Здравствуйте!Система отечественного музыкального образования.Национальный феномен - тема конференции.Помогите с выбором литературы.Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующую литературу (источники – НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU., ИПС Яндекс)
1. Антонова В.М. Отечественное музыкальное образование в конце XVII – первой четверти XVIII века как историко-педагогический феномен // Музыкальное искусство и образование. – 2014. – № 3. – С. 148-157. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennoe-muzykalnoe-obrazovanie-v-kontse-xvii-pervoy-chetverti-xviii-veka-kak-istoriko-pedagogicheskiy-fenomen (дата обращения: 19.01.2024).
2. Ануфриева Н.И. Музыкальное образование как феномен отечественной художественной культуры // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2012. – № 1 (101). – С. 96-99. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17741309_42243173.pdf (дата обращения: 19.01.2024). – Доступ после регистрации.
3. Аракелова А.О. О некоторых особенностях возникновения и развития системы профессионального музыкального образования в России // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 19. – С. 45-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-vozniknoveniya-i-razvitiya-sistemy-professionalnogo-muzykalnogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения: 19.01.2024).
3. Волк П.Л. Феномен государственной системы музыкального образования в контексте культурной политики России советского периода : автореф. дис. … канд. культурол. наук / Волк Павел Леонидович ; Кемер. гос. акад. культуры и искусств. – Кемерово, 2000. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. б-ки им. К. Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Volk_P_L_2000.pdf (дата обращения: 19.01.2024).
4. Гетьман В.В. Истоки становления профессионального музыкального образования в культуре средневековой Руси // Московский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 16-22. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://www.mpjournal.ru/jour/article/view/799 (дата обращения: 19.01.2024).
Аннот.: В работе раскрыты особенности формирования традиций профессионального музыкального воспитания и музыкально-педагогической мысли, а также их трансформация в контексте констант русской культуры: традиционность и открытость.
5. Гетьман В.В. Музыкальное образование – феномен отечественной культуры : аспекты анализа. – DOI 10.31862/2500-297X-2022-4-9-18 // Педагогика и психология образования. – 2022. – № 4. – С. 9-18. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2023/01/2022-4-9.pdf (дата обращения: 19.01.2024).
6. Гетьман В.В. Становление отечественной школы музыкального профессионального образования в XIX – начале ХХ вв. : этапы развития // Педагогика и психология образования. – 2018. – № 4. – С. 9-18. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://pp-obr.ru/wp-content/uploads/2019/01/2018-4-09.pdf (дата обращения: 19.01.2024).
7. Комиссарова М.В. Основные этапы музыкального образования в истории России // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 88. – С. 60-63. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-muzykalnogo-obrazovaniya-v-istorii-rossii (дата обращения: 19.01.2024).
8. Лян Люй. Исторический обзор становления музыкального образования в России: системный подход. – DOI 10.25629/HC.2023.11.15 // Человеческий капитал. – 2023. – № 11, ч. 1. – С. 149-154. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2023/11/202311-1_p149-155.pdf (дата обращения: 19.01.2024).
9. Молзинский В.В. Музыкальное образование в современной России: проблемы и парадоксы // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. № 2 (31). – С. 160-165. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-obrazovanie-v-sovremennoy-rossii-problemy-i-paradoksy (дата обращения: 19.01.2024).
10. Мстиславская Е.В. О противоречиях современной отечественной системы начального музыкального обучения // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 17 ч. – Тамбов, 2014. – Ч. 2. – С. 116-118. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Юконф (Ukonf)». URL: https://ukonf.com/doc/conf.2014.10.02.pdf (дата обращения: 19.01.2024).
11. Поспелова Н.А. Исторические пути и особенности становления системы музыкального образования в России // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : электрон. период изд. – Йошкар-Ола, 2024. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/04/20/istoricheskie-puti-i-osobennosti-stanovleniya-sistemy (дата обращения: 19.01.2024).
