ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Психология воспитания детей


№ 8076  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по психологии на тему "Перспектива будущего у ребёнка в представлении родителей". Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источник – ЭК РНБ; ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Баркан А.И. Что же программируют родители // Семья и шк. — 2009. — № 10. — С. 8-10.
2. Бурбо Л. Мы и наши родители, мы и наши дети : вопросы и ответы / Лиз Бурбо ; [пер. с фр. под ред. И. Старых]. – М. : София, 2010. – 189 с. – (Серия Слушай свое тело).
3. Иванова Г.М. Психологические особенности семейного воспитания // Семейная психология и семейная терапия. — 2006. — № 3. — С. 15-22.
4. Минияров В.М. Психология семейного воспитания : (Диагност.-коррекц. аспект) / Минияров В.М. ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во МПСИ ; Воронеж : Изд-во НПО "МОДЭК", 2000. – 248 с. – (Библиотека школьного психолога).
5. Правдина Н.Б. Мой ребенок – будущий миллионер! : [воспитание ребенка с новым мировоззрением] / Наталия Правдина. – М. : Астрель : Издательский дом Наталии Правдиной, 2007 [т.е. 2006]. – 190 с. : ил. – (Серия "Студия благополучия и успеха Наталии Правдиной").
6. Родители и дети : Психология взаимоотношений : [сборник] / под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. – М. : Когито-Центр, 2003. – 228 с. – (Ступени).
7. Свешникова О.С. Представление родителей о символическом будущем детей // Мониторинг общественного мнения. — 2010. — № 3 (97). — С. 173-185.
8. Свешникова О. Российские родители: новое в поведении и мировосприятии // PRO ET CONTRA. – 2010. – Т. 14, № 1/2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.carnegie.ru/proEtContra/?fa=40844 (06.12.10).
9. Семья и дети в России: особенности современной жизни и взгляд в будущее : коллективная монография / [Л.Н. Овчарова, Л.М. Прокофьева, Е.М. Авраамова и др.] ; под ред. Л.Н. Овчаровой и Л.М. Прокофьевой ; Учреждение Рос. акад. наук, Ин-т социал.-экон. пробл. народонаселения РАН. – М. : ИСЭПН РАН, 2009. – 272 с. : ил.
10. Шумакова Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей : дайджест // Психология обучения. — 2004. — № 9. — С. 54-56.

№ 8060  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую на тему "Особенности детско-родительских отношений в период среднего дошкольного возраста". Помогите мне, пожалуйста, с выбором литературы по данной теме.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по теме (каталоги ВОУНБ, ИПС Yandex):
1. Алатовцева Н. А. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности ребенка / Н. А. Алатовцева, Л. В. Тетенова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 4. – С. 58-59
2.Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч: Образование, ребенок, ученик. – 2003. – № 2. – С. 3-6
3.Евтушенко И. Детская одаренность и родители // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 46-51
4.Лебедева Н. Б. Психологическая поддержка компетентности семьи в вопросах воспитания и детско-родительских отношений // Дошкольная педагогика. – 2008. – № 7. – С. 55-58
5.Репринцева Г. Гармонизация детско-родительских отношений // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 12. – С. 100-110
6. Репринцева Г. И. Социально-педагогический анализ детско-родительских отношений в сельской семье // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 36-44
7.Репринцева Г. От развивающей игровой среды – к гармоничным детско-родительским отношениям: приглашение к диалогу об игре и игровой среде // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 34-41
8.Стожарова М.Ю. Как помочь родителям "трудных" детей? // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5. – С. 78-85
9.Хоментаускас Г. Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает // Там же. – 2007. – № 5. – С. 88-89
10. Шведовская А.А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психол. наука и образование. – 2006. – № 1. – С. 69-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2006/n1/Shvedovskaja_full.shtml (07.12.10).
Вы можете обратиться к электронным ресурсам:
1) к разделу Детско-родительские отношения сайта "Твой ребенок" (открыть ссылку),
2) к разделу Семейная психология сайта "Псимания" (открыть ссылку).

