Добрый день. Интересует ВСЯ информация об основных системах музыкального образования. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. В рамках Виртуальной службы предоставить всю имеющуюся литературу по теме невозможно (см. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку). Предлагаем следующие издания для начала работы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яndex, ИПС Google):
1. Аракелова А.О. Отечественное образование в области музыкального искусства : ист. опыт, проблемы и пути развития : монография / А.О. Аракелова ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М. : Рос. акад. музыки, 2012. – 475 с. : цв. ил., факс.
2. Дорошенко С.И. История музыкального образования в России : учеб. пособие : [студентам муз. фак., обучающихся по специальности 030700 – "Муз. образование"] / С.И. Дорошенко ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Междунар. акад. наук пед. образования, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир : Владим. гос. пед. ун-т, 2007. – 223 с.
3. Дятчина Н. Музыкально-педагогическая концепция «Осмысление музыки» // Педагогика музыкального образования. Проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., г. Нижневартовск, 19-20 апр. 2011 г. / [отв. ред Э.Б. Абдуллин]. – Нижневартовск, 2011. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nggu.ru/ru/materialyikonf/1016/Pedagogika%20muzikalnogo%20obrazovaniya%202011_1188.pdf#page=46 (07.09.2013).
4. Климай Е.В. Инновационная система музыкального образования как благоприятная среда для реализации онто Ин-се современного человека // Alma mater : Вестн. высш. шк. – 2012. – № 7. – С. 109-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://onto.ru/public/publications/meneghetti_2012/klimaj (07.09.2013).
5. Плясова М.В. Краткий сравнительный анализ норвежской и российской систем музыкального образования и воспитания // Актуальные проблемы музыкально-педагогического образования : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ (Москва, 16-18 апр. 2012 г.) – М., 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marinapliassova.com/upload/M.Pliassova.%20Kort%20komparativ%20analyse..Russisk.%2002.07.2012.rtf (08.09.2013).
6. Праслова Г.А. Музыкальное образование в России (XI-начало XXI века) : учеб. пособие / Г.А. Праслова ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена". – СПб. : ЦНИТ "Астерион", 2007. – 229 с.
7. Сизова Е.Р. Классическое музыкальное образование в России : вопросы истории и теории : монография / Е. Р. Сизова, И. Н. Немыкина ; М-во культуры и массовых коммуникаций Рос. Федерации, М-во культуры Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т музыки им. П.И. Чайковского. – Челябинск : Челяб. гос. ин-т музыки, 2008. – 146 с.
8. Слонимская Р.Н. Становление профессионального музыкального образования в России : к постановке проблемы // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 50. – С. 216-222 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-professionalnogo-muzykalnogo-obrazovaniya-v-rossii-k-postanovke-problemy (07.09.2013).
9. Терентьева Н.А. История и теория музыкальной педагогики и образования : учеб. пособие : в 2 ч. / Н.А. Терентьева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, учеб.-метод. об-ние по общ. пробл. пед. образования. – СПб. : Образование, 1994- .
10. Тютюнникова Т.Э. Концепция творческого обучения Карла Орфа : история, теория, методика : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Тютюнникова Татьяна Эдуардовна. – М., 1999. – 199 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kontseptsiya-tvorcheskogo-obucheniya-karla-orfa-istoriya-teoriya-metodika (07.09.2103).
11. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. 030700- муз. образование / Е.Н. Федорович ; М-во образования Рос. Федерации, Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2001. – 139 с.
12. Хайновская Т.А. Основные тенденции современного венгерского музыкального образования // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2006. – Т. 12, № 2. – С. 87-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2013.ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/2006-2.pdf#page=87 (07.09.2013).
Предлагаем ознакомиться с материалами сайтов:
Википедия (открыть ссылку),
Лаборатория музыкальной семантики : офиц. сайт (открыть ссылку).
См. также ответ на запрос № 5257 в Архиве выполненных справок "Виртуального библиографа" (открыть ссылку) и пост в блоге "Библиограф+"
(открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал литературы по искусству (С. Перовской, 21а, 4-й этаж).
