Добрый день! Вы не могли бы мне подобрать список журналов по теме особенности общения родителей с детьми младшего школьного возраста и психологические особенности младшего школьного возраста. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список статей по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Андреева А.М. Кластерная структура психомоторной и координационной сфер детей младшего школьного возраста / А.М. Андреева, Е.Б. Акимов // Физиология человека. – 2011. – Т. 37, № 4. – С. 44-54.
Аннот.: Основной целью работы было определение типичных моторных профилей детей младшего школьного возраста.
2. Архипов Б.А. Объединение детей и родителей в процессе телесной коррекционной работы / Архипов Б.А., Максимова Е.В., Орлова А.С. // Психотерапия. – 2011. – № 2. – С. 42-46. Аннот.: Авторы статьи приводят примеры того, как особенности восприятия и движений родителей могут воздействовать на формирование восприятия и движения детей. Наиболее успешно телесная коррекционная работа с детьми ведется через единение детей и родителей внутри общения и игры.
3. Баулина М. Раздражает ли вас ребенок // Здоровье шк. – 2011. – № 8. – С. 66-67. Аннот.: Чем старше становится ребенок, тем понятнее, что он – самостоятельная личность, имеющая свои привычки, странности, слабости: легко ли вы миритесь с ними, и что поможет справиться с раздражением.
4. Горина Г. Нежнее, еще нежнее... // Там же. – № 3. – С. 66-67. Аннот.: Что такое чувство нежности, как правильно проявлять нежность к своим детям, что дает ребенку родительская нежность.
5. Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. – 2011. – № 3 (71), ч. 2 : Сер.: Гуманит. и пед. науки. – С. 72-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru (13.11.2014).
6. Загладин В. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста методом мультипликации // Шк. психолог – Первое сент. – 2013. – № 10. – С. 35-38.
Аннот.: О коррекции и развитии эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста.
7. Ларионова С.О. Поведенческие характеристики детей младшего школьного возраста / С. О. Ларионова, М. А. Иваненко // Образование и об-во. – 2011. – № 2 (67). – С. 39-43. Аннот.: Исследование особенностей формирования поведения детей младшего школьного возраста, определяющего дальнейшее развитие социально-нравственных качеств и свойств личности.
8. Монроз А.В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопр. психологии. – 2012. – № 3. – С. 21-29.
Аннот.: Описываются результаты исследования развития волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. На основании экспертных оценок проводится сравнение возрастных групп, а также сопоставление структуры волевых качеств личности детской выборки с результатами исследования структуры волевых качеств, проведенного в 1990 г. В. А. Иванниковым и Е. В. Эдманом. Обнаружены различия по конфигурации связей и составу групп волевых качеств.
9. Олькова Е.В. Вы и Ваш ребенок. Проблемы интертипных отношений // Соционика, ментология и психология личности. – 2010. – № 5. – С. 40-47.
Аннот.: Рассмотрены интертипные отношения между родителями и детьми, дан анализ зеркальных отношений и особенностей развития психики ребенка с учетом информационного наполнения психических функций, а также даны рекомендации для родителей по воспитанию детей.
10. Смирнова С. Пространство для желаний // Здоровье шк. – 2011. – № 10. – С. 74-75. Аннот.: Дети это живые люди со своими особенностями, интересами, со своей скоростью усвоения информации: как понять своего ребенка, что ему нужно, чего он хочет, как построить свои отношения с ним.
11. Токарева Ю.А. Формирование эффективной воспитательной практики матери / Ю.А. Токарева, О.Г. Хайбуллина // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 6. – С. 75-79. Аннот.: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), полнотекстовым тематическим списком «Психология детей школьного возраста» журнала «Вопросы психологии» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Помогите подобрать научные статьи (не библиог. списки, а полно текстовые материалы), а также курсовые работы на тему:"Влияние развода родиттелей на личность подростка"
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем Вам, что предоставление текстов курсовых работ в рамках Службы не предусмотрено. Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Васева Ю.С. Семья и отклоняющееся поведение подростков в современном обществе [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/0078.pdf (24.02.2014).
