Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу об особенностях самоконтроля в подростковом и юношеском возрастах. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ).
1. Балабанова Л.И. Самооценка и самоконтроль – основа развивающего обучения // Проф. образование. – 2002. – № 1. – С. 25–26.
2. Басов З. Формирование самоконтроля как условие становления ученика субъектом учебной деятельности // Наука и шк. – 2000. – № 2. – С. 25–27.
3. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 1, 2.
4. Бугаков П.Г. Психолого-педагогические основы зарождения и развития организованности студентов // Проблемы обучения и воспитания. – Липецк, 1995. – С. 2–9.
5. Гобова Л.А. Самоконтроль учебной деятельности студентов на занятиях по изобразительному искусству : [пед. колледж г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Нач. шк. – 1999. – № 3. – С. 38–40.
6. Горяев Ю.А. Формирование самоконтроля и самооценки у учащихся в системе развивающего обучения на уроках химии в средней школе / Ю.А. Горяев, Н.Р. Файзуллина // Наука и шк. – 2000. – № 2. – С. 8–14.
7. Дубич С.А. Организация самоконтроля // Завуч. – 2002. – № 1. – С. 7-17.
8. Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты, типы // Директор шк. – 2001. – № 2. – С. 77–82.
9. Курносова С.А. Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 2. – С. 107–113.
10. Лаушкина И.С. Использование языка Java Script для разработки тестов самоконтроля достижения уровня требований образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 3. – С. 46–48. – (Мониторинг образоват. процесса).
11. Паринова Г. Тест и уровни готовности к самоконтролю / Г. Паринова, С. Фролова // Директор шк. – 2001. – № 10. – С. 31–34.
12. Шашина Л.Ф. Уровни сформированности самоконтроля учащихся в процессе обучения чтению на иностранном языке с использованием ЭВМ // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 50–59.
13. Шелопаева Э.С. Комментирование – средство развития у детей самоконтроля // Нач. шк. – 2003. – № 6. – С. 53–57.
14. Шикова Р.Н. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач : [математика] / Р.Н. Шикова, Е.И. Бологова // Там же. – 2000. – № 1. – С. 37–40.
15. Шогам Е.Л. Участие студентов в разработке тестовых заданий как средство развития контроля и самоконтроля в учебной деятельности // Здоровьесберегающее образовательное пространство педагогического колледжа: пути становления. – Ангарск и др., 2002. – С. 161–166.
16. Ярулов А. Через самостоятельность и самоконтроль : опыт внедрения индивидуал.-ориентир. системы обучения // Директор шк. – 1997. – № 1. – С. 61–71.
Мне нужна информация о эмоциональном развитии старших дошкольников. Желательно теории ученных для сравнительного анализа. И если это будет возможным диссертации в электронном виде по данному вопросу. Большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковая система NIGMA):
1. Винокурова О.В. Социо-эмоциональное развитие старших дошкольников : монография / О.В. Винокурова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Борисоглебский гос. пед. ин-т». – Борисоглебск : [БГПИ], 2007. – 155 с. : табл.
2. Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Гамова Светлана Николаевна. – Елец, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=4115 (19.01.09).
3. Довгая Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 66-76.
4. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030167.shtml (19.01.09).
5. Закирова М.Н. Эмоционально-экспрессивное развитие старшего дошкольника в процессе самоактуализации его личности : [по данным исслед.] / М.Н. Закирова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : РИО НГПИ, 2001. – Ч. 2. – С. 41-56. – Библиогр. в конце ст.
6. Лаврентьева М.В. Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // СЛОВО : православно-образовательный портал. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36732.php (19.01.09).
7. Лаврентьева М.В. Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36727.php (19.01.09).
8. Лаврентьева М.В. Эмоционально-волевая сфера дошкольника [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36712.php (19.01.09).
9. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.13 / Листик Елена Мариковна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2003. – 24 с.
10. Махортова Г.Х. Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Махортова Гузель Хасановна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2006. – 20 с.
11. Мельникова Н.В. Эмоциональная сфера старшего дошкольника / Н.В. Мельникова, Р.И. Канунников ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадрин. фил. – Шадринск : Исеть, 2003. – 100 с.
