ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
48240 48239 1 0 0

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 34827  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по моей магисторской работе.
Тема Семья как фактор социальной адаптации детей с нарушением зрения.
содержание.
1 Анализ научной литературы о роли семьи в соц.психолог. адаптации детей с нарушением зрения.
11 Соц.психолг адаптация детей с ОВЗ
111 Понятие соц. псих адаптации и адаптированности личности в обществе.
Понятие адаптации критерии адаптированности
112 Специфика адаптации детей с нарушением зрения
1.2 Роль семьи в соц. психолог адаптации ребенка с нарушением зрения
Исследовательская глава
2 Действие семьи для адаптации ребенка
2.2 Аналитическое и исследование о роли семьи в соц адаптации ребенка
2.3 Исследование установок родителей для детей с нарушение зрения и их соц. активность
Спасибо
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной службы невозможно предоставить информацию по каждому пункту Вашего запроса. Для начала работы над темой предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google):
1. Архипенко Г.М. Социальная адаптация младших дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 1. – С. 59-64. – Библиогр.: с. 64.
2. Березнякова Л.С. Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста с нарушениями в развитии // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 4. – С. 10-15. – Библиогр.: с. 15.
3. Визитова С.Ю. Проблемы инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха и зрения: взаимодействие в семье и обществе // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 477-479.
4. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. : ил. – Библиогр.: с. 223-229.
5. Денискина В. Невидимая радуга : [как помочь слабовидящему ребенку адаптироваться к окружающей среде] // Семья и школа. – 2014. – № 5/6. – С. 16-17.
6. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей, имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. – 2012. – № 2. – С. 26-32.
7. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. – Москва : Владос, 2004 [т.е. 2003]. – 407 с. : ил.
8. Особенности социально-психологической адаптации подростков с нарушениями зрения / О.И. Власова [и др.] // Офтальмологический журнал. – 2019. – № 5. – С. 30-36.
9. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения : метод. пособие / Ин-т коррекционной педагогики Рос. акад. образования ; под ред. Л.И. Плаксиной. – Москва : [Б. и.], 1995. – 81, [1] с., [3] л. ил. – Библиогр. в конце текста.
10. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008.
11. Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 5-6 октября 2011 г., Пенза – Витебск – Ереван / [редкол.: А.С. Берберян [и др.]. – Пенза : Социосфера, 2011. – 179 с. – Библиогр. в конце докл.
12. Совершенствование помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" / [редкол.: Н.В. Новоторцева (науч. ред.) и др.]. – Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т, 2012. – 232 с. – Библиогр. в конце ст.
13. Содержание и психологические механизмы адаптации семьи "особого" ребенка : метод. пособие / М-во соц. отношений Челяб. обл., Челяб. обл. центр соц. защиты "Семья" ; [А.В. Дягилева и др.]. – 254 с. : ил. – Библиогр.: с. 208-212.
14. Феоктистова С.В. Роль семьи в социализации слабовидящих детей дошкольного возраста / С.В. Феоктистова, Н.Н. Васильева, О.В. Дорошенко // Человеческий капитал. – 2017. – № 3. – С. 23-25. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28882983_74428994.pdf (дата обращения: 11.03.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы в ВСС РНБ «Спроси библиографа» № 34271 (открыть ссылку); №30538 (открыть ссылку); №27248 (открыть ссылку);№ 5878 (открыть ссылку).

№ 33174  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Особенности коррекционной работы по формированию связной речи младших школьников с нарушением зрения с помощью мнемотехники" спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Горелова, В. И Мнемотехника как средство развития связной устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи разного уровня [Электронный ресурс] / В. И Горелова // МОУ ГООШ : [сайт]. – Калязин, 2013-2019. – URL: http://school2kalyazin.org.ru/logoped/mnemotech.pdf (30.03.2019)
2. Ковалькова Т. М. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития с помощью средств мнемотехники // Работник социал. службы. – 2014. – № 4. – С. 121-124.
3. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – 321 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.ltsu.org/bitstream/123456789/1304/1/511-17_s.pdf (30.03.2019)
4. Конкабаева Ж. А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж. А. Конкабаева, Л. Н. Лиходедова // Науч. альм. – 2016. – № 3/2 (17). – С. 183-186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.03.02.183.pdf (30.03.2019)
5. Попова Л. Н. Использование элементов мнемотехники для работы над связной речью обучающихся с ОВЗ // Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-2017 : сб. тез. выст. и науч. работ по итогам регион. науч.-практ. конф., 7 дек. 2017 г. / под общей ред. Н.П. Коробовой. – Нижневартовск : Нижневартов. соц.-гуманитар. колледж, 2018. – С. 96-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nv-study.ru/NSGKfiles/Publications/actual-2017-1.pdf (30.03.2019)
6. Романова И. П. Коррекция недостатков развития речи у детей с косоглазием и амблиопией на занятиях у тифлопедагога [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – [Б. м. : б. и.], 2015. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/18/korrektsiya-nedostatkov-razvitiya-rechi-u-detey-s-kosoglaziem-i (30.03.2019)
7. Шевырева Т. В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения : учеб. пособие / Т. В. Шевырева, О. В. Дорошенко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ, 2015. – 94, [1] с.
8. Шипчина С. А. Использование приёмов мнемотехники при коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения / Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т. – 2014. – № 1. – С. 150-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/0d8/shipchina_s_a_ispolzovanie_priyemov_mnemotekhniki_pri_korrektsii_narusheniy_zvukoproiznosheniya_u_ml.pdf (30.03.2019)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).

№ 32743  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста с поиском научных статей иностранных авторов ( на английском языке) по теме: « Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с одновременным нарушением слуха и зрения».
Заранее благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ИПС Google, Яндекс):
1. Cox P. R. Effective Classroom Adaptations for Students with Visual Impairments / P. R. Cox, M. K. Dykes // Teaching Exceptional Children. – 2001. – Vol. 33, N 6. – P. 68-74 ; The same [Electronic resource]. – URL: http://www.pathstoliteracy.org/sites/pathstoliteracy.perkinsdev1.org/files/uploaded-files/Effective%20Classroom%20Adaptations_CEC_2001.pdf (06.02.2019).
2. The Development of social skills by blind and visually impaired students : exploratory studies and strategies / compiled and ed. by Sh. Sacks, L. Kekelis, R.G. Ross. – New York : AFB Press, 1992. – 214 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/The_Development_of_Social_Skills_by_Blin.html?id=JIBAjcTBLdYC&redir_esc=y (06.01.2019).
3. Environmental Barriers to Participation of Preschool Children with and without Physical Disabilities / L.-J. Kang [and others] // Int. J. of Environmental Research and Public Health. – 2017. – Vol. 14, N 5. – P. 1-12 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5451969/ (06.02.2019).
4. Grigorieva O. Study of peculiarities of development of cognitive processes in the deaf and hard-of-hearing children in the conditions of specialized pre-school educational institutions [Electronic resource] // Sworld : [site]. – [S. l.], 2010. – URL: https://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-311/corrective-and-social-pedagogy-311/7426-study-of-peculiarities-of-development-of-cognitive-processes-in-the-deaf-and-hardofhearing-children-in-the-conditions-of-specialized-preschool-educational-institutions (06.02.2019).
5. Hayashi A. The Power of Implicit Teaching Practices: Continuities and Discontinuities in Pedagogical Approaches of Deaf and Hearing Preschools in Japan / A. Hayashi, J. Tobin // Comparative Education Review. – 2014. – Vol. 58, N 1. – P. 24-46 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/286060476_The_Power_of_Implicit_Teaching_Practices_Continuities_and_Discontinuities_in_Pedagogical_Approaches_of_Deaf_and_Hearing_Preschools_in_Japan (06.02.2019).
6. McInnes J. Deaf-blind infants and children : a developmental guide / J. McInnes, J.A. Treffry. – Toronto : University of Toronto Press, 1993. – 284 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: https://books.google.ru/books/about/Deaf_blind_Infants_and_Children.html?id=1OLnbDERDbwC&redir_esc=y (06.01.2019).
7. Salleh N.M. How and why the visually impaired students socially behave the way they do N.M. Salleh, Kh. Zainal // Procedia- social and behavioral sciences. – 2010. – Vol. 9. – P. 859-863 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810023542 (06.01.2019).
8. Social inclusion for children with hearing loss in lestening and spoken language early intervention : an exploratory study [Electronic resource] / G. Constantinescu-Sharpe [and others] // BMC Pediatrics : [the site]. – [S. l., s. a.]. – URL: https://bmcpediatr.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12887-017-0823-y (06.01.2019).
