Здравствуйте! Помогите пожалуйста побрать литературу для написания курсовой работы по теме "Новые практики чтения (цифровой экран вместо печатной книги". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники: ЭК, БД "Статьи" СОУНБ, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU):
1. Айзенберг А. Я. Современное чтение и научные исследования // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 101-106.
Подчеркивается, что методы работы с книгой не заменяют достоинств Интернета, но, используя только его информационные возможности, подлинное образование получить невозможно. Он, скорее, эффективный канал передачи информации, но не знаний. Результативность научной работы достигается главным образом вдумчивым чтением, системой накопленных знаний, их анализом и синтезом. Компьютерная информация требует осмысления явлений, событий, фактов, их углубленного анализа, что невозможно без литературных источников, книг, статей и, конечно же, чтения.
2. Аракелова Т. Л. Детские интернет-журналы // Библ. дело – XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 147-154.
Детские сетевые журналы как форма привлечения к чтению. Обзор лучших сетевых детских журналов и печатных детских журналов, имеющих электронные аналоги в интернете.
3. Гайфутдинова С. Н. Библиотекарь и учитель – сотрудничество, сотворчество, содружество : семинар-практикум // Школьная б-ка. – 2010. – № 6/7. – С. 88-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-257587.html (17.06.2014).
Доклад на семинаре-практикуме о деятельности школьной библиотеки Краснодара по продвижению чтения и информационной культуры посредством электронных технологий.
4. Книга в медиапространстве : труды ГПНТБ СО РАН / Сиб. отд-ние Рос. акад. наук, Гос. публ. науч.-техн. б-ка. – Новосибирск : ГПНТБ, 2011. – Вып. 2. – 382 с.
5. Гудова М. Ю. Культурная практика досугового чтения в современной информационной культуре // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 374-376 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/95452706.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
В статье рассматривается чтение в условиях современной информационной культуры. Выявляется, что в условиях информационной культуры новым становится снаряжение чтения – электронная или аудиокнига, возникают новые способы взаимодействия читателя с текстом и с гаджетом.
6. Колосова Е.А. Динамика воспроизводства традиционных и инновационных практик детского чтения // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2011. – № 3. – С. 209-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/34839761.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
В статье приводятся первые результаты пилотного исследования «Юный читатель-2010», проведенного на базе Российской государственной детской библиотеки. Делается попытка обозначить динамику распространения инновационных практик чтения (в данном случае среди детей), таких как чтение в Интернете, чтение с экрана, чтение со специальных устройств типа КПК, Букридеры и т. п. Исследование дало некоторое представление о том, что на сегодняшний день представляет собой чтение младшего школьника.
7. Колягин Ю. М. Учебник как элемент компьютерно-ориентированной среды обучения в основной школе (на примере учебника математики) / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, В. Д. Скоробогатов // Школьные технологии. – 2008. – № 3. – С. 111-123.
Рассмотрено использование компьютера в учебном процессе, а также создание компьютерно-ориентированного учебника как элемента обучающей среды.
8. Конакова А. К. "Wi-Fi 18+", или О чем шла речь во Владимире // Соврем. б-ка. – 2012. – № 10. – С. 45-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-l.ru/assets/files/Fulltext/Konakova_Vladim.pdf (17.06.2014).
Обзор всероссийской научно-практической конференции "Дети. Молодежь. Чтение" во Владимире.
9. Мелентьева Ю. П. Модели, практики и приемы чтения: эволюция во времени и пространстве // Библиотековедение. – 2009. – № 1. – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsl.ru/datadocs/Bibliotekovedenie_01_2009.pdf#page=60 (17.06.2014).
Показаны различные модели и практики чтения, используемые людьми в разные исторические периоды. По мнению автора статьи, знание эволюции чтения, его форм, моделей и практик позволит более верно оценить изменения, происходящие с ним буквально на наших глазах – чтением с экрана, чтением-слушанием аудиокниг и других.
10. Орлова Т. П. Станет ли компьютер альтернативой книге? // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 106-108.
