Здравствуйте. Пишу курсовую по теме "Детская школа искусств как субъект организации культурно-досуговой деятельности". Помогите пожалуйста подобрать литературу. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Репозиторий Белорус. гос. ун-та культуры и искусств, ПС Google Scholar)
1. Комарова Л. Н. Актуальные аспекты функционирования детской школы искусств в современных социокультурных условиях // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 3. – С. 152–156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-aspekty-funktsionirovaniya-detskoy-shkoly-iskusstv-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah (25.01.2019).
2. Комарова Л. Н. О формировании социокультурных функций детской школы искусств // Культур. жизнь Юга России. – 2009. – № 1. – С. 146–148 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-sotsiokulturnyh-funktsiy-detskoy-shkoly-iskusstv (25.01.2019).
3. Комарова Л. Н. Система социокультурных функций детской школы искусств: методика и практика реализации в городском образовательном пространстве : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Комарова Людмила Николаевна ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2009. – 25 с. Шифр НББ: 2//74358(039)
4. Кузьминич Н. Л. Основные тенденции развития ДШИ Беларуси в условиях трансформации современного образовательного процесса // Актуальные проблемы мировой художественной культуры : материалы VII Междунар. науч. конф., посвящ. памяти профессора У. Д. Розенфельда, Гродно, 16–17 окт. 2014 г. : в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т ; редкол.: Т. Г. Барановская (гл. ред.) [и др.]. – Гродно, 2015. – Ч. 2. – С. 149–153. Шифр НББ: 1Н//499851(039)*1Н//499853(039)
5. Садыкова О. Г. Культура как ресурс социализации и воспитания молодёжи // Наука, образование и культура. – 2015. – № 2. – С. 43.
6. Слесарева Т. Н. Детская школа искусств как субъект организации культурно-досуговой деятельности детей // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XLI итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 17 марта 2016 г. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2016. – С. 1113–1118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/8580?show=full (25.01.2019).
7. Тарасова Ю. Б. Детские школы искусств как пространство формирования и сохранения культуры: ожидания родителей // Вестн. культуры и искусств. – 2012. – № 1 (29). – С. 68–70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-shkoly-iskusstv-kak-prostranstvo-formirovaniya-i-sohraneniya-kultury-ozhidaniya-roditeley (25.01.2019).
8. Филиппова Е. А. Формирование культурно-образовательного имиджа детской школы искусств : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Филиппова Елена Анатольевна. – Ульяновск, 2012. — 24 с. Шифр НББ: 2//137964(039)
9. Швецова И. В. Социально-культурный потенциал детской школы искусств в развитии интеллектуально-творческой сферы младших школьников // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 3 (16). – С. 80–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnyy-potentsial-detskoy-shkoly-iskusstv-v-razvitii-intellektualno-tvorcheskoy-sfery-mladshih-shkolnikov (25.01.2019).
10. Шеховцова Е. Ю. Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели // Вестн. Тамб. ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2007. – № 9. – С. 235–239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-dosugovaya-deyatelnost-uchascheysya-molodezhi-urovni-stadii-modeli (25.01.2019).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-lin (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,подобрать литературу на тему "Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ". Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующий список изданий (источник поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского ; ИПС Yandex):
1. Бирюлева Е. В. Коммуникативная направленность музыкальной интонации на уроках музыки / Е. В. Бирюлева, З. В. Новикова // Сибирский учитель. – 2014. – № 3 (94). – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%91%D0%B8%D1%80%D1%8E%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf (18.01.2019).
2. Борисенко А. А. Музыкально-коммуникативная игра в учебно-воспитательной работе с младшими школьниками : дис. … канд. пед. наук / Борисенко А. А. – М., 2006. – 200 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-kommunikativnaya-igra-v-uchebno-vospitatelnoi-rabote-s-mladshimi-shkolnikami (18.01.2019).
3. Бубнова О. Б. Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения младших школьников (на уроках ритмики в детской музыкальной школе) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бубнова Ольга Борисовна. – Екатеринбург, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=140 (18.01.2019)
4. Куприна Н. Г. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегодной междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 701-702 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-muzykalno-igrovoy-deyatelnosti (18.01.2019).
