Добрый вечер! Интересуют статьи на тему "Особенности формирования читательской грамотности у слабовидящих учащихся 5-11-х классов".
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы более общего характера (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1. Гончарова Е.Л. Программа целенаправленного формирования читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. – 1996. – № 5. – С. 47-59.
2.Гончарова Е.Л. Слепоглухой ребенок и книга. Обучение чтению и читательское развитие / Е. Л. Гончарова. – Москва : Национальное образование, 2018. – 240 с. : ил. – (Антология образования). – (Инклюзивное и коррекционное образование). – Электрон. копия доступна на сайте Академия «Со-единение». URL: https://www.deafblindacademy.ru/images/book/baby_and_book.pdf (дата обращения: 06.02.2023).
3. Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : справ.-метод. пособие для учителя / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – Москва : Просвещение, 1990. – 222 с. : ил.
4. Илюшина Л.В. Как улучшить навык чтения у детей с глубокими нарушениями зрения в начальной школе (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 10 (45). – С. 53-57
5. Каражаева Е.Д. Формирование предпосылок читательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Е.Д. Каражаева, М.Т. Хамицаева, В.А. Лебединская [и др.] // Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 196-200. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-81-1.pdf#page=196 (дата обращения: 06.02.2023).
6. Фомина Л.А. Незрячий ребенок и книга : рекомендации тифлопедагога / Л.А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. – Москва : Логос, 2008. – 35 с.
7. Чигринова И.П. Методика преподавания литературы в школах слепых и слабовидящих / И. П. Чигринова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : Радянська школа, 1986. – 115 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подберите, пожалуйста, литературу по теме: развитие творческих способностей слабовидящих и слепых обучающихся на уроках изобразительного искусства.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Галактионова Г.М. Коррекционная направленность изобразительной деятельности на формирование образов предметов у дошкольников с нарушением зрения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Галактионова Галина Михайловна. – Москва, 2009. – 177 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте Рос гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003469424?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.12.2022).
2. Жилкина М.В. Специфика преподавания изобразительного искусства в школе для слабовидящих детей // Художественное образование как важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития человека : сб. ст. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 39-41. – URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/19284/1/holr_2004_11.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
3. Замашнюк Е.В. Дифференциация образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения (на примере преподавания изобразительного искусства) / Е.В. Замашнюк, Г.В. Никулина, А.В. Потемкина // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика : [электрон. версия]. – 2020. – № 2 (27). – С. 18-23. – URL: https://tatngpi.ru/DOKI/Biblioteka/Вестник%20НГПУ%20№%202%20(№%2027)_2020_Педагогика.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
4. Мухаев М.П. Коррекция развития личности незрячего ребенка средствами изобразительного искусства в условиях школы-интерната III вида // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2009. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/559893 (дата обращения: 21.12.2022).
5. Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросян. пед. чтений, Верхняя Пышма, 27.03.2018 : сб. ст. / под общ. ред. В.З. Денискиной. – Верхняя Пышма, 2018. – 463 с. – Из содерж.: Коррекционная роль стилизации на уроках изобразительного искусства в школе для слепых и слабовидящих детей / Жилкина М.В. – С. 159-164 ; Особенности работы с детьми с нарушением зрения на уроках изобразительного искусства / Костенко Н. Ю. – С. 203-207. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
6. Особенности преподавания изобразительного искусства слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО / ГБОУ шк.-интернат № 1 им. К.К. Грота ; сост. Врублевская Е.Е. [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – Электронная копия доступна на сайте Федеральный ресурсный центр. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/ИЗО_брошюра.pdf (дата обращения: 21.12.2022).
7. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение / В.З. Кантор, Г.В. Никулина, Е.Б. Быкова [и др.]. – Санкт-Петербург : Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 2021. – 239 с. : ил.
8. Хохлова А.А. Организация изобразительной деятельности слабовидящих детей в теории и практике специального образования // Молодой ученый. — 2017. — № 49, ч. 4 (183). — С. 387-390. — Электрон. версия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/183/47161/ (дата обращения: 21.12.2022).
9. Шабанова О.П. Целостное восприятие объектов изобразительной деятельности слабовидящими через активизацию подструктур их пространственного мышления // Учёные записки Курского государственного университета : электрон. журн. – 2017. – № 2. – URL: http://scientific-notes.ru/magazine/archive/number/47 (дата обращения: 21.12.2022).
