Здравствуйте, необходимо 60-70 источников не старше 10 лет для написания магистерской диссертации по психологии на тему: "Особенности взаимосвязи личностных характеристик и профориентации старшеклассников больных сахарным диабетом". Помогите пожалуйста с поиском!!!Заранее большое спасибо!!!
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Напоминаем также, что, Согласно Положению о Виртуальной службе КОРУНБ, количество предоставляемых источников в ответ на запрос ограничено 10-15 записями. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Бикбулатова А.А. Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью / А. А. Бикбулатова, А. В. Карплюк, Г. Н. Паршин, Д. А. Джафар-Заде [и др.] // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2018. – Т. 23, № 2. – С. 50-58. – URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2018_n2/Bikbulatova_Karplyuk_et_al?ysclid=lxzre2icpe385672148 (дата обращения: 29.06.2024).
2. Бобкова О.В. Модель профориентационной работы с учащимися старших классов, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность / О.В. Бобкова, А. В. Ермина // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 5. – С. 89–93. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36674&ysclid=lxzr6tdpsh430993514 (дата обращения: 29.06.2024).
3. Зайцева Н.Г. Социальная адаптация учащегося в свете сахарного диабета // Молодой ученый. – 2016. – № 8.4 (112.4). – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/112/28559/ (дата обращения: 01.07.2024).
4. Колкова С.М. Акцентуации характера подростков, страдающих сахарным диабетом / С. М. Колкова, Ю. В. Живаева, Е. И. Стоянова, Т. В. Казакова [и др.] // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. – 2022. – Vol. 14, N 6. – P. 172-190. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://discover-journal.ru/jour/index.php/sjlsa/article/view/644 (дата обращения: 29.06.2024).
5. Коломиец И.Л. Эмоциональные и поведенческие характеристики больных сахарным диабетом детей и их матерей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Коломиец Ирина Леонидовна. – Санкт-Петербург, 2013. – 199 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnye-i-povedencheskie-kharakteristiki-bolnykh-sakharnym-diabetom-detei-i-ikh-matere (дата обращения: 29.06.2024).
6. Петрова Е.А. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ : учеб. пособие / Е. А. Петрова, В. В. Пчелинова, Д. А. Джафар-Заде. – Москва : Изд-во РГСУ, 2016. – 310 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГИМО. URL: https://xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/uploads/umm/document/74/06a90a37c6.pdf (дата обращения 01.07.2024).
7. Продовикова А. Связь личностных особенностей и комплаентности у пациентов с сахарным диабетом / А. Продовикова, Л. Имайкина // Психологические исследования : [электрон. период. изд.]. – 2023. – Т. 16, № 87. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1350 (дата обращения: 29.06.2024).
8. Сафронов Д.А. Особенности психологической адаптации детей, больных сахарным диабетом / Д. А. Сафронов, Т. И. Сурьянинова, А. С. Фетисова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2020. – № 1. – С. 52-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=12996 (дата обращения: 29.06.2024).
9. Чувакова О.А. Психологическое сопровождение при обучении детей и подростков, больных сахарным диабетом, саморегуляции, самоконтролю заболевания / О. А. Чувакова, Г. И. Чуваков // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 2 (№ 85). – С. 104-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-pri-obuchenii-detey-i-podrostkov-bolnyh-saharnym-diabetom-samoregulyatsii-samokontrolyu-zabolevaniya (дата обращения: 29.06.2024).
10. Цыганкова М.Н. Формирование субъектности как условие профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Цыганкова Мария Николаевна. – Москва, 2016. – 275 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-subektnosti-kak-uslovie-proforientatsii-obuchayushchikhsya-s-ogranichennymi-voz?ysclid=lxzrgnj86s347363016/read/read/read (дата обращения: 29.06.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы не старше 3 лет на тему Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях образовательной
организации. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, БД МАРС.
1. Бушланова Ю.С. Современные информационные технологии в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов // Мир образования – образование в мире. – 2021. – № 4. – С. 279-285.
2. Гангнус Н.А. Создание индивидуальной образовательной среды в пространстве профессионального самоопределения старших школьников в аспекте требований обновленных ФГОС // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. с дистанцион. и междунар. участием (Ульяновск, 21–22 декабря 2023 г.). – Ульяновск : Зебра, 2023. – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_61072810_72127358.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
3. Горбачева О.М. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся средствами общеразвивающей программы / О.М. Горбачева, Н.И. Сулейманова // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 12. – С. 18-20.
