ДД! Необходима любая литература по теме "Этнический компонент в современной фортепианной музыке Китая".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Ван Ин. Интеграция национальных традиций и европейского музыкального опыта в творчестве китайского композитора Ван Лисана // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70. – С. 111-116. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/32(70)1/van_in_32_70_1_111_116.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
2. Гайдай П.В. Роль традиционной музыкальной культуры в развитии фортепианного искусства Китая // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. – № 3 (88). – С. 61-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/88/61-64.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
3. Матвеева Л.В. Исторические и методологические предпосылки изучения китайскими студентами российской методики обучения игре на фортепиано / Л.В. Матвеева, Чжу Янань // Музыкальное и художественное образование в современном евразийском культурном пространстве : междунар. сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Л.В. Матвеева. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 64-72. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/14210/1/konf000331.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
4. Сы Цзяюй Фортепианные транскрипции традиционной музыки в учебной практике будущих пианистов в КНР // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2021. – № 4 (60). – С. 217-223. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4178/ (дата обращения: 07.02.2023).
5. Тань С. Процессы культурной преемственности в современном фортепианном творчестве Китая // Культурная жизнь Юга России. – 2020. – № 2 (77). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/42584.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
6. Утробин А.А. Некоторые особенности работы пианиста над вокальным циклом «Времена года» Чжэн Цюйфэна / А.А. Утробин, Сун Чи // Музыкальный журнал Европейского Севера. – 2018. – № 4 (16). – С. 61-87. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://muznord.ru/images/issue/16/16Utrobin_Sun-Chi.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
7. Ху Инсюе. Зарождение и эволюция фортепианного ансамбля в Китае : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Ху Инсюе. – Новосибирск, 2022. – 164 с. – Электрон. копия доступна на сайте Новосиб. гос. консерватории им. М.И. Глинки. URL: https://www.nsglinka.ru/wp-content/uploads/2022/04/Hu_Insyue_dissertatsiya.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
8. Цзо Хаоси. Особенности претворения национальных и инонациональных характеристик в циклах прелюдий китайских композиторов // Вестник музыкальной науки. – 2022. – Т. 10, № 1. – С. 168-174. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nsglinka.ru/uploads/pdf/2022-T10-1/168-174.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
9. Цзяюй Сы. К вопросу о просветительской роли фортепианных транскрипций традиционной музыки в современной китайской педагогике / Цзяюй Сы, Е.Н. Яковлева // Ученые записки : электрон. науч. журн. Курского гос. ун-та. – 2022. – № 1 (61). – С. 221-227. – URL: https://api-mag.kursksu.ru/api/v1/get_pdf/4380/ (дата обращения: 07.02.2023).
10. Цюй Ва. Фортепианное творчество Чу Ванхуа в контексте китайской музыки XX века : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Цюй Ва. – Ростов-на-Дону, 2015. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Ростовской гос. консерватории им. С.В. Рахманинова. URL: http://rostcons.ru/assets/refdisser/2015/quba-ref.pdf (дата обращения: 07.02.2023).
11. Цюй Ва. Фортепианные транскрипции китайских композиторов на темы из национальной инструментальной музыки 1970-х годов // Сравнительное искусствознание – XXI век. Вып. 1: Наследие Генриха Орлова и актуальные проблемы современного сравнительного искусствознания : сб. ст. и материалов / Рос. ин-т истории искусств ; [ред.-сост. О.В. Колганова ; отв. ред. И.В. Мациевский]. – Санкт-Петербург, 2014-2015. – Ч. 2. – С. 74-79. – Электрон. копия доступна на сайте РИИИ. URL: https://clck.ru/33UKBJ (дата обращения: 07.02.2023).
Рекомендуем ознакомиться с запросом № 41571 Виртуальной справочной службы корпорации универсальных научных библиотек КОРУНБ (открыть ссылку).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat , eLIBRARY .
ДД! Подскажите любую подходящую литературу на тему: "Этнический компонент в современной музыке Китая". Заранее, благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Абдуллина Г.В. Особенности китайской фортепианной музыки второй половины XX века / Г.В. Абдуллина, Сунь Я // Манускрипт. – Тамбов : Грамота, 2018. – № 11 (97), ч. 2. – C. 322-326. – Электрон. копия доступна на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2618-9690_2018_11-2_31.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
2. Гэ Мэн. Этнитизация как важнейший фактор обогащения национальной музыкальной культуры Китая в контексте проблем китайского музыкознания // Аўтэнтычны фальклор: праблемы захавання, вывучэння, успрымання : 14 (XIV) Міжнар. навуковая канф. / БГУКИ. – Минск, 2020. – С. 185-190. – Электрон. копия доступна на сайте БГУКИ. URL: http://repository.buk.by:8080/bitstream/handle/123456789/23718/ETNITIZACIYA%20KAK%20VAZHNEJSHIJ%20FAKTOR%20OBOGASHCHENIYA.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 25.01.2023).
