ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45078 45070 8 10 8

Каталог выполненных запросов


Общее недоразвитие речи


№ 5117  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы вы посоветовать литературу для написания курсовой по теме "Особенности понимания слов с переносным значением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, БКС «Сигла», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС «Nigma» ИПС «Google», ИПС «East View Publications», БД «МАРС»):
1. Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию: занятия по развитию ассоц. и творч. воображения детей мл., сред. и ст. групп дет. сада // Дошкол. воспитание. – 2002. – № 12. – С. 33–40.
2. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.–практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издат. дом «Профессионал» : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (30.11.09).
3. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Белобородова Е.В. ; Моск. город. пед. ун–т. – М., 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/materials/VOSPIT/%C0%E2%F2%EE%F0%E5%F4%E5%F0%E0%F2_%C1%E5%EB%EE%E1%EE%F0%EE%E4%EE%E2%EE%E9_%C5_%C2.pdf (26.11.09). Шифр НББ : 2//14828(039).
4. Ванюхина Г.А. Использование полисенсорного восприятия в процессе коррекции связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Ванюхина Г.А. ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logopediya.narod.ru/Ped_lib/24/24.html (26.11.09).
5. Загадка как средство развития мышления и речи дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Логопедия по пятницам : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.academy.edu.by/sites/logoped/zagadka.htm (26.11.09).
6. Иванова Т.Н. Особенности коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР [Электронный ресурс] // История России : [сайт]. – 2008. – URL: http://www.history.ru/index.php?option=com_ewriting&Itemid=0&func=chapterinfo&chapter=5874&story=4569 (26.11.09).
7. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки // Дефектология. – 2001. – № 6. – С. 41–47.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ОК181468.
9. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : на примере глагол. лексики / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 13–18.
10. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: некоторые методы и приемы : метод. пособие для логопедов и воспитателей / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д., 2001. – 46 с.
11. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С. 18–26.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалами журнала «Логопед» (открыть ссылку), со списком литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной б-ки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку), а также с ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) и с ЭК НББ (открыть ссылку).
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационого обслуживания НББ.

№ 5048  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой на тему "Логопедическая работа по формированию умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи. Заранее большое спасибо
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : БД МАРС,ИПС «Nigma.ru»,ЭК Пед. б-ки им. Ушинского):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Ворончихина В.М. Учимся говорить / В.М. Ворончихина, Г.А. Колесникова, Л.М. Кузьминых // Дошк. образование. – 2006. – № 13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dob.1september.ru/2006/13/12.htm (18.11.09).
3. Емельянова И. Формирование языковой способности как фактор речевого развития : работа с младшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 9. – С. 105-110.
4. Ефименкова Л.Г. Формирование речи у дошкольников :( Дети с общим недоразвитием речи) / Л.Г. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-1.shtml (19.11.09).
5. Коленченко А.Н. Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/524565/ (18.11.09).
6. Лапина Н.М. Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/538899/ (18.11.09).
7. Моторина Н.Н. Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов. – 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=43 (18.11.09).
8. Пецух О.П. Проблемы реализации основных логопедических принципов // Сиб. учитель. – 2001. – № 4 (14) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sibuch.ru/4_8-01/pezuh.htm (18.11.09).
9. Сенкова Е.А. Дошкольный логопедический пункт : планирование работы логопеда и воспитателей // Логопед. – 2007. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/11/319 (18.11.09).
10. Сергеева Е.В. Игра "КВН" – способ преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 65-68.
11. Смирнова И.А. Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования // Логопед. – 2006. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/11/231 (18.11.09).
12. Шишканова Н.А. Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сент.». – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503163/ (18.11.09).
Рекомендуем ознакомиться с архивом выполн. вопр. № 59, № 3021, № 4651, № 4832 и материалами конференции логопедов МЗ РФ «Актуальные вопросы логопатологии», 10-11 февр. 2009 г. в Санкт-Петербурге (открыть ссылку). Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам отдела справочно-информационного обслуживания НББ.