2. Воронина Т.Д. Развод как социальный феномен в современной России: причины и последствия. Опыт регионального исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Сер. Философия. Социология. Политология. – 2011. – № 1 (13). – С. 21-31 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/phil/13/image/13-021.pdf (24.02.2014).
3. Гришина О.В. Влияние развода родителей на вероятность развода детей [Электронный ресурс] // Рос. экон. интернет-журн. – 2009. – № 1. – URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2009/Grishina.pdf (24.02.2014).
4. Докучаева С.О. Влияние родительской семьи на построение супружеской семьи в следующем поколении // Психол. наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 41-54 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://psyjournals.ru/files/1340/psyedu_2005_n3_Dokuchaeva.pdf (24.02.2014).
5. Дондокова Д.Б. Влияние кризиса семейных отношений на подростков [Электронный ресурс] // Ломоносов-2007 : материалы докл. XIV Междунар. конф. студ., асп. и молодых ученых. – М., 2007. – URL: http://conf.msu.ru/archive/Lomonosov_2007/16/Dondokova_DB.pdf (24.02.2014).
6. Залитинова С.А. Проблемы семьи и семейных отношений / С.А. Залитинова, З.Б. Батирова [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3190.pdf (24.02.2014).
7. Михайлова А.Э. Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/40528/sbornik_telefon_doveriya_Mihailova.pdf (24.02.2014).
8. Некрасова О.В. Психолого-педагогические условия развития адаптивных отношений матери и подростка в семье после развода : дис. … канд. психол. наук / Некрасова О.В. – Тамбов, 2006. – 221 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-adaptivnykh-otnoshenii-materi-i-podrostka-v-se (24.02.2014).
9. Юлусова О.В. Актуальные проблемы социального воспитания ребенка в неполной семье // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Педагогика. – 2012. – № 1. – С. 64-69 ; То же [Электронный ресурс] . – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/2344 (24.02.2014).
10. Якушенко Е.Г. Клинико-психологические особенности подростков разведенных родителей : дис. … канд. психол. наук / Якушенко Е.Г. – СПб., 2008. – 186 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kliniko-psikhologicheskie-osobennosti-podrostkov-razvedennykh-roditelei (24.02.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку).
помогите подобрать литературу по теме дипломной работы Эмоциональные отношения отцов к детям"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ПС Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Безгодова С.А. Влияние участия отца в совместных родах на его отношение к ребенку / С.А. Безгодова, С.Д. Бердягина // Соврем. проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. – 2011. – Вып. 5. – С. 5-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.humanpsy.ru/articles/family-5/05-01-Bezgodova-Bedrjagina.pdf (14.10.2013).
2. Кожина Е.В. Личные истории детства мужчин родителей // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – Т. II (Психол.-пед. науки), № 3. – С. 257-261 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_3pp/56.pdf (14.10.2013).
3. Латышева Ю.А. Феномен отцовства: историческая и кросскультурная перспектива // Семейная психология и семейная терапия. – 2011. – № 3. – С. 45-55.
Аннот.: В статье определена историческая и социокультурная специфика феномена отцовства. Выделены тенденции в трансформации института родительства, в частности отцовства. Обсуждается феномен нового отца.
4. Овчарова Р.В. Стандартизация методики исследования мотивационно-потребностной сферы отцовства / Р.В. Овчарова, Ю.А. Токарева // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 3 (78). – С. 75-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0078(03_$03-2010)&xsln=showArticle.xslt&id=a08&doc=../content.jsp (14.10.2013).
Аннот.: В работе дается определение понятия мотивации как структурно-динамического компонента личности, побуждающего отца к определенному типу взаимодействия с ребенком. Цель исследования – создание методики "Мотивационно-потребностная сфера отцовства".
