Здравствуйте! Подберите литературу по обследованию связной речи детей 7го года жизни.И особенности связной речи у детей с ОНР. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос состоит из двух тем. По условиям «Виртуальной справки», мы можем подобрать источники лишь по одной из них. В нашем случае это: обследование (диагностика) речевого развития и связной речи. К сожалению, очень редко бывают ссылки на возраст ребенка. Поэтому, диагностика касается либо детей старшего дошкольного возраста, либо младших школьников (источники – Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibraru; поисковая система Yandex):
1.Арушанова А. Г. Методика обследования речевого развития старших дошкольников [Электронный ресурс] / А. Г. Арушанова, Т. М. Юртайкина // Чудо-Форум : [сайт]. – [Б.м., 2010]. – URL: http://smol.chudoforum.ru/t86-topic (22.12.2012).
2.Ахутина Т. В. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста: нейролингвистический и возрастно-психологический анализ / Т. В. Ахутина, А. М. Цибульская // Психолог в детском саду. – 2009. – № 4. – С. 3-21.
3.Галкина С. Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010. – № 5. – С. 19-27.
4.Гомзяк О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей : конспекты занятий / О. С. Гомзяк. – М. : Творческий центр Сфера, 2007. – 89 с.
5.Диагностика [Электронный ресурс] // Все для студента : [сайт]. – [Б.м., 2008]. – URL: http://www.twirpx.com/files/pedagogics/logopaedics/diagnostics/ (22.12.2012).
6.Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет) [Электронный ресурс] // Разумейка : [сайт]. – [Б.м., 2011]. – URL: http://razumeika.ucoz.ru/blog/diagnostika_razvitija_rechi_u_doshkolnikov_i_mladshikh_shkolnikov_ot_3_do_10_let/2010-09-01-3 (22.12.2012).
7.Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста : учеб. пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Магнитогорский гос. ун-т" ; [Л. В. Градусова. и др.]. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2010. – 95 с.
8.Диагностические методики речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособ. / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУВПО "Магнит. гос. ун-т" ; [сост.: И. С. Дементьева, Т. М. Бабунова]. – Магнитогорск, 2008. – 67 с.
9.Изучение уровня связной речи у детей. Методика изучения уровня речевого развития [Электронный ресурс] // Медицинский справочник (Alexander D. Belyaev) : [сайт]. – [Б.м., 2008]. – URL: http://med-tutorial.ru/med-books/book/65/page/2-chast-ii-kompleksnaya-diagnostika-rechi/49-izuchenie-sostoyaniya-zvukovoy-storoni-rechi (22.12.2012).
10.Ладыженская Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т. А. Ладыженская ; АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения. – М. : Педагогика, 1975 – 254 с.
11.Подбор методик диагностики [Электронный ресурс] // Детский сад настоящего : 100 резервов : [сайт]. – [М., б.г.]. – URL: http://pik100.ucoz.ru/rech/1-2.htm (22.12.2012).
12.Прокопьева Л. И. Психология и диагностика речевого развития детей : учеб. пособие для студ. специальности 050715 "Логопедия" вузов региона / Л. И. Прокопьева ; Сахалинский гос. ун-т. – Южно-Сахалинск : Сахалинский гос. ун-т, 2009. – 147 с.
13.Суворова Е. А. Анализ ошибок письма учащихся, посещающих школьный логопункт // Коррекционная педагогика. – 2007. – № 1 (19). – С. 65-70.
14.Тверская О. Н. Диагностика нарушений речевого развития у детей в условиях дошкольного логопункта // Логопед. – 2010. – № 2. – С. 19-25.
15.Толмачева Г. А. Результаты исследовательской деятельности будущих логопедов в условиях школьного логопедического пункта / Г. А. Толмачева, А. С. Федотова // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 6 (42). – С. 77-84.
16.Филичева Т. Б. Принципы, методы, организация психолого-педагогического обследования детей с общим недоразвитием речи // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6. – С. 18-27.
17.Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2007. – 212 с.
18.Шаповалова А. Методика и результаты диагностики речевого развития детей на этапе школьного старта // Коррекционно-развивающее образование. – 2011. – № 1. – С. 46-52.