5. Луценко Е. К. Формирование информационно-коммуникационных навыков на уроках музыкально-теоретических дисциплин в детской школе искусств [Электронный ресурс] // Пед. мастерство : электрон. журн. – [Б.м.], 2018. – URL: https://www.pedm.ru/categories/3/articles/890 (18.01.2019).
6. Орлов А. В. Обеспечение психологического здоровья младших школьников средствами музыкальных технологий // Проблемы теории и практики современной психологии : XII юбилейная Всерос. науч.-практ. конф. : тез. докл. – Иркутск, 2013. – С. 176–178. (Шифр ИОГУНБ – 88 П78 Ф 602).
7. Саблина Т. Н. Развитие коммуникативных навыков учащихся в музыкальной деятельности [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2014. – № 6. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16063(18.01.2019).
8. Строкова Н. В. Педагогические условия развития коммуникативных навыков детей с нарушением зрения средствами вокально-хоровой деятельности // Царскосельские чтения. – 2010. – № XIV. – С. 302–305 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-detey-s-narusheniem-zreniya-sredstvami-vokalno-horovoy-deyatelnosti (18.01.2019).
9. Тагильцева Н. Г. Диагностика развитости коммуникативных навыков младших школьников – участников скрипичного ансамбля / Н. Г. Тагильцева, М. Н. Курлапов // Пед. образование в России. – 2017. – № 3. – 68–75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-razvitosti-kommunikativnyh-navykov-mladshih-shkolnikov-uchastnikov-skripichnogo-ansamblya (18.01.2019).
10. Чернорицкая Е. Возможности развивающего обучения в музыкальном образовании детей // Искусство в шк. – 2012. – № 1. – С. 4-7. (Шифр ИОГУНБ Ф506).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Распевание на уроках музыки". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, Электрон. науч. б-ка eLIBRARY.RY, ПС Google Scholar.
1. Велизаде М. И. Связь букв, фонем мелодики языка в свете постановки детского голоса // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 1. – С. 80–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyaz-bukv-fonem-melodiki-yazyka-v-svete-postanovki-detskogo-golosa (06.06.2018).
2. Маркези М. Десять уроков пения : учеб. пособие / М. Маркези ; пер. Н. А. Александровой. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, печ. 2014 (макет 2015). – 221 с. Шифр НББ: 1//517756(039)
3. Мещанова Л. Н. Урок музыки: метод. рекомендации // Новая наука: cоврем. состояние и пути развития. – 2016. – № 9. – С. 59–61
4. Миловский С. А. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы [Ноты] : пособие для учителя. – М. : Музыка, 1977. – 51 с. Шифр НББ: АУ78/26857
5. Николаева Е. В. Повседневная работа педагога музыканта // Глобал. науч. потенциал. – 2017. – № 12. – С. 18–20 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32537305 (06.06.2018).
6. Распевание на уроках музыки и в детском хоре начальной школы : метод. рекомендации / Витеб. гос. ун-т ; сост. Н. В. Езикян. – Витебск : Изд-во Витеб. гос. ун-т, 1998. – 19 с. Шифр НББ: 1БА150795*1БА150796
7. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению : (13.00.02) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Cтулова Галина Павловна ; Моск. гос. пед. ин-т. – М., 1990. – 32 с. Шифр НББ: 127781/90
8. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором : для пед. вузов / Г. П. Стулова. – М. : Владос, 2002. – 172 с. Шифр НББ: 1ОК317856*1ОК317857
9. Стулов И. Х. Хоровой класс: отношение к обучению / И. Х. Стулов ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей, 2013. – 99 с. Шифр НББ: 1//480694(039)*1//480695(039)
10. Туркия И. Г. Формирование правильной певческой установки при распевании детей в игровой форме в классе вокала // Теоретические и практические аспекты развития музыкально-эстетического образования : сб. ст. / Моск. гор. пед. ун-т ; Ин-т культуры и искусств ; науч. ред. О. В. Грибкова. – М., 2017. – С. 241–246 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29883638 (06.06.2018).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Нужна литература для ВКР. Тема диплома «комплексный подход в обучении вокалиста, как путь к развитию его индивидуальности.»
Хочу рассмотреть популярные вокальные методики( эстрада в основном) и рассказать о том, что к каждому ученику должен быть индивидуальный подход, нужно из каждой методики выбрать нужное для конкретного ученика.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы общего содержания (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Алексеева Н. П. Комплексный подход в развитии творческих способностей // Искусство глазами молодых : материалы IX Междунар. (XIII Всерос.) науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – С. 258-260.
