Составить список литературы в количестве 30 источников, в том числе и иностранных, выпущенных не ранее 2014 года по тематике: "Научные исследования на совершенствование трудовых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения"
Ответ:
Здравствуйте. По правилам Виртуальной справки в ответ на тематический запрос предоставляется не более 10-15 источников. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться со следующими публикациями (источники поиска – ЭК РГБС, ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU).
1. Захарова Н.В. Тестопластика в работе с детьми с нарушением зрения // Инновационные технологии в системе современного образования и воспитания : материалы VIII пед. чтений. – Павлодар : Инновационный Евразийский ун-т, 2015. – С. 157-164. – Электрон. копия доступна на сайте Инновационного Евразийского ун-та. URL: http://repository.ineu.edu.kz/library/pdf/%D0%9295_%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_VIII_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_25_03_2015.pdf#page=155 (дата обращения: 17.11.2024).
2. Лиханова Ю.А. Роль трудового воспитания в социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях : материалы науч.-практ. конф. / отв. ред. Т.Г. Луковенко. – Хабаровск, 2021. – С. 53-58.
3. Миназова В.М. Особенности развития навыков самообслуживания у слепых детей дошкольного возраста / В.М. Миназова, З.З. Магомедова // Актуальные проблемы современной семьи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Грозный, 2021. – С. 459-469. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46102725 (дата обращения: 17.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Недозрелова М.А. Особенности трудового воспитания детей с нарушением зрения в системе дошкольного образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях : сб. ст. по итогам Междунар. науч.–практ. конф. (Казань, 14 декабря 2017 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2017. – Ч. 4. – С. 64-65. – Электрон. копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-172-4.pdf?ysclid=m3lbvboqa1749313348(дата обращения: 17.11.2024).
5. Особенности трудового обучения детей с нарушением зрения / Т.В. Кононихина, Т.А. Ромнова, А.А. Фисюк, Е.В. Фисюк // Open innovation : сб. ст. XI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза : Наука и Просвещение, 2019. – С. 85-87. – Электрон. копия доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2019/11/%D0%9C%D0%9A-652.pdf (дата обращения: 17.11.2024).
6. Сандркина М.В. Особенности самостоятельности старших дошкольников с нарушениями зрения в процессе обслуживающего труда // Культурологический подход в специальном образовании : психолого-педагогический аспект : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Семенова. – Чебоксары : ЧГПУ, 2017. – С. 113-115. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29189220 (дата обращения: 17.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Халикова Д.Г. Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения с использованием природного материала для формирования самостоятельной предметно-практической деятельности // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (13 января 2017 г., г. Казань). – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 173-176. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-58-2.pdf#page=173 (дата обращения: 17.11.2024).
Вы можете провести самостоятельный поиск на сайте Российской государственной библиотеки для слепых (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу на тему: «Тифлопедагогическое сопровождение уроков по предмету окружающий мир со слабовидящими первоклассниками»
1.1. Психолого - педагогические особенности слабовидящих первоклассников
1.2. Особенности тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир
1.3. Обзор подходов и методик тифлопедагогического сопровождения на уроках окружающий мир
Ответ:
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем следующий список ресурсов (источники: ИПС Академия Google, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, электрон. б-ка диссертаций DisserCat, ЭК РГБ, открытые ресурсы интернет):
1. Алексеева О.С. Опыт разработки заданий практического контроля предметных компетенций младших школьников с нарушениями зрения (на материале учебного предмета "Человек и мир" // Научные стремления. – 2016. – № 20. – С. 105-107. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.science-journals.info/index.php/ns/issue/view/5 (дата обращения: 20.10.2024).
