ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46448 46424 14 28 22

Каталог выполненных запросов


Теория образования. Социология образования


№ 378  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Исследование природы самостоятельности учащихся в обучении (история самостоятельной работы учащихся)
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме вашего запроса (источник ЭК Государственной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Андреева А. Н. Теоретические основы самостоятельной работы по литературе в трудах методистов конца XIX – начала ХХ в. : [В.П. Вахтеров,И.Ф. Анненский,А.Д. Алферов,Н.С. Державин В.В. Данилов и др.] // Поэтика художественного текста на уроках литературы. – М., 1997. – С. 244-252.
2. Бондарь Ф. Т. О влиянии бригадно-лабораторного метода на духовно-нравственное и жизненное самоопределение школьников: [20-е гг., СССР] // Духовно-нравственное воспитание студентов и школьников : материалы науч.- практ. конф., 20-21 апр. 2005 г. / Вологод. гос. пед. ун-т. – Вологда : Русь, 2006. – C. 15-19.
3. Бренчугина-Романова А. Н. Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова: // Образование в современной школе. – 2006. – № 12. – C. 33-41.
4. Верба И. А. Внешкольная работа: [Из истории доп. образования] // Доп. образование. – 2000. – № 7-8. – С. 29-32.
5. Верба И.А. Внешкольное образование : [Из истории внешк. образования России конца XIX-нач. ХХ вв.] // Доп. образование. – 2000. – № 10. – C. 11-13.
6. Верзунова Л. В. Рапзвитие идей П.Ф. Лесгафта об управлении самостоятельной работой учащихся в современной педагогике, [1837-1909 гг.] // Идеи П.Ф. Лесгафта в современном образовании, физической культуре и спорте. – М.: Белгород, 1999. – С. 77-81.
7. Давыденко В. А. Организация самостоятельной и творческой познавательной деятельности: (Сер. 70-х и сер. 80-х гг.):[Дидакт. аспект] // Гуманистические идеи в отечественном историко-педагогическом опыте. – Хабаровск, 2002. – Вып.3. – С. 50-54.
8. Ионина О. В. Проблема самостоятельности учащихся в педагогическом наследии К.Д.Ушинского, [1824-1870 гг.] // Вопросы воспитания: теория и практика. – Пятигорск, 2002. – Вып.9. – С. 43-47.
9. Ионина О.В. В.П. Вахтеров об организации самостоятельной работы учащихся [Электронный ресурс] // Мир на СК. Сим.№ 13. Этнопедагогика и сравнительная педагогика. Поликультурное образование. – Пятигорск, 2004. – URL: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=printpage&pageid=406&scope=page (25.07.07)
10. Ионина О.В. Теория и практика самостоятельной работы учащихся в отечественной педагогике второй половины XIX – начала XX веков: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. В. Ионина ; [Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова]. – Владикавказ, 2005. – 22 с.
11. Козлов О.В. Народное образование и культурно-просветительная работа в российской провинции (1917-1922 гг.): (по материалам Зап. региона РФ): моногр. / О.В. Козлов ; Смол. гос. пед. ун-т. -Смоленск : СГПУ, 2000. – 288 с.
12. Кузьмина И.А. Самостоятельная учебная работа школьников в практике Опытных Станций Наркомпроса РСФСР в 20-е годы XX века: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кузьмина И.А. ; Моск. пед. гос. ун-т .- М. , 2002 – 16 с.
13. Морозов В. Сочетание индивидуального и коллективного в педагогике А.С. Макаренко // Воспитательная работа в школе : Деловой журн. зам. директора по воспитат. работе. – 2004. – №5. -C.40-46.
14. Полищук О. В. К.Д. Ушинский о развитии самостоятельности в процессе учения // К.Д.Ушинский и проблемы современного образования. – Челябинск, 2000. – С. 92-97.
15. Селедцова В.Н. Ученические издания XIX – первой трети ХХ века как средство развития творческих способностей учащихся: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.Н. Селедцова ; [Смолен.
гос. пед. ун-т]. – Смоленск, 2003. – 25 с.
16. Якубович Л. В. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о формировании самостоятельности личности в современной системе обучения, [1837-1909 гг.] // Идеи П.Ф. Лесгафта в современном образовании, физической культуре и спорте. – М.: Белгород, 1999. – С. 83-87.
Для поиска электронных ресурсов воспользуйтесь ссылками, представленными в разделе «История образования» аннотированного каталога «Образовательные ресурсы интернет» ГПБ им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).