2. Архандеева М. В. Метод и формы работы по формированию голосового аппарата в классе эстрадного вокала // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23-25 мая 2013 г. : [в 2 ч.]. Ч. 2. – 2013. – C. 369-374.
3. Боровик Л. Г. Научные основы постановки голоса : учеб. пособие по дисциплинам "Методика обучения вокалу" и "Методика обучения" для студентов музыкальных вузов, обучающихся по направлениям подготовки 043400 Вокальное искусство и 070201 Музыкально-театральное искусство / Л. Г. Боровик ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств", Каф. вокального искусства. – 2-е изд., доп. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2013. – 105, [3] с. : ил., табл., цв. портр.
4. Будницкая Т. А. Формирование стилевых навыков джазового вокала в условиях вузовского образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Будницкая Татьяна Адиевна ; [Место защиты : Моск. гор. пед. ун-т]. – М., 2016. – 24 с. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс] // dslib.net : электрон. б-ка дис. – 2007-2018. – URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-stilevyh-navykov-dzhazovogo-vokala-v-uslovijah-vuzovskogo-obrazovanija.html (7.03.18).
5. Воронина Н. П. Роль психотехники в развитии вокального исполнительства // Альм. соврем. науки и образования. – 2008. – № 6-2. – С. 49-53.
6. Демедюк И. П. Особенности профессиональной подготовки вокалистов в вузах культуры и искусств // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2016. – № 3 (71). – С. 226-233. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-professionalnoy-podgotovki-vokalistov-v-vuzah-kultury-i-iskusstv (7.03.18).
7. Кизилова Е. В. Развитие певческих навыков в процессе обучения эстрадному вокалу / Е. В. Кизилова, Т. Р. Нехай ; Адыгейский гос. ун-т, Ин-т искусств, Каф. музыкально-исполнительских дисциплин. – Майкоп : [б. и.], 2014. – 55 с. : табл.
8. Коваль Л. М. Преимущества комплексной методики в преподавании эстрадного вокала // Преподаватель XXI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 111-115. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-kompleksnoy-metodiki-v-prepodavanii-estradnogo-vokala (7.03.18).
9. Коваль Л. М. Современный комплексный подход к воспитанию эстрадного певца // Музыковедение. – 2009. – № 11. – С. 50-53.
10. Монд О. Л. Значение комплексного подхода в профессиональной подготовке вокалиста для развития отечественного мюзикла // Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2010. – № 2. – С. 53-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2010_2_17.pdf (07.03.2018).
11. Свиридов П. В. Формирование навыков эстрадного вокала : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Свиридов Павел Владимирович. – М., 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-formirovanie-navykov-estradnogo-vokala (7.03.18).
12. Семкин Д. Н. Методика обучения вокалу : рабочая программа дисциплины / Д. Н. Сёмкин ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова". – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2013. – 47 с. : ил.
13. Сладкопевец Р. В. Специфика профессиональной деятельности вокалиста-преподавателя высшей школы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 5 (67). – С. 228-235. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/spetsifika-professionalnoy-deyatelnosti-vokalista-prepodavatelya-vysshey-shkoly (7.03.18).
14. Шкапа Е. А. Специфика начальной музыкально-теоретической подготовки у эстрадных вокалистов // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л. А. Рапацкая. – 2015. – С. 298-301.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, есть ли в архивных или библиотечных фондах Вашего музея информация об истории музыкальной культуры в целом и музыкального образования (светского, церковного (по возможности всех конфессий) и военного, в частности, за период со второй половины XIX до начала XX века (если есть материалы периода Гражданской войны - моно охватить и этот период) Данная информация мне необходима для написания кандидатской диссертации по теме "История музыкального образования в России" за указанный период
Ответ:
Здравствуйте. Вы обратились в Виртуальную службу Корпорации универсальных научных библиотек. Не совсем понятно, в какой музей Вы обращаетесь.
Предлагаем выборочный список литературы по запросу (источники:ЭК РГБ, БД МАРС, ЭБ Znanium, ЭБ КиберЛенинка):
1. Ефимова И.В. История музыкального образования в России: становление национальной традиции (XVIII – 20-е годы ХХ века) : учеб. пособие / Ефимова И.В., Баранова Г.В. ; М-во культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Красноярская гос. акад. музыки и театра», Каф. истории музыки. – Красноярск, 2015. – 133 с. – Библиогр.: с. 85-96 (110 назв.).
