Добрый день. Пожалуйста, помогите составить список литературы за последние пять лет по математическому развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Азизова Н.В. Математика в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста — переход от простого к сложному // Современный урок : всерос. сетевое изд. – 01.11.2019. – URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/15718 (дата обращения: 17.09.2020).
2. Вахитова С.Р. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий при развитии математических представлений детей в ДОО // Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков в образовательной организации : сб. материалов всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием / редкол. Л. А. Иванова, Н. В. Ефимова. – Чебоксары : Среда, 2019. – С. 279-281. – Электрон. копия доступна на сайте ИД «Среда». URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-129.pdf (дата обращения: 17.09.2020).
3. Девятьярова М.В. Проблема развития математических представлений детей дошкольного возраста через развитие шахматных способностей // Вестник Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. – 2015. – № 2. – С. 41. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://togirro.ru/assets/files/2018/IZDANIYA/Vestnik_TOGIRRO_2_2015.pdf (дата обращения: 17.09.2020).
4. Джанпеисова Г.Э. Использование оригами в математическом образовании и развитии детей дошкольного возраста / Г. Э. Джанпеисова, С. А. Махмудова // Детство в пространстве социокультурных образовательных практик : сб. науч. ст. / под. общ. ред.О. Н.Анцыпирович. – Минск : БГПУ, 2019. – С. 113-116. – Электрон. копия доступна на сайте Белорусский гос. пед. ун-та им. Максима Танка. URL: https://fdo.bspu.by/admin-panel/vendor/kcfinder/upload/files/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%2C%202019.pdf (дата обращения: 20.09.2020).
5. Дзюба И.Д. Возможности формирования логического мышления у детей дошкольного возраста средствами ментальной математики / И. Д. Дзюба, М. А. Жигалик // Современное детство в пространстве науки и образовательной практики : электрон. сб. по материалам междунар. науч.-практ. конф. и Форума молодых ученых, посв. 100-летию ин-та детства Герценовского ун-та / отв. ред. Е. И. Николаева. – Санкт Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – С. 209-218. – Электрон. копия доступна на сайте РГПУ им. А. И. Герцена. URL: https://drive.google.com/file/d/10OcErImp_YTTBunb0hycPD10c8z5PLRT/view (дата обращения: 20.09.2020).
6. Игракова О.В. Особенности математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях // Инновационная наука. – 2017. – №1, т. 1. – С. 176-179. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN_1_2017_1.pdf (дата обращения: 17.09.2020).
7. Калинина А.М. Использование инновационных игровых приемов в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста // Дошкольное детство: актуальные проблемы воспитания и обучения : сб. ст. – Йошкар-Ола : Поволжский гос. технол. ун-т, 2019. – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42468475 (дата обращения: 20.09.2020). – Доступ платный после регистрации.
8. Макарова Ю.В. Преемственность в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2017. – № 6. – С. 421-424. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/140/39360/ (дата обращения: 17.09.2020).
9. Павлова С.В. Роль игры в развитии математических способностей детей дошкольного возраста / С. В. Павлова, М. В. Пазыркина // Ключевые проблемы современной науки : материалы III междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Зарайский. – Саратов : Центр проф. менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 110-112. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37481515 (дата обращения: 20.09.2020). – Доступ платный после регистрации.
10. Расулова Л.Г. Формирование и развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математического развития // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1 (46). – С. 57-59. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2020/46/Problemy-pedagogiki-1-46-.pdf (дата обращения: 20.09.2020)
11. Халикова В.В. Анализ современных подходов к организации математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 22.06.2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/06/22/analiz-sovremennyh-podhodov-k-organizatsii-matematicheskogo (дата обращения: 17.09.2020).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросу № 34721 ВСС КОРУНБ и науч. электрон. б-кам eLIBRARY.RU и Киберленинка.
Помогите составить библиографический список статей по теме "Формирование представлений о величинах младших школьников, список нужно составить в соответствии с Гостом. :8-10 источников. Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бажан З. И. Особенности методической деятельности учителя начальных классов при обучении младших школьников решению типовых задач с пропорциональными величинами / З. И. Бажан, А. С. Нечаева // Научные исследования и образование. – 2018. – № 4 (32). – С. 23–25. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36763148 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Байрамукова П. У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 299 с. : табл. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 202).
3. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций : учеб. пособие / А. В. Белошистая. – М. : ГИЦ ВЛАДОС, 2007. – 455 с. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф 202).
4. Будаева Л. Н. Использование приемов моделирования текстовых задач в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40). – С. 119–121. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-modelirovaniya-tekstovyh-zadach-v-nachalnom-kurse-matematiki (дата обращения: 10.10.2019).
5. Каримова А. Т. Величины в начальном обучении математике // Проблемы и перспективы развития гуманитарных наук и образования в XXI веке : сб. науч. материалов IV Всерос. молодежной науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2017. – С. 127–129. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27645954 (дата обращения: 10.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Маматкулова Н. Ш. Инновационные подходы при обучении в начальных классах на примере изучения величин на уроках математики // Молодой ученый. – 2016. – № 25. – С. 566–569. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/archive/129/35831/ (дата обращения: 10.10.2019).
7. Негодина Т. Р. Использование разноуровневых заданий при изучении темы «величины» в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2016. – № 11. – С. 2976–2980. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86627.htm (дата обращения: 10.10.2019).
8. Некрасова А. С. Проблемные ситуации при изучении младшими школьниками величин // Молодежная наука: тенденции развития. – 2018. – № 4. – С. 46–51.
9. Тихоненко А. В. Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе : учеб. пособие / А. В. Тихоненко ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Таганрог. гос. пед. ин-т". – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2005. – 151, [1] с.
10. Царева С. Е. Величины в начальном обучении математике : учеб. пособие / С. Е. Царева ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Новосибирский гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Новосибирск : Новосибирский гос. пед. ун-т, 2005. – 448 с.
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Библиография по теме «Обучение младших школьников частным приемам вычислений как средство повышения качества вычислительных умений»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – ЭК РНБ, БД МАРС, НЭБ еLibrarary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Александрова Н. А. Формирование вычислительных навыков у младших школьников в современных условиях [Электронный ресурс] // Копилка уроков.ру : [сайт]. – [Б. м.], 29.10.2015. – URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/formirovaniie-vychislitiel-nykh-navykov-u-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennykh-usloviiakh (15.05.2019)
2. Баматова Д. К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Соврем. наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – С. 66-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=26627 (15.05.2019)
3. Гаврилина О. В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе / О. В. Гаврилина, Ю. В. Умерова // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2018 г.). – Чебоксары, 2018. – С. 187-188. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://phsreda.com/ru/article/11124/discussion_platform (15.05.2019)
4. Горбунова Н. И. Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-ола, 16.03.2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/03/16/povyshenie-vychislitelnyh-navykov-na (15.05.2019)
5. Калямова Л. Р. Формирование вычислительных навыков в начальном курсе математики / Л. Р. Калямова, Н. Г. Шмелёва // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.). – Чебоксары, 2016. – С. 82-84. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/80806/discussion_platform (15.05.2019) или URL: https://docplayer.ru/36389908-Formirovanie-vychislitelnyh-navykov-v-nachalnom-kurse-matematiki.html (15.05.2019)
6. Михайлова И. И. Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математике в начальной школе [Электронный ресурс] / И. И. Михайлова, А. К. Мендыгалиева // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 17. – С. 701–705. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46315.htm (15.05.2019)
7. Мороз А. И. Методика формирования вычислительных навыков младшего школьника в процессе изучения математики / А. И. Мороз, Е. В. Попова // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 65-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-47.pdf (15.05.2019)
8. Низовцева Л. А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий при овладении вычислительными умениями и навыками // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2017. – Ч. 2. – С. 61-68. РНБ : Шифр хранения: 2017-3/14171
9. Соколова Н. Г. Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний [Электронный ресурс] // Наша сеть : социал. сеть работников образования : [сайт]. – Йошкар-ола, 09.10.2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/10/09/master-klass-matematika-zhizn (15.05.2019)
10. Трофименко Ю. В. Использование схематической модели числа при формировании вычислительных навыков у младших школьников / Ю. В. Трофименко, М. С. Пузина // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 1311-1317. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/90/18518 (15.05.2019)
11. Холлохова З. Г. Формирование вычислительных навыков у младших школьников [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт]. – М., 2003–2019. – URL: https://открытыйурок.рф/статьи/576164/ (15.05.2019)
Дополнительную информацию можно найти на сайтах:
nsportal.ru (открыть ссылку)
infourok.ru (открыть ссылку)
metod-kopilka.ru (открыть ссылку)
science-pedagogy.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ,
Составление библиографии к теме: «Развитие учебно-познавательной мотивации младших школьников к математике во внеурочной деятельности»
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ВОУНБ им. И.С. Никитина, НЭБ Киберленинка, eLIBRARY; ИПС Google, Яндекс):
1.Белосвет В. В. Развитие познавательной активности на уроках математики // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 6. – С. 64–66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/bbc/bbc3eaeecce57dbd47dd04d5f7375b72.pdf (16.05.19).
