ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46449 46425 15 29 23

Каталог выполненных запросов


Гостиничный бизнес


№ 40869  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Курсовая работа «технология работы с жалобами гостей»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Арсений Р.М. Проблемы обеспечения качества гостиничных услуг в новых условиях // Сервис в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (100). – С. 45-55. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obespecheniya-kachestva-gostinichnyh-uslug-v-novyh-usloviyah (дата обращения: 18.11.2022).
2. Ашихмина В.О. Применение контент-анализа в отеле: анализ жалоб клиентов // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2020. – № 2. – С.132-146. – Электрон. копия доступна на сайте Futureruss.ru. URL: http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2020/06/ Статья-Ашихмина.pdf (дата обращения: 18.11.2022).
3. Барлоу Дж. Жалоба как подарок. Обратная связь с клиентом – инструмент маркетинговой стратегии / Дж. Барлоу К. Меллер. – Москва : Олимп-Бизнес, 2010. – 288 с. ; Фрагмент (открыть ссылку)
4. Барлоу Д. Мёллер Клаус Жалоба – это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Д. Барлоу, К. Мёллер. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Олимп—Бизнес, 2011. – 352 с. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки RuLit. URL: https://www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Barlou_Zhaloba-eto-podarok-Kak-sohranit-loyalnost-klientov-v-slozhnyh-situaciyah-2-e-izdanie_RuLit_Me_543235.pdf?ysclid=lame474oi9395064325 (дата обращения: 18.11.2022).
5. Блиева А.А. Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства на основе анализа жалоб и отзывов в Интернете клиентов сетевых отелей / А.А. Блиева, А.Е. Скворцова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2016. – №1 (6). – С. 124-135. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-predpriyatiy-industrii-gostepriimstva-na-osnove-analiza-zhalob-i-otzyvov-v-internete-klientov-setevyh (дата обращения: 18.11.2022).
6. Дружинина Е.В. Методы предотвращения жалоб гостей в индустрии гостеприимства // Трибуна ученого : электрон. науч.-практ. журн. – 2022. – № 1. – С. 12-18. – URL: https://tribune-scientists.ru/media/p_articles/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf?ysclid=lamean2ti1277261710 (дата обращения: 18.11.2022).
7. Живица О.В. Интернет курс по дисциплине «Психология обслуживания» / О.В. Живица. – Москва : Синергия, 2011. – Электрон. копия доступна на сайте электронной библиотеки Университета Синергия. URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/02_estestv_nauki/psiholog_obslug2/sg.html#_Toc329082394 (дата обращения: 18.11.2022).
8. Ктет М.А. Управление неудовлетворенностью гостей: анализ ответов отелей на отрицательные отзывы / М.А. Ктет, Е.Б. Кметь // Практический маркетинг. – 2019. – № 5 (267). – С. 11-17. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-neudovletvorennostyu-gostey-analiz-otvetov-oteley-na-otritsatelnye-otzyvy (дата обращения: 18.11.2022).
9. Назаркина В.А. Модернизация системы работы с жалобами и нестандартными просьбами клиентов Novosibirsk MARRIOTT hotel / В.А. Назаркина, Б.И. Штейнгольц // Символ науки: международный научный журнал. – 2016. – № 7-1(19). – С. 52-56. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-raboty-s-zhalobami-i-nestandartnymi-prosbami-klientov-novosibirsk-marriott-hotel?ysclid=lamec9g3ho66578100 (дата обращения: 18.11.2022).
10. Николенко П.Г. Технология работы с обращениями в индустрии гостеприимства // Вопросы управления. – 2019. – № 1 (37). – С. 180-190. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-raboty-s-obrascheniyami-v-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 18.11.2022).
11. Новаторов Э.В. Стратегии управления жалобами клиентов в сфере услуг // Маркетинг услуг. – 2012. – № 4 (32). – С. 256-263. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2013/03/04/1302316395/MU_4_2012_Novatorov.pdf (дата обращения: 18.11.2022).
12. Темирбекова А.З. Практические рекомендации по решению конфликтных ситуаций в индустрии туризма и гостеприимства // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2022. – № 1. – С. 88-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-rekomendatsii-po-resheniyu-konfliktnyh-situatsiy-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva (дата обращения: 18.11.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 40755  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна литература по теме «Организация и обслуживание VIP гостей»
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Акопян А.Ю. Современные тенденции обслуживания VIP-клиентов на предприятиях гостиничного сервиса // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный аспект : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2021. – С. 7-9.
