Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания выпускной дипломной работы по теме: "Логопедическая работа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Nigma):
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0076/index.shtml?from_page=150 (29.01.15)
2. Васильченко О.Н. Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/628608/ (29.01.15)
3. Вятлева Ю.В. Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – C. 20-25.
4. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (29.01.15)
5. Глаголева Е.А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму : [Метод. рекомендации учителя-логопеда] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 4. – С. 27-33.
6. Котляр Л.Я. Логопедическая работа по профилактике нарушений письма у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2008. – № 3. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-rabota-po-profilaktike-narusheniy-pisma-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-intellekta (29.01.15)
7. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. – Ростов н/Д. : Феникс ; СПб. : Союз, 2004. – 224 с.
8. Лалаева Р.И. Выявление дизорфографии у младших школьников / Р.И. Лалаева, И.В. Прищепова. – СПб. : СПбГУПМ, 1999. – 36 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0170/index.shtml?from_page=1 (29.01.15)
9. Ларина Е.А. Актуальные проблемы фонологии в коррекционной педагогике / Е.А. Ларина, З.А. Репина // Специальное образование. – 2011. – № 2. – С. 21-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-fonologii-v-korrektsionnoy-pedagogike (29.01.15)
10. Логинова Е.А. Формирование самоконтроля при письме у младших школьников с задержкой психического развития : [методика коррекции расстройства письм. речи (дисграфия) при языковом недоразвитии у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 33-39. – Библиогр. в конце ст.
11. Овсякова Т.В. Формирование предпосылок к овладению морфологическим принципом письма младшими школьниками с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 33-40.
12. Прищепова И.В. О диагностике нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР // Логопедия. – 2004. – № 1. – С. 61-64.
13. Цветкова А.А. Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/593357/ (29.01.15)
14. Яшонкова Л.В. Доклад на тему «Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта» [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/632249/ (29.01.15)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта «Педагогическая библиотека», раздел «Логопедия» http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2
- сайта «Фестиваль пед. идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (открыть ссылку)
- с архивом номеров журнала «Логопед» (открыть ссылку).
Особенности игровой деятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Архипенко Г.М. Коррекционная работа с младшими дошкольниками // Нач. шк. плюс до и после. – 2008. – № 2. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/054/054b1f8367d60254532d09a510e1b3d9.pdf (30.11.2013).
2. Воробьева Н.М. Использование дидактических игр на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. – № 3. – С. 11-25.
Аннот.: О значении и месте игры в развитии и воспитании учащихся коррекционных школ, о применении и организации дидактических игр.
3. Инновационная деятельность в специальном (коррекционном) учебном заведении : сб. материалов. – Челябинск : Цицеро, 2012. – 39 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oantonova.clan.su/_tbkp/cicero-2012.pdf (30.11.2013).
4. Недоленко С.В. Педагогические условия развития игровой деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью : дис. … канд. пед. наук / Недоленко С.В. – СПб., 2000. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-igrovoi-deyatelnosti-uchashchikhsya-s-umerennoi-umstvenno (30.11.2013).
5. Новикова Р.В. Использование игровых приемов при формировании операций анализа и синтеза при коррекции дисграфии у детей с нарушениями интеллекта // Шк. логопед. – 2009. – № 4. – С. 71-76.
Аннот.: Коррекционная работа в процессе игровой деятельности у детей с дисграфией и речевыми нарушениями на фоне интеллектуальной недостаточности.
6. Пучкова Л.П. Театрализованная деятельность как средство социальной интеграции дошкольников с нарушением интеллекта / Л.П. Пучкова, Т.М. Корюкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 72-74.
Аннот.: Представлена известная сказка "Репка", адаптированная Татьяной Михайловной Корюкиной для детей с нарушением интеллекта вологодского детского сада комбинированного типа "Ладушки".