2. Баскова Т.Б. Экологическое образование школьников с нарушениями зрения // Современная экология: образование, наука, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 04–06 окт. 2017 г. – Воронеж, 2017. – Т. 1. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30747394 (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
3. Зайцева С.А. Формирование экологической культуры слабовидящих младших школьников / С.А. Зайцева, Л.Н. Мухина // Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность : сб. ст. по материалам XIV Междунар. науч.-практ. конф., Ниж. Новгород, 28–30 нояб. 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – Ч. 1. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте НГПУ им. К. Минина (Мининский ун-т). URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024).
4. Казаков А.А. Организация кабинета природоведения для школы слепых и слабовидящих детей / А.А. Казаков. – Свердловск : НИИД АПН СССР, 1987. – 52 с. – Огл. на сайте ЭБ СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.10.2024). – Доступ после регистрации.
5. Круглова Т.А. Коррекционно-педагогическое воздействие на уроках природоведения в коррекционно-образовательных учреждениях III-IV вида : учеб.-метод. пособие / Т.А. Круглова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 154 с.
6. Никулина Г.В. Обучение слепых и слабовидящих: "Окружающий мир" : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Г.В. Никулина, А.В. Потемкина, Т.А. Круглова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Граница, 2017. – 123 с. – Содерж. доступно на сайте «Герценовской электронной библиотеки». URL: https://lib.herzen.spb.ru/marc/get.php?DbVal=32391&file=contents_1326897&ysclid=m2hck76qso547702488 (дата обращения: 20.10.2024).
7. Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : метод. рекомендации. В 3 ч. Ч. 1. Естественно-научный цикл / Г.В. Никулина, Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова, А.В. Потемкина ; под ред. Г.В. Никулиной. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 263 с. – Электрон. копия доступна на сайте ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Раздел сайта "Библиотека".URL: http://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/nikulina-g-v-i-dr-osobennosti-prepodavaniya-uchebnyh-predmetov-estestvenno-nauchnyy-cikl.pdf (дата обращения: 20.10.2024).
8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения : учеб. пособие / Л. И. Плаксина. – Москва : РАОИКП, 1999. – 39 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc597845710_659293627?hash=cfxLOzRjZEa93pdCFZ0VHe5cUF60MzLZPvLbsTc0qu4 (дата обращения: 20.10.2024).
9. Потемкина А.В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе слабовидящих // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Междунар. конф., С.-Петербург, 19–21 апр. 2017 г. / гл. ред. К. В. Султанов ; отв. за вып. Г. Н. Пенин ; редкол: В.З. Кантор [и др.] ; ЮНЕСКО ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена [и др.]. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 42-44.
10. Серегина С.И. Специфика применения форм и методов обучения природоведению детей с нарушением зрения // Портал образования : всерос. образоват. изд. – 02.11.2019. – 5 с. – URL: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=12224&ysclid=m2hku7xel5236958762 (дата обращения: 20.10.2024).
11. Серодеева Р.Ш. Требования к использованию наглядных методов обучения детей с нарушением зрения на уроках природоведения : дис. … канд. пед. наук / Серодеева Румия Шамиловна. – Москва, 2006. – 166 с. – Электрон. версия фрагмента дис. и список лит. доступны на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/trebovaniya-k-ispolzovaniyu-naglyadnykh-metodov-obucheniya-detei-s-narusheniem-zreniya-na-ur?ysclid=m2hduz6etw434452590 (дата обращения: 20.10.2024).
12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. – Москва : Полиграф сервис, 2000. – 250 с. – Электрон. версия доступна в соц. сети "ВКонтакте". URL: https://vk.com/doc164938858_120464603?hash=f42vW3UcxsrtwxkoWnRTJjKJKZ6Q8xxULUqEmzKhFJs (дата обращения: 20.10.2024).
13. Тупоногов Б.К. Вариативные формы коррекционно-педагогической работы при изучении курса природоведения детьми со зрительной депривацией : метод. пособие / Б.К . Тупоногов. – Москва : Логосвос, 2015. – 367 с. – (Издание для слабовидящих). – Аннот. на сайте Краснояр. краев. спец. б-ки. URL: https://ксб-цср.рф/index.php/tiflopedagogu/1740-tuponogov-b-k-variativnye-formy-korrektsionno-pedagogicheskoj-raboty-pri-izuchenii-kursa-prirodovedeniya-detmi-so-zritelnoj-deprivatsiej (дата обращения: 20.10.2024).
