Помогите подобрать научные современные статьи на тему опосредованной памяти младших школьников. А также практикумы для его развития
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники поиска – ЭР РНБ, ЭК ЭК НОУНБ, ЭК НПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Банцекин С.И. Особенности произвольной памяти и опосредованного запоминания у младших школьников // Молодежь в науке и творчестве : материалы междунар. науч. форума обучающихся : электрон. изд. – Гжель, 2019. – С. 460-461. – URL: https://www.art-gzhel.ru/download/uqosmovw75qwdc6.pdf?ysclid=lqf1v6l7uk927586646 (дата обращения: 21.12.2023).
2. Бегиева Б.М. Развитие произвольного запоминания у младших школьников // Вопросы науки и образования. – 2021. – № 6 (131). – С. 20-22. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-proizvolnogo-zapominaniya-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 21.12.2023).
3. Дуванова Е. Формирование опосредованной памяти у младших школьников с общим недоразвитием речи посредством дидактических компьютерных игр // Nsportal : образовательная социальная сеть. – [Б. м.], 2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2021/01/25/formirovanie-oposredovannoy-pamyati-u-mladshih-shkolnikov-s (дата обращения: 21.12.2023).
4. Жернакова А.С. Развитие произвольной памяти младших школьников в игровой деятельности / А.С. Жернакова, Т.А. Васильева, О.В. Ярышева // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2014. – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=szhqoj (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Лапшин А.А. Особенности развития опосредованной памяти младших школьников // Психологическая студия : сб. науч. ст. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. прикладной психологии ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск, 2017. – Вып. 10. – С. 130-132. – Библиогр.: с. 132 (2 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та им. П.М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/24691/1/130-132.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
6. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2012. – № 1. – С. 65-67. – Библиогр.: с. 67 (4 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23043758 (дата обращения: 21.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Савченко К.И. Особенности мнемических функций в младшем школьном возрасте // Дефектология Проф : сайт онлайн-школы. – [Москва], 2023. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_mnemicheskix_funkczij_v_mladshem_shkolnom_vozraste/ (дата обращения: 21.12.2023).
8. Смолина Т.В. Психологические особенности памяти детей младшего школьного возраста / Т.В. Смолина, С.Г. Головина // Педагогика & Психология. Теория и практика. – 2017. – № 4 (12). – С. 48-50. – Электрон. копия номера доступна на сайте журн. URL: http://en.scippjournal.ru/d/pedagogy_psychology_theory_and_practice_no_4_12_august.pdf (дата обращения: 21.12.2023).
9. Токаева Т.А. Коррекционная программа: "Развитие свойств памяти у первоклассников" // Детство. Отрочество. Юность. – 2013. – № 9/10. – С. 83-100. – Библиогр.: с. 99-100 (10 назв.).
10. Триханова И.Е. Феномен опосредованной памяти и его взаимосвязь с возрастом // International Journal of Medicine and Psychology : электрон. журн. – 2023. – Т. 6, № 6. – С. 150-153. – URL: https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2023/11/international-journal-of-med-and-psychol-t-6.-6-2023.pdf?ysclid=lqf20i697f531786628 (дата обращения: 21.12.2023).
Добрый день.Помогите найти литературу к написанию курсовой работы, по теме "Методические средства развития логического мышления младших школьников в курсе Окружающий мир". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Аквилева Г.Н. Методика преподавания окружающего мира в начальной школе / Г. Н. Аквилева, З. А. Клепинина. – Москва : Академия, 2012. – 564 с.
2. Малая Ю.А. Развитие логического мышления младших школьников в процессе моделирования на уроках окружающего мира // Вопросы педагогики. – 2021. – № 6-1. – С. 243-250. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46181251 (дата обращения: 18.12.2022). – Доступ после регистрации.
3. Маадыроол У.А. Использование логических приемов на уроках окружающего мира в начальной школе // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2010. – № 4. – С. 51-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-logicheskih-priyomov-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 18.12.2022).