2. Байбулатова Э.И. Обслуживание VIP-гостей в гостиницах высокого класса Республики Башкортостан / Э.И. Байбулатова, К.А. Баймурзина, А.С. Сулейманова // Системный анализ и синтез моделей научного развития общества : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 3 фев. 2020 г / Агентство междунар. исслед. ; [отв. ред. А.А. Сукиасян]. – Стерлитамак, 2020. – С. 109-112. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-269.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
3. Боймиструк А.О. Организация обслуживания VIP-гостей на примере гостиницы «Арбат» // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России : материалы студенческой науч.-практ. конф. / ред. С.В. Дусенко, В.И. Шариков. – Москва, 2017. – С. 271-277. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. ун-та спорта «ГЦОЛИФК». URL: https://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/sbornik_studencheskoy_konferencii.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
4. Бугаец Т.Г. Особенности обслуживания VIP-гостей в гостиничном бизнесе / Т.Г. Бугаец, А.Р. Минаева // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (пгт Форос, г. Ялта, Республика Крым, 13-14 мая 2022 г.). – Симферополь, 2022. – С. 385-388. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского ун-та культуры, искусства и туризма. URL: https://kukiit.ru/wp-content/uploads/2022/09/Turist.-sb.-2022.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
5. Голубцов С.А. Теоретические основы исследования обслуживания VIP-персон в средствах размещения / С.А. Голубцов, К.А. Давыдова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : сб. ст. и тез. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Москва, 2021. – С. 114-120. – Электрон. копия доступна на сайте Московского психол.-социал. ун-та. URL: https://www.mpsu.ru/upload/iblock/386/3860f3276a67e9621bdde6b9fcc9d407.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
6. Козлова В.А. Опыт ведущих гостиниц по обслуживанию VIP-клиентов // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 13-14 мая 2021 г., п. Форос, г. Ялта, Республика Крым / ред. кол.: Ибрагимов Э.Э. [и др.]. – Симферополь : Ариал, 2021. – С. 235-238. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48051673 (дата обращения: 09.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Лазарева М.Д. Особенности VIP-обслуживания в гостинице / М.Д. Лазарева, М.Е. Беломестнова // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России : материалы Всерос. студенческой науч. конф. / ред. С.В. Дусенко, С.В. Косарева. – Москва, 2019. – С. 576-579. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. ун-та спорта «ГЦОЛИФК». URL: https://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/turizm_studenty_2019.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
8. Лебедева Т.Е. Развитие комплекса дополнительных услуг в гостинице // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 4 (38). – С. 163-168. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kompleksa-dopolnitelnyh-uslug-v-gostinitse (дата обращения: 09.11.2022).
На основе проведенного контент-анализа выявлены возможные варианты и сценарии формирования комплекса дополнительных услуг, тренировочных площадок и других объектов. Сформулированы предложения, способствующие повышению конкурентоспособности отеля. Основной акцент сделан на целевой аудитории отеля – туристы, приезжающие в город с деловыми целями.
9. Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда : учебник / И.И. Потапова. – 4-е изд., доп. и перераб. – Москва : Академия, 2021. – 268, [1] с. : ил., табл.
Подробно рассмотрены вопросы организации и технология работы службы горничных, изложены особенности работы с различными категориями гостей, включая постоянных и VIP-гостей.
10. Тюняева М.А. Специфика обслуживания VIP-гостей в отеле / М.А. Тюняева, Л.Д. Назарова // Актуальные проблемы гостиничного сервиса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 11 нояб. 2016 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е.Г. Радыгина. – Екатеринбург, 2017. – С. 112-128. – Электрон. копия доступна на сайте Уральского гос. пед. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6440/1/konf000306.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
11. Швецова К.Ю. Технология встречи и обслуживания VIP-гостей в гостинице // Конкурентоспособность территорий : материалы XXIII Всерос. экон. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 27-30 апр. 2020 г.) : [в 4 ч.] / [отв. за вып. : Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина]. – Екатеринбург, 2020. – Ч. 1. – С. 246-248. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47230657 (дата обращения: 09.11.2022). – Доступ после регистрации.
Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответами на запросы №№ 5894, 7568, 8716, 10577, 12948, 18660, 23017, 24423, 26425, 28840, 28971 Архива ВСС КОРУНБ.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 40694  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите источники для курсовой по теме «Цикл обслуживания гостя от предварительного заказа до выбытия из гостиничного комплекса на примере отеля 5 звезд»
Ответ: Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован узко и требует углубленного разыскания и просмотра de visu, что не предусмотрено в рамках Виртуальной справочной службы. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБИ, ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Воронина А.В. Проблема качества обслуживания в гостиницах категории «Пять звезд» / А.В. Воронина, А.С. Скобельцына // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства : сб. науч. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 101-108. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42364921 (дата обращения: 02.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Гаврилова Ю.М. Системы оценки качества обслуживания в отелях Luxury-сегмента г. Санкт-Петербурга / Ю.М. Гаврилова, М.М. Уланова // Инновационная наука. – 2016. – № 3-1. – С. 54-58. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-otsenki-kachestva-obsluzhivaniya-v-otelyah-luxury-segmenta-g-sankt-peterburga (дата обращения: 02.11.2022).