Автор статьи оспаривает утверждение о том, что компьютер может заменить книгу. Вместе с тем, библиотеки вузов создают медиатеки. По мнению автора, только сочетая современные технологии с традиционными методами работы можно помочь читателю понять, что книга – это особый виртуальный мир, который он создает воображением, мыслями и чувствами.
11. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика : [учеб. пособие] / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. – М. : ФОРУМ, 2013. – 367 с.
12. Селиверстова Н. А. Социальные практики чтения контента Интернета в студенческой среде // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 1. – С. 213-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/86800973.pdf (17.06.2014). Доступ из Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
13. Соколова А. В. Электронная книга в системе внеклассного чтения детей младшего школьного возраста // Библ. дело -XXI век. – 2011. – Вып. 1 (21). – С. 143-147.
Электронная книга как эффективное средство привлечения детей к внеклассному чтению. Преимущества и недостатки электронной книги перед печатной.
14. Чудинова В. П. Социодинамика чтения и проблемы политики его продвижения (к итогам десятилетия) // Библ. дело – XXI век. – 2011. – Вып. 2 (22). – С. 95-125.
Анализ книгоиздания и чтения в первое десятилетие XXI века в России, США и Великобритании. Влияние интернета на читаемость населения. Продвижение чтения в России и за рубежом. Первые итоги реализации Национальной программы развития и поддержки чтения в России.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию на тему "Читатель в системе информационно-библиотечного обслуживания. Его информационные потребности". Акцент на читателя. Никак не могу найти нужной информации ... Интересует теоретический аспект. Спасибо заранее
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (ЭК Львовской нац.НБУ им. В. Стефаника, РНБ, ЭК МГУКИ, ПС Yandex, Google)
1.Бородина В.А. Информационное обслуживание: описание, табл., схемы : спецкурс для методиста / В.А. Бородина. – М. : Либерия-Бибинформ, 2013. – 79 с. – (Библиотекарь и время ; вып. 144) (фонд. Львов. нац.НБУ им. В. Стефаника)
2.Брежнева В.В. Информационное обслуживание : [изучение потребителей информации, информационные продукты и услуги, организация информационного обслуживания] : учеб. пособие / В.В. Брежнева, Р.С. Гиляревский ; СПбГУКИ. – СПб. : Профессия, 2012. – 365 с.
3.Гостяева Т.В. Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615310/ (24.03.2014)
4.Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность : лекции / М.Я. Дворкина. – М. : Изд-во МГУКИ НПО «Профиздат», 2003. – 48 с. – (Новая библиотека ; вып. 2). ; Скачать (открыть ссылку)
5.Дригайло С.В. Мониторинг информационных запросов читателей отдела газетных фондов национальной библиотеки Украины им. В.И. Вернадского // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 2. – С. 34-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2013/2/ntb_2_4_2013.pdf (24.03.2014)
6.Евтюхина Е.А. Формирование информационных потребностей : учеб.-метод. пособие для студ. библ.-информ. фак. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Рязань : МГУКИ : РЗИ, 2011. – 101 с.
7.Коготков Д.Я. Информационные потребности и основные группы потребителей библиографической информации : лекция. – М. : МГУКИ, 2000. – 46 с.
8.Мелентьева Ю.П. Библиотечное обслуживание : учебник / Ю.П. Мелентьева. – М. : ФАИР, 2006. – 251 с. (фонд.Львов. нац.НБУ им. В. Стефаника)
9.Методы изучения информационных потребностей [Электронный ресурс] // Карагандинский филиал РНТБ : [сайт]. – Караганда, [б.г.]. – URL: http://www.rntb.org/bibliograficeskaia-deiatelnost-bibliotek/bibliograficeskaia-deiatelnost-bibliotek_29.html (24.03.2014)
10.Мониторинг читательских предпочтений «Лучшая книга современности» [Электронный ресурс] // ЦБС г. Ельца : [сайт]. – Елец, 2014. – URL: http://cbse.ru/monitoring-chitatelskih-predpochteniy-luchshaya-kniga-sovremennosti/ (24.03.2014)
11.Потребители библиографической информации [Электронный ресурс] // Павлодар. Гос. ун-т им. С Торайгырова : [сайт]. – Павлодар, 2014. – URL: http://psu.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=2161&Itemid=228&lang=rus (24.03.2014)
12.Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодежи. – СПб. : РНБ, 2012. – 48 с. ; Скачать (открыть ссылку)
13.Шишова Е.Ф. Информационные потребности молодежи. Изучение и удовлетворение: (на примере гос. б-ки Югры) [Электронный ресурс] // РНБ : [сайт]. – СПб., 2014. – URL: http://www.nlr.ru/nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1279&r=4 (24.03.2014)
Предлагаем Вам обратиться к полнотекстовому варианту журнала «Библиотечное дело» (открыть ссылку).