Здравствуйте, помогите пожалуйста дополнить список литературы для мунист.диссертации по теме "Формирование музыкальной культуры студентов в вузе", большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Арштейн Л. И. К вопросу о формировании музыкально-эстетической культуры студентов в воспитательном пространстве вуза // Науч. ведомости БелГУ. Сер.: Гум. науки. – 2010. – № 12. – С. 127-132 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-muzykalno-esteticheskoy-kultury-studentov-v-vospitatelnom-prostranstve-vuza (23.07.2013).
2.Арштейн Л. И. Формирование музыкально-эстетической культуры студентов в воспитательном пространстве вуза : дис. ... канд. пед. наук / Арштейн Л. И. – Белгород, 2010. – 206 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/formirovanie-muzykalno-jesteticheskoj-kultury-studentov-v-vospitatelnom.html (23.07.2013).
3.Величко Ю. В. Развитие аудиовизуальной культуры студентов в системе общего и профессионального музыкального образования // Человек и образование. – 2012. – № 3 (32). – С. 80-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2012-3_p080-085.pdf (23.07.2013).
4.Гладких З. И. Содержательные и структурные характеристики художественно-педагогической культуры учителя // Учен. записки Курского гос. ун-та. – 2008. – № 2(6) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/006-15.pdf (23.07.2013).
5.Карпова Е. Г. Целостный процесс формирования музыкально-эстетической культуры студентов педагогического вуза : дис. ... канд. пед. наук / Карпова Е. Г. – М., 1998. – 232 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-05/dissertaciya-tselostnyy-protsess-formirovaniya-muzykalno-esteticheskoy-kultury-studentov-pedagogicheskogo-vuza (23.07.2013).
6.Муратова А. М. Роль музыкального искусства в процессе формирования личности студента [Электронный ресурс] // Институт педагогики Кыргызского гос. ун-та им. И. Арабаева : сайт. – [Б. м., б. г]. – URL: http://arunet.kg/stati/194-vesnik-19.html (23.07.2013).
7.Околот М. В. Музыкальные потребности на разных этапах развития личности // Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развития : III Междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., г.Нижневартовск, 19-20 апр. 2011 г. / отв. ред. Э. Б.Абдуллин. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2011. – С. 75-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nggu.ru/ru/materialyikonf/1016/Pedagogika%20muzikalnogo%20obrazovaniya%202011_1188.pdf (23.07.2013).
8.Полица Ю. М. Потенциал музыки в формировании общекультурных компетенций студентов вуза // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-8-2012/pedagogics/politsa.pdf (23.07.2013).
9.Современное музыкальное образование – 2003 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 9-11 окт. 2003 г. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 329 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kkt62.ru/pub/img/docs/Sovremennoe-muzykalnoe-obrazovanie-Sbornik.pdf (23.07.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 4477, 12168, 16241.
Добрый день, уважаемые помощники! Готовлю научный доклад на конференцию по теме: Музыкальное искусство как эффективное средство воспитания и образования молодежи. Помогите, пожалуйста, с литературой. спасибо1
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : ПС. Yandex, БД МАРС, ЭК РГБ) :
1. Абдуллин Э. Б. Утверждать роль подлинного искусства в жизни подрастающего поколения // Пед. образование и наука. – 2011. – № 4. – С. 28-30.
Аннот.: Проведенная в течении нескольких лет исследовательская работа и сама практика, охватывающая все регионы страны в течение четверти века, выявила огромные возможности музыки прежде всего в воспитательном плане – музыкального вкуса, развития творческого потенциала, фантазии, интуиции – всего того, что необходимо каждому молодому человеку независимо от выбранной им профессии.
2. Абдуллин Э. Музыкальное образование детей и молодежи // Искусство в шк. – 2011. – № 3. – С. 5-6.
Аннот.: О музыкальном образовании и музыкальном воспитании детей и молодежи и его значении в гармоничном развитии молодого человека.
3. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи : материалы науч.-практ. конф. – Южно-Сахалинск, 2007. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.libsakh.ru/books/download/konferentsii/nravstvennoe%20vospitanie.pdf (12.04.2013).
4. Бондарева М.С. Масскульт и музыка. Проблемы звучания и потребления // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2008. – Т. 14, № 4. – С. 294-295 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/images/stories/2008-4.pdf (12.04.2013).