4. Демешенкова В.В. Исследование профессионального самоопределения старших школьников профильных классов // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 34. – С. 145-152. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48284275_82310311.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Елгина С.В. Интерактивные методы и инновационные технологии в сфере профессионального самоопределения школьников // Современное образование: наука и практика. – 2021. – № 1 (16). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47286899_94174172.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
6. Пронькин В.Н. Профориентационный потенциал школы и его отражение в основной образовательной программе основного общего образования // Школа и производство. – 2022. – № 5. – С. 53-60.
7. Профессиональное самоопределение старшеклассников с разными показателями рефлексивности / С.И. Кудинов, С.С. Кудинов, В.С. Кудинов, А.А. Достатняя // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 2 (55). – С. 13-26. – Электронная копия доступна на платформе ReseachGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/353521553_PROFESSIONAL_SELF-DETERMINATION_OF_HIGH_SCHOOL_STUDENTS_WITH_DIFFERENT_DEGREES_OF_REFLEXIVITY (дата обращения: 26.06.2024).
8. Силкина Н.В. Вектор развития профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников в условиях современных практик / Н.В. Силкина, О.И. Кашник // Развитие человека в современном мире. – 2022. – № 3. – С. 73-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50015810_92027718.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
9. Усова С.Н. Профессиональная ориентация школьников: новые решения и практики школ-лидеров образования Подмосковья // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2022. – № 2 (80). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-orientatsiya-shkolnikov-novye-resheniya-i-praktiki-shkol-liderov-obrazovaniya-podmoskovya?ysclid=lxvouazzr5623659821 (дата обращения: 26.06.2024).
10. Хеннер Е.К. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на ИТ-профессии // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 8. – С. 37-60. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-na-it-professii?ysclid=lxvovs9vpn796698890 (дата обращения: 26.06.2024).
11. Холкова А.Г. Ресурсный центр профориентации как инновационная сетевая площадка развития профессионального самоопределения школьников // Учитель и время. – 2022. – № 17. – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50455476_62102334.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
12. Чаплыгина А.В. Реализация проектной деятельности обучающихся образовательного кластера как условие их профессионального самоопределения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2023. – № 1. – С. 61-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-obrazovatelnogo-klastera-kak-uslovie-ih-professionalnogo-samoopredeleniya?ysclid=lxvqfstme6477401952 (дата обращения: 26.06.2024).
13. Черникова И.Ю. Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 1. – С. 143-151.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список авторефератов диссертаций по теме профориентации молодежи (школьников, старшеклассников, подростков). Интересуют исследования последних 3-5 лет.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источник – ЭК РГБ):
1. Белоусова А.К. Формирование готовности обучающихся к выбору профессии в образовательном пространстве региональной системы образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белоусова Анастасия Константиновна. – Красноярск, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008703217?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
2. Гаврилова О.М. Формирование готовности старшеклассников к выбору педагогической профессии в информационно-деятельностном образовательном пространстве «педагогический университет – школа» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гаврилова Ольга Михайловна. – Красноярск, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008591878?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
3. Любягина О.А. Формирование мотивационной готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Любягина Ольга Анатольевна. – Казань, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010259659?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
4. Назарова М.Р. Педагогические особенности подготовки старшеклассников с разным социальным статусом семьи к профессиональному самоопределению : на примере Республики Таджикистан : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назарова Мавлуда Раджабалиевна. – Душанбе, 2020. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010174501?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
5. Олиндер М.В. Профориентационная работа со старшеклассником в довузовской подготовке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Олиндер Марина Владимировна. – Оренбург, 2020. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010252486?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
6. Поломошнова С.А. Педагогическое управление профессиональным самоопределением старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Поломошнова Светлана Анатольевна. – Великий Новгород, 2018. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008707089?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Доступ к диссертации в ТОНБ.
7. Скрипова Н.Е. Теория и практика ориентации школьников на рабочие профессии : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Скрипова Надежда Евгеньевна. – Махачкала, 2018. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008715260?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
8. Янькин Д.В. Формирование профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательной школы в условиях развития регионального рынка труда : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янькин Дмитрий Валерьевич. – Кемерово, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010622978?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
Вы можете расширить список авторефератов по Вашей теме, если проведете самостоятельный поиск в Электронном каталоге РГБ (открыть ссылку).