5. Протопопов С.С. Теоретические основы изучения феномена отцовства // Вопр. культурологии. – 2009. – № 12 (декабрь). – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.panor.ru/upload/iblock/b67/%20tflnqd%20pvxxnqcg.pdf (14.10.2013).
Аннот.: В статье рассматриваются различные научные подходы к пониманию феномена отцовства, в рамках которых решался вопрос об изучении психологии отцовства, роли отца в семье, его влиянии на формирование личности ребенка, значение отцовства для самого мужчины. В философии, истории, социологии, антропологии и психологии сложилась определенная традиция в изучении феномена отцовства, поэтому культурологии необходимо учесть исследовательский опыт других научных областей, но сделать акцент на рассмотрении феномена отцовства в контексте культуры.
6. Токарева Ю.А. Психологические основания воспитательной деятельности отца : дис. … д-ра психол. наук / Токарева Ю.А. – Екатеринбург, 2012. – 443 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. дис. Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osnovaniya-vospitatelnoi-deyatelnosti-ottsa (14.10.2013).
7. Токарева Ю.А. Типология отцовства // Высш. образование сегодня. – 2010. – № 4. – С. 32-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hetoday.org/arxiv/VOS/4_2010/32_35.pdf (14.10.2013).
Аннот.: Исследование особенностей воспитательной деятельности отца с точки зрения используемых стилей воспитания, родительского отношения отца к ребенку, а также ведущей мотивации родителя. Выделение типологии отцовства по фактору особенностей воспитания детей разного возраста.
8. Токарева Ю.А. Типология отцовства и характер воспитательной деятельности родителя // Вестн. Тюм. гос. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 154-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://utmn.ru/docs/3567.pdf (14.10.2013).
Аннот.: Психологическое исследование типологии отцовства, построенной на основе психологического анализа воспитательной деятельности отцов.
9. Улова О.В. Типология и особенности отцовского отношения к детям дошкольного возраста // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2011. – № 2 (5). – С. 191-193 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66039/55_udova.pdf (14.10.2013).
10. Хачатурян С.Д. Эмоциональное отношение детей к родителям в семейных системах несовершеннолетних осужденных без лишения свободы / С.Д. Хачатурян, С.А. Худоконенко // Психология и право. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/46558/psyandlaw_2011_3_Hachaturyan.pdf (14.10.2013).
11. Хозяинова Т.К. Тип отношения родителей к детям как условие поддержки приватности подростка / Т.К. Хозяинова, М.Д. Ктениду // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 5 (95). – С. 150-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tip-otnosheniya-roditeley-k-detyam-kak-uslovie-podderzhki-privatnosti-podrostka (14.10.2013). Аннот.: Рассматривается связь типа отношения родителей (отца и матери) к детям с поддержкой ими приватности подростка. Выявляются виды влияния характера родительского отношения на параметры приватности подростка.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Вы не могли бы помочь с подбором литературы по теме "Влияние отцовского отношения на развитие лидерских способностей детей старшего дошкольного возраста". Спасибо Вам!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники – ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary, БД НГОНБ):
1. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов всех специальностей пед/ вузов / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. — М. : Пед. о-во России, 2003. — 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.textfighter.org/raznoe/Pedagog/gamez/gamezo_m_petrova_e_orlova_l_vozrastnaya_i_pedagogicheskaya_psihologiya_psihologa.php (29.04.2013).
2. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопр. психологии. – 1991. – № 1. – С. 135-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1991/911/911135.htm (29.04.2013).
3. Емельянова М. Воспитываем ребенка-лидера // Дошк. воспитание. – 2006. – № 5. – С. 23-25.
4. Емельянова М.Н. Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Емельянова Марина Николаевна. – Екатеринбург, 2001. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-liderskogo-potentsiala-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-issledovatelskoi-deya#ixzz2RqfjNqsA (29.04.2013).
5. Залевская А.Г. Педагогические условия развития лидерской устремленности как самоценной формы активности ребенка-дошкольника : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Залевская Анжелика Гургеновна. – Ставрополь, 1999. – 153 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-liderskoi-ustremlennosti-kak-samotsennoi-formy-aktivnosti (29.04.2013).
