ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45339 45329 5 0 7

Каталог выполненных запросов


Детская и юношеская психология


№ 3180  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите найти материал к курсовой работе на тему "Сравнение качества жизни нормальных младших школьников и младших школьников с нарушением интеллекта" (желательно электронные ресурсы). Заранее большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Яндекс, Nigma, Scholar, БД Марс, БД НОУНБ):
1. Александрович Ю.С. Клинико-физиологические и нейропсихологические предпосылки изменения качества жизни детей, перенесших нейроинтенсивную терапию черепно-мозговой травмы : автореф. дис. … д-ра мед. наук / Александрович Ю.С. ; С.-Петерб. Педиатрической мед. акад. – СПб., [2009] ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.airspb.ru/nauka_1_2.shtml (09.02.09).
2. Бахадова Е.В. Новый подход к определению здоровья детей с применением методики оценки качества жизни [Электронный ресурс] // Социальные аспекты здоровья населения : информ.-аналит. вестн. – М., 2008. – URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view/95/30/ (09.02.09).
3. Белоусов Д. Качество жизни, связанное со здоровьем детей [Электронный ресурс] : обзор лит. // CRA-club : портал о клинических исследованиях. – М., 2008. – URL: http://cra-club.ru/content/view/887/ (09.02.09).
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-8.shtml (09.02.09).
5. Бобылева И.А. О разработке мониторинга качества жизни воспитанников детского дома / И.А. Бобылева, Е.В. Гурова // Журн. практ. психолога. – 2008. – № 2. – С. 174-186. – Библиогр.: с. 185-186 (19 назв.).
6. Гизатуллина Г.Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Гизатуллина Г.Г. ; Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. – Уфа, 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
7. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева ; под ред В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2002. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0269/1_0269-1.shtml (09.02.09).
8. Гордеев В.И. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей / В.И. Гордеев, Ю.С. Александрович. – СПб. : Речь, 2001. – 197 c : табл. – (Детская психология и психотерапия). – Библиогр. в конце кн. – На обл. загл.: Качество жизни (QOL) – новый инструмент оценки развития детей.
9. Дименштейн Р.П. Интеграция "особого" ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – № 3. – С. 27-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0003/4_0003-1.shtml (09.02.09).
10. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов : Научная книга, 2003. – 255 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0482/3_0482-1.shtml (09.02.09).
11. Качество жизни детей и подростков с психическими расстройствами: проблема оценки / B.C. Подкорытов, Л.Ф. Шестопалова, О.В. Скрынник [и др.] // Соціальна педіатрія. — Київ, 2001. — Вип. 1. — С. 421–424. – (Медико-соціальні аспекти реабілітації дітей з органічним ураженням нервової системи) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychiatry.ua/articles/paper093.htm (09.02.09).
12. Копеин А.В. Качество жизни и современная образовательная парадигма / А.В. Копеин, Е.А. Пахомова, А.В. Косевич ; науч. ред. В.А. Шабашев ; Междунар. ин-т экономики и права, Сиб. фил. – Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2008. – 83 с. : ил. – Библиогр.: с. 81-83.
13. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов.- 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/3_0011-1.shtml (09.02.09).
14. Сабитова Г.В. Мониторинг жизнедеятельности семьи: концептуальные подходы // Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 15-22. – Библиогр.: с. 22 (2 назв.).
15. Соловьева Ю.В. Зависимость интеллектуального развития детей от социо-культурных условий их жизни : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соловьева Ю.В. ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. – М., 1999. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 20.
16. Станкина С. Казнить нельзя миловать. О даунах и других // Лицейское и гимназическое образование. – 1998. – № 1. – С. 73-75 ; То же [Элетронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0005/4_0005-1.shtml (09.02.09).
17. Уточкина О.В. Динамика социально-психологических характеристик и изменение качества жизни в семьях детей с нарушениями общения в процессе интегративной психотерапии : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Уточкина О.В. – СПб., 2003. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 23.
18. Чиркина Г.В. Роль семьи в коррекции врожденных нарушений развития у детей // Альманах Ин-та Коррекционной Педагогики РАО. – 2004. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0143/1_0143-1.shtml (09.02.09).
