Здравствуйте! Пишу курсовую работу на тему "Экскурсия как метод профориентационного развития школьников". Хотелось бы получить необходимые литературные источники на эту тему. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Еременко Н. И. Предпрофильная подготовка школьников : 5-11 кл. : [метод. пособие] / Н. И. Еременко. – Волгоград : Панорама, 2006. – 95 с. : табл. – (Школа) (Внеклассные часы, факультативы по профориентации, 5-11 класс).
2. Ефимова Е. Н. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ» // Молодой ученый. — 2016. – №12. – С. 858-863. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31781/ (28.04.2018).
3. Ионина Н. Г. Модель организации профориентации учащихся на этапе основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 25-27.
4. Короткова М. В. Экскурсионная работа со школьниками : рекомендации и справочные материалы // Преподавание истории и обществознания в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2011. – № 3. – C. 50-53.
5. Костина Н. П. Алгоритм проектирования экскурсионно-познавательных маршрутов // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 93-101.
6. Кулакова Н. И. Использование возможностей экскурсионной работы при организации образовательного процесса / Н. И. Кулакова, О. А. Теплова // Практика административной работы в шк. – 2014. – № 2 (96). – С. 30-32.
7. Михалёва Э. Н. Проектирование профориентационной квест-экскурсии для учащихся основной школы // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства : материалы Всерос. науч. практ. конф. / отв. ред. Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 95-113.
8. Роут О. А. Экскурсия как одна из эффективных форм профориентационной работы с обучающимися // Инновации в науке : сб. ст. по материалам XXXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 8 (33). ; То же [Электронный ресурс] // СибАК : [сайт]. – 2018. – URL: https://sibac.info/conf/innovation/xxxvi/39093 (28.04.18).
9. Соловьева Ю. Н. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе профильного туристского обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева Ю. Н. ; Рос. Междунар. акад. туризма. – М., 2007. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-professionalnoe-samoopredelenie-uchaschihsya-v-protsesse-profilnogo-turistskogo-obucheniya (28.04.18).
10. Файзуллина А. Р. Организация профессиональной ориентации в школе : программа элективного курса // Академия профессионального образования. – 2015. – № 9 (51). – С. 43-53.
11. Ятманкина Л. М. Организация профориентационных экскурсий для младших школьников // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита : Молодой ученый, 2015. – С. 109-111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6738/ (28.04.2018).
Здравствуйте, я пишу курсовую по педагогике, на тему "Деловые игры как средство профориентации подростков", подскажите, пожалуйста, журналы, монографии, книги, исследования по данной теме, пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).)
1.Воспитательная работа в старших классах : проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки / авт.-сост.: Т.В. Попова, В.Н. Пташкина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с. – (В помощь классному руководителю).
2.Овчинникова С.В. Личностно-ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Овчинникова С.В. – Карачаевск, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostno-orientirovannye-igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-professionalnoi-orientatsii-star#ixzz43G8h2uRP (18.03.2016).
3.Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопр. психологии. – 1987. – № 4. – С. 92–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm (18.03.2016).
4.Фисоченко О.Н. Ситуационная игра с использованием информационных технологий как один из методов профориентации школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Фисоченко, Е.А. Еремина, С.В. Разумников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8706 (18.03.2016).
5.Чекараева Р.Н. Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591077/ (18.03.2016).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы не старше 3 лет на тему "Влияние профориентации на формирование готовности старшеклассников к выбору профессии и учебного заведения".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники – ЭК ИОГУНБ, ЭК РНБ; БД МАРС; ИПС Yandex, Google):
1. Астрицова Е. В. Формирование профориентационных предпочтений старшеклассников: методический аспект / Е. В. Астрицова, А. В. Махова // Символ науки. – 2015. – № 6. – С. 253-256. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/SN_6_2015.pdf (18.11.2015).
2. Бесклубная А. В. Формирование готовности старшеклассников к выбору профессии : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Бесклубная А. В. – Н. Новгород, 2013. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/formirovanie-gotovnosti-starsheklassnikov-k-vyboru-professii.html (18.11.2015).
3. Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии подростками [Электронный ресурс] // Психология для всех и для тебя : [сайт]. – [М.], 2015. – URL: http://www.safepsychology.ru/pcof-787.html (18.11.2015).
4. Павловец Г. Г. Исследовательская деятельность как механизм профессионального самоопределения подростков // Психол. наука и образование. – 2012. – № 4. – С. 42-49.
5. Пряжников Н. С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебник / Н. С. Пряжников, Л. С. Румянцева. – М. : Академия, 2013. – 207 с.
6. Ревякина В. И. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего / В.И. Ревякина, К.Е. Осетрин // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 5. – С. 244-247 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/revyakina_v._i._244_248_5_158_2015.pdf (18.11.2015).
7. Ретунская Т. Н. Выбор профессии как психологический феномен // Высш. образование в России. – 2012. – № 8/9. – С. 126-130.
8. Семенова Е. А. Психология профессионального самосознания / Е. А. Семенова ; М-во образования и науки РФ, Иркут. гос. техн. ун-т. – Иркутск : Изд-во Иркутского гос. техн. ун-та, 2010. – 160 с. : ил., схемы, табл.
9. Система профориентационной работы в школе [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : сайт. – М., 2009–2015. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school/77-education-teachers/1174-sistema-proforienta?showall=1 (18.11.2015).
10. Стукалова Н. А. К проблеме мотивации профессионального самоопределения старшеклассников // Science Time – 2014. – № 12. – С. 484-490. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-motivatsii-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov (18.11.2015).
11. Чистякова С. Н. Педагогическая поддержка выбора профессиональной карьеры учащегося / С. Н. Чистякова, Л. Ю. Грачева // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 8-17.
12. Шафранов-Куцев Г.Ф. Современные вызовы и реальность профориентационной деятельности в системе "школа – вуз – рынок труда" // Социол. исслед. – 2015. – № 1. – С. 120-128.
13. Штурмак М. А. Профессиональное самоопределение старших школьников: новые возможности // Воспитание школьников. – 2013. – № 1. – С. 35-38.
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Психологические исследования : электрон. науч. журн. (открыть ссылку), Журнал «Психологическая наука и образование» (открыть ссылку), Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку).
Добрый день! Вы не могли бы мне помочь с подбором литературы для написани курсовой работы на тему: "Профессиональное самоопределение старших подростков с детским церебральным параличом"?
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (поиск производился по: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, e-Laibrari, ПС Yandex, Googl)
1.Афанасьева Р.А. Подготовка специальных педагогов и психологов к разработке и реализации индивидуальных программ содействия профессиональному самоопределению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья / Р.А. Афанасьева, З.А. Дулатова // Сиб. пед. журн. – 2012. – № 6. – С.108-113 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2.Белоусова Н.Ю. Специфика профессионального самоопределения подростков с двигательной патологией // Нижегородское образование. – 2010. – № 3. – С. 190-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.07.2014)
3.Государев Н.А. Высшее образование студентов с последствиями детского церебрального паралича / Н.А. Государев ; Моск. гос. соц. ун-т. – М. : МГСУ, 2003. – 260 с.: ил.
4.Добровольская Т.А. О подходах к профессиональной ориентации подростков с детским церебральным параличом // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1. – С.70-73
5.Криводонова Ю.А. Профориентация подростков с ограниченными возможностями здоровья // Карельский науч. журн. – 2013. – № 4. – С.20-22.
6.Левченко И.Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом / И.Ю. Левченко ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М. : Альфа, 2001. – 147 c.: табл.
