Здравствуйте! Подскажите литературу по теме о теории свободного воспитания, пожалуйста! Особенно в сравнении с традиционным воспитанием :) Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google).
1. Батчаева И. И. Теория нового "свободного воспитания" педагогов-реформаторов Бременской научной школы Германии, конец XIX – начало XX века : дис. … канд. пед. наук / Исанна Иссаевна Батчаева. – Пятигорск, 1999. – 172 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-novogo-svobodnogo-vospitaniya-pedagogov-reformatorov-bremenskoi-nauchnoi-shkoly-germ (19.02.2019)
2. Валеев А. А. Теория и практика свободного воспитания в зарубежной педагогике (XX в.) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Агзам Абрарович Валеев. – Казань, 2007. – 42 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Valeev_A_A_2007.pdf (19.02.2019)
3. Валеев А. А. Теория свободного воспитания: философский аспект // Соврем. пробл. науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 39-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=41 (19.02.2019)
4. Ворошилова Л. Л. Свободное воспитание в отечественной педагогике начала ХХ века: Вопросы методологии и теории : дис. … канд. пед. наук / Любовь Леонидовна Ворошилова. – Хабаровск, 1998. – 166 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/svobodnoe-vospitanie-v-otechestvennoi-pedagogike-nachala-khkh-veka-voprosy-metodologii-i-teo (19.02.2019)
5. Долганова Н. В. Основные цели и задачи воспитания и свободы: свободное воспитание // Вестн. науки и образования. – 2016. – № 6 (18). – С. 97-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osnovnye-tseli-i-zadachi-vospitaniya-i-svobody-svobodnoe-vospitanie (19.02.2019)
Аннот.: В статье анализируются некоторые факты из истории развития идей свободного воспитания. Рассматриваются основополагающие идеи альтернативных школ.
6. Мартиросьян О. В. Теория свободного воспитания в России и за рубежом // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2018. – № 1 (190). – С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/teoriya-svobodnogo-vospitaniya-v-rossii-i-za-rubezhom (19.02.2019)
7. Максутова Л. А. Свободное воспитание как научная проблема и направление в образовательной практике // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 4-2. – С. 100-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2009_4-2_32.pdf (19.02.2019)
8. Музыка Ю. В. Теория свободной школы воспитания К. Н. Вентцеля // Вестн. Хабаровского гос. ун-та экономики и права. – 2018. – № 3. – С. 121-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36387958_39065377.pdf (19.02.2019)
9. Образцова Л. В. Педагогика свободного воспитания Людвига Гурлитта / Л. В. Образцова, О. А. Тарасова // Педагогика. – 2017. – № 7. – С. 101-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pglu.ru/upload/iblock/f53/10.pdf (19.02.2019)
10. Самойличенко Н. В. Развитие идеи свободного воспитания в педагогике VIII-XX вв. (Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, К. Н. Вентцель) : дис. … канд. экон. наук / Наталья Владимировна Самойличенко. – Иркутск, 1998. – 168 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-idei-svobodnogo-vospitaniya-v-pedagogike-viii-xx-vv-zh-zh-russo-l-n-tolstoi-k-n-ven (19.02.2019)
11. Степанова И. В. Теория "свободного воспитания": из прошлого в будущее // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1, № 6 (45). – С. 153-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32850726_80000436.pdf (19.02.2019)
12. Титова О. В. Отражение идей свободного воспитания в педагогической теории Станислава Теофиловича Шацкого // Науч. альм. – 2016. – № 11-3 (25). – С. 149-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27703841_35682961.pdf (19.02.2019)
13. Яворская С. И. Реализация теории свободного воспитания в деятельности Л. Н. Толстого в конце XІX – начале XX вв. // Учен. зап. Забайкальского гос. гуманитарно-пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – 2011. – № 5 (40). – С. 92-95 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/realizatsiya-teorii-svobodnogo-vospitaniya-v-deyatelnosti-l-n-tolstogo-v-kontse-xix-nachale-xx-vv (19.02.2019)
14. Ян Минюй. Развитие идей свободного воспитания в России в конце XIX-начале XX в. : дис. … канд. пед. наук / Ян Минюй – СПб., 2004. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-idei-svobodnogo-vospitaniya-v-rossii-v-kontse-xix-nachale-xx-v (19.02.2019)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, научные статьи за 2018 г., в которых бы рассматривался вопрос стратегии развития современного российского образования