4. Рахматуллина Ш.М. Развитие логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 5. – С. 137-139. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/2/2020/%E2%84%9605/151818a3-0900-4217-b6f8-01215453d827 (дата обращения: 18.12.2022).
5. Cамсонова С.А. Развитие логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 04.11.2021. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/11/04/razvitie-logicheskogo-myshleniya-mladshih?ysclid=lbss458tzx297406812 (дата обращения: 18.12.2022).
6. Саяпин В.Н. Формирование логического мышления младших школьников в учебно-познавательной деятельности на уроках «Окружающего мира» / В. Н. Саяпин, Н. Н. Саяпина, Е. Ю.Муравьева – Саратов : Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, 2013. – 96 с.
7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. – Москва : Академия, 2008. – 178 с.
8. Толстихина Н.А. Развитие логического мышления младшего школьника на уроках окружающего мира посредством использования средств ИКТ // Инфоурок : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: https://infourok.ru/nauchnaya-rabota-po-teme-razvitie-logicheskogo-mishleniya-mladshego-shkolnika-na-urokah-okruzhayuschego-mira-posredstvom-ispolzo-3760013.html?ysclid=lbssaummf8950578576 (дата обращения: 18.12.2022).
9. Яковлева С.Г. Развитие у младших школьников логических суждений в процессе освоения учебного материала : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Яковлева Светлана Геннадьевна. – Москва, 2002. – 232 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-u-mladshikh-shkolnikov-logicheskikh-suzhdenii-v-protsesse-osvoeniya-uchebnogo-mater?ysclid=lbssgpbg3r435716494 (дата обращения: 18.12.2022).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Прошу вас помочь мне составить список литературы по теме диплома "Интерактивная дидактическая игра как средство развития познавательного интереса младших школьников". Источники должны быть новым- 2018-2021 года.
Ответ:
Здравствуйте. Составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, не удалось, т.к. узки хронологические рамки. Возможно, Вам будут полезны следующие публикации (источники – НЭБ eLIBRARY.RU., Гос. пед. б-ка им К.Д. Ушинского, ЭК НБ Новосиб. гос. пед ун-та, ЭК НБ Шадрин. гос. пед. ун-та, Алт. гос. пед. ун-т, Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцен, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1.Гуссоева А.И. Особенности развития познавательного интереса младших школьников / А.И. Гуссоева, И.Л. Качмазова, Н.В. Тимошкина // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2018. – № 6. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19337 (дата обращения: 17.03.2021).
Аннот.: Анализ работы по развитию познавательной активности младших школьников при использовании в учебе активных и интерактивных методов и приемов, дидактических игр.
2. Давтян С.С. Интерактивная образовательная среда как условие формирования познавательной мобильности младших школьников. – DOI 10.31618/ESU.2413-9335.2020.1.71.579 // Евразийский союз ученых : междунар. электрон. науч. журн. – 2020. – № 2-1 (71). – С. 29-33. – URL: https://euroasia-science.ru/pedagogicheskie-nauki/interaktivnaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-formirovaniya-poznavatelnoj-mobilnosti-mladshix-shkolnikov-29-33/ (дата обращения: 17.03.2021).
3. Демидова Е.А. Развитие познавательного интереса младших школьников посредством игровых форм интерактивного обучения с использованием ИКТ // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XXXV Междунар. науч.-практ. конф., 5 мая 2020 г., г. Пенза. – Пенза, 2020. – С. 26-28. – Электрон. копия доступна на сайте междунар. центра науч. сотрудничества «Наука и просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/05/МК-785.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
4. Очиров Г.Д. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 1-1. – С. 13-19. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «АНАЛИТИКА РОДИС». URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-1/1-ochirov.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
Аннот.: Есть данные об использование компьютерных интерактивных дидактических игр.
5. Пашковец К.А. Интерактивная дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка // Инноватика в современном мире: опыт, проблемы и перспективы развития : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Р. Халиков. – Уфа, 2020. – С. 220-223. – Электронная копия сборника доступна на Яндекс.Диск. URL: https://yadi.sk/i/mDjKQRmL8Z8euw (дата обращения: 17.03.2021).
