ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44939 44930 8 0 0

Каталог выполненных запросов


Познавательные процессы


№ 37178  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "особенности познавательного интереса младших школьников", особенно интересует, как идёт формирование познавательного интереса в каждом классе с первого по четвертый включительно.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, электрон. б-ка дис. Dissercat):
1. Абрамова М.Г. Учебные интересы учащихся четвертого класса как мотивационный механизм развития их познавательных способностей // Развитие познавательных способностей младших школьников (Москва, 06 ноября 2018 г.) : материалы VI науч.-практ. конф. преподавателей и студентов / под общ. ред. Т.В. Зотовой. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 6-9
2. Байкова Г.С. Применение занимательных упражнений и дидактических игр на уроках математики в первом классе, как одно из условий формирования познавательного интереса к предмету / Г.С. Байкова, Л.Ю. Галишникова, Л.В. Леженко // Молодой ученый: вызовы и перспективы (Москва, 25.12.2015 – 05.2016 гг.) : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.Ю. Бутакова. – Москва : Интернаука, 2015. – С. 25-33.
3. Буторина А.Н. Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса у младших школьников / А.Н. Буторина, А.Н. Загороднюк // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 234-235
Аннот.: В статье дается краткая характеристика психолого-педагогического портрета ученика современной начальной школы, обусловленного региональной спецификой, рассматриваются особенности формирования познавательного интереса у младших школьников.
4. Вахрушева Л.Н. Развитие познавательного интереса к природе у второклассников / Л.Н. Вахрушева, Л.М. Негру // Начальная школа. – 2015. – № 7. – С. 68-75
5. Дмитриева И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Дмитриева Ирина Михайловна. – Нижний Новгород, 2003. – 176 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна в ЭБ «disserCat». URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshikh-shkolnikov-v-strukture-obshchei-sposobnosti (дата обращения: 20.04.2021).
6. Завражнова Т.А. Проблема развития познавательных процессов первоклассников / Т.А. Завражнова, Г.Н. Мусс // Перспективы развития науки и образования (Москва, 28 декабря 2017 г.) : сб. науч. тр. по материалам XXIV Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Туголукова. – Москва : ИП Туголуков Александр Валерьевич, 2017. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна на сайте «Центр перспективных научных публикаций». URL: http://co-nf.ru/wp-content/uploads/2017/12/Sbornik_28.12.2017.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
7. Киселёва Т.И. Организация внеурочной деятельности по развитию познавательных интересов младших школьников : метод. рекомендации / Т.И. Киселёва. – Саратов : Наука, 2020. – 67 с.
8. Косточакова М.Г. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 8. – C. – 49-53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 19.04.2021).
9. Кудрявцева К.Э. Приемы формирования познавательного интереса у детей первого класса на уроках литературного чтения // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки : электрон. журн. – 2017. – № 3. – С. 12. – URL: https://docplayer.ru/80380614-Priemy-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-u-detey-pervogo-klassa-na-urokah-literaturnogo-chteniya-kudryavceva-karina-eduardovna.html (дата обращения: 20.04.2021).
10. Найн М.В. Формирование познавательных интересов младших школьников в совместной учебной деятельности / М.В. Найн. – Челябинск : Цицеро, 2010. – 219 с.
11. Соболева Е.Ю. Формирование познавательного интереса к математике у третьеклассников в процессе использования игровых технологий // Вестник науки. – 2019. – Т.4, № 12. – С. 77-80. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41526076 (дата обращения: 20.04.2021). – Доступ после регистрации.

№ 37040  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (желательно электронные ресурсы) по теме: "Основные методы и методики развития познавательных процессов, с учетом сенситивных периодов их становления". Заранее благодарю!
Ответ: Ответ: Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие издания (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ЭК ДРУНБ):
1. Ведмеш Н.А. Сенситивный период // Психология и психиатрия : [сайт]. – 2014-2021. – URL: https://psihomed.com/sensitivnyiy-period/ (дата обращения: 05.04.2021).
2. Вылегжанина И.В. Педагогические условия формирования пространственного мышления младших школьников на занятиях по робототехнике во внеурочной деятельности // Концепт. – 2020. – № 6. – С. 94-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-prostranstvennogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-zanyatiyah-po-robototehnike-vo (дата обращения: 05.04.2021).