№ 146  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Социокультурные и психолого-педагогические условия формирования конкурентоспособного выпускника школы
Ответ: Здравствуйте. В литературе проблема конкурентоспособности выпускников школ освещается мало. По Вашему запросу можем предложить следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку):
1. Вершловский С.Г. Портрет выпускника петербургской школы: (опыт соц.-пед. исслед.) // Вопр. образования. – 2004. – N 4. – C. 244-260.
2. Иванюк Н.С. Модель выпускника как основа системы целей школы : [анализ образоват. целей, заявлен. в федер. док. и провед. педагогами сред. шк. N 55 г. Рязани совместно с лаб. развивающих образоват. технологий Рязан. обл. ин-та развития образования] / Н.С. Иванюк, И.А. Борзенко, Г.Н. Назаренкова // Развитие региональных систем образования: методология, теория, практика. – Рязань, 1997. – С. 48-50.
3. Ильковская И.М. Формирование конкурентоспособности выпускника современной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ильковская И.М. – Саратов, 2003. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-21.
4. Каргина З.А. Выпускник школы: кто он? Какой он, или Вариант построения модели выпускника школы // Клас. рук. – 1999. – N 1. – С. 3-10. – (Теория воспитания).
5. Мизюлина Г. Проектируем образ выпускника : [из опыта совмест. работы сред. шк. N 18 г. Пскова и обл. Ин-та повышения квалификации работников образования] / Г. Мизюлина, Е. Степанова // Нар. образование. – 1997. – N 6. – С. 36-38.
6. Михеева В.Н. Портфолио и построение образовательного рейтинга выпускника основной школы // Пед. диагностика. – 2005. – № 5. – C. 56-58.
7. Морозова Н.А. Подготовка выпускника школы к обучению в профессиональном образовательном учреждении : эксперим. учеб. авт. программа / Н.А. Морозова ; под науч. ред. Н.А. Селезнёвой ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. ин-та стали и сплавов (Технол. ун-та), Каф. упр. качеством высш. образования. – М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. – 22 с.: табл.
8. Новикова Т.Г. Портфолио выпускника школы: обоснование, цели, структура / Т.Г. Новикова, М.А. Пинская, А.С. Прудченков // Исследовательская работа школьников. – 2005. – N 3. – C. 9-12.
9. Финогенко В.С. Профориентированность личности выпускника общеобразовательного учебного заведения: проблемы моделирования учебного процесса : [опыт шк.-гимназий и шк.-лицеев г.Красноярска] // Профессиональная ориентация молодежи в условиях рыночной экономики. – Красноярск, 1994. – С. 55-59.
10.Хазиева М.Х. Начальная профессиональная подготока социального педагога как условие самореализации личностного потенциала выпускника школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хазиева М.Х. ; Ин-т педагогики соц. работы РАО. – М., 2000. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
11. Чистякова С.Н. Как помочь выпускникам школы стать конкурентоспособными на рынке труда? : [в условиях продуктив. обучения] // Школа и пр-во. – 2000. – N 5. – С. 2-6. – (Общ. вопр. трудовой подгот.)
12. Чистякова С.Н. Как помочь выпускникам школы стать конкурентоспособными на рынке труда? : [орг. проф. ориентации на основе курса " Твоя профессиональная карьера " для учащихся ст. кл. сред. шк.] // Трудовое воспитание подрастающих поколений в структуре воспитательного пространства региона. – Чебоксары, 2001. – С. 10-18.

№ 123  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу диссертацию на тему: "Основные идеи антипедагогики и их влияние на развитие педагогической теории и практики", литературы практически нет. Помогите найти следующие вопросы:
Причины возникновения антипедагогики, этапы становления, концептуальные идеи и их основные направления в педагогической теории и практике, критический анализ идей антипедагогики в контексте отечественной педагогической теории.
Заранее благодарю!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Микрюков В.Ю. Антипедагогика [Электронный ресурс] / В.Ю. Микрюков. – 2000. – URL: http://www.courier.com.ru/top/content/mi_toc.htm (11.05.07).
2. Огурцов А.П. Антипедагогика : вызов постмодернизма : [анализ постмодернист. идей в педагогике : 60-90-е гг. XX в.] // Высш. образование в России. – 2002. – № 4. – C. 54-68 ; № 5. – С. 79-86.
3. Пилиповский В.Я. Антипедагогика [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия – [Б.м., б.г.]. – URL: http://post.index.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=1&f=73 (11.05.07).
4. Попков В.А. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология : рос. парадоксы болонского процесса / В.А. Попков, В.Д. Жирнов. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 124 с. – Библиогр. в конце гл.
5. Marton W. Some remarks on the anti-pedagogical aspects of Krashen's theory of second-language acquisition // Studia anglica posnaniensia. – 1990. – Vol 23. – P. 95-110. – Bibliogr.: p. 109-110.