Здравствуйте, уважаемые сотрудники справочной службы! Очень нужна информация о чтении (книгах)как элементе, форме потребления! Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, точно соответствующих Вашей тематике, в рамках Виртуальной службы практически не найдено. Предлагаем Вам список литературы для начала работы (источники: ЭК, ПС Yandex, Google)
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления / Ж. Бодрийяр. – М. : Республика, 2006. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kmpyar.ru/obshchestvo-potrebleniya-str73.html (06.02.14)
2. Боголюбов Л. Н. Человек и общество. Обществознание : учеб. пособие / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М. : Просвещение, 2002. – 270 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://booksshare.net/index.php?id1=4&category=sociology&author=bogolubovln&book=2002&page=64 (06.02.14)
3. Гречихин А. А. Социология и психология чтения : учеб. пособие / А. А. Гречихин. – М. : МГУП, 2007. – 383 с.
4. Дубин Б. Книги в сегодняшней России : выпуск, распространение, чтение / Б. Дубин, Н. Зоркая // Вестн. общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2005. – № 5. – С. 39-57.
5. Зоркая Н. Чтение в контексте массовых коммуникаций // Мониторинг общественного мнения: экон. и социал. перемены. – 2003. – № 2. – С. 60-70.
6. История книги : учебник для вузов / под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой. – М. : Мир книги, 1998. – 346 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/HB/01-2.htm (06.02.14)
7. Рахманалиев Р. Философия и социология книги и чтения : монография / Рустан Рахманалиев. – М. : Прогресс, 2011. – 651 с.
8. Чтение [Электронный ресурс] // Новейший философский словарь ; ОНЛАЙН СЛОВАРИ : сайт. – М., 2014. – URL: http://onlineslovari.com/noveyshiy_filosofskiy_slovar/page/chtenie.1288 (06.02.14)
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU».
определение понятия семейного чтения Васева Д.В." чтение как фактор успешного учения"
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, автор не приводит в статье определения "семейного чтения". Поэтому ниже мы приводим список источников, близких к теме статьи Д. Васёва. В этом списке Вы найдете источник, в котором была опубликована интересующая Вас статья. Являясь жителем г. Санкт-Петербург, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 191069. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 18. Тел.(812) 310-71-37, (812) 718-85-98, (812) 718-86-24. В этой же библиотеке Вы можете ознакомиться с текстом данной статьи.
1.Богданова Т. В. Круг чтения современной студенческой молодежи как критерий оценки качества умственного воспитания // Психология обучения. – 2012. – № 3. – С. 27-34.
2.Богомолова О. М. Как научить ребенка любить книгу : практикум для родителей // Школьная б-ка. – 2011. – № 3. – С. 54-56
3.Васёв Д. В. Чтение как фактор успешного обучения и социального становления // Воспитание школьников. – 2011. – № 10. – С. 9-14
4.Евтюшкин С. В. Изучение учебного предмета "Чтение" как фактор социализации младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Евтюшкин Сергей Владимирович ; Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского. – Пенза, 2006. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-uchebnogo-predmeta-chtenie-kak-faktor-sotsializatsii-mladshikh-shkolnikov (25.12.2013).
5.Кашкаров А. П. Проблемы семейного чтения // Воспитание школьников. – 2012. – № 9. – С. 30-50.
6.Крупницкий Д. В. Роль чтения в социализации старшеклассников // Сибирский учитель. – 2012. – № 1. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/sites/default/files/Krupnitsky.PDF (25.12.2013).
7.Лютикова Л. А. Семейное чтение. Незримый диалог семьи и школы // Воспитание и доп. образование. – 2008. – № 1. – С. 32-35.