2.Горохова Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 540–543 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/137/38549 (16.05.19).
3.Жигалкина Т. К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы : пособие для учителя / Т. К. Жигалкина. – М. : Нов. шк., 1996. – 176 с.
4.Иванов В. Г. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках математики : учеб. пособие / В. Г. Иванов, О. П. Иванова. – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1996. – 111 с.
5.Пивоварук Т. В. Математика в сказках / Т. В. Пивоварук. – Брест : БрГУ, 2010. – 88 с.
6.Поляк Г. Б. Занимательные задачи : пособие для учителей нач. шк. / Г. Б. Поляк. – М. : Учпедгиз, 1953. – 95 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://russianclassicalschool.ru/biblio/01_nac_sk_razviv_zadan.pdf (16.05.19)
7.Развитие познавательной активности младших школьников в процессе внеклассной работы по математике : метод. рекомендации / сост. С. С. Елифантьева, И. В. Налимова. – Ярославль : Изд-во ЯШУ, 2009. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cito-web.yspu.org/rio/2009/2009-1-63.pdf (16.05.19).
8.Тимошенко А. Ю. Использование цифровых образовательных ресурсов как средства повышения учебной мотивации младших школьников на уроках математики / А. Ю. Тимошенко, А. Е. Фишер // Психологическая культура и психологическое здоровье в современных региональных системах образования : материалы VII Междунар. науч-практ. конф. – Барнаул, 2019. – С. 91–93 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9.Чичканова И. Н. Формирование конструктивной деятельности как условие успешной готовности младших школьников к изучению математики // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 214–216 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10.Чутчева Е. Б. Занимательные задачи по математике для младших школьников : учеб. пособие / Е. Б. Чутчева. – М. : ВЛАДОС, 1996. – 114 с.
11.Ширинкина О. А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Нач. шк. – № 7. – С. 44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1436778309-2055726477.pdf (16.05.19).