Здравствуйте помогите пожалуйста в подборе матерьяла,для дипломной работы"Нарушение формирования языковой готовности к обучению в школе у дошкольников с ОНР."
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0255/1_0255-1.shtml (01.11.11).
2. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 50-55.
3. Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи : конспекты занятий / Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 112 с. – (Серия «Вместе с детьми».) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0263/1_0263-1.shtml (01.11.11).
4. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 218 с. : ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр.: с. 220.
5. Микляева Н.В. Междисциплинарный подход развитию языковой способности у детей с нормальным и нарушенным развитием речи // Спец. образование. – 2011. – № 2. – С. 27-34.
6. Микляева Н.В. Методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса по развитию языковой способности детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер. Гуманитар. науки : Педагогика. Психология. Социал. работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16, № 4. – С. 215-219.
7. Москалева Я.С. Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования.ns.portal.ru : [портал]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/formirovanie-gotovnosti-k-obucheniyu-gramote-starshikh-doshkolnikov-s-onr (02.11.11).
8. Паклина А.В. Формирование речевой готовности дошкольников к обучению в школе : монография / А.В. Паклина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т". – Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2007. – 171 с. – Библиогр.: с. 149-169 (251 назв.).
9. Сеничкина В.В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР : метод. пособие / В.В. Сеничкина ; Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск : Пазори, 2002. – 126 с. : ил. – Библиогр.: с. 116.
10. Суслова Е.Н. К проблеме личностной готовности к обучению в школе выпускников логопедических групп // Коррекц. педагогика. – 2007. – № 5. – С. 19-25. – Библиогр.: с. 25 (19 назв.)
11. Уварова Т. Б. Формирование грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи на основе применения наглядно-игровых средств : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.03 / Уварова Татьяна Борисовна ; [место защиты: Пед. акад. последипломного образования]. – М., 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pacad.ru/files/avtoreferaty/uvarova.doc (02.11.11).
12. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : пособие для студентов дефектол. фак., практ. работников спец. учреждений, воспитателей дет. садов и родителей : [в 2 ч.] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – [2-е изд., испр.]. – М. : Альфа, 1993.
Ч. 1 : Первый год обучения : (ст. группа). – 101 с.
Ч. 2 : Второй год обучения : (подгот. группа). – 86 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в Электронных каталогах РГБ (открыть ссылку), РНБ (открыть ссылку), ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), набирая в поисковой строке «Все поля» 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Например: ОНР ; общ* недоразвит* реч*
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Предлагаем ознакомиться с материалами следующих сайтов:
Альманах Института коррекционной педагогики. Архив (открыть ссылку);
Библиотека дефектолога (журнал "Дефектология" 2000-2001 гг.) (открыть ссылку);
Все для студента. Раздел: Логопедия (открыть ссылку);
Вся логопедия : информ. ресурс (открыть ссылку);
Дошкольное воспитание : журн. Архив 1928-2011 (открыть ссылку);
Дошкольное образование : журн. (открыть ссылку);
Коррекционная педагогика и специальная психология : разд. Рос. общеобразоват. портала (открыть ссылку);
Логопед : журн. (открыть ссылку);
Логопед.ORG : сайт. Архив (открыть ссылку);
Логопед.ру : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку);
Педагогическая библиотека : кн. по логопедии и психологии для чтения и скачивания. Раздел : Логопедия (открыть ссылку);
Социальная сеть работников образования.ns.portal.ru : портал. Раздел: Детский сад. Логопедия (открыть ссылку);
Творческий центр Сфера : сайт. Раздел: Логопедия. Общее недоразвитие речи (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Разделы:
Логопедия (открыть ссылку);
Работа с дошкольниками (открыть ссылку);
Форум Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Детская речь: норма и патология» (открыть ссылку);
Logopedia.by (открыть ссылку).