6. Резяпкина С.Г. Использование интерактивных дидактических игр на уроках математики в начальных классах / С.Г. Резяпкина, Д.Д. Дудкина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 29. – С. 33-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44013061 (дата обращения: 17.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Савельева Л.В. Применение компьютерных интерактивных игр для усвоения младшими школьниками взаимосвязей признаков глагола / Л.В. Савельева, Е.А. Карпова // Начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 36-39.
8. Черноусова О.Г. Использование конструктора интерактивных дидактических игр CLASSTOOLS в обучении младших школьников // Использование современных информационных технологий в образовании : сб. тр. X Всерос. заоч. науч.-метод. конф. / Армавир. гос. пед. ун-т ; отв. ред. И.С. Лоба. – Армавир, 2019. – С. 58-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37215631 (дата обращения: 17.03.2021). – Доступ после регистрации.
здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу и курсовые работы на тему "интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РНПБ им. Ушинского, ЭК НБ HК, БД e-Library, Google):
1.Дружинин В.Н. Психология общих способностей : [учеб. пособие] / В. Н. Дружинин. – 2-е изд., расшир., доп. – Санкт-Петербург и др. : Питер, 2000. – 356, [3] с. – Библиогр. в конце разд.
2. Камышников В.Н. Структура и содержание системы заданий, направленных на развитие интеллекта школьников // Начальная школа. – 2002. – № 6. – С. 92-101. – Библиогр.: 8 назв.
3.Мурзаев Я.О. Факторы интеллектуального развития младших школьников / Я.О. Мурзаев, С.П. Зубова // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен : материалы Круглых столов в рамках IV Междунар. науч. конф. в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства», Самара, 21 дек. 2018 г. – Самара, 2019. – С. 55-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-кe e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38214954 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
4.Низамова О.Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников // Образование и воспитание. – 2020. – №3(29). – С. 36-38. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5311/ (дата обращения: 06.10.2020).
5. Петрунина А.Ш. Развитие мыслительных операций и умственных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством обучения устному счету (ментальная арифметика) // Дополнительное образование и воспитание. – 2020. – № 6. – С. 3-7.
6.Пчелинцева А.С. Индивидуализация обучения как условие развития интеллектуальных способностей младших школьников / А.С. Пчелинцева, Я.В. Макарчук // Вопросы педагогики – 2020. – № 5-2. – С. 310-315. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-кe e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42921279& (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
7.Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству младших школьников : монография / А.Э. Симановский. – 2 -е изд., испр. и доп. – Москва, 2020. – 188 с.
8.Терентьева Л. П. Интеллектуальное развитие младшего школьника в процессе обучения : дис. … канд. пед. наук / Терентьева Л. П. – Чебоксары, 2000. – 204 с. – Электрон. копия доступна на сайте Национал. электрон. б-ки (НЭБ). URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000251429/ (дата обращения: 06.10.2020). – Доступ через портал Госуслуги.
9.Токарева М.А. Задания на интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка и во внеклассной работе // Педагогический поиск. – 2019. – №9. – С. 27-32. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-кe e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41114674 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
10.Федорова Е.П. Развитие логического мышления у учащихся младших классов // Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 172-174. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. б-ки e-Library. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43164289 (дата обращения: 07.10.2020). – Доступ после регистрации.
11.Шумакова А.В. Развитие интеллектуальных умений младших школьников: педагогический аспект исследования / А.В Шумакова, Т.П. Морозова // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2020. – №2. – С. 71-74.
12. Яворская И.Н. Влияние развивающего обучения на формирование логического мышления младших школьников // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – С. 57-66. – Библиогр: с. 65-66 (34 назв.).
Здравствуйте! Помогите найти литературу для контрольной работы : "Формирование пространственного мышления у учащихся начальной школы при изучении курса геометрии." Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций для начала работы над темой (источники – ЭК, БД МАРС, Cyberleninka, ПС Яндекс).
