Добрый день. Помогите пожалуйста, подобрать литературу по курсовой " Исследование роли эмоций в процессе запоминания". И может есть какие нибудь исследования по данной теме за последние 3 года. Спасибо за помощь.
Ответ:
Здравствуйте. В рамках ВСС КОРУНБ информации по теме в данных хронологических рамках практически не найдено. Предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Google Академия, ПС Яндекс).
1.Амодт С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости / Сандра Амодт, Сэм Вонг ; пер. с англ. А. Черняк. – Москва : Эксмо, Бомбора, 2019. – 379 с. : ил.
2.Кузьмич В.В. Использование эмоций в учебном процессе / Кузьмич В.В., Мильто П.В. // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах» / Белорусский национальный техн. ун-т ; сост. В. Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2019. – Электронная копия доступна на сайте репозитория Белорусского национального техн. ун-та. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/55669/Ispolzovanie_ehmocij_v_uchebnom_processe.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.03.2020).
3.Медина Дж. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям / Дж. Медина ; пер. с англ. К. Ивановой. – 3-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 298 с
4.Полюхова А.И. Аффективная окраска информации и актуальное эмоциональное состояние испытуемого как факторы, влияющие на успешность запоминания // Скиф. – 2019. – № 7 (35). – С. 42-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/affektivnaya-okraska-informatsii-i-aktualnoe-emotsionalnoe-sostoyanie-ispytuemogo-kak-faktory-vliyayuschie-na-uspeshnost-zapominaniya (дата обращения: 27.03.2020).
5.Розовская Р.И. Влияние эмоциональной окраски запоминаемой информации на мозговую организацию и эффективность рабочей памяти : дис. ... канд. психол. наук / Розовская Р. И. – Москва, 2019. – 155 с. : ил. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-emotsionalnoi-okraski-zapominaemoi-informatsii-na-mozgovuyu-organizatsiyu-i-effekti (дата обращения: 27.03.2020).
Здравствуйте, мне нужна информация для курсовой работы по теме "Психологическая сущность памяти,ее виды и диагностика". Сайты ,ресурсы открытого доступа
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Беляков Д. О. Память и ее значение для человека // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 13. – С. 52–55. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та мировых цивилизаций. URL: http://imc-i.ru/userfiles/ufiles/vestnik13.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
2. Зефирова Т. Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т. Л. Зефирова, Н. И. Зиятдинова, А. М. Купцова. – Казань, 2015. – 40 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1046530786/Posobie_PAMYaT.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
3. Зыкова А. О. Различные виды памяти и основные факторы, влияющие на запоминание учениками новой информации / А. О. Зыкова, Л. В. Грахова, Л. О. Соколова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 210–214. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28080360_85349404.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Исраилова Х. З. Память как познавательный психический процесс / Х. З. Исраилова, Д. А. Шатаева, Р. М. Эхаева // Учитель создает нацию : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2018. – С. 472–477. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36868733_96500527.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Лимонова О. О. Особенности проявления памяти и ее влияние на жизнь человека / О. О. Лимонова, Г. В. Диговцов // Приоритетные научные направления: от теории к практике : сб. материалов XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29174649_31793801.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Паульзен Е. И. Память, ее виды и способы развития // МНСК-2018: Педагогика : материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. – Новосиберск, 2018. – С. 54–55. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36381263_86438424.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Сарумова А. А. Теоретико-множественный подход в описании памяти человека // Научное мнение. – 2013. – № 3. – С. 11–16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18910942_24626595.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Уланова Т. В. Физиологические особенности кратковременной памяти разных возрастных групп / Т. В. Уланова, Н. С. Русейкин, С. В. Шокина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 6 (47). – С. 23–24. – URL: http://cscb.su/n/030601/030601008.htm (дата обращения: 24.11.2019).
9. Фархутдинова С. Г. Виды памяти и их классификация / С. Г. Фархутдинова, Т. Е. Семенюк // Общество. – 2017. – № 3 (8). – С. 68–70. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/t9dz8psehrks8ko08ggwkoos4sw4cs (дата обращения: 24.11.2019).
10. Харасахал А. А. Психологические особенности влияния различных видов деятельности на развитие преобладающих видов памяти // Изучение человека: проблемы, поиски, решения : материалы Междунар. научн. конф. – Белгород, 2017. – С. 86–88. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29156377_43406350.pdf (дата обращения: 24.11.2019).– Режим доступа: после регистрации.
11. Шамиярова О. А. Исследование различных видов памяти у школьников / О. А. Шамиярова, А. Р. Хасанова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 52. – URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32935 (дата обращения: 24.11.2019).