7.Левченко И.Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации : дис. … д-ра психол. наук / Левченко И.Ю. – М., 2001. – 385 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-psikhologicheskogo-izucheniya-lits-s-detskim-tserebralnym-paralichom-na-raznykh-etap (03.07.2014)
8.Наумов А.А. Особенности профориентационной работы с подростками и молодыми инвалидами, страдающими детским церебральным параличом [Электронный ресурс] // Шварц Израиль Ефремович. Основатель Пермской науч.-пед. шк. : [сайт]. – Пермь, 2009. – URL: http://shvarts.pspu.ru/sbornik_konf2_list_11.html (03.07.2014)
9.Наумов А.А. Педагогические условия профориентационной работы с подростками, страдающими церебральным параличом // Образование и наука. – 2008. – № 3. – С. 97-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edscience.ru/sites/default/files/2008/2008-3.pdf#page=97 (03.07.2014)
10.Оценка профессиональных возможностей подростков с нарушением статодинамической функции в целях содействия их профессиональному самоопределению / Е.М. Старобина и др. // Профилактическая и клиническая медицина. – 2013. – № 4. – С.107-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://profclinmed.spb.ru/index.php?page=journ_old (03.07.2014)
11.Савченко Д.В. Особенности профориентационной работы с подростками, страдающими детским церебральным параличом // Социал. политика и социология. – 2013. – Т. 2, № 3. – С.227-233.
12.Социализация и профессиональное самоопределение детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности : сб. науч, науч.-практ. и метод. ст., представленных на семинар. Иркутск,30 мая – 1 июня 2011 г. / ред. Р.А. Афанасьева. – Иркутск : ВСГАО, 2011. – 247 с.
13.Тимофеева И.В. Условия формирования готовности к получению профессионального образования детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) / И. В. Тимофеева // Человек – образование – профессия : V Междунар. науч.-практ. конф., 6-8 июля 2009 г. / под ред. Л.М. Митиной. – М. : ПИ РАО, МГППУ, 2009. – С. 218-221
Я пишу дипломную. помогите найти литературу на тему Образовательные и профессиональные траектории выпускников города Астаны
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания, что невозможно в рамках ВСС. Для начала работы предлагаем литературу более общего характера (источники: ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Яндекс, Google).
1. Дуйсембекова Ш.Д. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников : [Казахстан] // Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Стерлитамак : Стерлитамак. гос. пед. акад., 2009. – С. 302-309.
2. Жасимов М. Новая парадигма образования : (на примере Казахстана) // Alma Mater : Вестн. высш. шк. – 2007. – № 1. – С. 8-10.
3. Жасимов М. Состояние системы образования в постсоветских государствах : необходимость преобразований // Там же. – 2007. – № 10. – С. 15-19.
Аннот.: Выпускники профессиональных учебных заведений остаются без работы. Но не из-за отсутствия вакансий, а по причине их неготовности выполнять обязанности по своей специальности.
4. Коновалов А.П. Основные тенденции в профориентациях выпускников средних школ Восточного Казахстана // Социосфера = Sociosphera. – 2010. – № 3. – С. 89-98.
5. Константиновский Д.Л. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998-2008 годы / Д.Л. Константиновский [и др.] ; Рос. акад. наук. Ин-т социологии ; М-во образования и науки РФ. ФГНУ «Центр социологических исследований». – М., 2011. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Konstantinovsky_Obrazovanie_i_traektorii.pdf (21.01.14).
6. Матвеева Т.А. Образовательная траектория студента в поле формирования профессиональной компетентности // Образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 81-87.
7. Попов Д.С. Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер // Вопр. образования. – 2010. – № 4. – С. 30-53. Аннот.: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов.
8. Попов Д.С. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социол. исслед. – 2012. – № 2. – С. 135-142.
9. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы // Там же. – 2010. – № 7. – С. 88-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://youth.hse.spb.ru/sites/default/files/cherednichenko_molodyozh_posle_polucheniya_srednego_obrazovaniya_obrazovatelnye_i_professionalnye_traektorii.pdf (21.01.14).
Аннот.: На материале исследований жизненных путей выпускников школ Новосибирской области показано, как увеличение образовательных ресурсов сказывается на накоплении человеческого капитала, социальном положении и самооценках молодежи.
10. Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи // Социол. исслед. – 2011. – № 9. – С. 101-110. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2012/02/20/1269099211/Cherednichenko.pdf (21.01.14).