1. Балаян Э. Геометрия в начальной школе / Э. Балаян. – М. : Феникс, 2017. – 69 с.
2. Белошистая А. В. Почему школьникам так трудно дается геометрия ? // Математика в шк. – 1999. – № 6. – С. 14-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://edu-lib.com/periodika/dlya-uchiteley-i-uchashhihsya/matematika-v-shkole/matematika-v-shkole-nauchno-teoreticheskiy-i-metodicheskiy-zhurnal-6-1999 (10.06.2019)
3. Белошистая А. В. К вопросу о развитии пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников // Начальная шк. : плюс-минус. – 2000. – № 4. – С. 55-62.
4. Житомирский В. Г. Путешествие по стране Геометрии / В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин. – М. : Педагогика, 1991. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://padaread.com/?book=94514&pg=6 (10.06.2019)
5. Коногорская С. А. Программа поэтапного развития пространственного мышления младших школьников // Вестн. КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2014. – № 2 (28). – С.161-166. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-poetapnogo-razvitiya-prostranstvennogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov (10.06.2019)
6. Кудрякова Л. А. Изучаем геометрию // Начальная шк. – 1997. – № 2. – С. 65-67.
7. Маклаева Э. В. О подготовке будущих учителей начальных классов к формированию и развитию пространственных представлений младших школьников // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Гуманит. исслед. – 2014. – №3 (4). – С. 134-137. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-podgotovke-buduschih-uchiteley-nachalnyh-klassov-k-formirovaniyu-i-razvitiyu-prostranstvennyh-predstavleniy-mladshih-shkolnikov (10.06.2019)
8. Подходова Н. С. Подготовка учащихся к изучению геометрии: базовые умения для работы в геометр. пространстве // Начальная шк. – 2002. – № 12. – С. 79-84.
9. Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах : пособие для учителей, родителей, студентов педвузов / И. В. Шадрина. – М. : Шк. Пресса, 2002. – 96 с. : ил.
10. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников / И. С. Якиманская. – М. : Педагогика, 1980. – 240 с.
Являясь жителем Рязани, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Рязанской ОНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему :" Развитие логического мышления младших школьников на уроках рационально-логического типа по технологии" Заранее большое спасибо !
Ответ:
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Надеемся, что источники, приведенные ниже, помогут в Вашей работе. Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки им. Горького (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000 г. Владимир, ул.Дзержинского, д. 3. Телефон Информационно-библиографического отдела: 32-26-08. В этом отделе Вы можете ознакомиться с полным текстом диссертации, приведеной ниже.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; ИНИОН РАН по общественным наукам, поисковые системы Yandex, Google.
1.Балдина Е. С. Педагогические условия развития мышления младших школьников на уроках технологии (труда) и подготовка учителя // Методическая подготовка учителя начальных классов к работе в условиях модернизации столичного образования : материалы науч.-практ. конф., прошедшей 6 февр. 2003 г. на фак. нач. классов МГПУ / сост. и отв. ред. Л. П. Стойлова. – М., 2003. – С. 187–192.
2.Белошистая А. В. Развитие логического мышления младших школьников : учеб. пособие / А. В. Белошистая, В. В. Левитес ; НОУ ВПО Моск. психолого-социал. ун-т. – М. : Изд-во НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет", 2012. – 123 с.
3.Вайсбурд И. А. Развиваем логическое мышление : [нестандартные задачи, ответы и решения, задания на смекалку : для начальной школы]. – М. : Эксмо, 2012. – 48 с.
4.Видовская Т. Б. Организация уроков технологии в начальной школе : метод. рекомендации для студ. – Анжеро-Судженск : Анжеро-Судженский пед. колледж, 2008. – 41 с. ; То же [Электронный ресурс] // Уроки, справочники, рефераты : [сайт]. – [Б. м., 2008]. – URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-194629.html (16.05.2013).
5.Гин С. И. Мир логики : метод. пособ. для учителя начальной школы. – 4-е изд. – М. : Вита-Пресс, 2011 [т.е. 2010]. – 143 с.