9. Social issues and you child: improving your child’s social skills [Electronic resource] // Success for children with hearing loss : [the site]. – [S. l.], 2019. – URL: https://successforkidswithhearingloss.com/for-parents/social-skill/ (06.01.2019).
10. Tomblin J.B. Outcomes of children with hearing loss : data collection and methods / J. B. Tomblin [and others] // Ear Hear. – 2015. – N 36. – P. 14-23 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4704117/ (06.01.2019).
11. Xie Y.-H. Children who are deaf or hard of hearing in inclusive educational settings : a literature review on interactions with peers / Y.-H. Xie, M. Potmesil, B. Peters // The Journal of deaf studies and deaf education. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 423-437 ; The same [Electronic resource]. – URL: https://academic.oup.com/jdsde/article/19/4/423/2937171 (06.01.2019).
12. Zimmerman H. Origins of Deaf Education: From Alphabets to America [Electronic resource] / H.G. Zimmerman, T. Horejes // S. Lenihan (ed.) Preparing to Teach, Committing to Learn: An Introduction to Educating Children Who Are Deaf / Hard of Hearing. – 2017. – Ch. 6. – URL: https://www.infanthearing.org/ebook-educating-children-dhh/chapters/6%20Chapter%206%202017.pdf (06.02.2019).

№ 28002  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите авторов для написания диплома по теме развитие мелкой моторики у слабовидящих детей
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Андрющенко Е.В. Развитие осязания и мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения (5-7 лет) : метод. пособие для тифлопедагогов ДОУ / Е.В. Андрющенко, Н.Я. Ратанова, Л.Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2010. – 127 с. : ил.
2.Балина Е.В. Использование специальных тренажеров в развитии мелкой моторики слабовидящих дошкольников // Молодой ученый. – 2016. – № 14. – С. 519–521 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/118/32774/ (11.01.17).
3.Викторова О.Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности // Дошк. образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 2 (5). – С. 103–105.
4.Гареева Н. Коррекция развития мелкой маторики и осязания у детей с нарушением зрения : из опыта работы : [тифлопедагога с разновозраст. группой в дет. саду] // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 6. – С. 75–79.
5.Лавриненко О.А. Развитие мелкой моторики и осязания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством занятий в технике оригами / О.А. Лавриненко, И.Л. Вечерко // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 109–111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/6354/discussion_platform (11.01.17).
6.Осипова Л.Б. Индивидуализация коррекционной работы по развитию мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения / Л.Б. Осипова, Е.В. Балина // Молодой ученый. – 2016. – № 24(128). – С. 494–497 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/128/35311/ (11.01.17).
7.Осипова Л.Б. Развитие осязания и мелкой моторики : Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия). – Челябинск : Цицеро, 2011. – 49 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/479/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%A0%D0%9E%D0%B8%D0%9C%D0%9C.pdf?sequence=1&isAllowed=y (11.01.17).
8.Осипова Л.Б. Условия развития осязания и мелкой моторики как средства компенсации зрительной недостаточности : монография / Л. Б. Осипова. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 110 с. : ил.
9.Пляхневич Л.И. Изобразительная деятельность как способ активизации внутренних ресурсов дошкольников с нарушениями зрения / Л.И. Пляхневич, Т.И. Овсянникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 4. – С. 44–53.
10.Селетреникова Т.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения / Т.А. Селетреникова, В.Л. Лернер, Е.В. Глухова // Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 1. – С. 50–56 : рис. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya#ixzz4VWi0lD9i (11.01.17).
11.Фрик Е.Н. Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии [Электронный ресурс] // Первое сентября : [сайт]. – 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586005/ (11.01.17).
12.Хворова Н.А. Развитие мелкой моторики рук и подготовка детей с нарушением зрения к письму // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 79–81.

№ 27377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Тема диссертационного исследования "Формирование профессионального самоопределения старших школьников с нарушениями зрения средствами информационно-коммуникационных технологий". Помогите, пожалуйста подобрать список литературы, в котором бы отражалась специфика профессионального самоопределения детей с нарушениями зрения. Заранее спасибо!
