теме "Игра как средство коррекции детско-родительских отношений детей с нарушением зрения". Пожалуйста, не давайте источники с сайта елайбери. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Батенова Ю.В. Использование метода игротерапии в процессе коррекции внутрисемейного общения дошкольников / Ю.В. Батенова, В.И. Долгова // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 3 (39). – С. 315-324. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-igroterapii-v-protsesse-korrektsii-vnutrisemeynogo-obscheniya-doshkolnikov (дата обращения: 17.05.2021).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета. Новая. серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.05.2021).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
4. Ждакаева Е.И. Игровая терапия как средство коррекции деструктивных детско-родительских отношений // Омский научный вестник. – 2011. – № 6-102. – С.160-163. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-terapiya-kak-sredstvo-korrektsii-destruktivnyh-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 17.05.2021).
5. Ждакаева Е.И. Психологические средства коррекции деструктивных детско-родительских отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ждакаева Елена Ивановна ; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2012. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005016881 (дата обращения: 17.05.2021).
6. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Моковкина ; под ред. В.И. Селиверстовой. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
7. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
8. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. – Москва : ГНОМ и Д, 2002. – 160 с.
9. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 96 с.
10. Сумарокова И.Г. Оптимизация родительского отношения в процессе психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с глубокими нарушениями зрения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сумарокова Ирина Германовна ; Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Нижний Новгород, 2009. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003478502 (дата обращения: 17.05.2021).
11. Федоренко М.В. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях с больными детьми / М.В. Федоренко, Л.Г. Горохова, С.И. Аввакумов // Казанская наука. – 2015. – № 7. – С. 162-164. – Электронная копия доступна в Электронном архиве Казанского федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32604/Kazanskaya_nauka__7.pdf?sequence=1 (дата обращения: 17.05.2021).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 36906  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте помогите пожалуйста найти литературу на пункт курсовой "Средства развития познавательного интереса у детей 5-6 лет с нарушениями зрения.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, ЭНБ e-Library, Cyberleninka, поисковые системы Google, Яndex).
1. Ефремова Т.И. Развитие познавательной сферы ребенка с нарушением зрения в условиях инклюзивной группы / Т.И. Ефремова, О.И. Шулакова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. – 2013. – № 2. – С. 48-53. –Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25613942 (дата обращения: 23.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Журавлева Г.А. Развитие познавательной активности дошкольников с нарушением зрения // Инфоурок : образовательный портал. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/statya-po-doshkolnoy-pedagogike-razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya-3994994.html (дата обращения: 23.03.2021).
3. Забоева М.А. Опыт и эксперимент как источники развития исследовательской активности одаренного ребенка дошкольного возраста // Сознание : образоват. вестн. – 2020. – Т. 22, № 4. – С. 15-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-i-eksperiment-kak-istochniki-razvitiya-issledovatelskoy-aktivnosti-odarennogo-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 23.03.2021).
4. Земцова М.И. Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушении зрения // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. – Москва, 1978. – С. 3-18. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогическая библиотека. URL: https://pedlib.ru/Books/6/0016/6_0016-3.shtml (дата обращения 23.03.2021).
5. Земцова М.И. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 26-32. – Электрон. копия доступна на сайте docplayer.ru. URL: https://docplayer.ru/27338284-Osobennosti-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-s-narusheniem-zreniya-m-i-zemcova.html (дата обращения 23.03.2021).
6. Интеллектуально-познавательное развитие дошкольников с нарушением зрения / подгот. тифлопедагог Бержанская Е.А. // Дефектология для вас : сайт. – [Б. м.], 2010. – URL: https://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/itellektualno_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-185 (дата обращения: 23.03.2021).
7. Прилепко Ю.В. Креативная игра-драматизация как средство развития дошкольников, имеющих нарушения зрения // Антропологические основы современной теории и практики образования : материалы V междунар. науч.-практ. конф. (17-21 дек., 2008 г., Ставропольский гос. пед. ин-т). – Ставрополь, 2008. – Электрон. копия доступна на сайте studik.net. URL: https://studik.net/kreativnaya-igra-dramatizaciya-kak-sredstvo-razvitiya-doshkolnikov-imeyushhix-narushenie-zreniya/ (дата обращения: 23.03.2021).