См. также ответы на запросы № 3793, № 10754, № 11770 в Архиве выполненных запросов ВСС.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, учебные пособия и журналы (статьи), изданные после 2013 года, на тему: "Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы (на уроках математики)". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме запроса (источники – НЭБ eLibrary, ИПС Google, Яндекс)
1. Адильбекова А. К. Особенности применения интерактивных методов обучения на уроках математики в начальных классах при формировании элементарных алгебраических понятий [Электронный ресурс] // rusnauka.com : [сайт]. – Praha, 2013. – URL: http://www.rusnauka.com/13_EISN_2013/Pedagogica/5_136739.doc.htm (23.10.2018)
2. Жалнина Л. А. Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения по математике на различных этапах организации процесса обучения [Электронный ресурс] / Л. А. Жалнина, Т. Н. Жалнина // Концепт : электрон. журн. – 2016. – Т. 15. – С. 1261–1265. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96169.htm (23.10.2018)
3. Иванченко Т. Б. Использование интерактивного метода развития мышления "Шесть шляп де Боно" на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [М.], 11.12.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/12/11/ispolzovanie-interaktivnogo-metoda (23.10.2018)
4. Исаева Г. В. Методические принципы применения интерактивных методов обучения математике в начальных класса // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 1 (56). – С. 28-29. ; Скачать (открыть ссылку)
5. Муцаева Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. – Казань, 2015. – С. 24-27. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8944/ (23.10.2018)
6. Некрасова А.Е. Интерактивные методы обучения с использованием языка программирования Scratch на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум : гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. – М., 2017. – № 1(40). – URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(40).pdf (23.10.2018)
7. Хакимова М. Х. Иcпользование интерактивных методов на уроках математики в начальных классах // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – Пенза, 2017. – № 32. – С. 101-102. То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2017/k-05_22_17.pdf (23.10.2018)
8. Чернята В. В. Интерактивные методы обучения математике [Электронный ресурс]// Инфоурок : [сайт]. – Cмоленск, 2015. – URL: https://infourok.ru/interaktivnie-metodi-obucheniya-matematiki-v-nachalnoy-shkole-1053830.html (23.10.2018)
9. Шматков М. Н. Современный урок математики в начальной школе с использованием электронного образовательного ресурса [Электронный ресурс] // Интерактив. образование : электрон. журн. – 2015. – № 59. – URL: http://io.nios.ru/articles2/67/3/sovremennyy-urok-matematiki-v-nachalnoy-shkole-s-ispolzovaniem-elektronnogo (23.10.2018)
10. Шмелёва Н. Г. Методические принципы применения интерактивных методов обучения математике в начальных классах / Н. Г. Шмелёва, А. Р. Ишмухаметова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 190-191. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/215/Action215-79532.pdf (23.10.2018)
Самостоятельный поиск можно продолжить на сайтах:
nsportal.ru (открыть ссылку)
aneks.center (открыть ссылку)
www.altspu.ru : математика в современном образовании (открыть ссылку)
novainfo.ru (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, учебные пособия и журналы (статьи), изданные после 2013 года, на тему "Наглядность как средство повышения познавательного интереса у учащихся начальных классов на уроках математики". спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Гнусарева О. И. Наглядность как средство повышения познавательного интереса у учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, [б. г.]. – URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-soobschenie-na-temu-naglyadnost-kak-sredstvo-povisheniya-poznavatelnogo-interesa-u-uchaschihsya-na-urokah-matemati-1716189.html (30.09.2018).
2. Горнобатова Н. Н. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Эксперимент и инновации в шк. – 2014. – № 2. – С. 33-42 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21449009 (30.09.2018).
3. Доронина У. А. Наглядность как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. О. Р. Шефер. – Челябинск, 2017. – Вып. ХIII. – С. 115-118 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29440141 (30.09.2018).
4. Ефремова Д. Д. Реализация принципа наглядности при изучении математики в старших классах средней школы : дис. … канд. пед. наук / Ефремова Д. Д. – М., 2004. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/realizatsiya-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-matematiki-v-starshikh-klassakh-srednei-sh (30.09.2018).
5. Кочеткова О. В. Использование динамической наглядности на уроках математики // Нач. шк. – 2015. – № 7. – С. 23-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1436777471-2023574747.pdf (30.09.2018).
6. Кочухова И. М. Использование современных информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся к учебной деятельности на уроках математики (из опыта работы) // Актуальные проблемы преподавания математики в школе и вузе Югры : материалы науч.-практ. конф. / под ред. И. В. Долженко. – Ханты-Мансийск : Ин-т развития образования, 2015. – С. 46-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sosh7-ugansk.ru/storage/app/media/picture/krokhaleva_nv/docs/aktualnie-problemi-prepodavania-matematiki-v-shkole-i-vuze-ugri.pdf#page=46 (30.09.2018).
7. Степаненко Г. А. Использование средств наглядности на уроках математики в начальной школе / Г. А. Степаненко, В. В. Зацепина // Таврический науч. обозреватель. – 2016. – № 1 (6), ч. 3. – С. 63-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tavr.science/stat/2016/01/TNO-6-ch-3.pdf (30.09.2018).