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список публикаций (поиск производился по ЭК РГБ, РНБ, НБП им. К.Д. Ушинского, НЭБ e-Laibrary.ry, ПС Yndex, Google):
1. Аванесов В.С. Реформа, модернизация или стратегия образования – что сейчас важнее? // Россия: тенденции и перспективы развития: ежегодник / ИНИОН РАН ; отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2018. – С. 804-809
2. Богуславский М.В. Современные тенденции развития системы высшего профессионального образования // Традиции и инновации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Тверь : ТГУ, 2018. – С. 6-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35313798_68396127.pdf (28.11.18)
3. Бузский М.П. Основная стратегия развития образования в современной России // Теория, методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве : сб. материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.Н. Бурова. – Волгоград : Сфера, 2018. – С. 8-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.11.18)
4. Ерохин А.К. Организационная структура современной российской системы высшего образования: проблемы и тенденции развития / А.К Ерохин, А.А.Власенко, Н.А. Царева // БГЖ – 2018. – Т.7, № 1 (22). – С. 241-245 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnaya-struktura-sovremennoy-rossiyskoy-sistemy-vysshego-obrazovaniya-problemy-i-tendentsii-razvitiya (28.11.18)
5. Колин К.К. Новая стратегия развития России и информационные аспекты модернизации образования // Вестн. МГПУ. Сер.: Филос. науки. – 2018. – № 3 (27). – С. 32-42 ; То же [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35617769_67747933.pdf (28.11.18)
6. Макарова Н.В. Новые образовательные технологии Москвы в контексте стратегии российского образования // Современные тенденции развития системы образования : сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 91-93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34978732_28735482.pdf (28.11.18)
7. Панская Д.П. Анализ динамики целевых ориентиров развития в сфере общего образования в Российской Федерации // ИнноЦентр. – 2018. – № 1 (18). – С. 50-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35303943_77389809.pdf (28.11.18)
8. Тестов В.А. Основные векторы стратегии российского образования // Вестн. Вологодского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар., обществ., пед. науки. – 2018. – № 1 (8). – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32694932_56155984.pdf (28.11.18)
9. Розенштейн В.А. Стратегия развития дошкольного образования в Российской Федерации / В.А. Розенштейн, В.Г. Кудряков // Экономика и управление в условиях современной России : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2018. – С. 244-247.
10. Урсул А.Д. Российское образование в контексте стратегии устойчивого развития / А.Д. Урсул, Т.А. Урсул // Экономика в промышленности. – 2018. – Т. 11, № 1. – С. 95-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35448852_83536660.pdf (28.11.18)
11. Шурупова А.С. Устойчивое развитие муниципального образования: особенности формирования стратегии / А.С. Шурупова, О.С. Шурупова // Устойчивое развитие России в период нестабильности: внешние вызовы и перспективы : сб. материалов XII очной междунар. науч.-практ. конф. – Елец : Елецк. гос. ун.т им. И.А. Бунина, 2018. – С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34990433_34878213.pdf (28.11.18)
Ответ:
Здравствуйте. В рамках виртуальной справки можем предложить краткий список литературы (источники поиска – ЭК и краеведческий каталог ВОУНБ, МИБС г. Волжского).
1.Опалев М. Н. Новаторство Волжского политехнического института в сохранении историко-культурного наследия народов России // Развитие средних городов: замысел, модели, практика : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., 8-9 октября 2015 г., г. Волжский. – Волгоград, 2015. – С. 204–210.
2.Трушников А. А. Система профессионального образования современного российского города (на примере города Волжского Волгоградской области) / А. А. Трушников, Н. В. Дулина, С. О. Лебедева // Социокультурные исследования : межвузов. сб. науч. тр. / отв. ред. Н. В. Дулина. – Волгоград, 2004. – С. 71–80.
3.Шумячер В. М. Организация учебной и научно-исследовательской работы в Волжском инженерно-строительном институте // Вестн. Волгогр. арх.-строит. акад. Сер.: Строительство и архитектура. – Волгоград, 1999. – Вып. 1. – С. 139–141.
