Мне нужен список литературы по теме "Педагогический процесс как целостное явление"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться со следующими публикациями (источники поиска – ЭК РГБ, ЭК ВОУНБ, Научная электронная библиотека Киберленинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Айбазов М.М. Педагогический процесс как система и целостное явление // Научно-методические и социальные аспекты психологической педагогики : сб. ст. междунар. науч. практ. конф. : в 2 ч. – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-58-1.pdf#page=11 (дата обращения: 15.11.2024).
2. Ильин В.С. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4 (68). – С. 4-11. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/68/4-11.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
3. Кашлев С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса : учебник / С.С. Кашлев. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 462 с. – (Высшее образование: Магистратура).
4. Косенок С.М. Педагогический процесс как система // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 1. – С. 41-43. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.portalspo.ru/images/Journals/2006/SPO_01_2006.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
5. Осадчук О.Л. Современные методологические подходы к исследованию педагогических процессов / О.Л. Осадчук, Е.Г. Галянская // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3-3. – С. 463-467. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://s.applied-research.ru/pdf/2016/2016_3_3.pdf#page=95 (дата обращения: 15.11.2024).
6. Саркисьян Т.Н. Педагогический процесс как целостное явление // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – Т. 6, № 6-1. – С. 139-143. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://s.hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/1207/1197 (дата обращения: 15.11.2024).
7. Сергеев Теория и практика целостного педагогического процесса: три десятилетия исканий. (к 85-летию со дня рождения В.С. Ильина) / Н.К. Сергеев, В.В. Сериков // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2007. – № 1 (9). – С. 9-18. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12158574 (дата обращения: 15.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Сериков В.В. Субъективные основания целостности педагогического процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4 (68). – С. 12-18. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.izvestia.vspu.ru/files/publics/68/12-18.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
9. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – Москва : Академия, 2002. – Гл. 9. Целостный педагогический процесс. – Электрон. копия доступна на сайте МИСАО ГАПС. URL: https://sdo.mgaps.ru/books/K4/M6/file/1.pdf (дата обращения: 15.11.2024).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОУНБ им. М. Горького.
Здравствуйте. Я готовлю статью о развитии репетиторства в России. От появления самого слова в русском словаре и появление репетитора.
Можете ли вы подобрать мне литературу для моей работы?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Гитис Л.Х. Репетиторство как элемент качественного образования // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2004. – № 12. – С. 40-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-kak-element-kachestvennogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.11.2024)
2. Зарединова Э.Р. Проблема развития гувернерства в России: ретроспектива и перспектива / Э.Р. Зарединова, Г.А. Литвинов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 2 (31). – С. 95-98. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://landrailpip.ru/wp-content/uploads/2023/04/ANI-PiP-2020-2.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
3. Колосова Е.М. Домашнее образование в середине XIX века // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 7. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/2/2010_7/kolosova_7_2010_68_71.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
4. Кондратьева Г.В. Репетиторство в XIX веке // Полином : науч.-метод. журн. – 2009. – № 1. – С. 4-9. – Электрон. копия доступна на сайте «Математическое образование». URL: http://old.mathedu.ru/polinom/polinom2009-1-view.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
5. Ладилова Н.А. Наставничество в России: от истоков к современности / Н.А. Ладилова, И.А. Мишина. – Москва : ФГАОУ, 2023. – 223 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Академия Минпросвещения России». URL: https://clck.ru/3EQh49 (дата обращения: 06.11.2024)
6. Макарова И.С. Гувернёрство – важное направление в домашнем обучении детей в XIX в. // Живая память – 2018 : сб. науч. тр. открытой конф. начинающих ученых и исследователей (с. Верхопенье, 4 мая 2018 г.). Вып. 2 / отв. ред. Д. М. Кременев. – Белгород : Эпицентр, 2018. – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте «Верхопенский историко-краеведческий музей». URL: https://verhopeniemusey.okis.ru/files/4/1/7/41760/Sbornik_statey_Zhivaya_pamyat_2018__kopia.pdf#page=53 (дата обращения: 06.11.2024)