8. Тисленко А. О. Наглядность как средство повышения познавательного интереса на уроках математики [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – [Б. м.], 2014-2018. – URL: https://multiurok.ru/blog/naghliadnost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-matiematiki.html (30.09.2018).
9. Фирстова Н. И. Словесно-образная наглядность на уроках математики // Образовательные ресурсы и технологии. – 2014. – № 1 (4). – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.muiv.ru/vestnik/pdf/pp/ot_2014_1_038-040.pdf (30.09.2018).
10. Холева О. В. Развитие познавательного интереса на уроках математики // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 106-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4105/ (30.09.2018).
11. Черкасова Л. А. Применение наглядности как средство активизации творческой познавательной деятельности учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2018. – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2012/03/25/primenenie-naglyadnosti-kak-sredstvo-aktivizatsii (30.09.2018).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к запросам в архиве ВСС КОРУНБ № 17982, 21608, 22915.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию по теме "Развитие познавательного интереса средствами ИКТ на уроках математики в начальной школе"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Батршина Г. С. Использование ИКТ в начальной школе // Информ. среда образования и науки. – 2011. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2011/num_5_2011/%C1%E0%F2%F0%F8%E8%ED%E0%20%C3.%D1..pdf (07.12.2012)
2. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf(07.12.2012)
3. Информатизация образования : опыт, перспективы : IV межрегион. науч.-практ. конф. (г. Волгоград, 7-9 нояб. 2012 г.) / Департамент образования Вологод. обл., БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», АОУ ВО ДПО «Вологод. ин-т развития образования». – Волгоград, 2012. – 256 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://educonf.edu35.ru/attachments/article/17/IV_konf_tezisi.pdf (07.12.2012)
4. Карпова С. В. Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий // Практика административной работы в шк. – 2005. – № 2. – С. 50–53.
5. Кистенева Р. А. Электронные тренажеры по отработке вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе // Открытое и дистанционное образование. – 2008. – № 2. – С. 55-57 : рис. – Библиогр.: с. 57
6. Методические рекомендации по формированию ИКТ – компетентности младших школьников [Электронный ресурс] // Информационный методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) : [сайт]. – Краснодар, 2012. – Из содерж.: II. Формирование ИКТ компетентности на уроках предметной образовательной области «Математика и информатика». – URL: http://imc-abinsk.kubannet.ru/file3975.html (07.12.2012)
7. Молодёжь и образование XXI века : материалы VIII Межвузов. науч.-практ. конф. молодых учёных и студентов (г. Ставрополь, 19 мая 2011 г.) / под общей ред. С. В. Бобрышова. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2011. – 512 c. – Из содерж.: Раздел 5. Технологии в образовательном и информационном процессе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/14.pdf (07.12.2012)
8. Молокова А. В. Применение электронных учебных пособий в обучении младших школьников // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 4. – С. 86-89. – Библиогр.: с. 89 (4 назв. ) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/34d/34d928140757446f4c75f881e6a1758e.pdf (07.12.2012)
9. Самсонова И.Ф. Развитие логического мышления учащихся на уроках математики средствами ИКТ // Информатизация муниципальных образовательных учреждений как ключевой ресурс повышения качества образования : сб. лучших докл. VII город. образовательного форума / Упр. образования адм. Зимин. город. муницип. образования, Территор. ресурсный центр. – Зима, 2011. – С. 45-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.calameo.com/books/001031982784da05a654e (07.12.2012)
10. Сборник научно-методических материалов по использованию ИКТ в начальной школе : учеб. пособие / сост.: Н. В. Федяинова, Е. О. Брицкая. – Омск : ОмГУ, 2008. – 114 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://l-s-anishhenko.narod2.ru/ikt_v_obrazovanii/05-Sbornik_nachalnoi_shkoly_v2.0.pdf (07.12.2012)
11. Тараканова С. Н. Мультимедийные технологии на уроках математики в начальных классах // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2009») : сб. тр. участников конф. – Саратов : СарИПКиПРО, 2009. – С. 293-297 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.saripkro.ru/fail/ITO_Saratov_2009.pdf#page=293 (07.12.2012)
12. Толстых Н. Б. Использование интерактивной доски на уроках математики и информатики // Среднее образование : упр., методика, инновации. – 2012. – № 1. – С. 77-80.