10. Шалагин А.С. Развитие обьемно-пространственных представлений у слепых обучающихся как часть художественно-творческих способностей на уроках ИЗО // Время Знаний : всерос. СМИ : [сетевое изд.]. – 2015–2022. – URL: https://edu-time.ru/pub/127958 (дата обращения: 21.12.2022).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Список литературы по теме "Особенности логопедической работы при нарушениях зрения"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Яндекс) :
1. Абидова Н.З. Анализ проблемы развития речи и общения у детей с нарушением зрения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6, № 3. – С. 29-33. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-razvitiya-rechi-i-obscheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
2. Бабина Е.С. Организация, содержание и результаты логопедической работы по формированию лексики у дошкольников в условиях зрительной депривации / Бабина Е.С., Трубникова Н.М. // Специальное образование. – 2011. – № 3. – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-soderzhanie-i-rezultaty-logopedicheskoy-raboty-po-formirovaniyu-leksiki-u-doshkolnikov-v-usloviyah-zritelnoy-deprivatsii/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
3. Бабина Е.С. Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 101-109. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/babina.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
4. Васильева Е.Б. Использование метода моделирования, как средства коррекции звукопроизношения у детей с нарушением зрения и речи // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2018. – № 9. – С. 11-16. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-modelirovaniya-kak-sredstva-korrektsii-zvukoproiznosheniya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11. 2022).
5. Исупова Д.И. Профилактика дисграфии у дошкольников с нарушением зрения / Исупова Д.И., Шешукова Н.Н. // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2 (46). – С. 76-79. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/580/356 (дата обращения: 01.11.2022).
6. Каракулова Е.В. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с косоглазием и амблиопией на основе формирования восприятия, понимания и воспроизведения эмоций // Специальное образование. – 2018. – № 2 (50). – С. 19-31. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/1-2018/2-2018/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022 ).
7. Каракулова Е.В. Организация логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи с учетом индивидуально-типологических особенностей дошкольников с функциональными нарушениями зрения // Специальное образование. – 2016. – № 4. – С. 16-29. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: https://specobr.ru/images/2016/4-2016/2.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
8. Кошелева И.Н. Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с нарушением зрения // Вестник Брянского государственного университета. – 2011. – № 1. – С. 139-144. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik-brgu.ru/wp-content/numbers/v2011_1.pdf (дата обращения: 01.11.2022).
9. Лиходедова Л.Н. Концепция логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи // Journal of Siberian Medical Sciences. – 2007. – № 4. – С. 20. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-logopedicheskoy-raboty-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-zreniya-i-rechi/viewer (дата обращения: 01.11.2022).
10. Орос Е.В. Сравнительный анализ слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с речевым недоразвитием с сохранным и нарушенным зрением // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37(81). – С. 130-133. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-slogovoy-struktury-slova-u-detey-5-6-let-s-rechevym-nedorazvitiem-s-sohrannym-i-narushennym-zreniem/viewer (дата обращения: 01.11.2022 ).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Список литературы по теме:" Использование приёмов критического мышления для развития читательской грамотности незрячих школьников в начальной школе"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узка, требуется длительный поиск с просмотром изданий. Возможно, для начала работы будут полезны следующие публикации более общего плана (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Гаркавцева Е.В. Обучение незрячих детей с использованием приемов технологии критического мышления // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2022. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/12/16/doklad-na-temu-obuchenie-nezryachih (дата обращения: 08.06.2022).
2. Замашнюк Е.В. Современные аспекты адаптации содержания обучения литературному чтению слепых младших школьников / Е.В. Замашнюк, Т.А. Круглова. – DOI 10.31483/r-74537 // Развитие образования. – 2020. – № 1 (7). – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journaledu.com/ru/article/74537/discussion_platform (дата обращения: 08.06.2022).
3. Матвеева Е.О. Чтение ребёнка с ограниченными возможностями в контексте развития информационных технологий // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 3. – С. 150-156. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-v-kontekste-razvitiya-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 08.06.2022).
4. Матвеева Е.О. Чтение как творческая деятельность младших школьников с ограниченными возможностями // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2. – С. 135-139. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-kak-tvorcheskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/viewer (дата обращения: 08.06.2022).
5. Мелконян М.Р. Исследование уровня восприятия сказок детьми с нарушениями зрения младшего школьного возраста // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CLXIV междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Н.П. Ходакова, О.В. Виштак, А.Д. Дейкина [и др.]. – Москва, 2020. – Т. 17. – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Интернаука». URL: https://www.internauka.org/young-scientist/researcher/164 (дата обращения: 08.06.2022).
