ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 0 0

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 3061  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу об особенностях самоконтроля в подростковом и юношеском возрастах. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ).
1. Балабанова Л.И. Самооценка и самоконтроль – основа развивающего обучения // Проф. образование. – 2002. – № 1. – С. 25–26.
2. Басов З. Формирование самоконтроля как условие становления ученика субъектом учебной деятельности // Наука и шк. – 2000. – № 2. – С. 25–27.
3. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 1, 2.
4. Бугаков П.Г. Психолого-педагогические основы зарождения и развития организованности студентов // Проблемы обучения и воспитания. – Липецк, 1995. – С. 2–9.
5. Гобова Л.А. Самоконтроль учебной деятельности студентов на занятиях по изобразительному искусству : [пед. колледж г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Нач. шк. – 1999. – № 3. – С. 38–40.
6. Горяев Ю.А. Формирование самоконтроля и самооценки у учащихся в системе развивающего обучения на уроках химии в средней школе / Ю.А. Горяев, Н.Р. Файзуллина // Наука и шк. – 2000. – № 2. – С. 8–14.
7. Дубич С.А. Организация самоконтроля // Завуч. – 2002. – № 1. – С. 7-17.
8. Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты, типы // Директор шк. – 2001. – № 2. – С. 77–82.
9. Курносова С.А. Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 2. – С. 107–113.
10. Лаушкина И.С. Использование языка Java Script для разработки тестов самоконтроля достижения уровня требований образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 3. – С. 46–48. – (Мониторинг образоват. процесса).
11. Паринова Г. Тест и уровни готовности к самоконтролю / Г. Паринова, С. Фролова // Директор шк. – 2001. – № 10. – С. 31–34.
12. Шашина Л.Ф. Уровни сформированности самоконтроля учащихся в процессе обучения чтению на иностранном языке с использованием ЭВМ // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 50–59.
13. Шелопаева Э.С. Комментирование – средство развития у детей самоконтроля // Нач. шк. – 2003. – № 6. – С. 53–57.
14. Шикова Р.Н. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач : [математика] / Р.Н. Шикова, Е.И. Бологова // Там же. – 2000. – № 1. – С. 37–40.
15. Шогам Е.Л. Участие студентов в разработке тестовых заданий как средство развития контроля и самоконтроля в учебной деятельности // Здоровьесберегающее образовательное пространство педагогического колледжа: пути становления. – Ангарск и др., 2002. – С. 161–166.
16. Ярулов А. Через самостоятельность и самоконтроль : опыт внедрения индивидуал.-ориентир. системы обучения // Директор шк. – 1997. – № 1. – С. 61–71.

№ 3009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна информация о эмоциональном развитии старших дошкольников. Желательно теории ученных для сравнительного анализа. И если это будет возможным диссертации в электронном виде по данному вопросу. Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковая система NIGMA):
1. Винокурова О.В. Социо-эмоциональное развитие старших дошкольников : монография / О.В. Винокурова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Борисоглебский гос. пед. ин-т». – Борисоглебск : [БГПИ], 2007. – 155 с. : табл.
2. Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Гамова Светлана Николаевна. – Елец, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=4115 (19.01.09).
3. Довгая Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 66-76.
4. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030167.shtml (19.01.09).
5. Закирова М.Н. Эмоционально-экспрессивное развитие старшего дошкольника в процессе самоактуализации его личности : [по данным исслед.] / М.Н. Закирова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : РИО НГПИ, 2001. – Ч. 2. – С. 41-56. – Библиогр. в конце ст.
6. Лаврентьева М.В. Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // СЛОВО : православно-образовательный портал. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36732.php (19.01.09).
7. Лаврентьева М.В. Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36727.php (19.01.09).
8. Лаврентьева М.В. Эмоционально-волевая сфера дошкольника [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36712.php (19.01.09).
9. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.13 / Листик Елена Мариковна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2003. – 24 с.
10. Махортова Г.Х. Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Махортова Гузель Хасановна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2006. – 20 с.
11. Мельникова Н.В. Эмоциональная сфера старшего дошкольника / Н.В. Мельникова, Р.И. Канунников ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадрин. фил. – Шадринск : Исеть, 2003. – 100 с.
12. Слободчиков И.М. Эмоциональное развитие ребенка [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301115.shtml (19.01.09)
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Психология дошкольников [Электронный ресурс] : [тематич. подборка ст., 1995-1999] // Вопр. психологии : [сайт журн.]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/rubr/01030301.htm (19.01.09).