19. Ольшанский В.Б. Школьники в изменяющемся обществе (1982-1997 годы) / В.Б. Ольшанский, С.Г. Климова, Н.Ю. Волжская // Социол. исслед. – 1999. – № 6. – С. 88-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/238434.html (09.02.09).
Более полный подбор литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 3156  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие конкретные методики можно применить для выявления безнадзорности у младших школьников?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (Источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского):
1. Анучина В.М. О возможностях использования методик выявления типов психического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту / В.М. Анучина, Л.В. Максимова // Психическое развитие школьников в различных условиях обучения. – Нижневартовск, 1999. – С. 3–16. – Библиогр. в конце ст.
2. Ветров Ю.П. Состояние проблемы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних // Педагогика. – 2005. – № 2. – С. 101–107.
3. Дементьева И. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как следствие семейного неблагополучия // Соц. педагогика. – 2005. – № 1. – С. 23–30.
4. Курбанова С.В. Теоретико–методологические основы социальной дезадаптации детей и подростков // Отечеств. журн. соц. работы. – 2005. – № 4. – С. 23–35.
5. Ларионова Н.Я. О ранней профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних из семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях // Уровень жизни населения регионов России. – 2005. – № 11/12. – С. 122–124.
6. Левчук С. Организация сетевого взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Соц. педагогика. – 2008. – № 1. – С. 50–56.
7. Ложкин Д. Как бороться с безнадзорностью : проблемы детей и семей // Соц. обеспечение. – 1999. – № 12. – С. 18–22.
8. Машер Н. Вопреки хаосу : [о внеклассной профилактической работе с неблагополучными детьми] // Семья и шк. – 2000. – № 4. – C. 14–17.
9. Починок А. Не должно быть в стране беспризорных детей : [профилактика детской беспризорности и безнадзорности] // Соц. работа. – 2003. – № 1. – С. 4–6.
10. Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.–практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 193 с.
11. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних / Ин–т развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. – Челябинск : Изд–во ЧГПУ, 2003. – 298 с.
12. Пыхтин С.И. Социальная работа с семьей: современные методы и технологии // Соц. работа. – 2008. – № 5. – С. 5–6.
13. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей // Соц. педагогика. – 2006. – № 1. – С. 76–86.

№ 3114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, литературу, которую можно использовать при написании дипломной работы "Особенности образа семьи у детей из полных и неполных семей".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК РНБ, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д.Ушинского, портал АРБИКОН, портал «Экономика. Социология. Менеджмент», ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Яндекс, Nigma):
1. Агафонова Е.Б. Особенности образа будущего у подростков из неполных семей различного типа : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Агафонова Е.Б. – Красноярск, 2004. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20.
2. Башкирова Н. Ребенок без папы: решение проблем неполной семьи / Н. Башкирова. – СПб. : Наука и техника, 2007. – 270 с.
3. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социол. исслед. – 2001. – № 11. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/socis/msg/212584.html (02.02.09).
4. Демидова Н.И. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования "образа семьи" у старших дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 4. – C. 79-83.
5. Дружинина Н.Н. Педагогическая поддержка подростков из неполных семей как фактор их успешной социализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дружинина Н.Н. – М., 2006. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24.
6. Евстафьева И.Б. Семья глазами ребенка : [методика исслед. "Рисунок семьи ": дошкол. учреждения г. Петрозаводска] // Из опыта работы практических психологов. – М., 1997. – С. 36-42.
7. Карабанова О.А. Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков [Электронный ресурс] // Психологические проблемы современной российской семьи : тез. второй всерос. науч. конф. (25-27 окт. 2005 г.) : в 3 ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М., 2005. – Ч. 2. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2418&cat=&full=yes (02.02.09).
8. Коптель М.Ю. Восприятие семейной среды подростками из разных-социальных условий [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2423&cat=&full=yes (02.02.09).
9. Корнеева Т.В. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в дет. саду. – 2007. – № 3. – С. 3–8.
10. Королева С.А. Психологические особенности образа себя и образа родителей у детей старшего дошкольного возраста после развода родителей // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – C. 40-46 : табл. — Библиогр.: с. 46 (7 назв.).