Являясь жителем Красноярска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Красноярской краевой специальной библиотеке – центру социокультурной реабилитации инвалидов по зрению.
Добрый день. Мне необходима информация о методике занятий физкультурой студентов с физическими отклонениями и ограничениями по зрению и слуху. Мне нужна только электронная информация (сайты, ресурсы открытого доступа)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники поиска – Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Адаптивные технологии обучения студентов с инвалидностью и ограниченных возможностей здоровья, имеющих сенсорные нарушения : учеб.-метод. пособие / Севастопольский гос. ун-т, Центр физической культуры и спорта, кафедра физвоспитание и спорт ; сост.: С.М. Рябцев, Т.А. Жмурова. – Севастополь : Изд-во СевГУ, 2021. – 81 с. – Электронная копия доступна на сайте Библиотеки Севастопольского гос. ун-та. URL: https://lib.sevsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9841/р_210132.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 16.09.2024).
2. Кадочникова Ю.В. Физическое воспитание студентов, имеющих заболевания органов зрения : учеб.-метод. пособие / Ю.В. Кадочникова, Ж.В. Хорькова ; [науч. ред. Ю.В. Кузнецова] ; Уральский федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2017. – 108 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/54013/1/978-5-7996-2183-4_2017.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
3. Коптилова А.Д. Важность адаптивной физической культуры в процессе обучения студентов со слабым зрением // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения : сб. ст. – Комсомольск-на-Амуре : АмГПГУ, 2022. – С. 32-36. – Электронная копия доступна на сайте Амурского Гуманитар.-пед. гос. ун-та. URL: https://amgpgu.ru/upload/iblock/4de/koptilova_a_d_vazhnost_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury_v_protsesse_obucheniya_studentov_so_slabym_zre.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
4. Лечебная физическая культура при заболеваниях глаз у студентов вуза : учеб.-метод. пособие / сост. И.В. Самсоненко. – Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2017. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Б-ки Амурского гос. ун-та. URL: https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/7486.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
5. Методическое пособие по организации занятий и использованию методов адаптивной физической культуры для лиц с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья. – [Новочеркасск?], 2021. – 17 с. – Электронная копия доступна на сайте Федер. метод. центра по инклюзивному образованию. URL: https://fmc-spo.ru/netcat_files/117/273/h_a91f8b207da814fc3f4626618c9881f3 (дата обращения: 16.09.2024).
6. Селезнев К.В. Адаптивное физическое воспитание студентов с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / К.В. Селезнев, О.В. Шакирова, Е.О. Бородина. – Владивосток : Изд-во Дальневосточного федер. ун-та, 2023. – [61 с.]. – Электронная копия доступна на сайте Дальневосточного федер. ун-та. URL: https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/03c/qpwsnvz3hduzrz1wtf0ovskz7iltz15r/Адаптивное_физическое_воспитание_студентов_с_нарушением_слуха.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
7. Физическая культура студентов с нарушением зрения : метод. рекомендации / Ж.И. Киселева, И.Г. Горбань, В.А. Гребенникова, Е.В. Удовиченко ; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2019. – 59 с. – Электронная копия доступна на сайте ОЭБ «Оренбуржья». URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/11666/1/91890_20190313.pdf (дата обращения: 16.09.2024).
Подскажите литературу к теме : Особенности обучения наблюдению воспитанников с нарушениями зрения
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Германович О. Е. Педагогическая коррекция сенсорного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией средствами декоративно-прикладного искусства : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / О. Е. Германович. – Екатеринбург, 2011. – 174 л.
