ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Тифлопедагогика


№ 27377  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Тема диссертационного исследования "Формирование профессионального самоопределения старших школьников с нарушениями зрения средствами информационно-коммуникационных технологий". Помогите, пожалуйста подобрать список литературы, в котором бы отражалась специфика профессионального самоопределения детей с нарушениями зрения. Заранее спасибо!
С уважением, Резкая Ю.М.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, GoogleScholar, БД МАРС ):
1. Арсланова Р. Г. Информационно-коммуникационные технологии школьной библиотеки в обеспечении профориентационной деятельности образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Арсланова Римма Габдулхаковна ; Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2013. – 22 с. Шифр НББ: 2//148378(039)
2. Васильева Л. П. Профессиональное консультирование школьников с нарушениями психофизического развития и состояния здоровья на этапе выбора профессии // Спец. адукацыя. – 2010. – № 3. – С. 9–15. Шифр НББ: 3ОК7200
3. Даливеля О. В. Особенности формирования информационно-коммуникационной компетентности у старших школьников с нарушениями зрения / О. В. Даливеля, О. Г. Пименов // Спец. адукацыя. – 2011. – № 6. – С. 3–9. Шифр НББ: 3ОК7200
4. Ермаков В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения : медицина, психология, педагогика : пособие для учителя / В. П. Ермаков. – М. : Владос, 2002. – 172 с. Шифр НББ: 1ОК304518
5. Забабурина О. С. Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников с нарушенным зрением : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Забабурина Ольга Станиславовна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 16 с. Шифр НББ: 2АД30894
6. Криводонова Ю. Е. Основные подходы к проблеме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в процессе их профессиональной подготовки // Самар. науч. вестн. – 2012. – №. 1 (1). – С. 26–27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-probleme-tsennostnyh-orientatsiy-slepyh-i-slabovidyaschih-v-protsesse-ih-professionalnoy-podgotovki (28.10.2016).
7. Мухин А. В. Сетевые взаимодействия в экспериментальной работе школы-интерната // Человек и образование. – 2009. – № 4. – С. 186–189 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/setevye-vzaimodeystviya-v-eksperimentalnoy-rabote-shkoly-internata (28.20.2016).
8. Невзорова Н. А. Педагогическое сопровождение процесса становления социальной зрелости учащихся подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2010. – № 3. – С. 124–128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-stanovleniya-sotsialnoy-zrelosti-uchaschihsya-podrostkovogo-i-yunosheskogo-vozrasta-s (28.10.2016).
9. Санпитер Ю. П. Реализация принципа доступности информации на сайтах специальных библиотек для слепых и слабовидящих // Вестн. Томс. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. – 2015. – №. 3 (19). – С. 128–132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-printsipa-dostupnosti-informatsii-na-saytah-spetsialnyh-bibliotek-dlya-slepyh-i-slabovidyaschih (28.10.2016).
10. Упоров Д. В. Организационно-педагогические условия формирования готовности слепых и слабовидящих школьников к получению профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.03 / Упоров Дмитрий Викторович ; Алтай. гос. техн. ун-т. – Красноярск, 2005. – 22 с. Шифр НББ: 2АД156438
11. Филатова О. В. Программа «Профессиональное самоопределение детей с заболеваниями органов зрения» / О. В. Филатова, И. П. Черкасова // Спец. образование. – 2014. – Т. 2, № 10. – С. 294–299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-professionalnoe-samoopredelenie-detey-s-zabolevaniyami-organov-zreniya (28.10.2016).
12. Широков К. С. Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы // Коррекц. педагогика. — 2014. – № 2. – С. 16–22. Шифр НББ: 3ОК11897
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе

№ 26823  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме курсовой " Особенности формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бержанская Е. А. Трудовое воспитание дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Мельников+. Дефектология для вас : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2016. – URL: http://defectus.ru/load/teoreticheskie_materialy/tiflopedagogika/trudovoe_vospitanie_doshkolnikov_s_narusheniem_zrenija/40-1-0-183 (03.07.2016)
2. Брицун Л. В. Специфика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с трудом взрослых [Электронный ресурс] // Педразвитие.ру : сетевое изд. СМИ : (сайт) / учредитель Е. А. Ситникова. – [Б. м. : б. и.], 2015. – URL: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=29992 (03.07.2016)
3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : лекцион. курс / Гуманитар. акад. переподготовки работников соц. сферы. – М., 2016. – 161 с. – Из содерж.: Тема 8. Развитие детей с нарушением зрения в различных видах деятельности. Тема 9. Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей с нарушениями зрения. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M6/file/1.pdf (03.07.2016)
4. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л. И. Солнцевой, Е. Н. Подколзиной. – 2-е изд., с изм. – М. : ИПТК "Логос" ВОС , 2005. – 265, [2] с. – (Круг чтения. Издание для слабовидящих)
5. Денискина В. З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения / В. З. Денискина. – Уфа : Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004. – 62 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0190/index.shtml (03.07.2016)
6. Ермаков В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Просвещение, 1990 – 222,[1] с. ил.