8. Ремезова Л.А. Когнитивная визуализация как средство амплификации развития дошкольников с нарушением зрения в конструктивной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – № 2 (29). – С. 47-52. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journal.tltsu.ru/rus/index.php/VNSPP/article/view/8589 (дата обращения 23.03.2021).
9. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова. – Омск : ОмГПУ, 2008. – 63 с.
10. Чудинова Н. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с нарушением зрения // MAAM.RU : международный образовательный портал. – Волгоград, 2020. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentalnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-poznavatelnyh-sposobnostei-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-naru.html (дата обращения 23.03.2021).

№ 36157  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!Подскажите, пожалуйста, литературу (монографии, пособии, методические рекомендации и т.д.) в т.ч. и иностранную, по теме ВКР" Формирование сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения"Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ПС Яндекс):
1. Абидова Н.З. Особенности формирования сенсорных эталонов у слабовидящих детей // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – № 30-3. – C. 16-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-slabovidyaschih-detey (дата обращения: 24.11.2020).
2. Арзамасова Т.А. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога / Т.А. Арзамасова, Е.Н. Трубина. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2020. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Детство-пресс». URL: https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90717-946-2.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
3. Ершова В.В. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 3. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-detey-s-kompleksnym-narusheniem-sluha-i-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
4. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников c нарушениями зрения : методические рекомендации / [Дружинина Л. А. и др.]. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой : АЛИМ, 2007. – 119 с., [2] л. ил : табл.
5. Коваль И.. Цвет, форма, величина : развитие зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // Здоровье детей – Первое сентября. – 2016. – № 4. – С. 42-43 : ил.
6. Похилько Е.С. Технология исследования и развития сенсорных эталонов у детей с комплексными нарушениями (на примере детей с нарушениями зрения и слуха) // Педагогика, психология, общество – 2017 : сб. ст. междунар. науч. конф. 2 сессия (Москва, 20 мая 2017 г.) / под ред. Т.Е. Наливайко. – Москва : Русальянс Сова, 2017. – С. 185-206.
7. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л.П. Григорьева и др. – Москва : Школа-Пресс, 2001. – 96 с.
8. Романова И.П. Развитие конструктивных способностей у детей с нарушением зрения на занятиях у тифлопедагога // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 4 (34). – С. 59-64 : ил. – Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
9. Силантьева Н.П. Из опыта работы по развитию зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – C. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-razvitiyu-zritelnogo-vospriyatiya-u-slabovidyaschih-doshkolnikov (дата обращения: 26.11.2020).
10. Суханова В.Г. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 922-923. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
11. Тактильная книга как средство развития представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения / И.К Будикова, О.Н. Кочергина, Н.А. Морозова [и др.] // Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации : материалы Всерос. (нац.) конф. (Комсомольск-на-Амуре, 23-24 окт. 2019 г.) / под ред. Ю.В. Серебрениковой. – Комсомольск-на Амуре : Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т, 2019. – С. 18-23.
12. Уфимцева Л.П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида : сообщение 2 / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 6 (30). – С. 20-29 : ил. – Библиогр.: с. 29 (8 назв.).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 35586  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, список литературы за последние пять лет на тему Особенности развития детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, РНБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7–10. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 25.08.2020).
2. Барышева Е.Ф Особенности развития детей при нарушении зрения / Е.Ф. Барышева, Г.И. Фатахутдинова, Д.Р. Галеева // Инклюзия в образовании. – 2019. – Т. 4, № 3/4 (15/16). – С. 103-112. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42581736 (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
3. Бережкова Е.И. Восприятие, внимание, память и мышление у дошкольников с нарушением зрения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-1. – С. 113-122. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-vnimanie-pamyat-i-myshlenie-u-doshkolnikov-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 25.08.2020).
4. Гибадуллина О.Ю. Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с нарушением зрения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сб. материалов XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 187-192. – Электрон.копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/530051/discussion_platform (дата обращения: 26.08.2020).