6. Каширских Т.В. Психологические особенности лидерства в дошкольных детских объединениях : дис. ... канд. пед. наук : 19.00.07 / Каширских Татьяна Владимировна. – М., 1999. – 151 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-liderstva-v-doshkolnykh-detskikh-obedineniyakh (29.04.2013).
7. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / О.О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 414 с.
8. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками // Психолог в дет. саду. – 2003. – № 3. – С. 89-109.
9. Старостина Л.Д. Роль отца в психическом развитии ребенка // Вестн. Сев.-Вост. федер. ун-та им. М.К. Аммосова. – 2008. – Т. 5, № 3. – С. 74-80.
10. Степнова Е.А. Роль отца в современной семье // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2013. – № 2. – С. 72-77.
11. Тихомирова Е. Воспитание лидера // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С. 59-66 ; № 5. – С. 57-64.
12. Хорсанд Д.В. Как воспитать лидера. Наука побеждать! : мален. подсказки для родителей / Д.В. Хорсанд. – М. : АСТ, 2007. – 62 с.
13. Эльконин Д.Б. Детская психология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М. : Изд. центр «Академия», 2007. — 384 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm (29.04.2013).
См. также посты в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Помогите,пожалуйста, найти литературу, тексты и т.д. по теме: "Воспитание нестяжания у детей". Информации о нестяжании хотелось бы побольше, так как это необходимо для написания диплома.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, информации по Вашей теме в рамках Виртуальной службы найдено недостаточно, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Для начала работы предлагаем ознакомиться со следующей литературой (источники поиска – ПС Яндекс, Google, ЭК МГППУ, ЭК РНБ, ЭК РГБ) :
1. Арефьева Т.А. Дети и деньги / Т.А. Арефьева. – СПб. : Речь, 2006. – 245 с. – (Детская психология).
2. Варнава (Беляев). Основы искусства святости : опыт изложения православной аскетики / епископ Варнава (Беляев). – Н. Новгород : Изд. братства во имя св. кн. А. Невского, 1998. – Т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rocor-library.info/books/varnava/4-tom-text.htm
3. Гармаев А. Нравственная психология и педагогика / свящ. Анатолий Гармаев. – Иваново : Изд-во газ. «Свет Православия», 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.ru/HRISTIAN/GARMAEW/nrawstw.txt
4. Глущенко Е.А. Религиозные основы русской педагогики : докл. на науч.-практ. конф. «Глинские чтения» «Основы православной педагогики. Нравственный потенциал русского языка» (Хабаровск, 28 мая 2007 г.) [Электронный ресурс] // Православие на Дальнем Востоке : информ.-аналит. портал. – [Б. м.], 2007. – URL: http://old.pravostok.ru/ru/journal/culture/index.php?id=340
5. Грозовский Р. Правильное воспитание детей [Электронный ресурс] / свящ. Родион Грозовский // Исповедь : православный блог. – [Б. м.], 2011. – URL: http://ispoved.interzet.ru/index.php/dobrie-dela/111
6. Кабаков В. Забытые идеалы или христианские принципы воспитания [Электронный ресурс] // Для тебя : христианская газ. : [сайт]. – [Б. м.], 1998-2012. – URL: http://www.foru.ru/slovo.28515.2.html
7. Какими вырастут наши дети : сб. ст. – Сергиев Посад : Сретенский монастырь, 2003. – 176 с.
8. Киприан (Ященко). Православное воспитание : лекции, интервью, воспоминания / игумен Киприан (Ященко). – М. : Благотворительный фонд «Покров», 2012. – 336 с. – (Добрая книга России).