5. Воронин И.И. Развитие воспитательного потенциала музыкально-развлекательных программ для молодежи в учреждениях культуры : дис. … канд. пед. наук / Воронин И.И. – М., 2011. – 213 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-vospitatelnogo-potentsiala-muzykalno-razvlekatelnykh-programm-dlya-molodezhi-v-uchr (12.04.2013).
6. Гидаятова Ф.Ш. Музыкальное воспитание и музыкальная культура // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. – 2011. – № 3, ч. 2. – С. 263-266.
Аннот.: Рассматриваются вопросы формирования эстетической, художественной и музыкальной культуры учащихся, а также задачи школы в этом процессе. Автор пытается определить "музыкальную культуру личности" как сознательно направляемый процесс приобщения к искусству музыки в ходе активной музыкальной деятельности, плодотворной при определенном уровне культуры восприятия, достигнутом на основе музыкально-художественного опыта, нравственно-эстетических ценностей.
7. Голошумова Г.С. Музыкальное искусство в системе этнокультурного образования личности // Пед. образование в Рос. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/100/Педобраз_2012_2_голошумова.pdf (12.04.2013).
8. Жиганова К.С. Социальная реабилитация молодежи в музыкально-театральном коллективе // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 22-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2012_1pp/08.pdf (11.04.2013).
9. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи / Н.Р. Исхакова, Болтачев Р.Р. // Социол. исслед. – 2006. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/1-6-2006/isxakova_nr.pdf (12.04.2013).
10. Карягина Ю.В. Музыкально-эстетическое воспитание подростков в деятельности педагога дополнительного образования [Электронный ресурс] / Ю.В. Карягина, С.Д. Якушева // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы Общерос. электрон. науч. конф. – Красноярск, 2010. – Вып. 2. – URL: http://e-conf.nkras.ru/konferencii/2010/Karyagina.pdf (12.04.2013).
11. Крушельницкая О.Б. Влияние ценностных ориентаций школьников на восприятие музыки / О.Б. Крушельницкая, Е.Х. Фам // Психол. наука и образование. – 2009. – № 5. – С. 52-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27069/psyedu_n5_2009_Krushelnitskaya_Fam.pdf (12.04.2013).
12. Муртазина Г.Р. Фестиваль как средство воспитания эстетической культуры молодежи малых городов [Электронный ресурс] // Вестн. Адыг. гос. ун-та : сетевое электрон. науч. изд. – 2010. – № 3. – URL: http://www.vestnik.adygnet.ru//files/2010.3/967/murtazina2010_3.pdf (12.04.2013).
13. Строков В.И. Формирование музыкальной культуры молодежи в условиях деятельности концертно-зрелищных учреждений : дис. … канд. пед. наук / Строков В.И. – Тамбов, 2006. – 191 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-muzykalnoi-kultury-molodezhi-v-usloviyakh-deyatelnosti-kontsertno-zrelishchnykh (12.04.2013).
14. Тарасов Г.С. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Муз. психология и психотерапия. – 2010. – № 6. – С. 74-80.
Аннот.: О функциональном и личностном подходах к обучению восприятия музыки, о возможностях каждого из них в музыкальном развитии личности и в общем психологическом ее обогащении.
15. Тарасова Л.А. Значение музыкального краеведения и национально- регионального компонента обучения для развития современного музыкального образование и культуры // Пед. образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 51-54.
Аннот.: В своей статье автор затрагивает проблему сохранения музыкальной культуры, национальных традиций регионов и использования материалов музыкального краеведения в вузах, школах, колледжах.
16. Ташлыкова Н.Ю. Музыкальное искусство как фактор гуманизации общества : дис. … канд. филос. наук / Ташлыкова Н.Ю. – М., 1998. – 162 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalnoe-iskusstvo-kak-faktor-gumanizatsii-obshchestva (12.04.2013).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), ЭК Научно-информационного центра «Информкультура» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответ на запрос №№ 4477, в Архиве ВСС КОРУНБ.
