ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46426 15 30 23

Каталог выполненных запросов


Познавательные процессы


№ 13013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертации на тему "Развитие познавательной активности старшеклассников на уроках экономики". Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: НПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Азимов Л.Б. Уроки экономики в школе : актив. формы преподавания : учеб. пособие / Л.Б. Азимов, Е.В. Журавская. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
2. Борисова П.В. Особенности познавательной активности старшеклассников в образовательном процессе : на примере различных типов образовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук / Борисова П.В. – СПб., 2004. – 206 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105268.html (11.05.12).
3. Букырь Ю.В. Активизация познавательной деятельности на уроках экономических дисциплин // Мастер класса. – 2011. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.kz/node/1329 (11.05.12).
4. Боровских Т.А. Познавательные стратегии в образовательном процессе : [модель и алгоритм выявления индивидуал. познават. стратегии учащихся в общеобразоват. шк.] // Естествознание в шк. – 2005. – № 3. – C. 50-53.
5. Кимеева О.А. Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе групповой работы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кимеева О.А. – Киров, 2000. – 20 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissland.com/catalog/razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_starsheklassnikov_v_protsesse_gruppovoy_raboti.html (11.05.12).
6. Познавательная активность и память / [Чуприкова Н.И. и др.] ; под ред. Н.И. Чуприковой. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 223 с. : ил. – (Библиотека педагога-практика).
7. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе : [пособие для учителя] : в 2 кн. / Е.В. Савицкая. – 5-е изд. – М. : Вита Пресс, 2005.
8. Соколова Н.Г. Формирование основ экономической культуры старшеклассников путем активизации познавательной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524437/ (11.05.12).
9. Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса / В.В. Юдин. – М. : Унив. кн., 2008. – 301 с. : ил. – Библиогр.: с. 252-273.
Анннотация : Познавательная деятельность учащихся и методы её активизации. Активность познавательной деятельности (АПД) как главная характеристика учения. Стороны и уровни АПД в профессиональном обучении. Связь методов обучения с уровнем активности познавательной деятельности учащихся. Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся.
Рекомендуем самостоятельную работу в ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку); на сайте «Учительский портал» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 12935  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Психологические особенности формирования произвольности познавательных процессов в младшем школьном возрасте в условиях учебной деятельности. спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – ЭК РНБ, ЭК РНПБ им. Ушинского, Google, Nigma):
1.Активизация познавательной деятельности младших школьников: вопросы психолого-педагогического сопровождения : учеб. пособие / сост.: Т. Е. Наливайко, Т. В. Самодурова]. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2006. – 104 с.
2.Артеменко О.Н. Взаимообусловленность и взаимовлияние в развитии психических процессов и познавательной активности младших школьников // Вестн. Моск. ун-та МВД России. – 2009. – № 6. – С. 3-5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mosu-mvd.com/images/6%202009_annotations.pdf?PHPSESSID=5b00a5b23bf06cbe0687ea17739ed005 (03.05.2012)
3.Баранова Э. А. Психологическая система изучения и формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению в дошкольном и младшем школьном возрасте : дис. … д-ра психол. наук / Баранова Эльвира Авксентьевна ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2006. – 433 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-sistema-izucheniya-i-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-v-strukture-ob (03.05.2012)
4.Битянова М.Р. Профессия – школьник: программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников : учеб.-метод. пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова и др. – 2-е изд-е, исправ. и доп. – М. : Генезис, 2007. – 119 с.
5.Булатова О.В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте // Нач. школа плюс. До и после. – 2011. – № 9. – C. 1-3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/58c/58c8b167b44e11f84bbe069dc3cf5eb4.pdf (03.05.2012)
6.Веракса А.Н. Особенности символического опосредования в познавательной деятельности младших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Варакса Александр Николаевич ; [МГУ им. М. В. Ломоносова]. – М., 2008. – 30 с.