13. Учитель – учителю : из опыта работы учителей Белгород. обл. / отв. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2012. – 335 с. – (Информационные технологии в образовании ; вып. 4) ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/ikt/soder4.pdf (07.12.2012)
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (07.12.2012)
15. Чернова Л. Г. Использование ИКТ на уроках математики [Электронный ресурс] // Наша сеть : соц. сеть работников образования : [сайт]. – СПб., 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki (07.12.2012)
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 7956 Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа" (открыть ссылку).
Нужен конспект лекций по методике обучения математики для младших школьников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме. (Источники выполнения: ИПС Яндекс, ИПС Гугл, ЭК МГУ).
1. Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций / Белошистая А. В. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 455 с.
2. Методика и технология обучения математике : курс лекций / под науч. ред. Н. Л. Стефановой, Н.С. Походовой. – М. : Дрофа, 2005. – 286 с.
3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах : учеб. пособие / Н. Б. Истомина. – М., 1992. – 251 с.
4. Метельский Н.В. Дидактика математики. Лекции по общим вопросам / Н.В. Метельский. – Минск : Изд-во БГУ, 1975. – 256 с.
5. Методика преподавания математики : рабочая программа. Программа лекционного курса. Планы практических и лабораторных занятий [Электронный ресурс] // GenDocs : [сайт]. – [Б.м.], 2000-2010. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-193244.html (21.06.2012).
6. Лекции по Методике математики в начальных классах (4-5 семестры) [Электронный ресурс] // Библиофонд : [сайт]. – [Б.м.], 2003-2009. – URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=35330 (21.06.2012).
Пожалуйста, помогите найти литературу по теме "многовариантные задачи в курсе обучения математике в начальной школе".
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует уточнения. Возможно, для начала работы над ней будут полезны следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского,Google):
1. Дендюк Л. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л.В. Занкова // Нач. шк. : еженед. газ. Изд. дома "Первое сентября". – 2003. – Система Л.В. Занкова, N 5 (00.02). – С. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsc.1september.ru/2003/05/4.htm (11.06.2012)
2.Занковские чтения на Белгородчине : материалы регион. Занковских чтений. – Самара : Учеб. лит. : Федоров, 2007. – 351 с. – Из содерж.:Шавернева Л. А. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. – С. 286-294
3.Ильина О. И. Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – [2009-2010]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573535/ (11.06.2012)
4.Клименченко Д. В. Задачи с многовариантными решениями // Нач. шк. – 1991. – № 6. – С. 25-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mathyoun.xost.me/kartoteka.html (11.06.2012)
5.Образовательная область "Математика" в свете проблемы "Детство : образование -XXI век" : материалы Междунар. пед. чтений "Образование и Детство – XXI век", 21-22 апр. 2004 г., Екатеринбург. – Екатеринбург : ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т", 2004. – 106 с. – Из содерж.: Лиханова В. Е. Развитие математического мышления младших школьников посредством решения задач разными методами и способами. – С. 42-45
6.Парфенова Е. П. Задачи с многовариантным решением как средство развития творческого мышления // От идеи – к технологии: творческие аспекты взаимодействия учителя и ученика в начальной школе : науч.-практ. конф. фак-та начального образования, 15 апреля 2008 г., г. Петрозаводск. – Петрозаводск, 2008. – С. 138-141. – Библиогр. в конце ст.