12. Рапацкая А.А. Музыкальное образование в России в контексте культурных традиций // Вестник Международной академии наук. Русская секция. – 2007. – № 1. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.heraldrsias.ru/download/articles/10___Article___Rapatskaya.pdf (дата обращения: 19.01.2024).
13. Шестакова О.В. Эволюция отечественных средних специальных музыкальных школ для одаренных детей (1930-1980-е годы) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. – № 1. – С. 31-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-otechestvennyh-srednih-spetsialnyh-muzykalnyh-shkol-dlya-odarennyh-detey-1930-1980-e-gody/viewer (дата обращения: 19.01.2024).
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.
Подберите, пожалуйста книги для написания дипломной работы: "Воспитание духовно-нравственных качеств обучающегося черех хоровые занятия" Д.Кабалевский
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала работы (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Доманицкая Н.В. Цели музыкального воспитания детей в концепциях К. Орфа и Д. Кабалевского. – DOI https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.95.5.102 // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 5, ч. 3 (95). – С. 103-107. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://research-journal.org/wp-content/uploads/2020/05/5-3-95.pdf (дата обращения: 10.08.2022).
2. Знаменская И.А. Личностные истоки классической Российской музыкальной педагогики и их выразители // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2006. – № S21. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-istoki-klassicheskoy-rossiyskoy-muzykalnoy-pedagogiki-i-ih-vyraziteli/viewer (дата обращения: 10.08.2022).
3. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца : кн. для учителя / Д. Кабалевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 1984. – 206 с.
4. Кабалевский Д.Б. Музыка и музыкальное воспитание : (Ст. и выступления разных лет) / Д.Б. Кабалевский. – Москва : Знание, 1984. – 64 с.
5. Лесовиченко А.М. Детская музыка Д.Б. Кабалевского – самобытное явление отечественной музыкальной культуры и музыкального образования // Музыкальное искусство и образование. – 2014. – № 3 (7). – С. 48-58. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://musart-edu.ru/wp-content/uploads/2019/11/Music3-2014.pdf (дата обращения: 10.08.2022).
6. Одинокова И.Н. Идеи Д.Б. Кабалевского в профессионально ориентированном музыкально-теоретическом образовании будущих учителей музыки // Там же. – С. – 59-68. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://musart-edu.ru/wp-content/uploads/2019/11/Music3-2014.pdf (дата обращения: 10.08.2022).
7. Пылаева Л.Д. Вопросы теории музыки в музыкально-педагогической деятельности Д.Б. Кабалевского / Пылаева Л.Д., Пылаев М.Е. – DOI 10.24412/2520-2480-2020-2981-6-8 // Colloquium-journal. – 2020. – № 29, ч. 2. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2020-81-2.pdf (дата обращения: 10.08.2022).
8. Уткин А.С. Концепции З. Кодая и Д. Б. Кабалевского: два взгляда на музыкальное воспитание // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 4 (59). – С. 77-80. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 10.08.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), см. официальный сайт Д.Б. Кабалевского (открыть ссылку).
Здравствуйте. Нужна литература для курсовой работы по теме: Развитие музыкального образования в пореформенной России.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: Google Академия, Yandex, науч. электрон. б-ки КиберЛенинка, eLibrary, ЭК РГБ):
1. Адищев В.И. Музыкальное образование в женских институтах и кадетских корпусах России второй половины XIX – начала XX века : теория, концепции, практика / В.И. Адищев ; Пермский гос. пед. ун-т. – Москва : Музыка, 2007. – 343 с.
2. Аракелова А.О. Отечественное образование в области музыкального искусства : исторический опыт, проблемы и пути развития : монография / А.О. Аракелова ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – Москва : Рос. акад. музыки, 2012. – 475 с. : цв. ил.
3. Вязьмин Ю.Н. История развития музыкального образования в России XIX – начала XX вв. // Вестник ОГУ. – 2018. – № 6 (218). – С. 6-11. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-muzykalnogo-obrazovaniya-v-rossii-xix-nachala-xx-vv (дата обращения: 29.03.2022).