7. Соболева А.Е. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития средствами игровой деятельности : дис. … канд. пед. наук / Соболева А.Е. – Н. Новгород, 2009. – 241 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/korrektsiya-vysshikh-psikhicheskikh-funktsii-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskog (30.11.2013).
8. Ткачева В.В. Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза. Сообщ. 2 / В.В. Ткачева, А.Е. Соболева // Коррекц. педагогика. – 2009. – № 6 (36). – С. 34-44.
Аннот.: О результатах эксперимента по преодолению трудностей обучения в начальной школе детей с задержкой психического развития с использованием игровых коррекционных средств.
9. Томилина А.Д. Роль игры в формировании эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития // Сред. проф. образование. – 2010. – № 11. – С. 58-60.
Аннот.: Рассмотрены проблемы, связанные с развитием эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста как с задержкой психического развития, так и без нее. Предлагаются различные виды игр, даются рекомендации специалистам, как применять эти методы на практике.
10. Царькова С.М. Использование наглядно-дидактических игр в сенсорном воспитании детей с нарушением интеллекта / С.М. Царькова, Г.Р. Ковбай, Н.А. Дубина // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 6 (нояб.-дек.). – С. 42-47.
Аннот.: Представлен авторский игровой наглядно-дидактический комплекс по теме "Одежда" для детей с ОВЗ, который может быть использован и в работе с младшими дошкольниками общеразвивающих групп.
11. Черенева Е.А. Неосознаваемые мотивы и смысловые установки личности детей с нарушенным интеллектом // Сибир. вестн. спец. образования. – 2012. – № 3 (7) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibsedu.kspu.ru/upl/05-2012/7.pdf (30.11.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте,помогите пожалуйста подобрать литературу для написания диплома,тема: формирование пространственных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в учебном процессе.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Абкович А.Я. Изучение пространственных представлений детей с детским церебральным параличом с разной сторонностью поражения // Коррекц. педагогика. – 2011. – № 4. – С. 26-37.
Аннот.: Предложена диагностическая программа по изучению пространственных представлений детей с ДЦП.
2. Буфетов Д.В. Формирование позитивной установки на общение у учащихся с психическим недоразвитием // Вестн. Башкир. ун-та. – 2009. – Т. 14, № 2. – С. 680-684.
Аннот.: Свойственные детям с психическим недоразвитием нарушения в общении, возникающие на основе низкой познавательной активности, негативно влияют на развитие личности, существенным образом осложняют процесс профессиональной подготовки и интеграции в общество.
3. Иванов М.В. Оценка сформированности пространственных представлений у детей школьного возраста с расстройствами шизофренического спектра // Сибирский психол. журн. – 2012. – № 43. – С. 23-29.
Аннот.: Анализируются результаты оценки сформированности пространственных представлений у школьников с шизотипическими расстройствами.
4. Киселева Е.В. Взаимосвязь учителя-дефектолога (тифлопедагога) с родителями неорганизованных детей имеющих нарушение зрения в рамках консультативного пункта / Е.В. Киселева, Д.С. Пыркова // Специальная психология. – 2012. – № 2 (31). – С. 26-32. Аннот.: Для поддержки компетентности родителей, имеющих детей с нарушенным зрением организована работа Консультативного пункта, где непосредственную работу с семьей и ребенком осуществляют учителя-дефектологи (тифлопедагоги). Учителя-дефектологи работают по специальной программе, построенной с учетом своеобразия развития детей и их особенностей. Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у детей с нарушением зрения недостатков развития, обусловленных степенью и характером зрительного дефекта.
5. Коробова Н.М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры / Н.М. Коробова, О.В. Соловьева // Коррекц. педагогика. – 2012. – № 5 (сент.-окт.). – С. 65-70.
Аннот.: Описывается исследование представлений детей 5-го года жизни с нарушением слуха о цвете, форме, величине предметов, а также особенностях целостного восприятия предметов и их местонахождения в пространстве. Предлагаются дидактические игры для коррекционно-педагогической работы по формированию пространственных представлений у слабослышащих детей.
6. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47.
Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.
7. Некрасова Е.В. Пространственно-временная организация жизненного мира человека : дис. … д-ра психол. наук / Некрасова Е.В. – Барнаул, 2005. – 344 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/prostranstvenno-vremennaya-organizatsiya-zhiznennogo-mira-cheloveka (14.11.2013).
8. Малиованова Е.Л. Формирование пространственно-временных отношений в системе коррекционного обучения детей с нарушениями речи // Логопед в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 64-66.
Аннот.: Автором выявлена зависимость между уровнем сформированности пространственного гнозиса и общим недоразвитием речи у дошкольников.
9. Суть пространственной ориентировки и ее роль в двигательной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Полещук, А.А. Бондарейко, В.О. Оникий, Т.Я. Сенкевич // Тр. ученых Гроднен. гос. ун-та им.Я.Купалы : сб. науч. ст. – Гродно, 2011. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.grsu.by/katalog/162696-350935.pdf (14.11.2013).
10. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сибир. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 378-382.
Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Добрый день. Мне необходима литература для курсовой на тему "Формирование экологических представлений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Также мне необходимо провести констатирующий эксперимент в рамках этой курсовой, но я не могу найти диагностическую методику для этой цели. Мне очень нужна эта методика или анкета, что угодно. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Афанасьева Р.А. Экологическое воспитание, его возможности в повышении качества жизни дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Р. А. Афанасьева ; Федер. агентство по образованию РФ, Вост.-Сиб. гос. акад. образования. – Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2010. – 138 с. (Шифр ИОГУНБ 74.35 А 94).
2. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : дис. ... канд. пед. наук / Гребенникова И. А. – М., 2010. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (04.06.2013).
3. Коррекционная и специальная педагогика: комплекс задач : метод. указания / ГОУ СПО Иркут. гос. пед. колледж № 1 ; [сост. Ю. П. Голдобина]. – Иркутск : РИЦ ИГУ, 2005. – 36 с. (Шифр ИОГУНБ 74.35 К 66).
4. Лере-Планд А.Н. Особенности работы с детьми с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс] // «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://festival.1september.ru/articles/563115/ (04.06.2013)
5. Мишина Г.А. Коррекционная и специальная педагогика : учеб. пособие / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. – М. : ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 137. – (Профессиональное образование). (Шифр ИОГУНБ 74.3 М 71).
6. Низамова А.Г. Пути совершенствования экологического образования детей с интеллектуальными нарушениями в учебной деятельности [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/puti-sovershenstvovaniya-ekologicheskogo (04.06.2013).
7. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / Т. Г. Никуленко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 382. – (Высшее образование). (Шифр ИОГУНБ 74.3 Н 65).
8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. ; под ред. Б.П. Пузанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. – Из содерж.: Гл. 5. Формирование естественнонаучных знаний в специальной школе ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0173/3_0173-173.shtml (04.06.2013).
9. Розова Ю. Педагогика доброты. Специальная (коррекционная) образовательная школа № 571 / Ю. Розова // Мир школы. – 2002. – № 3. – 21–24
10. Слепова Н.В. Формирование познавательного интереса у младших школьников со сложной структурой дефекта в процессе ознакомления с природой : дис. … канд. пед. наук / Слепова Н. В. – М., 2006. – 252 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshikh-shkolnikov-so-slozhnoi-strukturoi-defekta-v (24.02.12).
11. Шевырева Т.В. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида / Т. В. Шевырева // Коррекционная педагогика. – 2005. – N1. – 33–37.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Коррекционная педагогика и специальная психология : разд. Рос. общеобразоват. Портала (открыть ссылку)
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Являясь жителем Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Иркутской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, тема моей курсовой работы "Нравственное воспитание младших школьников с интеллектуальным недоразвитием" подскажите пожалуйста список литературы по теме, статьи, журналы, практический опыт работы с олиго..
Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Афанасьева Ю.А. Воспитание нравственных качеств у умственно отсталых младших школьников на уроках развития речи / Ю.А. Афанасьева, Н.В. Павлова // Коррекц. педагогика. – 2011. – №2/3. – С. 134-137.
2. Винникова Е.А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития / Е.А. Винникова, Е.С. Слепович // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 18-24.
3.Евтушенко Е.А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Евтушенко Е.А. – М., 2010. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru›DOWNLOAD/EvtushenkoEA.doc (23.01.12).
4. Маллер А.Р. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Педагогика, 1988. – 128 с.
5. Созонтова М.В. Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Созонтова М.В. – М., 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/394066/ (23.01.12).
6. Трубина Е.Н. Повышение уровня воспитанности нравственных качеств средствами музыки у младших школьников с умственной отсталостью : автореф. дис. … канд. пед. наук / Трубина Е.Н. – Екатеринбург, 2011. – 22 с. ; Выдержки из автореф. дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/povyshenie-urovnya-vospitannosti-nravstvennyh-kachestv-sredstvami-muzyki-u-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (23.01.12).
7. Фоменко О.Е. Воспитание у умственно отсталых учащихся нравственного отношения к окружающим : на материале вспом. школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Фоменко О.Е. – М., 1991. – 16 с.
8. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития / А.М. Щербакова. – М. : НЦ ЭНАС, 2002. – 37 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Пожалуйста, помогите подобрать литературу и материал для написания курсовых по темам "Агрессивное поведение младших школьников с нарушением интеллекта:гендерный аспект", "Особенности межличностного конфликта у нормально развивающихся старшеклассников и их сверстников с умственной отсталостью", "Изучение учебной мотивации младших школьников с недоразвитием интеллекта". Можно ли в интернете найти что-то по этим темам, может быть, я просто не знаю, где искать? Буду очень признательна за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. В Вашем запросе содержится 3 вопроса. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один из них. Предлагаем Вам список литературы по теме "Изучение учебной мотивации младших школьников с недоразвитием интеллекта" (источник ИПС Яndex):
1. Апиш Ф.Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации младших школьников средствами текущего контроля : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Апиш Фатимет Нурбиевна. – Майкоп, 2000. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18034.php (13.02.11).
2. Дубровина Г.В. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Центр психолого-медико-социального сопровождения : [сайт]. – М., 2009-2010. – URL: http://www.centr45.ru/pmpk/pmpk.php?menu=konsult/menu.php&page=konsult/dubrovina5.php#menu=konsult/menu.php&page=konsult/dubrovina5.php (13.02.11).
3. Ивакина Г.Н. Мотивация младших школьников к учению [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508424/ (13.02.11).
4. Кузнецова В.Л. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Интеграция : Центр реабилитации детей и родителей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.integration.com.ua/ter_music/49.html (13.02.11).
5. Кудрина С.В. Средства активизации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кудрина Светлана Владимировна. – СПб., 2000. – 165 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/49622/ (13.02.11).
6. Кузьмина Н.Н. Развитие мотивационных факторов учебно-трудовой деятельности младших умственно отсталых школьников как средство повышения ее продуктивности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Кузьмина Наталья Николаевна. – Екатеринбург, 2002. – 148 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/49714/ (13.02.11).
7. Макеева Е.А. Особенности мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Макеева Елена Алексеевна. – Н. Новгород, 2004. – 181 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/53074/ (13.02.11).
8. Черенев Д.В. Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Черенев Дмитрий Владимирович ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=103 (13.02.11).
9. Паршутин И.А. Методы стимулирования учебной деятельности // Справ. клас. рук. – 2009. – № 4. – С. 25-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/517/ (13.02.11).
10. Чупров Л.Ф. Особенности произвольного внимания и познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. — 1987. — № 6. – С. 17-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/opv.html (13.02.11).