№ 4832  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Не могли бы вы мне подобрать литературу к диплому на тему: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами игр-драматизаций
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса
(Источники поиска : ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС " Nigma", ИПС "Google.ru", ИПС "Yandex.ru", БД "East View Publications", БД ИНИОН РАН, БД "МАРС"):
1. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры / авт-сост.: : Н.П. Мещерякова [и др.] – Волгоград : Учитель, печ. 2008 (макет 2009). – 141 с.
2. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – М. : ИД "Первое сентября", 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (23.10.09).
3. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду : сб. сценариев : для работы с детьми 5–7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 52 c.
4. Лукина Н.А. Использование игр овых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 4. – C. 38-43.
5. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Логопед. – 2006. - № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2006/05/167 (23.10.09).
6. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах : учеб.-метод. пособие для дефектол. фак. вузов / И.А. Поварова. – 2-е изд., [испр. и доп.]. – СПб. [и др.] : Питер : Питер принт, 2004. – 348 с.
7. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками / Т.Б. Уварова. – М. : Сфера, 2009. – 63 с.
8. Формирование игрового замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи : метод. рек. / сост. О.А. Науменко ; Белорус. гос. пед. ун-т. – Минск, 2004. – 25 с.
9. Щербакова Т.Ю. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с ОНР в игре : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Щербакова Т.Ю. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2006. – 18 с.
Дополнительно рекомендуем посмотреть ответ на запрос № 1403.

№ 4708  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Вы не могли бы мне помочь в поиске литературы для написания дипломной работы на тему "Развитие мелкой моторики у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи средствами оригами"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК РНБ, БД МАРС, ЭК Пед. б-ки им. Ушинского, ИПС «Nigma.ru»)
1.Астанина А.Г. Познание мира средствами оригами [Электронный ресурс] // Festival.1september : [ сайт]. – М. : ИД «Первое сентября». – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/214229/ (08.10.09).
2.Барболина О.А. Занятия оригами как современная форма коррекционной работы с детьми, имеющими двигательные, интеллектуальные и сенсорные нарушения в развитии : [из опыта работы воспитателя дошкол. образоват. учреждения N 39 г. Мурманска] // Актуальные вопросы специального образования / Мурман. гос. пед. ун-т. – Мурманск , 2008. – Вып. 5. – С. 50-55.
3.Виноградова Е.Л. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников / Е.Л. Виноградова, Е.О. Смирнова // Журн. приклад. психологии. – 2003. – № 2. – С. 45-50.
4.Воронина Т.Л. Искусство оригами в группе детей с ОНР [Электронный ресурс] // Starominska.ru : [сайт]. – URL: http://www.starominska.ru/obraz/print.php?type=A&item_id=14 (08.10.09).
5.Гражина Сапега Занятия по развитию речи // Пралеска. – 1998. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=85 (08.10.09).
6.Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VI вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004.– № 4. – С. 10-12.
7.Лысюк О.Л. Обучение технике оригами дошкольников с нарушениями развития // Дошкольная педагогика. — 2007. — N 3. — С. 36-39.
8.Мусиенко С.И. Поделки в стиле оригами : Методические рекомендации к программе "Дошкол. группа" / С.И. Мусиенко, Г В. Бутылкина // Ребенок в дет. саду. – 2003. – № 6. – С. 14-20.
9.Оригами и педагогика : Материалы первой Всерос. конф. преподавателей оригами, С.-Петербург, 23-24 апр. 1996 г. – М. : Аким, 1996. – 159 с.
10.Оригами – новое перспективное направление в арт–терапии [Электронный ресурс] // Origami.ru : [сайт]. – URL: http://origami.in.ua/ru/content/origami-novoe-perspektivnoe-napravlenie-v-art-terapii (08.10.09).
11.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников : (изобразительное искусство и оригами) // Образование в современ. школе. – 2003. – № 7. – С. 33-43.
12.Плотникова Н.А. Развитие пространственного воображения младших школьников (изобразительное искусство и оригами) : дайджест // Психология обучения. – 2003. – № 11.– С. 22-24.
13.Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников : на материале оригами : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Прокопенко Г.И. ; Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
14.Рожкова Т.В. Продуктивные виды деятельности в логопедической практике // Логопед.– 2005. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2005/09/139 (8.10.09).
15.Соколова Г.А. Оригами как средство развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Соколова Г.А. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Новосибирск, 2005. – 21 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на вопр. № 1223.