11. Литвинова А.В. Роль образов родителей в становлении личности ребенка // Науч. тр. Гос. науч.-исслед. ин-та семьи и воспитания. – М., 2004. – Т. 2. – C. 99-105.
12. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО [и др.]. – М. : [б. и.], 2007. – Ч. 2 (2). – 535 с. : табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Из содерж.: Представления о семье современных школьников и студентов / М.В. Миляева, Т.В. Власова ; Взаимосвязь образа родителей и степени резонансности к группе у старших подростков / М.О. Резванцева ; Восприятие социально поддерживающей функции семьи подростками с химической зависимостью / С.Ю. Семенов.
13. Психологические проблемы современной семьи : материалы третьей междунар. науч. конф., Москва, 16-18 окт. 2007 г. / Гос. НИИ семьи и воспитания РАО [и др.]. – М. : [б. и.], 2007. – Ч. 1 (2). – 535 с. : табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Из содерж.: Особенности представления детей об индивидуальности родителей в зависимости от возраста / С.Ю. Жданова.
14. Разуваева Т.Н. Отражение дошкольником субъективно значимого взрослого : [исслед. восприятия детьми своих родителей в семьях Кург., Свердл., Челяб. обл.] // Актуальные вопросы развития личности. – Шадринск, 1995. – С. 100-105.
15. Рыжкова А.В. Особенности «образа семьи» у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. науч.-пед. интернет-журн. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2008. – Апр./май. – URL: http://www.emissia.org/offline/2008/1249.htm (02.02.09).
16. Рябов А.Е. Личные семейные перспективы в представлениях школьников : [по результатам диагностики личност. семейн. сферы учащихся 3-11 кл. сред. шк.] // Семейн. психология и семейн. терапия. – 2001. – № 1. – С. 38-51.
17. Самсонова П.М. Роль родительской семьи в формировании представлений подростков о будущей семье // Психологические проблемы современной российской семьи : тез. второй всерос. науч. конф. (25-27 окт. 2005 г.) : в 3 ч. / под общ. ред. В.К. Шабельникова и А.Г. Лидерса. – М., 2005. – Ч. 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/view/articles/?item=2461&cat=6&ann=yes (02.02.09).
18. Фомичева Л.Ф. Образ родителей и представленность отношений с ними у подростков // Психол. наука и образование. – 2005. – № 3. – C. 26-40. – Библиогр. в конце ст.
19. Халикова В.В. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Гуманизация образования в контексте системного подхода. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2. – С. 131-137.
20. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка / Г.Т. Хоментаускас. – М. : Рипол Классик, 2003. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.koob.ru/homentauskas/semya_glazami_reb (02.02.09).
Более полный подбор литературы по Вашей теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе. Для получения источников информации Вы можете обратиться в службу электронной доставки документов Донской гос. публичной библиотеки (г. Ростова-на-Дону).

№ 3067  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!необходима помощь в поиске литературы по теме:"изучение младшего школьного возраста".
спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко. Предлагаем для начала работы над темой следующий материал (ЭК РНБ, ЭК НБ РБ, ИПС: Яндекс, Google):
1. Архипова И.А. Диагностика психического развития ребенка: 250 тестов, заданий и упражнений для адаптации ребенка к школе / И.А. Архипова. – СПб. : Наука и техника, 2008. – 251 с.
2. Бобченко Т.Г. Психология педагогического оценивания младшего школьника / Т.Г. Бобченко. – Владимир : Владимирский гос. пед. ун-т, 2006. – 123 с.
3. Волков Б.С. Психология младшего школьника : учеб. пособие / Б.С. Волков. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 223 с.
4. Иванова Т.Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников [Электронный ресурс] // Мир Психологии : [сайт]. – 1999-2009. – URL: http://psychology.net.ru/articles/content/1088979540.html (30.01.09).
5. Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет / С.В. Коноваленко. – М. : Эксмо, 2004. – 237 с.