3. Дин И. Система фортепианного образования в современном Китае : структура, стратегии развития, национальный репертуар : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Дин И ; С.-Петерб. гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. – Санкт-Петербург, 2020. – 217 с. – Из содерж.: Глава четвертая. Особенности современного национального фортепианного репертуара. – Электрон. копия доступна на сайте Петерб. гос. консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. URL: https://www.conservatory.ru/sites/default/files/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%A1%D0%95%D0%A0%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF_%D0%94%D0%98%D0%9D_%D0%98.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
4. Дуин. Идея границы и специфика китайской музыкальной исполнительской культуры / Дуин, Г.Н. Калинина // Культура и образование. – 2020. – № 4 (39). – С. 44-52. – Электрон. копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/ideja-granicy-i-specifika-kitajskoj-muzykalnoj-ispolnitelskoj-kultury-144162117 (дата обращения: 25.01.2023).
5. Линь Чжефу. Популярная музыка Китая в контексте социокультурных процессов современности // Культурная жизнь Юга России. – 2022. – № 2 (85). – С. 35-43. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/43519.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
6. Тань Сююань. Процессы культурной преемственности в современном фортепианном творчестве Китая // Культурная жизнь Юга России. – 2020. – № 2 (77). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://kjur.kgik1966.ru/content/cms/files/42584.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
7. Чжан Чжитан. Воспитание современного вокального звука на основе традиционных китайских установок / Чжан Чжитан, Т.П. Самсонова // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 2А. – С. 299-307. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2022-2/b23-samsonova.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
8. Чэнь Шуюнь. Фортепианное творчество китайских композиторов XX – начала XXI веков : основные стилевые направления : дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Чэнь Шуюнь ; Нижегород. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Нижний Новгород, 2020. – 234 с. – Из содерж.: 3.1. Неофольклорные тенденции в композициях раннего периода творчества Чэнь И и Чжоу Луна. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. гос. консерватории м. М.И. Глинки. URL: https://nnovcons.ru/files/Dis/dis_shenshuyun.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
9. Янь Цзянань. Китайская «Новая волна» и творчество Сюй Чанцзюня / Янь Цзянань, В.Н. Юнусова // Общества теории музыки. – 2018. – № 4 (24). – С. 60-73. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal-otmroo.ru/sites/journal-otmroo.ru/files/2018_4_%2824%29_5_Yan_Jianan_Yunusova_Xu_Changjun.pdf (дата обращения: 25.01.2023).
10. Янь Цзянань. Функция традиционных инструментов в новой китайской музыке / Янь Цзянань, Дай Юй // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2014. – № 3 (33). – С. 48-49. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегород. гос. консерватории им. М.И. Глинки. URL: https://nnovcons.ru/upload/files/APVMO/APVMO_3(33)_2014_full.pdf#page=48 (дата обращения: 25.01.2023).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Доброго времени суток. Необходима помощь в подборе литературы на тему: "блюз в контексте развития европейского музыкального искусства 20 века". Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ, ЭК РГБ):
1. Байдаури Н.Н. Становление жанров госпел, блюз и джаз в развитии эстрадно-джазового исполнительства / Байдаури Н.Н., Чхетиани Н.С. // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – № 1/4 (81). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_47994819_48601510.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Данная статья посвящена анализу тенденций в эстрадно-джазовом исполнительстве XX-XXI веков, в частности развитию истоков Ритм-энд-Блюз и трансформации данного музыкального жанра по сегодняшний день. Термин «ритм-н- блюз», часто называемый «R&B», возник в 1940-х годах, когда он заменил «расовую музыку» в качестве общего маркетингового термина для всей афроамериканской музыки и на сегодняшний день данный жанр перешел в современный R&B.
2. Бельтюков А.О. Специфика и основания массовой музыкальной культуры XX в. // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 12. – С. 398-401. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-i-osnovaniya-massovoy-muzykalnoy-kultury-xx-v (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Как и свинг, рок-н-ролл стал интернациональным явлением, но особенно сильно он повлиял на становление массовой музыки Великобритании в 60-е гг. – биг-бита, блюз-рока, арт-рока. Творчество ансамблей «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Пинк Флоид», «Лед Зеппелин», «Кинг Кримсон» и многих других относится к высшим достижениям рок-музыки, является значимым вкладом в мировую музыкальную культуру. В конце 60-х – начале 70-х помимо Великобритании и США в этот процесс включаются страны Западной Европы, Мексика, Ямайка. Затем стилевые элементы блюза, джаза, рока проникают в популярную музыку стран Восточной Европы, СССР, Японии, Южной Кореи, порождая зачастую самобытные национальные ответвления, которые тем не менее редко выходят на интернациональный уровень.
