ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Память


№ 34955  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста, подобрать литературу по курсовой " Исследование роли эмоций в процессе запоминания". И может есть какие нибудь исследования по данной теме за последние 3 года. Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. В рамках ВСС КОРУНБ информации по теме в данных хронологических рамках практически не найдено. Предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Google Академия, ПС Яндекс).
1.Амодт С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости / Сандра Амодт, Сэм Вонг ; пер. с англ. А. Черняк. – Москва : Эксмо, Бомбора, 2019. – 379 с. : ил.
2.Кузьмич В.В. Использование эмоций в учебном процессе / Кузьмич В.В., Мильто П.В. // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах» / Белорусский национальный техн. ун-т ; сост. В. Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2019. – Электронная копия доступна на сайте репозитория Белорусского национального техн. ун-та. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/55669/Ispolzovanie_ehmocij_v_uchebnom_processe.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.03.2020).
3.Медина Дж. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям / Дж. Медина ; пер. с англ. К. Ивановой. – 3-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 298 с
4.Полюхова А.И. Аффективная окраска информации и актуальное эмоциональное состояние испытуемого как факторы, влияющие на успешность запоминания // Скиф. – 2019. – № 7 (35). – С. 42-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/affektivnaya-okraska-informatsii-i-aktualnoe-emotsionalnoe-sostoyanie-ispytuemogo-kak-faktory-vliyayuschie-na-uspeshnost-zapominaniya (дата обращения: 27.03.2020).
5.Розовская Р.И. Влияние эмоциональной окраски запоминаемой информации на мозговую организацию и эффективность рабочей памяти : дис. ... канд. психол. наук / Розовская Р. И. – Москва, 2019. – 155 с. : ил. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-emotsionalnoi-okraski-zapominaemoi-informatsii-na-mozgovuyu-organizatsiyu-i-effekti (дата обращения: 27.03.2020).

№ 34185  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна информация для курсовой работы по теме "Психологическая сущность памяти,ее виды и диагностика". Сайты ,ресурсы открытого доступа
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Беляков Д. О. Память и ее значение для человека // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 13. – С. 52–55. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та мировых цивилизаций. URL: http://imc-i.ru/userfiles/ufiles/vestnik13.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
2. Зефирова Т. Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т. Л. Зефирова, Н. И. Зиятдинова, А. М. Купцова. – Казань, 2015. – 40 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1046530786/Posobie_PAMYaT.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
3. Зыкова А. О. Различные виды памяти и основные факторы, влияющие на запоминание учениками новой информации / А. О. Зыкова, Л. В. Грахова, Л. О. Соколова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 210–214. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28080360_85349404.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Исраилова Х. З. Память как познавательный психический процесс / Х. З. Исраилова, Д. А. Шатаева, Р. М. Эхаева // Учитель создает нацию : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2018. – С. 472–477. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36868733_96500527.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Лимонова О. О. Особенности проявления памяти и ее влияние на жизнь человека / О. О. Лимонова, Г. В. Диговцов // Приоритетные научные направления: от теории к практике : сб. материалов XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29174649_31793801.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Паульзен Е. И. Память, ее виды и способы развития // МНСК-2018: Педагогика : материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. – Новосиберск, 2018. – С. 54–55. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36381263_86438424.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Сарумова А. А. Теоретико-множественный подход в описании памяти человека // Научное мнение. – 2013. – № 3. – С. 11–16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18910942_24626595.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Уланова Т. В. Физиологические особенности кратковременной памяти разных возрастных групп / Т. В. Уланова, Н. С. Русейкин, С. В. Шокина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 6 (47). – С. 23–24. – URL: http://cscb.su/n/030601/030601008.htm (дата обращения: 24.11.2019).
9. Фархутдинова С. Г. Виды памяти и их классификация / С. Г. Фархутдинова, Т. Е. Семенюк // Общество. – 2017. – № 3 (8). – С. 68–70. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/t9dz8psehrks8ko08ggwkoos4sw4cs (дата обращения: 24.11.2019).
10. Харасахал А. А. Психологические особенности влияния различных видов деятельности на развитие преобладающих видов памяти // Изучение человека: проблемы, поиски, решения : материалы Междунар. научн. конф. – Белгород, 2017. – С. 86–88. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29156377_43406350.pdf (дата обращения: 24.11.2019).– Режим доступа: после регистрации.
11. Шамиярова О. А. Исследование различных видов памяти у школьников / О. А. Шамиярова, А. Р. Хасанова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 52. – URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32935 (дата обращения: 24.11.2019).
12. Шрейдер Н. В. Мнемические способности: проблемы психологической диагностики // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. – С. 195–200. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemicheskie-sposobnosti-problemy-psihologicheskoy-diagnostiki/viewer (дата обращения: 24.11.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека eLibrary. (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку), электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.