9. Левчук Д.Г. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России : комплексное решение проблемы / Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская. – 2-е изд., доп. – М. : Планета 2000, 2002. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.synergia.itn.ru/kerigma/vosp-det/potap/stat/pot01.htm
10. Пестов Н.Е. Православное воспитание детей / Н.Е. Пестов. – СПб. : Сатисъ, 1999. – 149 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wco.ru/biblio/books/pestov1/main.htm
11. Резапкина Г. Педагогика добра и зла // Образовательная политика. – 2011. – № 6 (56). – С. 90-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.asou-mo.ru/2012/09/r2.pdf
12. Шестун Е. Православная педагогика : ист. психолого-пед. очерки / свящ. Евгений Шестун. – Самара : ЗАО "Самарский информационный концерн", 1998. – 576 с. ; Содержание; Введение; Ч. 1-3 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravlib.narod.ru/pedagogika_shestun.html
13. Шеховцова Л.Ф. Преодоление страсти сребролюбия : духовный аскетический опыт преодоления страсти сребролюбия [Электронный ресурс] // Общество православных психологов Санкт-Петербурга во имя свт. Феофана Затворника : [сайт]. – [Б. м., 2008-2013]. – URL: http://www.oppspb.orthodoxy.ru/Seminar/sem20111220.htm
Для самостоятельного поиска предлагаем Вам посетить сайты : «Семинарская и святоотеческая православные библиотеки» (открыть ссылку), «Исповедь : православный блог»(открыть ссылку).
здравствуйте,помогите пожалуйста найти информацию-кто изучал понятие родительское отношение к ребёнку в психологической литературе. Заранее огромное спасибо
Ответ:
Здравствуйте! Изучение детско-родительских отношений рассматривались психологами Л.С. Выготским, В.Н. Мясищевым, М.И. Лисиной, Н.Н. Обозовым, С.Л. Рубинштейном, А.Г. Ковалевым, К.К. Платоновым, Л.И. Божович, А.Я. Варга, А.А. Бодалёвым, В.В. Столиным, Г.Т. Хоментаускас, Н.К. Радиной, С.П. Тищенко, С.Г. Якобсон, П.Я. Якобсон, М.И. Буяновым, А.И. Захаровым и др.
Также предлагаем воспользоваться следующим списком (источники выполнения запроса: ЭК РНБ, РГБ, ИОГУНБ, ИПС Yandex, Google, БД МАРС):
1. Белогай К. Особенности воспитания детей в семье родителями разного пола // Семейная психология и семейная терапия. – 2007. – № 2. – С. 50–55. (Шифр ИОГУНБ 88.8 Б 43)
2. Гумницкая А.В. Психологическая культура в детско-родительских отношениях : дис. ... канд. психол. наук / Гумницкая Анастасия Владимировна. – СПб., 2006. – 193 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-kultura-v-detsko-roditelskikh-otnosheniyakh (21.02.2012).
3. Гуцу Е.Г. Влияние детско-родительских отношений на общение младших школьников со сверстниками : дис. ... канд. психол. наук / Гуцу Елена Геннадьевна. – Н. Новгород, 1997. – 174 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-detsko-roditelskikh-otnoshenii-na-obshchenie-mladshikh-shkolnikov-so-sverstnikami (21.02.2012).
4. Дюльдина Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С. 70–73.
5. Ершова Ю.С. Детско-родительские отношения как условие социальной адаптации ребенка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ершова Юлия Сергеевна. – Ярославль, 2007. – 23 с.
6. Илларионова О.В. Понимание в контексте детско-родительских отношений // Журн. прикладной психологии. – 2003. – № 3. – С. 26–30. (Шифр ИОГУНБ 88.8 И 44)
7. Калинина Е.А. Родительские директивы как форма проявления родительского отношения и как источник психологических проблем ребенка 5–6 лет : дис. ... канд. психол. наук / Калинина Евгения Анатольевна. – Тамбов, 2004. – 194 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/roditelskie-direktivy-kak-forma-proyavleniya-roditelskogo-otnosheniya-i-kak-istochnik-psikho (21.02.2012).
8. Кошелева А.Д. Проблемы эмоционального развития ребенка в ситуации повторного брака матери : диагностика и коррекция детско-родительских отношений // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 4. – С. 2–5.
