Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к курсовой работе по теме "Списки для чтения в России и за рубежом (подходы и критерии отбора литературных произведений)". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – БДС МГОУНБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Бенеш Н.И. Принципы формирования круга детского чтения // Сборник науч. тр. SWorld. – 2013. – Т. 14, № 2. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sworld.com.ua/konfer31/102.pdf (27.03.2019).
2. Бобошко Ю.А. Круг детского чтения, принципы его формирования // Инфоурок : ведущий образоват. портал России. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/krug-detskogo-chteniya-principi-ego-formirovaniya-2794957.html (27.03.2019).
3. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования : (теорет.-методол. основы исслед.) / Т.Г. Галактионова. – СПб. : Филол. фак. СПбГУ, 2007. – 163 с. – Библиогр.: с. 145-164 (249 назв.).
4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / З.А. Гриценко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 312 с. – (Высшее профессиональное образование . Педагогические специальности). – Библиогр.: с. 306-311 и в подстроч. примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topuch.ru/visshee-professionalenoe-obrazovanie-v10/index.html#pages (27.03.2019).
5. Дятленко С.Ю. Поддержка и развитие культуры чтения в контексте российского и зарубежного опыта // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 сент. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 12-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140829/epub-20140829-3400.pdf (27.03.2019).
6. Карданова М.В. Джон Локк о "библиотеке юного джентльмена" // Библиотековедение. – 2005. – № 3. – С. 72-80.
7. Первова Г.М. Законы формирования круга детского чтения // Нач. шк. – 2015. – № 1. – С. 17-21.
8. Ремизов В.Б. Л. Толстой и проблема чтения. Круг чтения как метапредмет // Рус. словесность. – 2015. – № 4. – С. 3-14.
9. Самойлова М.И. Основные подходы к формированию круга детского чтения и принципы отбора произведений для детей // Проблемы современного филологического образования : VI Всерос. науч.-практ. конф., Москва-Ярославль, 20 апр. 2016 г. : сб. науч. ст. / отв. ред. В. А. Коханова. – М., 2016. – С. 247-254.
10. Уракова А. Круг детского чтения в США и России 1840-х годов ("Рассказы для Хелен" и "Золотой Жук") // Новое лит. обозрение. – 2014. – № 2. – С. 141-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/readroom/nlo/126-2014/23822-krug-detskogo-chteniya-v-ssha-i-rossii-1840-h-godov-rasskazy-dlya-helen-i-zolotoy-zhuk.html (27.03.2019).
11. Хафизова Э.Т. Критерии отбора текстов современных поэтов для изучения в школе // Яросл. пед. вестн. – 2016 – № 3. – С. 109-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_3/23.pdf (27.03.2019).
12. Чудинова В.П. Поддержка чтения подрастающего поколения за рубежом: роль и возможности библиотек // Унив. кн. – 2017. – № 5. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/kultura/7259-podderzhka-chteniya-podrastayuschego-pokoleniya-za-rubezhom.html (27.03.2019).
13. Шпрыгова А.И. Критерии отбора художественной литературы для подростков // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2015. – № 3. – С. 174-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otbora-hudozhestvennoy-literatury-dlya-podrostkov (27.03.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской ОНБ.
Здравствуйте!
Ищу литературы по теме "Христианская библиотерапия" - диссертации, монографии или научные статьи, посвящённые исследованию терапевтической ценности чтения христианской литературы: Священного Писания, корпуса святоотеческих текстов, агиографий, древнерусской литературы, классиков (XIX-XX вв.) художественной литературы христианской ориентации - романов Достоевского, поэзии и прозы Пушкина, Пастернака, etc.
Особенно приветствуются материалы, освещающие авторские оценки эффективности чтения христианской литературы в процессе лечения расстройств психики лёгкой и средней тяжести.
Буду благодарна Вам за рекомендацию сетевых электронных ресурсов открытого доступа.
Материал необходим мне для работы над научной статьёй.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Тема узка и к сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников, не удалось. Требуются более длительные розыскания и просмотр de visu. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Анохина С. А. Переоценка ценностей суицидентов средствами библиотерапии: возможность профилактики суицидов // Тюмен. мед. журн. – 2013. – Т. 15, № 3. – С. 51-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/pereotsenka-tsennostey-suitsidentov-sredstvami-biblioterapii-vozmozhnost-profilaktiki-suitsidov (26.03.2019)
2. Арпентьева М. Р. Стихотерапия: старое и новое направление психотерапии // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2016. – Т. 2. – С. 123-129.