3. Бельтюков А.О. Стилевой генезис массовой музыкальной культуры XX века: на примере США и Великобритании : автореф. дис. ... канд. культурологии / Бельтюков А.О. ; [Место защиты: Ур. федер. ун-т им. Б.Н. Ельцина]. – Екатеринбург, 2016. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006661146?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2022).
4. Виниченко А.А. У истоков рока: блюз, кельтская баллада // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2015. – № 2-2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22997 (дата обращения: 16.12.2022).
5. Журба Я.А. К вопросу о влиянии блюза на музыкальное направление рок // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 2 (32). – С. 75-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39142865_52593667.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Проведен анализ стилистических характерных черт блюза в рамках выделенного сегмента неакадемической музыки ХХ в.
6. Касьянова Е.В. Рок-культура в контексте современной культуры : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Е.В. Касьянова ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2003. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002655563?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2022).
7. Конен В.Д. Блюзы и ХХ век / В.Д. Конен. – Москва : Музыка, 1980. – 81 с. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000995869/ (дата обращения: 16.12.2022).
8. Назарова Г.Р. Блюз // История джаза на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство : материалы первой студенч. междунар. науч.-практ. конф., Москва, 22 апр. 2019 г. – Воронеж, 2019. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38256136_37326791.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: Статья рассказывает о таком важном направлении джазовой музыки, как блюз и его последующем влиянии на развитие джазового искусства. Раскрывается суть художественного и духовного образа жанра, его история, отмечаются его лучшие исполнители и используемый инструментарий. Особо отмечен тот факт, что документальная история блюзового искусства, как молодого жанра, ведет начало только с первых лет прошлого столетия.
9. Назин А.С. Особенности взаимодействия музыкального языка джаза и рок-музыки в XX – начале XXI веков // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2014. – № 2 (31). – С. 132-136. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-muzykalnogo-yazyka-dzhaza-i-rok-muzyki-v-xx-nachale-xxi-vekov (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Статья освещает вопрос диалога и синтеза музыкальных языков джаза и рока. Этот вопрос актуален не только в силу того, что подавляющая часть музыкального материала, созданного в конце XX – начале XXI веков, написана на основе африканских блюзовых корней джаза и рока, но и потому, что труды по этому вопросу в отечественной литературе практически отсутствуют. Автор исследует, на каких «уровнях» музыкального языка джазовой и рок- музыки происходит синтез и как он развивался в исторической ретроспективе на основе анализа музыкального материала разных исполнителей.
10. Светлакова Н.И. Джаз в произведениях европейских композиторов первой половины XX века: к проблеме влияния джаза на академическую музыку : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Светлакова Н.И. ; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – Москва, 2006. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003268703?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2022).
11. Смирнова И.А. Регтайм и блюз в контексте формирования джазового исполнительства // Культура. Наука. Творчество : сб. науч. ст. XІІ междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 мая 2018 г. – Минск, 2018. – С. 533-538. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38471172_27386910.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
12. Соловьева Е.В. Социокультурный аспект трансформаций рок-н-ролла в 1960-е гг. // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 3. – С. 234-238. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-aspekt-transformatsiy-rok-n-rolla-v-1960-e-gg (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Статья посвящена проблеме определения особенностей воздействия музыки эпохи 1960-х гг. на социокультурную сферу. Музыкальный фундамент рок-н-ролла – негритянский ритм-энд-блюз. В ходе работы была выполнена систематизация предпосылок возникновения рок-н-ролла как музыкального жанра и движения в США; выявлен круг особенно значимых в историко-культурном плане музыкальных стилей и направлений эпохи 1950-1960-х гг. в США и Великобритании; обозначены причины и результаты «вторжения» рок-н-ролла как музыкального жанра в Западную Европу.
13. С ыров В.Н. Джаз и европейская традиция // Проблемы музыкальной науки. – 2007. – № 1 (1). – С. 159-167. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_11906990_48965432.pdf (дата обращения: 16.12.2022). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье раскрываются процессы интеграции джаза и европейской музыкальной традиции. Контакт двух культур рассматривается на различных уровнях и этапах исторического становления джаза. Показано разнообразие стилевых и жанровых форм контакта, их актуальность и плодотворность.
14. Сыров В.Н. Джаз как искусство // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2012. – № 1 (22). – С. 52-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhaz-kak-iskusstvo (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: Джаз представлен как феномен искусства, эволюционирующий от музыки легкожанровой, развлекательной к музыке концертной. Формулируются основные принципы этого искусства: синкретизм композиторского и исполнительского, перефразирование заимствованного материала, импровизация. Рассматриваются музыкально-выразительные элементы джаза: свинг, драйв, «горячее» звучание, ладовая основа, связанная с блюзом. Показан интегрально-нерасчленимый характер джазового звукового комплекса.