Аннот.: Поскольку наглядно-образная мыслительная деятельность младшего школьника выступает ведущей деятельностью, именно этот возраст является сенситивным периодом для развития пространственного мышления. Обучение выстраивается таким образом, чтобы оно целенаправленно вело за собой развитие, а в организации учебного процесса главное место отводится активной самостоятельной познавательной деятельности обучающегося под руководством учителя.
3. Грибанова М.В. Компаративный подход в изучении условий адаптации «Метода Монтессори» к современным требованиям дошкольного образования // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 33-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komparativnyy-podhod-v-izuchenii-usloviy-adaptatsii-metoda-montessori-k-sovremennym-trebovaniyam-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 05.04.2021).
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6 томах / Л.С. Выготский ; АПН СССР. – Москва : Педагогика, 1984. – Т. 4: Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконин. – 432 с. Шифр ДРУНБ: 151; В92; Инв. № 1621163
5. Григоренко Н.Ю. Современные подходы к формированию коммуникативных умений у детей первых лет жизни с отклонениями в развитии // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 2. – С. 104-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-formirovaniyu-kommunikativnyh-umeniy-u-detey-pervyh-let-zhizni-s-otkloneniyami-v-razvitii (дата обращения: 05.04.2021).
Аннот.: В данной статье подробно рассматривается период первых лет жизни, включающий младенческий и ранний возраст, с одной стороны, как наиболее сенситивный период в становлении различных линий развития (социального, познавательного, коммуникативного и двигательного развития).
6. Исаходжаева Н.А. Специфика реализации метода проектов в образовательно-воспитательном процессе ДОО // Вестник науки и образования. – 2020. – № 14-2 (92). – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-realizatsii-metoda-proektov-v-obrazovatelno-vospitatelnom-protsesse-doo (дата обращения: 05.04.2021).
Аннот.: Сделан акцент на необходимости учета сенситивных периодов развития детей дошкольного возраста при выборе содержания и методики реализации проектов.
7. Клименко Н.В. Формирование и развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 98-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-poznavatelnogo-interesa-k-strane-izuchaemogo-yazyka-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.04.2021).
Аннот.: В данной работе исследованы основные цели и принципы обучения иностранному языку, а также учитывается сенситивный период в развитии ребенка т.к. учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.
8. Кузибаева Г.С. Развитие толерантных отношений у детей дошкольного возраста // Наука и образование сегодня. – 2017. – № 9 (20). – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tolerantnyh-otnosheniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 05.04.2021).
Аннот.: Формирование толерантного отношения должно начинаться в дошкольном возрасте, поскольку сенситивный период формировании отношений человека к миру, к людям и себе закладывается именно в этот период. Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью.
9. Мухина М.П. Становление моторного потенциала дошкольников в условиях реализации педагогической системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2011. – № 4. – С. 26-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-motornogo-potentsiala-doshkolnikov-v-usloviyah-realizatsii-pedagogicheskoy-sistemy-fizicheskogo-vospitaniya-v-doshkolnyh (дата обращения: 05.04.2021).
Аннот.: Определены сенситивные периоды развития основных движений, физических качеств и функционально-двигательных способностей дошкольников.
10. Николаева Е.И. Критические (сенситивные) периоды развития и обучение в школе // Школьные технологии. – 2012. – № 2. – С. 22-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskie-sensitivnye-periody-razvitiya-i-obuchenie-v-shkole (дата обращения: 05.04.2021).
11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология : учеб. пособие / Л.Ф. Обухова. – 3-е изд. – Москва : Пед. о-во России, 2000. – 443 с. Шифр ДРУНБ: Б 60030; 88.834; О-26; Инв. № 1998724
12. Петрова Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире / Л.И. Петрова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 333 с. Шифр ДРУНБ: Б 87398; 88.8; П30; Инв. № 207384512.
13. Рыжов Д.М. Младший школьный возраст как сенситивный период развития эмоционального интеллекта // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 2. – С. 29-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mladshiy-shkolnyy-vozrast-kak-sensitivnyy-period-razvitiya-emotsionalnogo-intellekta... (дата обращения: 05.04.2021).
14. Титов Б.А. Сенситивные периоды развития природных задатков детей, подростков и юношества // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 7. – С. 205-210. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sensitivnye-periody-razvitiya-prirodnyh-zadatkov-detey-podrostkov-i-yunoshestva (дата обращения: 05.04.2021).
15.Шамардина М.В. Снижение агрессивного поведения подростков посредством тренинга сенситивности // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 5. – С. 123-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-agressivnogo-povedeniya-podrostkov-posredstvom-treninga-sensitivnosti (дата обращения: 05.04.2021).