3. Гомилевская Г. А. Технологические и организационные инструменты гостиничных инноваций: мировая и региональная практика / Г.А. Гомилевская, Д.А. Савлук // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2022. – № 3. – С. 78-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskie-i-organizatsionnye-instrumenty-gostinichnyh-innovatsiy-mirovaya-i-regionalnaya-praktika (дата обращения: 02.11.2022).
В т. ч. о гостиничных инновациях в пятизвездочных отелях с целью повышения качества обслуживания клиентов.
4. Ефремова М.В. Корпоративные стандарты как инструмент управления качеством обслуживания в сфере гостеприимства / М.В. Ефремова, О.В. Чкалова, А.С. Ефремов // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – № 11 (482). – С. 1-16. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-standarty-kak-instrument-upravleniya-kachestvom-obsluzhivaniya-v-sfere-gostepriimstva (дата обращения: 02.11.2022).
5. Ефремова М.В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М.В. Ефремова. – Москва : Юрайт, 2022. – 350 с.
6. Золотарева А.И. Сравнительная характеристика пятизвездочных отелей России и мира / А.И. Золотарева, В.А. Харева // Неделя науки СПБПУ : материалы науч. конф. с междунар. участием. В 3 т. Т. 3. Ч. 3. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 455-457. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42579978 (дата обращения: 02.11.2022). – Доступ после регистрации.
7. Мусакин А.А. Особенности обслуживания гостей премиум сегмента на предприятии гостеприимства / А.А. Мусакин, О.В. Архипова // Вестник индустрии гостеприимства : междунар. науч. сб. – Санкт-Петербург, 2022. – Т. 11, вып. 11. – С. 26-34. – Электрон. копия доступна на сайте С.-Петерб. гос. экон. ун-та. URL: https://unecon.ru/wp-content/uploads/2022/09/vestnik-11-maket_25_08_2022-1szh.pdf (дата обращения: 02.11.2022).
8. Печерица Е.В. Влияние качества услуг на конкурентоспособность гостиниц класса 4-5 звезд Санкт-Петербурга : монография / Е.В. Печерица, М.И. Шевченко. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 203 с. : ил., табл.
9. Тарасенко Э.В. Формирование конкурентных преимуществ «коллекции» отелей категории «Пять звезд» : дис. … канд. экон. наук / Тарасенко Э.В. – Москва, 2011. – 220 с. – Электрон. копия фрагмента дис. доступна на сайте DSlib.net: библиотека диссертаций. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-konkurentnykh-preimushchestv-kollektsii-otelei-kategorii-pyat-zvezd (дата обращения: 02.11.2022).
10. Шевченко М.И. Оценка конкурентоспособности пятизвездочных гостиниц Санкт-Петербурга с помощью модифицированного метода экспертных оценок // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 19 (322). – С. 45-53. – Электрон. копия доступна на сайте Издательского дома «Финансы и Кредит». URL: https://www.fin-izdat.ru/journal/analiz/detail.php?ID=56637 (дата обращения: 02.11.2022).
Также рекомендуем Вам самостоятельно ознакомиться с ответами за запросы №№ 4789, 19997 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 40677  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна литература по теме «Организация гостиничных услуг для новобрачных»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.RU, Cyberleninka).
1.Ахундова Л.Ф. Технология формирования и продвижения свадебных пакетов услуг гостиницы класса «Люкс» в социальных сетях / Л.Ф. Ахундова, С.С. Борисова, А.И. Кашпарова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2016. – № 4 (9). – С. 115-121. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-formirovaniya-i-prodvizheniya-svadebnyh-paketov-uslug-gostinitsy-klassa-lyuks-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 01.11.2022).
2. Дерябин А.С. Организация свадебных мероприятий как вид гостиничных услуг / А.С. Дерябин, Е.Г. Гимадеев, Р.Н. Ушаков // Гостиничное дело. – 2022. – № 8. – С. 522-529.
3. Казимова М.А. Свадебный сервис как дополнительная услуга в гостиницах Санкт-Петербурга / М.А. Казимова, М.И. Васильев // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации : I Междунар. студенческая науч.-практ. интернет-конф. : сб. ст. – Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2015. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки. eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24826938(дата обращения: 01.11.2022). – Режим доступа: после регистрации.
4. Мануков Д. Свадьба в отеле – от идеи до реализации // Фронтдеск.ру : сайт. – URL: https://www.frontdesk.ru/article/svadba-v-otele-ot-idei-do-realizacii (дата обращения: 01.11.2022).
5. Николаева Е.В. Молодожены как потребители гостиничных услуг / Е.В. Николаева, Е.Г. Радыгина // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Диалог культур, 2019. – С. 257-265.
6. Отель для новобрачных // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. – 2012. – № 5. – С. 28-41 : фот.
7. Поленкова И. Переполох отменяется или За дело берутся профессионалы : предложения руки и сердца в Санкт-Петербурге // Отель. – 2013. – № 2. – С. 20-24 : фот.