6. Паломарес Э. Изучение динамики показателей силы и скорости реакции у детей младшего школьного возраста / Э. Паломарес, А.П. Матвеев // Юбилейный сб. науч. тр. молодых ученых и студентов РГАФК. – М., 1998. – С. 239-241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=711 (30.01.09).
7. Позднякова О.Л. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" : [сайт] / ИД «Первое сентября». – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/506220/ (30.01.09).
8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я : уроки психологии в начальной школе (1-4) / О.В. Хухлаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Генезис, 2008. – 342 с.
9. Шагинов И. Развиваем внимание / сост. И. Шагинов. – М. : Мой мир: Мой мир Гмбх & Ко. КГ, 2007. – 253 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 3061  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу об особенностях самоконтроля в подростковом и юношеском возрастах. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ).
1. Балабанова Л.И. Самооценка и самоконтроль – основа развивающего обучения // Проф. образование. – 2002. – № 1. – С. 25–26.
2. Басов З. Формирование самоконтроля как условие становления ученика субъектом учебной деятельности // Наука и шк. – 2000. – № 2. – С. 25–27.
3. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 1, 2.
4. Бугаков П.Г. Психолого-педагогические основы зарождения и развития организованности студентов // Проблемы обучения и воспитания. – Липецк, 1995. – С. 2–9.
5. Гобова Л.А. Самоконтроль учебной деятельности студентов на занятиях по изобразительному искусству : [пед. колледж г. Нижневартовска Тюмен. обл.] // Нач. шк. – 1999. – № 3. – С. 38–40.
6. Горяев Ю.А. Формирование самоконтроля и самооценки у учащихся в системе развивающего обучения на уроках химии в средней школе / Ю.А. Горяев, Н.Р. Файзуллина // Наука и шк. – 2000. – № 2. – С. 8–14.
7. Дубич С.А. Организация самоконтроля // Завуч. – 2002. – № 1. – С. 7-17.
8. Ксензова Г. Уроки самоконтроля и самооценки: цели, компоненты, типы // Директор шк. – 2001. – № 2. – С. 77–82.
9. Курносова С.А. Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения // Модернизация образования: проблемы и перспективы. – Оренбург, 2002. – Ч. 2. – С. 107–113.
10. Лаушкина И.С. Использование языка Java Script для разработки тестов самоконтроля достижения уровня требований образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 3. – С. 46–48. – (Мониторинг образоват. процесса).
11. Паринова Г. Тест и уровни готовности к самоконтролю / Г. Паринова, С. Фролова // Директор шк. – 2001. – № 10. – С. 31–34.
12. Шашина Л.Ф. Уровни сформированности самоконтроля учащихся в процессе обучения чтению на иностранном языке с использованием ЭВМ // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 50–59.
13. Шелопаева Э.С. Комментирование – средство развития у детей самоконтроля // Нач. шк. – 2003. – № 6. – С. 53–57.
14. Шикова Р.Н. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач : [математика] / Р.Н. Шикова, Е.И. Бологова // Там же. – 2000. – № 1. – С. 37–40.
15. Шогам Е.Л. Участие студентов в разработке тестовых заданий как средство развития контроля и самоконтроля в учебной деятельности // Здоровьесберегающее образовательное пространство педагогического колледжа: пути становления. – Ангарск и др., 2002. – С. 161–166.
16. Ярулов А. Через самостоятельность и самоконтроль : опыт внедрения индивидуал.-ориентир. системы обучения // Директор шк. – 1997. – № 1. – С. 61–71.

№ 3009  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Мне нужна информация о эмоциональном развитии старших дошкольников. Желательно теории ученных для сравнительного анализа. И если это будет возможным диссертации в электронном виде по данному вопросу. Большое спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковая система NIGMA):
1. Винокурова О.В. Социо-эмоциональное развитие старших дошкольников : монография / О.В. Винокурова ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Борисоглебский гос. пед. ин-т». – Борисоглебск : [БГПИ], 2007. – 155 с. : табл.
2. Гамова С.Н. Развитие эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Гамова Светлана Николаевна. – Елец, 2007. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=4115 (19.01.09).
3. Довгая Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника // Психолог в детском саду. – 2006. – № 4. – С. 66-76.
4. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030167.shtml (19.01.09).