Пожалуйста, помогите подобрать литературу по теме: "Состояние музыкального образования в начальной школе на современном этапе". Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Айгужина И.Р. Интегрированный подход при изучении литературного чтения и музыки в начальных классах // Нач. образование. – 2012. – № 2. – С. 17-24.
2. Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения : [материалы интернет-встречи с В.В. Алеевым] // Нач. шк. – 2010. – № 5. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5161&hry=./42623/114069 (28.01.13).
3. Быков-Куликовский Д.Н. Использование информационных технологий на уроках музыки в начальной школе // Информатика и образование. – 2008. – № 12. – С. 55-56.
4. Волчегорская Е.Ю. Учебно-творческие задачи на уроках музыки в начальных классах // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 11. – С. 49-52. – Библиогр.: с. 52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/66e/66ebced50d4868491d3bd9a1a8e638fc.pdf (28.01.13).
5. Исламов Р.Р. Художественно-творческое развитие младших школьников на музыкальных занятиях // Искусство и образование. – 2008. – № 7. – С. 159-162.
6. Кислова А.И. Состояние музыкального образования в общеобразовательных учреждениях на этапах модернизации российской школы // Там же. – 2012. – № 1 (75). – С. 94-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_01_-_Kislova.pdf (28.01.13).
7. Котельникова Г.Н. Компьютерные технологии на уроках музыки и во внеучебной деятельности в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2010. – № 10. – С. 87-90.
8. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество как новый вид учебно-художественной деятельности // Музыка в шк. – 2009. – № 3. – С. 30-38.
9. Федорова Е.А. Дополнительное музыкальное образование // Нач. шк. – 2007. – № 2. – С. 50-51.
10. Хаустова Ю.П. Проблема формирования музыкального интереса у детей // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – №. 4. – С. 46-49.
Рекомендуем самостоятельную работу с электронным каталогом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). Также дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме: "применение фонограммы на уроках специальности по классу скрипки в шестом классе детской музыкальной школе". Особенно интересует литература по истории развития фонограммы, ее видов, функций. Желательно современные интерпретации.
Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса имеет очень узкий характер. В основном встречается информация общего характера об использовании музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки (ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РГБИ, БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Бороздин А. О. Компьютерные средства начального уровня для "подавления вокала" в фонограмме // Музыка в шк. – 2008. – № 4. – С. 70-74
2. Музыченко Е. Мастер класс по цифровому звуку // КомпьютерПресс. – 2002. – № 8. – С. 35-37
3. Резеткина Т. Использование компьютерных технологий на уроке музыки как средство формирования педагогической культуры [Электронный ресурс] // Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2011. – URL: http://ipk.ulstu.ru/?q=node/459 (14.10.2011).
4. Харуто А. В. Компьютерный анализ звука в музыковедении и музыкальной педагогике // Муз. акад. – 2009. – № 4. – С. 77-83.
5. Харуто А. В. Компьютерный анализ звукоряда по фонограмме // Там же. – 2010. – № 3. – С. 83-89.
6. Шлыков В. А. К вопросу сущности звукового образа фонограммы // Там же. – 2010. – № 2. – С. 172-178.
Вы можете самостоятельно поработать с этими ресурсами
1. Скрипач.Ру (открыть ссылку)
2. Музыка и электроника (открыть ссылку)
3. Преподавание музыки (открыть ссылку)
4. БД Информкультуры, раздел «Музыкальная педагогика» (открыть ссылку).
Уважаемые сотрудники! Помогите найти материал к диплому на тему "Особенности вокально-хоровой работы с незрячими детьми младшего школьного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса требует длительных разысканий. Для начала работы над темой предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, Google):
1. Лузина Е.Л. Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – [Б.м.], 2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/517945/ (26.06.10).
2. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения незрячих детей музыке // Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с.
3. Система коррекционно-развивающей работы педагогов дополнительного образования при обучении слепых детей музыке : [из опыта работы шк.-интерната III вида N 33 г. Новочеркасска, Рост. обл.] / Т.Б. Тимофеева, А.С. Чичкан, Е.Л. Лузина [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2009. – № 2. – C. 37-40.