2. Каяк А.Б. Взаимодействие музыкальных культур : принципы, механизмы, результаты : дис. ... д-ра культурологии : 24.00.01 / Каяк Аннета Борисовна. – М., 2011. – 356 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vzaimodeistvie-muzykalnykh-kultur-printsipy-mekhanizmy-rezultaty (16.06.2017).
3. Комиссарова М. В. О музыкальном просвещении в России во второй половине XIX начале ХХ вв. // Вестн. НовГУ. – 2013. – № 74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-muzykalnom-prosveschenii-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-xix-nachale-hh-vv (15.06.2017).
4. Комиссарова М.В. Основные этапы музыкального образования в истории России // Вестн. Новгор. гос. ун-та. – 2015. – № 88. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-etapy-muzykalnogo-obrazovaniya-v-istorii-rossii (16.06.2017).
5. Николаева Е.В. Перспективы развития в России истории музыкального образования как науки // Вестн. кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». – 2016. – № 1 (13). – С. 142-149 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-v-rossii-istorii-muzykalnogo-obrazovaniya-kak-nauki (16.06.2017).
6. Овсянникова О.А. Религиозное и светское направления музыкального образования городов Тюмени и Тобольска конца XIX – начала XX вв. // Пробл. соврем. пед. образования. – 2017. – № 55-3. – С. 136-151.
7. Подъяблонская Л.Р. Из истории музыкального образования в России второй половины XIX-начала XX столетия / Л.Р. Подъяблонская ; М-во образования Российской Федерации. – М. : [б. и.], 1993. – 13 с.
8. Полица Ю.М. Развитие теории и практики музыкального воспитания в истории образования и педагогической мысли // ИСОМ. – 2014. – №4. – С. 137-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-teorii-i-praktiki-muzykalnogo-vospitaniya-v-istorii-obrazovaniya-i-pedagogicheskoy-mysli (16.06.2017).
9. Праслова Г.А. Взаимодействие традиций и инноваций в эволюции музыкального образования в России : (XI -начало XXI века) / Г. А. Праслова. – СПб. : Астерион, 2006. – 200 с.
10. Слонимская Р.Н. Музыкальное образование России: история и современность // Вестн. МГУКИ. – 2008. – № 1. – С. 167-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-obrazovanie-rossii-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 16.06.2017).
11. Слуцкая Л.Е. Музыка и музыкальное образование в социокультурном пространстве России конца XIX – начала XX веков // Музыка и время. – 2011. – № 9. – С. 44-46. – Библиогр.: с. 46 (6 назв.).
12. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности 030700 – музык. образование / Е. Н. Федорович ; М-во образования Рос. Федерации. Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2001. -– 139 с.
13. Цыпин Г.М. Музыкальная педагогика в России конца XIX – начала XX века // Наука и школа. – 2014. – № 4. – С. 107-112. – Библиогр.: с. 111-112 (9 назв.).
Аннот.: Сформулирована задача, которая стоит сегодня перед системой российского музыкального воспитания и образования. Выявлены наиболее важные идеи и методологические подходы, используемые выдающимися российскими мастерами конца XIX – начала XX веков, которые могли бы оказать реальную помощь педагогам-музыкантам наших дней.
См. запрос 6416 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью в дальнейших разысканиях к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобать литературу к курсовому проекту по теме "Детский музыкальный конкурс на базе музыкальной студии". Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Ваш вопрос задан узко, предлагаем литературу более широкого плана (источники поиска: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ПС Академия Google):
1. Естемесова С. С. Музыкально-творческое развитие участников детской хоровой студии в клубных учреждениях : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.05) / Естемесова Сауле Сметуллаевна ; Моск. гос. ин-т культуры – М., 1984. – 16 с. Шифр НББ: АЯ493434
2. Желтова Т. А. Теоретико-методическая основа развития детского музыкального исполнительства в детском музыкальном учреждении // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2012. – № 7. – С. 45–57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskaya-osnova-razvitiya-detskogo-muzykalnogo-ispolnitelstva-v-detskom-muzykalnom-uchrezhdenii (02.05.2017).