7. Макеев П.А. Репетиторство в России: нельзя увидеть, но можно услышать // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2020. – № 23 (3). – С. 100-121. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.jourssa.ru/files/volumes/2020_3/Makeev_2020_3.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
8. Опритов Н.А. Гувернерство в России: прошлое и настоящее / Н.А. Опритов, Н.М. Конышева // Начальная школа. – 2015. – № 5. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1431426275-633201336.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
9. Профессия «тьютор» / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик) [и др.]. – Москва ; Тверь : СФК-офис, 2012. – 246 с. – Из содерж.: 2.2. Прецеденты тьюторства в отечественном образовании. – Электрон. копия доступна на сайте МГГУ. URL: https://mggu-sh.ru/sites/default/files/professiya_tyutor.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
10. Скорнякова А.А. Репетиторство: его история и современные тенденции / А.А. Скорнякова, А.В. Скорняков // Universum: психология и образование. – 2022. – № 3 (93). – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://7universum.com/pdf/psy/3(93)%20[28.02.2022]/Skornyakova.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
11. Солодянкина О.Ю. Иностранные наставники в дворянском домашнем воспитании в России : вторая половина XVIII – первая половина XIX в. : автореф. дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.02 / Солодянкина Ольга Юрьевна ; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2008. – 46 с. – Электрон. копия доступна на сайте б-ки им. К. Д. Ушинского. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2008/Solodyankina_O_Yu_2008.pdf (дата обращения: 06.11.2024)
12. Устинов А.В. Репетитор или домашний учитель: к вопросу семейного образования в современной России // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2018. – Вып. 1. – С. 125-134. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2018_01_a.pdf#page=125 (дата обращения: 06.11.2024)
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте! Нужна литература, в которой описываются и характеризуются принципы физического воспитания (и общепедагогические, и специальные).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс)
1. Аникеева Н.Г. Принцип непрерывности физического воспитания студентов и проблемы его реализации // Мир Инноваций. – 2022. – № 1 (20). – С. 35-38. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48157600 (дата обращения: 02.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Аверьянов А.А. Принципы оптимизации физического воспитания студентов и суть физической оценки их эффективности / А.А. Аверьянов, Ю.Ю. Гилленберг // Аллея науки : науч.-исслед. электрон. журн. – 2017. – Т. 2, № 14. – С. 132-135. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Tom%202%20Oktyabr.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
3. Аслаханов С.М. Педагогические принципы трансформации этнологической физической культуры в современную практику физического воспитания // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 7 (101). – С. 22-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-printsipy-transformatsii-etnologicheskoy-fizicheskoy-kultury-v-sovremennuyu-praktiku-fizicheskogo-vospitaniya/viewer (дата обращения: 02.05.2024).
4. Воротилкина И.М. Принципы психолого-педагогического сопровождения физического воспитания детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – С. 181-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-fizicheskogo-vospitaniya-detey (дата обращения: 02.05.2024).
5. Германов Г.Н. Научный подход к трактовке принципов физического воспитания с использованием метапредметного знания о способностях / Г.Н. Германов, А.Э. Страдзе, И.А. Сабирова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 1 (155). – С. 63-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnyy-podhod-k-traktovke-printsipov-fizicheskogo-vospitaniya-s-ispolzovaniem-metapredmetnogo-znaniya-o-sposobnostyah (дата обращения: 02.05.2024).
6. Глазунова Д.П. Цели, задачи и принципы физического воспитания студентов / Д.П. Глазунова, И.В. Половодов // Наука-2020. – 2021. – № 8 (53). – С. 99-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-zadachi-i-printsipy-fizicheskogo-vospitaniya-studentov/viewer (дата обращения: 02.05.2024).
7. Гогоберидзе З.М. Принцип преемственности и системности в системе физического воспитания студенческой молодежи / З.М. Гогоберидзе, М.Х. Джукаев // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-2. – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте Гуманитар.-пед. акад. (филиал) «КФУ им. В.И. Вернадского». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4051/Выпуск%2064%20часть%202,%202019%20год.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
8. Дидактические закономерности и принципы построения физического воспитания и спортивной подготовки детей и молодежи / К.Д. Чермит, С.Н. Бегидова, А.Б. Бгуашев [и др.] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2014. – Вып. 4 (146). – С. 146-154. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-zakonomernosti-i-printsipy-postroeniya-fizicheskogo-vospitaniya-i-sportivnoy-podgotovki-detey-i-molodezhi (дата обращения: 02.05.2024).