Являясь жителем Донецка, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Донецкой РУНБ.

№ 35682  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти диагностики познавательной активности детей младшего школьного возраста.
Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLIBRARY.RU, ЭБ Киберленинка, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского).
1. Бичерова Е.Н. Роль познавательного интереса и познавательной активности в развитии творческого мышления младших школьников // АНИ : педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 190-193. – Электрон. копия доступная на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-poznavatelnogo-interesa-i-poznavatelnoy-aktivnosti-v-razvitii-tvorcheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 24.09.2020).
2. Диагностика познавательных способностей : методики и тесты : [учебное пособие] / Гос. ун-т, Высш. шк. экономики ; [отв. ред. Шадриков В. Д.]. – Москва : Альма Матер : Академический Проект, 2009. – 532 с.
3. Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – С. 150-163.
4. Кузнецова М.И. Образовательные результаты младших школьников // Педагогическая диагностика. – 2014. – № 6. – С. 21-34.
5. Никифорова Н.А. Диагностика развития познавательной активности у детей младшего школьного возраста / Н.А. Никифорова, Ю.М. Васина // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVI ежегодной Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Иркутск, 2017. – С. 149-153.
6. Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы : III Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Шадринск, 10 декабря 2012 года) : [сборник] / Междунар. акад. наук пед. образования, ФГБОУ ВПО "Шадрин. гос. пед. ин-т", Пед. фак. ; [отв. ред.: Москвина И. В.]. – Шадринск : Шадринский Дом печати, 2013. – 543 с.
7. Распопова Н.В. Диагностика сформированности познавательных процессов младших школьников на уроках русского языка // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2018. – № 8. – С. 106-115. – Электрон. копия доступная на сайте Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sformirovannosti-poznavatelnyh-protsessov-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer (дата обращения: 24.09.2020).
9. Сапожникова О.В. Диагностические задания как средство воспитания познавательного интереса : (внеклассные занятия по русскому языку) // Русская словесность. – 2008. – № 2. – С. 73-79.
10. Тигрова И.В. Диагностика развития познавательной активности младших школьников на уроках математики / И.В. Тигрова, В.В. Гурьева // Образование XXI века : гуманизация, поливариативность, цифровизация : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием. – Липецк, 2019. – С. 213-218. – Электрон. копия доступная на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41847133_32470834.pdf (дата обращения: 24.09.2020). – Доступ после регистрации.
11. Рябова О.В. Критериально-уровневые характеристики сформированности познавательно-аналитических умений у младшего школьника // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2017. – № 5. – С. 23-28.
12. Усманова И.С. Диагностика по выявлению познавательной активности младших школьников / И.С. Усманова, А.П Бугаева // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2018. – № 3. – С. 165-167. – Электрон. копия доступная на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32879969_24893014.pdf (дата обращения: 24.09.2020). – Доступ после регистрации.
13. Шаурко И.В. Изучение познавательного интереса учащихся (на примере начальной школы) // Вестник Витебского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 92-98.

№ 34810  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию на тему "когнитивные ошибки" или "когнитивные искажения"
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar) :
1. Агафонов А. Ю. Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы / А. Ю. Агафонов, Е. М. Гришакова, Е. А. Найдич // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад.наук. – 2012. – Т. 14, № 2/5. – С. 1200–1203 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18824320 (09.03.2020).
2. Бобров А. Е. Опросник когнитивных ошибок как инструмент оценки компонентов патологической тревоги / А. Е. Бобров, Е. В. Файзрахманова // Доктор.Ру. – 2017. – № 8. – С. 59–65 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30794141 (09.03.2020).
3. Вихман А. А. Когнитивные искажения: единый фактор или компенсаторные взаимодействия? / А. А. Вихман, А. Ю. Попов // Науч. мнение. – 2013. – № 6. – С. 174– 180 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22311219 (09.03.2020).
4. Гиринская А. Ю. Феномен «ошибки внимания» в психологической науке // Науч. тр. / Респ. ин-т высш. шк. – Минск, 2015. – Вып. 15. – С. 78–85 ; Аннотация [электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26240474 (09.03.2020). Шифр НББ: 3ОК16815
5. Захарова М. Л. «Шкала дисфункциональных отношений» как метод исследования когнитивных искажений // Личность, семья и о-во: вопр. педагогики и психологии. – 2013. – № 29. – С. 5565 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkala-disfunktsionalnyh-otnosheniy-kak-metod-issledovaniya-kognitivnyh-iskazheniy (09.03.2020).