5. Голованова Т.И. Особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения // NovaInfo.Ru : электрон. период. изд. – 2019. – № 109. – С. 66-68. – URL: https://novainfo.ru/article/17224 (дата обращения: 25.08.2020).
6. Замброва К.И. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с с нарушением зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 2-2. – С. 243-245. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38216101 (дата обращения: 25.08.2020). – Доступ после регистрации.
7. Засека М.В. Особенности развития детей с нарушением зрения / М.В. Засека, К.В. Засека // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 12-1 (18). – С. 464-468.
8. Зиновьева Д.В. Особенности речевого развития детей с нарушением зрения // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 7 (71). – С. 42-45. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/arxiv/c79253596txgp8zdj8cbab2io6pdizoibd1fog2s.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
9. Иванцова В.А. Особенности умственного и психического развития детей с нарушением зрения // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2020. – № 20-2 (106). – С. 61-63. – URL: https://sibac.info/journal/student/106/180723 (дата обращения: 26.08.2020).
10. Калинова А.А. Особенности развития мышления детей пятого года жизни с нарушением зрения / А.А. Калинова, Т.В. Слюсарская // Научный альманах. – 2017. – № 3-2 (29). – С. 340-342. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/na.2017.03.02.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
11. Лысенко Е.В. Развитие творческого воображения у детей 5 года жизни с нарушением зрения // Научный альманах. – 2017. – № 3-2 (29). – С. 355-357. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Ukonf. URL: https://ukonf.com/doc/na.2017.03.02.pdf (дата обращения: 26.08.2020).
12. Мединцева О.В. Особенности коммуникативной активности лиц с тяжелой зрительной патологией // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 163-166. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Научные технологии. URL: http://www.nauteh-journal.ru/files/f782ad78-a20f-4ffb-a459-78bbe7798568 (дата обращения: 26.08.2020).
13. Орусбаева Т.А. Об особенности развития ребенка с нарушением зрения // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 19 (61). – С. 80-83. Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Проблемы науки. URL: https://ipi1.ru/s/13-00-00-pedagogicheskie-nauki/932-ob-osobennostyakh-razvitiya-rebenka.html (дата обращения: 26.08.2020).
14. Семенова Н.А. Основы диагностики детей с нарушениями зрения : учеб. пособие. – Петрозаводск : Петрозаводский гос. ун-т, 2019. – 31 с. – Электрон.копия доступна на сайте электрон. б-ки Карелии. URL: http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?id=38017 (дата обращения: 26.08.2020).
15. Стахеева О.А. Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения / О.А. Стахеева, И.А. Варенцова // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2017. – № 5. – С. 79. – URL: https://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17508 (дата обращения: 26.08.2020).

№ 35140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу и статьи для написания курсовой работы на тему "Диагностика специфики детско-родительских отношений детей с нарушением зрения".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка eLibrary, «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Галасюк И.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" : практ. пособие / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина]. – 2-е изд. – Москва : Перспектива, 2019. – 223 с. – Электронная копия сборника доступна в Google Play Книги. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.04.2020).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 25.04.2020).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131–137. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya
4. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 25.04.2020).
5. Самофал Р.А. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ / Р.А. Самофал, О.Л. Леханова, Н.В. Голицина ; Череповецкий гос. ун-т // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : материалы VIII всерос. науч.-практ. конф. / под ред. О.А. Денисова, Л.А. Пепик. – Череповец, 2014. – С. 78-84. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27598286 (дата обращения: 25.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Слюсарская Т.В. Изучение отношения детей с нарушением зрения к родителям и социуму / Т.В. Слюсарская, Ю.В. Федоренко // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 417-421. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-otnosheniya-detey-s-narusheniem-zreniya-k-roditelyam-i-sotsiumu (дата обращения: 25.04.2020).
7. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья диагностика и консультирование. – Москва : Национальный книжный центр, 2014. – 160 с. – Электронная копия доступна на сайте пед. изд-ва «Национальный книжный центр». URL: https://www.nbcmedia.ru/upload/iblock/46f/tkacheva_pdf_a4.pdf (дата обращения: 25.04.2020).
