Здравствуйте!Нужна помощь в подборке списка литературы для дипломной работы по педагогике на тему:"Формирование у младших школьников умения организовывать совместную деятельность в процессе внеклассной работы".Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса очень узкая, требует углубленных разысканий. Для начала работы над темой, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК НБ РК, ЭК РНПБ им. Ушинского, БД «e-Library», Google):
1.Абраменко Е.В. Формирование у младшего школьника системы позитивных отношений в учебном взаимодействии : дис. ... канд. пед. наук / Абраменко Е.В. – Волгоград, 2011. – 132 с. ; Оглавление; Введение; Список лит.; Заключение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-u-mladshego-shkolnika-sistemy-pozitivnykh-otnoshenii-v-uchebnom-vzaimodeistvii (27.04.16)
2.Галакова О.В. Социальные компетенции младшего школьника во взаимодействии со сверстниками // Перспективы науки. – 2011. – № 11 (26). – С. 219-222 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17870014 (27.04.16)
3. Гражданцева В. А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности // Начальная шк. – 2008. – № 6. – С. 19-21.
Об основных этапах обучения сотрудничеству в начальных классах: 1) создание мотивации взаимодействия; 2) обучение правилам эффективного взаимодействия; 3) обеспечение опыта совместной деятельности. (Из опыта работы учителя начальных классов).
4. Доровских И. С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? // Там же. – 2016. – № 3. – С. 29-32. – Библиогр.: с. 32 (4 назв.)
5.Колотева Е.Ю. Совместная творческая деятельность как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Е.Ю. Колотева, Н.В. Ерзикова // Инновационные тенденции развития системы образования : сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 20 ноября 2014 г. – Чебоксары, 2014. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=4925 (27.04.16)
6.Леонова Е.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности // Начальная шк. – 2011. – № 7. – С. 91-96.
7.Малахова Ю.И. Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2015. – № 2 (32). – С. 63-73.
8.Павлова Г.С. Формирование у младших школьников умения договариваться в совместной деятельности // Психология и современный мир : материалы Всерос. науч. конф., Архангельск, 23 апреля 2015 г. – Архангельск, 2015. – Вып.8, ч.2. – С. 98-101 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25581770 (27.04.16)
9. Сушкова О.В. Формимрование умений взаимодействия со сверстниками у младших школьников во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» – 2015 : сайт. – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1012/16400 (27.04.16)
10.Титова М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива // Классный руководитель. – 2008. – № 5. – С. 16-23
11. Шкуричева Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная шк. – 2011. – № 11. – С. 4-9.
Рассматривается проблема общения младших школьников в гуманистическом воспитании. С позиций диалога и взаимодействия показаны ведущие социально-психологические потребности и ценностные ориентации современных младших школьников, описаны их коммуникативные трудности. Представлены технологии и критерии эффективности развития коммуникативных компетенций младших школьников.
Пишу диплом на тему: "Педагогические условия формирования коммуникативных навыков у учащихся 2 класса в подвижных играх." Какой материал можете подсказать? Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. – М. : Физкультура и спорт, 1958. – 262 с.
2. Блощицина Т.С. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блощицина Т.С. – М., 1983. – 19 с.
3. Валиева З.И. Подвижная игра как средство формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста // Вестн. Сев.-Осетин. гос. ун-та им. Коста Левановича Хетагурова. – 2011. – № 2. – С. 93-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bulletin.nosu.ru/images/stories/stats/2011_02/93-96.pdf (25.11.15).
4. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) : монография / И.А. Гришанова. – М. ; Ижевск : Ин-т компьютерных исслед., 2006. – 136 с.
5. Капарник Б.В. Речевые умения младших школьников // Науч. аспект. – 2013. – № 3. – С. 76-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://na-journal.ru/3-2013-gumanitarnye-nauki/334-rechevye-umenija-mladshih-shkolnikov (25.11.15).
6. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : попул. пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 237 с.
7. Патрикеев А. Прекрасен наш союз : развитие речи на уроках физкультуры : [в начальных классах] // Спорт в школе – Первое сентября. – 2013. – № 7/8. – С. 49-51.
Аннот.: Стихотворения и считалки при проведении разминки и подвижных игр, обсуждение при выполнении упражнений обогащают речь, учат общению, умению формулировать вопросы и высказывать свое мнение.
8. Посохова Е.А. Коммуникация в подвижных играх // Междунар. студ. вестн. – 2014. – № 4. – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/pdf/2014/4/22.pdf (25.11.15).