7.Дмитриева И. М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению : дис. … канд. психол. наук / Дмитриева И. М. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2003. – 176 с. ; Оглавление; Введение; Заключ. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121584.html (03.05.2012)
8.Дубровина И. В. Психология : учебник / И. В. Дубровина и др. – 8-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 460 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.syntone.ru/library/books/content/2503.html?current_book_page=25 (03.05.2012)
9.Заюнчковский О. С. Развитие произвольности младших школьников с использованием инновационных коррекционно-развивающих психофизиологически ориентированных технологий : дис. … канд. психол. наук / Заюнчковский О. С. – М., 2010. – 141 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-proizvolnosti-mladshikh-shkolnikov-s-ispolzovaniem-innovatsionnykh-korrektsionno-ra (02.05.2012)
10.Матюхина М. В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте : учеб. пособие / М. В. Матюхина, С. Б. Спиридонова. – Волгоград : Перемена, 2005. – 214 с.
11.Меньшикова Е.А.Об активной познавательной позиции младших школьников // В мире науч. открытий. – 2010. – № 1/3. – С. 143-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-conf.nkras.ru/konferencii/2009/Menshikova.pdf (03.05.2012)
12.Младший школьник: развитие познавательных способностей : пособие для учителя / И.В. Дубровина и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2003. – 208 с. ; Фрагменты [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/metod/dubrovina/index.html (03.05.2012)
13. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология / Н.Н. Палагина. – М. : Моск. психолого-социал. ин-т, 2005. – 288 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://forum.myword.ru/index.php?/files/file/7675-psihologija-razvitija-i-vozrastnaja-psihologija/ (03/05/2012)
14.Психодиагностический комплект методик психолога образования (диагностический комплект Семаго) : [cмешанный комплект] / сост. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-пресс, 2007. – (Библиотека психолога образования).
15.Ревягина Т.А. Психолого-педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста // Приволжск. науч. журн. – 2009. – № 3. – С. 180-184.
16.Рожков О. П. Особенности развития познавательной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста : дис. ... канд. психол. наук / Рожков Олег Павлович ; [Самар. гос. ун-т]. – М., 2004. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение ; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-razvitiya-poznavatelnoi-sfery-detei-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (03.05.2012)
17.Филимонова О. Г. Условия формирования произвольности поведения младшего школьника : дис. … канд. психол. наук / Филимонова О. Г. – М., 1999. – 139 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/usloviya-formirovaniya-proizvolnosti-povedeniya-mladshego-shkolnika (03.05.2012)
18.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2005. – 349 с. – Из содерж.: Гл ХV; п.4 Основные психологические новообразования младшего школьника ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/vozrastnaya_psihologiya_1/%d8%e0%ef%ee%e2%e0%eb%e5%ed%ea%ee%20%c8.%c2.%20-%20%c2%ee%e7%f0%e0%f1%f2%ed%e0%ff%20%ef%f1%e8%f5%ee%eb%ee%e3%e8%ff.pdf (03.05.2012)
19.Шобонова А. Н. Педагогическое обеспечение развития познавательной активности детей младшего школьного возраста в условиях сельского дополнительного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук / Шобонова А.Н. – Н. Новгород, 2010. – 282 с. – Из содерж.: 1.2. Педагогические, психологические и психофизиологические особенности развития познавательной активности учащихся начальных классов; 3.2. Программа педагогического обеспечения развития познавательной активности детей 7-9 лет с учетом их индивидуальных психофизиологических возможностей и психологических особенностей (формирующий этап эксперимента) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-obespechenie-razvitiya-poznavatelnoi-aktivnosti-detei-mladshego-shkolnogo-vo (02.05.2012)
См. также материалы Электронной библиотеки МГППУ (открыть ссылку), сайтов: «Психология» (открыть ссылку), ИДО РУДН (открыть ссылку), ж-ла «Вопросы психологии» (открыть ссылку), «Вестишки.ру» (открыть ссылку).

№ 11526  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


"Особенности материнского отношения к ребёнку с диагнозом "бронхиальная астма"!
помоги подобрать список литературы для курсовой работы
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска — ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Викулина И.Н. Эффективность обучения в педиатрической астма-школе, психологические особенности и отношение к болезни детей и их родителей / И.Н. Викулина, И.В. Добряков, А.М. Красильников // Аллергология. – 2002. – № 3. – С. 23-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mmm.spb.ru/Allergology/2002/3/Art4.php (20.01.12).