3. Материалы сайта «Детская психология» (открыть ссылку).
О возможности доступа к полнотекстовой базе диссертаций читайте на сайте РГБ (открыть ссылку).

№ 2895  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Сравнительный анализ самооценки детей разных национальностей, обучающихся в русской школе". Особо интересует тот момент, как национальная принадлежность может влиять на самооценку ребенка в условиях обучения в русской школе. Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по теме Вашего запроса (ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД "Электронная библиотека диссертаций", ИПС Яндекс):
1. Алексеева Л.И. Психологические особенности межэтнического восприятия подростками друг друга : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Алексеева Л.И. – М., 1994. – 240 с. : ил. – Библиогр.: с. 162-171.
2. Запольская Е.Л. Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502717/ (22.12.08).
3. Кобзарь Б.С. Межнациональные отношения учащихся школ-интернатов для детей-сирот как основа формирования гуманных взаимоотношений // Обучение и воспитание в современной школе. – М., 1999. – С. 46-58.
4. Крупник Е. Психологическая устойчивость этнического самосознания чеченских школьников // Мир психологии. – 2001. – № 4. – С. 151-152.
5. Куненков С.А. Критерии, показатели и уровни развития самооценки в структуре Я-концепции подростка / С.А. Куненков ; Моск. открытый соц. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 33 с.
6. Лаврушина Ю. Перемена школ // Вопр. социал. обеспечения. – 2007. – № 17. – С. 16-17.
7. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1968. – 142 с. – Библиогр.: с. 140-141.
8. Лобас М.А. Особенности психологической адаптации детей-мигрантов к русскоязычной школе : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Лобас Максим Александрович. – Ярославль, 2001. – 158 с.
9. Махаддинова Г.Н. Самооценка детей 9-12 лет : на примере азерб. и рос. детей / Г.Н. Махаддинова, И.Г. Киян, М.К. Акимова // Психология и шк. – 2004. – № 4. – C. 97-105.
10. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 32-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/891/891032.htm (22.12.08).
11. Пантелеев А.Б. Психолого-педагогические технологии адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Пантелеев Алексей Борисович. – М., 2007. – 217 с.
12. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 224-232.
13. Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопр. психологии. – 2007. – № 3. – С. 149-157. – Библиогр.: с. 157.
14. Сулейманова Л.М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9-х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сулейманова Людсия Масходовна. – Калуга, 2004. – 159 с.
15. Топоркова Ж.В. Особенности этнического самосознания детей 6 – 10 лет в условиях межэтнического взаимодействия : на материалах исслед. детей рус., морд. и тат. этн. групп : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Топоркова Жанна Викторовна. – М., 1996. – 223 с.
16. Удалова Н.В. Характеристика самооценки подростков в общеобразовательной школе // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь, 2001. – Т. 13. – С. 118-134.
17. Хухлаев О. Не такой, как все : психол. адаптация детей-мигрантов из инокультур. среды в нач. шк. // Шк. психолог : метод. газ. для педагогов-психологов. – 2008. – № 3. – С. 19-21.

№ 2888  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы" для подотовки курса лекций. Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского; ЭК РГБ; портал межбиблиотечной информации Сигла; ИПС Nigma):
1. Айзина Ю.В. Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей из неблагополучных семей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Айзина Юлия Вячеславовна. – М., 2002. – 232 с.
2. Захарова И.Ю. Танцы в лечебной педагогике // Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения : метод. рекомендации / Центр лечебной педагогики. – М., 1995. – С. 108-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/ZAHARO02.ZIP (21.12.08).
3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии : [в 3-х вып.] / под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1982- .
Вып. 2. Познавательная деятельность личности. Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности / [М.В. Гамезо, А.П. Гуркина, И.А. Домашенко и др.]. – М. : Просвещение, 1982. – 190 с.
4. Макеева И.П. Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения [Электронный ресурс] // «Слово» : православный образовательный портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36725.php (21.12.08).
5. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 126 с.
6. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. ; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/ (21.12.08).
7. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. ; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0242/index.shtml (21.12.08).
8. Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка // Соц. обеспечение. – 2005. – № 3. – С. 16-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0062/3_0062-2.shtml (21.12.08).
9. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (21.12.08).