С полными текстами диссертаций Вы можете ознакомиться в Секторе правовой информации Тульской ОНБ (ком. 208).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме "Учет типов темперамента при профориентации"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Алисова Х.Х. Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Грозный, 2020. – С. 54-59. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44254805 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
2. Бондарева С.В. Влияние типа индивидуального темперамента на выбор профессии / C.В. Бондарева, В.В. Сербинович // Молодёжь Сибири – науке России : Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2019. – С. 22-24. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37381460 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
3. Буянова Г.В. Темперамент как фактор выбора профессии // Образование и наука. – 2010. – № 7. – С. 81-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/temperament-kak-faktor-vybora-professii (дата обращения: 09.06.2023).
4. Велумян Н.А. Роль темперамента в профессиональном самоопределении старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 2. – С. 86-89. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-temperamenta-v-professionalnom-samoopredelenii-starsheklassnikov (дата обращения: 08.06.2023).
5. Ибрагимова Э.С. Темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии / Э.С. Ибрагимова, Р.М. Эхаева // Наука и молодежь : Всерос. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный, 2016. – С. 215-218. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28937059 (дата обращения: 06.08.2023). – Доступ из ТОНБ.
6. Кочура А.И. Особенности темперамента личности как фактора выбора профессии // Человек и общество в цифровой экономике: опыт, проблемы и направления развития : Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 118-121. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва «Издательский Дом – Юг». URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/545-f.pdf (дата обращения: 08.06.2023).
7. Лебедева А.В. Влияние темперамента на выбор профессии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 8. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65009.htm (дата обращения: 08.06.2023).
8. Микаелян М.А. Взаимосвязь между преобладающим типом темперамента и выбором профессии старшеклассников / М.А. Микаелян, И.А. Тоноян // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Горно-Алтайск, 2020. – С. 281-288. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43920083 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
9. Морозова Н.В. Темперамент как основа личностно-ориентированного подхода к профессиональному самоопределению старшеклассников // Оригинальные исследования : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 90-98. – URL: https://ores.su/media/filer_public/b0/cd/b0cd29b3-8b21-45bd-8fbf-ab3f9f9abb1c/11_temperament_kak_osnova_lichnostnoorientirovannogo_podkhoda_k_professionalnomu_samoopredeleniiu_starsheklassnikov.pdf (дата обращения: 08.06.2023).
10. Першина К.В. Роль темперамента в профессиональном самоопределении // Вестник экспериментального образования. – 2021. – № 2 (27). – С. 59-68. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-temperamenta-v-professionalnom-samoopredelenii (дата обращения: 09.06.2023).
11. Петрова Т.А. Влияние темперамента на выбор профессии / Т.А. Петрова, Т.В. Касьяненко // Будущее науки-2017 : сб. науч. ст. 5-й Междунар. молодеж. науч. конф. : в 4 т. – Курск, 2017. – Т. 2. – С. 125-129. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29266512 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КиберЛенинка (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пишу курсовую по педагогике на тему: Профессиональное самоопределение школьников в вожатской деятельности.
Не могу подобрать нужную литературу, помоги, пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Богданова Е.В. Движение вожатских отрядов школьников «Стриж» // Народное образование. – 2014. – № 2 (1435). – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhenie-vozhatskih-otryadov-shkolnikov-strizh (дата обращения: 11.04.2023).
2. Богданова Е.В. Проблемно-стратегический подход в организации вожатской деятельности школьников // Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 138-147. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemno-strategicheskiy-podhod-v-organizatsii-vozhatskoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2023).
3. Богданова Е.В. «Пусть это будем МЫ» – проект организации вожатской деятельности подростков // Дополнительное образование – вне рамок, вне границ : материалы II всерос. образовательного форума. – Барнаул : АлтГПУ, 2016. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте Сиб ГУТИ. URL: http://library.altspu.ru/dc/pdf/holodkova1.pdf#page=19(дата обращения: 11.04.2023).
4. Богданова Е.В. Стратегии поддержки социально-значимой вожатской деятельности подростков // Педагогический профессионализм в образовании : сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2016. – С. 51-58.
5. Григорова В.К. Российское движение школьников: подготовка вожатых нового поколения / В. К. Григорова, К. В. Шилов // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 3(295). – С. 8-12.
6. Дрозд К.В. Педагогическая деятельность вожатого: теория и практика : учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019. – 472 с. – Электрон. копия доступна на сайте электронной библиотеки ВлГУ. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/7627/1/01789.pdf(дата обращения: 11.04.2023).
7. Кирилина И.В. Российское движение школьников как тенденция развития вожатской деятельности // Вестник научных конференций. – 2021. – № 2-1(66). – С. 64-65.
8. Жорняк Н.П. Детский педагогический отряд как модель эффективной профориентации и успешной социализации старших школьников // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 3. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-pedagogicheskiy-otryad-kak-model-effektivnoy-proforientatsii-i-uspeshnoy-sotsializatsii-starshih-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2023).
9. Разумная Л.С. Вожатская деятельность как средство развития опыта самостоятельного общественного действия подростков / Л. С. Разумная, Е. В. Богданова // Детский лагерь как пространство воспитания, развития и социализации детей: современный взгляд на развитие педагогики каникул : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2013. – С. 96–103.
10. Смышляева Л.Г. Развитие региональной практики профессиональной ориентации школьников на педагогическую деятельность: стратегия и ресурсы / Л.Г. Смышляева, Г.Ю. Титова // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 5 (170). – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regionalnoy-praktiki-professionalnoy-orientatsii-shkolnikov-na-pedagogicheskuyu-deyatelnost-strategiya-i-resursy (дата обращения: 11.04.2023).
11. Столбова Е.А. Профориентация старших подростков на педагогические специальности в условиях дополнительного образования // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 10. – С. 79-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsiya-starshih-podrostkov-na-pedagogicheskie-spetsilnosti-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.04.2023).
12. Школьный вожатский отряд – ученики-наставники нового поколения. ГБОУ Школа Бибирево // Московский центр «Патриот.Спорт» : сайт. – Москва, 2023. – URL: https://patriotsport.moscow/shkolnyj-vozhatskij-otrjad-ucheniki-nastavniki-novogo-pokolenija-gbou-shkola-bibirevo/?ysclid=lgc7nkb1kb165857716(дата обращения: 11.04.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Пишу ВКР, помогите подобрать литературу не позднее 2017 года по теме" расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий посредством дидактических игр"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Буршит И.Е. Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий / Буршит И.Е., Зайцева А.А. // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрогского института им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
2. Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / Зиновьева А.А., Мазниченко М.А., Шуванова В.П. – DOI 10.24411/1997-9657-2020-10082 // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii/viewer (дата обращения: 21.02.2022).
3. Иванова Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Иванова Н.В., Виноградова М.А. – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10414 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 38-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2019_3/09.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Королькова Ю.В. Ресурсы воспитательной работы в профориентации современного школьника / Королькова Ю.В., Рябченко Н.Н. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 31. – С. 1061-1065. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970227.htm (дата обращения: 21.02.2022).
5. Марковникова Е.Ю. Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» как средство экономического образования детей дошкольного возраста / Е. Ю. Марковникова, Л. Д. Патракова, К. П. Каткова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 10 (47). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6628/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Минникова Ю.М. Сюжетно-ролевая игра как форма воспитания представлений о мире профессий у старших дошкольников. – DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-98-105 // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 3 (45). – С. 98-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journal.rbiu.ru/upload/3_2019.12.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
7. Реброва В.И. Развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как способа воспроизведения социальных, общественных и трудовых функций взрослых посредством проектно ориентированной деятельности. – DOI 10.23951/1609-624Х-2019-8-55-60 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8 (205). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/rebrova_v._i._55_60_8_205_2019.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
8. Родыгина З.С. Развитие представлений о профессиях старших дошкольников в процессе дидактической игры / Родыгина З.С., Савинова С.В. – DOI 10.52772/25420291_2021_2_152 // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 152-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/769/545 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Чернова А.А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. – Москва : Буки-Веди, 2017. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 21.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).
Добрый день. Могли бы вы помочь с подбором литературы для дипломной работы? Тема: Формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с трудом взрослых.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ; ЭБ «КиберЛенинка»):
1.Антонова М.В. Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка // Профессиональное образование. Столица. – 2018. – № 5. – С. 18-24.
2.В семье железнодорожной / А. Кабанкова, М. Дьячкова, Т. Бритаева, О. Титова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 16-18.
3.Дягилева М.Э. Профессиональные пробы для детей старшего возраста дошкольного образования // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 17 (29). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-proby-dlya-detey-starshego-vozrasta-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2021).
4.Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / А.А. Зиновьева, М.А. Мазниченко, В.П. Шувалова // СДО. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii (дата обращения: 27.03.2021).
5.Киселева Н.А. Ранняя профориентация в дошкольном учреждении : [опыт работы детского сада № 23 г. Чебоксары по педагогическому проекту "Калейдоскоп профессий"] / Н. А. Киселева, Е. В. Семенова, И. И. Скворцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 4. – С. 102-109.
6.Климина Л.В. Организационно-педагогические условия формирования ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1. – С. 24-34.
7.Климина Л.В. Педагогическое сопровождение процесса ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2. – С. 17-26.
8.Лукьянова О.Л. Формирование ранних представлений ребенка о профессиях в процессе профессиональной ориентации в ДОУ / О.Л. Лукьянова, А.В. Бабаян // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rannih-predstavleniy-rebenka-o-professiyah-v-protsesse-professionalnoy-orientatsii-v-dou (дата обращения: 27.03.2021).
9. Мусатова Л.Я. Формирование у дошкольников знаний о труде : (На материале растениеводства) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мусатова Л.Я. ; Гос. пед. ун-т. – Санкт-Петербург, 1993. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте Российской государственной библиотеки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000133457#?page=1 (дата обращения: 27.03.2021).
10.Обухова С.Н. Современный дошкольник в мире профессий / С.Н. Обухова, Г.Н. Кузнецова // Детский сад: теория и практика. – 2018. – № 3/4. – С. 90-97.
11.Худолей Е.С. Реализация программы ранней профессиональной ориентации в условиях ПОО СПО (из опыта работы ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего") / Е.С. Худолей, Н.В. Задорожная // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – № 1 (17). – C. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-programmy-ranney-professionalnoy-orientatsii-v-usloviyah-poo-spo-iz-opyta-raboty-gbpou-chelyabinskiy-tehnikum (дата обращения: 27.03.2021).
12.Чумаченко С. Знакомство детей с трудом хлебороба // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 11. – С. 88-90.
13.Щипкова И. Знакомим с профессиями: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 124-127.
14.Яндимирикина Е.В. Профориентация дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 6. – С. 118-121.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.
Добрый день. ПОмогите, пожалуйста собрать список литературы по теме: Квест-игра, как средство ознакомления детей младшего школьного возраста в устаревшими и современными профессиями.
Ответ:
Здравствуйте. Количество источников, полностью соответствующих очень узкой формулировке Вашей темы, к сожалению, невелико. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Варламова Л.Ф. Квест-игра как форма организации профессиональной ориентации школьников / Л.Ф. Варламова, С.И. Варламова, С.М. Нестерова // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26096330 (дата обращения: 20.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вячеславова Т.И. Сценарий квест-игры «Выбирай профессию» // Компас ПРО : Профориентационный портал. – 2013-2020. – URL: https://viro-profportal.edu.ru/attachments/article/902/book2_31.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
3. Ковкова К.А. Квест как актуальная форма познания XXI века / К.А. Ковкова, А. В. Шулепова // Культурные инициативы : материалы 49 Всерос. науч. конф. молодых исследователей. – Челябинск, 2017. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайе Челябинского гос. Ин-та культуры. URL: http://old.chgik.ru/sites/default/files/supportfile/kulturnye_iniciativy_2017_sbornik.pdf#page=77 (дата обращения: 21.05.2020).
4. Маслова А.Г. Литературный квест как интерактивная образовательная технология и форма профориентационной деятельности / А.Г. Маслова, О.Ю. Поляков, О.А. Полякова // Вестник Вятского государственного университета. – 2019. – №2. – С. 81-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnyy-kvest-kak-interaktivnaya-obrazovatelnaya-tehnologiya-i-forma-proforientatsionnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
5. Политова И.В. Игра-квест как метод профориентационной работы с младшими школьниками / И.В. Политова, В. С. Третьякова // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности : материалы 15 Междунар. Макаренковских студ. пед. чтений, 28-31 марта 2019 г. – Екатеринбург, 2019. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогического музея А.С. Макаренко. URL: http://makarenko-museum.ru/IMS/Lib/Korablyova_TF/Psyh-ped_nasl_proshlogo_Ekat-2019.pdf#page=124 (дата обращения: 20.05.2020).
6. Фаритов А.Т. Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе // Школьные технологии. – 2018. – №4. – С. 90-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-klassifikatsii-i-primeneniya-kvest-igr-v-shkole/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
7. Халина Е.В. Профориентационное мероприятие в форме квест-игры «Дорога знаний» // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – №2(41). – С. 46-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnoe-meropriyatie-v-forme-kvest-igry-doroga-znaniy/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
8. Хандогина А.А. Профориентационная квест-игра «Профессии в настоящем и будущем» / А.А. Хандогина, Е.В. Яненко // Строим профессиональное будущее вместе : сб. материалов участников городского конкурса лучших практик, содействующих профессиональной ориентации обучающихся. – Смоленск, 2019. – С. 151-163. – Электрон. копия доступна на сайте МБУ ДО "Центр дополнительного образования №1 г. Смоленска". URL: http://cdo1.ru/2018-2019/konkursy/luchshie_praktiki_sbornik.pdf#page=151 (дата обращения: 20.05.2020).
9. Чистякова Е.А. Профессиональная практика: квест-игра для школьников «Остров профессий» // Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (25–27 окт. 2017 г.). – Петрозаводск, 2017. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте Вологодского ин-та развития образования. URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/7258/profconf__sbornik_materialov.pdf#page=287 (дата обращения: 20.05.2020).
Здравствуйте! Пишу курсовую работу на тему "Экскурсия как метод профориентационного развития школьников". Хотелось бы получить необходимые литературные источники на эту тему. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Еременко Н. И. Предпрофильная подготовка школьников : 5-11 кл. : [метод. пособие] / Н. И. Еременко. – Волгоград : Панорама, 2006. – 95 с. : табл. – (Школа) (Внеклассные часы, факультативы по профориентации, 5-11 класс).
2. Ефимова Е. Н. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ» // Молодой ученый. — 2016. – №12. – С. 858-863. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31781/ (28.04.2018).
3. Ионина Н. Г. Модель организации профориентации учащихся на этапе основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 25-27.
4. Короткова М. В. Экскурсионная работа со школьниками : рекомендации и справочные материалы // Преподавание истории и обществознания в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2011. – № 3. – C. 50-53.
5. Костина Н. П. Алгоритм проектирования экскурсионно-познавательных маршрутов // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 93-101.
6. Кулакова Н. И. Использование возможностей экскурсионной работы при организации образовательного процесса / Н. И. Кулакова, О. А. Теплова // Практика административной работы в шк. – 2014. – № 2 (96). – С. 30-32.
7. Михалёва Э. Н. Проектирование профориентационной квест-экскурсии для учащихся основной школы // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства : материалы Всерос. науч. практ. конф. / отв. ред. Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 95-113.
8. Роут О. А. Экскурсия как одна из эффективных форм профориентационной работы с обучающимися // Инновации в науке : сб. ст. по материалам XXXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 8 (33). ; То же [Электронный ресурс] // СибАК : [сайт]. – 2018. – URL: https://sibac.info/conf/innovation/xxxvi/39093 (28.04.18).
9. Соловьева Ю. Н. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе профильного туристского обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева Ю. Н. ; Рос. Междунар. акад. туризма. – М., 2007. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-professionalnoe-samoopredelenie-uchaschihsya-v-protsesse-profilnogo-turistskogo-obucheniya (28.04.18).
10. Файзуллина А. Р. Организация профессиональной ориентации в школе : программа элективного курса // Академия профессионального образования. – 2015. – № 9 (51). – С. 43-53.
11. Ятманкина Л. М. Организация профориентационных экскурсий для младших школьников // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита : Молодой ученый, 2015. – С. 109-111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6738/ (28.04.2018).
Здравствуйте, я пишу курсовую по педагогике, на тему "Деловые игры как средство профориентации подростков", подскажите, пожалуйста, журналы, монографии, книги, исследования по данной теме, пожалуйста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).)
1.Воспитательная работа в старших классах : проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки / авт.-сост.: Т.В. Попова, В.Н. Пташкина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с. – (В помощь классному руководителю).
2.Овчинникова С.В. Личностно-ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Овчинникова С.В. – Карачаевск, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostno-orientirovannye-igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-professionalnoi-orientatsii-star#ixzz43G8h2uRP (18.03.2016).
3.Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопр. психологии. – 1987. – № 4. – С. 92–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm (18.03.2016).
4.Фисоченко О.Н. Ситуационная игра с использованием информационных технологий как один из методов профориентации школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Фисоченко, Е.А. Еремина, С.В. Разумников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8706 (18.03.2016).
5.Чекараева Р.Н. Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591077/ (18.03.2016).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.