8. Савченко Д.А. Свадебные предложения – новая услуга в сфере гостеприимства // Конкурентоспособность территорий : материалы XXII Всерос. экон. форума молодых ученых и студентов (Екатеринбург, 22–26 апреля 2019 г.). – Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2019. – Ч. 2. – С.72-74. – Электрон. копия доступна на сайте УРГЭУ. URL: https://science.usue.ru/images/docs/itogi/konkur19_2.pdf#page=72(дата обращения: 01.11.2022).
9. Свадебные пакеты на любой вкус // Отель. – 2014. – № 2. – С. 18-30.
10. Симонович Е. Свадебный номер: романтика для молодоженов // Гостиничное дело. – 2019. – № 1. – С. 40-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 40240  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, необходимо подобрать материал для курсовой по теме « Экологические аспекты деятельности гостиничного предприятия». Заранее спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы по теме (источники: КиберЛенинка, Google Академия, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Антропова А.Э. Анализ отечественного и зарубежного опыта обеспечения экологической безопасности, разработки и внедрения экостандартов в гостиничном бизнесе на примере Ленинградской области и Санкт-Петербурга / А. Э. Антропова, А. С. Олейник // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – № 2-1. – С. 52–61. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-opyta-obespecheniya-ekologicheskoy-bezopasnosti-razrabotki-i-vnedreniya-ekostandartov-v (дата обращения: 19.09.2022).
2. Апевалова З.В. Экологические аспекты деятельности современного гостиничного предприятия: анализ экологических рисков / З. В. Апевалова, Э. Р. Кутыева // Science Time. – 2015. – № 9 (21). – С. 28–35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-aspekty-deyatelnosti-sovremennogo-gostinichnogo-predpriyatiya-analiz-ekologicheskih-riskov (дата обращения: 17.09.2022).
3. Бокарева А.Р. Тенденции перехода гостиничных предприятий на экологические и ресурсосберегающие источники / А. Р. Бокарева, М. А. Давыдкова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – № 2-1. – С. 80–88. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-perehoda-gostinichnyh-predpriyatiy-na-ekologicheskie-i-resursosberegayuschie-istochniki (дата обращения: 19.09.2022).
4. Галенко Е.В. Предпочтения туриста при выборе экологической гостиницы / Е. В. Галенко, П. О. Криворучка // АНИ: экономика и управление. – 2018. – № 2 (23). – С. 110–113. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predpochteniya-turista-pri-vybore-ekologicheskoy-gostinitsy (дата обращения: 19.09.2022).
5. Духовная Л.Л. Сравнительный анализ использования концепции eco-friendly в российской и зарубежной практике гостиничного бизнеса // Сервис в России и за рубежом. – 2020. – № 2 (89). – С. 51–62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-ispolzovaniya-kontseptsii-eco-friendly-v-rossiyskoy-i-zarubezhnoy-praktike-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 19.09.2022).
6. Матолыгина Н.В. Социально-этичная концепция маркетинга в современной индустрии гостеприимства и сервиса / Н. В. Матолыгина, Л. В. Руглова // Вестник евразийской науки. – 2018. – Т. 10, № 6. – С. 25. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://esj.today/PDF/83ECVN618.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
7. Отто О.В. Влияние экологического фактора на развитие гостиничного бизнеса // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – № 7 (5). – С. 22–28. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ekologicheskogo-faktora-na-razvitie-gostinichnogo-biznesa-1 (дата обращения: 19.09.2022).
8. Романова М.М. Экологический аспект в деятельности гостиничных предприятий // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2022. – № 2. – С. 71–78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-aspekt-v-deyatelnosti-gostinichnyh-predpriyatiy (дата обращения: 17.09.2022).
9. Суворова И.Н. Социальные и экологические аспекты гостиничного бизнеса / И. Н. Суворова, А. А. Сухарева // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2018. – Т. 12, № 1. – С. 271–276. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35575102 (дата обращения: 19.09.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 38668  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Прошу у Вас список источников, из которых можно взять информацию об отеле Хилтон Экспофорум СПб и все возможное об актах списания товарно-материальных ценностей. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос не совсем понятен. За информацией об актах списания товарно-материальных ценностей в отеле Hilton Saint Petersburg ExpoForum обращайтесь непосредственно в отель. Если Вас интересует теоретическая информация об актах списания, пожалуйста, оформите отдельный запрос на главной странице службы (открыть ссылку), поскольку согласно пункту 5.4. Положения о Корпоративной виртуальной справочной службе универсальных научных библиотек в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один тематический, фактографический или библиографический запрос.