3. Белошевская Е. Библиотерапевтический эффект художественного произведения : повесть И. С. Шмелева "Лето Господне" // Духовно-нравствен. воспитание. – 2017. – № 2. – С. 60-63 : 1 рис., 1 табл., 1 диагр.
4. Библиотерапия диссоциативных состояний / Ц. П. Короленко [и др.] // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2015. – Т. 24, № 2 (24). – С. 7-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/81572/scientific_notes_2015_n2_korolenko.pdf (26.03.2019)
5. Будякова Т. П. Библиотерапия посредством библейских текстов как форма психореабилитации лиц пожилого возраста / Т. П. Будякова, О. А. Андрющенко // Социал. обслуживание. – 2017. – № 6. – С. 67-73. – Библиогр.: с. 72-73.
6. Касаткин Д. А. Психотерапевтические этюды в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель» // Молодой ученый. – 2018. – № 40 (226). – С. 167-174. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/226/52917/ (26.03.2019)
7. Каяшева О. И. Библиотерапия психосоматических заболеваний // Актуальные проблемы психологии личности : сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2010. – № 4. – С. 202-208. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/psych/iv/35679 (26.03.2019)
8. Оганесян Н. Т. Библиотерапия: самоактуализация психических состояний через поэзию / Н. Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 271 с.
9. Ринчинова Ю. С. Терапевтический потенциал чтения религиозной литературы // Вестн. Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – № 1 (2). – С. 112-115. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vsgaki.ru/download-4826 (26.03.2019)
10. Торкунова О. И. Психотерапевтические возможности применения рассказа Л. Улицкой «Народ избранный» в экзистенциальном консультировании / О. И. Торкунова, А. А. Филозов // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2013. – № 1. – URL: https://new.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=3286 (26.03.2019)
11. Федюшин Э. Христианская психотерапия и консультация // Институт Коучинга : [сайт]. – СПб., 15.12.2014. – URL: https://coachinstitute.ru/mediateka/pro-kouching/khristianskaya-psikhoterapiya-i-konsultatsiya.html?utm_source=mainsite&utm_medium=copy&utm_campaign=content (26.03.2019)
12. Щербинина Ю. Литература как аптека. Заметки о библиотерапии : [лечебное воздействие художественной литературы] // Октябрь. – 2016. – № 2. – С. 158-167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/october/2016/2/literatura-kak-apteka.html (26.03.2019)
13. Яцкевич К. В. Библиодрама как метод христианской психотерапии // Методологические основы нравственно-ориентированной христианской психологии / К. В. Яцкевич. – Минск, 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: URL: http://psyheo.by/bibliodrama-kak-metod-hristianskoj-psihoterapii/ (26.03.2019)
Аннот: В методе библиодрамы используется исключительно Священное Писание или Евангелие.
Дополнительную информацию можно найти в указателе:
Библиотерапия: психолого-педагогические, социальные и медицинские аспекты : библиогр. указ. / Респ. мед. библ.-информ. центр ; [сост. Ю. Н. Дрешер]. – Казань : Медицина, 2015. – 225 с.
и на сайтах:
portal-slovo.ru (https://www.portal- slovo.ru/pedagogy/38099.php?sphrase_id=156813)
Список литературы по библиотерапии (открыть ссылку).
Необходима литература для теоретической части дипломной работы на тему "сравнение структуры имплицитного читателя двух кулинарных книг".
(структура кулинарных книг/виды читателя/роль читателя в произведении)
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК ТОУНБ, РГБ; НЭБ «КиберЛенинка», «еLIBRARY»; ИПС Google, Яндекс):
1. Анохина Н.В. Имплицитность как компонент структуры содержания текста и составляющая процессов его понимания : на материале научно-популярного текста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Анохина Наталья Владимировна ; [Место защиты: Башкир. гос. ун-т]. – Уфа, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003491305#?page=1 (12.03.2019).
2. Буркова П.П. Кулинарный рецепт как особый тип текста : на материале русского и немецкого языков : дис. ... канд. филол. наук / Буркова Полина Павловна. – Ставрополь, 2004. – 212 с. Кафедра русского языка.
3. Волкова А.Ю. Текст кулинарного рецепта в свете современных теорий текста // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 209-212 ; То же [Электронный ресурс]. – https://vivliophica.com/articles/linguistics/659466/4 (12.03.2019).