6. Особенности преподавания русского языка слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС ООО : сб. ст. / Школа-интернат № 1 им. К. К. Грота ; сост.: Н.Ю. Кузина, С.А. Никитина, М.Ю. Тулинова [и др.]. – Санкт-Петербург, 2020. – 80 с. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/metodiki/Русский_язык.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
7. Прядунова О.В. Формирование и совершенствование навыка чтения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения // Опыт и перспективы развития образования детей с глубоким нарушением зрения : материалы Всерос. Мартиросяновских пед. чтений / Верхнепышмин. шк.-интернат им. С.А. Мартиросяна. – Верхняя Пышма, 2018. – С. 218-226. – Электрон. копия доступна на сайте Школы-интерната № 1 им. К.К. Грота. URL: https://frc-blind.ru/images/doc/biblioteka/materialy-vserossiyskih-martirosyanovskih-pedagogicheskih-chteniy-2018.pdf (дата обращения: 08.06.2022).
8. Формирование читательской грамотности у младших школьников : (из опыта работы педагогов Липецкой области) : сб. ст. / Ин-т развития образования ; под ред.: Е.Е. Пановой. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2020. – 116 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та развития образования Липец. обл. URL: http://www.iro48.ru/Читат_грамотность.PDF (дата обращения: 08.06.2022).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, прошу подобрать источники за 2018-2022 г.г. по проблеме Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
в процессе восприятия музыки
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Головня М.Е. Особенности музыкального воспитания дошкольников с нарушениями зрения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. / сост. М.А. Игошина [и др.]. – Москва, 2018. – Вып. 3, ч. 3. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна на сайте Академии социал. упр. URL: https://asou-mo.ru/media/download/256?ysclid=l3k1tvih42 (дата обращения: 24.05.2022).
2. Дружинина Л.А. Музыкальное воспитание дошкольников с ОВЗ как условие их компенсаторного развития / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, В.В. Дружинин // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 25-28. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-s-ovz-kak-uslovie-ih-kompensatornogo-razvitiya (дата обращения: 24.05.2022).
3. Дубко Е.Ю. Музыкотерапия в развитии эмоциональной сферы детей с нарушением зрения // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. З.В. Бродовской, Е.В. Толокневой. – Новосибирск, 2022. – С. 106-107.
4. Иванова М.Д. Музыкальное воспитание дошкольников с нарушением зрения, как условие их профессиональной ориентации // Специальное и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. / под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Ярославль, 2019. – С. 145-149.
5. Котова И.А. Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // Музыкальная культура, педагогика и образование : сб. материалов шестого всерос. с междунар. участием науч. студ. форума ф-та искусств. – Курск, 2020. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43788462 (дата обращения: 24.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Кузнецова И.В. Наглядно-дидактическое пособие "Живая музыка" и его применение в музыкальном воспитании слабовидящих детей // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 5. – С. 54-57. – Скачать на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3546/ (дата обращения: 24.05.2022).
7. Молодцова И.А. Использование цифровой музыки для коррекции нарушений у детей с патологией слуха и зрения: информационная гигиена / И.А. Молодцова, Т.П. Малкова // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Самара, 2019. – Ч. 3. – С. 249-251. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-258-3.pdf (дата обращения: 24.05.2022).
8. Неманова А.С. Развитие музыкальных способностей дошкольников имеющие нарушения зрения в процессе игры на блокфлейте // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2020. – № 8. – С. 345-346. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-muzykalnyh-sposobnostey-doshkolnikov-imeyuschie-narusheniya-zreniya-v-protsesse-igry-na-blokfleyte (дата обращения: 24.05.2022).
9. Савельева В.А. Развитие музыкально-ритмических способностей детей с нарушением зрения / В.А. Савельева, О.Д. Гнедая // Развития современного образования: теория и практика : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / ред. Е.И. Сердюкова [и др.]. – Белгород, 2021. – Ч. 2. – С 17-20. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского пед. колледжа. URL: https://belpedcol.ru/wp-content/uploads/2022/03/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-2.pdf#page=17 (дата обращения: 24.05.2022).
10. Тубеева Ф.К. Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами музыкальных занятий / Ф.К. Тубеева, А.С. Хачирова, А.В. Циклаури // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 148-152. – Электрон. копия доступна на сайте Междунар. центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=148 (дата обращения: 24.05.2022).
здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу последних пяти лет, для написания курсовой работы: по теме - развитие восприятие у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредствам дидактической игры.