8. Федоренко Ю.В. Исследование внутрисемейных отношений и воспитательских позиций родителей, имеющих детей с нарушением зрения / Ю.В. Федоренко, Т.В. Слюсарская // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 6 (67). – С. 413-417. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vnutrisemeynyh-otnosheniy-i-vospitatelskih-pozitsiy-roditeley-imeyuschih-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 25.04.2020).
9. Харламова Т.М. Специфика взаимодействия матерей и детей младшего школьного возраста с миопией и эмметропией / Т.М. Харламова, Е.А. Семенова, С.В. Семенова // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 119-123. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-vzaimodeystviya-materey-i-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-miopiey-i-emmetropiey (дата обращения: 25.04.2020).
10. Юлдашева О.Н. Семейная социализация детей с ограниченными физическими возможностями: условия и факторы : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Юлдашева Оксана Николаевна ; Место защиты: Уфим. гос. авиац.-техн. ун-т. – Уфа, 2010. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01004615541#?page=1 (дата обращения: 25.04.2020).

№ 34827  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по моей магисторской работе.
Тема Семья как фактор социальной адаптации детей с нарушением зрения.
содержание.
1 Анализ научной литературы о роли семьи в соц.психолог. адаптации детей с нарушением зрения.
11 Соц.психолг адаптация детей с ОВЗ
111 Понятие соц. псих адаптации и адаптированности личности в обществе.
Понятие адаптации критерии адаптированности
112 Специфика адаптации детей с нарушением зрения
1.2 Роль семьи в соц. психолог адаптации ребенка с нарушением зрения
Исследовательская глава
2 Действие семьи для адаптации ребенка
2.2 Аналитическое и исследование о роли семьи в соц адаптации ребенка
2.3 Исследование установок родителей для детей с нарушение зрения и их соц. активность
Спасибо
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной службы невозможно предоставить информацию по каждому пункту Вашего запроса. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google):
1. Архипенко Г.М. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 1. – С. 59-64. – Библиогр.: с. 64.
2. Березнякова Л.С. Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста с нарушениями в развитии // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 10-15. – Библиогр.: с. 15.
3. Визитова С.Ю. Проблемы инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха и зрения: взаимодействие в семье и обществе // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 477-479.
4. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. : ил. – Библиогр.: с. 223-229.
5. Денискина В. Невидимая радуга : [как помочь слабовидящему ребенку адаптироваться к окружающей среде] // Семья и школа. – 2014. – № 5/6. – С. 16-17.
6. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей, имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. – 2012. – № 2. – С. 26-32.
7. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : Владос, 2004 [т.е. 2003]. – 407 с. : ил.
8. Особенности социально-психологической адаптации подростков с нарушениями зрения / О.И. Власова [и др.] // Офтальмологический журнал. – 2019. – № 5. – С. 30-36.
9. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения : метод. пособие / Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования ; под ред. Л.И. Плаксиной. – Москва : [Б. и.], 1995. – 81, [1] с., [3] л. ил. – Библиогр. в конце текста.
10. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
11. Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 5-6 октября 2011 г., Пенза – Витебск – Ереван / [редкол.: А.С. Берберян [и др.]. – Пенза : Социосфера, 2011. – 179 с. – Библиогр. в конце докл.
12. Совершенствование помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" / [редкол.: Н.В. Новоторцева (науч. ред.) и др.]. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2012. – 232 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Содержание и психологические механизмы адаптации семьи "особого" ребенка : метод. пособие / М-во соц. отношений Челяб. обл., Челяб. обл. центр соц. защиты "Семья" ; [А.В. Дягилева и др.]. – 254 с. : ил. – Библиогр.: с. 208-212.
14. Феоктистова С.В. Роль семьи в социализации слабовидящих детей дошкольного возраста / С.В. Феоктистова, Н.Н. Васильева, О.В. Дорошенко // Человеческий капитал. – 2017. – № 3. – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28882983_74428994.pdf (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы в ВСС РНБ «Спроси библиографа» № 34271 (открыть ссылку); №30538 (открыть ссылку); №27248 (открыть ссылку);№ 5878 (открыть ссылку).