12. Шрейдер Н. В. Мнемические способности: проблемы психологической диагностики // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. – С. 195–200. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemicheskie-sposobnosti-problemy-psihologicheskoy-diagnostiki/viewer (дата обращения: 24.11.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека eLibrary. (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку), электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.
Подскажите пожалуйста, есть ли у вас книги на развитие памяти для людей в возрасте 65 лет
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ):
1. Аткинсон У. Память и ее развитие [Электронный ресурс] / Уильям Аткинсон. – М. : АРДИС, 2009. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/uilyam-atkinson/pamyat-i-ee-razvitie-291792/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
2. Кавашима Р. Тренируй свою память : японская система сохранения здоровья мозга / Рюта Кавашима ; пер. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2006. – 112 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/ruta-kavashima/treniruy-svou-pamyat-yaponskaya-sistema-sohraneniya-zdorovya-mozga-23887400/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
3. Курланд М. Как улучшить память / Майкл Курланд и Ричард Лупоф ; [пер. с англ.: Г. Г. Кривошеиной]. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 369, [1] с.
4. Лофтус Э. Память : пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем / Элизабет Лофтус ; пер. с англ. Ирины Никитиной. – М. : КоЛибри, 2018. – 254 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/elizabet-loftus-1332/pamyat-pronzitelnye-otkroveniya-o-tom-kak-my-zapomina/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
5. Матюгин И. Ю. Как развить хорошую память : цифры, англ. слова, тренировка памяти : новейшие методики / И. Матюгин. – М. : Рипол классик, 2005. – 541, [1] с.
6. Наварро А. Память не изменяет : задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхельс Наварро ; пер. с исп. Н. Дмитриевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 142, [1] с.
7. Никитина Т. Б. Как развить хорошую память / Т. Б. Никитина. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 319 с.
За дополнительной информацией о работе в библиотеке «ЛитРес» Вам нужно обратиться в ВСС «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Проблема формирования памяти". Прошу вас подобрать литературу(не менее 10 источников) по этой теме за период 2010-2017 год.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Естеств. и техн. науки. – 2014. – Т. 19, № 1. – С. 90–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-cheloveka-i-vozmozhnost-ee-uluchsheniya (12.04.17).
2.Величковский Б.Б. Рабочая память человека. структура и механизмы. – М., 2015.
3.Величковский Б.Б. Рабочая память человека: фундаментальные исследования и практические приложения / Б.Б. Величковский, С.А. Козловский // Интеграл. – 2012. – № 6. – С. 14–17.(скачать http://istina.msu.ru/publications/article/3453668/).
4.Изюмова С.А. Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий. – М., 2014.
5.Мазлумян В.С. Память как самоидентификация личности и ее связь с мышлением // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 79–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
6.Марков В.Н. Память как основа единства: многоуровневая модель памяти // Там же. – С. 22–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
7.Матвеев С. Феноменальная память : методы запоминания информации. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – 151, [1] с. : ил.
8.Овчинникова К.Р. Что происходит с памятью человека в информационном обществе? // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 232–243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
9.Розин В.М. Память современного человека: интерпретация в свете учения о психических реальностях и личности // Там же. – С. 69–79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
10.Усов М.А. Проблемы развития памяти у подростков в современном образовании / М.А. Усов, К.В. Бондаренко // Психология когнитивных процессов. – 2015. – № 2. – С. 176–185.
11.Яковлева Н.Н. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц математического содержания // Дошк. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 17–19.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871109061525816754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Добрый вечер. подскажите пожалуйста литературу (желательно электронную) для контрольной работы на тему"Память как познавательный психический процесс". в данной контрольной работе должны иметься пункты: 1. Понятие памяти. 2. Общая характеристика процессов памяти. 3. Виды памяти. заранее благодарю
Ответ:
Здравствуйте, предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, БД ГНБ КБР им. Т.К. Мальбахова, Yandex, Google)
1.Апчел В. Я. Память и внимание – интеграторы психики : учеб. пособие / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган ; Воен.-мед. акад. – СПб. : Логос, 2004. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 114-119 (78 назв).
2.Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / под ред. М.Ю. Забродина. – М. : Прогресс, 1980. – 528 с.
3.Бобков П. Ю. Проблема формирование памяти. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 84 с. : цв. ил., табл. – Библиогр.: с. 81-84 (34 назв.) и в подстроч. примеч.
4.Блонский П. П. Память и мышление. – СПб. : Питер Питер бук, 2001. – 287 с. – (Психология-классика). – Библиогр. в примеч.: с. 283-287 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libros.am/book/read/id/210710/slug/pamyat-i-myshlenie (02.09.2015)
5.Букалов А.В. Структура и объем памяти и внимания // Менеджмент и кадры. – 2012. – № 6. – С. 33-37.