8.Мелентьева Ю. П. Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения // Школьная б-ка. – 2011. – № 6/7. – C. 97-100 .
9.Павлова О. В. Методы педагогического воздействия в обучении чтению как коммуникативной деятельности // Наука и шк. – 2012. – № 6. – С. 94-96.
10.Рождественская Р. Л. Роль семейного чтения в формировании творческого читателя // Начальная шк. – 2008. – № 6. – С. 25-28
11.Суслова Н. М. Воспитать читателя // Нар. образование. – 2012. – № 1. – С.69-70
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал в электронном виде на тему - Изменение модели чтения курсантов военных вузов. Какие жанры читают, каких авторов? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу общего характера (источники: ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Зауторова Э.В. Развитие творческих способностей курсантов в процессе обучения // Психопедагогика в правоохранит. органах. – 2007. – № 1. – С. 41-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-kursantov-v-protsesse-obucheniya (16.12.2013).
2. Киселев Г.Б. Воспитание курсантов военных вузов на основе системы личностно-профессионального саморазвития // Историч. и соц.-проф. мысль. – 2010. – № 2. – С. 67-75 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kursantov-voennyh-vuzov-na-osnove-sistemy-lichnostno-professionalnogo-samorazvitiya (16.12.2013).
3. Томских С.Н. Организация чтения курсантов военных вузов и его роль в развитии личности будущего офицера // Тр. совр. гуманит. акад. – 2011. – № 4. – С. 57-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/2011/2011_04.pdf (16.12.2013).
4. Хатагова С.В. Духовно-нравственный потенциал жизнетворчества классиков русской литературы XIX века как средство воспитания курсантов военного вуза : дис. … канд. пед. наук / Хатагова С.В. – Ставрополь, 2007. – 198 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Спиок лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dukhovno-nravstvennyi-potentsial-zhiznetvorchestva-klassikov-russkoi-literatury-xix-veka-kak (16.12.2013).
5. Яценко И.В. Информационная культура личности курсанта // Идеолог. акценты воен. безопасности. – 2012. – № 1. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mod.mil.by/iavb/2012n1/14.pdf (16.12.2013).
См. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к курсовой работе по теме "Факторы выбора литературы подростками". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы по данному вопросу (источники: ЭК, БД Марс, ПС Яндекс, Нигма).
1. Аскарова В. Подросток и взрослые: трудный диалог по поводу книги [Электронный ресурс] / В. Аскарова, Н. Сафонова // LIBRARY.RU : портал. – М., [б.г.]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=285 (12.11.13)
2. Дадали Н. Чтение подростков Санкт-Петербурга : (По материалам исследования) // Телескоп. – 2003. – № 2. – С. 1-5. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teleskop-journal.spb.ru/files/dir_1/article_content1194854402451778file.pdf (12.11.13)
3. Елькина М. В. Российский подросток – читатель XXI века // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2010. – № 6. – С. 198-203.
4. Епифанова М. В. Предпочтения детей и подростков в выборе литературы для чтения / М. В. Епифанова, Е. И. Ерёмина // Молодой ученый. – 2010. – № 1-2-2. – С. 269-272.
5. Кабачек О. Л. Подросток как читатель: взгляд психолога // Мы – ровесники : метод. рекомендации / сост. О. Андреева ; Гос. респ. дет. б-ка РСФСР. – М., 1991. – 30 с.
6. Овчинникова Е. А. Что читает молодежь? Исследование чтения в центральной городской библиотеке // Исследовательская деятельность государственных и муниципальных библиотек Кемеровской области : сборник. – Кемерово, 2009. – С. 73-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kemrsl.ru/documents/Issledovatelskaya_deyatelnost_gosudarstvennyih_i_munitsipalnyih_bibliotek_Kemerovskoy_oblasti.pdf#page=73 (12.11.13)
7. Собкин В. С. Структурный анализ возрастных особенностей мотивации чтения подростками художественной литературы / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова // Вестн. Тюменского гос. ун-та. Социология. – 2012. – № 8. – С.21-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.utmn.ru/docs/7405.pdf (12.11.13)
8. Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в России : проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Школьная библиотека : сайт. – М., 2003. – URL: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=178 (12.11.13)
9. Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / сост. В. П. Чудинова. – М. : Межрегиональный центр библ. сотрудничества, 2012. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mcbs.ru/files/chudinova.pdf (12.11.13)
10. Щеглова М. Е. Особенности влияния социальной стратификации на мотивацию чтения в подростковом возрасте // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 76-2. – С. 282-285.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, новую литературу на тему "Читательская мода молодежи, стратификация чтения".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы. (Источники: ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС – Яндекс, Google):
1. Аскарова В.Я. Сделаем чтение модным! …И только? // Б-ка в шк. – 2012. – № 2. – С. 19-24.