Поиск информации об отеле Hilton Saint Petersburg ExpoForum в рамках ВСС существенных результатов не дал. Были просмотрены следующие источники: ЭК РНБ, БД «Литература о Санкт-Петербурге РНБ, ЭК ЦГПБ им. В.В. Маяковского, архив проекта Центра петербурговедения ЦГПБ им. В.В. Маяковского и Всемирного клуба петербуржцев «Мир Петербурга», БД Информкультура РГБ, БД East view, электрон. науч. б-ка eLIBRARY, электрон. науч. б-ка КиберЛенинка, поисковая система Академия Google. Предполагаем, что интересующая Вас информация может содержаться в материалах периодики и специальной литературе. Судя по всему, Ваш запрос требует углубленного библиографического поиска, просмотра изданий de visu и анализа материала, что невозможно осуществить в рамках ВСС. Вы можете заказать подбор литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе. Результат поиска заранее неизвестен.
Предлагаем список ресурсов, в которых содержится информация об отеле:
1. В Петербурге открылся первый отель сети Hilton // СПБ.Собака.ru : [сайт журн.]. – Санкт-Петербург, 10 апр. 2017 г. – URL: https://www.sobaka.ru/bars/opening/56225 (дата обращения: 19.12.2021).
2. Воронова О.В. Оценка деятельности конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» как драйвера формирования рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге / О.В. Воронова, А.А. Ли. – DOI 10.31775/2305-3100-2020-2-83-87 // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2020. – № 2. – С. 83-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-deyatelnosti-kongressno-vystavochnogo-tsentra-ekspoforum-kak-drayvera-formirovaniya-rynka-gostinichnyh-uslug-v-sankt (дата обращения: 19.12.2021).
3. Воронцова А.В. Индустрия гостеприимства и ее будущее / А.В. Воронцова, М.А. Шамова // Туризм и современность: состояние, проблемы и прогнозы развития : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 12 апр. 2018 г., Москва / Моск. пед. гос. ун-т (МПГУ), Междунар. акад. детско-юнош. туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова ; сост.: Н.Л. Безрукова, К.Ю. Зейналова. – Москва ; Киров, 2018. – С. 16-19. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35335262 (дата обращения: 19.12.2021). – Доступ после регистрации.
4. Гололенкова А.О. Совершенствование маркетинговой деятельности отеля Hilton Saint Petersburg ExpoForum // Современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства : сб. ст. участников IX Междунар. науч.-практ. конф., Тверь, 3-4 дек. 2018 г. / Твер. гос. ун-т ; отв. ред.: А.В. Винник, О.К. Ермишкина. – Тверь, 2018. – С. 89-99. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36373206 (дата обращения: 19.12.2021). – Доступ после регистрации.
5. Матолыгина Н.В. Социально-этичная концепция маркетинга в современной индустрии гостеприимства и сервиса / Матолыгина Наталия Витальевна, Руглова Лидия Владимировна // Вестник евразийской науки : [электрон. науч. журн.]. – 2018. – № 6. – 7 с. – URL: https://esj.today/PDF/83ECVN618.pdf (дата обращения: 19.12.2021).
6. Hilton Hotels & Resorts открывает свой первый отель в Санкт-Петербурге // MICE.ru : информ. портал индустрии встреч. – Москва, 30 марта 2017 г. – URL: https://www.mice.ru/news/micenews/1121-hilton-saint-petersburg-expoforum (дата обраения: 19.12.2021).
7. Hilton Saint Petersburg ExpoForum открывает двери. Первый отель бренда Hilton Hotels & Resorts в Северной столице. Второй отель Hilton Worldwide // Hotelier.Pro : [интернет-журн. для отельеров]. – Санкт-Петербург, 26 Марта 2017. – URL: https://hotelier.pro/news/item/2490-hilton (19.12.2021).
8. Hilton Saint Petersburg Expoforum : [about the hotel] // Guest Reservations : an independent travel network. – [USA, 2021]. – URL: https://www.guestreservations.com/hilton-saint-petersburg-expoforum-shushary/booking?gclid=Cj0KCQiAqvaNBhDLARIsAH1Pq51XzAFdsK_7QkelrbdFRlTQwwkhlhEtMD7l9AfciY9H7lJ-YEuMluAaArRWEALw_wcB (дата обращения: 19.12.2021).

№ 38529  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском источников литературы по теме: Экологические тренды в сфере предоставления гостиничных услуг
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источники – БД e-Library, Google Академия):
1.Бокарева А.Р. Тенденции перехода гостиничных предприятий на экологические и ресурсосберегающие источники / А.Р. Бокарева, М.А. Давыдкова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – Т. 14, № 2-1. – С. 80-88. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-perehoda-gostinichnyh-predpriyatiy-na-ekologicheskie-i-resursosberegayuschie-istochniki (дата обращения: 06.12.2021).
2. Виноградов Е.С. Теоретические аспекты внедрения экологических инноваций в гостиничном бизнесе. – DOI 10.12737/16082 // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 27-38. – Электронная копия доступна на платформе READera. URL: https://readera.org/teoreticheskie-aspekty-vnedrenija-jekologicheskih-innovacij-v-gostinichnom-14057969 (дата обращения: 06.12.2021).