6.Горбачева Е.И. Избирательность памяти и предметная ориентация мышления // Вопросы психологии. – 2001. – № 5. – С. 35-49.
7.Железный Д. В. Память человека. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 98 с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 91-98 (51 назв.)
8.Климова В. Хорошая память вопреки возрасту. – СПб. : Питер, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/03/95/67/03956705.a4.pdf (02.09.2015)
9.Сухих А. В. Психология познавательных процессов : память и внимание, восприятие и мышление : учеб. пособие : в 2 ч. / А.В. Сухих, Н.И. Корытченкова ; Кемер. гос. ун-т. – Кемерово, 2010. – 221 с. : ил. – Библиогр.: с. 220-221 (33 назв.)
См. также ответы на запросы №№ 12095, 13413.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "Особенности памяти в младшем школьном возрасте". Заранее благодарна!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашему вопросу посмотреть следующую литературу (источники поиска: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Воробьева О.Г. Логическая память и процесс ее формирования у младших школьников // Материалы 40-й науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов КГПУ (17-18 апреля 2000 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2000. – С. 38-42
2. Гиндулина М.О. Память младших школьников и ее динамика в процессе обучения / М.О. Гиндулина, Р.С. Мусалимова // Непрерывное образование личности как феномен XXI века : материалы Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов. – Соликамск : СГПИ, 2013. – С. 106-107.
3. Гогуева М.М. Развитие познавательной сферы младших школьников // Приклад. психология и психоанализ. – 2012. – № 3. – С. 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-3-2012/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/242-2011-09-29-07-00-25 (07.05.2014)
4. Дубровина И.В. Психология : учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – 464 с. – Из содерж.: Особенности памяти младших школьников. – С. 140-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psixologiya.org/vozrastnaya/pamyat/1557-osobennosti-pamyati-mladshix-shkolnikov-dubrovina-iv.html (07.05.2014)
5. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Соврем. исслед. социал. проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 9 (17). – С. 64. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-podrostkovyy-krizis (07.05.2014)
6. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю, Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
7. Кравцова А.А. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания разного вида материала у детей младшего школьного возраста // Герценовские чтения. Нач. образование. – 2013. – Т. 4., № 2. – С. 17-20 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
8. Меньшикова Т.И. Изучение влияния мотивов запоминания на продуктивность памяти младших школьников / Т.И. Меньшикова, А.А. Локтева // Теория и практика проведения соц.-пед. исслед. : сб. науч. тр. / Таганрог. гос. пед. ин-т, фак. соц. педагогики. – Таганрог : Изд-во ТГПИ, 2004. – C. 134-14
9. Орлова Н.И. Сезонная динамика кратковременной памяти у детей младшего и среднего школьного возраста / Н.И. Орлова, В.П. Рыбаков // Нов. исслед. – 2012. – № 4 (33). – С. 23-29 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
10. Раковчена С.С. Возрастные и индивидуальные особенности развития познавательных процессов младших школьников // Акмеология. – 2013. – № 2 (46). – С. 87-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://akmeology.ru/data/documents/2-2013-Akmeology-Maket.pdf (07.05.2014)
11. Сб. докладов V Межвузовской конф. молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии [27 апреля 2010 г.] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ : Центр исслед. технологий REDU, 2010. – 444 с. – Из содерж.: Орлова М.А. Гендерные особенности памяти младших школьников и их взаимосвязь с успеваемостью. – С. 147-149 ; Скачать (открыть ссылку)
12. Цветкова Л.С. Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности / Л.С. Цветкова, А.А. Сергиенко // Мир психологии. – 2009. – № 2. – С. 123-130 ; Доступен в eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
13. Шайдуллина Э.И. Индивидуальные различия памяти и особенности их проявления в младшем школьном возрасте : исслед. работа [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/586824/ (07.05.2014)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по сайту научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (открыть ссылку), по сайту Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку), сайту Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку).
Организация дидактической игры,как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / А.К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – 157 с. : ил.
2. Бортникова Е. Чудо-обучайка : развиваем память, внимание, воображение : для детей 4-6 лет / Е. Бортникова. – Екатеринбург : Литур, 2005. – 46 с.
3. Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / М.И. Волошкина. – М. : Нач. шк., 2002. – 157 с.
4. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи : игровые задания / Е.В. Ольшанская. – М. : Первое сентября, 2004. – 94 с. : ил.
5. Покровская С.В. Развитие памяти малыша : зрительная память, слуховая память, развитие речи, логическая память, наблюдательность : для чтения родителями детям / С.В. Покровская. – М. : АСТ : Астрель, 2009. – 143 с. : ил.