3. Касумова В. В. Детские и юношеские музыкальные фестивали-конкурсы как форма образования // Тр. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2015. – Т. 209. – С. 99–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-i-yunosheskie-muzykalnye-festivali-konkursy-kak-forma-obrazovaniya (02.05.2017).
4. Кузнецов А. Н. Педагогический потенциал концерта как формы публичного выступления учащихся в студии музыкального театра // Наука и современность. – 2013. – № 25-1. – С. 100–105.
5. Митрохина С. В. Музыкальные конкурсы как средство развития творческих способностей детей / С. В. Митрохина, Н. А. Проняева, В. В. Карманова // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф., Чебоксары, 31 июля 2016 г. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. – № 2 (8). – С. 74–77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/112748/discussion_platform (02.05.2017).
6. VIII открытый конкурс-фестиваль детского музыкально-электронного творчества для учащихся ДМШ и ДШИ Московской области и России // Музыка в шк. – 2010. – № 5. – С. 76–77. Шифр НББ: 3ОК1400
7. Смирнов Б.Ф. Коллективное исполнительство в детских музыкальных школах и школах искусств как социокультурная проблема // Вестн. культуры и искусств. – 2015. – № 2 (42). – С. 113–119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnoe-ispolnitelstvo-v-detskih-muzykalnyh-shkolah-i-shkolah-iskusstv-kak-sotsiokulturnaya-problema (02.05.2017).
Рекомендуем также изучить материалы сайта «Фруктовыйсад» (открыть ссылку)
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ Г.Г.НЕЙГАУЗА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска: ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК НББ, БД МАРС, БД Ист Вью, НЭБ eLIBRARY):
1. Аронов А. В. Новые подходы в осмыслении педагогического опыта Г. Г. Нейгауза // Искусство в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы : материалы регион. науч.-практ. конф., Курск, 26-27 сент. 2000 г. / Кур. гос. пед. ун-т. – Курск, 2001. – С. 200–202.
2. Баяхунова Л. Б. Поэт звука : [о Г.Г. Нейгаузе] // Обсерватория культуры. – 2006. – № 6. – С. 90–96. Шифр НББ: 3ОК13069
3. Г. Г. Нейгауз и его школа фортепианного мастерства : материалы и тез. обл. науч.-практ. конф. преподавателей-пианистов музык. учеб. заведений Самар. обл., Самара, 24 апр. 2008 г. / М-во культуры и молодеж. политики Самар. обл. ; сост.: М. Д. Чегодаева, В. В. Финогентова. – Самара : Офорт, 2008. – 174 с.
4. Генрих Нейгауз и его ученики: пианисты-гнесинцы рассказывают / сост. А. Малинковская. – М. : Классика-XXI, 2007. – 143 с. Шифр НББ: 1//84012(039)
5. Кременштейн Б. Л. Г. Г. Нейгауз – педагог. Методика занятий с учениками и проблемы музыкальной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кременштейн Берта Львовна ; Моск. гос. пед. ин-т. – М., 1978. – 14 с.
6. Мартынова О. В. Философско-этическая доминанта музыкальной педагогики Г. Г. Нейгауза // Соврем. система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2013. – № 2. – С. 74–79.
7. Марченко И. П. Педагогическое наследие Г. Г. Нейгауза в профессиональной подготовке учителя музыки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Марченко Ирина Петровна ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 20 с. Шифр НББ: 2АД39394
8. Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав / Гос. центр. музей музык. культуры им. М. И. Глинки ; [ред.-сост. Б. Б. Бородин]. – М. : Дека-ВС, 2007. – 423 с.
9. Попова С. В. Традиции в современном музыкальном образовании: опыт исполнительской и педагогической деятельности Генриха Нейгауза // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 10 марта 2016 г. : в 2 ч. / Науч.-изд. центр «Аэтерна» ; отв. ред.: А. А. Сукиасян. – Уфа, 2016. – Ч. 2. – С. 82–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-49-2.pdf (01.12.2016).