10. Тайкова О.Н. Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы детей [Электронный ресурс] // «Колесо познаний» : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://koleso.mostinfo.ru/progress_367_177 (21.12.08).
11. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чумаков Михаил Владиславович. – М., 1993. – 189 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами электронной библиотеки информационной системы «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 2801  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема исследования: "психологические особенности леворуких детей в школе". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Nigma, Google):
1. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – 2-е изд., перераб. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003. – 299 с. : ил. – Библиогр.: с. 297.
2. Верба А.С. Особенности развития познавательных функций и интеллектуального развития леворуких мальчиков 6-7 лет // Новые исследования : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. – М. : Вердана, 2003. – № 2 (5). – С. 79-86.
3. Дворянова О.В. Особенности нейропсихологического статуса леворуких и праворуких девочек 6-7 лет // Там же. – С. 87-95.
4. Дубинина И. Проблема леворуких детей в общеобразовательной школе : [психо-физиол. аспект] / И. Дубинина, Т. Зенченко // Педагогическая техника : Секреты пед. мастерства. – 2007. – № 3. – C. 35-40.
5. Корашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – C. 170-176.
6. Леворукие дети (по материалам М.М. Безруких) [Электронный ресурс] // Гимназия им. С.П. Дягилева : [сайт]. – Пермь, [б.г.]. – URL: http://diaghilev.u-education.ru/node/187 (08.12.08).
7. Леворукость как физиологическая особенность : рекомендательный список литературы [Электронный ресурс] // Научная библиотека НПГУ : [сайт]. – Новосибирск, 2000-2008. – URL: http://lib.nspu.ru/download?do=lists&id=59 (08.12.08).
8. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 1 [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left1.htm (08.12.08).
9. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 2 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left2.htm (08.12.08).
10. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 3 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left3.htm (08.12.08).
11. Минаев А. «Преступное» полушарие : Особенности обучения леворуких детей [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – М., 1995-2008. – URL: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=989 (08.12.08).
12. Никифорова О.А. Психофизиологические особенности леворуких учащихся / О.А. Никифорова, В.И. Навалихина // Завуч. – 2006. – № 1. – С. 125-128.
13. Попович Т.В. Становление функциональных асимметрий и их связь с индивидуально-психологическими особенностями : на примере детей школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Попович Татьяна Валерьевна. – Барнаул, 2004. – 232 с.
14. Психология развития младших школьников [Электронный ресурс] // МРЦДО : [сайт]. – Саранск, 2007. – URL: http://rcde.edurm.ru/files/File/Kurses/psih/ (08.12.08).
15. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шелопухо Ольга Анатольевна. – СПб., 2006. – 153 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта для левшей и про левшей (открыть ссылку).

№ 2792  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста известные вам методики психологической диагностики страхов у детей дошкольников. Тема научной работы "ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View Publications», Rambler.ru) :
1. Алексеева Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 58–61.
2. Алешина И.Н. Диагностика особенностей личности и межличностных отношений дошкольника / И.Н. Алешина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2003. – 57 с.
3. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
4. Астапов В.М. Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей в зарубежных исследованиях // Прикладная психология. – 1998. – № 2. – С. 84–75.
5. Баранова О. Применение теста Р Жиля для исследования межличностных отношений в семье // Шк. психолог. – 2001. – № 41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200104108 (08.12.08).
6. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / С.В. Велиева. – СПб. : Речь, 2007. – 237 с.
7. Гаврилова Т.А. Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: методы исследования и диагностики // Прикладная психология. – 2001. – № 6. – С. 1–8.
8. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник : психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО “МОДЭК”, 1998. – 251 с.
9. Глозман Ж.М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2006. – 75 с.
10. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация : пер. с англ. / Дж. Дилео. – М. : Апрель пресс : ЭКСМО-пресс, 2001. – 262 с.
11. Исаенко В.П. Методика психологического диагностирования ребенка по его рисункам : лекция / В.П. Исаенко. – М. : Моск. гос. ун-т культуры, 1998. – 16 с.
12. Корнеева Т.В. Психологическое сопровождение ребенка в ситуации развода родителей / Т.В. Корнеева, А. Смирнова // Ребенок в дет. саду. – 2005. – № 6 ; 2006. – № 1. – С. 9–14.
13. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2002. – 198 с.
14.Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Макшанцева Л.В. ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т. – М., 2000. – 27 с.