6.Дюдяева Г. В. Развитие логического мышления младших школьников на уроках / Г. В. Дюдяева, А. В. Иноземцева // Пед. технологии в вузе и шк. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – Вып. 1. – С. 49-58.
7.Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников : управленческий и методический аспекты / С. Г. Воровщиков [и др.]. – М. : 5 за знания, 2008. – 281 с.
8.Конструирование как средство развития логического мышления младших школьников на уроках трудового обучения [Электронный ресурс] // Марьевская основная общеобразовательная школа : [сайт]. – [Марьевка, 2009]. – URL: http://marevka-school.okis.runwww.marevka-school.okis.ru/may21.html (16.05.2013). – Продолжение. – URL: http://marevka-school.okis.ru/may23.html (16.05.2013).
9.Конышева Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей : для студ. вузов, обучающихся по спец. 031200 (050708) – педагогика и методика нач. образования. – Смоленск : Ассоц. XXI в., 2007 (Смоленск : Смоленский полиграфкомбинат). – 294 с.
10.Мельникова О. Е. Начальная школа. Занятия по развитию логического мышления : 2-3 классы : метод. пособие. – М. : ЭНАС, 2007. – 160 с.
11.Обухова Л. Ю. Развитие логического мышления младших школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Начальная школа : [сайт]. – [Б. м., 2012]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/razvitie-logicheskogo-myshleniya-v-nachalnoi-shkole (16.05.2013).
12.Огерчук Л. Ю. Изучение "Технологии" как средство развития логического мышления младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Огерчук Людмила Юрьевна ; Ин-т общего среднего образования РАО. – М., 1998. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-tekhnologii-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshikh-shkolnikov (16.05.2013).
13.Садовская Т. М. Технология развития логического мышления у учащихся младших классов : [метод. рекомендации] / Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань : Изд-во РИРО, 1998. – 68 с.
14.Уроки технологии в начальной школе : метод. рекомендации к планир. занятий / Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. Работников образования ; [авт.-сост. И. М. Осипова]. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1998. – 129 с.
здравствуйте.я пишу дипломную работу на тему "Формирование интеллектуальных умений и навыков в начальных классах" помогите подобрать литературу за последнии 10 лет
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список для работы над темой (источники – архив ВСС КОРУНБ, БД пед. б-ки им. К. Д. Ушинского, поисковые системы Яндекс, Google Академия ):
1.Бунеева Е. В. Научно-методическая стратегия начального языкового образования в образовательной системе «Школа 2100» : дис. ... д-ра. пед. наук / Бунеева Е. В. – Челябинск, 2009. – 342 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nauchno-metodicheskaya-strategiya-nachalnogo-yazykovogo-obrazovaniya-v-obrazovatelnoi-sistem?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (01.02.2013).
2.Гладкова А. П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hist-edu.ru/hist/book_4_12/gladkova.pdf (01.02.2013).
3.Копылова Л. Н. Формирование общеучебных умений и навыков в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501106/ (01.02.2013).
4.Ляпустина Л. И. Особенности когнитивного развития младшего школьника в рамках развивающего иноязычного образования // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.teoria-practica.ru/-11-2012/pedagogics/lyapustina.pdf (01.02.2013).
5.Мартыненко Е. А. Формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/formirovanie-obshcheuchebnyh-umeniy-i-navykov-na-urokah-russkogo-yazyka-i-3 (01.02.2013).
6.Мякишева Н. М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников : монография. – М. : МПГУ, 2011. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fpp-mpsu.ru/uploads/all/all-xpOlK2YIRE.pdf (01.02.2013).
7.Семенова Н. А. Формирование исследовательских умений младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Семенова Н. А. – Томск, 2007. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-issledovatelskikh-umenii-mladshikh-shkolnikov?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7 (01.02.2013).
8.Тюрина Т. Д. Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач. – Омск, 2009. – 32 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/formirovanie-intellektualnyh-umeniy-u-uchashchihsya-3-4 (01.02.2013).