4.Южанина Т. Н. Опыт преподавателей медицинского колледжа № 3, г. Волжский / Т. Н. Южанина, М. В. Осипова, Л. Н. Агринская // Специалист. – 2012. – № 3. – C. 27–29.
Вы можете обратиться непосредственно в Центральную библиотеку г. Волжского, а также в Службу «Спроси у библиографа» Волжской МИБС (открыть ссылку).
Меня интересует уровень образования в муниципальных институтах города Волгограда
Ответ:
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована очень узко, в рамках виртуальной справки можем порекомендовать следующий список литературы (источники поиска – ЭК и краеведческий каталог ВОУНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1.Антоненко В. В. Мотивация абитуриентов г. Волгограда при выборе высшего учебного заведения // Науч. диалог. – 2013. – № 12 (24) : Обществ. науки. – С. 137–143 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-abiturientov-g-volgograda-pri-vybore-vysshego-uchebnogo-zavedeniya (18.11.18).
2.Булгакова Н. Волгоградский треугольник. Залог успеха университета – в единстве науки, образования, производства // Поиск. – 2010. – 21 мая (№ 21). – C. 17 : цв. фот. (О подгот. кадров в Волгогр. гос. техн. ун-те).
3.Буркударов Ф. Три волгоградских вуза признаны неэффективными // Коммерсантъ. – 2014. – 17 янв. (№ 5). – C. 8.
4.Грачев К. Ю. Здоровьесберегающее пространство вуза как условие непрерывного педагогического образования / К. Ю. Грачев, С. Ю. Федосеева // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2016. – № 8 (112). – С. 39–43.
5.Инновационная модернизация России и новая миссия российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства : монография / И. Л. Гоник [и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград : ВолгГТУ, 2013. – 138, [2] с. : ил., табл. – Из содерж.: Система высшего образования как основной элемент региональной инновационной инфраструктуры : [в т. ч. в Волгогр. обл.]. – С. 95–106 : табл. ; Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в регионе (на примере Волгоградской области). – С. 106–127.
6.Институциональное доверие в высшей школе и качество образования : монография / С. Б. Токарева [и др.]. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. – 141 с. : диагр., схемы, табл.
7.Мкртчян Е. Р. Воспроизводство научно-педагогических кадров в вузах г. Волгограда (результаты опроса магистрантов) // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2014. – № 3 (4). – С. 67–71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vosproizvodstvo-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-vuzah-g-volgograda-rezultaty-oprosa-magistrantov (18.11.18).
8.Носачев П. Университет нового поколения // Гор. вести. – 2014. – 27 фев. (№ 21). – C. 12 : фот.
9.Сазонов С. П. Модель опорного регионального вуза на примере Волгоградского государственного технического университета / С. П. Сазонов, Е. А. Полянская // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. Сер. Актуальные проблемы реформирования рос. экономики (теория, практика, перспектива). – 2016. – № 16. – С. 129–131.
10.Шиндряева И. В. Высшее профессиональное образование в структуре ценностных экспектаций студенческой молодежи: региональный аспект // Вестн. экономики, права и социологии. – 2015. – № 4. – С. 352–355 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-professionalnoe-obrazovanie-v-strukture-tsennostnyh-ekspektatsiy-studencheskoy-molodezhi-regionalnyy-aspekt (18.11.18).
11.Шипулин В. Н. "Академия успеха": опыт организации и социально-культурное значение студенческих некоммерческих общественных организаций в современном вузе // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Соц.-экон. науки и искусство. – 2013. – № 8 (83). – C. 118–119.
12.Гречухина Ю. Вузы не хотят петь дуэтом / фот. Е. Бабаева // Волгогр. правда. – 2013. – 30 янв. (№ 16). – C. 1 : цв. фот. (Волгогр. муницип. ин-т искусств им. Серебрякова).
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Сектора краеведения областной научной библиотеки (e-mail: kray@vounb.volgograd.ru ).
Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу на следующую тему - Социокультурные и этнопедагогические трансформации системы воспитания молодежи?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Асбе Кхалед. Воспитание ценностей подрастающего поколения в процессе социокультурной трансформации общества // Образование и наука. – 2012. – № 7. – С. 79–90.