12. Слободчиков И.М. Эмоциональное развитие ребенка [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301115.shtml (19.01.09)
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Психология дошкольников [Электронный ресурс] : [тематич. подборка ст., 1995-1999] // Вопр. психологии : [сайт журн.]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/rubr/01030301.htm (19.01.09).
3. Материалы сайта «Детская психология» (открыть ссылку).
О возможности доступа к полнотекстовой базе диссертаций читайте на сайте РГБ (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Сравнительный анализ самооценки детей разных национальностей, обучающихся в русской школе". Особо интересует тот момент, как национальная принадлежность может влиять на самооценку ребенка в условиях обучения в русской школе. Заранее благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по теме Вашего запроса (ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД "Электронная библиотека диссертаций", ИПС Яндекс):
1. Алексеева Л.И. Психологические особенности межэтнического восприятия подростками друг друга : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Алексеева Л.И. – М., 1994. – 240 с. : ил. – Библиогр.: с. 162-171.
2. Запольская Е.Л. Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502717/ (22.12.08).
3. Кобзарь Б.С. Межнациональные отношения учащихся школ-интернатов для детей-сирот как основа формирования гуманных взаимоотношений // Обучение и воспитание в современной школе. – М., 1999. – С. 46-58.
4. Крупник Е. Психологическая устойчивость этнического самосознания чеченских школьников // Мир психологии. – 2001. – № 4. – С. 151-152.
5. Куненков С.А. Критерии, показатели и уровни развития самооценки в структуре Я-концепции подростка / С.А. Куненков ; Моск. открытый соц. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 33 с.
6. Лаврушина Ю. Перемена школ // Вопр. социал. обеспечения. – 2007. – № 17. – С. 16-17.
7. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1968. – 142 с. – Библиогр.: с. 140-141.
8. Лобас М.А. Особенности психологической адаптации детей-мигрантов к русскоязычной школе : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Лобас Максим Александрович. – Ярославль, 2001. – 158 с.
9. Махаддинова Г.Н. Самооценка детей 9-12 лет : на примере азерб. и рос. детей / Г.Н. Махаддинова, И.Г. Киян, М.К. Акимова // Психология и шк. – 2004. – № 4. – C. 97-105.
10. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 32-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/891/891032.htm (22.12.08).
11. Пантелеев А.Б. Психолого-педагогические технологии адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Пантелеев Алексей Борисович. – М., 2007. – 217 с.
12. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 224-232.
13. Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопр. психологии. – 2007. – № 3. – С. 149-157. – Библиогр.: с. 157.
14. Сулейманова Л.М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9-х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сулейманова Людсия Масходовна. – Калуга, 2004. – 159 с.
15. Топоркова Ж.В. Особенности этнического самосознания детей 6 – 10 лет в условиях межэтнического взаимодействия : на материалах исслед. детей рус., морд. и тат. этн. групп : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Топоркова Жанна Викторовна. – М., 1996. – 223 с.
16. Удалова Н.В. Характеристика самооценки подростков в общеобразовательной школе // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь, 2001. – Т. 13. – С. 118-134.
17. Хухлаев О. Не такой, как все : психол. адаптация детей-мигрантов из инокультур. среды в нач. шк. // Шк. психолог : метод. газ. для педагогов-психологов. – 2008. – № 3. – С. 19-21.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы" для подотовки курса лекций. Заранее благодарна!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского; ЭК РГБ; портал межбиблиотечной информации Сигла; ИПС Nigma):
1. Айзина Ю.В. Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей из неблагополучных семей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Айзина Юлия Вячеславовна. – М., 2002. – 232 с.
2. Захарова И.Ю. Танцы в лечебной педагогике // Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения : метод. рекомендации / Центр лечебной педагогики. – М., 1995. – С. 108-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/ZAHARO02.ZIP (21.12.08).
3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии : [в 3-х вып.] / под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1982- .
Вып. 2. Познавательная деятельность личности. Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности / [М.В. Гамезо, А.П. Гуркина, И.А. Домашенко и др.]. – М. : Просвещение, 1982. – 190 с.
4. Макеева И.П. Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения [Электронный ресурс] // «Слово» : православный образовательный портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36725.php (21.12.08).
5. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 126 с.
6. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. ; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/ (21.12.08).
7. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. ; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0242/index.shtml (21.12.08).
8. Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка // Соц. обеспечение. – 2005. – № 3. – С. 16-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0062/3_0062-2.shtml (21.12.08).
9. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (21.12.08).
10. Тайкова О.Н. Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы детей [Электронный ресурс] // «Колесо познаний» : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://koleso.mostinfo.ru/progress_367_177 (21.12.08).
11. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чумаков Михаил Владиславович. – М., 1993. – 189 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами электронной библиотеки информационной системы «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Тема исследования: "психологические особенности леворуких детей в школе". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Nigma, Google):
1. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – 2-е изд., перераб. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003. – 299 с. : ил. – Библиогр.: с. 297.
2. Верба А.С. Особенности развития познавательных функций и интеллектуального развития леворуких мальчиков 6-7 лет // Новые исследования : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. – М. : Вердана, 2003. – № 2 (5). – С. 79-86.
3. Дворянова О.В. Особенности нейропсихологического статуса леворуких и праворуких девочек 6-7 лет // Там же. – С. 87-95.
4. Дубинина И. Проблема леворуких детей в общеобразовательной школе : [психо-физиол. аспект] / И. Дубинина, Т. Зенченко // Педагогическая техника : Секреты пед. мастерства. – 2007. – № 3. – C. 35-40.
5. Корашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – C. 170-176.
6. Леворукие дети (по материалам М.М. Безруких) [Электронный ресурс] // Гимназия им. С.П. Дягилева : [сайт]. – Пермь, [б.г.]. – URL: http://diaghilev.u-education.ru/node/187 (08.12.08).
7. Леворукость как физиологическая особенность : рекомендательный список литературы [Электронный ресурс] // Научная библиотека НПГУ : [сайт]. – Новосибирск, 2000-2008. – URL: http://lib.nspu.ru/download?do=lists&id=59 (08.12.08).
8. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 1 [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left1.htm (08.12.08).
9. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 2 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left2.htm (08.12.08).
10. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 3 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left3.htm (08.12.08).
11. Минаев А. «Преступное» полушарие : Особенности обучения леворуких детей [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – М., 1995-2008. – URL: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=989 (08.12.08).
12. Никифорова О.А. Психофизиологические особенности леворуких учащихся / О.А. Никифорова, В.И. Навалихина // Завуч. – 2006. – № 1. – С. 125-128.
13. Попович Т.В. Становление функциональных асимметрий и их связь с индивидуально-психологическими особенностями : на примере детей школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Попович Татьяна Валерьевна. – Барнаул, 2004. – 232 с.
14. Психология развития младших школьников [Электронный ресурс] // МРЦДО : [сайт]. – Саранск, 2007. – URL: http://rcde.edurm.ru/files/File/Kurses/psih/ (08.12.08).
15. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шелопухо Ольга Анатольевна. – СПб., 2006. – 153 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта для левшей и про левшей (открыть ссылку).
Добрый день! Подскажите пожалуйста известные вам методики психологической диагностики страхов у детей дошкольников. Тема научной работы "ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View Publications», Rambler.ru) :
1. Алексеева Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 58–61.
2. Алешина И.Н. Диагностика особенностей личности и межличностных отношений дошкольника / И.Н. Алешина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2003. – 57 с.
3. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
4. Астапов В.М. Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей в зарубежных исследованиях // Прикладная психология. – 1998. – № 2. – С. 84–75.
5. Баранова О. Применение теста Р Жиля для исследования межличностных отношений в семье // Шк. психолог. – 2001. – № 41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200104108 (08.12.08).
6. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / С.В. Велиева. – СПб. : Речь, 2007. – 237 с.
7. Гаврилова Т.А. Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: методы исследования и диагностики // Прикладная психология. – 2001. – № 6. – С. 1–8.
8. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник : психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО “МОДЭК”, 1998. – 251 с.
9. Глозман Ж.М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2006. – 75 с.
10. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация : пер. с англ. / Дж. Дилео. – М. : Апрель пресс : ЭКСМО-пресс, 2001. – 262 с.