2. Воронина С.Н. Анализ семейного воспитания и особенности восприятия эмоций у детей с бронхиальной астмой / С.Н. Воронина, Г.С. Маскова // Социальная психология 21 столетия : тез. докл. всерос. конгресса. – Ярославль, 2002. – С. 157-160.
3. Воронина С.Н. Роль психологических факторов в развитии соматического заболевания у детей дошкольного возраста (на примере бронхиальной астмы) : дис. … канд. психол. наук / Воронина С.Н. ; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2006. – 180 с. ; Содерж ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/178883.html (20.01.12).
4. Залесская О.В. Особенности образа тела у подростков с психосоматической патологией на примере бронхиальной астмы : дис. … канд. психол. наук / Залесская О.В. – М., 2007. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список. лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-obraza-tela-u-podrostkov-s-psikhosomaticheskoi-patologiei-na-primere-bronkhialno (20.01.12).
5. Залесская О.В. Роль семьи в формировании образа тела у детей, страдающих бронхиальной астмой / О.В. Залесская, Р.А. Даирова, Л.В. Кузнецова // Сборник научных трудов факультета специальной педагогики и специальной психологии МГПУ. – М., 2005. – Вып. 1. – С. 42-53.
6. Зерницкий О. Б. Исследование взаимосвязи родительского отношения с психоэмоциональными состояниями детей с тяжелыми соматическими заболеваниями : дис. … канд. психол. наук / Зерницкий О.Б. – М., 2005. – 179 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovanie-vzaimosvyazi-roditelskogo-otnosheniya-s-psikhoemotsionalnymi-sostoyaniyami-dete (20.01.12).
7. Иванова Н.А. У моего ребенка астма? : образоват. пособие для детей с бронхиальной астмой и их родителей / Н.А. Иванова. – Смоленск : ЦПР Фармаграфикс, 2002. – 36 с. : ил.
8. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка в семье // Как вырастить здорового ребенка / под ред. В.П. Алферова. – Л., 1991. – С. 258-264.
9. Коваленко Н.А. Эмоциональный и телесный опыт ребенка с бронхиальной астмой : дис. … канд. психол. наук / Коваленко Н.А. – М., 1998. – 227 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/emotsionalnyi-i-telesnyi-opyt-rebenka-s-bronkhialnoi-astmoi (20.01.12).
10. Кохан Е.Д. Бронхиальная астма у детей, психическое состояние детей и их матерей : дис. … канд. мед. наук / Кохан Е.Д. – СПб., 2007. – 180 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bronkhialnaya-astma-u-detei-psikhicheskoe-sostoyanie-detei-i-ikh-materei (20.01.12).
11. Кравцова Н.А. Роль детско-родительских отношений в формировании психосоматических нарушений у детей и подростков (динамическая модель психосоматического дизонтогенеза) // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – С. 13-18.
12. Психология семьи и больной ребенок : учеб. пособие / авт.-сост. И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб. : Речь, 2007. – 399 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.kidsunity.org/book/ps_se_i_i_bolnoy_rebenok.doc (20.01.12).
13. Смирнова С.В. Психологические особенности матери как фактор формирования психосоматического заболевания ребенка (на примере бронхиальной астмы) / С.В. Смирнова, Г.В. Залевский // Сиб. психол. журн. – 2009. – № 32. – С. 78-81.
14. Янгсон Р.М. Как научиться жить с астмой : рекомендации ведущих психологов / Р. Янгсон ; [пер. с англ. О. Смуровой]. – М. : ЭКСМО, 2003. – 253 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 11345  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! В рамках своей магистерской работы по теме "Развитие познавательной активности старшеклассников посредством элективных курсов по информатике" меня интересует: 1. Проблема развития познавательной активности. 2. Методики выявления уровня развития познавательной активности. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует углубленного разыскания, поэтому предлагаем Вам список литературы более общего содержания (источники – ПС Яндекс, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Богоявленская М.Е. На путях развития одаренности: соотношение становления субъекта учебно-познавательной деятельности и творческого потенциала в подростковом возрасте // Вестн. РГГУ. Сер. Психология. – 2009. – № 7. – С. 161-176.