Аннот.: В статье охарактеризованы источники пополнения и образовательные каналы рабочей молодежи, процесс накопления образовательных ресурсов, а также складывающиеся у разных групп образовательно-профессиональные траектории.
Являясь жителем г. Астаны, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Казахстан (открыть ссылку).
Книга на французском языке по теме профориентация старшеклассников в школе
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам издание из фонда Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.
Planet work: livre du professeur/ A. Cohen [et al.]. – Paris : Hachette Technique, 2002. – 128 p. – (BAC PRO: premire, terminale, professionnelles).
Аннотация: О знакомстве учащихся 1-го и выпускного класса французского профессионального лицея с различными профессиями, условиями трудоустройства, трудностями, перспективами, психологическими проблемами.
Здравствуйте, помогите пожалуйста с определением понятия "Факторы профессионального самоопределения". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, в которых рассматриваются факторы профессионального самоопределения (электронные каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1.Ананьева Т. В. Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения старших подростков // Методист.- 2009.- N 3.- С. 53-56.
2.Боликова Л. Ю. Профориентационная работа как фактор профессионального самоопределения выпускников гимназии //Педагогическое образование и наука.- 2008.- N 4.- С. 73-74.
3.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Академия, 2007. – 301,[1] с.
4.Покровская А. В. Проектная деятельность как фактор профессионального самоопределения выпускников // Воспитание школьников.- 2009.- N 10.- С. 17-22.
5.Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение : теория и практика : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Психология" и психологическим специальностям. – М. : Академия, 2008. – 318,[2] с.
6.Факторы профессионального самоопределения личности [Электронный ресурс] // Новокузнецкий строительный техникум : [сайт]. – [Новокузнецк, б.г.]. – URL: http://www.spo-nst.com/abitur/prof/fakt.php (06.06.10).
7.Фролова С. В. Факторы профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений // Высшее образование сегодня.- 2009.- N 1.- С. 69-71.
8.Запрос № 9222 в Архиве ВСС РНБ (открыть ссылку)
Здравствуйте! Мне необходима информация, как проводить тренинги по профессиональной ориентации с детьми из семей мигрантов. Очень вам буду признательна, если вы укажите ссылки. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована очень узко и не может быть выполнена в рамах виртуальной справочной службы. Предлагаем литературу более общего характера (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ):
1. Вагин И.О. Тренинги – это классно : стратегия проведения психол. тренингов / И.О. Вагин, П.С. Рипинская. – М. : АСТ : Астрель : Люкс, 2005. – 256 с.
2. Гриценко В.В. Тренинг повышения эффективности социально-психологической адаптации детей вынужденных мигрантов : учеб.-метод. пособие / В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2004. – 138 с.
3. Минакова Е.А. Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мегаполиса : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Минакова Екатерина Александровна ; [Моск. гор. психол.-пед. ун-т]. – М., 2008. – 159 с.
4. Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор" : [сборник / Афанасьева Н.В. и др.] ; под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб. : Речь, 2007. – 365 с.
5. Резапкина Г. Профессия и карьера : сценарий тренинга проф. самоопределения для учащихся 8-9-х классов // Шк. психолог : метод. газ. для педагогов-психологов. – 2009. – № 2. – С. 13-36 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200900204 (29.10.09).
6. Социализация детей российских мигрантов : материалы второго междунар. круглого стола "Проблемы культур. и психол. адаптации детей мигрантов и беженцев", Москва, 13 апр. 2001 г. / [ред. совет: Маховская О.И. и др.]. – М. : Изд-во Ин-та психологии РАН, 2001. – 92 с.
7. Тренинги с подростками : программы, конспекты занятий / авт.-сост.: Ю.А. Голубева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.
Тюшев Ю.В.Выбор профессии : тренинг для подростков / Ю. Тюшев. – М. [и др.] : Питер, 2006. – 160 с.
8. Холод А.В. Особенности социализации детей вынужденных переселенцев : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.06 / Холод Александр Владимирович. – Белгород, 1997. – 181 с.
9. Шустова Н.Е. Перспективы адаптации детей мигрантов в трансформирующемся обществе // Журн. приклад. психологии. – 2004. – № 4/5. – C. 129-135.
10. Шевченко М.Ф. Тренинг "Профориентация для старшеклассников" / М.Ф. Шевченко. – СПб. : Речь, 2007 – 167 с.
11. Тюрюканова Е.В. Ориентации детей мигрантов на получение высшего образования / Е.В. Тюрюканова, Л.И. Леденева // СоцИс : социол. исслед. – 2005. – № 4. – С. 94-100.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне. Сейчас я пишу проект по профориентации старшеклассников из семей-мигрантов (семьи, эмигрированные из стран СНГ). Я бы хотела изучить литератур:кто об этом уже писал, какие примерно были проекты /технологии / методики на подобную тему и т.д. Буду очень вам благодарна, если вы мне поможете подобрать подобную литературу. Досвидания.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, тема Вашего запроса сформулирована очень узко. Предлагаем литературу общего характера по методике профориентационной работы со старшеклассниками и адаптации детей-мигрантов (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД MARC, ИПС Nigma):
1. Алтухов В. Современные подходы к профориентации: опыт практического применения [Электронный ресурс] / В. Алтухов, Е. Орлова // Психологическая консультация "Галактика души" : [сайт]. – М., 2002. – URL: http://www.galaxyofsoul.ru/publication/articles/proforientacia/index.htm, (26.10.09).
2. Беседина И.И. Технология профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях : метод. пособие / И.И. Беседина. – Саратов : ПМУЦ, 2002. – 52 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=24616, (26.10.09).
3. Горшкова Е.М. Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками / Е.М. Горшкова, Г.П. Логинова, В.В. Зацепин. – М. : [б.и.], 1993. – 41 с.
4. Грузков В.Н. Профориентационная работа в школе: теория и практика реализации : монография / В.Н. Грузков, Е.В. Таточенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования Ставропол. края, Ставропол. гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Ставропол. гос. пед. ин-т, 2008. – 143 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 125-139.
5. Гужавина Н.А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению учащихся // Завуч: упр. соврем. шк. – 2008. – № 3. – С. 4-23.
6. Евстратов В.Г. Психология и педагогика профориентационной работы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по психол. и пед. спец. / В.Г. Евстратов ; М-во образования Рос. Федерации, Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : ТГУ, 1999. – 154 c. : ил. – Библиогр.: с. 152-154.
7. Крицкий А. Планирование карьеры старшеклассников // Нар. образование. – 2009. – № 1. – С. 207-213.
8. Кустов Ю.А. Профориентация учащихся в социуме : монография / Ю.А. Кустов, В.Н. Жирнова, С.В. Стацук ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. ун-т им. В.Н. Татищева. – Тольяти : ВУиТ, 2008. – 183 с. – Библиогр.: с. 155-165.
9. Лепешева Е. Технологии построения программы личностного и профессионального самоопределения учащихся "Мой жизненный выбор" // Воспитат. работа в шк. – 2007. – № 5. – С. 98-102.
10. Лернер П.С. Проектирование образовательной среды по формированию профориентационно значимых компетентностей учащихся // Шк. технологии. – 2007. – № 5. – С. 86-92.
11. Организация и содержание трудовой и профессиональной подготовки старшеклассников на современном этапе / [П.Н. Андрианов и др.] ; Рос. акад. образования, Ассоц. "Проф. образование", Ин-т общ. сред. образования. – М. : А.П.О., 1996. – 64 c.
12. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников : диагностика и развитие проф. зрелости / Т.Л. Павлова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 118 с. : табл. – (Библиотека практического психолога). – Библиогр.: с. 116-117.
13. Панина С.В. Активные методы профориентационной работы со старшеклассниками // Комплексная оценка деятельности вуза как мониторинг системы качества образования и воспитания : материалы межрегион. науч.-метод. конф., 2-3 февр. 2005 г. – Якутск, 2005. – Секция 2: Оптимизация управляемой самостоятельной деятельности студентов в современном вузе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rrc.ysu.ru/resource/network/doc75/13.htm, (26.10.09).