15. Методы психологической диагностики дошкольников и младших школьников : метод. рекомендации / сост.: И.А. Оботурова [и др]. – Сыктывкар : Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников нар. образования, 1992. – 89 с.
16. Психология ребенка от рождения до 11 лет : методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2007. – 224 с.
17. Ромицына Е.Е. Методика “Многомерная оценка детской тревожности” / Е.Е. Ромицина. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
18. Тест «Рисунок семьи» [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030169.shtml (08.12.08).
19. Тихонова Ю.В. Психологическая диагностика ребенка дошкольного возраста : [метод. указания для студентов психол. фак.] / Ю.В. Тихонова. – Уфа : Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2001. – 17 с.
20. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Изд. центр "Аcademia", 1999. – 93 с.
21. Шведовская А.А. Использование методики “Родительское сочинение” в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психол. диагностика. – 2005. – № 4. – С. 70–103.

№ 2760  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая справочная служба. Прошу Вас помочь мне в составлении списка литературы по теме "Влияние творчества на детей с девиантным поведением". Благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД Ист Вью, МАРС, Интернет) :
1. Байбакова О. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи [Электронный ресурс] // Соц.-гуманитар. и политол. образование. – 01.11.03. – URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41640 (07.12.08).
2. Борисова Н.П. Творчество в процессах развития личности и социальной реадаптации подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Борисова Н.П. ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. – Ставрополь, 2004. – 22 с.
3. Вараксин В.Н. Специфика организации технического творчества подростков как условие преодоления их дезадаптации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Вараксин В.Н. ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2000. – 23 с.
4. Гилинский Я.И. Творчество: норма или отклонение // Социол. исслед. – 1990. – № 2. – С. 41–49.
5. Кабкова Е.П. Искусство и дети: основа альянса // Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания : материалы Междунар. конф., Москва, 17-19 февр. 2003 г. "Искусство и дети: проблемы и перспективы развития культуры мира в XXI веке" : сб. науч. ст. / Ин-т худож. образования Рос. акад. образования. – М., 2003. – С. 47–51.
6. Королева Ю.А. Профессионализм учителя и творчество детей с отклоняющимся развитием в коррекционно-педагогическом процессе // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество : материалы XXV науч.-практ. конф., Оренбург, 3-4 апр. 2003 г. : в 9 ч. / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2003. – Ч. 8 : Секции общей, возрастной и педагогической психологии. – С. 56–61.
7. Лукин Н.Н. Творчество как детерминанта профилактики правонарушений детей и подростков // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 4. – С. 46–48.
8. Мелик-Пашаев А. Несколько мыслей о "подростковом кризисе" : на основе сравнит. анализа рисунков детей // Искусство в шк. – 1995. – № 2. – С. 16–18.
9. Петухова Л.М. Арттерапия как метод коррекции социально-психологической дезадаптации младших школьников : [по данным исслед.] // Психолого-педагогические проблемы образования : межвуз. сб. науч. ст. / Департамент образования Администрации Кемер. обл., Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей ; редкол.: Л.Н. Вавилова [и др.]. – Кемерово, 1998. – С. 94–96.
10. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами культурно-досуговой деятельности : материалы регион. науч.-практ. конф., Белгород, дек. 2005 г. / Упр. культуры Белгор. обл., Белгор. гос. ин-т культуры и искусств. – Белгород, 2005. – 353 с.
11. Сейфи С.Т. Коллективное творчество в формировании "школьного социума" и жизненных установок подростка : (из опыта нижегор. шк. N 66) / С.Т. Сейфи, Н.Н. Жукова // Мир психологии. – М. ; Воронеж, 2008. – № 1 (53). – С. 202–211.
12. Тихомирова О.Б. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного искусства как профилактика отклоняющегося поведения // Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.- практ. конф., Арзамас, 28 марта 2006 г. / Арзамас. гос. пед. ин-т, Департамент образования и науки администрации г. Арзамаса, Обществ. орг. "Пед. о-во" ; редкол.: Е.П. Титков (пред.), Т.Л. Мигунова, Т.Т. Щелина (науч. ред.). – Арзамас, 2006. – С. 23–27.
13. Чедия К.О. Борьба за создание модели творчества в мышлении дезадаптированных и девиантных учащихся на материале темы "Односоставные предложения" : [опыт психокоррекции при обучении рус. яз. в шк.-интернате г. Торжка Твер. обл.] // Зап. торжокских психологов : науч.-метод. сб. / Междунар. акад. психол. наук [и др.]. – Тверь, 1998. – № 2. – С. 206–215.