9. Зубарева Ю.Н. Соотношение общепедагогических и специфических принципов физического воспитания в высшем учебном заведении // Физическая культура и спорт: пути совершенствования в образовательном пространстве вуза : материалы нац. науч.-практ. конф,, (Воронеж, 25 мая 2023 г. – Воронеж, 2023. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54637205 (дата обращения: 02.05.2024). – Доступ после регистрации.
10. Кудинова Ю.В. Общепедагогические принципы физического воспитания / Ю.В. Кудинова, М.А. Лисов // Аллея науки : электрон. журн. – 2022. – Т. 1, № 12 (75). – С. 284-287. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2December2022/OBShEPEDAGOGIChESKIE%20PRINCIPY%20FIZIChESKOGO%20VOSPITANIYa.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
11. Руденик В.В. Система специфических принципов обучения в физическом воспитании / В.В. Руденик, А.К. Лушневский, Э.П. Позюбанов // Здоровье для всех. – 2010. – № 1. – С. 8-17. – Электрон. копия доступна на сайте репозитория Полес. гос. ун-та. URL: https://rep.polessu.by/handle/123456789/1082 (дата обращения: 02.05.2024).
12. Севодин С.В. Принципы физического воспитания студентов / С.В. Севодин, А.С. Истомина // COVID-19 и современное общество : социально-экономические последствия и новые вызовы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 102-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/06/MK-813.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
13. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / А.Г. Фурманов [и др.] ; под общ. ред.: А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича ; Беларус. гос. пед. ун-т им М. Танка. – Минск, 2014. – 404 с. – Электрон. копия доступна на сайте Наманган. гос. ун-та. URL: https://e-library.namdu.uz/75%20Спорт/ТМФК%20учебник.pdf (дата обращения: 02.05.2024).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения ( ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий БГУИР, Электрон. б-ка БГУ ):
1. Андреева Ю. В. Дидактическая концепция оптимизма: теоретические и прикладные аспекты // Гуманитар. науки. – 2023. – № 1. – С. 10-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-kontseptsiya-optimizma-teoreticheskie-i-prikladnye-aspekty (06.03.2024).
2. Басова Е. А. Методы обучения: сравнительный анализ современных концепций и взглядов Я. А. Коменского / Е. А. Басова, Д. А. Бондарчук // Интерактив. наука. – 2021. – № 6. – С. 36–38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-obucheniya-sravnitelnyy-analiz-sovremennyh-kontseptsiy-i-vzglyadov-ya-a-komenskogo (06.03.2024).
3. Бордовская Н. В. Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению / Н. В. Бордовская, О. О. Жебровская // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 11. – С. 63–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-didakticheskie-kontseptsii-v-soderzhanii-pedagogicheskogo-obrazovaniya-i-gotovnost-uchitelya-k-ih-primeneniyu.pdf (06.03.2024).
4. Визуальные дидактические регулятивы в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса высшей школы: постановка проблемы / В. Э. Штейнберг [и др.] // Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15–16 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Достанко [и др.]. – Минск, 2020. – С. 128–136 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254240 (06.03.2024).
5. Воропаев М. П. Принципы обучения как компонент военно-дидактической концепции А. Е. Снесарева // Учен. зап. Электрон. науч. журн. Курс. гос. ун-та. – 2021. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-obucheniya-kak-komponent-voenno-didakticheskoy-kontseptsii-a-e-snesareva (06.03.2024).
6. Ганчарик Л. П. Цифровая дидактика в современном белорусском образовательном социуме // Проблемы упр. – 2023. – № 1. – С. 58–67. Шифр НББ: 3ОК9455
7. Емельянова Е. Н. Педагогическая система взаимодействия дидактики преподавания и дидактики учения в рамках дополнительного образования взрослых на базе мультимедийной предметной лаборатории / Е. Н. Емельянова, Н. В. Соколова // Непрерывное профессиональное обучение кадров образования: опыт, поиски, проблемы : педагогические чтения, Минск, 24 ноября 2011 г. / Акад. последиплом. образования. – Минск, 2011. – С. 83–86. Шифр НББ:1Н//319759(039)*1Н//319760(039)
8. Заплатина О. А. Инновационные дидактические концепции и методологические подходы в профессиональном образовании (на примере преподавания физической культуры в непрофильном вузе) / О. А. Заплатина, М. А. Родин, Е. Л. Суханов // Науч. обозрение. Пед. науки. – 2021. – № 3. – С. 5–9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://s.science-pedagogy.ru/pdf/2021/2021_3.pdf#page=5(06.03.2024).