11. Исаенко В.П. Методика психологического диагностирования ребенка по его рисункам : лекция / В.П. Исаенко. – М. : Моск. гос. ун-т культуры, 1998. – 16 с.
12. Корнеева Т.В. Психологическое сопровождение ребенка в ситуации развода родителей / Т.В. Корнеева, А. Смирнова // Ребенок в дет. саду. – 2005. – № 6 ; 2006. – № 1. – С. 9–14.
13. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2002. – 198 с.
14.Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Макшанцева Л.В. ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т. – М., 2000. – 27 с.
15. Методы психологической диагностики дошкольников и младших школьников : метод. рекомендации / сост.: И.А. Оботурова [и др]. – Сыктывкар : Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников нар. образования, 1992. – 89 с.
16. Психология ребенка от рождения до 11 лет : методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2007. – 224 с.
17. Ромицына Е.Е. Методика “Многомерная оценка детской тревожности” / Е.Е. Ромицина. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
18. Тест «Рисунок семьи» [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030169.shtml (08.12.08).
19. Тихонова Ю.В. Психологическая диагностика ребенка дошкольного возраста : [метод. указания для студентов психол. фак.] / Ю.В. Тихонова. – Уфа : Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2001. – 17 с.
20. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Изд. центр "Аcademia", 1999. – 93 с.
21. Шведовская А.А. Использование методики “Родительское сочинение” в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психол. диагностика. – 2005. – № 4. – С. 70–103.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба. Прошу Вас помочь мне в составлении списка литературы по теме "Влияние творчества на детей с девиантным поведением". Благодарю.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД Ист Вью, МАРС, Интернет) :
1. Байбакова О. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи [Электронный ресурс] // Соц.-гуманитар. и политол. образование. – 01.11.03. – URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41640 (07.12.08).
2. Борисова Н.П. Творчество в процессах развития личности и социальной реадаптации подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Борисова Н.П. ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. – Ставрополь, 2004. – 22 с.
3. Вараксин В.Н. Специфика организации технического творчества подростков как условие преодоления их дезадаптации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Вараксин В.Н. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2000. – 23 с.
4. Гилинский Я.И. Творчество: норма или отклонение // Социол. исслед. – 1990. – № 2. – С. 41–49.
5. Кабкова Е.П. Искусство и дети: основа альянса // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания : материалы Междунар. конф., Москва, 17-19 февр. 2003 г. "Искусство и дети: проблемы и перспективы развития культуры мира в XXI веке" : сб. науч. ст. / Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. – М., 2003. – С. 47–51.
6. Королева Ю.А. Профессионализм учителя и творчество детей с отклоняющимся развитием в коррекционно-педагогическом процессе // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы XXV науч.-практ. конф., Оренбург, 3-4 апр. 2003 г. : в 9 ч. / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2003. – Ч. 8 : Секции общей, возрастной и педагогической психологии. – С. 56–61.
7. Лукин Н.Н. Творчество как детерминанта профилактики правонарушений детей и подростков // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 4. – С. 46–48.
8. Мелик-Пашаев А. Несколько мыслей о "подростковом кризисе" : на основе сравнит. анализа рисунков детей // Искусство в шк. – 1995. – № 2. – С. 16–18.
9. Петухова Л.М. Арттерапия как метод коррекции социально-психологической дезадаптации младших школьников : [по данным исслед.] // Психолого-педагогические проблемы образования : межвуз. сб. науч. ст. / Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей ; редкол.: Л.Н. Вавилова [и др.]. – Кемерово, 1998. – С. 94–96.
10. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами культурно-досуговой деятельности : материалы регион. науч.-практ. конф., Белгород, дек. 2005 г. / Упр. культуры Белгор. обл., Белгор. гос. ин-т культуры и искусств. – Белгород, 2005. – 353 с.
11. Сейфи С.Т. Коллективное творчество в формировании "школьного социума" и жизненных установок подростка : (из опыта нижегор. шк. N 66) / С.Т. Сейфи, Н.Н. Жукова // Мир психологии. – М. ; Воронеж, 2008. – № 1 (53). – С. 202–211.