№ 33174  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Особенности коррекционной работы по формированию связной речи младших школьников с нарушением зрения с помощью мнемотехники" спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Горелова, В. И Мнемотехника как средство развития связной устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи разного уровня [Электронный ресурс] / В. И Горелова // МОУ ГООШ : [сайт]. – Калязин, 2013-2019. – URL: http://school2kalyazin.org.ru/logoped/mnemotech.pdf (30.03.2019)
2. Ковалькова Т. М. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с помощью средств мнемотехники // Работник социал. службы. – 2014. – № 4. – С. 121-124.
3. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – 321 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.ltsu.org/bitstream/123456789/1304/1/511-17_s.pdf (30.03.2019)
4. Конкабаева Ж. А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж. А. Конкабаева, Л. Н. Лиходедова // Науч. альм. – 2016. – № 3/2 (17). – С. 183-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.03.02.183.pdf (30.03.2019)
5. Попова Л. Н. Использование элементов мнемотехники для работы над связной речью обучающихся с ОВЗ // Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-2017 : сб. тез. выст. и науч. работ по итогам регион. науч.-практ. конф., 7 дек. 2017 г. / под общей ред. Н.П. Коробовой. – Нижневартовск : Нижневартов. соц.-гуманитар. колледж, 2018. – С. 96-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nv-study.ru/NSGKfiles/Publications/actual-2017-1.pdf (30.03.2019)
6. Романова И. П. Коррекция недостатков развития речи у детей с косоглазием и амблиопией на занятиях у тифлопедагога [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Б. м. : б. и.], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/18/korrektsiya-nedostatkov-razvitiya-rechi-u-detey-s-kosoglaziem-i (30.03.2019)
7. Шевырева Т. В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения : учеб. пособие / Т. В. Шевырева, О. В. Дорошенко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ, 2015. – 94, [1] с.
8. Шипчина С. А. Использование приёмов мнемотехники при коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения / Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т. – 2014. – № 1. – С. 150-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/0d8/shipchina_s_a_ispolzovanie_priyemov_mnemotekhniki_pri_korrektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya_u_ml.pdf (30.03.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 32743  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском научных статей иностранных авторов ( на английском языке) по теме: « Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения».
Заранее благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ИПС Google, Яндекс):
1. Cox P. R. Effective Classroom Adaptations for Students with Visual Impairments / P. R. Cox, M. K. Dykes // Teaching Exceptional Children. – 2001. – Vol. 33, N 6. – P. 68-74 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.pathstoliteracy.org/sites/pathstoliteracy.perkinsdev1.org/files/uploaded-files/Effective%20Classroom%20Adaptations_CEC_2001.pdf (06.02.2019).
2. The Development of social skills by blind and visually impaired students : exploratory studies and strategies / compiled and ed. by Sh. Sacks, L. Kekelis, R.G. Ross. – New York : AFB Press, 1992. – 214 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Social_Skills_by_Blin.html?id=JIBAjcTBLdYC&redir_esc=y (06.01.2019).
3. Environmental Barriers to Participation of Preschool Children with and without Physical Disabilities / L.-J. Kang [and others] // Int. J. of Environmental Research and Public Health. – 2017. – Vol. 14, N 5. – P. 1-12 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451969/ (06.02.2019).
4. Grigorieva O. Study of peculiarities of development of cognitive processes in the deaf and hard-of-hearing children in the conditions of specialized pre-school educational institutions [Electronic resource] // Sworld : [site]. – [S. l.], 2010. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/corrective-and-social-pedagogy-311/7426-study-of-peculiarities-of-development-of-cognitive-processes-in-the-deaf-and-hardofhearing-children-in-the-conditions-of-specialized-preschool-educational-institutions (06.02.2019).
5. Hayashi A. The Power of Implicit Teaching Practices: Continuities and Discontinuities in Pedagogical Approaches of Deaf and Hearing Preschools in Japan / A. Hayashi, J. Tobin // Comparative Education Review. – 2014. – Vol. 58, N 1. – P. 24-46 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/286060476_The_Power_of_Implicit_Teaching_Practices_Continuities_and_Discontinuities_in_Pedagogical_Approaches_of_Deaf_and_Hearing_Preschools_in_Japan (06.02.2019).