2. Исаева Н.И. Инициативное исследовательское поведение старшеклассников в ситуациях профессионально-личностного самоопределения / Н.И. Исаева, В.Н. Кормакова // Образование и об-во. – 2010. – № 6 (65). – С. 39-43.
3. Лабутин В.Б. Педагогические условия развития познавательной активности старшеклассников средствами новых информационных технологий : дис. … канд. пед. наук / Лабутин В.Б. – М., 2004. – 190 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-poznavatelnoi-aktivnosti-starsheklassnikov-sredstvami-nov (28.12.2011).
4. Лагашина Н.И. Разработка элективных курсов по информатике, направленных на формирование профессионального самоопределения учащихся старших классов филологического профиля : дис. … канд. пед. наук / Лагашина Н.И. – М., 2009. – 193 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razrabotka-elektivnykh-kursov-po-informatike-napravlennykh-na-formirovanie-professionalnogo- (28.12.2011).
5. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Рязань : РГУ им. С.А. Есенина, 2009. – 492 с.: ил.
6. Петунин О.В. Тезаурусное поле "Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе" // Инновации в образовании. – 2008. – № 2. – С. 91-103
7. Потапенко С.М. Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики на основе использования задач регионального содержания : дис. … канд. пед. наук / Потапенко С.М. – М., 2010. – 182 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-poznavatelnoi-aktivnosti-uchashchikhsya-na-urokakh-informatiki-na-osnove-ispolzovan (28.12.2011).
8. Шпак О.В. Развитие познавательных умений старшеклассников средствами информационных технологий : дис. … канд. пед. наук / Шпак О.В. – Карачаевск, 2007. – 178 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-poznavatelnykh-umenii-starsheklassnikov-sredstvami-informatsionnykh-tekhnologii (28.12.2011).
9. Штурбина Н.А. Ученик как субъект обучения // Директор шк. – 2007. – № 10. – С. 65-68.
Кроме того, предлагаем Вам провести самостоятельный поиск в электронном каталоге Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина.

№ 10110  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Меня интересует дидактико-психологическая проблема "Остаточные знания". Прошу помочь с библиографией. Весьма признательна. Инга Тагаева
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, ПС Google, РГБ, НПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС):
1. Кислякова Ю.Г. Остаточные и пороговые знания: концептуально-нормативный подход : монография / Ю.Г. Кислякова, О.В. Любимова ; Ижев. гос. техн. ун-т, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2010. – 136 с. – (Курс теоретической и экспериментальной педагогики. Квалиметрия образования : в 4 ч. ; ч.1). – Библиогр.: с. 98-107.
2. Кринчик Е.П. Экзамен и психика. Восемьдесят лет спустя : доклад на конф. «Ломоносовские чтения» 18 апреля 2008 г. [Электронный ресурс] // «Флогистон: Психология из первых рук» : [сайт]. – М., 1998-2010. – URL: http://flogiston.ru/articles/labour/test_gos (28.08.11).
3. Мелехин В.Б. Автоматизированная система контроля знаний студентов в вузе / В.Б. Мелехин, Е.И. Павлюченко // Транспортное дело России. – 2009. – № 1. – С. 23-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1389&ELEMENT_ID=4096 (28.08.11).
Аннот.: Оценка остаточных и текущих знаний студентов.
4. Цветков А.В. О развивающей диагностике знаний студентов на основе принципа предметных ассоциаций // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 1 (33). – С. 142-146. – Библиогр.: с. 146 (3 назв.).
Аннот.: Описан метод изучения остаточных знаний студентов на основе предметных ассоциаций, составления тезауруса ассоциативных реакций на стимул. Предложены меры по развитию стратегии систематизации представлений об изучаемых дисциплинах у студентов.
5. Чмыхова Е.В. Методологические проблемы использования результатов тестирования знаний студентов / Е.В. Чмыхова, А.Т. Терехин // Инновации в образовании. – 2008. – № 6. – С.36-46. – Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.muh.ru/nauka/nauka_public/nauka_public_2008.php?sphrase_id=32379 (28.08.11).