№ 33348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста, есть ли у вас книги на развитие памяти для людей в возрасте 65 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ):
1. Аткинсон У. Память и ее развитие [Электронный ресурс] / Уильям Аткинсон. – М. : АРДИС, 2009. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/uilyam-atkinson/pamyat-i-ee-razvitie-291792/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
2. Кавашима Р. Тренируй свою память : японская система сохранения здоровья мозга / Рюта Кавашима ; пер. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2006. – 112 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/ruta-kavashima/treniruy-svou-pamyat-yaponskaya-sistema-sohraneniya-zdorovya-mozga-23887400/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
3. Курланд М. Как улучшить память / Майкл Курланд и Ричард Лупоф ; [пер. с англ.: Г. Г. Кривошеиной]. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 369, [1] с.
4. Лофтус Э. Память : пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем / Элизабет Лофтус ; пер. с англ. Ирины Никитиной. – М. : КоЛибри, 2018. – 254 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/elizabet-loftus-1332/pamyat-pronzitelnye-otkroveniya-o-tom-kak-my-zapomina/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
5. Матюгин И. Ю. Как развить хорошую память : цифры, англ. слова, тренировка памяти : новейшие методики / И. Матюгин. – М. : Рипол классик, 2005. – 541, [1] с.
6. Наварро А. Память не изменяет : задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхельс Наварро ; пер. с исп. Н. Дмитриевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 142, [1] с.
7. Никитина Т. Б. Как развить хорошую память / Т. Б. Никитина. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 319 с.
За дополнительной информацией о работе в библиотеке «ЛитРес» Вам нужно обратиться в ВСС «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку).

№ 28937  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Проблема формирования памяти". Прошу вас подобрать литературу(не менее 10 источников) по этой теме за период 2010-2017 год.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Естеств. и техн. науки. – 2014. – Т. 19, № 1. – С. 90–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-cheloveka-i-vozmozhnost-ee-uluchsheniya (12.04.17).
2.Величковский Б.Б. Рабочая память человека. структура и механизмы. – М., 2015.
3.Величковский Б.Б. Рабочая память человека: фундаментальные исследования и практические приложения / Б.Б. Величковский, С.А. Козловский // Интеграл. – 2012. – № 6. – С. 14–17.(скачать http://istina.msu.ru/publications/article/3453668/).
4.Изюмова С.А. Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий. – М., 2014.
5.Мазлумян В.С. Память как самоидентификация личности и ее связь с мышлением // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 79–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
6.Марков В.Н. Память как основа единства: многоуровневая модель памяти // Там же. – С. 22–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
7.Матвеев С. Феноменальная память : методы запоминания информации. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – 151, [1] с. : ил.
8.Овчинникова К.Р. Что происходит с памятью человека в информационном обществе? // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 232–243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
9.Розин В.М. Память современного человека: интерпретация в свете учения о психических реальностях и личности // Там же. – С. 69–79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
10.Усов М.А. Проблемы развития памяти у подростков в современном образовании / М.А. Усов, К.В. Бондаренко // Психология когнитивных процессов. – 2015. – № 2. – С. 176–185.
11.Яковлева Н.Н. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц математического содержания // Дошк. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 17–19.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки.