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Андрианова Т. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-zritelnogo-vosprijatija-u-detei-s-narushenijami-zrenija-starshego-doshkolnogo-vozrasta-cherez-didakticheskie-igry.html (дата обращения: 31.01.2022).
2. Андрианова Т.В. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 08.10.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/08/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
3. Аубакирова А.А. Дидактическая игра-продуктивное средство сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения / А.А. Аубакирова, А.Б. Жауен, Г.А. Сатыбалдинова // НИР/S&R. – 2021. – № 2 (6). – С. 151-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-produktivnoe-sredstvo-sensornogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 31.01.2022).
4.Викторова О.Е. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения с использованием природных материалов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 68-71. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelnogo-vospriyatiya-u-detey-s-narusheniem-zreniya-s-ispolzovaniem-prirodnyh-materialov (дата обращения: 31.01.2022).
5. Дмитриева Л.С. Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе // Nsportal.ru : социальная сеть работников образования. – 30.03.2019. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/30/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-prostranstvennoy (дата обращения: 31.01.2022).
6. Кулешова Н. Роль дидактической игры в познавательном развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-didakticheskoi-igry-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 31.01.2022).
7. Никулина Е.Е. Дидактическая игра как средство развития памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 14. – С. 319-321. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30542904 (дата обращения: 31.01.2022). – Доступ после регистрации.
8. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/674720 (дата обращения: 31.01.2022).
9. Романченко Е.Х. Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/668798 (дата обращения: 31.01.2022).
10. Щитнева Е.В. Развитие пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Научный потенциал. – 2020. – № 4 (31). – С. 94-100. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/n13h1eido4gk4ks0o0w0w4wgkk4gwo (дата обращения: 31.01.2022).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для диплома по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, БД МАРС, ПС Гугл, Яндекс):
1. Баранова Е.Н. Особенности развития воображения у старших дошкольников с нарушением зрения / Е.Н. Баранова, Л.В. Николаева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 4-4. – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2131 (дата обращения: 10.01.2022).
2. Белкина В.Н. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В.Н. Белкина, М.А. Сивкова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 2. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti-1 (дата обращения: 10.01.2022).
3. Борисова Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Н.А. Борисова, О.Н. Беляева // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – № 4 (53). – С.90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionno-pedagogicheskaya-rabota-po-razvitiyu-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami (дата обращения: 10.01.2022).
4. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учеб. пособие для вузов / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. – Москва : Владос, 2000. – 238 с.
5. Лунева И. Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения // MAAM.ru : международный образовательный портал. – Волгоград, 2010-2022. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-razvitija-neverbalnogo-vobrazhenija-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zrenija.html (дата обращения: 10.01.2022).
6. Носова Е.И. Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2022. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/602743 (дата обращения: 10.01.2022).
7. Саринова Л.Ф. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Хайруллина // Место социально-гуманитарных наук в развитии современной цивилизации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2020 г. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/article/402-razvitie-voobrazheniya-detej-starshego-doshkol (дата обращения: 10.01.2022).
8. Саринова Л.Ф. Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста / Л.Ф. Саринова, Р.Р. Ханмурзина // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 198-202.
9. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. – Москва : Классик-Стиль, 2006. – 256 с.
10. Филютина Т.Н. Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников в условиях инклюзивного образования // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 9. – С. 131-137 – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-syuzhetno-rolevoy-igry-doshkolnikov-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти подходящую литературу до следующей теме "Игра как средство коррекции детско-родительских отношений детей с нарушением зрения". Пожалуйста, не давайте источники с сайта елайбери. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список для начала работы (источники – ЭК РГБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Батенова Ю.В. Использование метода игротерапии в процессе коррекции внутрисемейного общения дошкольников / Ю.В. Батенова, В.И. Долгова // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 3 (39). – С. 315-324. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-igroterapii-v-protsesse-korrektsii-vnutrisemeynogo-obscheniya-doshkolnikov (дата обращения: 17.05.2021).
2. Гринина Е.С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Известия Саратовского университета. Новая. серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 163-168. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 17.05.2021).
3. Долгова В.И. Развитие культуры взаимоотношений родителей и детей с нарушением зрения / В.И. Долгова, И.П. Ордина, О.П. Голубовская // Вестник Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2017. – № 3. – С. 131-137. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kultury-vzaimootnosheniy-roditeley-i-detey-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
4. Ждакаева Е.И. Игровая терапия как средство коррекции деструктивных детско-родительских отношений // Омский научный вестник. – 2011. – № 6-102. – С.160-163. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-terapiya-kak-sredstvo-korrektsii-destruktivnyh-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 17.05.2021).