5. Закирова М.Н. Эмоционально-экспрессивное развитие старшего дошкольника в процессе самоактуализации его личности : [по данным исслед.] / М.Н. Закирова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк : РИО НГПИ, 2001. – Ч. 2. – С. 41-56. – Библиогр. в конце ст.
6. Лаврентьева М.В. Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // СЛОВО : православно-образовательный портал. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36732.php (19.01.09).
7. Лаврентьева М.В. Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36727.php (19.01.09).
8. Лаврентьева М.В. Эмоционально-волевая сфера дошкольника [Электронный ресурс] // Там же. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36712.php (19.01.09).
9. Листик Е.М. Развитие способности к распознаванию эмоций в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психолог. наук : 19.00.13 / Листик Елена Мариковна ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2003. – 24 с.
10. Махортова Г.Х. Зависимость эмоциональных переживаний детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от характера внутрисемейных отношений : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Махортова Гузель Хасановна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2006. – 20 с.
11. Мельникова Н.В. Эмоциональная сфера старшего дошкольника / Н.В. Мельникова, Р.И. Канунников ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. пед. ун-т им. М.А. Шолохова, Шадрин. фил. – Шадринск : Исеть, 2003. – 100 с.
12. Слободчиков И.М. Эмоциональное развитие ребенка [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301115.shtml (19.01.09)
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
2. Психология дошкольников [Электронный ресурс] : [тематич. подборка ст., 1995-1999] // Вопр. психологии : [сайт журн.]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/rubr/01030301.htm (19.01.09).
3. Материалы сайта «Детская психология» (открыть ссылку).
О возможности доступа к полнотекстовой базе диссертаций читайте на сайте РГБ (открыть ссылку).

№ 2895  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Сравнительный анализ самооценки детей разных национальностей, обучающихся в русской школе". Особо интересует тот момент, как национальная принадлежность может влиять на самооценку ребенка в условиях обучения в русской школе. Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания по теме Вашего запроса (ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК МГОУНБ, БД "Электронная библиотека диссертаций", ИПС Яндекс):
1. Алексеева Л.И. Психологические особенности межэтнического восприятия подростками друг друга : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Алексеева Л.И. – М., 1994. – 240 с. : ил. – Библиогр.: с. 162-171.
2. Запольская Е.Л. Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502717/ (22.12.08).
3. Кобзарь Б.С. Межнациональные отношения учащихся школ-интернатов для детей-сирот как основа формирования гуманных взаимоотношений // Обучение и воспитание в современной школе. – М., 1999. – С. 46-58.
4. Крупник Е. Психологическая устойчивость этнического самосознания чеченских школьников // Мир психологии. – 2001. – № 4. – С. 151-152.
5. Куненков С.А. Критерии, показатели и уровни развития самооценки в структуре Я-концепции подростка / С.А. Куненков ; Моск. открытый соц. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 33 с.
6. Лаврушина Ю. Перемена школ // Вопр. социал. обеспечения. – 2007. – № 17. – С. 16-17.
7. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина, Л.А. Рыбак ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1968. – 142 с. – Библиогр.: с. 140-141.
8. Лобас М.А. Особенности психологической адаптации детей-мигрантов к русскоязычной школе : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Лобас Максим Александрович. – Ярославль, 2001. – 158 с.
9. Махаддинова Г.Н. Самооценка детей 9-12 лет : на примере азерб. и рос. детей / Г.Н. Махаддинова, И.Г. Киян, М.К. Акимова // Психология и шк. – 2004. – № 4. – C. 97-105.
10. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 32-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1989/891/891032.htm (22.12.08).
11. Пантелеев А.Б. Психолого-педагогические технологии адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Пантелеев Алексей Борисович. – М., 2007. – 217 с.
12. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. – 2006. – № 2. – С. 224-232.
13. Сидоров К.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников // Вопр. психологии. – 2007. – № 3. – С. 149-157. – Библиогр.: с. 157.
14. Сулейманова Л.М. Самооценка и уровень притязаний учащихся 9-х классов, обучающихся в разных социокультурных условиях : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Сулейманова Людсия Масходовна. – Калуга, 2004. – 159 с.