4. Козьменко О.П. Музыкальное образование в системе культурной политики России / О.П. Козьменко. – Москва : Экон-Информ, 2004. – 237 с. : табл.
5. Козьменко О.П. Развитие музыкального искусства в пореформенной России / О.П. Козьменко, Н.В. Логачева // История, которая нас объединяет : сб. ст. – Москва : РУДН, 2016. – С. 136-140.
6. Логачёва Н.В. Особенности развития музыкального искусства в пореформенной России // Роль и значение РУДН в системе международного образования : материалы XX Всерос. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (Москва, 12 мая 2018 г.) / Рос. ун-т дружбы народов ; [отв. ред. Е.В. Линькова]. – Москва : РУДН, 2018. – С. 58-63.
7. Мейрабян Е.Л. Российское мужское общее музыкальное образование второй половины XIX – первой четверти XX веков // Развитие личности средствами искусства : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 15 марта 2018 г.). – Саратов : Саратовский источник, 2018. – С. 116-123. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32742374&pff=1 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Овсяникова Л.Д. Музыкальное воспитание как средство формирования эстетического сознания учащейся молодежи России во второй половине XIX – начале XX века : монография / Овсяникова Л.Д. ; Ставропольский гос. пед. ин-т. – Ставрополь : СГПИ, 2008. – 137 с.
9. Олейникова Е.Г. Исторические аспекты развития региональных учреждений профессионального музыкального образования России в конце XIX – начале XX вв. (на примере Саратовской губернии) // Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития в социокультурном пространстве: : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 марта 2021 г.). – Чебоксары : Плакат, 2021. – С. 211-215. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46715530 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
10. Рихтер Н.П. Музыкальное образование в земских начальных училищах России конца XIX – начала XX века // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – №5 (62). – С. 52-66. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-obrazovanie-v-zemskih-nachalnyh-uchilischah-rossii-kontsa-xix-nachala-xx-veka (дата обращения: 29.03.2022).
11. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века) : учеб. пособие / Е.Н. Федорович ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : УрГПУ, Екатеринбург, 2001. – 139 с.
12. Юдин А.П. Национальная идея в русской музыкальной педагогике XIX века / А.П. Юдин. – Москва : Прометей, 2004. – 247 с. – (Учебно-методическая литература / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. пед. ун-т).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для курсовой работы по теме "Технологии музыкально-эстетического воспитания студенческой молодежи в 21 веке".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по интересующей Вас теме (источники – ЭК ОГОНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary):
1. Зубкова Т.И. Музыкально-хореографическое воспитание на занятиях по физической культуре со студентами вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 5. – С. 48.
2. Ишмухаметова А.Р. Музыкально-эстетическое воспитание современной молодежи средствами танцевального стиля FRAME UP и HIGH HEELS // Молодые исследователи и наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. науч. ст. по материалам Всерос. (с междунар. участием) студ. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 56-60.
3. Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание: аксиологический подход : монография / Г.Г. Коломиец. – Оренбург : Изд-во ООИПКРО, 2002. – 239 с.: ил., табл. Шифр ОГОНБП 85.31р К612 С2121751 К
4. Корнакова М.Г. Музыкально-эстетическое воспитание обучающихся как научно-педагогическая проблема // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2. – С. 222-228. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ТвГУ. URL: http://eprints.tversu.ru/8959/1/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82.%D0%A2%D0%B2%D0%93%D0%A3_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_2019_2_%D0%A1.222-228.pdf (дата обращения: 16.03.2022).
5. Лаптев И.Г. Духовно-ценностные ориентации студенческой молодёжи // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 100-102. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-tsennostnye-orientatsii-studencheskoy-molodyozhi (дата обращения: 16.03.2022).