6. Кашапова Э. Р. Когнитивные искажения и их влияние на поведение индивида / Э. Р. Кашапова, М. В. Рыжкова // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. – 2015. – № 2. – С. 15–26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-iskazheniya-i-ih-vliyanie-na-povedenie-individa (09.03.2020).
7. Осорина М. В.Проблемы метакогнитивной регуляции: нормативные требования и непродуктивные паттерны интеллектуальной деятельности / М. В. Осорина, О. В. Щербакова, М. О. Аванесян // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 32–43 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16557863 (09.03.2020).
8. Попов А. Ю. Когнитивные искажения в процессе принятия решений: научная проблема и гуманитарная технология / А. Ю. Попов, А. А. Вихман // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун-та. Сер.: Психология. – 2014. – Т. 7, № 1. – С. 5–16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-iskazheniya-v-protsesse-prinyatiya-resheniy-nauchnaya-problema-i-gumanitarnaya-tehnologiya (09.03.2020).
9. Сханов Р. А. Когнитивные ошибки и способы их исправления / Р. А. Сханов, А. В. Макаров // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2013. – Т. 15, № 2-2. – С. 413–416 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20133985 (09.03.2020).
10. Харисова Р. Р. К значимости исследований операционального компонента мышления при тревожно-депрессивных расстройствах пограничного спектра // Соврем. наука. – 2015. – № 3. – C. 88-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-znachimosti-issledovaniy-operatsionalnogo-komponenta-myshleniya-pri-trevozhno-depressivnyh-rasstroystvah-pogranichnogo-spektra (09.03.2020).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34791  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! подскажите пожалуйста лит источники по теме "Анализ процесса познания в когнитивной психологии"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Google Scholar):) :
1. Агафонов А. Ю. Эволюционная эпистемология и когнитивная психология сознания, или Зачем человеку разум? // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2013. – № 5. – С. 165–178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsionnaya-epistemologiya-i-kognitivnaya-psihologiya-soznaniya-ili-zachem-cheloveku-razum (06.03.2020).
2. Алексеева И. Ю. Интеллект и технологии / И. Ю. Алексеева, Е. А. Никитина. – М. : Проспект, 2016. – 94 с. Шифр НББ: 1//574820(039)
3. Баксанский О. Е. Познание познания: когнитивные науки / О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер // Epistemology & Philosophy of Science. – 2006. – Т. 7, № 1. – С. 148–169 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poznanie-poznaniya-kognitivnye-nauki (06.03.2020).
4. Елфимова Н. В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ // Вопр. психологии. – 1985. – № 5. – С. 162–168. Шифр НББ: 3ОК444
5. Катунин А. В. Когнитивное бессознательное: некоторые аспекты неосознаваемого познания // Гуманитар. исслед. в Вост. Сибири и на Дал. Востоке. – 2017. – № 3. – С. 111–119 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30160006 (06.03.2020).
6. Кузьмин В. Ф. Объективное и субъективное: анализ процесса познания / В. Ф. Кузьмин. – М. : Наука, 1976. – 216 с. Шифр НББ: АН940453*АР422293
7. Логинов Н. И. Воплощенное познание как современный тренд развития когнитивной психологии / Н. И. Логинов, В. Ф. Спиридонов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 16, Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 7, № 1. – С. 25–42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voploschennoe-poznanie-kak-sovremennyy-trend-razvitiya-kognitivnoy-psihologii (06.03.2020).
8. Сергиенко Е. А. От когнитивной психологии к психологии субъекта // Психол. журн. – 2007. – Т. 28, № 1. – С. 17–27 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9431924 (06.03.2020).
9. Сидорович В. Б. Социально-перцептивные способности и их взаимосвязь с когнитивными стилями студентов : дис. … … канд. психол. наук : 19.00.05 / Сидорович Виктория Борисовна. – Минск, 2005. – 153 л. Шифр НББ: 26АД6645
10. Соколова Н. А. Процесс познания: детерминизм и случайность // Междунар. журн. приклад. и фундамент. исслед. – 2010. – № 12. – С. 81–82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=1001 (06.03.2020).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 34125  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, список литературы по теме: Проблемы развития познавательных способностей личности? (сайты, ресурсы из интернета)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, ПС Яндекс, Google).