15. Якименко Н.С. Блюз и гитарное исполнительство: к вопросу о взаимовлиянии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – 2011. – № 2 (18). – C. 57-59. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blyuz-i-gitarnoe-ispolnitelstvo-k-voprosu-o-vzaimovliyanii (дата обращения: 16.12.2022).
Аннот.: В статье рассматривается влияние гитарного исполнительства на формирование блюза, и то, как в свою очередь блюз воздействовал на гитарную школу. Обозначены основные тенденции.
День добрый!
Помогите набрать литературу для темы "Особенности и специфика блюзовой музыки"
Благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! В дополнение к ответу на Ваш запрос № 40351 предлагаем следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБИ, БД МАРС, ИПС Google):
1. Барыкина Г.Л. О составности блюзового звукоряда/лада // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток-Запад : материалы XXIII науч. конф. с междунар. участием. – Владивосток, 2017. – С. 124-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36624820 (дата обращения: 12.10.2022). – Доступ после регистрации.
2. Конен В.Д. Блюзы и XX век / В. Конен. – Москва : Музыка, 1980. – 81 с. : нот. – (Вопр. истории, теории, методики).
3. Коротичев А.А. Блюз как объект исследования в российской музыкальной науке // Вестник Магнитогорской консерватории. – 2019. – № 2. – С. 61-67.
Рассматриваются содержательные и музыкальные особенности блюза.
4. Коротичев А.А. К вопросу стилевого и жанрового формирования блюза // Вестник Магнитогорской консерватории. – 2019. – № 4. – С. 64-71.
5. Круглова Я.В. История возникновения ритм-энд-блюза как жанра популярной музыки // Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика : сб. ст. по материалам очно-заочной IV Междунар. науч.-практ. конф. / ред.-сост. Е.Н. Яковлева. – Курск, 2018. – С. 98-103.
6. Пинчуков Е.А. Блюз как музыкальная идиома // Проблемы музыкальной науки. – 2012. – № 2 (11). – С. 22-27. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://journalpmn.ru/index.php/PMN/article/view/346 (дата обращения: 12.10.2022).
7. Тягина А.В. Блюз и его производные в XXI в. // Национальное культурное наследие России: региональный аспект : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. С.В. Соловьевой. – Самара, 2019. – Ч. 2. – С. 322-326. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40076339 (дата обращения: 12.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Херсенюк О.Н. Атрибутика классического блюза // Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении / ред. кол.: Е.Л. Кудрина, А.В. Шунков, Л.Ю. Егле ; сост. и науч. ред.: И.Г. Умнова. – Кемерово, 2015. – С. 87-91.
Рассматриваются основные этапы становления жанра блюз, его исторические корни, влияние предыдущих жанров на его современный облик, а также особенности и специфика блюза, воплотившиеся в таких составляющих музыки, как ритм, лад, импровизационность, характерные приемы звукоизвлечения.
Также рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 40352 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Литература на тему: Анализ творчества блюзовых исполнителей
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники – КиберЛенинка, eLIBRARY, Google Академия, ПС Яндекс):
1. Байдаури Н.Н. Становление жанров госпел, блюз и джаз в развитии эстрадно-джазового исполнительства / Н.Н. Байдаури, Н.С. Чхетиани // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2022. – №1/4(81). – С. 7-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47994819 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
2. Докучаева М.Н. Музыкальный феномен блюза // Национальное культурное наследие России: региональный аспект : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. – Самара, 2020. – С. 256-260. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44348558 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
4. Жарова Ю.В. Особенности вокального исполнительства на разных этапах развития блюза // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XXXIX итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов (26-27 марта 2014 г.) / Белорусский гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Dspace. URL: http://repository.buk.by/bitstream/handle/123456789/3750/OSOBENNOSTI%20VOKAL%27NOGO%20ISPOLNITEL%27STVA.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 29.09.2022).
5. Журба Я.А. К вопросу о влиянии блюза на музыкальное направление рок // Вестник белорусского государственного университета. – 2019. – №2(32). – С. 75-81. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Dspace. URL: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/20499/1/K%20voprosu%20o%20vliyanii%20blyuza%20na%20muzykal%27noe%20napravlenie%20rok.pdf (дата обращения: 29.09.2022).
6. Замотин М.П. Культура «перекрестка»: зарождение блюза как контркультурная декларация // Дискурс. – 2020. – №6(6). – С. 49-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://discourse.elpub.ru/jour/article/view/363 (дата обращения: 29.09.2022).