2.Басюк С.В. Формирование гражданина: опыт социокультурной трансформации. – Уфа, 2014. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ufabist.ru/wp-content/uploads/2015/06/Basyuk-Formirovanie-book-site.pdf (06.02.17).
3.Бочкарева Т. Р. Педагогические принципы трансформации воспитания школьников в современной культурно-идеологической системе сельского социума // Молодой ученый. – 2016. – № 16. – С. 325–330 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/120/33245/ (07.02.17).
4.Быков А.К. Трансформация воспитания в постсоветской России // Педагогика. – 2012. – № 2. – C. 36–43.
5.Клепиков В.Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитании детей, подростков и молодёжи // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 3. – С. 39–45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sotsiokulturnoy-modernizatsii-obrazovaniya-v-rakurse-nravstvenno-eticheskogo-vospitanii-detey-podrostkov-i-molodyozhi (06.02.17).
6.Павлова И.Ю. Этнокультурное обучение и воспитание в современном образовании // Казанский пед. журнал. – 2009. – № 3. – С. 101–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etnokulturnoe-obuchenie-i-vospitanie-v-sovremennom-obrazovanii (06.02.17).
7.Пархоменко Н.А. Феноменология идеалов воспитания молодежи в условиях социокультурных трансформаций // Изв. Рос. акад. образования. – 2014. – № 4. – С. 73–87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/iz_rao_n4_14site.pdf (07.02.17).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Подскажите, существуют ли монографические, диссертационные исследования или научные статьи по теме: "Институт (или университет, академия, колледж) как феномен регионального культурно-образовательного пространства". То есть, анализ вклада конкретного образовательного учреждения в развитие конкретного региона. Спасибо!
Добрый день, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "образование как фактор сохранения традиционных культур в СПб и ЛО" (коренных народов Севера России)
Ответ:
Здравствуйте, предлагаем краткий список литературы, посвященной общим вопросам этнопедагогики и вопросам этнопедагогики Северо-Запада (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, Научная электронная библиотека «E-Library», ИПС «Литература о Санкт-Петербурге»):
1. Асланова М.А. Национальное образование как реализация этнокультурного компонента / М.А. Асланова, А.А. Хатхе, И.А. Читао // Europ. social science j. / Междунар. исслед. ин-т. – М., 2014. – Т. 1, № 3. – С. 61-67. Шифр РНБ: П22/9348 ; То же [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «e-library». – М., 2014. – URL: http://elibrary.ru/download/14601571.pdf (11.05.2014). Требуется регистрация.
2. Афанасьева А.Б. Традиционная народная культура в школьном образовании XXI века // Ребенок в социокультурном пространстве современного города : материалы IX Междунар. конф. «Ребенок в современном мире: дети и город», 17-19 апр. 2002 г. / С.-Петерб. гос. техн. ун-т. – СПб., 2002. – С. 427-431.
3. Бугаева А.Л. Традиционная педагогика в современном образовании Республики Коми / А.Л. Бугаева, Н.А. Садовский. – Сыктывкар, 1994. – 168 с. – Библиогр.: с. 162-168. Шифр РНБ: 95-3/3054
4. Васильева Е.В. Традиционные культуры финно-угров: сохранение наследия и задачи школы // Культура Петербургского региона в науке и образовании : материалы науч.-практ. конф., 28-29 сент. 2000 г. / Сев-Зап. отд-ние РАО [и др.]. – СПб., 2000. – С. 39-43. Шифр РНБ: 2002-3/1266
5. Сигарева М.Н. Этнохудожественное образование как способ решения проблемы сохранения и возрождения традиционной культуры // Вестн. алт. науки. Культура. – Барнаул, 2006. – Вып. 1. – С. 76-78. Шифр РНБ: П2/603
6. Традиционная культура и современное образование: проблемы, традиции, инновации : материалы Второй междунар. науч.-практ. конф. (Абакан, 23-24 окт. 2014 г.). – Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-та им. Н.Ф. Катанова, 2014. – 296 с. ; То же [Электронный ресурс] // Хакасский государственный университет : [сайт]. – Абакан, 2014. – URL: http://khsu.ru/assets/files/muzkol/23.10.2014.pdf (11.05.2016)
7. Фрейтиаг И.П. О трудовом обучении на материале традиционной культуры Русского Севера : [опыт сред. шк. Санкт-Петербурга] // Нач. шк. – 2000. – № 7. – С. 31-33. Шифр РНБ: П28/77
8. Фрейтаг И.П. Основы трудового обучения младших школьников на материале традиционной культуры Русского Севера : учеб.-метод. пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 148 с. : ил. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2002-3/19589
9. Шумилина Т.О. Интеграция традиционной культуры Русского Севера в учебно-воспитательном процессе гимназии : (на примере Архангельского Севера) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шумилина Т.О. ; [Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – М., 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.). Шифр РНБ: 2007-4/10974; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека / Рос. нац. б-ка. – СПб., 2013-2015. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000190412/view (10.05.2016).