12. Тихомирова О.Б. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного искусства как профилактика отклоняющегося поведения // Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.- практ. конф., Арзамас, 28 марта 2006 г. / Арзамас. гос. пед. ин-т, Департамент образования и науки администрации г. Арзамаса, Обществ. орг. "Пед. о-во" ; редкол.: Е.П. Титков (пред.), Т.Л. Мигунова, Т.Т. Щелина (науч. ред.). – Арзамас, 2006. – С. 23–27.
13. Чедия К.О. Борьба за создание модели творчества в мышлении дезадаптированных и девиантных учащихся на материале темы "Односоставные предложения" : [опыт психокоррекции при обучении рус. яз. в шк.-интернате г. Торжка Твер. обл.] // Зап. торжокских психологов : науч.-метод. сб. / Междунар. акад. психол. наук [и др.]. – Тверь, 1998. – № 2. – С. 206–215.
Здравствуйте, уважаемая справочная служба. Прошу Вас помочь мне в составлении списка литературы по теме
"Психологические типы читателей-подростков". Спасибо. Кравцова Л.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ВОУНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского).
1. Беленькая Л.И. Социально-психологическая типология читателей-детей (тип читателя, переходный от детского к подростковому) // Социология и психология чтения : тр. / ГБЛ. – М., 1979. – Т. 15. – С. 102–121.
2. Детское чтение: феномен и традиция в конце ХХ столетия : в 2 ч. : материалы Междунар. конф., Санкт-Петербург, 12-14 мая 1999 г. / [сост. и авт. вступ. ст.: В.В. Головин, Л.В. Степанова]. – СПб. : Б.и., 1999.
3. Детское чтение: содержание и организация : 2-я науч.-практ. конф. «Вопросы детского чтения», Волгоград, 6 октября 2004 г. : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Волгоград. гос. пед. ун-т ; [сост. и ред. Л.В. Долженко]. – Волгоград : Перемена, 2005. – 171 с.
4. Капичникова О.Б. Устойчивый читательский интерес старшеклассников как феномен психолого-педагогического исследования : монография / О.Б. Капичникова, М.А. Киселева ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2002. – 80 с. : табл.
5. Кудина Г.Н. Типология читательской направленности старших школьников : [психол. анализ отзывов о художеств. произведениях учащихся, обучающихся по эксперим. программе по лит. (авт. Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская)] // Психол. наука и образование. – 2000. – № 3. – С. 81–88.
6. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Нач. шк. – 2007. – № 12. – С. 14–19.
7. Психология чтения и проблемы типологии читателей : [сб. ст. / науч. ред. Г.В. Гедримович, В.А. Бородина]. – Л. : ЛГИК, 1984. – 169 с. – (Сб. науч. тр. ; 90).
8. Собкин В.С. Подросток и художественная литература: динамика изменений читательских интересов : [психол. аспект] / В.С. Собкин, Д.А. Плоткин // Вестн. практ. психологии образования. – 2006. – № 2 (7). – C. 36–43.
9. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я : метод. слов.-справ. для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – М. : Шк. б-ка, 2004. – 239 с. : ил. – (Профессиональная б-чка шк. б-ря ; вып. 7–8 (2003) (Прил. к журн. «Шк. б-чка»).
10. Чтение как увлечение : сб. ст. / сост. О.Л. Кабачек. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2007. – 172 с. : табл. – (Проф. б-ка шк. б-ря : прил. к журн. «Школьная библиотека», сер. 1 ; вып. 2).
11. Юный читатель и библиотека : (пробл. педагогики и психологии чтения) : сб. ст. по
матиериалам всесоюз. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология чтения» / [сост. и науч. ред. И.В. Бахмутская и др.]. – М. : ГРЮБ, 1991. – 188 с.
Рекомендуем также обратиться к ответу на запрос № 1050.
Являясь жителем г. Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Уважаемая библиотека, прошу Вас помочь в подборе литературы по теме "психологические особенности детей 5-6 классов".
Заранее благодарна.
Максимова Софья
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС)
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб. : Изд-во Михайлова, 1998. – 379 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.
3. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 92-94.
4. Баранников А.В. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную [Электронный ресурс] // Департамент образования Новосибирской области : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.websib.ru/education/normbasa/lett_14-51-140.htm (12.11.08).