7. Корженкова М.А. Ритмомелодика и язык песен в стиле "блюз" и проблема перевода // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2012. – С. 150-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32857018 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Третьяков А.В. Лирика американского блюза // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – 2017. – №17. – С. 302-307. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lirika-amerikanskogo-blyuza/viewer (дата обращения: 29.09.2022).
9. Тытык О.В. Американский блюз: поэтика саунда // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – №3. – С. 349-351. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amerikanskiy-blyuz-poetika-saunda/viewer (дата обращения: 29.09.2022).
10. Тытык О.В. К вопросу об интонационно-ладовой модели мелодии блюза // Проблемы музыкальной науки. – 2011. – №2(9). – С. 222-226. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/505/496 (дата обращения: 29.09.2022).
11. Титык О.В. Поэтика блюза: категории времени пространства // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2011. – №3. – С. 259-267. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16772777 (дата обращения: 29.09.2022). – Доступ после регистрации.
Советский блюзовый исполнитель в контексте отечественной эстрадной музыки 20 века
Любая литература по данной теме, или отдаленно похожей на нее и перекликающейся с ней
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, так как тема узкая и требует глубокого разыскания. Предлагаем Вам издания более общего характера для начала работы над темой (источники поиска – ИПС Google Scholar, Yandex, КиберЛенинка, eLIBRARY):
1. Алексеева А.А. Истоки возникновения блюза и его распространение // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – №2-2. – С. 14-16. – Электрон. копия номера доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_912580219/STUD_NAUKA_2018_MY.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
2. Букина Т.В. Идея музыкальной культуры и способы ее концептуализации в отечественной научной традиции советской и постсоветской эпох : автореф. дис. ... д-ра искусствоведения : Спец. 24.00.01 / Букина Т.В. ; ФГБОУ РГПУ им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2012. – 46 с. – Электрон. копия доступна на сайте научной библиотеки Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01005092401.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
3. Бурматов М.А. Зарождение новых форм песенного репертуара в Советской России (20-30-е годы ХХ века) // Человек и культура. – 2017. – № 1. – С. 88-97. – Электрон. копия доступна на сайте издательства Notabene. URL: http://www.e-notabene.ru/ca/article_22039.html (дата обращения: 30.09.2022).
4. Евдокимов А. Чикаго – Москва, или новейшая история русского блюза // Логос. – 2016. – Т. 26, № 3. – С. 218-233. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chikago-moskva-ili-noveyshaya-istoriya-russkogo-blyuza (дата обращения: 30.09.2022).
5. Корнев П.К. Сотрудничество артистов и композиторов СССР и США в 1930-1950-х годов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры. – 2016. – №3(28). – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.spbgik.ru/vestnic_jurnal/284921---22203044_2016_-_3(28)/0042-0046_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2.pdf (дата обращения: 30.09.2022).
6. М. Мишурис: Блюз – это хорошая идеология // Логос. – 2016. – Т. 26, № 3. – С. 234-255 – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blyuz-eto-horoshaya-ideologiya/viewer (дата обращения: 30.09.2022).
7. Назарова Г.Р. Блюз // История джаза на современном этапе развития музыкальной педагогики. Традиции и новаторство : материалы I студ. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 14-21. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38256136 (дата обращения: 30.09.2022). – Доступ после регистрации.
8. Скворцов А.Э. Русский блюз Евгения Маргулиса // Русская рок-поэзия. – 2019. – №19. – С. 220-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-blyuz-evgeniya-margulisa?ysclid=l8oqwnb2g3682439521 (дата обращения: 30.09.2022).
9. Урбан М. Блюз покоряет Россию // Логос. – 2016. – Т. 26, № 3. – С. 6-217. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blyuz-pokoryaet-rossiyu/viewer (дата обращения: 30.09.2022).
10. Шумилин А.С. Блюз как исток современной молодежной субкультуры // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2020. – С. 133-137. – Электрон. копия доступна на сайте автоматизированной информационной системы «Кейс». URL: http://case.asu.ru/files/form_312-39589.pdf#page=134 (дата обращения: 30.09.2022).
Необходима различная литература по sound studies в рамках культурологии. Хочу сначала посмотреть на литературу, чтобы на ее основе выбрать тему. Лучше что-то в области электронного и современного звука, возможно рейв-культура и звук в ее рамках
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующие материалы (источники: ЭК РГБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, электрон. б-ка дис. Dissercat):
1. Васильченко Е.В. Звук/музыка в системе культуры : конспект лекций : для иностр. студентов 1 курса гуманитар. специальностей / Е. В. Васильченко ; Рос. ун-т дружбы народов, Фак. гуманитар. и социал. наук. – 2-е изд., испр. – Москва : РУДН, 2016. – 175 с. – Электрон. версия издания 2006 г. доступна на сайте Refdb.ru. URL: https://refdb.ru/look/1376431-pall.html (дата обращения: 06.12.2020).