№ 4651  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуте,я пишу курсовую по теме: Формирование фонематического анализа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Помогите пожалуйста подобрать литературу.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме Вашего запроса (Источники поиска :ИПС «Google.ru», ИПС «Nigma», БД «East View Publications», ЭК НББ, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, БД «МАРС», БД ИНИОН РАН, СКС НББ ):
1. Бабина Г.В. Оценка состояния навыка фонемного анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Ставропол. ун–та. – 1998. – Вып. 16. – С. 126–131.
2. Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте (рекомендации для родителей) // Шк. логопед. – 2006. – № 6. – С. 61–68.
3. Диагностика и коррекция фонематического слуха у детей 3–6 лет : метод. пособие / сост. Н.В. Синякина. – Пенза : Муницип. науч.–метод. центр образования, 2000. – 62 с.
4. Лагутина А.В. Формирование функционального базиса чтения у детей 4-х лет с ОНР // Дефектология. – 2006. – № 6. – С. 49–58.
5. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : формирование лексики и граммат. строя / Р.И. Лалаева. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с. Шифр НББ: 1ок181468.
6. Лобачева Е.К. Развитие фонематического анализа у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. – № 4. – С. 50–52.
7. Любина Г.А. Развитие речи дошкольников в общении : пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А. Любина. – Минск : Народ. Асвета, 1999. – 221 с. Шифр НББ: 1ба174965*1ба174966.
8. Мельникова О.В. Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522578/ (29.09.09).
9. Соловьева Л.Г. Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями // Дефектология. – 2007. – № 4. – С. 37–45.
10. Тишина Л.А. Влияние словарной работы на развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Л.А. Тишина, Г.Р. Кузахметова // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 59–63.
11. Тишина Л.А. Формирование представлений о слове у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (на примере глагольной лексики) / Л.А. Тишина, Н.В. Сальникова // Там же. – 2007. – № 4. – С. 13–17.
12. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия / Т.А. Ткаченко. – М. : Гном и Д., 2005. – 32 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М. : Изд–во Ин–та психотерапии : Ин–т дошк. воспитания и семейн. образования РАО, 2001. – 236 с. Шифр НББ: 1ок261903.
14. Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Преодоление фонетико–фонематического недоразвития речи [Электронный ресурс] // Kidscenteer456.narod.ru : [сайт]. – 2004–2005. – URL: http://kidscenter456.narod.ru/service/7.htm (29.09.09).
15. Харлампиева С.Я. Использование современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru : [сайт]. – 2003–2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502581/ (29.09.09).
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи // Дошкол. воспитание. – 2006. – № 11. – С. 65–75.
17. Швецова И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи // Там же. – 2007. – № 5. – С. 71–77.
18. Щеткова И.В. О приемах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР / И.В. Щеткова, Л.Д. Рыгова // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 1. – С. 56–62.
Дополнительно рекомендуеем Вам ознакомиться с ответами на запросы № 3642, № 3963, № 3021, № 2870, № 1223.
Являясь жителем г. Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Отдела справочно-информационного обслуживания НББ.