Аннот.: Представлен анализ проблем, возникающих при аттестационном тестировании студентов вуза, одной из которых является проведение отсроченного тестирования или тестирования остаточных знаний. Дано психологическое обоснование процесса забывания учебного материала при проведении подобного тестирования.
См. ответ на запрос № 7311.
Советуем Вам также ознакомиться с рекомендациями по поиску дополнительной информации в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 7120  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Необходим материал по вопросу когнитивной картины мира. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, НЭБ e-Librari, БД EastView, ИПС Яndex, ИПС Google):
1. Баксанский О.Е. Естествознание. Современные когнитивные концепции : учеб. пособие по курсу "Концепции соврем. естествознания" для студентов высш. учеб. заведений и по курсу "История и философия науки" для аспирантов высш. учеб. заведений / О.Е. Баксанский, Е.Н. Гнатик, Е.Н. Кучер ; под общ. и науч. ред. В.Р. Ириной. – М. : URSS, 2008. – 220 с. : ил. – Библиогр.: с. 219-220.
2. Баксанский О.Е. "Когнитивная карта" и реальность // Эпистемология & философия науки. – 2006. – T. 7, № 1. – C. 93-96.
3. Баксанский О.Е. Образ мира: когнитивный подход / О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер. – М. : Альтекс, 2000. – 107 с. – Библиогр.: с. 106.
4. Баксанский О.Е. Современные когнитивные репрезентации о мире // Философия науки. – М., 2002. – Вып. 8 : Синергетика человекомерной реальности. – С. 278-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iph.ras.ru/page49682148.htm (23.07.10).
5. Баксанский О.Е. Современный когнитивный подход к категории "образ мира" : методол. аспект / О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер // Вопр. философии. – 2002. – № 8. – С. 52-69.
6. Герас Ю.А. Когнитивная и языковая картины мира в лингвистической семантике // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 70. – С. 140-145.
7. Глушенков О.В. Начальные этапы эволюции образа мира в онтогенезе // Вопр. гуманитар. наук. – 2007. – № 4. – C. 29-35.
8. Добровольская Т.В. Модель и картина мира как когнитивные формы и их связь // Человек и мир. Социально-гуманитарные исследования: наука в современном обществе : материалы всерос. науч. конф. – Тюмень, 2006. – С. 45-48.
9. Жумагалиева Б.К. Этнокультурные особенности когнитивного стиля и картины мира личности с различной полушарной асимметрией: на материалах изучения казахов и русских : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Жумагалиева Бибинур Кайнуллакызы. – М., 2002. – 274 с. : ил – Библиогр.: с. 223-236. – Из содерж.: Введение ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121791.html (23.07.10).
10. Кубрякова Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. – 2006. – Т. 66, № 2. – С. 3-13.
11. Лабащук М. Соотношение социального и индивидуального аспектов в ценностях когнитивной картины мира // Язык – культура – сознание. – Самара, 2005. – С. 6-13.
12. Мирошниченко А. Толкование речи. Основы лингво-идеологического анализа / Андрей Мирошниченко. – Ростов н/Д : Изд. дом "Город N", 1995. – 112 с. – Из содерж.: Гл. 1, § 2. Когнитивная и речевая модели мира ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kazhdy.ru/andrey_miroshnichenko/rech/#content (23.07.10).
13. Мишина Т.В. Когнитивные особенности построения картины мира [Электронный ресурс] // Заочные злектронные конференции : [сайт] / Рос. акад. естествознания. – [М.], 2009. – URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2009/12/3b3dbaf685.pdf (23.07.10).
14. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин ; Федер. агентство по образованию, Воронежский гос. ун-т. – М. : АСТ : Восток-Запад, 2007. – 314 с. – (Лингвистика и межкультурная коммуникация : золотая серия) (Лучшие работы ведущих российских специалистов). – Библиогр.: с. 304-314. – Из содерж.: Концептосфера, менталитет, когнитивная картина мира ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zinki.ru/book/kognitivnaya-lingvistika (23.07.10).
15. Протопопова И. Когнитивные исследования [Электронный ресурс] // Картина мира : клуб альтернативных реальностей : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.kartinamira.info/science/86-cognition (23.07.10).