2. Возьянов А.Г. Рецензия на книгу: Daniel Morat (ed.). Sounds of Modern History: auditory cultures in 19thand 20th-century Europe. N. Y. : Berghahn Books, 2014. 352 p. // Антропологический форум. – 2015. – № 26. – С. 282-295. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/retsenziya-na-knigu-daniel-morat-ed-sounds-of-modern-history-auditory-cultures-in-19thand-20th-century-europe-n-y-berghahn-books-2014-352-p (дата обращения: 05.12.2020).
3. Гордеева Т.Ю. Музыкальный звук как феномен культуры / Т.Ю. Гордеева. – Москва : Флинта, 2007. – 117, [1] с.
4. Гурбанова М.В. Из истории становления электронных клавишных инструментов // Вестник музыкальной науки. – 2019. – № 2 (24). – С. 147-151. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-stanovleniya-elektronnyh-klavishnyh-instrumentov (дата обращения: 06.12.2020).
5. Докучаева М.Н. Джаз как звуковой код XX века // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23-25 мая 2013 г. [В 2 ч.]. Ч. 2. – Самара : СГАКИ, 2013. – C. 365-369.
6. Кейн Б. Саунд-стадиз в обход аудиальной культуры: критика онтологического поворота // Городские исследования и практики. – 2017. – № 4. – С. 20-38. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/saund-stadiz-v-obhod-audialnoy-kultury-kritika-ontologicheskogo-povorota (дата обращения: 05.12.2020).
7. Кушмина Р.Р. Язык и музыка как смыслообразующие звуковые формы культуры : дис. ... канд. фил. наук / Кушмина Резеда Рафаиловна. – Казань, 2004. – 167 с. – Электрон. версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки дис. Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/yazyk-i-muzyka-kak-smysloobrazuyushchie-zvukovye-formy-kultury (дата обращения: 06.12.2020).
8. Мдивани Т.Г. Арт-микст как новая реалия искусства эпохи постмодернизма рубежа ХХ – начала ХХI века // Весці Нацыянальнай Акадэміі навук Беларусі. Серыя гуманітарных навук. – 2016. – № 4. – С. 76-84. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://vestihum.belnauka.by/jour/article/view/343 (дата обращения: 06.12.2020).
9. Минутка Sound Studies: о культурном смысле звука // Аудиомания : [блог компании]. – 08.10.2017. – URL: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/407287/ (дата обращения: 06.12.2020).
10. Нестерова Е.И. Вслушиваясь в прошлое : звуковая история в поисках своей терминологии // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2013. – №7 (108). – С. 80-87. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vslushivayas-v-proshloe-zvukovaya-istoriya-v-poiskah-svoey-terminologii-1 (дата обращения: 06.12.2020).
11. Петров В.О. Музыкальная тишина и шумовая музыка Джона Кейджа: принципы интеграции шума в музыкальную композицию // Культура и искусство. – 2015. – № 5. – С. 479-490. –Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Нота Бене. URL: https://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=34818 (дата обращения: 06.12.2020).
12. Прощенко Р.А. Перспективы культурологического изучения звука в этнической и национальной культуре // Вестник ЧелГУ. – 2014. – № 11. – С. 80-84. – Библиогр. в примеч. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-kulturologicheskogo-izucheniya-zvuka-v-etnicheskoy-i-natsionalnoy-kulture (дата обращения: 05.12.2020).
13. Суслова Л.В. Опыт исследования электронной музыки : (На примере творчества Э. Артемьева) : автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 / Суслова Лилия Васильевна ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва, 1994. – 23 с. – Электрон. версия доступна на сайте науч. б-ки дис. Человек и Наука. URL: http://cheloveknauka.com/opyt-issledovaniya-elektronnoy-muzyki (дата обращения: 06.12.2020).
14. Феоктистов Ф.П. Тенденции современной электронной музыки в контексте постмодернизма // Вестник МГУКИ. – 2016. – № 5. – С. 127-131. – Библиогр. в примеч. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-sovremennoy-elektronnoy-muzyki-v-kontekste-postmodernizma (дата обращения: 05.12.2020).
15. Pinch T. From Technology Studies To Sound Studies: How Materiality Matters = От исследования технологий к звуковым исследованиям: о значении материальности // Эпистемология и философия науки. – 2019. – Т. 56, № 3. – С. 123-137. – Библиогр.: с. 135-137. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/from-technology-studies-to-sound-studies-how-materiality-matters/viewer (дата обращения: 05.12.2020).