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1967. – 468 с.
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М. : Просвещение, 1967. – 290 с.
7. Возрастные психологические особенности пятиклассников [Электронный ресурс] // Центр образования № 1408 : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.1408.ru/typ1.php?poz=830 (12.11.08).
8. Волков Б.С. Возрастная психология : учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 2005. – Ч. 2. – 343 с.
9. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростков // Вопросы психологии личности школьника. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1961. – С. 21-29.
10. Казанцев Ю. Стимулирование учебной деятельности школьников 5-7 классов // Народное образование. – 2000. – № 7. – С. 135-139.
11. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет : учеб. пособие / И.Ю. Кулагина. – М. : УРАО, 1997. – 176 с.
13. Матвеева О.А., Львова Е.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V-VI классов / О.А. Матвеева, Е.А. Львова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bspu.ru/downloads/9matveeva.htm (12.11.08).
14. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избранные психологические труды / Н.А. Менчинская. – М., 2004. – 511 с.
15. Мозганова В. Необыкновенные пятиклассники // Элитное образование. – 2005. – № 3. – С. 13-14.
16. Никитина Е.Б. Некоторые психологические аспекты школьной дезадаптации в младшем подростковом возрасте // Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 31-33.
17. Студеникина Л.П. Как помочь пятикласснику? Проблемы, поиски, решения / Л.П. Студеникина, Л.П. Доронина // Начальная шк. – 2006. – № 5. – С. 100-101.
18. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 1988. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (12.11.08).
19. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Там же. – 1998. – № 3. – С. 54-57.
20. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Там же. – 2001. – № 5. – С. 19-34.
21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды / Д.Б. Эльконин. – Воронеж : Модэк, 1995. – 416 с.
Являясь жителем Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников". Данная литература необходима мне для написания дипломной работы.
Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос требует расширенного и углубленного поиска. Предлагаем следующий список литературы более общего характера (источники – БД Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Валаткявичене Э.А. Развитие элементарных лингвистических представлений старших дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 7-11.
2. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : развитие речи // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С. 10-16.
3. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей // Там же. — 2004. — № 4. — С. 21-25.
4. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психологии. – 1991. – № 2. – С. 47-57.
5. Корчагина Н.Г. Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан, 2004. – C. 50-56.
6. Кошелева Г.А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 25-28.
7. Кравцова Т. Обучение студентов методике развития речи дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 5. — С. 123-126.
8. Лаврушина Т.А. Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://festival.1september.ru (11.06.08).
9. Лукьянова Н.А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике // Науч. обозрение. — 2007. — № 3. — С. 106-111.
10. Любина Г.А. Характеристика речи детей // Ребенок в детском саду. — 2004. — № 5. — С. 37-43.
11. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С. 105-112.
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Там же. — 2007. — № 3. — С. 114-115.
13. Потапов В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопр. языкознания. — 2002. — № 1. — С. 103-130. — Библиогр.: с. 126-130.
14. Путрова М.Д. Формирование гендерного подхода к изучению языка // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. A. Гуманитарные науки. — 2006. — № 7. — С. 195-202.
15. Савастина Т.В. Речевое развитие // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 69-70.
16. Сиднева М. Познавательно-речевое развитие // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 9. — С. 19-28.
17. Сомкова О. Развиваем речь детей // Там же. — 2006. — № 1. — С. 37-46.
18. Ушакова М.Ю. Гендерные особенности речи детей дошкольного возраста // Пед. образование и наука. — 2007. — № 3. — С. 79-81.
19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду // Вестн. образования России. — 2003. — № 1. — С. 52-55.
20. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве // Пед. образование и наука. — 2006. — № 3. — С. 22-24.
21. Ушакова Т.Н. Речь : истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т.Н. Ушакова. – М., 2004. – 256 с.
22. Филиппова Л.В. Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника : (принципы организации и результаты действия комплекса научно-практических задач : дайджест // Психология обучения. — 2004. — № 1. — С. 39-41. — Полностью ст. опубл.: Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 191-203.
23. Шорохова О.А. Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности // Искусство и образование. — 2006. — № 5. — С. 35-48.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.