15. Топоркова Ж.В. Особенности этнического самосознания детей 6 – 10 лет в условиях межэтнического взаимодействия : на материалах исслед. детей рус., морд. и тат. этн. групп : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Топоркова Жанна Викторовна. – М., 1996. – 223 с.
16. Удалова Н.В. Характеристика самооценки подростков в общеобразовательной школе // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь, 2001. – Т. 13. – С. 118-134.
17. Хухлаев О. Не такой, как все : психол. адаптация детей-мигрантов из инокультур. среды в нач. шк. // Шк. психолог : метод. газ. для педагогов-психологов. – 2008. – № 3. – С. 19-21.

№ 2888  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Психология детей с нарушением эмоционально-волевой сферы" для подотовки курса лекций. Заранее благодарна!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники – ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского; ЭК РГБ; портал межбиблиотечной информации Сигла; ИПС Nigma):
1. Айзина Ю.В. Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы детей из неблагополучных семей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Айзина Юлия Вячеславовна. – М., 2002. – 232 с.
2. Захарова И.Ю. Танцы в лечебной педагогике // Организация педагогической среды для детей с эмоционально-волевыми нарушениями и нарушениями общения : метод. рекомендации / Центр лечебной педагогики. – М., 1995. – С. 108-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcenter.ru/~scdl/library/zips/ZAHARO02.ZIP (21.12.08).
3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии : [в 3-х вып.] / под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1982- .
Вып. 2. Познавательная деятельность личности. Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности / [М.В. Гамезо, А.П. Гуркина, И.А. Домашенко и др.]. – М. : Просвещение, 1982. – 190 с.
4. Макеева И.П. Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения [Электронный ресурс] // «Слово» : православный образовательный портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36725.php (21.12.08).
5. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 126 с.
6. Основы специальной психологии : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. ; под ред. Л.В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0031/ (21.12.08).
7. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. ; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0242/index.shtml (21.12.08).
8. Роженко А. Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка // Соц. обеспечение. – 2005. – № 3. – С. 16-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0062/3_0062-2.shtml (21.12.08).
9. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (21.12.08).
10. Тайкова О.Н. Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы детей [Электронный ресурс] // «Колесо познаний» : [сайт]. – [Б.м.], 2007. – URL: http://koleso.mostinfo.ru/progress_367_177 (21.12.08).
11. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Чумаков Михаил Владиславович. – М., 1993. – 189 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами электронной библиотеки информационной системы «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 2801  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема исследования: "психологические особенности леворуких детей в школе". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей тематике следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, поисковые системы Nigma, Google):
1. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М.М. Безруких. – 2-е изд., перераб. – Екатеринбург : У-Фактория, 2003. – 299 с. : ил. – Библиогр.: с. 297.
2. Верба А.С. Особенности развития познавательных функций и интеллектуального развития леворуких мальчиков 6-7 лет // Новые исследования : альманах / Рос. акад. образования, Ин-т возрастной физиологии. – М. : Вердана, 2003. – № 2 (5). – С. 79-86.
3. Дворянова О.В. Особенности нейропсихологического статуса леворуких и праворуких девочек 6-7 лет // Там же. – С. 87-95.
4. Дубинина И. Проблема леворуких детей в общеобразовательной школе : [психо-физиол. аспект] / И. Дубинина, Т. Зенченко // Педагогическая техника : Секреты пед. мастерства. – 2007. – № 3. – C. 35-40.
5. Корашвили Н.Ш. Обучение леворуких детей: индивидуальный подход и коррекция // Инновации в образовании. – 2006. – № 3. – C. 170-176.
6. Леворукие дети (по материалам М.М. Безруких) [Электронный ресурс] // Гимназия им. С.П. Дягилева : [сайт]. – Пермь, [б.г.]. – URL: http://diaghilev.u-education.ru/node/187 (08.12.08).
7. Леворукость как физиологическая особенность : рекомендательный список литературы [Электронный ресурс] // Научная библиотека НПГУ : [сайт]. – Новосибирск, 2000-2008. – URL: http://lib.nspu.ru/download?do=lists&id=59 (08.12.08).
8. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 1 [Электронный ресурс] // PsiProj : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left1.htm (08.12.08).
9. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 2 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left2.htm (08.12.08).
10. Ломтева Т.А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей : ч. 3 [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://psi.lib.ru/detsad/stahan/left3.htm (08.12.08).
11. Минаев А. «Преступное» полушарие : Особенности обучения леворуких детей [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – М., 1995-2008. – URL: http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=989 (08.12.08).
12. Никифорова О.А. Психофизиологические особенности леворуких учащихся / О.А. Никифорова, В.И. Навалихина // Завуч. – 2006. – № 1. – С. 125-128.
13. Попович Т.В. Становление функциональных асимметрий и их связь с индивидуально-психологическими особенностями : на примере детей школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Попович Татьяна Валерьевна. – Барнаул, 2004. – 232 с.
14. Психология развития младших школьников [Электронный ресурс] // МРЦДО : [сайт]. – Саранск, 2007. – URL: http://rcde.edurm.ru/files/File/Kurses/psih/ (08.12.08).
15. Шелопухо О.А. Психологические закономерности овладения графическими навыками письма леворукими детьми дошкольного и младшего школьного возраста : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Шелопухо Ольга Анатольевна. – СПб., 2006. – 153 с.
Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта для левшей и про левшей (открыть ссылку).

№ 2792  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите пожалуйста известные вам методики психологической диагностики страхов у детей дошкольников. Тема научной работы "ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЙ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View Publications», Rambler.ru) :
1. Алексеева Е.Е. Страхи у детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. – 2006. – № 2. – С. 58–61.
2. Алешина И.Н. Диагностика особенностей личности и межличностных отношений дошкольника / И.Н. Алешина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2003. – 57 с.
3. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
4. Астапов В.М. Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей в зарубежных исследованиях // Прикладная психология. – 1998. – № 2. – С. 84–75.
5. Баранова О. Применение теста Р Жиля для исследования межличностных отношений в семье // Шк. психолог. – 2001. – № 41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200104108 (08.12.08).
6. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста / С.В. Велиева. – СПб. : Речь, 2007. – 237 с.
7. Гаврилова Т.А. Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: методы исследования и диагностики // Прикладная психология. – 2001. – № 6. – С. 1–8.
8. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник : психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО “МОДЭК”, 1998. – 251 с.
9. Глозман Ж.М. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2006. – 75 с.
10. Дилео Дж. Детский рисунок: диагностика и интерпретация : пер. с англ. / Дж. Дилео. – М. : Апрель пресс : ЭКСМО-пресс, 2001. – 262 с.
11. Исаенко В.П. Методика психологического диагностирования ребенка по его рисункам : лекция / В.П. Исаенко. – М. : Моск. гос. ун-т культуры, 1998. – 16 с.
12. Корнеева Т.В. Психологическое сопровождение ребенка в ситуации развода родителей / Т.В. Корнеева, А. Смирнова // Ребенок в дет. саду. – 2005. – № 6 ; 2006. – № 1. – С. 9–14.
13. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2002. – 198 с.
14.Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Макшанцева Л.В. ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т. – М., 2000. – 27 с.
15. Методы психологической диагностики дошкольников и младших школьников : метод. рекомендации / сост.: И.А. Оботурова [и др]. – Сыктывкар : Коми респ. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников нар. образования, 1992. – 89 с.
16. Психология ребенка от рождения до 11 лет : методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ, 2007. – 224 с.
17. Ромицына Е.Е. Методика “Многомерная оценка детской тревожности” / Е.Е. Ромицина. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
18. Тест «Рисунок семьи» [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030169.shtml (08.12.08).
19. Тихонова Ю.В. Психологическая диагностика ребенка дошкольного возраста : [метод. указания для студентов психол. фак.] / Ю.В. Тихонова. – Уфа : Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2001. – 17 с.
20. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Изд. центр "Аcademia", 1999. – 93 с.
21. Шведовская А.А. Использование методики “Родительское сочинение” в диагностике детско-родительских отношений в дошкольном возрасте // Психол. диагностика. – 2005. – № 4. – С. 70–103.