См. выполненный запрос № 37871 Архива ВСС РНБ (открыть ссылку) ; разделы «Проекты», «Публикации», «Лаборатория» сайта Sound Studies Lab (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиотекари, прошу помочь подобрать материал по теме курсовой " Продюссирование кавер-бенда"
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем источники общего характера по музыкальному продюсированию. Являясь жителем г. Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069, Россия, Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 18. Тел. Информационно-библиографического отдела: (812) 718-85-92.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, РГБИ, поисковые системы Yandex, Google.
1.Борисенко Е. «Некоторым музыкантам лучше пойти работать на завод» / запись Н. Манько // Artist.ru : [сайт]. – Екатеринбург, 2010 – 2020. – URL: https://artist.ru/article/Nekotorym_muzykantam_luchshe_poyti_rabotat_na_zavod/ (дата обращения: 01.10.2020).
2.Войтковский С.Б. Продюсерское мастерство : для антрепренеров и арт-менеджеров. – Москва : ТВТ Дивизион, 2017. – 209 с.
3.Кирсанова Ю.А. Продюсирование в музыкальном бизнесе : учеб. пособие. – Москва : Рос. ун-т дружбы народов, 2015. – 83, [1] с.
4.Корнеева С. Как зажигают "звезды" : технологии музыкального продюсирования. – Москва [и др.] : Питер, 2004 (ГП Техн. кн.). – 315 с.
5.Осипов Н. Николай Осипов: «Мало быть хорошим музыкантом, важно быть артистом» / фотограф: С. Браун // NEVESTA.MOSCOW : сайт. – Москва, 2015-2020. – URL: https://nevesta.moscow/Nikolajj-Osipov-Malo-byt-khoroshim-muzykantom-vazhno-byt-artistom/ (дата обращения: 01.10.2020).
6.Подпоринова Н.О. Продюсирование в российской музыкальной эстрадной индустрии // Современные аспекты диалога литературы, музыки и изобразительного искусства в пространстве отечественной культуры : сб. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2018 г. – Краснодар, 2018. – С. 423-428. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37182367 (дата обращения: 01.10.2020). – Доступ после регистрации.
7.Редько А.М. Продюсирование – форма управления персоналом в музыкальной индустрии // Проблемы современной науки и образования. – 2013. – № 2 (16). – С. 169-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodyusirovanie-forma-upravleniya-personalom-v-muzykalnoy-industrii (дата обращения: 01.10.2020).
8.Синеокий О.В. Профессиональная продюсерская культура : право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии // Социодинамика. – 2015. – № 4. – С. 18-48. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: (дата обращения: 01.10.2020). – Доступ после регистрации.
9.Хораськина О.А. Продюсирование и PR в сфере музыки / О.А. Хораськина, А.С. Васильева // Научное сообщество студентов : проблемы художественного и музыкального образования : сб. науч. ст. : [материалы III Всерос. студен. науч.-практ. конф., 14 апр. 2018 г.] / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева ; [отв. ред.: Г.Г. Тенюкова, Е.В. Бакшаева]. – Чебоксары, 2018 – Вып. 3. – С. 134-137.
10.Шесть стратегий для успеха кавер-группы // Музторг : [сайт]. – Москва, 2009-2020 : сайт. – URL: https://www.muztorg.ru/news/shest-strategij-dlya-uspeha-kaver-gruppy (дата обращения: 01.10.2020).
11.Шубин Г.О. Проблемы продвижения новых проектов в профессиональной музыкальной индустрии / Г. О. Шубин, Н. Р. Джавршян // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2018. – № 8, ч. 1 (28). – С. 60-64. – URL: https://sibac.info/archive/journal/student/8%2828_1%29.pdf (дата обращения: 01.10.2020).
12.Шулин В. Музыкально-эстрадное дело в России : от антрепренера к продюсеру // Вестник Санкт-петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 1(10). – С. 149-155. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-estradnoe-delo-v-rossii-ot-antreprenera-k-prodyuseru (дата обращения: 01.10.2020).
Добрый день! Хотела бы получить библиографию по теме «Соул-музыка как часть современного искусства».
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бельтюков А.О. Стилевой генезис массовой музыкальной культуры XX века : на примере США и Великобритании : дис. ... канд. культурологии : 24.00.01 / Бельтюков Алексей Олегович. – Екатеринбург, 2016. – 192 с. ил. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/41622/1/urgu1634_d.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
2. Будницкая Т.А. Проблема стиля в джазовом музыковедении // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2015. – № 10 (60). В 3 ч. Ч. 2. – C. 39-41. – Электронная версия представлена на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_10-2_09.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
3. Гнатюк Т.И. Музыка соул. От возникновения до наших дней // Научная сеть «Ломоносов» : [сайт] / МГУ им. Ломоносова. – Москва, 2015. – URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/6975/uid87914_report.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
4. Лебедева Е.Г. Эстетика «новой романтики» в музыкальной культуре второй половины XX века // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2014. – № 2. – С. 228-237. – Электронная версия представлена на сайте издательства «Nota Bene». URL: http://en.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=31531 (дата обращения: 08.05.2020).