6. Лаптев И.Г. Формирование духовности студенческой молодёжи как приоритетная задача современных вузов // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 4. – С. 61-67. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovnosti-studencheskoy-molodezhi-kak-prioritetnaya-zadacha-sovremennyh-vuzov (дата обращения: 15.03.2022).
7. Лисовская И.Н. Вокальный ансамбль как эффективная форма музыкально-эстетического развития студенческой молодежи // Кавказский диалог : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (29 ноября 2019 г.) / Невинномысский гос. гуманитарно-техн. ин-т [и др.]. – Невинномыск, 2019. – С. 155-159.
8. Смирнов Я.Ю. Система музыкально-эстетического воспитания детей, подростков, молодежи и пути повышения ее эффективности // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 33-1. – С. 194-202. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-muzykalno-esteticheskogo-vospitaniya-detey-podrostkov-molodezhi-i-puti-povysheniya-ee-effektivnosti?ysclid=l0tsnxs319 (дата обращения: 16.02.2022).
9. Теленская Д.Ю. Историографический анализ проблемы формирования художественного вкуса у студенческой молодежи средствами театрального и эстрадного искусства // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 233-236. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriograficheskiy-analiz-problemy-formirovaniya-hudozhestvennogo-vkusa-u-studencheskoy-molodezhi-sredstvami-teatralnogo-i (дата обращения: 15.03.2022).
10. Хвостова И.А. Музыкально-эстетическое воспитание в контексте личностно-деятельностного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – Вып. 1 (117). – С. 102-107. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-esteticheskoe-vospitanie-v-kontekste-lichnostno-deyatelnostnogo-podhoda (дата обращения: 16.03.2022).
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина.
Здравствуйте!Подберите материалы,пожалуйста,по теме: «Музыкальная педагогика».Опыт работы с родителями учеников.Семейное музицирование
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы над темой следующий список литературы (источники – НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU, БД МАРС, ИПС Яндекс)
1. Агажанова И. "Семейные ансамбли" в музыкальной школе // Искусство в школе. – 2017. – № 5. – С. 53-55.
2. Агажанова И.А. Идейно-концептуальные и теоретико-методические основы организации совместной семейной музыкально-исполнительской деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 5. – С. 163-167. – Электрон. копия доступна на сайте Readera. URL: https://readera.org/idejno-konceptualnye-i-teoretiko-metodicheskie-osnovy-organizacii-sovmestnoj-14489298 (дата обращения: 30.11.2021).
3. Бородина О. Формы работы ДМШ в формате «Педагог – учениик – родители» // Знанио : [сайт]. – Смоленск, 2020. – URL: https://znanio.ru/media/formy_raboty_dmsh_v_formate__pedagog___uchenik___roditeli-94589 (дата обращения: 30.11.2021).
4. Бочкарева О.В. Диалогическое взамодействие семьи и школы в музыкальном образовании ребенка // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 4 (77). – С. 123-130. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskoe-vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-v-muzykalnom-obrazovanii-rebenka/viewer (дата обращения: 30.11.2021).
5. Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Курск, 28-30 мая 2015 г. / гл. ред.: М.Л. Космовская ; редкол.: С.А. Боженов, В.А. Лаптева, О.М. Молодых. – Курск : Изд. Курск. гос. ун-та, 2015. – 302 c. – Электрон. копия доступна на сайте Курского гос. ун-та. URL: https://kursksu.ru/documents/science_conferences/music.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
6. Казакова Т.В. Взаимодействие педагога-музыканта с родителями учащегося на начальном этапе обучения в детской школе искусств // Время Знаний : всерос. сетевое изд. – [Санкт-Петербург], 2015-2021. – URL: https://edu-time.ru/pub/112711 (дата обращения: 30.11.2021).