№ 3963  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Я пишу курсовую работу по теме : Особенности пространственного восприятия у старших дошкольников с ОНР.Помогите подобрать литературу
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, ЭК пед. б-ки им. Ушинского, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Алексеева А.Е. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 24 с. Шифр НББ: 2//14674(039).
2. Ахальцева Е.Н. Формирование пространственных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2008. – № 4. – С. 4–21.
3. Космачева И.А. Развитие свойств зрительного восприятия в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи // Логопедия. – 2007. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 65-71.
4. Кузнецова Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами / Л. Кузнецова, А. Дройская // Дошкол. воспитание. – 2007. – № 10. – С. 106-107.
5. Леханова О.Л. Использование невербальных средств общения в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОНР : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Леханова О.Л. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2008. – 20 с. Шифр НББ: 2//35682(039).
6. Надежина Н.В. Методика совершенствования координационных способностей у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Надёжина Н.В. ; Волгоград. гос. акад. физической культуры. – Волгоград, 2007. – 22 с. Шифр НББ: 2//14426(039).
7. Неволина Н.Н. Сенсомоторное развитие детей 5-7 лет с ОНР : на познавательных занятиях через полуфункциональное оборудование // Дошкол. педагогика. – 2007. – № 1. – С. 33–38.
8. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекцион. Педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75–77.
9. Северинова Е.А. Социально-педагогические условия индивидуализации обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Северинова Е.А. ; Восточно-Казахстан. гос. ун-т. – Караганды, 2006. – 26 с. Шифр НББ: 2АД179033.
10. Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы "Лента времени" // Дефектология. – 2007. – № 2. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0329/2_0329-2.shtml (19.05.09).
11. Харебашвили Ю.А. Развитие зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с ОНР / Ю.А. Харебашвили, Г.А. Пичугина // Логопед. – 2006. – № 3. – C. 64–67.
12. Шулекина Ю.А. Влияние пространственного фактора на формирование смыслового восприятия в детском возрасте при недоразвитии речи // Логопедия. – 2007. – № 4 (октябрь-декабрь). – С. 18–25.
13. Юсупова Г.Х. Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекцион. педагогика. – 2007. – № 4 (22). – С. 56–62.
Рекомендуем также изучить библиографический список литературы «Общее недоразвитие речи» на сайте Алтайской краевой специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Республики Беларусь.

№ 3021  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Помогите в подборе литературы для написания курсовой работы по теме "Лексическая сторона речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК НБ РК, ЭК РГБ, Яндекс):
1. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Антипова Ж.В. – М., 1998. – 174 с.
2. Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 6. – С. 40-52.
3. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // ИД Профессионал. Отдел коррекционно-развивающей литературы : [сайт]. – М., 2005. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (21.01.09).
4. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – С. 42-48.
5. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия сегодня. – 2008. – № 4. – С. 64-66.
6. Еремина В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Еремина В.Н. – М., 2002. – 193 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://planetadisser.com/see/dis_130486.html (21.01.09).
7. Еремина В.Н. Формирование лексико-семантической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи // Практ. психология и логопедия. – 2003. – № 1/2. – С. 68-72.
8. Жемайтите Н.Т. Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 5. – С. 49-61.
9 Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С.17-29.
10. Климонтович Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи III степени // Школа здоровья. – 2008. – № 1. – С. 43-46. – Библиогр.: с. 46 (16 назв.).
11. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / Кондратенко И.Ю. – М. : Каро, 2006. – 240 с.
12. Коновалова С.Н. Формирование предикативной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Коновалова С.Н. – М., 2007. – 234 с.
13. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева. – СПб. : Союз, 2001. – 224 с.
14. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 / под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М. : РУДН, 2007. – 87 с. – Из содерж.: Формирование лексико-грамматического строя у детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2007/publications/33_chechen_publ/Leonova_1.pdf (21.01.09).
15. Пантелеева Л.А. Особенности оперирования учебной лексикой младшими школьниками с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 33-35.
16. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пос. / И.В. Прищепова. – СПб. : Каро, 2005. – 140 с.
17. Рябова О.В. Особенности усвоения глагольной лексики младшими школьниками с общим недоразвитием речи (ОНР) // Практ. психология и логопедия. – 2005. – № 2. – С. 54-56.
Также рекомендуем обратиться к материалам следующих сайтов:
Логопед (открыть ссылку), (открыть ссылку), Logopedspb.ru (открыть ссылку),
Педагогическая библиотека (открыть ссылку).