9.Фонд трудов преподавателей Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева : библиогр. указ. / [сост. Н. В. Пичугина]. – Чебоксары : ЧГПУ, 2010. – 254 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://biblio.chgpu.edu.ru/bibl_ukaz/fond_tr_prepod.htm (01.02.2013).
10.Шигапова Н. В. Развитие интеллектуальной сферы младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 3(19) – С. 151-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kpfu.ru/f17/k3/docs/obr-19.pdf (01.02.2013).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ – № 2671, 6915, 8846, № 14632.
Здравствуйте. Помогите подобрать практический материал по развитию словесно-логического мышления у младших школьников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, БД ИНИОН РАН, БД East View, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Глазунов Д.А. Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211429/ (01.11.12).
2. Данченкова Ю.М. Развитие словесно-логического мышления и связной речи детей: составление рассказа с использованием серии сюжетных картин и опорных слов // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 9. – С. 75–77.
3. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления // Нач. шк. – 1985. – № 5. – С. 37–41. Шифр НББ: 3ОК1454.
4. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников / А.З. Зак. – М. : Просвещение : Владос, 1994. – 320 с. Шифр НББ: 1ОК87968.
5. Козуб Л.В. Упражнение на развитие словесно-логического мышления [Электронный ресурс] // Логопедический кабинет : [сайт]. – URL: http://logopedorenbyrg.ucoz.ru/publ/uprazhnenie_na_razvitie_slovesno_logicheskogo_myshlenija/1-1-0-25 (01.11.12).
6. Масленников В.А. Задачи и средства интеллектуального воспитания младших школьников : [по данным эксперим. работы] // Педагогика, психология, словесность : [сб. ст.] / Новгор. гос. ун-т ; [сост. и ред.: Г.А. Орлова, Т.В. Шмелева]. – В. Новгород, 2005. – C. 20–29.
7. Мязитова Ф.М. Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач [Электронный ресурс] // Открытый урок : Фестиваль пед. идей. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568539/ (01.11.12).
8. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников : задания и упражнения / авт.-сост. Л.В. Зубарева. – Волгоград : Учитель, 2010. – 99 с.
9. Сборник упражнений для развития словесно-логического мышления у детей 5–7 лет и учащихся 1–4 классов / [авт.-сост. Н.Д. Шубенко, Н.Л. Шевчук]. – Петропавловск-Камчатский : Рос. ун-т кооперации, Камчат. фил., 2007. – 181 с.
10. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль : Акад. развития, 2001. – 144 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://knigomir.net/6778-uprazhnenija-na-kazhdyj-den-logika-dlja.html (01.11.12).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.
Здравствуйте, уважаемые библиотекари!
Помогите, пожалуйста, найти критерии, уровни сформированности, диагностический материал на предмет исследования понимания младшими школьниками прочитанного художественного произведения.
Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, ПС Google).
1. Бакулина Г. А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная шк. – 2009. – № 8. – С. 3-8.
2. Беленькая Л. И. Ребенок и книга. О читателе восьми-девяти лет // Я вхожу в мир искусств. – 2005. – № 3. – С. 3-143.
3. Борисова Л. М. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения литературы [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября». – М., 2003-2010. – URLhttp://festival.1september.ru/articles/314351/ (08.06.10).
4. Горшенева И. А. Школьник и художественный текст // Начальная шк. – 2007. – № 5. – С. 68-71.
5. Климанова Л. Ф. Об особенностях курса «Литературное чтение» [Электронный ресурс] // Издательство Просвещение : [сайт]. – М., 2005-2010. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Klimanova_Uroki-chtenia_1kl/1.html (08.06.10).
6. Кудина Г. Н. Опыт качественного анализа возрастных и индивидуальных особенностей развития читателей-школьников. сообщение 1. Понимание литературы младшими школьниками // Психолог. наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 74-82.
7. Муромцева О. В. Формирование художественной культуры младших школьников на основе использования межпредметных связей [Электронный ресурс] // Эмиссия. Оффлайн: научно-педагог. Интернет-журн. – СПб, 2007. – URL: http://www.emissia.org/offline/2007/1211.htm (08.06.10).