10. Этнопедагогика: проблемы обучения и воспитания : (науч.-метод. пособие) / Ин-т народов Севера Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб. : Изд-во СПГУПМ, 2003-2005. – Вып. 1. – 2003. – 101 с. – Библиогр. в конце отд. ст. ; Вып. 2. – 2003. – 68 с. – Библиогр.: с.66 ; Вып. 3. – 2004. – 70 с. – Библиогр.: с. 63, 67-68 ; Вып. 5. – 2005. – 63. с. – Библиогр. в конце ст. Шифр РНБ: 2003-3/17253
Для дальнейшей работы предлагаем следующие ресурсы :
1. Этнокультурные процессы у малых народов на территории Ленинградской области : указ. лит. / Ленингр. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т.И. Белова. – СПб., 1996. – 42 с. – Указ. имен: с.33-38. – Геогр. указ.: с.38-41. Шифр РНБ: C 2002-2/252
2. ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Помогите найти литературу по педагогике субъектности личности школьника, а также истории становления понятия "субъектность" в философии, педагогике и психологии
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по метапредметности, метапредметным результатам. Может быть, подскажете, как можно проследить историю появления этих терминов в современной педагогике. Какие существуют смежные понятия?
Заранее благодарна Вам за помощь.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ РАО имени К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma)
1. Агапов Ю.В. Метапредметное содержание образования и формирование новой образовательной культуры // Обсерватория культуры : журн.-обозрение. – 2013. – № 5. – С. 88-94.
2. Гребенев И.В. Учебный предмет и метапредметность // Шк. технологии. – 2014. – № 2. – С. 169-176.
3. Гузеев В.В. Образовательный стандарт основной школы: можно ли получить метапредметные результаты без метапредметного содержания? // Пед. журн. Башкортостана. – 2015. – № 2. – С. 62-69.
4. Жукова А.В. Интеграционный подход к метапредметности образования. Опыт практика // Нац. проекты. – 2013. – № 5. – С. 53-64.
5. Клепиков В.Н. К метапредметности через эвристическую конкретность // Сиб. учитель. – 2012. – № 2. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Klepikov.PDF (04.07.15).
6. Колесина К.Ю. Метапредметное обучение: теория и технология реализации в учебном процессе : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Колесина Карина Юрьевна. – Ростов н/Д., 2009. – 35 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://geum.ru/aref/yurevna-metaproektnoe-obuchenie-teoriya-tehnologii-realizacii-uchebnom-processe-specialnost-13-00-01-obschaya-pedagogika-istoriya-ref.htm (04.07.15).
7. Кочина И.В. Метапредметные результаты исследовательской деятельности обучающихся // Исслед. работа школьников. – 2015. – № 1. – С. 26-30.
8. Курчаткина И.Е. Изменение образовательной парадигмы и появление деятельностных стандартов в мировом образовании // Пед. технологии. – 2014. – № 1. – С. 10-17.
9. Метапредметные результаты: оценка и формирование : [сборник]. – М. : Autor´s Club, 2015. – 64 с. : ил.
10. Предметные и метапредметные компетенции: оценка и формирование : [сборник]. – М. : Autor´s Club, 2015. – 60 с. : ил.