С уважением, Резкая Ю.М.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, GoogleScholar, БД МАРС ):
1. Арсланова Р. Г. Информационно-коммуникационные технологии школьной библиотеки в обеспечении профориентационной деятельности образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Арсланова Римма Габдулхаковна ; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2013. – 22 с. Шифр НББ: 2//148378(039)
2. Васильева Л. П. Профессиональное консультирование школьников с нарушениями психофизического развития и состояния здоровья на этапе выбора профессии // Спец. адукацыя. – 2010. – № 3. – С. 9–15. Шифр НББ: 3ОК7200
3. Даливеля О. В. Особенности формирования информационно-коммуникационной компетентности у старших школьников с нарушениями зрения / О. В. Даливеля, О. Г. Пименов // Спец. адукацыя. – 2011. – № 6. – С. 3–9. Шифр НББ: 3ОК7200
4. Ермаков В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения : медицина, психология, педагогика : пособие для учителя / В. П. Ермаков. – М. : Владос, 2002. – 172 с. Шифр НББ: 1ОК304518
5. Забабурина О. С. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Забабурина Ольга Станиславовна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. Шифр НББ: 2АД30894
6. Криводонова Ю. Е. Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе их профессиональной подготовки // Самар. науч. вестн. – 2012. – №. 1 (1). – С. 26–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-probleme-tsennostnyh-orientatsiy-slepyh-i-slabovidyaschih-v-protsesse-ih-professionalnoy-podgotovki (28.10.2016).
7. Мухин А. В. Сетевые взаимодействия в экспериментальной работе школы-интерната // Человек и образование. – 2009. – № 4. – С. 186–189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/setevye-vzaimodeystviya-v-eksperimentalnoy-rabote-shkoly-internata (28.20.2016).
8. Невзорова Н. А. Педагогическое сопровождение процесса становления социальной зрелости учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – № 3. – С. 124–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-stanovleniya-sotsialnoy-zrelosti-uchaschihsya-podrostkovogo-i-yunosheskogo-vozrasta-s (28.10.2016).
9. Санпитер Ю. П. Реализация принципа доступности информации на сайтах специальных библиотек для слепых и слабовидящих // Вестн. Томс. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2015. – №. 3 (19). – С. 128–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-dostupnosti-informatsii-na-saytah-spetsialnyh-bibliotek-dlya-slepyh-i-slabovidyaschih (28.10.2016).
10. Упоров Д. В. Организационно-педагогические условия формирования готовности слепых и слабовидящих школьников к получению профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.03 / Упоров Дмитрий Викторович ; Алтай. гос. техн. ун-т. – Красноярск, 2005. – 22 с. Шифр НББ: 2АД156438
11. Филатова О. В. Программа «Профессиональное самоопределение детей с заболеваниями органов зрения» / О. В. Филатова, И. П. Черкасова // Спец. образование. – 2014. – Т. 2, № 10. – С. 294–299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-professionalnoe-samoopredelenie-detey-s-zabolevaniyami-organov-zreniya (28.10.2016).
12. Широков К. С. Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы // Коррекц. педагогика. — 2014. – № 2. – С. 16–22. Шифр НББ: 3ОК11897
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе

№ 26823  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой " Особенности формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бержанская Е. А. Трудовое воспитание дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Мельников+. Дефектология для вас : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2016. – URL: http://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/trudovoe_vospitanie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-183 (03.07.2016)
2. Брицун Л. В. Специфика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом взрослых [Электронный ресурс] // Педразвитие.ру : сетевое изд. СМИ : (сайт) / учредитель Е. А. Ситникова. – [Б. м. : б. и.], 2015. – URL: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=29992 (03.07.2016)
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : лекцион. курс / Гуманитар. акад. переподготовки работников соц. сферы. – М., 2016. – 161 с. – Из содерж.: Тема 8. Развитие детей с нарушением зрения в различных видах деятельности. Тема 9. Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей с нарушениями зрения. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M6/file/1.pdf (03.07.2016)
4. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : ИПТК "Логос" ВОС , 2005. – 265, [2] с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих)
5. Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В. З. Денискина. – Уфа : Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0190/index.shtml (03.07.2016)
6. Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990 – 222,[1] с. ил.
7. Лукьяненко Н. В. Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/17/trudovaya-deyatelnost-doshkolnikov-s-otkloneniyami-v-razvitii (03.07.2016)
8. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / М-во образования Рос. Федерации, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Образование , 1995 – 131 с.