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к курсовой работе по логопедии на тему "Взаимосвязь лексического развития и состояния сенсорных эталонов у детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи". Тема предполагает исследование в двух возрастных группах (детей 4-5 лет и 5-6 лет). Нужно посмотреть, как нарушен словарь, отражающий сенсорное развитие (на примере цвета и формы) у детей с общим недоразвитием речи.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Войлокова Елена Федоровна. – СПб., 1999. – 235 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sensornoe-vospitanie-detei-s-vyrazhennoi-intellektualnoi-nedostatochnostyu-v-usloviyakh-spet (01.10.11)
2. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие / Е.Ф. Войлокова, Ю.В. Андрухович, Л.Ю. Ковалева. – СПб., 2005 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/6/0208/6_0208-1.shtml (01.10.11)
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0005/index.shtml (01.10.11)
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи : кн. для логопеда / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0383/index.shtml (01.10.11)
5. Жукова Н.С. Логопедия : преодоление общ. недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург : АРД, 1998. – 316 с.
6. Коррекция нарушений речи у дошкольников : программно-метод. пособие / авт.-сост. Л.С. Сековец. – 2-е изд., испр. и доп. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2002. – 300 с.
7. Коррекция нарушений речи / [Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др.]. – М. : Просвещение, 2008. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Chirkina_Korrekcia-narushenii-rechi/index.html (01.10.11)
8. Нарушения речи, методы изучения и коррекции : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: Р.И. Лалаева (отв. ред.) и др. – СПб. : Образование, 1993. – 132 с.
9. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи : (от 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. – 47 с.
10. Особенности связной монологической речи младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) [Электронный ресурс] // SuperInf.ru : [сайт]. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=6 (01.10.11)
11. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи : учеб.-метод. пособие / И.В. Прищепова. – СПб. : КАРО, 2008. – 154 с.
12. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Филичева Т.В. Туманова. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.
13. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей пятого года с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Просвещение, 1991. – 225 с.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайта «Логопедическая библиотека» (открыть ссылку).
Здравствуйте, посоветуйте литературу по темам: Диагностика образных средств языка у дошкольников. Особенности образных средств языка у детей с ОНР.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники : ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ТОУНБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, электронная библиотека диссертаций РГБ, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Бабина Г. Образные языковые средства / Г. Бабина, Е. Белобородова // Дошк. воспитание. – 2008. – № 6. – С. 60-65.
Аннот.: Целью публикации является представление методики обследования понимания и употребления образных средств языка детьми 6-7 лет (на модели изучения сравнений,
олицетворений и фразеологизмов).
2. Белобородова Е.В. Формирование образных средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Белобородова Е.В. – М., 2007. – 151 с. ; Содерж. к работе, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/171230.html (30.09.2011).
3. Еремина В.Н. Обогащение словаря дошкольников с ОНР фразеологизмами // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 31-40.
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников : Дети с общим недоразвитием речи : кн. для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 1985. – 112 с.
5. Захарова Т.В. Формирование выразительных средств речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. … канд. пед. наук / Захарова Т.В. – М., 2002. – 171 с. ; Содерж. к работе, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/108566.html
6. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 256 с.
7. Макарова В.Н. Диагностика развития речи дошкольников : метод. пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М. : Пед. о-во России, 2007. – 79 с.
Аннот. : В пособии представлена методика обследования особенностей употребления детьми образных средств языка для детей разных возрастных групп. Предлагаются художественные
тексты, которые используются при обследовании речи детей, словарь образных средств языка, литература по проблеме.
8. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи : Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Гном-Пресс,
1999. – 127 с.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ЭК Государственной научной педагогической библиотеки (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу .Тема диплома:,,Подготовка детей с общим недоразвитием речи 4 уровня к школе". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Алексеева Анна Евгеньевна.. – М., 2007. – 194 с. : ил. + Прил.(107 с.: ил.) ; Оглавление, введение, заключение, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-onr-k-ovladen (12.05.11)
2. Канунникова Е.О. Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста : на примере детей с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Канунникова Елена Олеговна ; [Место защиты: Кур. гос. ун-т]. – Курск, 2007. – 193 с. : ил. ; Выдержки из автореф. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-kommunikativnoy-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-detey-starshego-doshkolnogo-vozr (12.05.11)
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с., ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0255/index.shtml (12.05.11)
4. Коррекция нарушения речи : программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида / [авт.-сост. Чиркина Г.В.]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Chirkina_Korrekcia-narushenii-rechi/index.html (12.05.11)
5. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С. 87-98, С. 137-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0409/4_0409-1.shtml (12.05.11)
6. Филичева Т.Л. Четвертый уровень недоразвития речи // Фонетико-фонемотическое и общее недоразвитие речи / под ред. Волковой Л.С. – Кн.5 – М. : ВЛАДОС, 2003. – 480 с.