10. Тетерин А. Л. Генрих Нейгауз: штрихи к творческому портрету // Вестн. Магнитогор. консерватории. – 2014. – № 2, 1. – С. 86–90.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратится за помощью к дежурному библиографу Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста наити литературу по вокальной педагогике, интересует конкретно эстрадный вокал и джазовый. Про академический нельзя писать. спасибо большое.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ЭБ «КиберЛенинка», БД Информкультура, Архив ВСС КОРУНБ):
1. Арутюнова А.Б. Совершенствование профессиональной подготовки эстрадного исполнителя (вокалиста) на современном этапе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Арутюнова Аревик Борисовна. – М., 2013. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (183 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-professionalnoi-podgotovki-estradnogo-ispolnitelya-vokalista-na-sovremenn (31.05.16).
2. Быкова К.П. Феномен творческой индивидуальности в современной эстрадно-джазовой вокальной педагогике // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 6 (55). – С. 70–72.
Аннот.: В статье рассматривается феномен творческой индивидуальности в современной эстрадно-джазовой вокальной педагогике. В связи с растущей популярностью вокальных тренингов по установлению индивидуального звучания, которые в большинстве случаев не имеют под собой научной основы, автор отмечает необходимость разработки теоретических основ, программ и методик, направленных на развитие творческой индивидуальности учащихся, будущих эстрадно-джазовых певцов.
3. Коваль Л.М. Преимущества комплексной методики в преподавании эстрадного вокала // Преподаватель XXI век. – 2011. – № 4. – С. 111–115.
Аннот.: В статье предлагается комплексная методика преподавания эстрадного вокала, которая, по мнению автора, в наибольшей степени отвечает специфике данной области и требованиям воспитания профессионально-образованной и гармонично развитой личности.
4. Леурда О.П. Роль вокальной импровизации в подготовке специалистов эстрадно-джазового пения // Альм. соврем. науки и образования. – 2014. – №3 (82). – C. 105–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-vokalnoy-improvizatsii-v-podgotovke-spetsialistov-estradno-dzhazovogo-peniya (31.05.16).
5. Мохонько А.П. Джазовый вокал : пробл., поиски, решения // IN SITU. – 2015. – № 1. – С. 101–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dzhazovyy-vokal-problemy-poiski-resheniya (31.05.16).
6. Самая Т.В. Современные тенденции в эстрадном вокальном исполнительстве (к вопросу теоретического осмысления базовых понятий вокальной педагогики) // Образование в сфере искусства. – 2013. – № 1. – С. 84–91.
Аннот.: В статье поднимаются вопросы современного эстрадного вокального исполнительства, рассматриваемые в контексте инновационных тенденций в мировой вокальной педагогике.
7. Свиридов В.П. Специфика современного эстрадного вокального исполнительства и особенности постановки певческого голоса // Актуал. направления науч. исслед.: от теории к практике : сб. ст. II Междунар. науч.–практ. конф. / Чуваш. гос. ун–т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2014. – С. 38–40.
Аннот.: Некоторые вопросы формирования певческих навыков джазовых, поп- и рок-вокалистов.
8. Семина Л.Р. Основы методики работы над эстрадным вокалом // Вестн. Владим. гос. пед. ун–та. – 2006. – Вып. 13 : Психолого-пед. науки и искусство. – С. 102–104.
9. Сёмина Л.Р. Эстрадно-джазовый вокал : учеб.–метод. пособие / Л.Р. Сёмина, Д.Д. Сёмина ; М-во образования и науки РФ, Федер. гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Владимир. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых». – Владимир : ВлГУ, 2015. – 91 с.
10. Стулов И.Х. Некоторые особенности работы с голосами эстрадных певцов // Наука и школа. – 2014. – № 6. – С. 105–108.
Аннот.: По мнению автора статьи, анализ методов работы с голосами эстрадных певцов дает повод говорить о некоторых противоречиях, связанных с попытками использования методических принципов развития певческого голоса, разработанных еще в XIX в. и предназначенных для подготовки оперных певцов.
11. Тараненко Л.Ф. Индивидуализация исполнительского стиля эстрадного вокалиста : педагогический аспект // Вокальное образование XXI века : материалы науч.–практ. конф. вокального фак.–та МГУКИ : сб. науч. ст. / МГУКИ ; науч. ред. М.Б. Сидоров. – М. : МГУКИ, 2006. – Вып. 3. – С. 230–234.
12. Широкова С.С. Организация учебно-воспитательной работы со студентами по специальности «эстрадный вокал» // Многоуровневая система художественного образования: история, проблемы, перспективы : сб. материалов юбилейной Южно-Рос. конф. – Краснодар : Краснодар. гос. ин–т культуры, 2010. – С. 276–279.