4. Тимофеева Т.Б. Коррекционно-развивающая работа в процессе обучения музыке незрячих детей в условиях школы-интерната III вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Б.м., 2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/559895/ (26.06.10).
5. Толмачёва О.И. Особенности содержания и организации коррекционной работы средствами музыки со слепыми и слабовидящими детьми // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008 – Ч. 2. – 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.06.10).
См. также материалы Информационно-образовательный портала ЦИТ Нерюнгри (открыть ссылку), сайта Липецкого ин-та развития образования (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти источники по истории музыкально-педагогического образования в России. Большое спасибо за ваш труд.
Ответ:
Здравствуйте. Спасибо за добрые слова!
Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РГБИ, РНБ, ВОУНБ, РГБ):
1. Баженова Е.А. К вопросу становления музыкально-педагогического образования в России // Музыкальное образование: проблемы, поиски, находки : сб. науч. тр. – Чебоксары, 2002. – Ч. 2. – С. 15–19.
2. Бакшаева Е.В. Вклад выдающихся представителей музыкальной педагогики последней трети XIX–начала XX века в создание системы общего музыкального образования в России // Там же. – С. 19–26.
3. Беляева Л.С. Русская народная музыкальная педагогика от язычества до конца XX столетия. Исторические эскизы. – Мурманск : МГПИ, 2002. – 90 с.
4. Бодина Е.А. История музыкального образования : учеб. пособие. – М. : МГПУ, 2009. – 163 с.
5. Дорошенко С.И. Музыкальное образование в России: историко-педагогическое исследование. – Владимир : ВГПУ, 1999. – 211 с.
6. Кобозева И.С. Национальная ориентация российского музыкального образования: историко-педагогический анализ. – Саранск : МГПИ, 2002. – 183 с. : ил.
7. Николаева Е.В. История музыкального образования : Древняя Русь : конец X – середина XVII столетия : учеб. пособие для вузов. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 207 с. : ил., факс., нот. – (Учебное пособие для вузов).
8. Проблемы музыкально-педагогического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Чуваш. гос. пед. ин-т ; [науч. ред. Л. Г. Арчажникова и др.]. – Чебоксары : ЧГПИ, 1996. – 130 с. –
9. Салитова Ф.Ш. Развитие музыкально-педагогической культуры татарского народа : (от истоков до нач. XX в.). – Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2002. – 232 с.
10. Сизова Е.Р. Классическое музыкальное образование в России: вопросы истории и теории : монография. – Челябинск : Челябинский гос. ин-т музыки им. П. И. Чайковского, 2008. – 146 с. : табл.
11. Федорович Е.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века) : учеб. пособие для студентов пед. вузов. – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2001. – 139 с.
Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Роль музыкальной школы в формировании эстетических предпочтений школьников". Меня, прежде всего, интересует социологический аспект эстетических предпочтений школьников, потому что большинство литературы посвящено эстетическому воспитанию с точки зрения педагогики. Я хотела бы узнать про социологические исследования, посвященные музыкальным школам и эстетическому воспитанию (социологический аспект). Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, материалов строго отвечающих Вашей теме найти не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники – РГБ, ИНИОН РАН, ИПС Яндекс):
1. Адорно Т.В. Избранное: социология музыки / Т.В. Адорно. – М. ; СПб. : Университетская книга, 1999 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.ru/library/adorno/01.html (07.04.08).
2. Беляева-Экземплярская С.Н. Музыкальное восприятие и современная психология // Развитие музыкального восприятия школьников : материалы 3 науч. конф. – М. : НИИХВ АПН СССР, 1971. – С. 22-31.
3. оловинский Г. Актуальные проблемы эмпирической социологии музыки // Моск. музыковед. – М., 1990. – Вып 1. – С. 233-235.
4. Исхакова Н.Р. Музыкальная культура как фактор формирования у школьной молодежи общечеловеческих ценностей : дис. ... канд. социол. наук / Исхакова Н.Р. – Казань, 2002. – 185 с.
5. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи [Электронный ресурс] / Н.Р. Исхакова, Р.Р. Болтачев // СоцИс. – 2006. – № 6. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Socis/1-6-2006/isxakova_nr.pdf (07.04.08).