9. Прокопенко В.И. Подвижные игры для учащихся начальной школы : учеб. пособие / В.И. Прокопенко, А.К. Ковалевский, В.В. Прокопенко. – Екатеринбург : Центр «Учебная книга», 2003. – 188 с.
10. Рыбаков И.А. Подвижная игра как средство формирования социальной уверенности ребенка [Электронный ресурс] / И.А Рыбаков, И.В. Волкова // Журн. науч. и пед. информации : [электрон. журн.]. – 2011. – № 12. – URL: http://www.paedagogia.ru/2011/72-12/236-volkovarybakov (24.11.15).
11. Рыбаков И.А. Психолого-педагогические факторы формирования социально-коммуникативных способностей младших школьников [Электронный ресурс] / Рыбаков И.А., Дрягалова Е.А. // Журн. науч. и пед. информации : [электрон. журн.]. – 2011. – № 10. – URL: http://www.paedagogia.ru/2011/71-10/234-dryagalovarybakov (24.11.15).
12. Собко Т.Б. О формировании коммуникативных навыков у младших школьников : [Опыт одной из сред. шк.] // Развивающее обучение в контексте современного образования. – Вел. Новгород, 2001. – С. 110-112.
13. Тоцкая Е.Н. Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Тоцкая Елена Николаевна ; [Место защиты: Волгогр. гос. акад. физ. культуры]. – Волгоград, 2011. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/napravlennoe-vozdeistvie-podvizhnykh-igr-na-razvitie-kommunikativnykh-sposobnostei-detei-sta (25.11.15).
14. Урок общения : метод. рекомендации по планированию и организации третьего часа физической культуры в общеобразоват. организациях (2-4 классы) / Деп. образования г. Москвы, ГБОУ г. Москвы Центр пед. мастерства ; [под общ. ред. И.В. Ященко] / [авт.-сост. О. В. Барыбин]. – М. : УЦ «Перспектива», 2014. – Ч. 4. – 199 с. – Библиогр. в конце ст.
15. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 176 с.
16. Якупова Г.Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2006. – № 3 (58). – С. 146-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov (25.11.15).
Пишу дипломный проект по теме:"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ". БУДУ ПРИЗНАТЕЛЬНА ЗА ПОМОЩЬ.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ eLibrary, БД МАРС):
1. Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных умений младших школьников // Начальная шк. плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 74-78.
2. Демина М. Групповая работа как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // Учитель. – 2015. – № 1. – С. 36-39.
Аннот.: Представлены формы групповой работы, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
3. Дрогунова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников по формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий // Образование и психологическое здоровье : сб. науч. ст. и докл. участников ежегод. Поволж. науч.-практ. конф., 14-15 нояб. 2012 г. / М-во образования и науки Самар. обл., Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации «Регион. социопсихол. центр». – Самара : Регион. социопсихол. центр, 2012. – С. 32-36.
4. Луговых Т. Коммуникативные УУД и работа в группе // Директор шк. – 2011. – № 9. – С. 65-67.
Аннот.: Представлен метод групповой работы как один из способов формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
5. Марахова В.А. Основные трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2013. – № 3. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/4638 (2.04.15).
6. Никишова С.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения диалогу : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Никишова Светлана Алексеевна. – Елец, 2013. – 18 с. – Библиогр.: с. 17-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elsu.ru/dissovet/d212.059.01/download/215/ (2.04.15).
7. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : дидакт. материалы для учителей нач. кл. / [И. А. Бубнова и др.] ; Гос. бюджет. образоват. учреждение сред. общеобразоват. шк. № 43 с углубл. изучением иностр. яз. «Лингвистическая школа». – СПб. : Лема, 2011. – 42 с. : ил. – Библиогр.: с. 42.
8. Садовникова О.С. Сюжетно-ролевые игры как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников // Сборник материалов профессиональных конкурсов и Интернет-конференций / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : Студия Полиграфии, 2012. – С. 116-120.
9. Тагиева Р.Ф. Формирование коммуникативных умений младших школьников в учебном процессе при выполнении творческих работ // Школа будущего. – 2014. – № 5. – С. 135-142. – Библиогр.: с. 141-142 (15 назв.).
Аннот.: Рассматривается проблема формирования коммуникативных умений младших школьников. Анализируется состояние данной проблемы в исследованиях отечественных психологов и педагогов. Объясняется необходимость использования современных образовательных технологий, сформулированы противоречия, создавшиеся в современной образовательной ситуации. Сделаны выводы о необходимости создания модели формирования коммуникативных умений учащихся.