4. Капкан М. Российские поваренные книги: особенности репрезентации норм гастрономической культуры // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2, Гуманитар. науки. – 2009. – № 3 (65). – С. 71-82.
5. Кафидова Н.А. Проблемные аспекты теории читателя // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. – 2010. – № 2. – С. 97-100 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ковылкин А.Н. Читатель как теоретико-литературная проблема : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ковылкин Андрей Николаевич ; [Место защиты: Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН]. – М., 2007. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003160644 (12.03.2019).
7. Константинова Н.Д. Эффект сопричастности: о новых кулинарных книгах // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Екатеринбург, 2017. — С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/56323/1/kd_2017_09.pdf
8. Лазеева Н.В. Структурные и языковые особенности кулинарных рецептов поваренной книги “Cooking for Friends” г. Рамзи // Инновационная наука. – 2016. – № 3. – С. 176-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strukturnye-i-yazykovye-osobennosti-kulinarnyh-retseptov-povarennoy-knigi-cooking-for-friends-g-ramzi (12.03.2019).
9. Литовская М.А. Счастье есть: кулинарная книга как жанр новейшей российской словесности // Культ-товары – XXI: ревизия ценностей (масскультура и ее потребители) : коллектив. моногр. – Екатеринбург ; СПб., 2012. – С. 215–225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25769/1/kult-tovarXXI_19.pdf (12.03.2019).
10. Осипова Ю.С. Текстологические и лексические особенности рецептов // Язык: категории, функции, речевое действие : материалы X юбилейной междунар. науч. конф. к 75-летию В.С. Борисова. – М., 2017. – С. 188- 190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30574408 (12.03.2019).
11. Рубцова С.П. Проблема автора и читателя в литературном произведении // Вестн. ВГУ. Сер.: Философия. – 2015. – № 2. – С. 140-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2015/02/2015-02-13.pdf (12.03.2019).
12. Федорова К.М. Текстологические особенности понятия «рецепт» / К.М. Федорова, Е.С. Руфова // Наука, образование и культура. – 2016. – № 10 (13). – С. 14-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scientificarticle.ru/images/PDF/2016/13/tekstologicheskie-osobennosti-ponyatiya-retsept.pdf (12.03.2019).
13. Эко У. Роль читателя : исследования по семиотике текста / Умберто Эко ; пер. с англ. и итал. С. Серебряного. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : АСТ, 2016. – 637 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние пять лет по теме: Проблемы чтения младших школьников
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы. Источники – БД Статьи СОУНБ им. Белинского, КиберЛенинка, Научная электронная б-ка Elibrary:
1. Безруких М. Ученица 1-го класса не хочет читать. Каковы причины медленного чтения? Имеет ли право учитель устанавливать нормативы? // Справ. педагога-психолога. Школа. — 2017. — № 2. — С. 78-79.
2. Гавренкова Н. В. Посещение библиотеки: первое знакомство // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. — 2015. — № 4. — С. 25-29.
3. Дружинина Е. В. Образовательный квест как социокультурная практика приобщения ребенка к чтению // Школ. логопед. — 2017. — № 2. — С. 55-57.
4. Исаева О.В. Продуктивное чтение как способ формирования личностных достижений младшего школьника / Исаева О.В., Слонь О.В // Фундаментал. исслед. – 2014. – № 9/10. – С. 2308-2311.
5. Лизинский В. М. Как повернуть детей к книге // Завуч нач. шк. — 2015. — № 3. — С. 100-113.
6. Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника // Нач. шк. – 2013. – № 1. – С. 11-16.
7. Прохорова Т. Н. Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения // Гуманитар. исслед. — 2015. — № 2 (54). — С. 107-111.
8. Прохорова Т. Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения // Там же. — 2015. — № 2 (54). — С. 104-107.
9. Романова И. Понимает ли первоклассник прочитанное? И если нет, что делать // Шк. для родителей – Первое сентября. — 2016. — № 1. — С. 11-15
10. Смахтина А. В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника [Электронный ресурс] // ИСОМ. 2015. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (14.01.2019).
11. Хомякова И. С. Современные методические подходы к преподаванию литературного чтения // Нач. образование. — 2017. — № 2. — С. 20-26.
12. Чикишева О. В. Проблема формирования интереса к чтению у младших школьников: теоретический аспект исследования [Электронный ресурс] // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2015. – №1 (62). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-interesa-k-chteniyu-u-mladshih-shkolnikov-teoreticheskiy-aspekt-issledovaniya (14.01.2019).