7. Ковалив В.В. Семейное домашнее музицирование // Семья. XXI век: перспективы и пути развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Минск, 2015. – С. 1-3. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Белорус. гос. пед. ун-та. URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/7733/1/3.%20Ковалив%20Валентин%20Васильевич.%20Семейное%20домашнее%20музицирование.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
8. Колесник Л.Н. Взаимодействие учителя и родителей в музыкальном воспитании учащихся. Работа в экспериментальной площадке // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2018/05/21/vzaimodeystvie-uchitelya-i-roditeley-v-muzykalnom-vospitanii (дата обращения: 30.11.2021).
9. Куприна Е.Ю. Сотворчество в музыкальном образовании / Е.Ю. Куприна, В.В. Ходырева // Музыкальное искусство и образование. – 2017. – № 3. – С. 76-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotvorchestvo-v-muzykalnom-obrazovanii/viewer (дата обращения: 30.11.2021).
Аннот: О педагогике сотворчества, субъектами которой являются взаимно сонаправленные и равно ответственные за художественный результат участники музыкально-образовательного процесса педагогические работники, одарённые дети и их родители.
10. Лисюк Е.С. Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. – С. 245-247. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/468648/discussion_platform (дата обращения: 30.11.2021).
11. Матвеева Л.В. Теория и практика музыкального образования ребенка в семье : монография / Л.В. Матвеева ; Урал. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург, 2015. – 241 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/2864/1/mon00027.pdf (дата обращения: 30.11.2021).
12. Тагильцева Н.Г. Музицирование детей с родителями в детской школе искусств / Н.Г. Тагильцева, Т.Н. Барвиш // Проблемы современного музыкального образования: бакалавриат, общее и дополнительное образование : регион. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л.В. Матвеева. – Екатерин бург, 2018. – С. 65-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36725570 (дата обращения: 30.11.2021). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем г. Саратова, Вы можете обратиться за консультацией в Информационно-библиографический отдел Саратовской ОУНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (научные статьи, монографии и др.) на тему "Специфика начального этапа постановки голоса в контексте обучения эстрадному вокалу"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Аксенова С.С. Специфика методов обучения детей младшего школьного возраста основам эстрадного вокального искусства / С.С. Аксенова, М. Габдиев // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2020. – Т. 19, № 1 (154). – С. 144-151. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU.URL: https://elibrary.ru/contents.asp?id=42900298 (дата обращения: 18.04.2021).
2. Егорова Н.А. Традиционные и инновационные формы работы с подростками при обучении эстрадному вокалу / Н. А. Егорова, Л. И. Уколова // Искусство и образование. – 2018. – № 1. – С. 46-53.
3. Истомина М.В. Характерные особенности эстрадного звукообразования // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. – 2011. – № 8. – С. 74-78: ил.
4. Истомина М.В. Характерные особенности эстрадного звукообразования: план-конспект занятия по предмету "Эстрадный вокал" в студии "Дилижанс" // Поем, танцуем и рисуем. – 2015. – № 12. – С. 34-38: ил.
5. Ковалев Г.Н. Современные методы развития певческого мастерства учащихся в студиях эстрадного вокала / Г. Н. Ковалев, Ю. И. Тупальская, Ван Дунмэй // Искусство и образование. – 2019. – № 3. – С. 190-198.
6. Коржуева О.Г. Фонопедические упражнения как способ организации певческого аппарата при занятии эстрадным вокалом // Поем, танцуем и рисуем. – 2021. – № 1. – С. 27-37: ил.
7. Коржуева О.Г. Фонопедические упражнения как способ организации певческого аппарата при занятии эстрадным вокалом // Дополнительное образование и воспитание. – 2021. – № 2. – С. 13-18: ил.
8. Радион Я.А. Формирование исполнительского аппарата вокалиста // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 4 (41). – С. 142-146. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ispolnitelskogo-apparata-vokalista (дата обращения: 18.04.2021).
9. Сибиренкова Е.А. Развитие вокальных навыков по методике "complete vocal technique" // Искусство и образование. – 2019. – № 4. – С. 61-69.
10. Стулов И.Х. Специфика работы с голосами эстрадных певцов // Преподаватель XXI век. – 2017. – № 2, ч. 1. – С. 182-186.