16. Смирнова О.М. Изучение языковой картины мира как значимая часть лингвокогнитивного исследования [Электронный ресурс] // LingvoMaster : [сайт]. – [Б.м.], 2006-2007. – URL: http://www.lingvomaster.ru/files/306.pdf (23.07.10).
17. Травина Л.Л. Разработка технологии развития когнитивного пространства личности в открытой информационной среде: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Травина Л.Л. – Ярославль, 1996. – 23 с.
18. Хазимуллина Е.Е. О вариантах преодоления асимметрии языковой и когнитивной картин мира в условиях полилингвизма // Мир рус. слова. – 2009. – № 3. – С. 14-19.
19. Ханина И.Б. Инварианты образа мира и их истоки // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. – М., 1990. – С. 122-134. – Библиогр.: с. 132-134.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку), в БД по философии и социологии и ИНИОН РАН (открыть ссылку).

№ 7083  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к теме "Функциональный анализ становления аксиологической сферы субъекта в процессе когнетивной деятельности"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Яndex, ИПС Googlе):
1. Акиньшина О.Н. Научно-педагогические условия формирования ценностного отношения студентов к учебно-познавательной деятельности в процессе инновационного обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Акиньшина О.Н. – Липецк, 2001. – 186 с. – Библиогр.: с. 151-169.
2. Арсенова М.А. Формирование ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности : монография / М.А. Арсенова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Череповец. гос. ун-т", Ин-т педагогики и психологии. – Череповец : Череповецкий гос. ун-т, 2010. – 111 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 108-111.
3. Бородич А.А. Гносеологические ценности в структуре человеческой деятельности // Философия и соврем. мир. – Минск, 1990. – Вып. 17. – С 89-94.
4. Будинайте Г.Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта : эксперим. исслед. / Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопр. психологии. – 1993. – № 5/6. – С. 99-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935099.htm (14.07.10), http://www.hr-portal.ru/article/lichnostnye-tsennosti-i-lichnostnye-predpochteniya-subekta (14.07.10).
5. Григораш В.В. Формирование совестливости как нравственного качества личности в процессе этического воспитания старшеклассников [Электронный ресурс] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Григораш Виктор Валентинович. – М., 1994. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18297.php (14.07.10).
6. Донченко Н.Ю. Ценностно-смысловое развитие студентов средствами художественного текста : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08, 13.00.02 / Донченко Наталья Юрьевна ; [место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2007. – 54 с.
7. Иванов С.П. Психология художественного действия в социокультурном пространстве субъекта : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.13 / Иванов Сергей Петрович ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%C8%E2%E0%ED%EE%E2_%D1_%CF_1_2002.htm (14.07.10).
8. Капцов А.В. Особенности диагностики личностных ценностей // Современная психодиагностика в изменяющейся России : сб. тез. Всерос. науч. конф. (Челябинск, 9-10 сент. 2008 г.) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Урал. гос. ун-т, Фак. психологии ; отв. ред. Н.А. Батурин. – Челябинск, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dep.psytest.ru/ru/Poleznaja_informacija/Stati/Kapcov_A.V._Osobennosti_diagnostiki_lichnostnyh_cennoste (14.07.10).
9. Климова С.В. Аксиологические условия когнитивного единства // Бытие и познание. – Саратов, 1999. – С. 40-43.
10. Котельников В.А. Становление ценностных ориентаций личности в процессе овладения гуманитарным знанием : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. / Котельников Владимир Анатольевич. – Липецк, 2001. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18815.php
11. Нуризянов Р.М. Развитие ценностных ориентаций личности в процессе экологического образования // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика : регион. сб. науч. тр. Вып. 2. – Елабуга, 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128253253051406250/Default.aspx (14.07.10).
12. Ольховая Т.А. Становление субъектности студента университета : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Ольховая Татьяна Александровна ; [место защиты: Оренбург. гос. ун-т]. – Оренбург, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.orenport.ru/images/img/kiryakova/aksiologiya/pdf/olhova.pdf (14.07.10).