9. Маматова Г. Д. Актуальность концепции «Цифровой университет»: литературный обзор отечественных и зарубежных исследований / Г. Д. Маматова, Т. С. Кучкаров // Информатика. Экономика. Управление. – 2024. – Т. 3, № 1. – С. 0101–0158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-kontseptsii-tsifrovoy-universitet-literaturnyy-obzor-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovaniy(06.03.2024).
10. Смирнова К. А. Основополагающие принципы реализации концепции «Образование через всю жизнь» в неязыковом вузе // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 26 янв. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) [и др.]. – Минск , 2023. – С. 280–284 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296247 (06.03.2024).
11. Тузинек А. Две концепции проблемного обучения: В. Оконь и М. И. Махмутов // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и пед. науки. – 2020. – № 3. – С. 128–140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dve-kontseptsii-problemnogo-obucheniya-v-okon-i-m-i-mahmutov.pdf (06.03.2024).
См. также ответы на запросы №№ 44405, 32850.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Подскажите литературу по изучению "Образовательная среда"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar):
1.Вайндорф-Сысоева М. Е. Виртуальная образовательная среда: понятийно-терминологический словарь : учеб. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2010. – 101 с. Шифр НББ: 1//456125К(039)
2.Иванова С. В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий // Ценности и смыслы. – 2015. – № 6. – С. 23–28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-i-obrazovatelnaya-sreda-v-poiskah-otlichiy (08.02.2024).
3.Касторнова В. А. Информационно-образовательная среда как основа образовательного пространства / В. А. Касторнова, Д. А. Дмитриев // Вестн. Самар. гос. техн. ун-та. Сер.: Психол.-пед. науки. – 2012. – № 2. – С. 83–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-kak-osnova-obrazovatelnogo-prostranstva (08.02.2024).
4.Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2010. – № 128. – С. 40–54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-razvitiya-lichnosti-i-ee-subektov (08.02.2024).
5.Малиатаки В. В. Информационная образовательная среда: исторический аспект // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 82. – С. 103–108 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-obrazovatelnaya-sreda-istoricheskiy-aspekt (08.02.2024).
6.Мовчан И. Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // Электротехн. системы и комплексы. – 2015. – № 3. – С. 55–58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (08.02.2024).
7.Песоцкий Ю. С. Высокотехнологическая образовательная среда учебных заведений: теоретическая модель / Ю. С. Песоцкий. – М. : Педагогика, 2002. – 95 с. Шифр НББ: 1ОК297757
8.Писарева С. А. Образовательная среда профильного обучения : учеб.-метод. пособие / С. А. Писарева ; под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : КАРО, 2005. – 94 с. Шифр НББ: 1//680946(039)
9.Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. – 2011. – Т. 3, № 3. – С. 133–138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya (08.02.2024).