2. Аскарова В.Я. Мода как агент культурного влияния в сфере молодежного чтения // Шк. библ. – 2011. – № 9/10. – С. 140-145
3. Дубин Б. «Молодежь предъявляет запрос на будущее» / Б. Дубин, Н. Игрунова // Дружба народов. – 2012. – № 3. – С. 209-220.
4. Лебедь Ф. Что рекомендуют читать молодежи [Электронный ресурс] // Интернет-версия газеты «Русский Вестник» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://www.rv.ru/content.php3?id=10112 (11.12.2013)
5. Мода в книжной культуре : границы дозволенного : сб. науч. ст. / ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств» ; науч. ред., сост. В.Я. Аскарова. – Челябинск, 2010. – 207 с. – Из содерж.: Аскарова В. Я. Мода в чтении: постижение смысла всестороннего исследования ; Аскарова В.Я., Матвеева И.Ю. Возможности институционального влияния на моду в чтении ; Терентьева Н.П., Баталова Е.В. Внеклассное чтение в школьном блоге ; Сафонова Н.К. Существует ли детская читательская мода? ; Андреева И.В. Вещно-предметный мир ребенка : модные тенденции в зеркале детской литературы ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/izd/moda.pdf (11.12.2013)
6. Модно ли чтение? [Электронный ресурс] // Гражданин : молодежный интернет-журн. – Йошкар-Ола, 2008-2012. – URL: http://www.mgrazhdanin.ru/moda/5609-modno-li-chitat.html (11.12.2013)
7. Новикова М.А. Исследование отношения современной молодежи к чтению [Электронный ресурс] // Молодежный науч. форум : Гуманит. Науки : электрон. сб. ст. по материалам V студенческой междунар. заочной науч.-практ. конф. — М. : МЦНО, 2013. – № 5 (5). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(5).pdf (11.12.2013)
8. Щеглова М.Е. Особенности влияния социальной стратификации на мотивацию чтения в подростковом возрасте // Изв. Рос. гос. пед. университета им. А.И. Герцена – 2008. – № 76-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-sotsialnoy-stratifikatsii-na-motivatsiyu-chteniya-v-podrostkovom-vozraste (11.12.2013)
9. Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы (по итогам пяти лет реализации Нац. программы поддержки и развития чтения в России) : сб. ст. – М. : Межрегион. центр библ. сотрудничества, 2011. – 216 с. – Из содерж.: Аскарова В. Я. Чтение молодежи: от моды – к жизненной стратегии. – С. 56-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mcbs.ru/files/Sb_pyat_let.pdf (11.12.2013)
10. Стефановская Н.А. Имидж читающего человека в современном обществе // Чтение на евразийском перекрёстке : Междунар. интеллектуальный форум, 27–28 мая 2010 г. / Челяб. Гос. Акад. культуры и искусств, каф. библ.-инф. деятельности. – Челябинск, 2010. – С. 215-219 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=344 (11.12.2013)
11. Якунина С.А. Информационно-читательский портрет молодежи // Всерос. науч.-практ. конф. "Соврем. читатель и библ. : выбор коммуникативных практик" (15-16 ноября 2012 г., С.-Петербург). – СПб., 2012 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/tus/20121115/Yakunina.pdf (11.12.2013)
См. также ответы на запросы №№ 4056, 5023.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите с поиском литературы на тему: "Научная литература online: читательские предпочтения исследователей". Спаисбо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК НББ, Науч. электрон. б-ка elibrary.ru, БД МАРС, ИПС Nigma.ru, Академия Google):
1. Айзенберг А.Я. Современное чтение и научные исследования // Мир образования – образование в мире. – 2006. – № 3. – С. 101–106. Шифр НББ: 3ОК9501