13. Пищугина О.С. Проблема смысла жизни в контексте познавательной деятельности: опыт философского анализа : дис. ... канд. филос. наук : 09.00.01 / Пищугина О.С. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2006. – Из содерж.: Введение ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/problema-smysla-zhizni-v-kontekste-poznavatelnoi-deyatelnosti-opyt-filosofskogo-analiza (14.07.10).
14. Телицына Г.В. Актуализация ценностно-целевого аспекта содержания образования в процессе формирования познавательной активности и самостоятельности школьников (на материале естественнонаучных дисциплин) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Телицына Галина Викторовна. – М., 2000. – 202 c. – Из содерж.: Введение ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/117422.html (14.07.10).
15. Фомина С.В. Становление ценностных ориентаций подростка в учебной деятельности // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2009. – Т. 11, № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2009/2009_4_652_656.pdf (14.07.10).
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК РГБ (открыть ссылку), ЭК РНБ (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике можно заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 6473  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Взаимосвязь социометрического статуса и познавательной активности студентов."
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ИПС Google):
1. Викулина М.А. Познавательная активность студентов : монография / М.А. Викулина, С.Н. Казначеева. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – 120 с.
2. Давыденко В.А. Развитие категории "активность" в отечественной дидактике: историко-педагогический аспект // Высш. образование сегодня. – № 7. – С. 49-51
3. Иванова А.В. Рзвитие познавательного интереса студентов вуза в современных социокультурных условиях / А.В. Иванова, А.П. Иванова, Л.А. Дарбасова // Там же. – 2008. – № 2. – С. 25-26.
4. Казначеева С.Н. Студенческий возраст и организация познавательной деятельности // Психология обучения. – 2007. – № 5. – С. 96-97
5. Нелунова Е.Д. О критериях саморазвития студентов в открытой информационной среде образования [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия.Оффлайн : науч. электрон. журн. – 20010. – № 2. – URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1388.htm (24.04.10).
6. Пеняева С.А. Дидактические условия формирования рефлексивных стратегий познавательной деятельности студентов // Высш. образование сегодня. – 2008. – № 8. – С. 57-58.
7. Поддьяков А.Н. Программа учебного курса для студентов факультетов психологии «Исследовательское поведение и познавательное развитие» // Исслед. работа школьников. – 2007. – № 3. – С. 85-107.
8. Попова Ю.А. Игровое моделирование как средство активизации познавательной деятельности студентов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2008. – № 2. – С. 129-131.
9. Рубанов О.П. Активизация познавательной деятельности студентов / О.П. Рубанов, Л.М. Суворова // Специалист. – 2007. – № 3. – С. 20-21.
10. Синебрюхова А.В. Активизация познавательной деятельности студентов // Там же. – 2008. – № 8. – С. 26–28.
11. Смирнов С.С. Психологические факторы успешной учебы в вузе [Электронный ресурс] // Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html (24.04.10).
12. Ходакова И.П. Роль вопроса в активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов // Сред. проф. образование. – 2005. – № 9. – С. 11-13.
13. Челноков В.А. Саморазвитие личности студентов в аспекте их познавательной деятельности // Специалист. – 2008. – № 3. – С. 27-29.
14. Широких А.А. Роль рациональной составляющей в мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Томский государственный университет : [сайт]. – Томск, 2010. – URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/323/image/323-098.pdf (24.04.10).
15. Шкабара И.Е. Познавательная активность будущего специалиста в свете подходов новой образовательной парадигмы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – № 3. – С. 30-34.

№ 5445  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу на тему: активаизация познавательной деятельности учащихся через самостоятельную работу на уроках русского языка в 7 классе. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем список литературы, близких к теме запроса (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского РАН, ИПС Google):
1. Абдуллина Р.Р. Активизация познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Открытый класс : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.openclass.ru/lessons/68616 (14.01.10).
2. Вяткин Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вяткин Л.Г. ; АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. – М., 1988. – 34 с.
3. Карпунина О.И. Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся старших классов вспомогательной школы : на примере уроков русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карпунина О.И. ; Ин-т коррекционной педагогики. – М., 1996. – 17 с.