№ 25335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871 10906 15258 16754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 24109  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер. подскажите пожалуйста литературу (желательно электронную) для контрольной работы на тему"Память как познавательный психический процесс". в данной контрольной работе должны иметься пункты: 1. Понятие памяти. 2. Общая характеристика процессов памяти. 3. Виды памяти. заранее благодарю
Ответ: Здравствуйте, предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, Yandex, Google)
1.Апчел В. Я. Память и внимание – интеграторы психики : учеб. пособие / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган ; Воен.-мед. акад. – СПб. : Логос, 2004. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 114-119 (78 назв).
2.Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / под ред. М.Ю. Забродина. – М. : Прогресс, 1980. – 528 с.
3.Бобков П. Ю. Проблема формирование памяти. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 84 с. : цв. ил., табл. – Библиогр.: с. 81-84 (34 назв.) и в подстроч. примеч.
4.Блонский П. П. Память и мышление. – СПб. : Питер Питер бук, 2001. – 287 с. – (Психология-классика). – Библиогр. в примеч.: с. 283-287 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libros.am/book/read/id/210710/slug/pamyat-i-myshlenie (02.09.2015)
5.Букалов А.В. Структура и объем памяти и внимания // Менеджмент и кадры. – 2012. – № 6. – С. 33-37.
6.Горбачева Е.И. Избирательность памяти и предметная ориентация мышления // Вопросы психологии. – 2001. – № 5. – С. 35-49.
7.Железный Д. В. Память человека. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 98 с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 91-98 (51 назв.)
8.Климова В. Хорошая память вопреки возрасту. – СПб. : Питер, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/95/67/03956705.a4.pdf (02.09.2015)
9.Сухих А. В. Психология познавательных процессов : память и внимание, восприятие и мышление : учеб. пособие : в 2 ч. / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2010. – 221 с. : ил. – Библиогр.: с. 220-221 (33 назв.)
См. также ответы на запросы №№ 12095, 13413.

№ 19816  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "Особенности памяти в младшем школьном возрасте". Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Воробьева О.Г. Логическая память и процесс ее формирования у младших школьников // Материалы 40-й науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов КГПУ (17-18 апреля 2000 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2000. – С. 38-42
2. Гиндулина М.О. Память младших школьников и ее динамика в процессе обучения / М.О. Гиндулина, Р.С. Мусалимова // Непрерывное образование личности как феномен XXI века : материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов. – Соликамск : СГПИ, 2013. – С. 106-107.
3. Гогуева М.М. Развитие познавательной сферы младших школьников // Приклад. психология и психоанализ. – 2012. – № 3. – С. 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-3-2012/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/242-2011-09-29-07-00-25 (07.05.2014)
4. Дубровина И.В. Психология : учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – 464 с. – Из содерж.: Особенности памяти младших школьников. – С. 140-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psixologiya.org/vozrastnaya/pamyat/1557-osobennosti-pamyati-mladshix-shkolnikov-dubrovina-iv.html (07.05.2014)
5. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Соврем. исслед. социал. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 9 (17). – С. 64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-podrostkovyy-krizis (07.05.2014)
6. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю, Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
7. Кравцова А.А. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания разного вида материала у детей младшего школьного возраста // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4., № 2. – С. 17-20 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
8. Меньшикова Т.И. Изучение влияния мотивов запоминания на продуктивность памяти младших школьников / Т.И. Меньшикова, А.А. Локтева // Теория и практика проведения соц.-пед. исслед. : сб. науч. тр. / Таганрог. гос. пед. ин-т, фак. соц. педагогики. – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2004. – C. 134-14
9. Орлова Н.И. Сезонная динамика кратковременной памяти у детей младшего и среднего школьного возраста / Н.И. Орлова, В.П. Рыбаков // Нов. исслед. – 2012. – № 4 (33). – С. 23-29 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
10. Раковчена С.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников // Акмеология. – 2013. – № 2 (46). – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmeology.ru/data/documents/2-2013-Akmeology-Maket.pdf (07.05.2014)
11. Сб. докладов V Межвузовской конф. молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии [27 апреля 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – 444 с. – Из содерж.: Орлова М.А. Гендерные особенности памяти младших школьников и их взаимосвязь с успеваемостью. – С. 147-149 ; Скачать (открыть ссылку)
12. Цветкова Л.С. Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности / Л.С. Цветкова, А.А. Сергиенко // Мир психологии. – 2009. – № 2. – С. 123-130 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
13. Шайдуллина Э.И. Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте : исслед. работа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586824/ (07.05.2014)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (открыть ссылку), по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), сайту Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).