№ 76  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти публикации последних лет на тему:"Педагогика сотрудничества".Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники: ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, портал АРБИКОН):
1. Антонова Л.Н. Педагогика поддержки : смысл, специфика, предназначение // Мир психологии : науч.-метод. журн. – 2005. – № 1 (41). – C. 178-184.
2. Асмолов А. Г. Образование как ценностное полагание сотрудничества и свободного развития личности // Контексты и подтексты образования. – М. : Объед. ред. пед. журн. "Демократ. шк." и науч. темат. сб. "Новые ценности образования", 2006. – C. 5-10.
3. Бака Н. Русский лицей в Приднестровье // Директор шк. – 2002. – N 10. – С. 72-76.
4. Бекетова Н.Г. Система воспитательной работы в школе // Коммунарское движение и педагогика сотрудничества : вчера, сегодня, завтра. – Архангельск, 2001. – С. 64-68.
5. Вейт М.А. Гуманное отношение – основной элемент педагогики сотрудничества, элемент педагогического мастерства учителя // Проблемы обучения и воспитания. – Липецк, 1995. – С. 15-22.
6. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. – М., 1995. – [Вып.] 2. – С. 16-45.
7. Загрекова Л. Методологические основы воспитания будущего учителя // Высшее образование в России. – 2001. – N 5. – С. 59-64.
8. Ильин Г.Л. Проблемы педагогики сотрудничества // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – N 3. – C. 38-42.
9. Ильяшенко Е.Г. Педагогика с "человеческим лицом" // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 17-28.
10. Как найти свою нишу в школе, которую создавала ? // Директор шк. – 2005. – № 1. – С. 14-16.
11. Константинов Ю. С. Педагогика сотрудничества и детско-юношеский туризм // Внешкольник. – 2003. – N 6. – С. 2-4.
12. Левит М.В. "Горе от ума" в учительской профессии // Завуч. – 2004. – № 3. – С. 47-58.
13. Малявина М.А. Развитие идей педагогики сотрудничества в дополнительном образовании детей // Внешкольник. – 2005. – № 4. – С. 22-24.
14. Педагогика сотрудничества : отчет о встрече учителей-экспериментаторов / С. Лысенкова, В. Шаталов, И. Волков и др. // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М., 1997. – С. 383-396.
15. Педагогика сотрудничества : сущность и опыт внедрения в учебно-воспитательный процесс / Воен. ин-т правительств. связи. – Орел : ВИПС, 1994. – 101 с.
16. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества : путь к успеху : учеб. пособие для слушателей фак. повышения квалификации преподавателей вузов / Н.Ю. Посталюк. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1992. – 107 с.
17. Рыбина Л. От педагогики авторитарной к педагогике сотрудничества, или девять шагов в новую школу // Первое сент. – 1998. – N 11 (31.01). – С. 4.
18. Саушкина Н.А. Педагогика сотрудничества // Открытая школа : науч.-метод. и орг.-пед. журн. – 2005. – № 5. – C. 30-34.
19. Соловейчик С. Последняя статья : [педагогика сотрудничества] // Инновационное движение в российском школьном образовании. – М., 1997. – С. 354-359.
20. Сультеев Д.В. Материал, подсказывающий верные подходы к воспитанию // Директор шк. – 2003. – № 9. – С. 70-71.
21. Царева Н.П. Сущность и эффективность коммунарской методики // Коммунарское движение и педагогика сотрудничества : вчера, сегодня, завтра. – Архангельск, 2001. – С. 7-18.
22. Школа сотрудничества : практ. руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем / А. Адамский и др. – М. : Первое сентября, 2000. – 262 с.

№ 17  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите, пожалуйста, где можно найти материал на тему: Статистические методы в педагогическом исследовании.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, поисковая система Яндекс):
1. Афанасьев В.В. Статистические методы в педагогике [Электронный ресурс] // Теория вероятностей в вопросах и задачах : учеб. пособие / В.В. Афанасьев. – Ярославль, 2006. – URL: http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/theory/node46.html (05.04.07).
2. Баева Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании : учеб.-метод. пособие для студентов и аспирантов ин-та физ. культуры / Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. – СПб. : НИИХ, 2001. – 81 с. : ил. – Библиогр.: с. 78-81 (44 назв.).
3. Басимов М.М. Нелинейность и синергизм в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // Auditorium.ru : портал. – М., [2007]. – URL: http://www.auditorium.ru/conf/data/3559/basimov.pdf?PHPSESSID=95fffea7f250158f4704a24d10da08bf (05.04.07).
4. Баянов И.М. Статистическая обработка результатов психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / И.М. Баянов, С.М. Усманов. – Уфа : БИРО, 2001. – 134 с. : ил. – Библиогр.: с. 133-134.
5. Горохова Р.И. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях : учеб.-метод. пособие / Р.И. Горохова, Т.В. Чеснокова. – Йошкар-Ола : МГПИ, 2004. – 66 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 56.
6. Граничина О.А. Статистические методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие / О.А. Граничина. – СПб. : РГПУ, 2002. – 52 с. : ил. – Библиогр.: с. 51.
7. Кузнецов Д.Ю. Статистические методы анализа результатов психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] // Ярославский пед. вестн. – Ярославль, 2007. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/uchenue_praktikam/11_4/ (05.04.07).
7. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях : (типовые случаи) / Д.А. Новиков. – М. : МЗ-Пресс, 2004. – 66 с. : ил. – (Серия "Статистические методы"). – Библиогр.: с. 64-65 (33 назв.) ; То же [Электронный ресурс] // Теория управления организационными системами : [сайт] / ИПУ РАН. – [М.], [2007]. – URL: http://www.mtas.ru/uploads/pedstat.pdf (05.04.07).