10. Хаймович Л.В. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников : [риторизация учеб. процесса] // Инновации в начальном образовании и проблемы подготовки учителя : сб. науч. ст. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. гор. пед. ун-т» (ГОУ ВПО МГПУ), Науч.-исслед. ин-т столич. образования, Науч.-метод. центр изучения инноваций в нач. образовании и их внедрения в подгот. учителя. – М. : Экон-Информ, 2011. – С. 11-16.
Вы можете воспользоваться Списком литературы , подготовленным нашими коллегами из Архангельской ОУНБ им. Н. А. Добролюбова. Рекомендуем также ознакомиться с подборкой материалов по Вашей теме, размещенной в социальной сети работников образования «Наша сеть» .
Здравствуйте. Для написания дипломной работы по теме "Воспитание толерантности у младших школьников как способ сплочения коллектива" мне очень нужна литература. Желательно книги не ранее 2008-го года издания.
Спасибо заранее!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего содержания (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Google):
1. Бакулина С. Д. Толерантность : от истории понятия к современным социокультурным смыслам : учеб. пособие / С. Д. Бакулина ; Ом. гос. пед. ун-т. – Омск : ОмГПУ, 2010. – 87 с.
2. Башун О. В. Формирование межнациональной толерантности в современной школе : учеб.-метод. пособие / О. В. Башун ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : КамГу, 2009. – 193 с. : табл.
3. Бобинова С. В. Образовательная среда как условие формирования толерантности младших школьников // Начальная шк. плюс до и после. — 2011. — № 2. — С. 69-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/683/683ef61d06a20fcf8386ceb18c66c15f.pdf (26.11.13)
4. Вершловский С. Г. Воспитание культуры мира и межнационального согласия в школьной среде : метод. рекомендации / С. Г. Вершловский, И. А. Персианов, А. В. Петроченко. – СПб. : СПбАППО, 2009. – 31 с. – (Библиотека толерантности).
5. Волощик О. А. Толерантность : все мы разные : тематический классный час [для младших школьников] // Воспитание и дополнительное образование. — 2011. — № 4. — С. 36-38. — (Классный руководитель).
6. Дружинина А. Е. Формирование толерантных отношений в образовательном пространстве // Воспитание школьников. — 2011. — № 6. — С. 15-18.
7. Ворошилова Л. Л. Воспитание личности в духе толерантности : [инновац. программа для общеобразоват. учеб. заведений] / Л. Л. Ворошилова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ДПО "Ин-т повышения квалификации информ. работников". – М. : Изд-во МГОУ, 2011. – 56 с. : ил.
8. Илюхина Г. Е. Духовно-нравственные основы становления толерантности школьников : монография / Г. Е. Илюхина, Ю. А. Огородников ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Общеунив. каф. философии. – М. : МГПУ, 2010. – 131 с. : ил.
9. Илюхина Г. Е. Толерантность – путь к успешной социализации школьника // Начальная шк. плюс до и после. — 2008. — № 12. — С. 46-50. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/9a5/9a5fb7cd6b7f28eb21d857849e1c3f42.pdf (26.11.13)
10. Исаева О. В. Толерантность и ее воспитание : монография / О. В. Исаева. – Оренбург : ГУ "РЦРО", 2009. – 110 с. : табл.
11. Корчагина И. В. Коллективно – творческое дело как личностно – ориентированная воспитательная технология // Завуч начальной шк. – 2011. – № 5. – C. 86-90.
12. Крушельницкая О. И. Опыт формирования толерантности у младших школьников в современной России : [психол. условия] // Психол. наука и образование. – 2012. – № 1. – C. 75-85. ; То же [Электронный ресурс]. – http://spbtolerance.ru/wp-content/uploads/2010/06/ pdf(26.11.13)
13. Луценко М. Е. Воспитание толерантности у младших школьников : [разраб. и внедрение программы "Шк. толерант. взаимодействия" в МОУ СОШ № 32 г. Твери] // Завуч начальной шк. – 2012. – № 6. – C. 103-111.
14. Новикова Л. Педагогическая концепция детского коллектива / Л. Новикова, А. Куракин // Воспитательная работа в шк. : деловой журн. зам. директора по воспит. работе. – 2012. – № 2. – C. 7-20.