5. Ждакаева Е.И. Психологические средства коррекции деструктивных детско-родительских отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ждакаева Елена Ивановна ; Место защиты: Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2012. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01005016881 (дата обращения: 17.05.2021).
6. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова, А.Г. Моковкина ; под ред. В.И. Селиверстовой. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
7. Ольхина Е.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2006. – № 7. – С. 34-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-narusheniyami-zreniya (дата обращения: 17.05.2021).
8. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. – Москва : ГНОМ и Д, 2002. – 160 с.
9. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Синягина. – Москва : ВЛАДОС, 2001. – 96 с.
10. Сумарокова И.Г. Оптимизация родительского отношения в процессе психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с глубокими нарушениями зрения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сумарокова Ирина Германовна ; Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Нижний Новгород, 2009. – 28 с. – Электронная копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://dlib.rsl.ru/01003478502 (дата обращения: 17.05.2021).
11. Федоренко М.В. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях с больными детьми / М.В. Федоренко, Л.Г. Горохова, С.И. Аввакумов // Казанская наука. – 2015. – № 7. – С. 162-164. – Электронная копия доступна в Электронном архиве Казанского федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/32604/Kazanskaya_nauka__7.pdf?sequence=1 (дата обращения: 17.05.2021).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.
Добрый день!Подскажите, пожалуйста, литературу (монографии, пособии, методические рекомендации и т.д.) в т.ч. и иностранную, по теме ВКР" Формирование сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения"Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочный список литературы (источники: БД МАРС, НЭБ eLibrary, ПС Яндекс):
1. Абидова Н.З. Особенности формирования сенсорных эталонов у слабовидящих детей // Евразийский Союз Ученых. – 2016. – № 30-3. – C. 16-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-slabovidyaschih-detey (дата обращения: 24.11.2020).
2. Арзамасова Т.А. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога / Т.А. Арзамасова, Е.Н. Трубина. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2020. – 96 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Детство-пресс». URL: https://detstvo-press.ru/books/pdf/978-5-90717-946-2.pdf (дата обращения: 25.11.2020).
3. Ершова В.В. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с комплексным нарушением слуха и зрения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 3. – С. 214-217. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sensornyh-etalonov-u-detey-s-kompleksnym-narusheniem-sluha-i-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
4. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников c нарушениями зрения : методические рекомендации / [Дружинина Л. А. и др.]. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой : АЛИМ, 2007. – 119 с., [2] л. ил : табл.
5. Коваль И.. Цвет, форма, величина : развитие зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // Здоровье детей – Первое сентября. – 2016. – № 4. – С. 42-43 : ил.
6. Похилько Е.С. Технология исследования и развития сенсорных эталонов у детей с комплексными нарушениями (на примере детей с нарушениями зрения и слуха) // Педагогика, психология, общество – 2017 : сб. ст. междунар. науч. конф. 2 сессия (Москва, 20 мая 2017 г.) / под ред. Т.Е. Наливайко. – Москва : Русальянс Сова, 2017. – С. 185-206.
7. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л.П. Григорьева и др. – Москва : Школа-Пресс, 2001. – 96 с.
8. Романова И.П. Развитие конструктивных способностей у детей с нарушением зрения на занятиях у тифлопедагога // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 4 (34). – С. 59-64 : ил. – Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
9. Силантьева Н.П. Из опыта работы по развитию зрительного восприятия у слабовидящих дошкольников // The Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37 (81). – C. 123-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-opyta-raboty-po-razvitiyu-zritelnogo-vospriyatiya-u-slabovidyaschih-doshkolnikov (дата обращения: 26.11.2020).
10. Суханова В.Г. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 922-923. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensornoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-zreniya (дата обращения: 26.11.2020).
11. Тактильная книга как средство развития представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения / И.К Будикова, О.Н. Кочергина, Н.А. Морозова [и др.] // Инклюзивное образование: опыт, проблемы, инновации : материалы Всерос. (нац.) конф. (Комсомольск-на-Амуре, 23-24 окт. 2019 г.) / под ред. Ю.В. Серебрениковой. – Комсомольск-на Амуре : Амурский гуманитарно-пед. гос. ун-т, 2019. – С. 18-23.
12. Уфимцева Л.П. Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида : сообщение 2 / Л.П. Уфимцева, Т.А. Грищенко // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 6 (30). – С. 20-29 : ил. – Библиогр.: с. 29 (8 назв.).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.