6. Развиваем память / авт.-сост. Ж. Шквыря. – М. : Мой мир, 2008. – 254 с. : ил.
7. Савчук О.В. Синквейны в детском саду // Ребенок в дет. саду. – 2012. – № 2. – С. 25-27 с.
8. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет / Л.Ф. Симонова. – Ярославль : Акад. развития, 2000. – 143 с. : ил. – (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем).
9. Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М. : Аркти, 2008. – 67 с. : ил.
10. Я учусь запоминать : пособие по тренировке памяти для дошкольников / авт.-сост. И.Л. Бельская. – Минск : Юнипресс, 2004. – 31 с.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу на тему " развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста посредством мнемотехник".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ЭК НГОНБ, ИПС Яндекс):
1. Бахтигареева В.М. Развиваем память младших школьников // Нач. шк. – 2004. – № 10. – С. 78-79 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/100_4.pdf (02.12.2013).
2. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : [учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений] / Психол. ин-т РАО ; сост. И.В. Дубровина [и др.]. – М. : Академия, 1999. – 312 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/index.php (02.12.2013).
3. Игнатьев Е.И. Психология : пособие для пед. училищ (школьных) / Е.И. Игнатьев, И.С. Лукин, М.Д. Громов. – М. : Просвещение, 1965. – Из содерж.: Развитие памяти младшего школьника ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/dp052.html (02.12.2013).
4. Коростелева Е.Ю. Обучение младших школьников мнемическим приемам в процессе формирования речи / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. – 2010. – № 2. – С. 71-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60259/18_Korosteleva.pdf (02.12.2013).
5. Коростелева Е.Ю. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения / Е.Ю. Коростелева, Т.А. Тямусева // Там же. – 2010. – № 1. – С. 45-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media60239/12_Koros.pdf (02.12.2013).
6. Логическая память в процессе её формирования у младших школьников [Электронный ресурс] // Ваш психолог. Работа психолога в школе : [сайт]. – [Б.м.], 2009-2013. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/30-mental-development/291-logical-memory-in-the-process-of-its-formation-in-primary-school-children (02.12.2013).
7. Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка / Матюгин И.Ю. – М. : РИПОЛ классик, 2010. – 112 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.12.2013).
8. Развитие памяти у младших школьников [Электронный ресурс] / материал подгот. Алиева Марина Васильевна // Валеоцентр : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.valeocentre.ru/pamyatka_47.html (02.12.2013).
9. Спирина Е.Г. Подготовка к школе [Электронный ресурс] / Е.Г. Спирина, О.Г. Мещерякова ; Караганд. гос. ун-т. – Караганда : [б.и., 2003]. – Из содерж.: 2.5. Как развивать произвольную память ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://phf.narod.ru/glav2_5.html (02.12.2013).
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс] // Учебно-методический кабинет : [сайт]. – [Б.м.], 2011-2013. – URL: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html (02.12.2013).
11. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей : популяр. пособие / Л. В. Черемошкина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://maglik.ru/933-razvitie-pamyati-detey-cheremoshkina-l-v.html (02.12.2013).
12. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьников : на материале изучения истории / Н.Я. Чутко. – М. : Педагогика, 1982. – 96 с.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу по вопросу особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ИНИОН, ЭК ВОУНБ, РГБ, ПС Яндекс, Google).
1.Волковская Т.Н. Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 45–55.
2.Дубровина Т.И. К проблеме изучения мнестических процессов у дошкольников с недостатками речевого развития // Там же. – 2007. – № 3. – С. 36–43.
3.Дубровина,Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64–69.
4.Коваленко Ю.В. Развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 1. – ART 130104. – 6 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130104.htm. (25.05.13).
5.Лукаш О.Л. Изучение зрительной и зрительно-пространственной памяти как важной составляющей развития связной письменной речи у детей с системным недоразвитием языковых средств // Пед. образование и наука. – 2009. – № 11. – С. 101–105.
6.Подугольникова Т.А. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий / Т.А. Подугольникова, Е.А. Козлова, М.Ф. Носова // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 71–79.
7.Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2. – С. 75–77.
8.Хайрушева С.Ж. Формирование произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта в условиях специально организованного обучения / С.Ж. Хайрушева, Е.А. Лапп // Там же. – 2007. – № 1. – С. 59–64.
9.Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в детском саду. – 2009. – № 3. – С. 107–124.
10.Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи : нейропсихологический подход : дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-pamyati-u-detei-shesti-let-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-neiropsi#ixzz2UO7aBjX8 (25.05.13).
11.Шамарина Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 4. – С. 19–30.