7. Лукьяненко Н. В. Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/17/trudovaya-deyatelnost-doshkolnikov-s-otkloneniyami-v-razvitii (03.07.2016)
8. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / М-во образования Рос. Федерации, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Р. Валленберга. – СПб. : Образование , 1995 – 131 с.
9. Пономарева А. В. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : (амблиопия и косоглазие) в дошкол. учреждениях [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/09/obuchenie-i-vospitanie-detey-s-narusheniyami-zreniya (03.07.2016)
10. Психология детей с нарушением зрения [Электронный ресурс] : лекцион. курс / Гуманитар. акад. переподготовки работников соц. сферы. – М., 2016. – 155 с. – Из содерж.: Тема 15. Особенности различных видов деятельности детей с нарушением зрения. – URL: http://sdo.mgaps.ru/books/K3/M6/file/6.pdf (03.07.2016)
11. Рец Л. Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал Маам : [сайт] / гл. ред. Е. А. Вовченко. – [Б. м. : б. и.], 2010-2016. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-trudovogo-vospitanija-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (03.07.2016)
12. Саматова А. В. Дети с глубокими нарушениями зрения : руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы / А. В. Саматова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 92 с. – (Серия "Школа развития").
13. Свиридюк Т. П. Воспитание самостоятельности слепых и слабовидящих дошкольников в процессе организации обслуживающего труда / Т. П. Свиридюк ; под ред. А. А. Адекова ; Науч.-исслед. ин-т педагогики УССР. – Киев, 1988 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.monchevos.ru/wp-content/uploads/2015/01/SVIRIDUK.txt (03.07.2016)
14. Свиридюк Т.П. Подготовка слабовидящих детей к школе / Т. П. Свиридюк. – Киев : Рад. шк., 1984 – 95 с. ил.
15. Солнцева Л. И. Психология воспитания детей с нарушением зрения / [Л. И. Солнцева, В. З. Денискина, Г. А. Буткина] ; под ред. Л. И. Солнцевой и В. З. Денискиной. – М. : Налоговый вестн., 204 – 316 с.
16. Хрестоматия по развитию дошкольника с нарушениями зрения [Электронный ресурс] : [сетевое изд.]. – [Б. м. : б. и.], 2011. – URL: https://vk.com/wall-57536454_646 (03.07.2016)
Рекомендую ознакомиться с запросами № 11064, 11076 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).

№ 24541  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Меня интересует тема "Преподавание истории Древнего мира (5 класс) для незрячих и слабовидящих школьников" Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ИПС Google):
1. Коровкин Ф.П. История древнего мира : учеб. для 5-го кл. шк. слабовидящих : [в 2 ч.] / Ф.П. Коровкин. – М. : Просвещение, 1982.
Ч. 1. – 255 с., 2 л. ил. : ил.
Ч. 2. – 292 с., 2 л. ил. : ил. – Библиогр.: с. 291-292.
2. Кузьменко Н.И. Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2014/10/24/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-spetsialnoy-korrektsionnoy (03.11.2015).
3. Маланенков П.В. Проблемы восприятия исторических знаний учащимися коррекционной школы для слабовидящих детей [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение : [материалы ежегод. Герцен. чтений] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Каф. методики обучения истории и обществознанию, Герцен. чтения 2013 ; [редкол.: проф. В.В. Барабанов (отв. ред) и др.]. – СПб., 2014. – URL: http://www.herzen.spb.ru/img/files/m1cha/metodika/Sbornik_Gercenovskie_chteniya.pdf (02.11.2015).
4. Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира» [Электронный ресурс] / разраб. Галяутдинова Г.Р. // Электронное образование в Республике Татарстан : сайт. – Казань, 2013. – URL: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%205.docx (03.11.2015).
5. Рабочая программа по истории 5 класс (для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) [Электронный ресурс] / сост. Громоткова О.Б. // Сеть творческих учителей : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: it-n.ru/attachment.aspx?id=182699 (03.11.2015).