8. Новлянская З. Н. Курс "Литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения // Вопр. психологии. – 2005. – № 4. – С. 96-107.
9. От идеи – к технологии: исследовательская деятельность младших школьников : сб. ст. науч.-практ. конф., 16 апр. 2007 г., г. Петрозаводск / Федер. агентство по образованию, Карельский гос. пед. ун-т (Петрозаводск). – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2007. – 211 с.
10. Сандомирский С. М. Продолжаем разговор о преподавании литературного чтения в начальной школе // Начальное образование. – 2009. – № 2. – С. 18-20.
11. Сатарова Л. Жемчуг исканий // Искусство в шк. – 2006. – № 2. – С. 12-14.
12. Светловская Н. Н. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению // Начальная шк. – 2005. -№ 4. – С. 8-15 ; № 5. – С. 39-47; № 6. – С. 48-56.
13. Синникова М. Формирование системы читательских умений у младших школьников на уроках чтения [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – [Б.м.]. 2010. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5342/Itemid,188/ (08.06.10).
14. Тургель В. А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьниками : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Тургель Вероника Александровна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
15. Формирование личности в современном обществе : теория, практика, опыт : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., Якутск, 26 марта 2009 г. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. – 308 с.
16. Чумакова Т. И. Особенности изучения художественного произведения на уроках литературного чтения // Начальная шк. – 2005. – № 6. – С. 41-43.
Подскажите пожалуйста литературу и тематические сайты к дипломным работам на темы:
1. Взаимосвязь творческого мышления и эмоций у младших школьников и
2. Влияние арт-терапии на творческое мышление младших школьников.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. В Вашем запросе содержится два вопроса. По правилам виртуальной справочной службы мы отвечаем на один вопрос. Предлагаем список литературы по арт-терапии (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК Волгоградской ОУНБ):
1. Аметова Л. А.Педагогическая технология использования арттерапии в начальной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аметова Л.А. – М., 2003. – 25 с.
2. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками : психотерапевтические виды художественной деятельности : метод. пособие / М.С. Вальдес Одриосола. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 61 с., [8] л. ил., цв. ил. : ил.
3. Зорин С. С. Одна из форм психотерапевтической работы с младшими школьниками / С. С. Зорин // Начальная школа. – 2007. – № 4. – С. 55-58.
4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: рук. для дет. психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2006. – 158 с. : ил.
5. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М. : Когито-Центр, 2007. – 196 с. : ил. – Библиогр.: с. 165 – 173.
6. Лановой В.Е. Метод "Напишите рассказ" : диагностика, терапия и прогноз / В.Е. Лановой. – СПб. : Речь, 2006. – 197 с. : табл. – (Психологический практикум).
7. Лебедева Л.Д. Арт-терапия как педагогическая инновация // Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 21-25.
8. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании / Л.Д. Лебедева ; Правительство Лен. обл., Ком. общ. и проф. образования, Ленингр. обл. ин-т развития образования. – СПб. : ЛОИРО, 2001. – 320 с. : ил., цв. ил.
9. Новоселова Л.С. «Психологический театр» как средство коррекции негативного поведения младших школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2005. – № 7. – С. 18-22.
10. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР : [учеб. пособие] / С.Г. Рыбакова. – СПб. : Речь, 2007. – 139 с. : ил., табл.
11. Самойлова В.Г. Арт-терапия как одна из инновационных педагогических технологий коррекции эмоциональной сферы младших школьников : учеб. пособие / В.Г. Самойлова ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск : ЧГАКИ, 2004. – 155 с. : ил. – Библиогр.: с. 152-155.
12. Шевченко Ю.С. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками : метод. пособие / Ю.С. Шевченко, А.В. Крепица ; Балаш. гос. пед. ин-т, Рос. мед. акад. последиплом. образования. – Балашов : Изд-во БГПИ, 1998. – 53 с. : ил., цв. ил.