14. Пантелеев А.Б. Психолого-педагогические технологии адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед. наук : 19.00.07 / Пантелеев Алексей Борисович. – М., 2007. – URL: http://pu7.ru/article/24022007_mps_22/1, (26.10.09).
15. Пантелеев А.Б. Принципы построения программ социально-психологической адаптации детей из семей мигрантов к образовательным средам // Социальная и профессиональная компетентность руководителей образовательных учреждений" : науч.-практ. конф. – М., 2006. – С. 56-64.
16. Профориентационная работа со школьниками в современных условиях : метод. рекомендации / Федер. служба занятости России, Поволж. фил. Рос. учеб. центра ; [сост. И.И. Беседина]. – Саратов : Изд-во Поволж. фил. Рос. учеб. центра, 1996. – 31 с. – (Профессиональное обучение).
17. Ретивых Е.М. Проект "Мой выбор" в профессиональном самоопределении школьников // Шк. и пр-во. – 2003. – № 3. – С. 25-26.
18. Родичев Н.Ф. Содержание, формы и методы медико-педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Родичев Николай Федорович ; Ин-т общ. сред. образования Рос. Акад. образования. – М., 1996. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
19. Слабнина Е.В. Профориентационные технологии: формы, виды и категории населения : метод. пособие / Е.В. Слабнина ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Поволж. межрегион. учеб. центр. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2001. – 62 с. – Библиогр.: с. 49.
20. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников : учеб.-метод. пособие / Т.В. Черникова. – М. : Глобус, 2006. – 252 с. : ил.
См. также ответы на запросы № 3876, 4152, 1701.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться к ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, срочно нужна книга Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация.
и вообще разнообразные материалы по организации и планированию профориентационной работы
Ответ:
Здравствуйте. По данным Корпоративной библиотечной сети г. Казани, Вы можете найти, интересующую Вас книгу в библиотеках Казанского Государственного Финансово-экономического института (КФЭИ) и Казанского государственного архитектурно-строительного университета (КГАСУ):
Пряжникова Е.Ю. Профориентация : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 494 с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Психология). – Библиогр.: с. 484-490 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bookovka.info/index.php?raz=pkz&nom=123&anz=proforientaciya (19.06.09).
И предлагаем следующие издания по теме Вашего запроса (источники – ЭК РГБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Беседина И.И. Технология профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях : метод. пособие / И.И. Беседина. – Саратов: ПМУЦ, 2002. – 52 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=50268 (19.06.09).
2. Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия : пособие для учителя / А.А. Вайсбург ; под ред. М.И. Махмутова. – М. : Просвещение, 1986. – 126 с.
3. Грузков В.Н. Профориентационная работа в школе: теория и практика реализации : монография / В.Н. Грузков, Е.В. Таточенко ; М-во образования и науки Российской Федерации, М-во образования Ставропольского края, Ставропольский гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Ставропол. гос. пед. ин-т, 2008. – 143 с.
4. Кильмасова И.А. Планирование профориентационной работы в школе : [сред. шк.] / И.А. Кильмасова, Н.К. Окунева // Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение школьников. – Челябинск, 2001. – С. 207-213.
5. Никулина О.В. Профориентационная работа в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. – N 3. – С. 62-65.
6. Пряжников Н.С. Основы организации и планирования профориентационной работы в школе // Психолог. наука и образование. – 2004. – № 4; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2004/n4/Prjajnikov.shtml (19.06.09).
7. Раздобаров Н.Д. Профориентационная работа колледжа и школы // Справ. рук. образоват. учреждения. – 2009. – № 2. – С. 68-72.
8. Рубцова Н. Новые ориентиры профориентационной работы // Образование и общество : науч., иформ.-аналит. журн. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.education.rekom.ru/1_2007/97.html (19.06.09).
9. Таточенко Е.В. Специфика организации профориентационной работы в старших классах в системе "школа-вуз" : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Таточенко Е.В. – Ставрополь, 2005. – 210 с.