11. Хурамшина А.Р. Работа над дыханием на уроках эстрадного вокала в системе дополнительного образования // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2018. – № 4. – С. 151-157. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36794840 (дата обращения: 18.04.2021). – Доступ после регистрации.
12. Чернова О.С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12. – С. 227-231.
13. Ядровская Ю.А. Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – № 11. – С. 28-33: ил.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку). Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания методологических докладов на темы 1. " Использование творческих методов на уроке специальности гитары в детской школе искусств"
и 2. "сложности развития музыкальной памяти в процессе обучения игры на гитаре"
заранее благодарю за помощь!!!
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Ваши запросы сформулированы довольно узко, поэтому выявить источники в строгом соответствии с формулировкой не удалось. Предлагаем выборочный список публикаций более общего характера по второй теме. Надеемся, представленные материалы будут полезны для начала работы (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Гайдай С.Н. К вопросу о развитии музыкальной памяти в процессе обучения инструментальному исполнительству // Актуальные проблемы художественно-эстетического и нравственного воспитания и образования детей: традиции и новаторство : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Липецк, 2019. – С. 134-137. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38515968 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
2. Гусятникова Е.В. Развитие музыкальной памяти // Культура и время перемен : электрон. науч. журн. – 2018. – №2(21). – С. 12. – URL: http://timekguki.esrae.ru/pdf/2018/2(21)/355.pdf (дата обращения: 16.03.2021).
3. Добровольская Л.В. Некоторые вопросы развития музыкальной памяти в преподавании музыки // Актуальные вопросы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №1/4. – С. 20-24. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-razvitiya-muzykalnoy-pamyati-v-prepodavanii-muzyki (дата обращения: 16.03.2021).
4. Зубарева Д.С. Психологические факторы развития музыкальной памяти, мышления и воображения // Труды молодых учёных алтайского государственного университета. – 2020. – №17. – С. 128-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44436985 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кириенко Е.В. Развитие музыкальной памяти // Конференц-зал : [электрон. журн]. – 2015. – URL: http://konf-zal.ru/images/stories/konf-zal/stat-i/konf_2015/kirienko_msk_f6.pdf (дата обращения: 16.03.2021).
6. Озерова Е.Н. Музыкальная память и её развитие // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXVI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 80-82. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43069396 (дата обращения: 16.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Панарин М.Г. Эффективные методики развития музыкальной памяти // Научная палитра : науч. электрон. журн. – 2019. – №2(24). – 4 с. – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2019/2(24)/709.pdf (дата обращения: 16.03.2021).
8. Петранкова А.Н. Музыкальная память и пути её совершенствования // Вестник науки и образования. – 2016. – №1. – С. 93-95. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-pamyat-i-puti-eyo-sovershenstvovaniya/viewer (дата обращения: 16.03.2021).
9. Репутина Н.В. Проблемы развития музыкальной памяти // Развитие личности в образовательном пространстве : материалы XVII Всерос. науч.-практ. конф. – Бийск, 2019. – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте Алтайского гос. гуманит.-пед. ун-та им. В.М. Шукшина. URL: http://www2.bigpi.biysk.ru/nir2016/file/kedbzit_28_09_2020_11_03_58.pdf#page=84 (дата обращения: 16.03.2021).
10. Сухиташвили Л.С. Музыкальная память и методы её развития : учеб. пособие / Л.С. Сухиташвили, Н.Г.Алейникова. – Ставрополь, 2019. – 28 с. -
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу (статьи, монографии, диссертации и др.) по теме "ДШИ в системе дополнительного образования на современном этапе" ДШИ - детская школа искусств.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, найти полностью соответствующие Вашему запросу публикации не удалось. Предлагаем список публикаций, близких в Вашей теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс):
1. Детская школа искусств: традиции и новации : материалы науч.-практ. конф. (2 нояб. 2016 г.). – Смоленск : СГИИ, 2016. – 120 с. – Электронная копия доступна на сайте СГИИ. URL: http://www.sgii-smol.ru/assets/files/science/sborniki/Sbornik-konferencii-DShI-2016.pdf (дата обращения: 10.03.2020).