1.Баданина Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов : практикум по общей психологии : [учеб. пособие]. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта : МПСУ, 2014. – 258 с.
2.Веракса А. Н. Символическое и знаковое опосредование в познавательной деятельности // Психология. Журн. высш. шк. экономики. – 2007. – Т. 4, № 4. – С. 124–131. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolicheskoe-i-znakovoe-oposredstvovanie-v-poznavatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 16.11.2019).
3.Казиева Н. Н. Диагностика общих познавательных способностей // Вопросы гуманитарных наук. – 2010. – № 4. – С. 205–208.
4.Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов : эксперимент.-психол. исслед. – Москва : Наука, 1974. – 172 с. : черт.
5.Романова М. А. Развитие познавательных способностей в контексте когнитивной психологии // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 2. – С. 62–66. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-v-kontekste-kognitivnoy-psihologii/viewer (дата обращения: 16.11.2019).
Вы можете воспользоваться для самостоятельного поиска следующими ресурсами в сети Интернет:
Портал психологических изданий PsyJournals.ru (открыть ссылку).
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку).
Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку).
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.

№ 27184  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для диссертации по теме "Влияние познавательной активности на результаты учебных достижений обучающихся (на примере изучения истории в основной школе)".
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Бойченко А.Н. Развитие познавательной активности на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2016. – URL: http://infourok.ru/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-1133311.html (06.10.2016).
2. Дорошенко Н.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Молодой ученый. – 2015. – № 24. – С. 937-943. – URL: http://moluch.ru/archive/104/24375/ (06.10.2016).
3. Запорожченко Л.И. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе // Социал.-экон. явления и процессы. – 2012. – № 5/6. – С. 219-223.
4. Зеленина Е.Б. Развитие познавательной активности школьников: педагогическая тактика и стратегия реализации ФГОС в основной школе [Электронный ресурс] // Учитель Приморья. – 2012. – Вып. 5. – URL: http://sites.google.com/site/teachprim/arhiv-zurnala/vypusk-5/razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-skolnikov (06.10.2016).
5. Кривченко Е.Ю. Достижение личностных результатов на уроках истории и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] : сб. метод. материалов / Е.Ю. Кривченко. – Новосибирск, 2016. – URL: http://l_infoeko.edu54.ru/DswMedia/krivchenkoeyusbornikmetod-xmat-lov.pdf (06.10.2016).
6. Рыжков С.Б. Познавательная активность на уроках истории [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/11/07/poznavatelnaya-aktivnost-na-urokakh-istorii (06.10.2016).
7. Смирнова Л.Е. Теоретические основы проблемы оценивания и его роли в развитии познавательной активности учащихся : монография / Л.Е. Смирнова ; М-во образования Ульян. обл., Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – М. ; Ульяновск : Флинта Наука, 2014. – 125 с. – Библиогр.: с. 78-91 (264 назв.).
8. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 21-28.
9. Чудинский Р.М. Независимая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся: методология, теория, практика / Р.М. Чудинский, А.А. Володин, А.С. Быканов ; Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т" [и др.]. – М. ; Подольск : Ваш Дом, 2012. – 252 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-209 (165 назв.).
См. ответ на запрос № 8575 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» МГОУНБ.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Инфоурок : сайт : [разд. «История»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Преподавание истории в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Преподавание истории и обществознания в школе : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 22925  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Влияние культуры на мышление и познавательную деятельность человека". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, БД МАРС, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание : сборник : пер. с англ. / отв. ред. и сост. М. А. Кронгауз. – М. : Рус. слов., 1996. – 411 с. Шифр НББ: 1ОК83583*1ОК152421
2. Дружинин В. И. Специфика культуры как предмета философского анализа // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитар. науки. – 2011. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kultury-kak-predmeta-filosofskogo-analiza (06.04.2015).
3. Мацевич М. Я. Диалог культурных традиций как пространство динамики философского мышления : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Мацевич Мария Янушевна ; Белорус. гос. ун-т. – Минск, 1997. – 19 с. Шифр НББ: 2АД28448*2АД28925
4. Милованова Л. А. Формирование лингвокреативного мышления в контексте диалога культур // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lingvokreativnogo-myshleniya-v-kontekste-dialoga-kultur (06.04.2015).