5. Огородова А.В. Взаимосвязь джаза и социокультурной ситуации в США 1960-х гг. / А.В. Огородова, И.В. Овчаров, Е.И. Оршанская // Манускрипт. – Тамбов : Грамота, 2019. – Т.12, вып. 9. – C. 176-181. – Электронная версия представлена на сайте издательства "Грамота". URL: https://www.gramota.net/articles/issn_2618-9690_2019_9_37.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
6. Ракозица К. Развитие джазового вокала в контексте музыки “соул” // Познаем, исследуем, творим : материалы студенч. науч.-практ. конф., 27 апр. 2016 г. – Тирасполь : ГОУ ВПО ПГИИ, 2016. – С. 11-24. – Электрон. копия доступна на сайте ПГИИ. URL: http://pgii.org/news_konferencii/admin/file/1488783678.pdf (дата обращения: 08.05.2020).
7. Скоромний В. Специфіка вокальної манери соул / В. Скоромний, Е. Коваленко, Н. Якобенчук // Науковi записки. Серiя: Мистецтвознавство. – 2018. – № 1, вып. 38. – С. 95-100. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nzm.tnpu.edu.ua/article/view/171564/171225 (дата обращения: 08.05.2020).
8. Фисун М. Стилевые проекции соул в вокальном искусстве // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти. Когнітивне музикознавство : зб. наук. ст. – Харків : ТОВ “С. А. М.”, 2014. – Вип. 40. – С. 763-773. – Электрон. копия доступна на сайте Нац. бібліотекi України ім. В.І. Вернадського. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID= (дата обращения: 08.05.2020).
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), ELIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку)
Здравствуйте, подберите, пож-ста, научную литературу за последние 10 лет по следующей тематике:
музыкальные выразительные средства в фильмах ужасов;
воплощение страшных образов в музыке;
создание эффекта саспенса средствами музыки.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД Информкультуры РГБ «Литература по культуре и искусству», ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК РГБИ, ЭК науч. муз. б-ки им. С.И. Танеева, поисковые системы Яндекс, Nigma):
1. Гагинский А. Дьявол в музыке. Дэнни Эльфман // Мир фантастики. – 2013. – № 115. – С. 100-105.
Аннот.: Композитор Дэнни Эльфман – маэстро загадочной, мистической и зловещей музыки.
2. Грибанова Л.М. Музыка – счастье и ужас : курс лекций по философии и антропологии музыкального искусства / Л.М. Грибанова. – М. : Белый Ветер, 2019. – 211 с.
3. Крылова А.В. Об одном модусе воплощения образа ночи в музыке // Проблемы музыкальной науки. – 2016. – № 3 (24). – С. 131-136.
Аннот.: Об одном из востребованных в музыкальном искусстве образов – образа ночи. Подчеркивается доминирование двух образов – ночь как таинство любви, и ночь как архетип тьмы – бездны, бесконечности, небытия, переживаемого человеческим сознанием как ужас, животный страх исчезновения.
4. Светличный А. Сумеречная зона : наброски к теме «Музыка и страх» // Музыкальная жизнь. – 2018. – № 4. – С. 102-104 ; № 5. – С. 90-94. – URL: https://muzlifemagazine.ru/sumerechnaya-zona/ ; https://muzlifemagazine.ru/sumerechnaya-zona-2/ (дата обращения: 29.08.2019).
5. Тихонов Н.Д. О семантике ужаса в рок-музыке. Опыт постановки проблемы : диплом. работа / Н.Д. Тихонов ; Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. – М. : [б. и.], 2006. – 102 c.
6. Шевченко О.В. «Повествователь» в романтической балладе «ужаса» / О.В. Шевченко // Музыкальное содержание : пути исследования : сб. материалов / Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств. – Краснодар : ХОРС, 2009. – С. 40-52.
Аннот.: Влияние литературной баллады «ужаса» на музыкальное балладное творчество. Структура и типы Повествователя в балладном жанре. Категория «балладного страха», и эмоции его выражающие, как критерий жанрового содержания музыкальной баллады.
7. Stubbs D. Fear of Music. Why people get Rothko but don t get Stockhausen = Страх музыки. Почему люди понимают Ротко, но не понимают Штокхаузена / David Stubbs. – Winchester ; Washington : Zero Books, 2009. – 137 p.
Аннот.: Автор пытается разобраться в причинах неприятия современной музыки частью аудитории.