Здравствуйте. Можно ли подобрать литературу о современных формах мониторинга читательских интересов в детской библиотеке?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, ИПС Google).
1. Варганова Г. В. Этика исследований по чтению: ребенок как субъект изучения // Современный читатель : взгляд специалистов книжной культуры. — СПб., 2011. — С. 133-139.
2. Гадула И. В. Подросток в зеркале чтения // Соврем. б-ка. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
3. Западова Т. Г. Семейные традиции чтения : взгляд из Тихвина // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2018. — № 4. — С. 36-42.
4. Коршуненко Л. И "Человек-амфибия", и "Гарри Поттер" : исследование предпочтений юных пользователей // Библиополе. — 2016. — № 8. — С. 9-12.
5. Коршуненко Л. Преемственность поколений не нарушена : итоги исследования читательских интересов детей и подростков // Там же. — 2014. — № 2. — С. 38-40.
6. Кузнецов С. А. Войну читают дети / С. А. Кузнецов, Е. А. Колосова // Соврем. б-ка. — 2016. — № 4. — С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/4-2016/Kolosoav+Kuznetsov_4_16.pdf (10.10.18).
7. Люблинская С. В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библ. дело. — 2016. — № 22. — С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (10.10.18).
8. Марьясова Н. В. Влияние электронной культуры на детской чтение // Информ. бюл. РБА. – 2018. – № 81. – С. 121-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (10.10.18).
9. Мацько Г. "Независимые эксперты" о любимых рассказах : итоги исследования "Дети – читатели и исследователи чтения" // Библиополе. — 2016. — № 5. — С. 8-12 ; № 6. — С. 15-17.
10. Молодова Л. Н. Волонтеры выбирают Кинга и Чехова // Соврем. б-ка. — 2015. — № 4. — С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/4-2015/Molodova_4_15.pdf (10.10.18).
11. Мониторинг читательских предпочтений «Литературный детский мир» [Электронный ресурс] // Волгоградская обл. дет. б-ка : [сайт]. – Волгоград, [2015-2018]. – URL: https://www.biblioteka-volgograd.ru/forum/thread1536-1.html (10.10.18).
12. Олефир С. В. Мониторинг читательской активности : метод. рекомендации / С. В. Олефир. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
13. Петрова Г. Окно в мир предпочтений : о чем сообщила анкета? // Библиотека. — 2015. — № 10. — С. 41-45.
14. Сальникова О. С. Идеальная потребность : штрихи к портрету ребенка-читателя // Библ. дело. — 2015. — № 22. — С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd22.pdf (10.10.18).
Библиотечный проект:"Мужчина читающий" .Гендерное направление в работе библиотеки.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, eLIBRARY.ru, Cyberleninka)
1. Ботина Т. В. «Чего хотят мужчины» : инновационный проект Березовской ЦБС / Т. В. Ботина, Н. А. Шайдурова, Т. С.Чечвий // Молодые в библ. деле. – 2010. – № 3/4. – C.33-38. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/education/journal/archive/mbd_3-4_2010.pdf (21.02.2018)
2. Волобоева Е. Н. Гендерные аспекты в информационно-образовательной работе библиотеки-филиала № 1 ЦБС г. Усть-Каменогорска [Электронный ресурс] // Материалы 13 Международной Конференции «Крым 2006». – М. : ГПНТБ России, 2006. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2006/disk2/045.pdf. (21.02.2018)
3. Голев Н. Д. К основаниям гендерной типологии читателей (на материале рефлексий о художественном тексте младших подростков) / Н. Д. Голев, С. А. Максимова // Вестн. КемГУ. – 2008. – № 4. – С.119-125. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-osnovaniyam-gendernoy-tipologii-chitateley-na-materiale-refleksiy-o-hudozhestvennom-tekste-mladshih-podrostkov(21.02.2018)
4. Мачнева Н. А. На пути к гендерному равенству [Электронный ресурс] // ККУНБ им. А.С. Пушкина : сайт. – Краснодар, 2013. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pushkin.kubannet.ru/News/n06082013_2.php (21.02.2018)
5. Орешкина А. Н. Информационные потребности пользователей: гендерный аспект // Вестн. Дальневосточной гос. науч. б-ки. – 2010. – № 4. – C. 163-171.