№ 19081  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Организация дидактической игры,как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – 157 с. : ил.
2. Бортникова Е. Чудо-обучайка : развиваем память, внимание, воображение : для детей 4-6 лет / Е. Бортникова. – Екатеринбург : Литур, 2005. – 46 с.
3. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / М.И. Волошкина. – М. : Нач. шк., 2002. – 157 с.
4. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : игровые задания / Е.В. Ольшанская. – М. : Первое сентября, 2004. – 94 с. : ил.
5. Покровская С.В. Развитие памяти малыша : зрительная память, слуховая память, развитие речи, логическая память, наблюдательность : для чтения родителями детям / С.В. Покровская. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 143 с. : ил.
6. Развиваем память / авт.-сост. Ж. Шквыря. – М. : Мой мир, 2008. – 254 с. : ил.
7. Савчук О.В. Синквейны в детском саду // Ребенок в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 25-27 с.
8. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. – Ярославль : Акад. развития, 2000. – 143 с. : ил. – (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем).
9. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2008. – 67 с. : ил.
10. Я учусь запоминать : пособие по тренировке памяти для дошкольников / авт.-сост. И.Л. Бельская. – Минск : Юнипресс, 2004. – 31 с.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 17981  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему " развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста посредством мнемотехник".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК НГОНБ, ИПС Яндекс):
1. Бахтигареева В.М. Развиваем память младших школьников // Нач. шк. – 2004. – № 10. – С. 78-79 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/100_4.pdf (02.12.2013).
2. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : [учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Психол. ин-т РАО ; сост. И.В. Дубровина [и др.]. – М. : Академия, 1999. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/index.php (02.12.2013).
3. Игнатьев Е.И. Психология : пособие для пед. училищ (школьных) / Е.И. Игнатьев, И.С. Лукин, М.Д. Громов. – М. : Просвещение, 1965. – Из содерж.: Развитие памяти младшего школьника ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/dp052.html (02.12.2013).
4. Коростелева Е.Ю. Обучение младших школьников мнемическим приемам в процессе формирования речи / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 71-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (02.12.2013).
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Там же. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60239/12_Koros.pdf (02.12.2013).
6. Логическая память в процессе её формирования у младших школьников [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2013. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/30-mental-development/291-logical-memory-in-the-process-of-its-formation-in-primary-school-children (02.12.2013).
7. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / Матюгин И.Ю. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 112 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.12.2013).
8. Развитие памяти у младших школьников [Электронный ресурс] / материал подгот. Алиева Марина Васильевна // Валеоцентр : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.valeocentre.ru/pamyatka_47.html (02.12.2013).
9. Спирина Е.Г. Подготовка к школе [Электронный ресурс] / Е.Г. Спирина, О.Г. Мещерякова ; Караганд. гос. ун-т. – Караганда : [б.и., 2003]. – Из содерж.: 2.5. Как развивать произвольную память ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phf.narod.ru/glav2_5.html (02.12.2013).
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – [Б.м.], 2011-2013. – URL: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html (02.12.2013).
11. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей : популяр. пособие / Л. В. Черемошкина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://maglik.ru/933-razvitie-pamyati-detey-cheremoshkina-l-v.html (02.12.2013).
12. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников : на материале изучения истории / Н.Я. Чутко. – М. : Педагогика, 1982. – 96 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 16754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ИНИОН, ЭК ВОУНБ, РГБ, ПС Яндекс, Google).
1.Волковская Т.Н. Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 45–55.
2.Дубровина Т.И. К проблеме изучения мнестических процессов у дошкольников с недостатками речевого развития // Там же. – 2007. – № 3. – С. 36–43.
3.Дубровина,Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64–69.
4.Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130104.htm. (25.05.13).
5.Лукаш О.Л. Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 101–105.
6.Подугольникова Т.А. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 71–79.
7.Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2. – С. 75–77.
8.Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Там же. – 2007. – № 1. – С. 59–64.
9.Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2009. – № 3. – С. 107–124.
10.Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи : нейропсихологический подход : дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-pamyati-u-detei-shesti-let-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-neiropsi#ixzz2UO7aBjX8 (25.05.13).
11.Шамарина Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 19–30.