11. Прокудина Ю.А. Формирование метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прокудина Юлия Анатольевна. – Н. Новгород, 2013. – 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.nngasu.ru/science/dissertation_advice/avtoref…; http://avtoreferat.seluk.ru/at-pedagogika/8440-1-formirovanie-metapredmetnih-znaniy-starsheklassnikov-usloviyah-profilnogo-obucheniya.php (04.07.15).
12. Пурышева Н.С. О метапредметности, методологии и других универсалиях / Н.С. Пурышева, Н.В. Ромашкина, О.А. Крысанова // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – № 1. – С. 11-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2012_1/1.pdf (04.07.15).
13. Пути и средства достижения метапредметных образовательных результатов : сб. науч.-практ. материалов. – СПб. : Свое издательство, 2013. – 146 с.
14. Ратикова И.Н. Метапредметный подход в образовательной практике [Электронный ресурс] // Концепт : науч.-метод. электрон. журн.- 2013. – Спецвып. № 06. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metapredmetnyy-podhod-v-obrazovatelnoy-praktike (04.07.15).
15. Селиванова О.Г. Метапредметные результаты образовательной деятельности школьника и способы их достижения // Учен. зап. Петрозавод. гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманитар. науки. – 2014. – № 7 (144). – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uchzap.petrsu.ru/files/n144.pdf (04.07.15).
16. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. : Пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.google.com/document/d/1LVBGePIdl5UO2B_-lpo0huv207y_pffuuFr7lISLs8Y/edit#! (04.07.15).
17. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос : интенет-журн. – 2012. – № 1. – URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm (04.07.15).
18. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : науч.-метод. пособие / Хуторской А.В. – М. : Эйдос, 2012. – 72 с.
19. Хуторской А.В. Работа с метапредметной компонентой нового образовательного стандарта. Практический аспект // Нар. образование. – 2013. – № 1. – С. 157-171.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за помощью и консультацией к библиографам Российской национальной библиотеки.
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста подобрать литературу (преимущественно электронные ресурсы) для написания реферата на тему "Творчество и современная система образования".
Имеется в виду творчество ученика, и какую роль в его образовании творчество играет.
Спасибо большое!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, НЭБ «Киберленинка», ИПС Google, Nigma):
1. Архипова Н.М. Педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами мультимедийных технологий // Успехи соврем. естествознания. – 2013. – № 10. – С. 13-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=10002092 (29.01.15)
2. Бережная М.С. Условия развития творческой личности в образовательной практике // Современные представления о творческом развитии личности в свете гуманистической парадигмы образования : сб. науч. тр. / [М. С. Бережная и др.]. – М., 2010. – С. 39-64.
3. Глухова Т.И. Творчество как педагогическая проблема / Т.И. Глухова, Л.В. Зубченко, А.Р. Кирилаш, А.Т. Малый // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – № 11. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-kak-pedagogicheskaya-problema (29.01.15)
4. Данчук И.И. Актуальность современного дополнительного образования в развитии творчества детей // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2014. – № 1/2. – С. 106-111. – Доступ к полному тексту после регистрации (открыть ссылку) (29.01.15)
5. Денисова О.В. Развитие художественно-творческих способностей у младших школьников в системе дополнительного образования школы [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/529933/ (29.01.15)
6. Макарушина Е.Н. Феномен креативности и творчества в современной системе высшего образования // Фундаментальные исслед. – 2011. – № 12-3. – С. 498-501 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/pdf/2011/12-3/8.pdf (29.01.15)
7. Погодаев С.М. Развитие художественнотворческих способностей учащихся в системе учреждений образования и досуга // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 3. – С. 278-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvennotvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-v-sisteme-uchrezhdeniy-obrazovaniya-i-dosuga (29.01.15)
8. Сахарова М.В. Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе (заметки преподавателя) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20: Пед. образование. – 2012. – № 3. – С. 65-74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scepsis.net/library/id_3429.html (29.01.15)
9. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 576 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html (29.01.15)
10. Чухно А.Г. Философские подходы к проблеме творчества в образовательном процессе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – 2010. – № 3. – С. 164-168.
Для самостоятельной работы рекомендуем материалы XVII Междунар. конф.-выставки "ИТО-2007", 9 – 11 ноября 2007 года, г. Москва (открыть ссылку).