6. Платонова О. Читающий мужчина – успешный мужчина. Развивающее чтение в условиях библиотеки // Библ. дело. – 2015. – № 22. – C.23-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd22.pdf (21.02.2018)
7. Шлеина Л. В. Читающий мужчина XXI века : проект / Л. В. Шлеина. – Губкин, 2011. – 7 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bgunb.ru/bgunb/BiblOnLine/resource/prof_konkurs/bibl_goda/2011/proekt/shleina.pdf (21.02.2018)
Здравствуйте! Поскажите, пожалуйста, научную литературу о круге чтения провинциальных девушек в 19 веке. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД НОУНБ, БД МАРС, БД ИНИОН РАН по истории, археологии и этнологии, ИПС Yandex, Google):
1. Батшев М.В. Женское чтение начала XIX столетия. Опыт прочтения источников // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. Сер.: История. Филология. Культурология. Востоковедение. – 2008. – № 4. – С. 191-202.
2. Лякишева С.И. Женское чтение в России в конце 18 – начале 19 века // Учен. зап. Витебского гос. ун-та им. П.М. Машерова. – 2012. – Т. 13. – С. 26-33.
3. Марков А.А. Круг чтения вятского провинциального "высшего общества" (конец XIX- начало XX в.) // Двенадцатые Петряевские чтения : материалы Всерос. науч. конф. (Киров, 25 февр. 2016 г.). – Киров : Герценка, 2016. – С. 145-155.
4. Пономарева В.В. Библиотеки и чтение в женских институтах Мариинского ведомства (XVIII – начало XX в.) // Библиотековедение. – 2014. – № 5. – С. 104-108.
5. Приказчикова Е.Е. Русская женщина и книга в контексте библиофилического мифа эпохи просвещения // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2009. – № 17. – С. 56-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-zhenschina-i-kniga-v-kontekste-bibliofilicheskogo-mifa-epohi-prosvescheniya (22.05.17).
В статье подчеркивается принципиальное отличие в отношении к книге для женского чтения в XVIII и XIX веках.
6. Пугачев В.В. Провинциальный читатель в Российской империи // Вестн. Томского гос. ун-та. Сер. Филология. – 2014. – № 2 (28). – С. 169-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/provintsialnyy-chitatel-v-rossiyskoy-imperii (22.05.17).
7. Равинский Д.К. К истории женского чтения в России // Доклады Научного совета по проблемам чтения : по материалам Постоянного семинара по проблемам чтения РАО "Чтение: гендерные аспекты" (24 апр. 2015 г.), "Чтение классики сегодня" (25 нояб. 2015 г.) / под ред. Ю.П. Мелентьевой. – М., 2015. – Вып. 11/12. – С. 33-39.
8. Сокольская Л. Женщины как читательницы в "зеркале" моды. На материалах XVIII-XIX веков // Библ. дело. – 2010. – № 17. – С. 19-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd17.pdf (22.05.17).
9. Сокольская Л.В. Эволюция женской читательской аудитории во второй половине XIX веке // Книга и мировая культура : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. : [сборник / редкол.: В.И. Хомяков, Н.В. Огурцова]. – Омск : Вариант-Омск, 2010. – С. 154-158.
10. Токмакова Т.Н. Книжные предпочтения провинциального дворянства во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. (на примере Орловской губернии) // Учен. зап. Орловского гос. ун-та. Сер. Гуманит. и социал. науки. – 2011. – № 4. – С. 93-102.
11. Шапошников А.Е. История чтения и читателя в России (IX-XX вв.) : учеб.-справ. пособие для б-к всех систем и ведомств / А.Е. Шапошников. – М. : Либерия, 2001. – 79 с. : ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день, уважаемые сотрудники справочной службы!
Помогите, пожалуйста, найти информацию о том, какую литературу читают дети с полным или частичным отсутствием зрения. Статистические данные? Или не литературу, а в целом какие источники чаще всего используются слепыми или слабовидящими детьми, подростками, школьниками.
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: НЭБ Киберленинка, НЭБ Elibrary, поисковые системы Google):
1. Арсентьева В. Не надейтесь избавиться от книг! По результатам исследования «Книга и чтение в жизни молодых инвалидов по зрению» // Библ. дело. – 2015. – № 18. – С. 12-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd18.pdf (07.03.17)
2. Захарова Е.В. Незрячий ребенок и книга // Дефектология. – 2007. – № 1. – С. 27 – 31.