5. Научный прогресс: когнитивные и социокультурные аспекты : сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; отв. ред. И. П. Меркулов. – М. : ИФРАН, 1993. – 195 с. Шифр НББ: 1ОК101676
6. Нисбетт Р. Э. Что такое интеллект и как его развивать: роль образования и традиций : пер. с англ. / Р. Э. Нисбетт. – М. : Альпина нон-фикшн, 2013. – 343 с. Шифр НББ: 1//438324(039)
7. Носкова А. В. Динамика социологического воображения: всемирная культура инновационного мышления / А. В. Кравченко, С. А. Кравченко // Вестн. МГИМО. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kravchenko-s-a-dinamika-sotsiologicheskogo-voobrazheniya-vsemirnaya-kultura-innovatsionnogo-myshleniya (06.04.2015).
8. Сафронова М. А. Культурно-этническая детерминация интеллекта // Среднее проф. образование. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-etnicheskaya-determinatsiya-intellekta (06.04.2015).
9. Селезнева Н. В. Национально-культурная специфика языковой картины мира как отражение национального мышления // Философия образования. – 2014. – № 4. – С. 141–152. Шифр НББ: 3ОК12001
10. Фрумкин К. Г. Глобальные изменения в мышлении и судьба текстовой культуры // Ineternum. – 2010. – Т. 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/globalnye-izmeneniya-v-myshlenii-i-sudba-tekstovoy-kultury (06.04.2015).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.

№ 18844  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


научная литература, диссертации, монографии, статьи на тему "любознательность", "самореализация", научные подходы к изучению любознательности и самореализации
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Водянова Н.В. Самореализация личности в пространстве Интернета в контексте коммуникативной антропологии // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2009. – № 11. – С. 57-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/149/vcsu09_11.pdf (06.03.2014).
Аннот.: В статье рассматривается специфика самореализации личности посредством общения в Интернете. Коммуникативный аспект самореализации личности раскрывается на основе положений философии диалога, философии нарратива и концепции гипертекста. Раскрывается взаимосвязь появления нового типа человека с информатизацией и виртуализацией социума.
2. Газгиреева Л.Х. Духовный интеллект как составляющая современной личности // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2010. – № 6. – С. 19-22.
Аннот.: Любознательность рассматривается как восходящий к духовности уровень развития информационной (интеллектуальной) потребности. Охарактеризованы черты информации – новизна, объем, содержательность и значимость, составляющие семантическую цепь духовного пространства.
3. Галажинский Э.В. Психологические основания изучения полноты и качества процессов самореализации личности // Сиб. психол. журн. – 2006. – № 24. – С. 70-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000085170/24/image/24-070.pdf (06.03.2014).
4. Галажинский Э.В. Системно-динамический подход к исследованию жизнеспособности человека / Э.В. Галажинский, Е.А. Рыльская // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2010. – № 338 (сент.). – С. 169-173 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/338/image/338-169.pdf (06.03.2014).
Аннот.: Практико-ориентированные и теоретико-методологические основания системно-динамического подхода к иследованию жизнеспособности человека.
5. Герасимов В.П. Феноменология и онтология самореализации / В.П. Герасимов, О.А. Цветкова // Омск. науч. вестн. – 2013. – № 1. – С. 104-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.omgtu.ru/general_information/media_omgtu/journal_of_omsk_research_journal/files/arhiv/2013/1(115)/104-130.pdf (06.03.2014).
6. Зоткина Е.А. Любознательность как фактор познавательного развития личности // Актуальные проблемы воспитания и образования : сб. науч. ст. – Самара, 2003. – Вып. 3. – С. 31-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/lyboznat.pdf (06.03.2014).
7. Казанцева Д.Б. Социально-философские особенности самореализации личности // Изв. высш. учеб. заведений. Северо-Кавказ. регион. Обществ. науки. – 2011. – № 2. – С. 12-15. Аннот.: Раскрываются особенности формирования личности молодого человека в современном обществе, а также проблемы самоактуализации и самореализации его личностного потенциала. Рассматривается становление системы его духовно-нравственных ценностей в новых быстро изменяющихся социально-экономических условиях российского общества и уточняются особенности становления личности, напрямую связанные с внутренней мотивацией к самоизменениям и личностной зрелостью. Отмечается, что духовность способствует обретению индивидуальности и осознанному выстраиванию жизненного пути.
8. Козлова Н.В. Комплексная программа повышения мотивации к научной деятельности (психолого-акмеологический аспект) / Н.В. Козлова, Д.В. Луков // Изв. Том. политехн. ун-та. – 2007. – Т. 310, № 3. – С. 211-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2007/v310/i3/47.pdf (06.03.2014).