Предлагаем самостоятельно поработать с материалами сайта Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Уважаемые создатели виртуальной справочной службы, будьте добры, подскажите, в какой литературе я смогу найти материал на тему:"Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта". Заранее благодарна
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google) :
1. Алексеев О.Л. Восприятие младшими школьниками с нарушенным интеллектом цветового контраста в предметах, отражение его в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О.Л. Алексеев, Т. Нестерова // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 12-18. – (Специальная психология: исследования и практика). – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
2. Горшкова А.В. Развитие изобразительных и творческих способностей у детей с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М. : Издат. дом «Первое сент.», 2008-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551145/ (19.01.11)
3. Исмаилова И.С. Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушениями зрения и интеллекта // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 40-47. – (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития). – Библиогр.: с. 47 (6 назв.).
4. Медведева Е.А. Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – № 4. – С. 24-28. – (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки). – Библиогр.: с. 28.
5. Нестерова Т.В. Графический образ в рисунках младших школьников с нарушенным интеллектом: контраст как средство коррекционного обучения : монография / Т.В. Нестерова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун-т". – Екатеринбург, 2009. – 254 с. : ил. – (Учить и учиться!). – Библиогр.: с.217-237.
6. Нестерова Т.В. Методика работы с контрастом при обучении изобразительной деятельности учащихся с нарушенным интеллектом // Нач. шк. – 2009. – № 6. – С. 82-86. – (Воспитание и обучение) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/123_4.pdf (19.01.11)
7. Нестерова Т.В. Обучение рисованию младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 101-108. – (Специальная коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 108 (7 назв. ).
8. Нестерова Т.В. Обучение учащихся с нарушенным интеллектом отображению цвета предметов в технике акварели // Нач. шк. – 2008. – № 8. – С. 69-73. – (В творческом поиске). – Библиогр.: с. 73 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/45_4.pdf (19.01.11)
9. Николаев А.М. Содержание аппликационных работ в коррекционно-развивающем обучении умственно отсталых учащихся младших классов // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер. Психолого-педагогические науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М., 2004. – С. 444-449. – (Федер. целевая программа "Интеграция"). – Библиогр. в конце ст.
10. Тимченко Э.А. Педагогический рисунок : на уроках изобразительного искусства в коррекционном классе // Нач. шк. – 2010. – № 2. – С. 9-14. – (Воспитание и обучение). – Библиогр.: с. 14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/132_4.pdf (19.01.11)
11. Юдина В.А. Особенности продуцирования сказочных импровизаций младшими школьниками с психическим недоразвитием // Образование и наука. – 2010. – № 3. – С. 86-96. – (Специальная коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 96 (5 назв. ).
12. Юдина В.А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юдина Валерия Александровна. – Н. Новгород, 2010. – 25 с. – Библиогр.: с. 25 (7 назв.).
Здравствуйте,помогите подобрать литературу к реферату на тему: "Подготовка детей к школе с интеллектуальными нарушениями".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД ИНИОН):
1. Добрина О.А. Социально-психологическая готовность к школе: структура и диагностика : учеб.-метод. пособие для педагогов-психологов и учителей нач. кл. – Новосибирск : НИПКИПРО, 2003. – 41 с. : ил.
2. Лазаренко О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – C. 19–26.
3. Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в детском саду. – 2004. – № 8. – С. 18–21.
4. Лобанова Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 2. – С. 19–30.
5. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития : кн. 1 / [С.Г. Шевченко и др.]. – М. : Шк. Пресса, 2007 – 95 с. : табл. – (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Б-ка журн. ; вып. 12) (Воспитание).
6. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М. : Творч. центр «Сфера», 2001. – 45 с. : ил. – (Практическая психология).
7. Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004. – 222 с. – (Психология детства. Практикум).
8. Янчева С.В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома // Коррекц. педагогика. – 2006. – № 3. – С. 26–30.