2. Егоров В.С. Особенности доступа к научной литературе в электронном обществе: история вопроса // Науч.-техн. информ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2012. – № 11. – С. 18–23. Шифр НББ: 3ОК1441
3. Информационное обеспечение стратегии инновационного развития науки и производства : материалы науч.-практ. конф., Минск, 12–13 окт. 2010 г. / Респ. науч.-техн. б-ка. – Минск , 2010. – 224 с. Шифр НББ: 1Н//275131(039)*1Н//278881(039)
4. Козловская М.А. Книжные полки on-line // Информ. ресурсы России. – 2009. – № 1. – С. 20–21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2009/number_1/number_1_3/number_1_3915 (19.11.2013). Шифр НББ: 3ОК6154
5. Кто будет читать электронные книги в 2013 году? // Унив. кн. – 2010. – № 2. – С. 16 ; То же [Электронный ресурс]. – http://clubs.ya.ru/4611686018427411826/replies.xml?item_no=1474 (19.11.2013) Шифр НББ: Шифр НББ: 3ОК7557
6. Кузнецов А.Ю. Подписка на электронные ресурсы в России: тенденции последних лет / А.Ю. Кузнецов, И.К. Разумова // Унив. кн. – 2011. – № 6. – С. 49–53. Шифр НББ: 3ОК7557
7. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? Доклад комиссии общественной палаты РФ // Унив. упр.: практика и анализ. – 2008. – № 2. – С. 5–67. Шифр НББ: 3ОК14564
8. Сутурин А.К. Проблемы популяризации научно-технических достижений и инноваций в электронных СМИ и Интернете // Наука и наукоемкие технологии XXI века. Роль СМИ в продвижении новых идей : междунар. семинар для средств массовой информ., Минск, 26–27 июня 2007 г. / Бюро ЮНЕСКО в Москве по Азербайджану, Армении, Беларуси, Респ. Молдова и Рос. Федерации, ООН по вопр. образования, науки и культуры. – Минск, 2007. – С. 32–39. Шифр НББ: 1Н//57899(039)*1Н//57900(039)
9. Традиционная и электронная книга: специфика исследовательских подходов (материалы методологического семинара в ГПНТБ СО РАН) / С.Н. Лютов [и др.] // Библиосфера. – 2011. – № 3. – С. 85–92. Шифр НББ: 3ОК15482
10. Якшонок Г.П. Научная литература онлайн: читательские предпочтения исследователей // Унив. кн. – 2010. – № 7/8. – С. 85–89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/ubook/2010/ubook20102540/ubook201025402856/ubook2010254028562858/ (19.11.2013). Шифр НББ: 3ОК7557
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Услуга предоставляется на платной основе.
Добрый день!
Помогите на следующие вопросы:
1. Дать характеристику методике рекомендации литературы для читателей разных возрастных групп.
Дать квалифицированную оценку физического развития и психологического состояния человека в сопоставлении с возрастной нормой.
(Просьба, можно материал - полнотекстовый)
Ответ:
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы дается ответ на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по второй теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Беспанская-Павленко Е.Д. Нормы психического развития ребенка в современной психологии развития // Психология социального развития : традиции и исследовательские перспективы : сб. науч. тр. каф. психологии. – Минск : Амалфея, 2011. – С. 7-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/10953/1/Нормы%20психического%20развития.pdf (28.10.2013).
2. Герасимов И.Г. Проблема понятия "функциональное состояние" в современной физиологии // Успехи физиол. наук. – 2011. – Т. 42, № 2. – С. 90-96.
Аннот.: Понятие "функциональное состояние" обсуждается с привлечением представлений о фундаментальных составляющих живого организма, таких как вещество, структура, производство инергии и информации, энтропия. Рассматривается нормальное функциональное состояние, а также его составляющие – физиологическое состояние и психологическое состояние.