№ 6378  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемые библиографы, здравствуйте! Будьте добры, помогите найти информацию о причинах негативного отношения матери к ребенку ( в т.ч. дошкольного и школьного возраста)и методики диагностики материнского отношения. Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, Google):
1. Авдеева Н.Н. Особенности материнского отношения и привязанность ребенка к матери // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2. – С. 82-92.
2. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения: (методика "включенного конфликта") : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Баскина Юлия Викторовна ; НИИ общей и пед. психологии. – М., 1992. – 18 с.
3. Ивакина В.В. Особенности материнского отношения у беременных женщин // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2010. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.ncstu.ru/articles/hs/2010_08/psych/40.pdf/file_download (15.04.10).
4. Петрова А.А. Материнские представления об индивидуально-психологических особенностях ребенка как фактор детско-родительского эмоционального взаимодействия : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 / Петрова Анна Александровна. – М., 2008. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/petrova.pdf (15.04.10).
5. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом [Электронный ресурс] // Аутизм : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.autism.ru/read.asp?id=100&vol=0 (15.04.10).
6. Савина Е.А. Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии / Е.А. Савина, О.Б. Чарова // Вопр. психологии. – 2002. – № 6. – С. 15-23.
7. Сергеева И.А. Результаты изучения материнского отношения к детям раннего возраста с синдромом Дауна // Альманах Ин-та коррекционной педагогики РАО. – 2004. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ikprao.ru/almanah/8/st07.pdf (15.04.10).
8. Соколова (Быкова) М.В. Метод диагностики родительского отношения [Электронный ресурс] / М.В. Соколова (Быкова), Е.О. Смирнова // Детская психология : [сайт]. – М., 2005-2010. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10340.php (15.04.10).
9. Филиппова Г.Г. Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов / Г.Г. Филиппова, И.Ю. Хатимова, В.И. Брутман // Вопр. психологии. – 2002. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10235.php (15.04.10).
10. Филиппова Г.Г. Психология материнства : учеб. пособие / Г.Г. Филиппова. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – 239 с.
11. Чарова О.Б. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием / О.Б. Чарова, Е.А. Савина // Дефектология. – 1999. – № 5. – С. 34-39.
12. Чарова О.Б. Особенности материнского отношения к детям с нарушением интеллекта : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чарова Ольга Борисовна. – Орел, 2003. – 175 с.
13. Шведовская А.А. Использование методики «родительское сочинение» в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психол. диагностика. – 2005. – № 4. – С. 70–103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursm.ru/psy81.html (15.04.10).

№ 4370  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая библиотека! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о синдроме чрезмерной опеки в педагогике и психологии. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам примерный список литературы (источники: ЭК КемОНБ, БД МАРС, поисковая система Яндех, БД ИНИОН):
1. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. – 1985. – № 4. – С. 32-38.
2. Галигузова Л.Н. Опасности гипо- и гиперопеки в воспитании ребенка [Электронный ресурс] // Православный образовательный портал «Слово». – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36533.php (12.08.09).
3. Духовникова Е. Психология детей. Гиперактивный ребенок [Электронный ресурс] // Детство.ру : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://detstvo.ru/psychology/giperaktivni_reb.html (12.08.09).
4. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/08_z/zahar_4.html (12.08.09).
5. Котова Е.В. Детско-родительские отношения в различных типах семей / Е.В. Котова. – Красноярск : РИО КГПУ им. В.П. Астафьева, 2004. – 156 с.
6. Латыпова В. Чрезмерная родительская опека [Электронный ресурс] // Протестант : интернет-газета. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.gazetaprotestant.ru/index.php/family/2699 (12.08.09).
7. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка / М.И. Лисина. – М., 2001. – 384 с.
8. Роль родительского отношения в возникновении нарушений психического развития ребенка // Родители и дети: психология взаимоотношений. – М. : «Когито-Центр», 2003 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intpsy2008/intpsy110108.html (12.08.09).
9. Хараш А.У. Ребёнок в семье – воспитуемый или воспитатель? / А.У. Хараш, О.М Дерябина // Семья и личность. – М., 1981. – 218 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем Вам посетить сайт "Педагогической библиотеки" (открыть ссылку).