6. Николаева Н.Б. Социологические аспекты влияния музыки на формирование гармонично развитой личности // Теории и методы социологических исследований. – М., 1987. – С. 44-56.
7. Петляк И. Музыкальная социология [Электронный ресурс] // ФОМ.Клуб : [сайт]. – Б.м., 2004. – URL: http://club.fom.ru/entry.html?entry=1849 (07.04.08).
8. Синецкая Т.М. Социология музыки : учеб. пособие / Т.М. Синецкая. – Челябинск : ЧГИИК, 1998. – 281 с.
9. Сохор А. Социология и музыкальная культура / А. Сохор. – М., 1975.
10. Сохор А.Н. Вопросы социологии и эстетики музыки : ст. и исслед. / А.Н. Сохор. – Л. : Сов. композитор. Ленингр. отд-ние, 1981. – 295 с.
11. Социологическое исследование музыкальной культуры: региональный аспект : учеб.-метод. пособие для аспирантов по дисциплине «Социология культуры». – Майкоп : Изд-во МГТУ, 2007. – 38 c.
12. Черушева Г.Б. Привитие навыков музыкально-эстетического воспитания детей и подростков в вузе культуры // Совершенствование подготовки кадров культурно-просветительной работы : сб. науч. тр. – Л., 1983. – С. 150-160.
13. Шостак Г.В. Музыка массовых жанров как фактор формирования музыкальной культуры подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шостак Г.В. – Киев : Национальный пед. ун-т им. М.П. Драгоманова, 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shostak.iatp.by/doc/article/AUTOREF.htm (07.04.08).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Музыкальное обучение детей в Японии". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинсокого; БД МАРС; поисковая система Яндекс):
1. Бойчева М. Някои характерни особености на японското образование // Образование. – 1995. – 4, N 3. – С. 141-149.
2. Боярчук Ю.В. Японская школа: проблемы и перспективы // Педагогика. – 1996. – N 3. – С. 107-111.
3. Говор В.Н. Музыкально-творческая деятельность – эффективное средство гармонизации личности [Электронный ресурс] // ПеснеЗнайка : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.pesneznaika.ua/pz2/22_028.html (23.11.07).
4. Ибато В. Родиться и вырасти в Японии : образование на Островах: традиции и реформы // Первое сент. – 2001. – N 11 (13 февр.). – С. 2.
5. Киященко Н.И. Эстетика жизни : кн. для учителя / Н.И. Киященко ; Акад. гуманит. исслед. – М. : Гуманитарий, 2004. – 171 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.philosophy.kiev.ua/edu/ref/kiasch/est_teach.html (23.11.07).
6. Лубянцев М. К нам пришли талантливые дети // Выборг : газ. – 2007. – 6 сент. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gazetavyborg.ru/?q=gazeta&art_id=2172&num_id=&rubrik_id=3 (23.11.07).
7. Мариупольская Т.Г. Проблема национальных традиций в преподавании музыки : (Теорет. и метод. аспекты) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Мариупольская Т.Г. – М., 2002. – 53 с. : табл. – Библиогр.: с. 50-53.
8. Моральное воспитание в Японии в VII-XIX вв. // Перспективы исторического и культурологического образования в вузе и школе: теория и практика : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию ист. фак. (ИИГСО) НГПУ (Новосибирск, 9-10 нояб. 2005 г.) / [редкол.: О.Н. Катионов и др.]. – Новосибирск : НГПУ, 2006. – 260 с.
9. Раннее развитие ребенка : теория Масару Ибука / [излож. и пер. с яп. Н. Перова] // Мир образования. – 1996. – N 4. – С. 61-66.
10. Седзи Кокити. Японское общество / [отв. ред. Кокити Седзи]. – Б.м. : б.и, (1995). – 70 с. : рис. – (Япония).
11. Скрипай А. Любое образование должно быть творчеством [Электронный ресурс] // Богатей : [газ.]. – Саратов, 2005. – 8 сент. – URL: http://www.bogatej.ru/bogatej/print.php?fr=314&article=12092005160128&art_id=0 (23.11.07).
12. Япония : ежегодник. – М. : Наука. Изд. фирма "Вост. лит.", 1994. – 294 с.