3. Литновская Н.А. Особенности мышления и потенциал личности // Психология и соционика межличност. отношений. – 2010. – № 6. – С. 30-34.
Аннот.: Рассмотрено влияние мышления на эмоции и состояние здоровья человека.
4. Московченко О.Н. Возрастная физиология и психофизиология : конспект лекций / О.Н. Московченко, Л.Д. Ченцова. – Красноярск, 2008. – 115 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/umk/moskovchenko2/u-lectures.pdf (28.10.2013).
5. Мудров М.Ю. Оценка психофизического состояния студентов // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 160-163.
Аннот.: Проведено изучение научно-методической литературы по вопросу психофизического состояния студентов. В ходе работы раскрыто понятие "психофизическое состояние", включающее совокупность следующих показателей: состояние здоровья, физическое развитие, функциональные возможности организма, уровень развития двигательных способностей, психологические особенности личности. Рассмотрена система двигательной нагрузки как одного из важнейших факторов повышения уровня психофизического состояния занимающихся, основа которой – воздействие разнообразных физических упражнений на организм занимающихся. Изучены основные показатели оценки психофизического состояния студентов, комплексная система оценки управления психофизическим состоянием студентов.
6. Мысина Г.А. Скрининг и мониторинг социально-психологического благополучия студентов вуза как важный показатель эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2 (38). – С. 174-178.
Аннот.: На современном этапе развития общества и государства понятие профилактики нарушений здоровья вышло из чисто медицинских понятий и в значительной степени перешло в компетенцию образовательно-воспитательной сферы. Автор считает, что популяционные социально-психологические скрининг и мониторинг (контроль за динамикой показателей здоровья и эффективности социальных программ и административных решений) служат информационной поддержкой управленческих решений руководства вуза.
7. Наскалов В.М. Взаимосвязь показателей здоровья с характеристиками физической подготовленности и двигательной активности студентов вузов / В.М. Наскалов, М.Ю. Мудров // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. E, Пед. науки. – 2011. – № 15. – С. 168-174.
Аннот.: Приведены результаты исследования психофизического состояния здоровья студентов по показателям самооценки, проведенного с помощью специально разработанной анкеты.
8. Таланов В.Л. Физиологические механизмы в основе признаков: интуиция и сенсорика, тактика и стратегия, иррациональность и рациональность // Психология и соционика межличност. отношений. – 2009. – № 11. – С. 7-17.
Аннот.: Показана возможность надежного определения всех 15-ти признаков Рейнина по ответам респондентов на психологические опросники; раскрыто психологическое содержание признаков Рейнина и соционических типов в проекции на утверждения и обобщенные кластеры анкеты.
9. Хитрюк В.В. Модель психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза: теоретическое обоснование / Хитрюк В.В., Пономарёва Е.И. // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2011. – C. 208-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/44240/Inclusive_edu_Hitryuk.pdf (28.10.2013).
10. Чернышев Б.В. Методологические и концептуальные противоречия на стыке психологии и физиологии / Б.В. Чернышев, Е.Г. Чернышева // Психология : журн. Высш. шк. экономики. – 2011. – Т. 8, № 1 (янв.-март). – С. 62-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy-journal.hse.ru/data/2011/04/29/1210655791/8-01.pdf (28.10.2013).
Аннот.: Рассматриваются актуальные вопросы, возникающие в результате интенсивного развития наук на стыке психологии и физиологии: психофизиологии, физиологии высшей нервной деятельности, нейропсихологии и др. Обсуждаются условия, определившие взаимодействие психологии и физиологии, противоречия методологического и концептуального характера, возникающие в области пересечения двух областей знания, а также границы и перспективы взаимного проникновения наук.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «Elibrary.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы №№ 2639, 13252, 14697 в Архиве ВСС КОРУНБ. За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского (открыть ссылку).
Биография Сергея Полякова(который разработал методику обучения чтения)?
Ответ:
Здравствуйте. Тема недостаточно еще изучена, публикаций в рамках Виртуальной службы не найдено. Предлагаем обратиться к сайту Сергея Полякова, разработчика методики обучения чтению, на котором можно просмотреть и скачать нужные материалы (открыть ссылку).