№ 4162  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Посоветуйцте пожалуйста литературу по теме "Факторы, влияющие на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, посиковая система Яндекс):
1. Акинина Т. М. Становление психологической культуры школьника как условие его личностного развития : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Т. М. Акинина. – М., 2004. – 218 с.
2. Алиев М. Н. Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры // Педагогика. — 2008. — № 1. — С. 67-73.
3. Балакирева Т. Эмоции и дети : комплексные занятия педагога-психолога // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 1. — С. 65-70.
4. Викулина М. А. Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребенка : старший дошкольный возраст : дис. … канд. пед. наук / М. А. Викулина. – Н. Новгород, 1997. – 206 с.
5. Волкова О. В. Особенности развития волевого действия здоровых и часто болеющих детей старшего дошкольного возраста // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. — 2008. — № 1. — С. 125-126.
6. Гаврилюк Н. П. К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте // Психология обучения. — 2007. — № 9. — С. 73-82.
7. Галанина В. В. Эмоционально-смысловые аспекты выполнения нормы взаимопомощи в младшем школьном возрасте : дис. … канд. психол. наук / В. В. Галанина. – М., 2003. – 198 с.
8. Караневская О. В. Коррекционные занятия с детьми имеющими эмоционально-волевые нарушения : (начальный этап. Занятия керамикой) / О. В. Караневская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2003. — № 5. — С. 46-51.
9. Кравцова Т. Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте : дис. … канд. психол. наук / Т. Г. Кравцова. – Хабаровск, 2003. – 126 с.
10. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития [Электронный ресурс] // Альманах ИКП : [сетевой науч.-метод. журн.] – М., 2000. – URL: http://almanah.ikprao.ru/9/st02.htm (22.06.09)
11. Липунова О. В. Эмоции как базовый компонент в структуре адаптивного поведения личности : на примере личности подростков и юношей : дис. … канд. психол. наук / О. В. Липунова. – Комсомольск-на Амуре, 2002. – 202 с.
12. Рыжов Д. М. Психологическая коррекция эмционального мироощущения у детей младшего школьного возраста : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Д. М. Рыжов. – Казань, 2006. – 181 с.
13. Свешникова Е. М. Влияние действий контроля и оценки в учебной деятельности на формирование волевой сферы младших школьников // Психология обучения. — 2007. — № 9. — С. 82-86.
14. Ситнова Е. Н. Влияние художественно-эстетического образования на развитие личности в подростковом и юношеском возрастах : дис. … канд. психол. наук / Е. Н. Ситнова. – М., 2005. – 151 с.
15. Скоблик О. Н. Влияние эмоционального отношения к родителям на развитие общих способностей ребенка : дис. … канд. психол. наук. – М., 1996. – 187 с.
16. Суровцева А. Воспитание воли ребенка в семье // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 3. — С. 8-13.
17. Чумаков М. В. Диагностика волевых особенностей личности // Вопр. психологии. — 2006. — № 1. — С. 169-178.
18. Шевцов А. А. Регуляторный опыт и волевое поведение // Психология и школа. — 2005. — № 4. — С. 44-48.
19. Шилова М. И. Проблемы образования, социализации и становления характера нового поколения российских граждан // Завуч. — 2004. — № 8. — С. 138-149.
20. Ширяева Э. Г. Волевая активность в подростковом возрасте, ее развитие и коррекция : дис. … канд. психол. наук / Э. Г. Ширяева. – Иркутск, 2003. – 136 с.