7.Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников (опыт работы учителя начальных классов школы N 15 г. Орска Ивановой Марии Васильевны) [Электронный ресурс] / сост.: И.А. Гринченко // ИПКиППРО ОГПУ : сайт. – Оренбург, [2011]. – URL: http://bank.orenipk.ru/str31.htm (11.06.2012)
8.Рыжова Е. В. Психологические приемы развития творческого математического мышления в процессе решения задач разными способами : [при обучении нач. курсу математики учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 70-78
9.Чембарова Э. Ю. Развитие способности к самооценке как условие для формирования компетенции деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – [2007-228]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/509217/ (11.06.2012)
10.Щиряков А. Н. Вариативность как средство активизации познавательной деятельности школьников [Электронный ресурс] // Математика. Начальная школа : сайт. – [Минск], [б. г.]. – URL: http://mathyoun.xost.me/statya_variativnost.html (11.06.2012)
См. также библиографию к работе (открыть ссылку), материалы сайта «nsportal.ru» (открыть ссылку), «Study Experts» (открыть ссылку), ГАОУ СПО НСО «КПК» (открыть ссылку), изд-ва «Дрофа» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Карелия.
Здраствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Условия формирования у младших школьников общего приёма решения арифметических задач". Заранее благодарю!!!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему запросу краткий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ; НЭБ E-librarary.ru; БД МАРС, ИНИОН РАН; ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Аксёнов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач школьников : дис. … д-ра пед. наук / Аксёнов Андрей Александрович. – Орёл, 2010. – 462 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-obucheniya-logicheskomu-poisku-resheniya-shkolnykh-matematicheskikh-zadach (08.02.2012)
2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / под ред. М.И. Моро, А.М. Пышкало. – М. : Педагогика, 1997. – 247 с.
3. Атаханов Р. Психология развития математического мышления у школьников : дис. ... д-ра психол. наук / Атаханов Разиюлло. – Душанбе, 1994. – 365 с.
4. Бантова М.А. Анализ процесса решения простых арифметических задач // Педагогика и методика начального образования : XXX Герценовские чтения : сб. науч. докл. – Л., 1977. – С. 34–37.
5. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 1994. – 336 с.
6. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная шк. – 1975. – № 10. – С. 51–55.
7. Богоявленский Д.Н. Условия формирования приемов математической работы учащихся как путь развития мышления и активизации учащихся // Вопр. педагогики. – 2009. – № 4. – С. 77–82.
8. Боданский Ф.Г. Развитие математического мышления у младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности : сб. науч. тр. – М., 1983. – С. 115–125.
9. Буренкова Н.В. Моделирование как способ формирования обобщённого умения решать задачи школьников : дис. … канд. пед. наук / Буренкова Наталья Владимировна. – М., 2009. – 208 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modelirovanie-kak-sposob-formirovaniya-obobshchennogo-umeniya-reshat-zadachi (08.02.2012)
10. Василец О.Н. Формирование у младших школьников умение решать задачи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412517/ (08.02.2012)
11. Гурова Л.Л. К вопросу об условиях формирования арифметических операций // Применение знаний в учебной практике младших школьников : сб. ст. – М., 1991. – С. 227–276.
12. Максимов Л.К. Условия формирования математического мышления у младших школьников : учеб. пособие / Л. К. Максимов. – М. : Изд-во МОПИ им. Н.К. Крупской, 1987. – 96 с.
13. Ревина Е.Г. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников : дис. … канд. пед. наук / Ревина Елена Георгиевна. – Саратов, 2007. – 146 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshikh-shkolnikov (08.02.2012)
14. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер : Педагогика : [сайт]. – [М.], 2012. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/taluz/index.php (08.02.2012)
15. Талызина Н.Ф. Формирование общих приемов решения арифметических задач / Н. Ф. Талызина, Г. Никола // Управление познавательной деятельностью учащихся : сб. ст. – М. : Изд-во МГУ, 1992. – 262 с.
16. Титова И.В. Педагогические условия формирования приемов мыслительной деятельности у младших школьников в процессе обучения математике : дис. … канд. пед. наук / Титова Ирина Владимировна. – Ярославль, 1999. – 190 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-priemov-myslitelnoi-deyatelnosti-u-mladshikh-shkolnik (08.02.2012)
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Архив журнала «Начальная школа» (открыть ссылку),
Архив журнала "Начальная школа плюс до и после" (открыть ссылку),
Газета «Начальная школа» (открыть ссылку), сайт «Школа 2010» (открыть ссылку).
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки.