ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45337 45329 5 0 5

Каталог выполненных запросов


Профориентация


№ 45369  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходимо 60-70 источников не старше 10 лет для написания магистерской диссертации по психологии на тему: "Особенности взаимосвязи личностных характеристик и профориентации старшеклассников больных сахарным диабетом". Помогите пожалуйста с поиском!!!Заранее большое спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы в строгом соответствии с Вашей темой в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Напоминаем также, что, Согласно Положению о Виртуальной службе КОРУНБ, количество предоставляемых источников в ответ на запрос ограничено 10-15 записями. Предлагаем Вам следующие источники литературы более общего характера (источники поиска – Научная электронная библиотека КиберЛенинка, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Бикбулатова А.А. Методика выявления профориентационных интересов и склонностей у старшеклассников с инвалидностью / А. А. Бикбулатова, А. В. Карплюк, Г. Н. Паршин, Д. А. Джафар-Заде [и др.] // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2018. – Т. 23, № 2. – С. 50-58. – URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2018_n2/Bikbulatova_Karplyuk_et_al?ysclid=lxzre2icpe385672148 (дата обращения: 29.06.2024).
2. Бобкова О.В. Модель профориентационной работы с учащимися старших классов, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность / О.В. Бобкова, А. В. Ермина // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 5. – С. 89–93. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36674&ysclid=lxzr6tdpsh430993514 (дата обращения: 29.06.2024).
3. Зайцева Н.Г. Социальная адаптация учащегося в свете сахарного диабета // Молодой ученый. – 2016. – № 8.4 (112.4). – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/112/28559/ (дата обращения: 01.07.2024).
4. Колкова С.М. Акцентуации характера подростков, страдающих сахарным диабетом / С. М. Колкова, Ю. В. Живаева, Е. И. Стоянова, Т. В. Казакова [и др.] // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. – 2022. – Vol. 14, N 6. – P. 172-190. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://discover-journal.ru/jour/index.php/sjlsa/article/view/644 (дата обращения: 29.06.2024).
5. Коломиец И.Л. Эмоциональные и поведенческие характеристики больных сахарным диабетом детей и их матерей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Коломиец Ирина Леонидовна. – Санкт-Петербург, 2013. – 199 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/emotsionalnye-i-povedencheskie-kharakteristiki-bolnykh-sakharnym-diabetom-detei-i-ikh-matere (дата обращения: 29.06.2024).
6. Петрова Е.А. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ : учеб. пособие / Е. А. Петрова, В. В. Пчелинова, Д. А. Джафар-Заде. – Москва : Изд-во РГСУ, 2016. – 310 с. – Электрон. копия доступна на сайте МГИМО. URL: https://xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/uploads/umm/document/74/06a90a37c6.pdf (дата обращения 01.07.2024).
7. Продовикова А. Связь личностных особенностей и комплаентности у пациентов с сахарным диабетом / А. Продовикова, Л. Имайкина // Психологические исследования : [электрон. период. изд.]. – 2023. – Т. 16, № 87. – URL: https://psystudy.ru/index.php/num/article/view/1350 (дата обращения: 29.06.2024).
8. Сафронов Д.А. Особенности психологической адаптации детей, больных сахарным диабетом / Д. А. Сафронов, Т. И. Сурьянинова, А. С. Фетисова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2020. – № 1. – С. 52-57. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=12996 (дата обращения: 29.06.2024).
9. Чувакова О.А. Психологическое сопровождение при обучении детей и подростков, больных сахарным диабетом, саморегуляции, самоконтролю заболевания / О. А. Чувакова, Г. И. Чуваков // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 2 (№ 85). – С. 104-108. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-pri-obuchenii-detey-i-podrostkov-bolnyh-saharnym-diabetom-samoregulyatsii-samokontrolyu-zabolevaniya (дата обращения: 29.06.2024).
10. Цыганкова М.Н. Формирование субъектности как условие профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Цыганкова Мария Николаевна. – Москва, 2016. – 275 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-subektnosti-kak-uslovie-proforientatsii-obuchayushchikhsya-s-ogranichennymi-voz?ysclid=lxzrgnj86s347363016/read/read/read (дата обращения: 29.06.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 45356  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы не старше 3 лет на тему Профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях образовательной
организации. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашему запросу. Источники библиографического поиска: ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, БД МАРС.
1. Бушланова Ю.С. Современные информационные технологии в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов // Мир образования – образование в мире. – 2021. – № 4. – С. 279-285.
2. Гангнус Н.А. Создание индивидуальной образовательной среды в пространстве профессионального самоопределения старших школьников в аспекте требований обновленных ФГОС // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. с дистанцион. и междунар. участием (Ульяновск, 21–22 декабря 2023 г.). – Ульяновск : Зебра, 2023. – С. 121-126. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_61072810_72127358.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
3. Горбачева О.М. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся средствами общеразвивающей программы / О.М. Горбачева, Н.И. Сулейманова // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 12. – С. 18-20.
4. Демешенкова В.В. Исследование профессионального самоопределения старших школьников профильных классов // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 34. – С. 145-152. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48284275_82310311.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
5. Елгина С.В. Интерактивные методы и инновационные технологии в сфере профессионального самоопределения школьников // Современное образование: наука и практика. – 2021. – № 1 (16). – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47286899_94174172.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
6. Пронькин В.Н. Профориентационный потенциал школы и его отражение в основной образовательной программе основного общего образования // Школа и производство. – 2022. – № 5. – С. 53-60.
7. Профессиональное самоопределение старшеклассников с разными показателями рефлексивности / С.И. Кудинов, С.С. Кудинов, В.С. Кудинов, А.А. Достатняя // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 2 (55). – С. 13-26. – Электронная копия доступна на платформе ReseachGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/353521553_PROFESSIONAL_SELF-DETERMINATION_OF_HIGH_SCHOOL_STUDENTS_WITH_DIFFERENT_DEGREES_OF_REFLEXIVITY (дата обращения: 26.06.2024).
8. Силкина Н.В. Вектор развития профессионального самоопределения и профессиональной ориентации школьников в условиях современных практик / Н.В. Силкина, О.И. Кашник // Развитие человека в современном мире. – 2022. – № 3. – С. 73-81. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50015810_92027718.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
9. Усова С.Н. Профессиональная ориентация школьников: новые решения и практики школ-лидеров образования Подмосковья // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2022. – № 2 (80). – С. 46-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-orientatsiya-shkolnikov-novye-resheniya-i-praktiki-shkol-liderov-obrazovaniya-podmoskovya?ysclid=lxvouazzr5623659821 (дата обращения: 26.06.2024).
10. Хеннер Е.К. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на ИТ-профессии // Образование и наука. – 2021. – Т. 23, № 8. – С. 37-60. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-starsheklassnikov-na-it-professii?ysclid=lxvovs9vpn796698890 (дата обращения: 26.06.2024).
11. Холкова А.Г. Ресурсный центр профориентации как инновационная сетевая площадка развития профессионального самоопределения школьников // Учитель и время. – 2022. – № 17. – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50455476_62102334.pdf (дата обращения: 26.06.2024). – Доступ после регистрации.
12. Чаплыгина А.В. Реализация проектной деятельности обучающихся образовательного кластера как условие их профессионального самоопределения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2023. – № 1. – С. 61-67. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-obrazovatelnogo-klastera-kak-uslovie-ih-professionalnogo-samoopredeleniya?ysclid=lxvqfstme6477401952 (дата обращения: 26.06.2024).
13. Черникова И.Ю. Формирование начального профессионального самоопределения старшеклассников // Мир образования – образование в мире. – 2022. – № 1. – С. 143-151.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 42784  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список авторефератов диссертаций по теме профориентации молодежи (школьников, старшеклассников, подростков). Интересуют исследования последних 3-5 лет.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы (источник – ЭК РГБ):
1. Белоусова А.К. Формирование готовности обучающихся к выбору профессии в образовательном пространстве региональной системы образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белоусова Анастасия Константиновна. – Красноярск, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008703217?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
2. Гаврилова О.М. Формирование готовности старшеклассников к выбору педагогической профессии в информационно-деятельностном образовательном пространстве «педагогический университет – школа» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гаврилова Ольга Михайловна. – Красноярск, 2019. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008591878?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
3. Любягина О.А. Формирование мотивационной готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Любягина Ольга Анатольевна. – Казань, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010259659?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
4. Назарова М.Р. Педагогические особенности подготовки старшеклассников с разным социальным статусом семьи к профессиональному самоопределению : на примере Республики Таджикистан : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Назарова Мавлуда Раджабалиевна. – Душанбе, 2020. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010174501?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
5. Олиндер М.В. Профориентационная работа со старшеклассником в довузовской подготовке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Олиндер Марина Владимировна. – Оренбург, 2020. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010252486?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
6. Поломошнова С.А. Педагогическое управление профессиональным самоопределением старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Поломошнова Светлана Анатольевна. – Великий Новгород, 2018. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008707089?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Доступ к диссертации в ТОНБ.
7. Скрипова Н.Е. Теория и практика ориентации школьников на рабочие профессии : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Скрипова Надежда Евгеньевна. – Махачкала, 2018. – 50 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01008715260?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
8. Янькин Д.В. Формирование профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательной школы в условиях развития регионального рынка труда : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Янькин Дмитрий Валерьевич. – Кемерово, 2021. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01010622978?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 20.06.2023). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
Вы можете расширить список авторефератов по Вашей теме, если проведете самостоятельный поиск в Электронном каталоге РГБ (открыть ссылку).
С полными текстами диссертаций Вы можете ознакомиться в Секторе правовой информации Тульской ОНБ (ком. 208).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тульской ОНБ.

№ 42748  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме "Учет типов темперамента при профориентации"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Алисова Х.Х. Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся // Педагогическая деятельность как творческий процесс : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). – Грозный, 2020. – С. 54-59. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44254805 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
2. Бондарева С.В. Влияние типа индивидуального темперамента на выбор профессии / C.В. Бондарева, В.В. Сербинович // Молодёжь Сибири – науке России : Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2019. – С. 22-24. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37381460 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
3. Буянова Г.В. Темперамент как фактор выбора профессии // Образование и наука. – 2010. – № 7. – С. 81-87. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/temperament-kak-faktor-vybora-professii (дата обращения: 09.06.2023).
4. Велумян Н.А. Роль темперамента в профессиональном самоопределении старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2019. – № 2. – С. 86-89. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-temperamenta-v-professionalnom-samoopredelenii-starsheklassnikov (дата обращения: 08.06.2023).
5. Ибрагимова Э.С. Темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии / Э.С. Ибрагимова, Р.М. Эхаева // Наука и молодежь : Всерос. науч.-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный, 2016. – С. 215-218. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28937059 (дата обращения: 06.08.2023). – Доступ из ТОНБ.
6. Кочура А.И. Особенности темперамента личности как фактора выбора профессии // Человек и общество в цифровой экономике: опыт, проблемы и направления развития : Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 118-121. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва «Издательский Дом – Юг». URL: http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/545-f.pdf (дата обращения: 08.06.2023).
7. Лебедева А.В. Влияние темперамента на выбор профессии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 8. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65009.htm (дата обращения: 08.06.2023).
8. Микаелян М.А. Взаимосвязь между преобладающим типом темперамента и выбором профессии старшеклассников / М.А. Микаелян, И.А. Тоноян // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Горно-Алтайск, 2020. – С. 281-288. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43920083 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
9. Морозова Н.В. Темперамент как основа личностно-ориентированного подхода к профессиональному самоопределению старшеклассников // Оригинальные исследования : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 90-98. – URL: https://ores.su/media/filer_public/b0/cd/b0cd29b3-8b21-45bd-8fbf-ab3f9f9abb1c/11_temperament_kak_osnova_lichnostnoorientirovannogo_podkhoda_k_professionalnomu_samoopredeleniiu_starsheklassnikov.pdf (дата обращения: 08.06.2023).
10. Першина К.В. Роль темперамента в профессиональном самоопределении // Вестник экспериментального образования. – 2021. – № 2 (27). – С. 59-68. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-temperamenta-v-professionalnom-samoopredelenii (дата обращения: 09.06.2023).
11. Петрова Т.А. Влияние темперамента на выбор профессии / Т.А. Петрова, Т.В. Касьяненко // Будущее науки-2017 : сб. науч. ст. 5-й Междунар. молодеж. науч. конф. : в 4 т. – Курск, 2017. – Т. 2. – С. 125-129. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29266512 (дата обращения: 08.06.2023). – Доступ из ТОНБ.
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КиберЛенинка (открыть ссылку).

№ 42330  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу курсовую по педагогике на тему: Профессиональное самоопределение школьников в вожатской деятельности.
Не могу подобрать нужную литературу, помоги, пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Академия Google).
1.Богданова Е.В. Движение вожатских отрядов школьников «Стриж» // Народное образование. – 2014. – № 2 (1435). – С. 213-216. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dvizhenie-vozhatskih-otryadov-shkolnikov-strizh (дата обращения: 11.04.2023).
2. Богданова Е.В. Проблемно-стратегический подход в организации вожатской деятельности школьников // Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 138-147. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemno-strategicheskiy-podhod-v-organizatsii-vozhatskoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2023).
3. Богданова Е.В. «Пусть это будем МЫ» – проект организации вожатской деятельности подростков // Дополнительное образование – вне рамок, вне границ : материалы II всерос. образовательного форума. – Барнаул : АлтГПУ, 2016. – С. 18-22. – Электрон. копия доступна на сайте Сиб ГУТИ. URL: http://library.altspu.ru/dc/pdf/holodkova1.pdf#page=19(дата обращения: 11.04.2023).
4. Богданова Е.В. Стратегии поддержки социально-значимой вожатской деятельности подростков // Педагогический профессионализм в образовании : сб. науч. тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2016. – С. 51-58.
5. Григорова В.К. Российское движение школьников: подготовка вожатых нового поколения / В. К. Григорова, К. В. Шилов // Среднее профессиональное образование. – 2020. – № 3(295). – С. 8-12.
6. Дрозд К.В. Педагогическая деятельность вожатого: теория и практика : учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2019. – 472 с. – Электрон. копия доступна на сайте электронной библиотеки ВлГУ. URL: https://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/7627/1/01789.pdf(дата обращения: 11.04.2023).
7. Кирилина И.В. Российское движение школьников как тенденция развития вожатской деятельности // Вестник научных конференций. – 2021. – № 2-1(66). – С. 64-65.
8. Жорняк Н.П. Детский педагогический отряд как модель эффективной профориентации и успешной социализации старших школьников // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 3. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-pedagogicheskiy-otryad-kak-model-effektivnoy-proforientatsii-i-uspeshnoy-sotsializatsii-starshih-shkolnikov (дата обращения: 11.04.2023).
9. Разумная Л.С. Вожатская деятельность как средство развития опыта самостоятельного общественного действия подростков / Л. С. Разумная, Е. В. Богданова // Детский лагерь как пространство воспитания, развития и социализации детей: современный взгляд на развитие педагогики каникул : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2013. – С. 96–103.
10. Смышляева Л.Г. Развитие региональной практики профессиональной ориентации школьников на педагогическую деятельность: стратегия и ресурсы / Л.Г. Смышляева, Г.Ю. Титова // Вестник ТГПУ. – 2016. – № 5 (170). – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-regionalnoy-praktiki-professionalnoy-orientatsii-shkolnikov-na-pedagogicheskuyu-deyatelnost-strategiya-i-resursy (дата обращения: 11.04.2023).
11. Столбова Е.А. Профориентация старших подростков на педагогические специальности в условиях дополнительного образования // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – № 10. – С. 79-84. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsiya-starshih-podrostkov-na-pedagogicheskie-spetsilnosti-v-usloviyah-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.04.2023).
12. Школьный вожатский отряд – ученики-наставники нового поколения. ГБОУ Школа Бибирево // Московский центр «Патриот.Спорт» : сайт. – Москва, 2023. – URL: https://patriotsport.moscow/shkolnyj-vozhatskij-otrjad-ucheniki-nastavniki-novogo-pokolenija-gbou-shkola-bibirevo/?ysclid=lgc7nkb1kb165857716(дата обращения: 11.04.2023).
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.

№ 39018  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пишу ВКР, помогите подобрать литературу не позднее 2017 года по теме" расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий посредством дидактических игр"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Буршит И.Е. Игра как средство расширения представлений дошкольников о мире профессий / Буршит И.Е., Зайцева А.А. // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 1. – С. 9-14. – Электрон. копия доступна на сайте Таганрогского института им. А.П. Чехова. URL: https://files.tgpi.ru/nauka/vestnik/2020/2020_01.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
2. Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / Зиновьева А.А., Мазниченко М.А., Шуванова В.П. – DOI 10.24411/1997-9657-2020-10082 // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii/viewer (дата обращения: 21.02.2022).
3. Иванова Н.В. Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста / Иванова Н.В., Виноградова М.А. – DOI 10.24411/1813-145X-2019-10414 // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 38-46. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2019_3/09.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
4. Королькова Ю.В. Ресурсы воспитательной работы в профориентации современного школьника / Королькова Ю.В., Рябченко Н.Н. // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 31. – С. 1061-1065. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970227.htm (дата обращения: 21.02.2022).
5. Марковникова Е.Ю. Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» как средство экономического образования детей дошкольного возраста / Е. Ю. Марковникова, Л. Д. Патракова, К. П. Каткова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 10 (47). – С. 30-33. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6628/ (дата обращения: 21.02.2022).
6. Минникова Ю.М. Сюжетно-ролевая игра как форма воспитания представлений о мире профессий у старших дошкольников. – DOI 10.7442/2071-9620-2019-11-3-98-105 // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2019. – Т. 11, № 3 (45). – С. 98-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journal.rbiu.ru/upload/3_2019.12.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
7. Реброва В.И. Развитие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как способа воспроизведения социальных, общественных и трудовых функций взрослых посредством проектно ориентированной деятельности. – DOI 10.23951/1609-624Х-2019-8-55-60 // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – № 8 (205). – С. 55-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/rebrova_v._i._55_60_8_205_2019.pdf (дата обращения: 21.02.2022).
8. Родыгина З.С. Развитие представлений о профессиях старших дошкольников в процессе дидактической игры / Родыгина З.С., Савинова С.В. – DOI 10.52772/25420291_2021_2_152 // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – № 2 (50). – С. 152-157. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.shgpi.edu.ru/journal/article/view/769/545 (дата обращения: 21.02.2022).
9. Чернова А.А. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста // Педагогическое мастерство : материалы X Междунар. науч. конф. – Москва : Буки-Веди, 2017. – С. 55-57. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12563/ (дата обращения: 21.02.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 36955  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Могли бы вы помочь с подбором литературы для дипломной работы? Тема: Формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с трудом взрослых.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска: ЭК ВОУНБ, ЭК РГБ; ЭБ «КиберЛенинка»):
1.Антонова М.В. Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка // Профессиональное образование. Столица. – 2018. – № 5. – С. 18-24.
2.В семье железнодорожной / А. Кабанкова, М. Дьячкова, Т. Бритаева, О. Титова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 16-18.
3.Дягилева М.Э. Профессиональные пробы для детей старшего возраста дошкольного образования // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 17 (29). – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-proby-dlya-detey-starshego-vozrasta-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.03.2021).
4.Зиновьева А.А. Включение дошкольников в пробную профессиональную деятельность как средство ранней профориентации / А.А. Зиновьева, М.А. Мазниченко, В.П. Шувалова // СДО. – 2020. – № 5 (101). – С. 18-31. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklyuchenie-doshkolnikov-v-probnuyu-professionalnuyu-deyatelnost-kak-sredstvo-ranney-proforientatsii (дата обращения: 27.03.2021).
5.Киселева Н.А. Ранняя профориентация в дошкольном учреждении : [опыт работы детского сада № 23 г. Чебоксары по педагогическому проекту "Калейдоскоп профессий"] / Н. А. Киселева, Е. В. Семенова, И. И. Скворцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2018. – № 4. – С. 102-109.
6.Климина Л.В. Организационно-педагогические условия формирования ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 1. – С. 24-34.
7.Климина Л.В. Педагогическое сопровождение процесса ранней профессиональной ориентации / Л. В. Климина, Л. М. Жабина, О. П. Смагина // Детский сад от А до Я. – 2019. – № 2. – С. 17-26.
8.Лукьянова О.Л. Формирование ранних представлений ребенка о профессиях в процессе профессиональной ориентации в ДОУ / О.Л. Лукьянова, А.В. Бабаян // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 5. – С. 588-592. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rannih-predstavleniy-rebenka-o-professiyah-v-protsesse-professionalnoy-orientatsii-v-dou (дата обращения: 27.03.2021).
9. Мусатова Л.Я. Формирование у дошкольников знаний о труде : (На материале растениеводства) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мусатова Л.Я. ; Гос. пед. ун-т. – Санкт-Петербург, 1993. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте Российской государственной библиотеки. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000133457#?page=1 (дата обращения: 27.03.2021).
10.Обухова С.Н. Современный дошкольник в мире профессий / С.Н. Обухова, Г.Н. Кузнецова // Детский сад: теория и практика. – 2018. – № 3/4. – С. 90-97.
11.Худолей Е.С. Реализация программы ранней профессиональной ориентации в условиях ПОО СПО (из опыта работы ГБПОУ "Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им. Я. П. Осадчего") / Е.С. Худолей, Н.В. Задорожная // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – № 1 (17). – C. 92-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-programmy-ranney-professionalnoy-orientatsii-v-usloviyah-poo-spo-iz-opyta-raboty-gbpou-chelyabinskiy-tehnikum (дата обращения: 27.03.2021).
12.Чумаченко С. Знакомство детей с трудом хлебороба // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 11. – С. 88-90.
13.Щипкова И. Знакомим с профессиями: из опыта работы // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 124-127.
14.Яндимирикина Е.В. Профориентация дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2016. – № 6. – С. 118-121.
Являясь жителем Владимира, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской ОНБ.

№ 35322  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. ПОмогите, пожалуйста собрать список литературы по теме: Квест-игра, как средство ознакомления детей младшего школьного возраста в устаревшими и современными профессиями.
Ответ: Здравствуйте. Количество источников, полностью соответствующих очень узкой формулировке Вашей темы, к сожалению, невелико. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – КиберЛенинка, e-Library, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Варламова Л.Ф. Квест-игра как форма организации профессиональной ориентации школьников / Л.Ф. Варламова, С.И. Варламова, С.М. Нестерова // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития : сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 58-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26096330 (дата обращения: 20.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вячеславова Т.И. Сценарий квест-игры «Выбирай профессию» // Компас ПРО : Профориентационный портал. – 2013-2020. – URL: https://viro-profportal.edu.ru/attachments/article/902/book2_31.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
3. Ковкова К.А. Квест как актуальная форма познания XXI века / К.А. Ковкова, А. В. Шулепова // Культурные инициативы : материалы 49 Всерос. науч. конф. молодых исследователей. – Челябинск, 2017. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайе Челябинского гос. Ин-та культуры. URL: http://old.chgik.ru/sites/default/files/supportfile/kulturnye_iniciativy_2017_sbornik.pdf#page=77 (дата обращения: 21.05.2020).
4. Маслова А.Г. Литературный квест как интерактивная образовательная технология и форма профориентационной деятельности / А.Г. Маслова, О.Ю. Поляков, О.А. Полякова // Вестник Вятского государственного университета. – 2019. – №2. – С. 81-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnyy-kvest-kak-interaktivnaya-obrazovatelnaya-tehnologiya-i-forma-proforientatsionnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
5. Политова И.В. Игра-квест как метод профориентационной работы с младшими школьниками / И.В. Политова, В. С. Третьякова // Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности : материалы 15 Междунар. Макаренковских студ. пед. чтений, 28-31 марта 2019 г. – Екатеринбург, 2019. – С. 124-128. – Электрон. копия доступна на сайте Педагогического музея А.С. Макаренко. URL: http://makarenko-museum.ru/IMS/Lib/Korablyova_TF/Psyh-ped_nasl_proshlogo_Ekat-2019.pdf#page=124 (дата обращения: 20.05.2020).
6. Фаритов А.Т. Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе // Школьные технологии. – 2018. – №4. – С. 90-94. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-klassifikatsii-i-primeneniya-kvest-igr-v-shkole/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
7. Халина Е.В. Профориентационное мероприятие в форме квест-игры «Дорога знаний» // Образование. Карьера. Общество. – 2014. – №2(41). – С. 46-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proforientatsionnoe-meropriyatie-v-forme-kvest-igry-doroga-znaniy/viewer (дата обращения: 20.05.2020).
8. Хандогина А.А. Профориентационная квест-игра «Профессии в настоящем и будущем» / А.А. Хандогина, Е.В. Яненко // Строим профессиональное будущее вместе : сб. материалов участников городского конкурса лучших практик, содействующих профессиональной ориентации обучающихся. – Смоленск, 2019. – С. 151-163. – Электрон. копия доступна на сайте МБУ ДО "Центр дополнительного образования №1 г. Смоленска". URL: http://cdo1.ru/2018-2019/konkursy/luchshie_praktiki_sbornik.pdf#page=151 (дата обращения: 20.05.2020).