9. Петрова А.А. Материнские представления о ребенке и их связь с детско-родительским эмоциональным взаимодействием // Психол. наука и образование. – 2006. – № 4. – С. 44–50. (ИОГУНБ)
10. Поветьева М.Н. Связь типа родительского отношения с личностными качествами родителя и ребёнка : дис. ... канд. психол. наук / Поветьева Марина Николаевна. – М., 2003. – 236 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/svyaz-tipa-roditelskogo-otnosheniya-s-lichnostnymi-kachestvami-roditelya-i-rebenka (21.02.2012).
11. Смирнова Е.О. Особенности отношения родителей к ребенку с трудностями в общении / Е. О. Смирнова, И. В. Хохлачева // Вопр. психологии. – 2008. – № 4. – С. 24–34. (ИОГУНБ)
12. Смирнова Е.О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Там же. – 2007. – № 2. – С. 57–68. (Шифр ИОГУНБ 88.8 С 50)
13. Черевач Г.Б. Влияние детско-родительских отношений на развитие ценностно– потребностной сферы личности дошкольника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ершова Галина Борисовна. – Томск, 2006. – 18 с.
14. Шапиро Б.Ю. Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями / Б. Ю. Шапиро, О. Б. Зерницкий // СОТИС–социальные технологии, исслед. – 2010. – № 6. – С. 61–76.
Также Вы можете воспользоваться ответами на запросы № 11526, 1706, 2543, 2552, 3114, 4143, 6487, 7349, 7460, 8060 в архиве ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Иркутска, Вы можете, обратиться за помощью к библиографам ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского по адресу: Российская, 20. Тел. для справок: 33-54-08, 20-11-36 (зал каталогов).
помогите подобрать литературу к теме "Особенности родительских установок в отношении детей разного пола"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, РГБ; ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Архиреева Т.В. Методика измерения родительских установок и реакций // Вопр. психологии. – 2002. – № 5.
2. Бурбо Л. Мы и наши родители, мы и наши дети : вопросы и ответы / Лиз Бурбо ; [пер. с фр. под ред. И. Старых]. – М. : София, 2010. – 189 с. – (Серия Слушай свое тело).
3. Жуковская Л.В. Психологическое благополучие и родительские установки женщин : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Л.В. Жуковская. – СПб., 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbu.ru/files/upload/disser/psihology/2011/zhukovskaya_l.pdf (17.10.11).
4. Козлова Е.В. Различные подходы в воспитании разнополых детей // Семья растет : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.semya-rastet.ru/razd/razlichnye_podkhody_v_vospitanii_raznopolykh_detejj/ (17.10.11).
5. Короткий В.И. Психология для родителей / В.И. Короткий. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 254 с.
6. Лаврентьева М.В. Родительские установки и стили воспитания [Электронный ресурс] // Слово : православный образовательный портал. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru (17.10.2011).
7. Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе : по материалам одного исслед. : сб. аналит. ст. / Независимый ин-т соц. политики ; под ред. Т. М. Малевой, О. В. Синявской. – М. : НИСП, 2007. – 637 с. : ил.
8. Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды, структура // Семейная психология и семейная терапия. – 2001. – № 3. – С. 85–95.
9. Светлова М.Л. Воспитание по-новому / М.Л. Светлова. – Москва : ИП Светлова М.Л., 2010. – 300, [1] с. – (Серия "Психология для жизни") (Жизнь есть то, во что ты веришь).
10. Сухобокова Н. Формирование педагогических установок родителей // Дошк. воспитание . — 2009 .— N 3 .— С. 101-106 .
11. Чекалина А.А. О влиянии родительских установок на формирование гендерной идентичности ребенка // Мир психологии. – 2004. – № 2. – C. 106-113.