№ 3712  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне хотелось бы узнать, какие авторы занимались изучением проблемы межнационального взаимодействия в образовании. Меня особенно интересует младший школьный возраст. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! По Вашему запросу существует достаточно много публикаций. Предлагаем Вам выборочный список авторских работ, дающих наиболее полное представление о современном развитии проблемы в педагогической науке и практике (источники: ЭК РНБ, ЭК НОУНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Абибуллаева Г.С. Педагогические условия формирования межэтнической толерантности у младших школьников в поликультурной среде [Электронный ресурс] / Г.С. Абибуллаева ; Крымский инженерно-пед. ун-т // Publishing house Education and Science s.r.o. – Praha, [б.г.]. – URL: http://www.rusnauka.com/NPM_2006/Pedagogica/6_abibullaeva%20g.s..doc.htm (15.04.09).
2. Богданова В. Формирование межэтнической толерантности // Восп. школьников. – 2007. – № 6. – С. 14-17 : табл. – Библиогр. в конце ст.
3. Булынин А.М. Теория и практика развития культуры межнациональных отношений школьников / А.М. Булынин, Е.М. Громова ; под ред. М.А. Петухова ; Федер. агентство по образованию, Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2004. – 179 с. : ил. – Библиогр. в конце кн.
4. Глебов А.А. Воспитание патриотизма, толерантности и культуры межнационального общения : учеб. пособие для студентов вузов / А.А. Глебов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгоград. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2004 (Тип. изд-ва Перемена). – 101 с. – Библиогр. в конце гл.
5. Глухов А.П. Российская средняя школа как площадка межэтнической интеграции (на опыте Богашевской средней общеобразовательной школы им. А.И. Федорова) / А.П. Глухов, Е.С. Турутина, Н.Н. Витченко ; Федер. агентство по образованию, Том. гос. пед. ун-т. – Томск : Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. – 268 с., [4] л. ил. – Библиогр.: с. 265-267.
6. Громова Е.М. Развитие культуры межнациональных отношений и этнической толерантности: теория и практика / Е.М. Громова ; под ред. А.М. Булынина ; Федер. агентство по образованию, Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : Симб. кн., 2006 (Ульяновск : Вектор-С). – 187 с. : табл. – Библиогр.: с. 148-168 (295 назв.).
7. Гукаленко О.В. Поликультурное образование: теория и практика / О.В. Гукаленко ; Рос. акад. образования (Юж. отд-ние), Рост. гос. пед. ун-т [и др.]. – Ростов н/Д : Изд-во РГПУ, 2003. – 510 c. : ил. – Библиогр.: с. 455-475 (370 назв.).
8. Джуринский А.Н. Проблемы поликультурного воспитания в зарубежной педагогике // Вопр. философии. – 2007. – № 10. – С. 41-52. – Библиогр.: с. 51-52 (33 назв.).
9. Жолудова А.Н. Формирование культуры межнациональных отношений младших подростков в образовательном процессе школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жолудова А.Н. ; [Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина]. – Рязань, 2006. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20 (12 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hrono.rspu.ryazan.ru/files/avtoref_sholudova.doc (15.04.09).
10. Землянская Е.Н. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся / Е.Н. Землянская, Д.Б. Муртазалиева // Нач. школа. – 2007. – № 10. – С. 16-19. – Ил.: 1 табл.
11. Ильченко Л.П. Формирование межэтнической толерантности школьников в процессе изучения культуры родного края : монография / Л.П. Ильченко. – М. : Пед. об-во России, 2004. – 179 с. – Библиогр.: с. 168-179 (181 назв.).
12. Кочетова Е.А. Воспитание культуры межнационального общения у младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кочетова Е.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 16 с. – Библиогр.: с. 16-17 (10 назв.).
13. Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения : учеб. пособие для вузов по пед. спец.(ОПД.Ф.02-Педагогика) / Д.И. Латышина, С.Р. Нашхоева, Н.А. Месштыб ; под общ. ред. Д.И. Латышиной. – М. : Гардарики, 2004. – 316 с. – (Disciplinae).
14. Лебедева Н.М. Межкультурный диалог в школе / Н.М. Лебедева, О.В. Лунева, Т.Г. Стефаненко ; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2004. – Кн. 1: Теория и методология. – 2004. – 194 с. – Библиогр. в конце кн. ; Кн. 2: Программа тренинга. – 2004. – 302 с. – Библиогр.: с. 298-302.
15. Лебедева О.В. Воспитание патриотизма и культуры межнационального общения школьников : учеб. пособие / О.В. Лебедева. – М. : Сфера, 2007. – 167 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
16. Мальчевская М.Л. Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мальчевская М.Л. ; [Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева]. – Красноярск, 2006. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23 (7 назв.).
17. Попова О.Н. Формирование у школьников культуры межнационального общения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Попова О.Н. ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 2004. – 19 c. : ил. – Библиогр.: с. 19 (5 назв.).
18. Поштарева Т. Техника повышения межкультурной сензитивности // Восп. школьников. – 2008. – № 6. – С. 29-32. – Библиогр.: с. 32 (3 назв.).
19. Хайруллин Р.З. Гармонизация межнациональных отношений в школе с многонациональным составом учащихся : (этносоциологический аспект) / Р.З. Хайруллин. – М. : Ин-т нац. проблем образования, 2002. – 63 с. – Библиогр.: с. 62-63.
20. Ширванян А.Э. Формирование толерантности младших школьников в процессе педагогического общения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ширванян А.Э. ; Северо-Осетинский гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nosu.ru/msgmedia/7fbb058b640d9e588befebd2fd6eb253/file/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%20%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D0%BD.doc (15.04.09).

№ 1721  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите,пожалуйста,подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Пословицы и поговорки, как средство развития восприятия прозаических произведений детьми дошкольного возраста"
заранее большое спасибо,очень надеюсь на вашу помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС):
1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Академия, 1999. – 159 с.
2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор / В.П. Аникин. – М. : Учпедгиз, 1957. – 240 с.
3. Аполлонова Н.А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. – 1992. – № 5/6. – С. 5-8.
4. Боголюбская М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду / М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко. – М. : Просвещение, 1970. – 148 с.
5. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 1988. – 328 с.
6. Волков Г.Н. Этнопедагогика : учебник / Г.Г. Волков. – М. : Academia, 1999. – 167 с.
7. Газизова Ф.С. Развитие идей дошкольного воспитания в татарской народной педагогике // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 3. – С. 34-36.
8. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 1985. – № 11. – С. 21-24.
9. Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск : Университетское, 1988. – 399 с.
10. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 144 с.
11. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16-22.
12. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – 143 с.
13. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам // Работа с книгой в детском саду. – М. : Просвещение, 1967. – С. 46-60.
14. Миронова Н. Кто такие "гуленьки"? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 11. – С. 108-112.
15. Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Там же. – 1984. – № 4. – С. 8-11.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. – М. : Просвещение, 1984. – 223 с.
17. Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк. воспитание. – 1990. – № 7. – С. 15-18.
18. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников : метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. – 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/260025.htm#00 (03.05.08).
19. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Дошк. воспитание. – 1990. – № 10. – С. 8-15.
20. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1960. – 348 с.
Являясь жителем г. Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительными консультациями к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.