10.Шилова О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. – 2020. – № 2. – С. 36–41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220204155943.pdf (08.02.2024).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте. Нужны три схемы : Уровень макроподхода в системе обучения, первый ,второй ,третий уровень. (Бим И. Л).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источник – ЭК ОГОНБ):
1. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 класса средней школы / И. Л. Бим, Е. И. Пассов. – Москва : Просвещение, 1986. – 79 с. Шифр ОГОНБ 43(070.2) Б619 НЕМ.73617 МЦ
2. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 11 класса средней школы / И.Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1993. – 58 с. Шифр ОГОНБ 74.261.7Нем Б619 НЕМ.85833 МЦ
3. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса средней школы / И.Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1986. – 96 с. Шифр ОГОНБ 43(070.2) Б619 НЕМ.73449 МЦ
4. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса средней школы / И.Л. Бим. – Москва : Просвещение, 1986. – 80 с. Шифр ОГОНБ 43(070.2) Б619 НЕМ.73420 МЦ
5. Бим И.Л. Книга для учителя: к учебнику немецкого языка для 5 класса средней школы / И. Л. Бим, В. М. Григорьева. – Москва : Просвещение, 1974. – 240 с. Шифр ОГОНБ 43(07) Б619 НЕМ.42528 МЦ
6. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского) / И. Л. Бим. – Обнинск : Титиул, 2001. – 45 с. Шифр ОГОНБ 74.261.7Нем Б619 2118636 К
7. Бим И.Л. Немецкий язык. Шаги 5: книга для учителя: к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2007. – 70 с. Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 НЕМ.95761 МЦ
8. Бим И.Л. Немецкий язык: базовый курс: концепция, программа / И.Л. Бим. – Москва : Новая школа, 1995. – 128 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Б619 НЕМ.88322 МЦ
9. Бим И.Л. Немецкий язык: рабочие программы: предметная линия учебников И. Л. Бим : 5-9-е классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2011. – 125 с. – (Рабочие программы). – (ФГОС) Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 2250285 МЦ
10. Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации : учеб. пособие / И.Л. Бим. – Москва : МГПИ, 1974. – 240 с., 5 л. табл. Шифр ОГОНБ 407(075) Б619 НЕМ.42956 МЦ
11. Бим И.Л. Шаги 2: учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. М. Санникова, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2006. – 352 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Б619 НЕМ.95752 МЦ
12. Бим И.Л. Шаги 3: книга для учителя: к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2003. – 64 с. Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 НЕМ.95760 МЦ
13. Бим И.Л. Шаги 5: учебник немецкого языка для 9-го класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 2004. – 271 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Б619 НЕМ.93550 МЦ
14. Шаги 2: книга для учителя: к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – Москва : Просвещение, 1999. – 79, [2] с., включ. обл. Шифр ОГОНБ 74.268.13Нем Б619 Бим И. Л. НЕМ.95759 МЦ
15. Шаги 4: учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений / [И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова и др. – Москва : Просвещение, 2006. – 271 с. Шифр ОГОНБ 81.432.4-922 Ш152 НЕМ.95753 МЦ
Являясь жителем Омска, Вы можете можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском литературы, раскрывающей сущность монографического метода педагогического исследования. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса, т. к. он сформулирован очень узко. Выявлены публикации, анализирующие применение данного метода в сфере педагогики. Предлагаем Вам для начала работы над темой следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU., «КиберЛенинка»):
1. Андреева И.В. Методы исследования готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. «Педагогическая наука и современное образование», Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 г. – Санкт-Петербург, 2020. – Ч. 2. – С. 11-15. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882928 (дата обращения: 03.05.2023).
2. Гаджикурбанова Г.М. Методы педагогического исследования в профессиональном образовании / Г.М. Гаджикурбанова, Р.А. Таибова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-4. – С. 70-73. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-pedagogicheskogo-issledovaniya-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 03.05.2023).
3. Екимова К.В. Монографический метод изучения готовности будущих педагогов к исследовательской деятельности // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2016. – № 3. – С. 293. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24650&ysclid=lh7woeq6sf642732475 (дата обращения: 03.05.2023).
4. Ешкина Н.И. Диагностика познавательных затруднений первокурсников как фактор их успешной адаптации к образовательному процессу в педагогическом вузе (монографический метод) / Н.И. Ешкина, А.А. Сергеева // Велес. – 2019. – № 4 (70). – С. 67-72. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38233798 (дата обращения: 03.05.2023).
5. Жукова И.Л. Реализация монографического подхода в системе литературного образования младших школьников : на примере сказок А. Платонова : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жукова Ирина Леонидовна ; [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005018733?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 03.05.2023).
6. Николаева Е.Н. Монографический метод исследования как метод изучения развития профессиональной карьеры специалистов / Е.Н. Николаева, А.А. Николаева, К.Я. Смоляр // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сб. ст. VII Всерос. науч.-практ. конф. «Педагогическая наука и современное образование», Санкт-Петербург, 13 февраля, 2020 г. – Санкт-Петербург, 2020. – Ч. 2. – С. 349-353. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43882940 (дата обращения: 03.05.2023).