12. Чернышова В.Н. Формы и методы работы ДОУ с семьей по гендерному воспитанию детей // Домашнее образование и семейное воспитание : традиции и инновации / Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т, Ом. пед. колледж №2, 4, Центр творческого развития гуманитар. образования "Перспектива", Ред. журн. "Совет ректоров". – Омск : Лео, 2010. – Ч. 1. – С. 212-214.
Также дополнительно рекомендуем материалы на сайте «Псимания» (открыть ссылку) и семейном информационном портале «Дети-погодки.ru» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать материал к дипломной работе по психологии "Особенности родительских установок на воспитание детей и условия их коррекции"
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован узко и требует углубленного разыскания.
Для начала работы предлагаем Вам следующий список (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex, Google, Nigma):
1. Алатовцева Н.А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка / Н.А. Алатовцева, Л.В. Тетенова // Дошк. педагогика. – 2009. – № 4. – С. 58–59.
2. Баркан А.И. Что же программируют родители // Семья и шк. – 2009. – № 10. – С. 8–10.
3. Башкакова Л.Н. Диагностика и коррекция взаимоотношений дошкольников с родителями и педагогами / Л.Н. Башкакова, С.П. Юрочко. – Минск, 1999. – 107 с.
4. Гирфанова М.С. Проективная рисуночная методика «Семья несуществующих животных» // Психология и шк. – 2007. – № 3. – С. 24–41.
5. Головнёва О. Родительский практикум : тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений // Шк. психолог. – 2006. – № 10 (май). – С. 23–32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200601008 (27.09.2011).
6. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников. – М. : Знание, 1976. – 340 с.
7. Иванова Т.В. Взаимосвязь родительских установок и выбора детьми круга референтных лиц // Материалы V городской науч.-практ. конф. – М. : МГППУ, 2006. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10426.php (27.09.2011).
8. Карабанова О.А. Цели и задачи коррекции детско-родительских отношений // Материалы Всерос. науч. конф. «Психологические проблемы современной российской семьи». – М., 2003. – Т. 2. – С. 144–151.
9. Лаврентьева М.В. Родительские установки и стили воспитания [Электронный ресурс] // Слово : православный образовательный портал. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru (27.09.2011).
10. Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. – 1999.– № 2. – С. 94–108.
11. Минияров В.М. Психология семейного воспитания : диагност.-коррекц. аспект / В.М. Минияров – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 248 с. – (Библиотека школьного психолога).
12. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания / А.В. Петровский. – М. : Знание, 1981. – С. 295.
13. Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды, структура // Семейная психология и семейная терапия. – 2001. – № 3. – С. 85–95.
14. Удова О.В. Особенности и коррекция взаимоотношений в ситуации принятия-непринятия ребенка родителями : дис. ... канд. психол. наук / Удова Ольга Владимировна. – Иркутск, 2005. – 180 c. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-i-korrektsiya-vzaimootnoshenii-v-situatsii-prinyatiya-neprinyatiya-rebenka-rodit (27.09.2011).
Вы можете воспользоваться ответами на запросы № 8076, № 8060 архива ВСС КОРУНБ и обратиться к материалам сайтов "Твой ребенок" (открыть ссылку), а также к списку публикаций Архиреевой Татьяны Викторовны (открыть ссылку).
Добрый День! Помогите, пожалуйста, найти материалы по формированию нравственно-волевых качеств у дошкольников (феномен воли, структура нравственно-волевых качеств, методики исследования, интрепретации результатов)на занятиях спортом (в частности сноуборд, лыжи), если это возможно, материалы исследований развития нравственно-волевых качеств в сноубординге или горнолыжном спорте (если нет, можно в лыжном спорте, просто в спорте)!
Какая есть информация о сноубординге вообще? Есть ли научные материалы? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту, поисковые системы Google, Nigma):
1. Виленский М.Я. Нравственно-волевое воспитание учащихся ДЮСШ: теория и практика / М.Я Виленский, В.Н. Казанцев // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : науч. метод. журн. – 1997. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1997N1/p34-37.htm (28.02.11)
2. Гибадуллин М.Р. Лыжные гонки в спортивно ориентированном физическом воспитании школьников // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журн. в журн. – 2010. – № 4. – С. 45-48.