9. Пономарева А. В. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : (амблиопия и косоглазие) в дошкол. учреждениях [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/09/obuchenie-i-vospitanie-detey-s-narusheniyami-zreniya (03.07.2016)
10. Психология детей с нарушением зрения [Электронный ресурс] : лекцион. курс / Гуманитар. акад. переподготовки работников соц. сферы. – М., 2016. – 155 с. – Из содерж.: Тема 15. Особенности различных видов деятельности детей с нарушением зрения. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M6/file/6.pdf (03.07.2016)
11. Рец Л. Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Маам : [сайт] / гл. ред. Е. А. Вовченко. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-trudovogo-vospitanija-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (03.07.2016)
12. Саматова А. В. Дети с глубокими нарушениями зрения : руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы / А. В. Саматова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 92 с. – (Серия "Школа развития").
13. Свиридюк Т. П. Воспитание самостоятельности слепых и слабовидящих дошкольников в процессе организации обслуживающего труда / Т. П. Свиридюк ; под ред. А. А. Адекова ; Науч.-исслед. ин-т педагогики УССР. – Киев, 1988 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.monchevos.ru/wp-content/uploads/2015/01/SVIRIDUK.txt (03.07.2016)
14. Свиридюк Т.П. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. – Киев : Рад. шк., 1984 – 95 с. ил.
15. Солнцева Л. И. Психология воспитания детей с нарушением зрения / [Л. И. Солнцева, В. З. Денискина, Г. А. Буткина] ; под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной. – М. : Налоговый вестн., 204 – 316 с.
16. Хрестоматия по развитию дошкольника с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : [сетевое изд.]. – [Б. м. : б. и.], 2011. – URL: https://vk.com/wall-57536454_646 (03.07.2016)
Рекомендую ознакомиться с запросами № 11064, 11076 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 24541  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Меня интересует тема "Преподавание истории Древнего мира (5 класс) для незрячих и слабовидящих школьников" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ИПС Google):
1. Коровкин Ф.П. История древнего мира : учеб. для 5-го кл. шк. слабовидящих : [в 2 ч.] / Ф.П. Коровкин. – М. : Просвещение, 1982.
Ч. 1. – 255 с., 2 л. ил. : ил.
Ч. 2. – 292 с., 2 л. ил. : ил. – Библиогр.: с. 291-292.
2. Кузьменко Н.И. Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/10/24/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-spetsialnoy-korrektsionnoy (03.11.2015).
3. Маланенков П.В. Проблемы восприятия исторических знаний учащимися коррекционной школы для слабовидящих детей [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : [материалы ежегод. Герцен. чтений] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф. методики обучения истории и обществознанию, Герцен. чтения 2013 ; [редкол.: проф. В.В. Барабанов (отв. ред) и др.]. – СПб., 2014. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/metodika/Sbornik_Gercenovskie_chteniya.pdf (02.11.2015).
4. Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира» [Электронный ресурс] / разраб. Галяутдинова Г.Р. // Электронное образование в Республике Татарстан : сайт. – Казань, 2013. – URL: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%205.docx (03.11.2015).
5. Рабочая программа по истории 5 класс (для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) [Электронный ресурс] / сост. Громоткова О.Б. // Сеть творческих учителей : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: it-n.ru/attachment.aspx?id=182699 (03.11.2015).
6. Рабочая программа по истории для 5б класса на 2014-2015 учебный год [Электронный ресурс] : разраб. на основе прогр. для общеобразоват. учреждений Майков А.Н., Вигасин А.А. Сороко-Цюпа О.С. М., «Просвещение» 2011 / сост. И.Ю. Шевченко // ГБСКОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота. – СПб., 2014. – URL: http://grot-school.ru/images/doc/eksperimental-rabota/fgos-2pokolenie/rabochie-programmy/_istoriya.-5-klass.-slabovidyashie.pdf (02.11.2015).
7. Черпакова В.Н. Аннотация к рабочей программе по дисциплине «История» // ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" : сайт. – Абакан, [б.г.]. – URL: http://internat3-4hr.ucoz.ru/annotacija_istorija.doc (02.11.2015).
8. Яковлева В.Н. Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590551/ (03.11.2015).
См. также ответ на запрос № 7487 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской областной научной библиотеки.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : архив журн. (открыть ссылку),
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку),
Коррекционно-развивающее образование : архив журн. (открыть ссылку),
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 20641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу Вас, помочь мне с поиском нужной мне литературы, для создания обучающего методического комплекса для детей с глубоким нарушением зрения.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой предлагаем следующие материалы (источники: ЭК ГПБ им. Ушинского, Google):
1.Антонова И. Б. Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении Ш, IV видов как фактор социализации младших школьников со зрительной депривацией // Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М., 2009. – С.258-267
2.Грицишина Н.А. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий // bviproject.syktsu.ru : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://bviproject.syktsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18%3A2011-06-02-22-35-38&catid=13%3Aarticles-&Itemid=39&lang=ru (02.10.14)
3.Кацап О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 68-71
Обучение английскому незрячих детей.
