ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


27.04.2024

C праздником!
Служба не работает 1 мая.

БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44943 44936 7 0 0

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 20641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу Вас, помочь мне с поиском нужной мне литературы, для создания обучающего методического комплекса для детей с глубоким нарушением зрения.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой предлагаем следующие материалы (источники: ЭК ГПБ им. Ушинского, Google):
1.Антонова И. Б. Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении Ш, IV видов как фактор социализации младших школьников со зрительной депривацией // Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М., 2009. – С.258-267
2.Грицишина Н.А. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий // bviproject.syktsu.ru : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://bviproject.syktsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18%3A2011-06-02-22-35-38&catid=13%3Aarticles-&Itemid=39&lang=ru (02.10.14)
3.Кацап О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 68-71
Обучение английскому незрячих детей.
4.Рочева Н. И. Индивидуальные траектории обучения незрячих английскому языку (опыт проекта BVI в Коми) // VI Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум»,15 февраля-31 марта 2014 года : сайт. – Б.м., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6633.pdf (02.10.14)
5.Салей О.Б. Особенности работы со слабовидящими школьниками на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // nsportal.ru : сайт. – 10.06.2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/06/10/osobennosti-raboty-so-slabovidyashchimi-shkolnikami (02.10.14)
См. также материалы сайта СибАК (открыть ссылку), сайта «Институт проблем инклюзивного образования» (открыть ссылку), bviproject.syktsu.ru (открыть ссылку).

№ 17804  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте,какую литературу можно посмотреть для курсовой раборты, тема: "Развитие перцептивной готовности детей с амблиопией и касоглазием"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей при глубоких нарушениях зрения и слуха // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 22-27.
2. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Дефектология. – 1999. – №3.
3. Замашнюк Е.В. Организационно-педагогическое обеспечение зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности детей с амблиопией и косоглазием : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Замашнюк Е.В. – СПб., 2005. – 277 с. : ил. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskoe-obespechenie-zritelnoi-pertseptivnoi-gotovnosti-k-uchebnoi-d (19.11.13)
4. Замашнюк Е.В. Развитие зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности дошкольников с нарушением зрения // Логопед в детском саду. – 2006. – № 1(10). – С. 34-38.
5. Замашнюк Е.В. Логопедическая работа по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения // Там же. – 2006. – № 3. – С. 57-60
6. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей 6–8 лет с нарушением зрения / А.А.Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (19.11.13)
7. Коробка Е.В. Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632051/ (19.11.13)
8. Кузнецова О.И. Развитие перцептивно-когнитивных операций у слабовидящих учащихся на уроках биологии (экспериментально-теоретический аспект) // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bigpi.biysk.ru/conf/tezis/shkola3-4vida_29_04_2008_28.doc (19.11.13)
9. Лапп Е.А. К вопросу о развитии речи дошкольников с амблиопией и косоглазием в специальной группе детского сада // Логопед в детском саду. – 2005. – № 3(6). – С. 6-15.
10. Малкова Л.А. Методичка [Электронный ресурс] // Образование Костромской области : [сайт]. – Кострома, 2010. – URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/Kpedin/DocLib2/Forms/AllItems.aspx (19.11.13)
11. Мишин М. А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – С. 27-30
12. Насонова О.А. Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588973/ (19.11.13)
13. Овчинникова Г.В. Особенности развитии восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Г.В. Овчинникова, Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова // Вестн. КемГУ. – 2008. – № 3. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/Content/documents/Bulletin_Kemsu_08_3.pdf (19.11.13)
14. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 / Плаксина Л.И. – М., 1998. – 299 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-korrektsionnoi-pomoshchi-detyam-s-kosoglaziem-i-ambliopiei-v-usloviyak (19.11.13)
Рекомендуем самостоятельно изучить материалы:
- сайта «Колесо познаний» – Страничка автора Замашнюк Елена Вадимовна (открыть ссылку)
- сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»», раздел «Коррекционная педагогика» (открыть ссылку).

№ 7019  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые сотрудники! Помогите найти материал к диплому на тему "Особенности вокально-хоровой работы с незрячими детьми младшего школьного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует длительных разысканий. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1. Лузина Е.Л. Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517945/ (26.06.10).
2. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения незрячих детей музыке // Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с.
3. Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке : [из опыта работы шк.-интерната III вида N 33 г. Новочеркасска, Рост. обл.] / Т.Б. Тимофеева, А.С. Чичкан, Е.Л. Лузина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2009. – № 2. – C. 37-40.
4. Тимофеева Т.Б. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Б.м., 2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559895/ (26.06.10).
5. Толмачёва О.И. Особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки со слепыми и слабовидящими детьми // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008 – Ч. 2. – 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.06.10).
См. также материалы Информационно-образовательный портала ЦИТ Нерюнгри (открыть ссылку), сайта Липецкого ин-та развития образования (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6504  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста,с литературой для написания диплома.Тема:"Коррекционно-развивающие программы для детей с нарушением зрения".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Архипенко Г.М. Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500882/ (26.04.10)
2. Мельникова С.В. Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/507456/ (26.04.10)
3. Мигунова Р.Р. Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения окружающим [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504911/ (26.04.10)
4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Образование, 1995. – 99 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0464/3_0464-56.shtml (26.04.10)
5. Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз : сб. науч. тр. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 247 с. – Библиогр.: с. 222-236 и в конце ст. – Из содерж.: Находкина Я.С. Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения /Я.С. Находкина, Н.А. Одинокова.
6. Подколзина Е.Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – М., 2007. – № 3. – С. 35-39.
7. Подугольникова Т.А. Развитие способности к зрительному поиску и локализации объектов с помощью компьютерной программы «Цветок» у детей дошкольнго возраста с функциональными нарушениями бинокулярного зрения / Т.А. Подугольникова [и др.] // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 67-76.
8. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. – Бийск : БПГУ, 2008 –
Ч. 2. – 2008. – 404 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Использование танцевально-экспрессивного тренинга в коррекционно-развивающей работе по совершенствованию мужественности и женственности у подростков с нарушениями зрения / О.О. Банникова, С.Л. Мазалова. Развитие музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением в системе коррекционно-педагогической помощи / Т. С. Карацуба. Роль коррекционной ритмики в формировании гармоничной, социально адаптированной личности ребенка с нарушением зрения / И. С. Макаревич. Коррекционно-педагогическое сопровождение образовательного процесса как условие успешной социализации учащихся с патологией зрения / Н. В. Назаренко, Т. С. Черемных. Коррекция физического развития детей с депривацией зрения / Л. К. Швецова.
9. РоманченкоЕ.Х. Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/562817/ (26.04.10)
10. Робакидзе Е.Д. Использование дидактических игр в коррекции отклонений развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 302-308.
11. ТимофееваТ.Б. Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения – обучение здоровьесбережению и способам видения детей – инвалидов по зрению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504719/ (26.04.10)
12. Тюрлик И.В. Авторская программа « Шаг к общению»: Парциальная коррекционно-развивающая программа для детей с нарушением зрения 3 – 7 лет [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: www.it-n/attachment.aspx?id=40671 (26.04.10)
13. Шлеина Е.Л. Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009.. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503509/ (26.04.10)
14. Шлеина Е.Л. Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/525593/ (26.04.10)
15. Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность : материалы Междунар. пед. чтений «Образование и детство -XXI век», 21-22 апр. 2004 г. – Екатеринбург : УрГПУ, 2004. – 179 с. – Из содерж.: Перевышина Н.Ю. Развитие творческого самовыражения учащихся с нарушениями зрения коррекционно-развивающего педагогического взаимодействия на музыкальных занятиях.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.