15. Павлова Л. Н. Теория и практика педагогического управления развитием школьного детского коллектива : монография / Л. Н. Павлова. – Челябинск : ИИУМЦ "Образование", 2008. – 132 с. : табл.
16. Панфилова О. В. Формирование толерантности в межнациональном детском коллективе : [из опыта работы лет. оздоровит. лагеря при Центре соц. обслуживания населения "Сударушка" Киров. адм. окр. Ом. обл.] / О. В. Панфилова, И. Н. Полушкина, М. В. Чуприна // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы : [ежекв. журн.]. – 2012. – № 1. – C. 67-74
17. Спиридонова О. О. Роль детского коллектива в социализации школьников // Социализация обучающихся в образовательном пространстве учебного заведения : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 26 апр. 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ком. по образованию и науке Администрации Волгогр. обл., Волгоградский гос. пед. ун-т, Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. Ежегодные Макаренковские педагогические чтения (Вып. 9 ; 2011 ; Волгоград). – Волгоград : Изд-во ВГАПК РО, 2011. – С. 331-334.
18. Сухова Е. А. Воспитание межличностной толерантности при изучении литературы в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Сухова Е.А. – СПб., 2011. – 24 с. : табл.
19. Тюкавкина Н. В. Воспитание толерантности в процессе социализации младшего школьника // Пед. технологии. — 2009. — № 5. — С. 42-45.
здравствуйте!помогите, пожалуйста подобрать литературу на тему "воспитание толерантности у младших школьников". спасибо заранее!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ЭК ШГПИ, ПС Google).
1. Артюхова И. С. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы // Нач. шк. – 2008. – № 9. – С. 41-44.
2. Багрийчук Е. П. Пропедевтика формирования толерантности в младшем школьном возрасте // Нач. шк. плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 73-75.
3. Бобинова С. В. Образовательная среда как условие формирования толерантности младших школьников // Там же. – 2011. – № 2. – С. 69-72.
4. Богданова В. Формирование межэтнической толерантности // Воспитание школьников. – 2007. – № 6. – С. 14-17.
5. Воспитание толерантности на уроках в начальных классах // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 10. – С.30-34.
6. Герасимов С. А. История и теория воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста : монография / С. А. Герасимов, И. З. Сковородкина ; Ин-т теории и истории педагогики РАО, Каргопольский пед. колледж Арх. обл. – Архангельск : [б. и.], 2006. – 147 с.
7. Ежова М. Если не похож на меня... // Шк. психолог. – 2009. – № 5. – С. 18-21.
8. Иванова Е. М. К проблеме формирования толерантности взаимоотношений младших школьников // СОТИС – социальные технологии, исслед. – 2006. – № 3. – С. 48-54.
9. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности : учеб. пособие для слушателей сист. дополнит. проф. пед. образов. / Е. Ю. Клепцова ; Мин. образов. и науки РФ, Вятский гос. гум. ун-т. – М. : Академический Проект, 2004. – 176 с.
10. Ключник П. И. Формирование толерантности у младших школьников в подвижно-игровой деятельности // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 5. – С. 63-67.
11. Крушельницкая О. И. Психологические условия формирования толерантности у младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Крушельницкая Ольга Игоревна. – М., 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsi.ru/student/file/download/73 (08.02.12).
12. Лисина О. В. Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., [2012]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/569549/ (08.02.12).
13. Луценко М. Е. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575062/ (08.02.12).
14. Пикалова Т. В. Формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования на уроках музыки [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – [Б.м.], 2008-2010. – URL: http://www.openclass.ru/wiki-pages/34322 (08.02.12).
15. Столяренко Е. В. Формирование толерантности и гуманистического мировоззрения современных школьников / Е. В. Столяренко, О. В. Столяренко // Пед. образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 19-24.
16. Тюкавкина Н. В. Воспитание толерантности в процессе социализации младшего школьника // Пед. технологии. – 2009. – № 5. – С. 42-45.
17. Шонтукова И. В. Формирование толерантных отношений младших школьников как средство социальной адаптации [Электронный ресурс] // Науч.-издат. Центр «Социосфера» : [сайт]. – [Б.м.], [2012]. – URL: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2011/detstvo_otrochestvo_i_junost_v_kontekste_nauchnogo_znanija/formirovanie_tolerantnykh_otnoshenij_mladshikh_shkolnikov_kak_sredstvo_socialnoj_adaptacii/33-1-0-709 (08.02.12).