2. Дробот О.Е. К проблеме музыкально-эстетического развития подростков в современном дополнительном образовании // Наука России: цели и задачи : сб. науч. тр. по материалам XIII междунар. науч. конф. – Екатеринбург, 2019. – Ч. 2. – С. 55-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37638190 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
3. Ковалева О.О. Детская школа искусств в контексте современной системы дополнительного образования // Музыкальная культура, педагогика и образование : сб. материалов IV всерос. с междунар. участием науч. студен. форума фак. искусств. – Курск, 2019. – С. 173-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37641371 (дата обращения: 10.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Сабина С.В. Детские школы искусств в системе современного дополнительного образования: традиции и поиски направленной деятельности // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 4 (9). – С. 191-195. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-shkoly-iskusstv-v-sisteme-sovremennogo-dopolnitelnogo-obrazovaniya-traditsii-i-poiski-napravlennoy-deyatelnosti (дата обращения: 10.03.2020).
5. Тенюкова Г.Г. Педагогические условия творческой самореализации учащихся дополнительного образования на основе интеграции искусств (на примере детской школы искусств) / Г.Г. Тенюкова, К.Н. Коданева // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 252-255. – Электронная копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-tvorcheskoy-samorealizatsii-uchaschihsya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-na-osnove-integratsii-iskusstv-na (дата обращения: 10.03.2020).
6. Белоус С.В. Педагогические условия совершенствования управления учреждением дополнительного образования детей (на примере "Детской школы искусств и ремесел "Гармония") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Белоус С.В. – Йошкар-Ола, 2010. – Электронная копия доступна на сайте Freereferats. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004891928.pdf (дата обращения: 10.03.2020).
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к каталогам Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку), в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Требуется список литературы для написания курсовой на тему '' Гигиена голосового аппарата '', рассматривать с точки зрения фонопедии и методики преподавания вокала
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ,ЭК ТОУНБ, БД МАРС):
1. Аникеева З.И. Нарушения и восстановительное лечение голоса у вокалистов / З.И. Аникеева ; под ред. Ю.С. Василенко. – Кишинев : Штиинца, 1985. – 174 с. : ил.
2. Аникеева З.И. Как развить певческий голос / З.И. Аникеева, Ф.М. Аникеев ; отв. ред. Д.И. Тарасов. – Кишинев : Штиинца, 1981. – 121 с. : ил.
3. Багрунов В. Азбука владения голосом: методика, основанная на раскрытии трех секретов феномена Шаляпина / В. Багрунов. – СПб. : Композитор, 2010. – 218 с.
4. Витт Ф.Ф. Практические советы обучающимся пению / Ф.Ф. Витт ; под ред. Ю.А. Барсова. – Л. : Музыка, 1968. – 64 с. : ил. – (В помощь педагогу-музыканту).
5. Вопросы физиологии пения и вокальной методики. – М. : [б.и.], 1975. – 166 с. : ил. – (Труды / М-во культуры РСФСР. Упр. учеб. заведений. Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. Вып. 25).
6. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики / Л. Дмитриев. – М. : Музыка, 2012. – 366 с. : ил. – Библиогр.: с. 361-365.
7. Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологические основы / А.М. Егоров ; под общ. ред. Н.И. Жинкина. – М. : Музгиз, 1962. – 172 с. : ил. – Библиогр.: с. 168-171.
8. Кантарович В.С. Гигиена голоса / В.С. Кантарович. – М. : Музгиз, 1955. – 156 с. : ил. – Библиогр.: с. 154-156.
9. Кравченко А.М. Секреты бельканто : книга для начинающих певцов / А. Кравченко. – М. : АО "СофтЭрго", 1993. – 151 с. : табл. – Библиогр.: с. 149-151.