7. Нуриева А.Ш. Монографический метод с применением артлоготерапических методик в исследовании смысложизненных ориентаций подростков / А.Ш. Нуриева, Т.А. Попова // Психологические проблемы смысла жизни и акме. – 2020. – № 25 – С. 254-259. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monograficheskiy-metod-s-primeneniem-artlogoterapevticheskih-metodik-v-issledovanii-smyslozhiznennyh-orientatsiy-podrostkov (дата обращения: 03.05.2023).
8. Сидорова К.Ю. Монографический метод исследования развития мотивации будущих педагогов к профессиональной деятельности // Педагогическая наука и современное образование : материалы IX науч.-практ. конф. «Ценностно-смысловые ориентиры образования в условиях цифровизации общества», Санкт-Петербург, 09 февраля 2022 г. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 160-164. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48196225 (дата обращения: 03.05.2023).
9. Тудупова Т.Ц. Монографический метод и его возможности в исследовании направленности личности подростка // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность, Общество. – 2011. – № 5. – С. 193-196. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monograficheskiy-metod-i-ego-vozmozhnosti-v-issledovanii-napravlennosti-lichnosti-podrostka (дата обращения: 03.05.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar ):
1. Гущина А. В. Ценность золотого правила нравственности как основание идеи аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности // Самар. науч. вестн. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 270–275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennost-zolotogo-pravila-nravstvennosti-kak-osnovanie-idei-aksiologo-pedagogicheskoy-kontseptsii-vospitaniya-nravstvennosti (27.02.2023).
2. Звёздкин Н. М. Тенденции и перспективы развития системы патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь: социологический анализ // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та. Сер. 5, Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 92–100. Шифр НББ: 3Н//1430
3. Маслов Н. В. Духовные и нравственные основы образования и воспитания. Семья как субъект образования и воспитания : учеб. пособие / Н. В. Маслов ; Моск. пед. акад. – Изд. 4-е, расшир. и доп. – М. : Самшит-издат, 2017. – 503 с. Шифр НББ: 1//807912(039)
4. Миронова Т. Н. Общая характеристика концепций воспитания // Вестн. Кемер. гос. ун-та. – 2010. – № 1. – С. 236–242 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-kontseptsiy-vospitaniya (28.02.2023).
5. Парафиянович Т. А. Личностно-профессиональное становление обучающихся. Концепция и программа воспитания учащейся молодежи МГВРК : метод. пособие / Т. А. Парафиянович ; Мин. гос. высш. радиотехн. колледж. – Минск : МГВРК, 2012. – 93 с. Шифр НББ: 1Н//371174(039)*1Н//371175(039)
6. Пастухова Л. С. Социально-проектная деятельность как открытое воспитательное пространство: к созданию современной концепции гражданского воспитания // Отечеств. и зарубеж. педагогика. – 2019. – Т. 1, № 5. – С. 67–81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-proektnaya-deyatelnost-kak-otkrytoe-vospitatelnoe-prostranstvo-k-sozdaniyu-sovremennoy-kontseptsii-grazhdanskogo (27.02.2023).
7. Слука О. Г. Концепция воспитания в современных условиях: теоретический аспект // Современная молодежь и общество : сб. науч. ст. / Респ. Ин-т высш. шк. – Минск, 2015. – Вып. 3. – С. 10–16. Шифр НББ: 3Н//2612
8. Соколова О. Н. Современные подходы и концепции воспитания [Электронный ресурс] // Мультиурок : сайт. – 22.03.2017. – URL: https://multiurok.ru/files/sovriemiennyie-podkhody-i-kontsieptsii-vospitaniia.html (27.02.2023).
9. Теория воспитания в схемах и понятиях / сост.: Е. Л. Адарченко, Л. Н. Городецкая. – 2-е изд. – Мозырь : Белый ветер, 2005. – 38 с. Шифр НББ: 1БА408364
10. Чечет В. В. Теоретико-концептуальные подходы к воспитанию учащихся: исторический аспект : актуальные направления научных исследований в области воспитания // Нар. асвета. – 2017. – № 5. – С. 25–27.
Шифр НББ: 3ОК1420
11. Щетинина В. В. Современные концепции воспитания и развития ребенка : учеб.-метод. пособие / В. В. Щетинина. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. – 152 с.
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).