6. McInnes J. Deaf-blind infants and children : a developmental guide / J. McInnes, J.A. Treffry. – Toronto : University of Toronto Press, 1993. – 284 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Deaf_blind_Infants_and_Children.html?id=1OLnbDERDbwC&redir_esc=y (06.01.2019).
7. Salleh N.M. How and why the visually impaired students socially behave the way they do N.M. Salleh, Kh. Zainal // Procedia- social and behavioral sciences. – 2010. – Vol. 9. – P. 859-863 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810023542 (06.01.2019).
8. Social inclusion for children with hearing loss in lestening and spoken language early intervention : an exploratory study [Electronic resource] / G. Constantinescu-Sharpe [and others] // BMC Pediatrics : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://bmcpediatr.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12887-017-0823-y (06.01.2019).
9. Social issues and you child: improving your child’s social skills [Electronic resource] // Success for children with hearing loss : [the site]. – [S. l.], 2019. – URL: https://successforkidswithhearingloss.com/for-parents/social-skill/ (06.01.2019).
10. Tomblin J.B. Outcomes of children with hearing loss : data collection and methods / J. B. Tomblin [and others] // Ear Hear. – 2015. – N 36. – P. 14-23 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4704117/ (06.01.2019).
11. Xie Y.-H. Children who are deaf or hard of hearing in inclusive educational settings : a literature review on interactions with peers / Y.-H. Xie, M. Potmesil, B. Peters // The Journal of deaf studies and deaf education. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 423-437 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://academic.oup.com/jdsde/article/19/4/423/2937171 (06.01.2019).
12. Zimmerman H. Origins of Deaf Education: From Alphabets to America [Electronic resource] / H.G. Zimmerman, T. Horejes // S. Lenihan (ed.) Preparing to Teach, Committing to Learn: An Introduction to Educating Children Who Are Deaf / Hard of Hearing. – 2017. – Ch. 6. – URL: https://www.infanthearing.org/ebook-educating-children-dhh/chapters/6%20Chapter%206%202017.pdf (06.02.2019).

№ 28002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите авторов для написания диплома по теме развитие мелкой моторики у слабовидящих детей
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (5-7 лет) : метод. пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Н.Я. Ратанова, Л.Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2010. – 127 с. : ил.
2.Балина Е.В. Использование специальных тренажеров в развитии мелкой моторики слабовидящих дошкольников // Молодой ученый. – 2016. – № 14. – С. 519–521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/118/32774/ (11.01.17).
3.Викторова О.Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 103–105.
4.Гареева Н. Коррекция развития мелкой маторики и осязания у детей с нарушением зрения : из опыта работы : [тифлопедагога с разновозраст. группой в дет. саду] // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75–79.
5.Лавриненко О.А. Развитие мелкой моторики и осязания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством занятий в технике оригами / О.А. Лавриненко, И.Л. Вечерко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 109–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6354/discussion_platform (11.01.17).
6.Осипова Л.Б. Индивидуализация коррекционной работы по развитию мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения / Л.Б. Осипова, Е.В. Балина // Молодой ученый. – 2016. – № 24(128). – С. 494–497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/128/35311/ (11.01.17).
7.Осипова Л.Б. Развитие осязания и мелкой моторики : Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия). – Челябинск : Цицеро, 2011. – 49 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/479/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%A0%D0%9E%D0%B8%D0%9C%D0%9C.pdf?sequence=1&isAllowed=y (11.01.17).
8.Осипова Л.Б. Условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности : монография / Л. Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 110 с. : ил.
9.Пляхневич Л.И. Изобразительная деятельность как способ активизации внутренних ресурсов дошкольников с нарушениями зрения / Л.И. Пляхневич, Т.И. Овсянникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 4. – С. 44–53.
10.Селетреникова Т.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения / Т.А. Селетреникова, В.Л. Лернер, Е.В. Глухова // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 1. – С. 50–56 : рис. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya#ixzz4VWi0lD9i (11.01.17).
11.Фрик Е.Н. Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586005/ (11.01.17).
12.Хворова Н.А. Развитие мелкой моторики рук и подготовка детей с нарушением зрения к письму // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 79–81.