10. Люш Д.В. Развитие и сохранение певческого голоса / Д. Люш. – Киев : Муз. Украйина, 1988. – 138 с. : ил. – Библиогр.: с. 138.
11. Монд Л. Здоровье голоса певца / Лиза Монд. – М. : Фортуна ЭЛ, 2011. – 221 с. : ил.
12. Прянишников И.П. Советы обучающимся пению : учеб. пособие / И.П. Прянишников. – 6-е изд., испр. – СПб. [и др.] : Лань : Планета музыки, 2013. – 140 с. : ил., ноты.
13. Юдин С.П. Певец и голос : о методологии и педагогике пения / С.П. Юдин. – Изд. 3-е, стер. – М. : URSS, cop. 2018. – 136 с. : ил. – (Музыка: искусство, наука, мастерство № 22).
14. Юссон Р. Певческий голос: исследование основных физиол. и акуст. явлений певчевского голоса / Р. Юссон. – М. : Музыка, 1974. – 261 с. : ил.
вокальные навыки как основа музыкального воспитания,источники
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники поиска – ЭК ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Алейникова Н. Г. Роль музыкального искусства в воспитании личности // Kant. – 2012. – № 3 (6). – С. 14–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-muzykalnogo-iskusstva-v-vospitanii-lichnosti (31.01.2019).
2. Гайсина В. П. Применение вокально-хоровых навыков как способ развития музыкальных способностей юного пианиста // Музыка в шк. – 2013. – № 5. – С. 42–44. (Шифр хранения ИОГУНБ – Ф 505).
3. Иванисова Л. М. Развитие вокально-хоровых навыков // Музыкальный руководитель. – 2013. – № 1. – С. 13–16. (Шифр хранения ИОГУНБ Ф – 505).
4. Изюрова О. С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 184–186 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/izyurova_102_184_187.pdf (31.01.2019).
5. Кащеева Е. "Пой усердно в хоре!.". Заметки о вокально-хоровом воспитании // Искусство в шк. – 2012. – № 1. – С. 25–27. (Шифр хранения ИОГУНБ – Ф 506).
6. Климчинский П. В. Роль музыкальной культуры в развитии личности : [из опыта работы рук. вок.-инструм. анс. гимназии № 14 г. Белорецка] // Музыка в шк. – 2013. – № 5. – С. 51–54 (Шифр хранения ИОГУНБ Ф – 505).
7. Королёва М. Б. Музыкальное воспитание детей в процессе формирования гармонично развитой личности // Царскосельские чтения. – 2012. – № XVI. – С. 260–263 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnoe-vospitanie-detey-v-protsesse-formirovaniya-garmonichno-razvitoy-lichnosti (31.01.2019).
8. Немыкина И. Н. Адаптивные возможности певческой деятельности в музыкальном воспитании / И. Н. Немыкина, Н. С. Сумарокова // Педагогика и психология образования. – 2014. – № 2. – С. 17–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptivnye-vozmozhnosti-pevcheskoy-deyatelnosti-v-muzykalnom-vospitanii (31.01.2019).
9. Хрусталева Т. М. Развитие вокально-хоровых навыков младших школьников на уроках музыки и во внеклассной работе : [из опыта учителя пения сред. шк. № 18 г. Владикавказа] // Нач. шк.: плюс-минус. – 2001. – № 2. – С. 43–46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/6be/6be787bee5a10d412c8928099fe32620.pdf (31.01.2019).
10. Яковлева Е. С. Развитие детского вокально-музыкального творчества в системе дополнительного образования // Соврем. гуманитар. исслед. – 2011. – № 5. – С. 86–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://naukarus.com/razvitie-detskogo-vokalno-muzykalnogo-tvorchestva-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (31.01.2019).
Являясь жителем г. Иркутска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского по адресу ул. Лермонтова, 253. тел.: (3952) 48-66-80 доб. : 120.