2.Дружинина Л. А. Современное состояние проблемы оказания индивидуальной коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2012. – Т. 14, № 2. – С. 1466–1472 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-problemy-okazaniya-individualnoy-korrektsionnoy-pomoschi-doshkolnikam-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
3.Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М. : Владос, 2000. – 237 с. Шифр НББ: 1ОК198722
4.Медведева Е. Ю. Особенности формирования навыков безопасного поведения в быту у дошкольников с нарушениями зрения / Е. Ю. Медведева, Е. А. Ольхина // Карел. науч. журн. – 2018. – Т. 7, № 4. – С. 33–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-navykov-bezopasnogo-povedeniya-v-bytu-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (08.02.2024).
5.Миненкова И. Н. Этический театр для младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / И. Н. Миненкова. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2007. – 102 c. Шифр НББ: 1Н//68258(039)
6.Носырева Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольной образовательной организации // Auditorium. – 2019. – № 2. – С. 189–191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-doshkolnoy-obrazovatelnoy (08.02.2024).
7.Педагогическая практика в качестве воспитателя младших школьников с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. пед. ун-т ; авт.-сост.: З. Г. Ермолович, Т. Н. Юрок, О. В. Белянкова. – Минск : БГПУ, 2006. – 115 с. Шифр НББ: 1БА474289
8.Проблемы и задачи реформирования школы для слепых детей в современных условиях : сб. докл. Междунар. конф., посвящ. 100-летию шк. слепых в Беларуси / сост. А. И. Нетылькина ; науч. ред.: Т. Н. Нетылькина, С. Б. Жарко. – Минск : Белорус. т-во инвалидов по зрению, 2000. – 448 с. Шифр НББ:1БА236623
9.Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : сб. ст. / Мин. гос. пед. ун-т ; под ред. З. Г. Ермолович. – Минск : Акад. последиплом. образования, 1998. – 68 с. Шифр НББ: 1БА157999
10.Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учеб.-метод. пособие / Л. В. Фомичева. – СПб. : КАРО, 2007. – 249 с. Шифр НББ: 1//82192(039)
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Добрый вечер! Интересуют статьи на тему "Особенности формирования читательской грамотности у слабовидящих учащихся 5-11-х классов".
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 47-59.
2.Гончарова Е.Л. Слепоглухой ребенок и книга. Обучение чтению и читательское развитие / Е. Л. Гончарова. – Москва : Национальное образование, 2018. – 240 с. : ил. – (Антология образования). – (Инклюзивное и коррекционное образование). – Электрон. копия доступна на сайте Академия «Со-единение». URL: https://www.deafblindacademy.ru/images/book/baby_and_book.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
3. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – Москва : Просвещение, 1990. – 222 с. : ил.
4. Илюшина Л.В. Как улучшить навык чтения у детей с глубокими нарушениями зрения в начальной школе (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 10 (45). – С. 53-57
5. Каражаева Е.Д. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Е.Д. Каражаева, М.Т. Хамицаева, В.А. Лебединская [и др.] // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 196-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-81-1.pdf#page=196 (дата обращения: 06.02.2023).
6. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. – Москва : Логос, 2008. – 35 с.
7. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме: развитие творческих способностей слабовидящих и слепых обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Галактионова Г.М. Коррекционная направленность изобразительной деятельности на формирование образов предметов у дошкольников с нарушением зрения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Галактионова Галина Михайловна. – Москва, 2009. – 177 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003469424?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.12.2022).
2. Жилкина М.В. Специфика преподавания изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей // Художественное образование как важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития человека : сб. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 39-41. – URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19284/1/holr_2004_11.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
3. Замашнюк Е.В. Дифференциация образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения (на примере преподавания изобразительного искусства) / Е.В. Замашнюк, Г.В. Никулина, А.В. Потемкина // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика : [электрон. версия]. – 2020. – № 2 (27). – С. 18-23. – URL: https://tatngpi.ru/DOKI/Biblioteka/Вестник%20НГПУ%20№%202%20(№%2027)_2020_Педагогика.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
4. Мухаев М.П. Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2009. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/559893 (дата обращения: 21.12.2022).
5. Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросян. пед. чтений, Верхняя Пышма, 27.03.2018 : сб. ст. / под общ. ред. В.З. Денискиной. – Верхняя Пышма, 2018. – 463 с. – Из содерж.: Коррекционная роль стилизации на уроках изобразительного искусства в школе для слепых и слабовидящих детей / Жилкина М.В. – С. 159-164 ; Особенности работы с детьми с нарушением зрения на уроках изобразительного искусства / Костенко Н. Ю. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
6. Особенности преподавания изобразительного искусства слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО / ГБОУ шк.-интернат № 1 им. К.К. Грота ; сост. Врублевская Е.Е. [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/ИЗО_брошюра.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
7. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение / В.З. Кантор, Г.В. Никулина, Е.Б. Быкова [и др.]. – Санкт-Петербург : Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2021. – 239 с. : ил.
8. Хохлова А.А. Организация изобразительной деятельности слабовидящих детей в теории и практике специального образования // Молодой ученый. — 2017. — № 49, ч. 4 (183). — С. 387-390. — Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/183/47161/ (дата обращения: 21.12.2022).
9. Шабанова О.П. Целостное восприятие объектов изобразительной деятельности слабовидящими через активизацию подструктур их пространственного мышления // Учёные записки Курского государственного университета : электрон. журн. – 2017. – № 2. – URL: http://scientific-notes.ru/magazine/archive/number/47 (дата обращения: 21.12.2022).
10. Шалагин А.С. Развитие обьемно-пространственных представлений у слепых обучающихся как часть художественно-творческих способностей на уроках ИЗО // Время Знаний : всерос. СМИ : [сетевое изд.]. – 2015–2022. – URL: https://edu-time.ru/pub/127958 (дата обращения: 21.12.2022).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Список литературы по теме:" Использование приёмов критического мышления для развития читательской грамотности незрячих школьников в начальной школе"
Ответ:
Здравствуйте. Тема запроса очень узка, требуется длительный поиск с просмотром изданий. Возможно, для начала работы будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Гаркавцева Е.В. Обучение незрячих детей с использованием приемов технологии критического мышления // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/12/16/doklad-na-temu-obuchenie-nezryachih (дата обращения: 08.06.2022).
2. Замашнюк Е.В. Современные аспекты адаптации содержания обучения литературному чтению слепых младших школьников / Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова. – DOI 10.31483/r-74537 // Развитие образования. – 2020. – № 1 (7). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/74537/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2022).
3. Матвеева Е.О. Чтение ребёнка с ограниченными возможностями в контексте развития информационных технологий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-kontekste-razvitiya-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 08.06.2022).
4. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/viewer (дата обращения: 08.06.2022).
5. Мелконян М.Р. Исследование уровня восприятия сказок детьми с нарушениями зрения младшего школьного возраста // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CLXIV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Н.П. Ходакова, О.В. Виштак, А.Д. Дейкина [и др.]. – Москва, 2020. – Т. 17. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/164 (дата обращения: 08.06.2022).
6. Особенности преподавания русского языка слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО : сб. ст. / Школа-интернат № 1 им. К. К. Грота ; сост.: Н.Ю. Кузина, С.А. Никитина, М.Ю. Тулинова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/Русский_язык.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
7. Прядунова О.В. Формирование и совершенствование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения // Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросяновских пед. чтений / Верхнепышмин. шк.-интернат им. С.А. Мартиросяна. – Верхняя Пышма, 2018. – С. 218-226. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
8. Формирование читательской грамотности у младших школьников : (из опыта работы педагогов Липецкой области) : сб. ст. / Ин-т развития образования ; под ред.: Е.Е. Пановой. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Липец. обл. URL: http://www.iro48.ru/Читат_грамотность.PDF (дата обращения: 08.06.2022).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, прошу подобрать источники за 2018-2022 г.г. по проблеме Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
в процессе восприятия музыки
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Головня М.Е. Особенности музыкального воспитания дошкольников с нарушениями зрения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. / сост. М.А. Игошина [и др.]. – Москва, 2018. – Вып. 3, ч. 3. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна на сайте Академии социал. упр. URL: https://asou-mo.ru/media/download/256?ysclid=l3k1tvih42 (дата обращения: 24.05.2022).