3.Енова А.Ю. Экосберегающие технологии в сфере гостеприимства / А.Ю. Енова, Е.Е. Коновалова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2021. – Т. 15, № 1. – С. 56-62. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekosberegayuschie-tehnologii-v-sfere-gostepriimstva (дата обращения: 06.12.2021).
4.Кануникова М.И. Инструменты инновационного управления: «зеленый» маркетинг для устойчивого развития гостиничного бизнеса / М.И. Кануникова, Т.Ю. Кротенко, О.В. Лесникова // Экономика. Налоги. Право. – 2021. – № 14(4). – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-innovatsionnogo-upravleniya-zelenyy-marketing-dlya-ustoychivogo-razvitiya-gostinichnogo-biznesa/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
5.Концевич Г.Е. Экологизация как инновационный прорыв в гостиничной индустрии / Г.Е. Концевич, А.Д. Дорохов // Инноватика: современные технологии модернизации общества : материалы II Региональной конф., Пятигорск, 26–27 октября 2020 г. – Пятигорск : Пятигорский гос. ун-т, 2020. – С.48-52. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44893609 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
6.Морозова В.А. Особенности применения «зеленых» технологий в современных экоотелях // Новая экономика, бизнес и общество : материалы Апрельской науч.-практ. конф. молодых учёных, Владивосток, 15-27 апреля 2021 г. – Владивосток : Дальневосточный федер. ун-т, 2021. – С. 1071-1075. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46663054 (дата обращения: 06.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Отто О.В. Влияние экологического фактора на развитие гостиничного бизнеса // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2017. – №7 (5). – С. 22-28. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ekologicheskogo-faktora-na-razvitie-gostinichnogo-biznesa-1 (дата обращения: 06.12.2021).
8.Печерица Е.В. Российский опыт применения экологических инноваций в средствах размещения (на примере Северо-Западного федерального округа) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – № 42. – С. 38–45. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-opyt-primeneniya-ekologicheskih-innovatsiy-v-sredstvah-razmescheniya-na-primere-severo-zapadnogo-federalnogo-okruga (дата обращения: 06.12.2021).
9.Полстяная Н.В. Экологические отели как современная инновационная концепция в индустрии гостеприимства / Н.В. Полстяная, Т.П. Кононенко, В.И. Федак // Sciences of Europe. – 2018. – № 25-2. – С.8-12. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskie-oteli-kak-sovremennaya-innovatsionnaya-kontseptsiya-v-industrii-gostepriimstva/viewer (дата обращения: 06.12.2021).
11.Серпова К.И. Экологизация индустрии гостеприимства в условиях трансформации потребительских предпочтений: взаимосвязь национальных и личностных интересов / К.И. Серпова, О.Р. Бобрышева, Д.А. Рубан // Вестник Прикамского социального института. – 2018. – № 1 (79). – C.101-108. – Библиогр.: 29 назв. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologizatsiya-industrii-gostepriimstva-v-usloviyah-transformatsii-potrebitelskih-predpochteniy-vzaimosvyaz-natsionalnyh-i (дата обращения: 06.12.2021).
12. Шамарина А.В. Экологические технологии в гостиничной индустрии / А.В. Шамарина, Л.С. Самохина // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9-1. – С. 156-157. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34215 (дата обращения: 06.12.2021).

№ 38139  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема курсовой работы «Организация уборки общественных и служебных помещений в гостинице»
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ИПС Google):
1. Богданова О.С. Маркетинговые и управленческие методы отелей по обеспечению санитарно-гигиенической безопасности предприятий гостиничного бизнеса / О. С. Багданова, Т. А. Новгородова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2018. – №1. – С. 44-52. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-i-upravlencheskie-metody-oteley-po-obespecheniyu-sanitarno-gigienicheskaya-bezopasnost-predpriyatiy-gostinichnogo/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
2. Горбенко Л. В. Особенности современного клининга в гостинице / Л. В. Горбенко, И. Н. Самсонова // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2016. – № 3/4 (21/22). – С. 115-118.
3. Катеринич О.А. Современные концепции организации деятельности, связанной с уборкой помещений / О. А. Катеринич, Т. В. Степанова // Аллея науки : науч.-метод. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 4 (31). – С. 216-219. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Journals_april19/Aprel%202%20tom.pdf (дата обращения: 25.10.2021).
4. Ковшар Е. А. Гостиничный и ресторанный бизнес : в 2 ч. / Е. А. Ковшар. – Минск, 2019. – Ч. 1. – 201 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки БГТУ. URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/30239/1/Kovshar_Gostinichnyj_i_restorannyj_biznes_1.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
5. Гостиничный и ресторанный бизнес : в 2 ч. / Е. А. Ковшар. – Минск, 2019. – Ч. 2. – 145 с. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки БГТУ. URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/30240/1/Kovshar_Gostinichnyj_i_restorannyj_biznes_2.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
6. Кулаковская И. С. Инновационные технологии чистоты и комфорта как залог коммерческого успеха отеля // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2016. – № 5 (3). – С. 26-29. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-chistoty-i-komforta-kak-zalog-kommercheskogo-uspeha-otelya/viewer (дата обращения: 25.10.2021).