9. Чистякова Е.А. Профессиональная практика: квест-игра для школьников «Остров профессий» // Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (25–27 окт. 2017 г.). – Петрозаводск, 2017. – С. 287-291. – Электрон. копия доступна на сайте Вологодского ин-та развития образования. URL: http://viro.edu.ru/attachments/article/7258/profconf__sbornik_materialov.pdf#page=287 (дата обращения: 20.05.2020).

№ 31362  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу курсовую работу на тему "Экскурсия как метод профориентационного развития школьников". Хотелось бы получить необходимые литературные источники на эту тему. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Еременко Н. И. Предпрофильная подготовка школьников : 5-11 кл. : [метод. пособие] / Н. И. Еременко. – Волгоград : Панорама, 2006. – 95 с. : табл. – (Школа) (Внеклассные часы, факультативы по профориентации, 5-11 класс).
2. Ефимова Е. Н. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм профессионального просвещения обучающихся ГБПОУ «СПЭТ» // Молодой ученый. — 2016. – №12. – С. 858-863. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/116/31781/ (28.04.2018).
3. Ионина Н. Г. Модель организации профориентации учащихся на этапе основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2016. – С. 25-27.
4. Короткова М. В. Экскурсионная работа со школьниками : рекомендации и справочные материалы // Преподавание истории и обществознания в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2011. – № 3. – C. 50-53.
5. Костина Н. П. Алгоритм проектирования экскурсионно-познавательных маршрутов // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 93-101.
6. Кулакова Н. И. Использование возможностей экскурсионной работы при организации образовательного процесса / Н. И. Кулакова, О. А. Теплова // Практика административной работы в шк. – 2014. – № 2 (96). – С. 30-32.
7. Михалёва Э. Н. Проектирование профориентационной квест-экскурсии для учащихся основной школы // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства : материалы Всерос. науч. практ. конф. / отв. ред. Е. Г. Радыгина. – 2017. – С. 95-113.
8. Роут О. А. Экскурсия как одна из эффективных форм профориентационной работы с обучающимися // Инновации в науке : сб. ст. по материалам XXXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 8 (33). ; То же [Электронный ресурс] // СибАК : [сайт]. – 2018. – URL: https://sibac.info/conf/innovation/xxxvi/39093 (28.04.18).
9. Соловьева Ю. Н. Профессиональное самоопределение учащихся в процессе профильного туристского обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Соловьева Ю. Н. ; Рос. Междунар. акад. туризма. – М., 2007. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-professionalnoe-samoopredelenie-uchaschihsya-v-protsesse-profilnogo-turistskogo-obucheniya (28.04.18).
10. Файзуллина А. Р. Организация профессиональной ориентации в школе : программа элективного курса // Академия профессионального образования. – 2015. – № 9 (51). – С. 43-53.
11. Ятманкина Л. М. Организация профориентационных экскурсий для младших школьников // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита : Молодой ученый, 2015. – С. 109-111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6738/ (28.04.2018).

№ 25862  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, я пишу курсовую по педагогике, на тему "Деловые игры как средство профориентации подростков", подскажите, пожалуйста, журналы, монографии, книги, исследования по данной теме, пожалуйста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).)
1.Воспитательная работа в старших классах : проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки / авт.-сост.: Т.В. Попова, В.Н. Пташкина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 207 с. – (В помощь классному руководителю).
2.Овчинникова С.В. Личностно-ориентированные игровые технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников : дис. … канд. пед. наук / Овчинникова С.В. – Карачаевск, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lichnostno-orientirovannye-igrovye-tekhnologii-kak-sredstvo-professionalnoi-orientatsii-star#ixzz43G8h2uRP (18.03.2016).
3.Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопр. психологии. – 1987. – № 4. – С. 92–99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm (18.03.2016).
4.Фисоченко О.Н. Ситуационная игра с использованием информационных технологий как один из методов профориентации школьников [Электронный ресурс] / О.Н. Фисоченко, Е.А. Еремина, С.В. Разумников // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8706 (18.03.2016).
5.Чекараева Р.Н. Деловые игры для детей и подростков. Обучение через перевоплощение [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября». – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591077/ (18.03.2016).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.