№ 2639  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемая справочная служба. Прошу Вас помочь мне в составлении списка литературы по теме
"Психологические типы читателей-подростков". Спасибо. Кравцова Л.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК ВОУНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского).
1. Беленькая Л.И. Социально-психологическая типология читателей-детей (тип читателя, переходный от детского к подростковому) // Социология и психология чтения : тр. / ГБЛ. – М., 1979. – Т. 15. – С. 102–121.
2. Детское чтение: феномен и традиция в конце ХХ столетия : в 2 ч. : материалы Междунар. конф., Санкт-Петербург, 12-14 мая 1999 г. / [сост. и авт. вступ. ст.: В.В. Головин, Л.В. Степанова]. – СПб. : Б.и., 1999.
3. Детское чтение: содержание и организация : 2-я науч.-практ. конф. «Вопросы детского чтения», Волгоград, 6 октября 2004 г. : сб. науч. ст. / Федер. агенство по образованию, Волгоград. гос. пед. ун-т ; [сост. и ред. Л.В. Долженко]. – Волгоград : Перемена, 2005. – 171 с.
4. Капичникова О.Б. Устойчивый читательский интерес старшеклассников как феномен психолого-педагогического исследования : монография / О.Б. Капичникова, М.А. Киселева ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Балашов : Николаев, 2002. – 80 с. : табл.
5. Кудина Г.Н. Типология читательской направленности старших школьников : [психол. анализ отзывов о художеств. произведениях учащихся, обучающихся по эксперим. программе по лит. (авт. Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская)] // Психол. наука и образование. – 2000. – № 3. – С. 81–88.
6. Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению // Нач. шк. – 2007. – № 12. – С. 14–19.
7. Психология чтения и проблемы типологии читателей : [сб. ст. / науч. ред. Г.В. Гедримович, В.А. Бородина]. – Л. : ЛГИК, 1984. – 169 с. – (Сб. науч. тр. ; 90).
8. Собкин В.С. Подросток и художественная литература: динамика изменений читательских интересов : [психол. аспект] / В.С. Собкин, Д.А. Плоткин // Вестн. практ. психологии образования. – 2006. – № 2 (7). – C. 36–43.
9. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я : метод. слов.-справ. для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – М. : Шк. б-ка, 2004. – 239 с. : ил. – (Профессиональная б-чка шк. б-ря ; вып. 7–8 (2003) (Прил. к журн. «Шк. б-чка»).
10. Чтение как увлечение : сб. ст. / сост. О.Л. Кабачек. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2007. – 172 с. : табл. – (Проф. б-ка шк. б-ря : прил. к журн. «Школьная библиотека», сер. 1 ; вып. 2).
11. Юный читатель и библиотека : (пробл. педагогики и психологии чтения) : сб. ст. по
матиериалам всесоюз. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология чтения» / [сост. и науч. ред. И.В. Бахмутская и др.]. – М. : ГРЮБ, 1991. – 188 с.
Рекомендуем также обратиться к ответу на запрос № 1050.
Являясь жителем г. Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.

№ 2627  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Уважаемая библиотека, прошу Вас помочь в подборе литературы по теме "психологические особенности детей 5-6 классов".

Заранее благодарна.
Максимова Софья
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК КемОНБ, БД МАРС)
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб. : Изд-во Михайлова, 1998. – 379 с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников : учеб. пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 384 с.
3. Балл Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 92-94.
4. Баранников А.В. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную [Электронный ресурс] // Департамент образования Новосибирской области : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.websib.ru/education/normbasa/lett_14-51-140.htm (12.11.08).
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Просвещение, 1967. – 468 с.
6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. – М. : Просвещение, 1967. – 290 с.
7. Возрастные психологические особенности пятиклассников [Электронный ресурс] // Центр образования № 1408 : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.1408.ru/typ1.php?poz=830 (12.11.08).
8. Волков Б.С. Возрастная психология : учеб. пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 2005. – Ч. 2. – 343 с.
9. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростков // Вопросы психологии личности школьника. – М. : Изд. АПН РСФСР, 1961. – С. 21-29.
10. Казанцев Ю. Стимулирование учебной деятельности школьников 5-7 классов // Народное образование. – 2000. – № 7. – С. 135-139.