6. Рабочая программа по истории для 5б класса на 2014-2015 учебный год [Электронный ресурс] : разраб. на основе прогр. для общеобразоват. учреждений Майков А.Н., Вигасин А.А. Сороко-Цюпа О.С. М., «Просвещение» 2011 / сост. И.Ю. Шевченко // ГБСКОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота. – СПб., 2014. – URL: http://grot-school.ru/images/doc/eksperimental-rabota/fgos-2pokolenie/rabochie-programmy/_istoriya.-5-klass.-slabovidyashie.pdf (02.11.2015).
7. Черпакова В.Н. Аннотация к рабочей программе по дисциплине «История» // ГБС(К)ОУ РХ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" : сайт. – Абакан, [б.г.]. – URL: http://internat3-4hr.ucoz.ru/annotacija_istorija.doc (02.11.2015).
8. Яковлева В.Н. Преподавание истории древнего мира детям с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/590551/ (03.11.2015).
См. также ответ на запрос № 7487 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской областной научной библиотеки.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : архив журн. (открыть ссылку),
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку),
Коррекционно-развивающее образование : архив журн. (открыть ссылку),
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 20641  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, прошу Вас, помочь мне с поиском нужной мне литературы, для создания обучающего методического комплекса для детей с глубоким нарушением зрения.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы над Вашей темой предлагаем следующие материалы (источники: ЭК ГПБ им. Ушинского, Google):
1.Антонова И. Б. Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении Ш, IV видов как фактор социализации младших школьников со зрительной депривацией // Инклюзивное образование: опыт и перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (14-17 нояб. 2008 г.). – М., 2009. – С.258-267
2.Грицишина Н.А. Способы обучения слепых и слабовидящих иностранному языку с применением игровых технологий // bviproject.syktsu.ru : сайт. – [Б.м.], 2014. – URL: http://bviproject.syktsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18%3A2011-06-02-22-35-38&catid=13%3Aarticles-&Itemid=39&lang=ru (02.10.14)
3.Кацап О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 68-71
Обучение английскому незрячих детей.
4.Рочева Н. И. Индивидуальные траектории обучения незрячих английскому языку (опыт проекта BVI в Коми) // VI Международная студенческая электронная научная конференция
«Студенческий научный форум»,15 февраля-31 марта 2014 года : сайт. – Б.м., 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/6633.pdf (02.10.14)
5.Салей О.Б. Особенности работы со слабовидящими школьниками на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // nsportal.ru : сайт. – 10.06.2014. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/06/10/osobennosti-raboty-so-slabovidyashchimi-shkolnikami (02.10.14)
См. также материалы сайта СибАК (открыть ссылку), сайта «Институт проблем инклюзивного образования» (открыть ссылку), bviproject.syktsu.ru (открыть ссылку).

№ 17804  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте,какую литературу можно посмотреть для курсовой раборты, тема: "Развитие перцептивной готовности детей с амблиопией и касоглазием"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, НЭБ elibrary.ru, ЭК база данных «Политем» ТульскойОУНБ, ИПС Google, Nigma):
1. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей при глубоких нарушениях зрения и слуха // Дефектология. – 1997. – № 1. – С. 22-27.
2. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Дефектология. – 1999. – №3.
3. Замашнюк Е.В. Организационно-педагогическое обеспечение зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности детей с амблиопией и косоглазием : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Замашнюк Е.В. – СПб., 2005. – 277 с. : ил. – Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-pedagogicheskoe-obespechenie-zritelnoi-pertseptivnoi-gotovnosti-k-uchebnoi-d (19.11.13)
4. Замашнюк Е.В. Развитие зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности дошкольников с нарушением зрения // Логопед в детском саду. – 2006. – № 1(10). – С. 34-38.
5. Замашнюк Е.В. Логопедическая работа по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения // Там же. – 2006. – № 3. – С. 57-60
6. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей 6–8 лет с нарушением зрения / А.А.Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (19.11.13)
7. Коробка Е.В. Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632051/ (19.11.13)
8. Кузнецова О.И. Развитие перцептивно-когнитивных операций у слабовидящих учащихся на уроках биологии (экспериментально-теоретический аспект) // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – Ч. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bigpi.biysk.ru/conf/tezis/shkola3-4vida_29_04_2008_28.doc (19.11.13)
9. Лапп Е.А. К вопросу о развитии речи дошкольников с амблиопией и косоглазием в специальной группе детского сада // Логопед в детском саду. – 2005. – № 3(6). – С. 6-15.