3. Лебедева Е.Н. Развитие навыков творческого чтения у детей с ограниченными возможностями в условиях специальной библиотеки для слепых // Читатели и чтение в библиотеках для слепых : сб. ст. – М. : РГБС, 2006. – С. 120 – 132.
4. Неожиданная победа: российские школьники читают лучше других / под науч. ред. И.Д. Фрумина. — М. : Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 284 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/90534057 (07.03.17)
5. Осипова Л.Б. Книга как средство воспитания и обучения слепых и слабовидящих дошкольников : учеб.-метод. пособие / Л.Б. Осипова. – Челябинск : Челяб. обл. спец. б-ка для слабовидящих и слепых, 2016. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1067/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0%91.%20%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.pdf?sequence=1&isAllowed=y (07.03.17)
6. Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования // Метод. материалы Всерос. науч.-практ. конф. по вопросам использования новых классификаций и критериев при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий (от 19-20 сентября 2016 г., г. Москва). – М., 2016. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docplayer.ru/35914223-Paket-specialnyh-obrazovatelnyh-usloviy-obucheniya-detey-s-narusheniyami-zreniya-v-usloviyah-obshchego-obrazovaniya-soderzhanie.html (07.03.17)
7. Толстикова И.А. Тактильная книга как дидактический материал и инструмент развития осязания слепых и слабовидящих детей // Науч. сообщество студентов: междисциплинарные исследования : сб. ст. по материалам I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/studconf/science/i/55260 (07.03.17)
8. Чтение в современном мире и библиотеки : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (23 марта 2007 года) / Нац. биб-ка РТ; науч. ред. и сост. Р.У. Багаева. – Казань : Милли китап, 2007. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kitaphane.tatarstan.ru/library_today/conference.htm (07.03.17)
9. Чтение детей с нарушениями развития: формирование и коррекция : аннот. рек. библиогр. указ. / Свердл. обл. спец. б-ка для слепых ; сост. С. В. Кокорина ; отв. за вып. И. А. Гильфанова. – Екатеринбург, 2014. – 92 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sosbs.ru/uploadedFiles/files/2015/Chtenie.pdf (07.03.17)
10. Шапошников А.Е. Особенности методов сбора информации в исследованиях чтения и библиотечного обслуживания инвалидов // Библиосфера. – 2008. – №2. – С. 24-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodov-sbora-informatsii-v-issledovaniyah-chteniya-i-bibliotechnogo-obsluzhivaniya-invalidov (07.03.17).
Для самостоятельной работы рекомендуем:
- Центр чтения РНБ (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ на тему: "Читательский дневник как технология формирования культуры чтения у учащихся 5-7 классов".
С уважением и благодарностью, Дарья
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google) :
1. Генералова Н. Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны его заполнения [Электронный ресурс] // Pedsovet.ru : [сайт]. – Н. Новгород, 2014. – URL: http://pedsovet.su/publ/179-1-0-5390 (06.02.17).
2. Квашнина Е.С. Гуманитарные технологии против информационно-коммуникационных? // Школ. б-ка: сегодня и завтра. – 2015. – № 12. – С. 42-44.
Аннот.: Конкурс электронных читательских дневников доказал, что возможности Интернета, умелое использование онлайн-сервисов не только не мешает вдумчивому чтению, а, напротив, позволяют юному читателю осмыслить художественное произведение, составить мнение о прочитанном, представить свой взгляд на книгу.
3. Коротченкова Л.В. Читательский дневник. Иду в 7 кл. / Л.В. Коротченкова. – Саратов : Лицей, 2008. – 64 с.
4. Коротченкова Л.В. Читательский дневник. Иду в 6 кл. / Л.В. Коротченкова. – Саратов : Лицей, 2007. – 80 с. : ил.
5. Читательские дневники: возможности использования. – Черкесск : РДБ им. С.П. Никулина, 2008. – 4 с.
6. Шалпо И.Л. Как научить подростка читать? Практ. советы учителю лит. 5-7-х кл. / И. Шалпо. – М. : ЛомоносовЪ, 2009. – 617 с. : ил.
7. Шаповалова О.А. Читательский дневник. Иду в 5 кл. / О.А. Шаповалова. – Саратов : Лицей, 2008. – 64 с. : ил.