11. Кривощекова Л.Н. Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период // Классный руководитель. – 2005. – № 5. – С. 40-43.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет : учеб. пособие / И.Ю. Кулагина. – М. : УРАО, 1997. – 176 с.
13. Матвеева О.А., Львова Е.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V-VI классов / О.А. Матвеева, Е.А. Львова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 3. – С. 57-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bspu.ru/downloads/9matveeva.htm (12.11.08).
14. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избранные психологические труды / Н.А. Менчинская. – М., 2004. – 511 с.
15. Мозганова В. Необыкновенные пятиклассники // Элитное образование. – 2005. – № 3. – С. 13-14.
16. Никитина Е.Б. Некоторые психологические аспекты школьной дезадаптации в младшем подростковом возрасте // Воспитание школьников. – 2002. – № 6. – С. 31-33.
17. Студеникина Л.П. Как помочь пятикласснику? Проблемы, поиски, решения / Л.П. Студеникина, Л.П. Доронина // Начальная шк. – 2006. – № 5. – С. 100-101.
18. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 1988. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886031.htm (12.11.08).
19. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Там же. – 1998. – № 3. – С. 54-57.
20. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Там же. – 2001. – № 5. – С. 19-34.
21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психол. труды / Д.Б. Эльконин. – Воронеж : Модэк, 1995. – 416 с.
Являясь жителем Кемерово, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Кемеровской областной научной библиотеки.

№ 1941  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников". Данная литература необходима мне для написания дипломной работы.
Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Ваш запрос требует расширенного и углубленного поиска. Предлагаем следующий список литературы более общего характера (источники – БД Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Валаткявичене Э.А. Развитие элементарных лингвистических представлений старших дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 7-11.
2. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : развитие речи // Дошкольное воспитание. — 2003. — № 9. — С. 10-16.
3. Заводчикова О. Индивидуальный подход к развитию речи детей // Там же. — 2004. — № 4. — С. 21-25.
4. Кон И.С. Психология половых различий // Вопр. психологии. – 1991. – № 2. – С. 47-57.
5. Корчагина Н.Г. Влияние половых различий на развитие связной речи дошкольников // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан, 2004. – C. 50-56.
6. Кошелева Г.А. Роль игры в процессе реализации психолингвистического подхода в коррекционных целях // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 25-28.
7. Кравцова Т. Обучение студентов методике развития речи дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 5. — С. 123-126.
8. Лаврушина Т.А. Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://festival.1september.ru (11.06.08).
9. Лукьянова Н.А. К проблеме изучения "гендера" в лингвистике // Науч. обозрение. — 2007. — № 3. — С. 106-111.
10. Любина Г.А. Характеристика речи детей // Ребенок в детском саду. — 2004. — № 5. — С. 37-43.
11. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С. 105-112.
12. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Там же. — 2007. — № 3. — С. 114-115.
13. Потапов В.В. Многоуровневая стратегия в лингвистической гендерологии // Вопр. языкознания. — 2002. — № 1. — С. 103-130. — Библиогр.: с. 126-130.
14. Путрова М.Д. Формирование гендерного подхода к изучению языка // Вестн. Полоцкого гос. ун-та. Сер. A. Гуманитарные науки. — 2006. — № 7. — С. 195-202.
15. Савастина Т.В. Речевое развитие // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 69-70.
16. Сиднева М. Познавательно-речевое развитие // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 9. — С. 19-28.
17. Сомкова О. Развиваем речь детей // Там же. — 2006. — № 1. — С. 37-46.
18. Ушакова М.Ю. Гендерные особенности речи детей дошкольного возраста // Пед. образование и наука. — 2007. — № 3. — С. 79-81.
19. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду // Вестн. образования России. — 2003. — № 1. — С. 52-55.
20. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве // Пед. образование и наука. — 2006. — № 3. — С. 22-24.
21. Ушакова Т.Н. Речь : истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т.Н. Ушакова. – М., 2004. – 256 с.
22. Филиппова Л.В. Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника : (принципы организации и результаты действия комплекса научно-практических задач : дайджест // Психология обучения. — 2004. — № 1. — С. 39-41. — Полностью ст. опубл.: Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 191-203.
23. Шорохова О.А. Реализация личности дошкольника в формах речевой деятельности // Искусство и образование. — 2006. — № 5. — С. 35-48.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.