2. Дружинина Л.А. Музыкальное воспитание дошкольников с ОВЗ как условие их компенсаторного развития / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, В.В. Дружинин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-s-ovz-kak-uslovie-ih-kompensatornogo-razvitiya (дата обращения: 24.05.2022).
3. Дубко Е.Ю. Музыкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокневой. – Новосибирск, 2022. – С. 106-107.
4. Иванова М.Д. Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения, как условие их профессиональной ориентации // Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. / под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль, 2019. – С. 145-149.
5. Котова И.А. Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Музыкальная культура, педагогика и образование : сб. материалов шестого всерос. с междунар. участием науч. студ. форума ф-та искусств. – Курск, 2020. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43788462 (дата обращения: 24.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова И.В. Наглядно-дидактическое пособие "Живая музыка" и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5. – С. 54-57. – Скачать на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3546/ (дата обращения: 24.05.2022).
7. Молодцова И.А. Использование цифровой музыки для коррекции нарушений у детей с патологией слуха и зрения: информационная гигиена / И.А. Молодцова, Т.П. Малкова // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Самара, 2019. – Ч. 3. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
8. Неманова А.С. Развитие музыкальных способностей дошкольников имеющие нарушения зрения в процессе игры на блокфлейте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 345-346. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-muzykalnyh-sposobnostey-doshkolnikov-imeyuschie-narusheniya-zreniya-v-protsesse-igry-na-blokfleyte (дата обращения: 24.05.2022).
9. Савельева В.А. Развитие музыкально-ритмических способностей детей с нарушением зрения / В.А. Савельева, О.Д. Гнедая // Развития современного образования: теория и практика : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Е.И. Сердюкова [и др.]. – Белгород, 2021. – Ч. 2. – С 17-20. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского пед. колледжа. URL: https://belpedcol.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.pdf#page=17 (дата обращения: 24.05.2022).
10. Тубеева Ф.К. Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами музыкальных занятий / Ф.К. Тубеева, А.С. Хачирова, А.В. Циклаури // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=148 (дата обращения: 24.05.2022).
здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу последних пяти лет, для написания курсовой работы: по теме - развитие восприятие у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам дидактической игры.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андрианова Т. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-zritelnogo-vosprijatija-u-detei-s-narushenijami-zrenija-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-didakticheskie-igry.html (дата обращения: 31.01.2022).
2. Андрианова Т.В. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 08.10.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/08/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
3. Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, А.Б. Жауен, Г.А. Сатыбалдинова // НИР/S&R. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-produktivnoe-sredstvo-sensornogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
4.Викторова О.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с использованием природных материалов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-s-ispolzovaniem-prirodnyh-materialov (дата обращения: 31.01.2022).
5. Дмитриева Л.С. Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/30/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennoy (дата обращения: 31.01.2022).
6. Кулешова Н. Роль дидактической игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-didakticheskoi-igry-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 31.01.2022).
7. Никулина Е.Е. Дидактическая игра как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 319-321. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30542904 (дата обращения: 31.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/674720 (дата обращения: 31.01.2022).
9. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/668798 (дата обращения: 31.01.2022).
10. Щитнева Е.В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Научный потенциал. – 2020. – № 4 (31). – С. 94-100. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/n13h1eido4gk4ks0o0w0w4wgkk4gwo (дата обращения: 31.01.2022).