8. Шапошников А. Читательские дневники: возможности использования // Школьному библиотекарю о семейном чтении. – М., 2007. – Вып. 12. – С. 90-94.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по продвижению чтения в Китае, Японии и Республике Корея
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы издания и публикации несклько более общего плана (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ eLibrary, БД «Библиотечное дело» СОУНБ, ИПС Гугл, Нигма, Яндекс)
1. Ланьков А. 2.29 Корейцы и книги [Электронный ресурс] // Восточный портал : [сайт]. – [Б. м.], [б. г.]. – URL: http://lankov.oriental.ru/229.shtml (22.11.2016)
2. Мадьярова М. Н. Как китайские библиотекари объединяют книгу, компьютер и читателя : субъективные заметки очевидца // Организация библиотечного пространства в библиотеках малых городов : материалы Межрегион. науч.-практ. семинара, г. Ханты-Мансийск, 24-25 марта 2008 г. – Ханты-Мансийск, 2009. – С. 57-61.
3. Накамура Ю. Обзор библиотечного обслуживания детей и юношества в Японии // Библиотечное обслуживание молодёжи в Японии, России и США : сб. ст. – М., 2013. – С. 3–22.
4. Накамура Ю. Чтение как руководство для жизни // Шк. б-ка. – 2009. – № 6/7. – С. 64-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/files_SB/sc6-7-2009.pdf (22.11.2016)
5. Онуфриенко Г. Ф. Новые методы продвижения чтения и литерату-ры в библиотеке (зарубежный опыт) [Электронный ресурс] // Б-ка в эпоху перемен : электрон. журн. ‒ 2016. ‒ № 1. ‒ URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/bep/2016/01/2016-01_bep-2.pdf (22.11.2016)
Аннот: Есть данные по Китаю.
6. Опыт поддержки детского чтения в Китае : обзор // Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы : (по итогам пяти лет реализации Национальной программы поддержки и развития чтения в России) : сб. ст. – М., 2011. – С. 184-198. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/Sb_pyat_let.pdf (22.11.2016)
7. Прокулевич Л. П. Сервисы для просвещения, обучения. Национальная библиотека Китая // Библ. дело. – 2015. – № 22 (256). – С. 41-44.
8. Раздел 3. Политика по поддержке детского чтения и библиотек в Японии // Библиотечное обслуживание детей за рубежом: опыт, инновации, источники информации / Рос. гос. дет. б-ка; сост.: В. П. Чудинова, К. О. Чудинова ; пер. с англ. и яп. К. О. Чудиновой. – Москва, 2011. – С. 49-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://soc.rgdb.ru/images/documents/7_.__30_.pdf (22.11.2016)
9. Сонг Я. С. Семейные чтения в библиотечном обслуживании детей в Корее // Шк. б-ка. – 2006. – № 7. – С. 11 –15. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rusla.ru/rsba/reading/family/abroad/Koreia-abroad.pdf (22.11.2016)
10. Цюн Ян. Современное состояние и стратегия национальной программы поддержки и развития чтения в КНР // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С. 100-105. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/63/198 (22.11.2016)
11. Чудинова В. П. Национальная политика поддержки чтения подрастающего поколения в Японии / В. П. Чудинова, К. О. Чудинова // Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы : (по итогам пяти лет реализации Национальной программы поддержки и развития чтения в России) : сб. ст. – М., 2011. – С. 199-207. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/Sb_pyat_let.pdf (22.11.2016)
12. Чудинова В. Поддержка чтения подрастающего поколения за рубежом: роль и возможности библиотек // Университет. книга. – 2017. – № 4 (май). – С. 50-54. – Библиогр.: с. 54 (15 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/kultura/7259-podderzhka-chteniya-podrastayuschego-pokoleniya-za-rubezhom.html (22.11.2016)
Аннот. : Великобритания, Япония.
13. Ян Цюн. Роль и мероприятия китайских библиотек в развитии популярного чтения // Румянцевские чтения. Роль библиотек в развитии и укреплении семейных ценностей и решении демографических проблем : материалы междунар. науч. конф., (15-16 апреля 2008 г.). – М., 2008. – С. 134-137.
14. Ян Ц. Современное состояние и стратегия национальной программы поддержки и развития чтения в КНР // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С. 100-105 : рис. : То же [Электронный ресурс]. – URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/viewFile/63/198 (22.11.2016)
Для самостоятельного поиска предлагаем следующий источник:
Библиотечное дело и библиография: архив 2010-2017 гг.
(открыть ссылку)
Библиотека в эпоху перемен : архив 2000-2016 гг. (открыть ссылку)
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.