3. Дворкина Н.И. Взаимосвязь силовых и психических качеств дошкольников 3-6 лет // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : науч.-метод. журн. – 2002. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2002N3/p7-11.htm (28.02.11)
4. Лисовский А.Ф. Контроль уровня и динамики специфических показателей сенсомоторики у юных горнолыжников с применением компьютерных технологий / А.Ф. Лисовский, Н.И. Лисовская // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журн. в журн. – 2010. – № 3. – С. 37-40.
5. Лисовский А.Ф. Техника и тактика горнолыжного спорта: рассмотрение понятий с позиций системного подхода [Электронный ресурс] // Теория.ру : науч. портал. – М., 2009. – URL: http://www.teoriya.ru/sportlife/active/gornielizhi/?nid=6264 (28.02.11)
6. Лисовский А.Ф. Оздоровление и физическое развитие детей дошкольного возраста на основе спортивно ориентированного процесса катания на горных лыжах / А.Ф. Лисовский, И.А. Решетников, О.В. Власова // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 5. – C. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libsport.ru/doc/066b5b80-c785-4383-a6a1-cb9c1124afab/ ( 28.02.11)
7. Мухамадеева Л.А. Формирование произвольного поведения старших дошкольников в процессе обучения основным видам движений [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/588132/ (14.10.10)
8. Скворцов Г.И. Педагогическая стратегия нравственного воспитания спортом // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка : науч.-метод. журн. – 2005. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N3/p56-58.htm (28.02.11)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами:
- сайта Министерства спорта, туризма и молодежной политике РФ, раздел «Сноубодинг» (открыть ссылку), раздел «Горнолыжный спорт» (открыть ссылку);
- архивом журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : науч.-метод. журн» (открыть ссылку).
Также см. ответ на запрос № 2429.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Помогите мне пожалуйста подобрать литературу по теме"Развитие у младших школьников доброжелательности и эмоциональной отзывчивости".Заранее огромное спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Яндекс, Google):
1. Агаев Р.Б. Воспитание доброжелательности у школьников младшего возраста (I-IУ классов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Агаев Р.Б. – Баку, 1993. – 28 с.
2. Боброва С.П. Эмоциональное развитие младших школьников в творческой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Боброва С.П. – Саратов, 2003. – 22 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105076.html (09.02.11).
3. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : практ. пособие / Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – 5-е изд. – М. : Генезис, 2010. – 198 с.
4. Курносова С.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников : [монография] / Курносова С.А. ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КамГУ, 2007. – 238 с.
5. Курносова С.А. Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Ярослав. пед. вестн. – 2008. – № 4 (57). – С. 124-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/41_6/ (09.02.11).
6. Майкина О.Н. О воспитании у младших школьников добрых чувств к людям // Нач. шк. – 2008. – № 5. – (Б-чка учителя. – 2008. – № 5. – С. 7-9).
7. Маликов Л.В. Развитие способности младших школьников к эмоциональному взаимодействию / Л.В. Маликов, В.В. Неволина. – Оренбург : Изд-во Оренбург. гос. пед. ун-та, 2009. – 171 с.
8. Стародубцева Е.А. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях // Интеграция образования. – 2007. – № 2. – С. 75-82.
9. Стылик С.А. Интерактивные методики как фактор педагогического руководства развитием эмоциональной отзывчивости младших школьников // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы. – Хабаровск, 2002. – С. 45-51.
10. Стылик С.А. К философским основаниям педагогического руководства развитием эмоциональной отзывчивости у младших школьников // Личность в педагогике и психологии. – Петропавловск-Камчатский, 2001. – С. 11-17.
11. Шутова В.А. Педагогические условия воспитания милосердия у детей младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук / Шутова В.А. – Смоленск, 1999. – 214 с. ; Оглавление, введение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-miloserdiya-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta (09.02.11).