9. Коломиец Е.Ф. Креативность как фактор выбора стратегии самореализации личности : дис. … канд. психол. наук / Коломиец Е.Ф. – СПб., 2010. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kreativnost-kak-faktor-vybora-strategii-samorealizatsii-lichnosti (06.03.2014).
10. Кудинов С.И. Половозрастные и национально-этнические аспекты любознательности : дис. … д-ра психол. наук / Кудинов С.И. – Новосибирск, 1999. – 313 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/polovozrastnye-i-natsionalno-etnicheskie-aspekty-lyuboznatelnosti (06.03.2014).
11. Логинова И.О. Инновационное поведение как способ взаимодействия человека с миром в процессе жизненного самоосуществления // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2010. – Вып. 1 (57). – С. 116-123 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-povedenie-kak-sposob-vzaimodeystviya-cheloveka-s-mirom-v-protsesse-zhiznennogo-samoosuschestvleniya (06.03.2014).
12. Микайлова И.Г. Самореализация в художественной деятельности // Мир психологии. – 2010. – № 4. – С. 91-102.
Аннот.: В статье обосновывается актуальность нового методологического подхода к изучению специфики художественной деятельности как социокультурного основания самореализации членов сообщества с позиций определения меры творческой активности субъектов самовыражения в художественной культуре.
13. Николаева М.Г. Самореализация личности в информационном обществе // Тр. Соврем. гуманит. акад. – 2010. – № 12. – С. 83-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/12_2010/09.pdf (06.03.2014).
14. Сарычев В.А. Роль свойств темперамента в проявлении любознательности личности : дис. … канд. психол. наук / Сарычев В.А. – Красноярск, 2006. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-svoistv-temperamenta-v-proyavlenii-lyuboznatelnosti-lichnosti (06.03.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться следующими ресурсами : Научной электронной библиотекой «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), Порталом психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), Научной электронной библиотекой «КиберЛенинка» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). См. ответы на запросы в Архиве ВСС КОРУНБ по теме «Самореализация» (открыть ссылку). Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 13013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертации на тему "Развитие познавательной активности старшеклассников на уроках экономики". Заранее большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы для начала Вашей работы (источники: НПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Азимов Л.Б. Уроки экономики в школе : актив. формы преподавания : учеб. пособие / Л.Б. Азимов, Е.В. Журавская. – М. : Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
2. Борисова П.В. Особенности познавательной активности старшеклассников в образовательном процессе : на примере различных типов образовательных учреждений : дис. … канд. пед. наук / Борисова П.В. – СПб., 2004. – 206 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105268.html (11.05.12).
3. Букырь Ю.В. Активизация познавательной деятельности на уроках экономических дисциплин // Мастер класса. – 2011. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.kz/node/1329 (11.05.12).
4. Боровских Т.А. Познавательные стратегии в образовательном процессе : [модель и алгоритм выявления индивидуал. познават. стратегии учащихся в общеобразоват. шк.] // Естествознание в шк. – 2005. – № 3. – C. 50-53.
5. Кимеева О.А. Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе групповой работы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кимеева О.А. – Киров, 2000. – 20 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissland.com/catalog/razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_starsheklassnikov_v_protsesse_gruppovoy_raboti.html (11.05.12).
6. Познавательная активность и память / [Чуприкова Н.И. и др.] ; под ред. Н.И. Чуприковой. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2010. – 223 с. : ил. – (Библиотека педагога-практика).
7. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе : [пособие для учителя] : в 2 кн. / Е.В. Савицкая. – 5-е изд. – М. : Вита Пресс, 2005.
8. Соколова Н.Г. Формирование основ экономической культуры старшеклассников путем активизации познавательной деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524437/ (11.05.12).
9. Юдин В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса / В.В. Юдин. – М. : Унив. кн., 2008. – 301 с. : ил. – Библиогр.: с. 252-273.
Анннотация : Познавательная деятельность учащихся и методы её активизации. Активность познавательной деятельности (АПД) как главная характеристика учения. Стороны и уровни АПД в профессиональном обучении. Связь методов обучения с уровнем активности познавательной деятельности учащихся. Пути и средства активизации познавательной деятельности учащихся.
Рекомендуем самостоятельную работу в ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку); на сайте «Учительский портал» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.