10. Малкова Л.А. Методичка [Электронный ресурс] // Образование Костромской области : [сайт]. – Кострома, 2010. – URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/foi/Kpedin/DocLib2/Forms/AllItems.aspx (19.11.13)
11. Мишин М. А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – С. 27-30
12. Насонова О.А. Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588973/ (19.11.13)
13. Овчинникова Г.В. Особенности развитии восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Г.В. Овчинникова, Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова // Вестн. КемГУ. – 2008. – № 3. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.kemsu.ru/Content/documents/Bulletin_Kemsu_08_3.pdf (19.11.13)
14. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения : дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 / Плаксина Л.И. – М., 1998. – 299 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-korrektsionnoi-pomoshchi-detyam-s-kosoglaziem-i-ambliopiei-v-usloviyak (19.11.13)
Рекомендуем самостоятельно изучить материалы:
- сайта «Колесо познаний» – Страничка автора Замашнюк Елена Вадимовна (открыть ссылку)
- сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»», раздел «Коррекционная педагогика» (открыть ссылку).

№ 7019  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые сотрудники! Помогите найти материал к диплому на тему "Особенности вокально-хоровой работы с незрячими детьми младшего школьного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует длительных разысканий. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1. Лузина Е.Л. Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517945/ (26.06.10).
2. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения незрячих детей музыке // Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с.
3. Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке : [из опыта работы шк.-интерната III вида N 33 г. Новочеркасска, Рост. обл.] / Т.Б. Тимофеева, А.С. Чичкан, Е.Л. Лузина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2009. – № 2. – C. 37-40.
4. Тимофеева Т.Б. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Б.м., 2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559895/ (26.06.10).
5. Толмачёва О.И. Особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки со слепыми и слабовидящими детьми // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008 – Ч. 2. – 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.06.10).
См. также материалы Информационно-образовательный портала ЦИТ Нерюнгри (открыть ссылку), сайта Липецкого ин-та развития образования (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6504  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста,с литературой для написания диплома.Тема:"Коррекционно-развивающие программы для детей с нарушением зрения".Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Архипенко Г.М. Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500882/ (26.04.10)
2. Мельникова С.В. Использование нетрадиционных методов для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/507456/ (26.04.10)
3. Мигунова Р.Р. Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения окружающим [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504911/ (26.04.10)
4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением : метод. пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Образование, 1995. – 99 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0464/3_0464-56.shtml (26.04.10)
5. Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз : сб. науч. тр. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 247 с. – Библиогр.: с. 222-236 и в конце ст. – Из содерж.: Находкина Я.С. Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения /Я.С. Находкина, Н.А. Одинокова.
6. Подколзина Е.Н. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – М., 2007. – № 3. – С. 35-39.
7. Подугольникова Т.А. Развитие способности к зрительному поиску и локализации объектов с помощью компьютерной программы «Цветок» у детей дошкольнго возраста с функциональными нарушениями бинокулярного зрения / Т.А. Подугольникова [и др.] // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 67-76.
8. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. – Бийск : БПГУ, 2008 –
Ч. 2. – 2008. – 404 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Использование танцевально-экспрессивного тренинга в коррекционно-развивающей работе по совершенствованию мужественности и женственности у подростков с нарушениями зрения / О.О. Банникова, С.Л. Мазалова. Развитие музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением в системе коррекционно-педагогической помощи / Т. С. Карацуба. Роль коррекционной ритмики в формировании гармоничной, социально адаптированной личности ребенка с нарушением зрения / И. С. Макаревич. Коррекционно-педагогическое сопровождение образовательного процесса как условие успешной социализации учащихся с патологией зрения / Н. В. Назаренко, Т. С. Черемных. Коррекция физического развития детей с депривацией зрения / Л. К. Швецова.
9. РоманченкоЕ.Х. Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/562817/ (26.04.10)
10. Робакидзе Е.Д. Использование дидактических игр в коррекции отклонений развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 302-308.
11. ТимофееваТ.Б. Коррекционные занятия по охране и развитию остаточного зрения – обучение здоровьесбережению и способам видения детей – инвалидов по зрению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504719/ (26.04.10)
12. Тюрлик И.В. Авторская программа « Шаг к общению»: Парциальная коррекционно-развивающая программа для детей с нарушением зрения 3 – 7 лет [Электронный ресурс] // Сеть творческих учителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: www.it-n/attachment.aspx?id=40671 (26.04.10)
13. Шлеина Е.Л. Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога по развитию зрительного восприятия [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009.. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503509/ (26.04.10)
14. Шлеина Е.Л. Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/525593/ (26.04.10)
15. Эстетическое образование в период детства: традиции, новации, реальность : материалы Междунар. пед. чтений «Образование и детство -XXI век», 21-22 апр. 2004 г. – Екатеринбург : УрГПУ, 2004. – 179 с. – Из содерж.: Перевышина Н.Ю. Развитие творческого самовыражения учащихся с нарушениями зрения коррекционно-развивающего педагогического взаимодействия на музыкальных занятиях.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.