4. Липатова В.Ю. Разноуровневое обучение русскому языку в 7 классе : метод. пособие / В.Ю. Липатова, К.И. Паламарчук ; Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 2001. – 80 c.
5. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средству развития мышления и речи школьников на уроках русского языка : дис. ... д-ра пед. наук / Напольнова Т.В. – М., 1984. – 355 c.
6. Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений на уроках русского языка / Т.В. Напольнова ; Респ. ин-т усоверш. учителей ЭССР. – Таллинн : РИУУ ЭССР, 1986. – 143 с.
7. Организация самостоятельной работы по русскому языку / Марийс. гос. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – Йошкар-Ола : Б.и., 1996. – 80 c.
8. Павлова Е.И. Развитие учебной самостоятельности учащихся V-VI классов на уроках русского языка на основе разновозрастного учебного взаимодействия : дис. ... канд. пед. наук / Павлова Е.И. – М., 1995. – 254 с.
9. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.-практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
10. Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество : коллектив. моногр. по материалам науч.-метод. конф. / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л.Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО : Моск. учеб., 2009. – 399 с.
11. Цыкунова В.А. Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410472 (14.01.10).
12. Чумакова Л.А. Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет.org : [сайт]. – М., 2009. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3909/Itemid,118 (14.01.10).
13. Шульгина Н.П. Формирование личности в процессе обучения русскому языку: теория и опыт практической работы / Н.П. Шульгина ; Курск. гос. техн. ун-т. – Курск : Курск. гос. техн. ун-т, 2007. – 243 с.

№ 4249  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме "Развитие познавательной активности в условиях принципа культуросообразности".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ Ушинского, ВОУНБ, БД ИНИОН):
1. Булкин А.П. Культуросообразность образования. Педагогический опыт России XVIII–XX вв. : автореф. дис. … д-ра пед. наук : спец. 13.00.01 / Булкин А.П. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2003. – 47 c.
2. Васильева М.Н. Культуросообразность как принцип образования в российских гимназиях XIX века : автореф. дис. … канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / Васильева М.Н. ; [Рост. гос. педагог. ун-т. Каф. педагогики]. – Ростов н/Д, 2002. – 28 с.
3. Викулина М.А. Познавательная активность студентов : монография / М.А. Викулина, С.Н. Казначеева. – Н. Новгород : ВГИПУ, 2006. – 120 с. : ил., табл.
4. Дивногорцева С.Ю. Культуросообразность православного воспитания // Педагогика. – 2009. – № 1. – С. 30–37.
5. Дистервег А. О природосообразности и культуросообразности в обучении // Нар. образование. – 1998. – № 7/8. – С. 193–197.
6. Крылова Н.Б. Культуросообразность образования в современных условиях // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). – 2006. – № 2. – C. 3–13.
7. Кудрявцев В.Т. Культуросообразное образование: концептуальные основания / В.Т. Кудрявцев, В.И. Слободчиков, Л.В. Школяр // Изв. Рос. акад. образования. – 2001. – № 4. – С. 4–46.
8. Кузовлев В.П. Философия активности учебной деятельности учащихся / В.П. Кузовлев, А.В. Музальков ; Елец. гос. ун-т им. И.А.Бунина. – Елец, 2004. – 219 с. : схем.
9. Культуросообразность экономического образования = Cultural congruity of economical education : материалы Заочной научно-практ. конф. / [редкол.: Г.М. Дементьев и др.]. –Челябинск : Уральский гос. ун-т физ. культуры, 2007. – 91 с. : ил.
10. Лыкова В.Я. Культуросообразность воспитания // Современные проблемы взаимодействия культуры, искусства, образования. – Смоленск, 2002. – Вып. 3. – C. 11–17.
11. Пеняева С.А. Познавательная активность в креативной педагогике высшей школы. – М. : Компания Спутник+, 2003. – 111 с. : ил.
12. Саксонова Л.П. Культуросообразность технического образования / Л.П. Саксонова ; науч. ред. Ю.А. Кустов. – Самара : Самарский гос. техн. ун-т, 2006 (Сызрань (Самар. обл.) : Изд-во Сызранского филиала СамГТУ). – 489 с. : ил., табл.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.