7. Лапшина И. Четыре важных направления при уборке гостиниц / И. Лапшина, Н. Сундатова // Cleaning. – 2013. – №3. – С. 34-41. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://clean-press.ru/chetyire-vazhnyix-napravleniya-pri-uborke-gostinicz.html (дата обращения: 26.10.2021).
8. Мостовая И.В. Гостиничные инновации: работа службы housekeeping / И. В. Мостовая, А. А. Закалистова // Экономика и социум. – 2017. – № 11 (42). – С. 624-628. – Электронная копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/gostinichnye-innovaciirabota-sluzhby-housekeeping-140234992 (дата обращения: 26.10.2021).
9. Нащенко А.Н. Пути повышения эффективности работы службы уборки гостиничного предприятия / А. Н. Нащенко, И. В. Тутаева // Молодая наука : сб. науч. тр. науч.-практ. конф. для студентов и молодых ученых. – Евпатория, 2016. – С. 248-250. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27532873 (дата обращения: 25.10.2021). – Доступ после регистрации.
10. Организация обслуживания гостей в процессе проживания : метод. указания. – Пятигорск, 2019. – 141 с. – Электронная копия доступна на сайте СКФУ. URL: https://www.ncfu.ru/NCFU_PYATIGORSK/.doc/obrazovanie/OP/2019/SPO/43.02.11/MD/PD/Metod_Organizaciya-obslujivniya-gostei-v-processe-projivaniya_PZ_43.02.11_2019.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
11. Титова Р.И. Современные подходы к построению новых технологических процессов и методов функционирования административно-хозяйственной службы / Р. И. Титова, Е. И. Корнеева // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России : материалы студенческой науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Дусенко, Н. В. Косаревой. – Москва, 2018. – С. 486-493. – Электронная копия доступна на сайте РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК). URL: http://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/tendencii_razvitiya_turizma_i_gostepriimstva_v_rossii_14_marta_2018.compressed.pdf (дата обращения: 26.10.2021).
Также см. ответы на запросы №№38011, 38085.

№ 38090  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Учебная литература или нормативно-законодательные акты по теме "Порядок соблюдения санитарно-гигиенических требований в гостинице"
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах не выявляются документы в строгом соответвии с формулировкой Вашего запроса. Возможно, для начала работы над темой будут полезны следующие материалы (БД e-Library, Google Академия, СПС КонсультантПлюс):
1.Артемова Е.Н. Санитария и гигиена в гостинично-ресторанных комплексах : учеб. пособие / Е.Н. Артемова, К.В. Власова. – Орел : Гос. ун-т – учеб.-науч.-производственный комплекс , 2014. – 276 с. – Электрон. версия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26092738 (дата обращения: 24.10.2021.). – Доступ после регистрации.
2.Богданова О.С. Маркетинговые и управленческие методы отелей по обеспечению санитарно-гигиенической безопасности предприятий гостиничного бизнеса / О.С. Богданова, Т.А. Новгородова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2018. – Т.12, №1. – С.44-52. – Электрон. копия доступна на сайте e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36956114 (дата обращения: 24.10.2021). – Доступ после регистрации.
3.Бутковская Е.Д. К вопросу о соблюдении санитарно-гигиенических норм в сфере гостиничного бизнеса // Культурно-оздоровительные услуги в учреждениях образования и досуга: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. И.А. Кувшиновой, В.А. Чернобровкина. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – С.48-50. – Электрон. копия доступна на сайте МГТУ им. Г.И. Носова. URL: https://www.magtu.ru/attachments/article/11130/Cборник%20статей%20по%20материалам%20конференции%202012.pdf#page=48 (дата обращения: 24.10.2021).
4.Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 // КонсультантПлюс : справ.-прав. система. – 19.10.2021. – Подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс". – Доступ по подписке.
5.Духовная Л.Л. Гостиничный бизнес в условиях пандемии – эпоха глобального кризиса и перемен / Л.Л. Духовная, В.М. Кицис, О.В. Прохорова // Сервис в России и за рубежом. – 2021. – Т.15, №1 (93). – С.142-151. – Электрон. копия доступна на сайте Киберленинки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gostinichnyy-biznes-v-usloviyah-pandemii-epoha-globalnogo-krizisa-i-peremen (дата обращения: 21.10.2021).
6.Кемайкин П.В. Проблемы развития гостиничного бизнеса в условиях пандемии / П.В. Кемайкин, А.А. Гусева // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2020. – № 3 (62). – С. 27-32.