См. также ответ 16810 Архива ВСС КОРУНБ.
список учебников за последние 10 лет для дисциплины Педагогика по специальности 53.02.01. Музыкальное образование(для средних специальных учебных заведений)
Ответ:
Здравствуйте. В доступных ресурсах на данный момент не выявляются издания в точном соответствии с формулировкой Вашего запроса. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, Google):
1.Гаврилова Е. Н. Вопросы музыкальной педагогики : учеб. пособие : [для студ. высш. и средн. учеб. завед.] / Е.Н. Гаврилова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учрежд. высш. проф. образования Ом. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск : Изд-во Омского гос. ун-та, 2014. – 163 с
2. Кадырова Ф.М. Основы педагогики для музыкальных училищ и училищ искусств : учеб. пособ. : в 2 ч. / Ф.М.Кадырова, Н. А. Агафонова ; Рос. акад. образования, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. – Казань : Новое Знание, 2005.
3.Музыкальная педагогика и исполнительство : афоризмы, цитаты, изречения : учеб. пособие / сост. и коммент. Г.М. Цыпина. – М. : Прометей, 2011. – 403 с.
4.Рогачевская О. В. Учебно-методическое пособие по основам дирижерской техники : [для спец. 530201 Музыкал. образ. средн. профес. образования (базовый уровень) / О.В. Рогачевская ; Нижневартовский социально-гуманитар. колледж" (НСГК). – Нижневартовск : Нижневартовский социально-гуманитар. колледж, 2015. – 36 с.
См. (для примера) также список учебных изданий к ОПД.01 Педагогика из программы по специальности 53.02.01 с сайта «val-colleg.ru» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петрозаводска, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам Национальной б-ки Республики Карелия.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, сформировать список литературы для диплома на тему " Особенности разучивания музыкальных произведений в детских эстрадных студиях у детей младшего школьного возраста"
Ответ:
Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера : (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ЭБ «КиберЛенинка», БД «e-Library»,НЭБ диссертаций и авторефератов, поисковая система Google):
1. Бабурян А. И. Психологические аспекты музыкального развития детей / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 10. – С. 23-28.
2. Григорьева Т. В. У каждого есть шанс... // Дети, техника, творчество. – 2012. – № 2 (72). – С. 46.
3. Житенева Ю. Образовательная программа детской студии эстрадной песни "С песней в страну Вообразилию" [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Волгоград], 2011-2015. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/148195/ (04.05.2015)
4. Касмицкая Е. А. Социально-культурные условия музыкального воспитания участников студий в учреждениях дополнитнльного образования детей : дис. ... канд. пед. наук / Е. А. Касмицкая ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2010. – 253 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnye-usloviya-muzykalnogo-vospitaniya-uchastnikov-studii-v-uchrezhdeniyakh-do (05.05.2015).
5. Назарова Е. А. Методическая разработка открытого занятия "Эстрадные песни. Разучивание с солистами" [Электронный ресурс] / Е.А. Назарова, А.М. Хохулина // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2010-2015. – URL: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/12/04/metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-zanyatiya-estradnye-pesni (04.05.2015)
6. Пужицкая С. Ф. Анализ совместной работы педагога ДОД и обучающегося при разучивании нового музыкального прозведения // Дополнительное образование детей: теория и практика : сб. науч. тр. / сост. О. М. Богомолова. – Новосибирск, 2014. – С. 143-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21714101
7. Санникова М. А. Организация музыкальной студии в общеобразовательной школе // Музыка в шк. – 2004. – № 5. – С. 31-34.
8. Чиназирова А. Р. Дидактический принцип проблемности в музыкальном воспитании школьников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 2 (44). – С. 187-194 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-printsip-problemnosti-v-muzykalnom-vospitanii-shkolnikov (04.05.2015)
9. Чиназирова А. Р. Проблемы теории музыкального воспитания в контексте современной дидактики // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-teorii-muzykalnogo-vospitaniya-v-kontekste-sovremennoy-didaktiki (05.05.2015).
10. Яковлева Е. С. Развитие детского вокально-музыкального творчества в системе дополнительного образования // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 5. – С. 86-88.
Являясь жителем Ульяновска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ульяновской ОНБ (открыть ссылку).