4.Рочева Н. И. Индивидуальные траектории обучения незрячих английскому языку (опыт проекта BVI в Коми) // VI Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум»,15 февраля-31 марта 2014 года : сайт. – Б.м., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6633.pdf (02.10.14)
5.Салей О.Б. Особенности работы со слабовидящими школьниками на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // nsportal.ru : сайт. – 10.06.2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/06/10/osobennosti-raboty-so-slabovidyashchimi-shkolnikami (02.10.14)
См. также материалы сайта СибАК (открыть ссылку), сайта «Институт проблем инклюзивного образования» (открыть ссылку), bviproject.syktsu.ru (открыть ссылку).

№ 17804  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте,какую литературу можно посмотреть для курсовой раборты, тема: "Развитие перцептивной готовности детей с амблиопией и касоглазием"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей при глубоких нарушениях зрения и слуха // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 22-27.
2. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Дефектология. – 1999. – №3.
3. Замашнюк Е.В. Организационно-педагогическое обеспечение зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности детей с амблиопией и косоглазием : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Замашнюк Е.В. – СПб., 2005. – 277 с. : ил. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskoe-obespechenie-zritelnoi-pertseptivnoi-gotovnosti-k-uchebnoi-d (19.11.13)
4. Замашнюк Е.В. Развитие зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности дошкольников с нарушением зрения // Логопед в детском саду. – 2006. – № 1(10). – С. 34-38.
5. Замашнюк Е.В. Логопедическая работа по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения // Там же. – 2006. – № 3. – С. 57-60
6. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей 6–8 лет с нарушением зрения / А.А.Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (19.11.13)
7. Коробка Е.В. Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632051/ (19.11.13)
8. Кузнецова О.И. Развитие перцептивно-когнитивных операций у слабовидящих учащихся на уроках биологии (экспериментально-теоретический аспект) // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bigpi.biysk.ru/conf/tezis/shkola3-4vida_29_04_2008_28.doc (19.11.13)
9. Лапп Е.А. К вопросу о развитии речи дошкольников с амблиопией и косоглазием в специальной группе детского сада // Логопед в детском саду. – 2005. – № 3(6). – С. 6-15.
10. Малкова Л.А. Методичка [Электронный ресурс] // Образование Костромской области : [сайт]. – Кострома, 2010. – URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/Kpedin/DocLib2/Forms/AllItems.aspx (19.11.13)
11. Мишин М. А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – С. 27-30
12. Насонова О.А. Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588973/ (19.11.13)
13. Овчинникова Г.В. Особенности развитии восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Г.В. Овчинникова, Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова // Вестн. КемГУ. – 2008. – № 3. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/Content/documents/Bulletin_Kemsu_08_3.pdf (19.11.13)
14. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 / Плаксина Л.И. – М., 1998. – 299 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-korrektsionnoi-pomoshchi-detyam-s-kosoglaziem-i-ambliopiei-v-usloviyak (19.11.13)
Рекомендуем самостоятельно изучить материалы:
- сайта «Колесо познаний» – Страничка автора Замашнюк Елена Вадимовна (открыть ссылку)
- сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»», раздел «Коррекционная педагогика» (открыть ссылку).

№ 7019  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые сотрудники! Помогите найти материал к диплому на тему "Особенности вокально-хоровой работы с незрячими детьми младшего школьного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует длительных разысканий. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1. Лузина Е.Л. Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517945/ (26.06.10).
2. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения незрячих детей музыке // Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с.
3. Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке : [из опыта работы шк.-интерната III вида N 33 г. Новочеркасска, Рост. обл.] / Т.Б. Тимофеева, А.С. Чичкан, Е.Л. Лузина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2009. – № 2. – C. 37-40.
4. Тимофеева Т.Б. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Б.м., 2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559895/ (26.06.10).
5. Толмачёва О.И. Особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки со слепыми и слабовидящими детьми // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008 – Ч. 2. – 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.06.10).
См. также материалы Информационно-образовательный портала ЦИТ Нерюнгри (открыть ссылку), сайта Липецкого ин-та развития образования (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.