7. МР 3.1/2.1.0193-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения). Методические рекомендации": утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2020 // КонсультантПлюс: справ.-прав. система. – Документ опубликован не был. – Доступ по подписке.
8.Суворова И.Н. Актуальные экологические стандарты гостиничного бизнеса России / И.Н. Суворова, О.В. Пасько, М.Е. Успенская // Научный вестник МГИФКСИТ. – 2020. – № 2(64). – C.43-52. – Электрон. версия доступна на сайте Моск. гос. ун-та спорта и туризма. URL: https://portal.mgusit.ru/sites/default/files/2020-12/2020-12/Nauka/Research%20Bulletin%20of%20MSITI%202(64)%202020.pdf#page=43 (дата обращения: 21.10.2021).

№ 38085  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема для курсовой работы "Уборочные материалы и оборудование, применяемые в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда."
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Базовый операционный стандарт качества оказания услуг отделом обслуживания номерного фонда отеля «Планерное» ФГАУ «ОК Планерное» Управления Делами Президента Российской Федерации // Оздоровительный комплекс «Планерное» : [сайт]. – Химки, 2021. – URL: https://www.planernoye.ru/upload/Bazovyj_operacionnyj_standart_kachestva_okazaniya_uslug_otdelom_obsluzhivaniya_p.pdf (дата обращения: 19.10.2021).
2. Корнеев Н.В. Технология гостиничного сервиса : [учебник] / Н.В. Корнеев, Ю.В. Корнеева, И.А. Емелина. – Москва : Академия, 2011. – 269, [1] с.
3. Кулаковская И.С. Инновационные технологии чистоты и комфорта как залог коммерческого успеха отеля // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – 2016. – № 5 (3). – С. 26-29. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-chistoty-i-komforta-kak-zalog-kommercheskogo-uspeha-otelya (дата обращения: 19.10.2021).
4. Практика работы службы хаус-кипинг для успешной деятельности гостиницы : серия спец. информ. и нормативно-метод. приложений к отраслевому городскому информ. и метод. ежемесячному журн. гостиничного дела "Пять звезд». – Москва, 2010. – 68 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Строим Отель». URL: http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/10.pdf (дата обращения: 19.10.2021).
5. Практическое руководство для горничной гостиницы : учеб.-метод. пособие. – Москва, 2008. – 97 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Строим Отель». URL: http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/13.pdf (дата обращения: 19.10.2021).
6. Селихова Ю.В. Современные материалы и оборудование в работе службы номерного фонда // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма : материалы VI Междунар. Интернет-конф., 27 янв.-25 мая 2016 г. / под общ. ред.: Е.Н. Артемовой, Н.В. Глебовой. – Орел : ОГУ, 2016. – С. 286-288. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27221829 (дата обращения: 19.10.2021). – Доступ платный после регистрации
7. Стандарты чистоты: тележка горничной // Пять звезд: гостиничный бизнеc. – 2012. – № 07-08, июль-авг. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://5stars-mag.ru/journal_article/241.html (дата обращения: 19.10.2021).
8. Суворова И.Н. Актуальные экологические и санитарные стандарты гостиничного бизнеса России / И.Н. Суворова О.В. Пасько М.Е. Успенская // Научный вестник МГИИТ. – 2020. – № 2. – С. 43-52. – Электрон. копия доступна на сайте Москов. гос. ун-та спорта и туризма. URL: https://portal.mgusit.ru/sites/default/files/2020-12/2020-12/Nauka/Research%20Bulletin%20of%20MSITI%202(64)%202020.pdf#page=43 (дата обращения: 19.10.2021).
9. Техническое оснащение службы номерного фонда и современные способы уборки гостиничных номеров / Н.Ю. Агаева, И.И. Гончарова, Ю.В. Лесных [и др.] // Актуальные вопросы социально-экономического развития России : материалы I Внутривуз. науч.-практ. конф. науч. сотрудников, специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов ВГУИТ за 2019 г. / Воронеж. гос. ун-т инж. технологий. – Воронеж : ВГУИТ, 2019. – С. 324-327. – Электрон. копия доступна на сайте ВГУИТ. URL: http://old.vsuet.ru/science/conference2019/mat_01-02-2019.pdf#page=324 (дата обращения: 19.10.2021).
10. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности : теория и практика : учебник / Т.Л. Тимохина ; Рос. гос. гуманитарный ун-т. – Москва : Юрайт, 2014. – 335, [1] с. – Электрон. копия доступна на сайте «Студми. Учебные материалы для студентов». URL: https://studme.org/65769/turizm/tehnologii_gostinichnoy_deyatelnosti (дата обращения: 19.10.2021).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск на сайтах «ООО "Премиум Класс"» (открыть ссылку) и Онлайн-выставка технологий индустрии гостеприимства ООО «Диджитал Экспо Москва» (открыть ссылку).