7. Филичева Т.Б. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста : метод. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Айрис-Пресс, 2008. – 224 с.
8. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада : в 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) : пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Альфа, 1993. — 103 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0146/index.shtml (12.05.11)
9. Филичева Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : Изд.-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/457142/ (12.05.11)
10. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособие / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М. : ИЦ «Академия», 2003. – 240 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://logoped-riga.narod.ru/fragment_3009.pdf (12.05.11)
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Перечень,список литературы к теме: Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источник – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского; БД «МАРС»; поисковая система Google):
1. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Демьянчук Р.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2001. – 23 с. ; Содержание, введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/121550.html (14.03.11).
2. Дубровина Т.И. Формирование слухоречевой памяти в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дубровина Т.И. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/DubrovinaTI.doc (14.03.11).
3. Захарюта Н.В. Современные проблемы развития мыслительной и мнемической деятельности личности детей-дошкольников / Н. В. Захарюта ; [М-во образования Рос. Федерации, Армавир. гос. пед. ин-т], Каф. дет. психологии и логопедии. – Армавир : Армавир. полиграфпредприятие, 2002. – 116 с.
4. Каличенко С.А. Психология-логопедия. Эффективная взаимосвязь // Дошк. педагогика. – 2006. – № 1. – С. 26-32.
5. Климонтович Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи II степени // Шк. Здоровья. – 2007. – № 4. – С. 37-41.
6. Рудей Ю.С. Состояние слухоречевой, зрительной памяти и интеллектуальной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи // Коррекц. педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 75–77.
7. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
8. Чурсина Н.П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи (нейропсихол. подход) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чурсина Н.П. – М., 2005. – 28 с. ; Содержание, введение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/124451.html (14.03.11).
9. Шевченко А.В. Развитие памяти детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы воспитания и развития ребенка в системе «ДОУ – семья – школа» : сб. науч. ст. / Балашов. ин-т (фил.), ГОУ ВПО "Саратов. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского" ; под ред. И. Г. Андреевой, Е. А. Лобановой. – Балашов : Николаев, 2008. – С. 71.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам следующих порталов и сайтов:
Российская психология (номера журналов «Вестник практической психологии образования») (открыть ссылку);
Вся логопедия (открыть ссылку);
Библиотека дефектолога (номера журнала "Дефектология") (открыть ссылку);
Журнал «Логопед» (открыть ссылку);
Электронная библиотека дефектолога на сайте Logopedia.by (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в какой литературе можно найти статистические данные о результатах исследования, частоте проявления и характере особенностей мышления у младших школьников с ОНР с сохранным интеллектом?
Ответ:
Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем Вам издания, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яndex):
1. Василева Н.Ц. Особенности невербального и вербального мышления у подростков с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. психол. наук : (19.00.10) / Василева Нели Цветанова ; АПН СССР. НИИ дефектологии. – М., 1991. – 17 с.
2. Мулли С. Особенности наглядно-образного мышления школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Мулли Сухад. – М., 1992. – 20 с. : ил.
3. Ривина И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи / Ривина И.В., Левонтина Н.В. // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47-57.
4. Чижик И.А. Психофизиологические предикторы в структуре общего недоразвития речи младших школьников : в условиях коррекц.-деятельност. образования : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.02 / Чижик Ирина Анатольевна. – Уфа, 2000. – 206 с. : ил. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/124423.html (21.02.11).
См. также ответы на запросы №№ 7601, 7764.
Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к материалам следующих порталов и сайтов:
Российская психология (номера журналов «Вестник практической психологии образования») (открыть ссылку);
Вся логопедия (открыть ссылку);
Библиотека дефектолога (номера журнала "Дефектология") (открыть ссылку);
Журнал «Логопед» (открыть ссылку);
Раздел «Логопедия» на сайте «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку);
Электронная библиотека дефектолога на сайте Logopedia.by (открыть ссылку);
Педагогическая библиотека (открыть ссылку);
Электронный журнал «Психологическая наука и образование» – (открыть ссылку);
Журнал «Вопросы психологии» (открыть ссылку);
Персональный сайт Shishkova.ru (открыть ссылку);
Газета «Школьный психолог» (открыть ссылку);
«Психологический журнал» (открыть ссылку);
Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека "Дубна" (открыть ссылку);
Журнал практической психологии и психоанализа (открыть ссылку);
«Московский психологический журнал» (открыть ссылку);
Metodiki.ru (открыть ссылку).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
Здравствуйте! подберите, пожалуйста, литературу по теме курсовой работы: "Приемы развития внимания у учащихся 1-2 классов с ОНР на уроках русского языка"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ИПС Nigma):
1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку / Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1978. – 144 с. Шифр НББ: АУ568481*М42289 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1553.ru/lessons/uploaded/Aydarova_L.doc (17.02.11).
2. Горбунова С.Ю. Особенности произвольного запоминания вербального материала у младших школьников с ОНР // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С. 12–16. Шифр НББ: 3ОК13953.
3. Исанина Л.А. Формирование грамматических понятий у младших школьников, имеющих нарушение речи [Электронный ресурс] // Школа 53 : [сайт]. – [Б. м.], 2010–2011. – URL: http://www.school-53.ru/%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0.aspx (17.02.11).
4. Кондратюк М.Л. Особенности преподавания русского языка и литературы детям с ограниченными возможностями // Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й – новый рубеж российского образования : тр. 7 Всерос. науч.-практ. конф., Бийск, 27 марта 2009 г. : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т ; редкол.: В.П. Никишаева (отв. ред.) [и др.]. – Бийск, 2009. – Ч. 1. – С. 137–142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alted.ru/oo527/html_fragments/doc/2007.doc (17.02.11).
5. Лизунова А.В. Развитие внимания на уроках русского языка // Нач. шк. – 2004. – № 7. – С. 13–17. Шифр НББ: 3ОК1454.
6. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учеб. пособие / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 398 с.
7.Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями : учеб. пособие / Г.Г. Мисаренко. – М. : Академия, 2004. – 334 с. Шифр НББ: 1ОК429722.
8.Поникарова В.Н. Развитие внимания у младших школьников с нарушениями письменной речи / В.Н. Поникарова, Л.Я. Котляр, О.И. Сереброва // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 99–105. Шифр НББ: 3ОК12347.
9.Рожкова Л.А. Нейрофизиологические механизмы внимания при восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями речевого развития // Дефектология. – 2004. – № 5. – С. 16–26. Шифр НББ: 3ОК699.
10.Фатина А.Л. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности [Электронный ресурс] // Открытый урок: фестиваль педагогическиъх идей : [сайт]. – М., 2003–2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503470/ (17.02.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за помощью к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.
здравствуйте! помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой по теме: "Нарушение интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРIII уровня" заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники поиска: БД МАРС, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Белоусова Л.В. Развитие интонации у дошкольников // Логопед. – 2007. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2007/01/250 (11.02.11).
2.Копачевская Л.А. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Копачевская Лариса Александровна ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 20 с.
3.Лопатина Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией : [методика логопед. работы по коррекции нарушений процесса восприятия и воспроизведения речи у детей] // Принципы и методы коррекции нарушений речи : межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т ; [редкол.: Г.А. Волкова (отв. ред.) и др.]. – СПб., 1997. – С. 9–16.
4.Орисова Е.А. Развитие мимической и интонационной выразительности речи у заикающихся дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/2005/01/74 (11.02.11).
5.Позднякова Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стёртой дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Позднякова Лариса Александровна ; [Рос. гос. пед. ун-т]. – СПб., 2004. – 21 с.
6.Позднякова Л.А. Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в дет. саду. – 2007. – № 1. – С. 36–42.
7.Позднякова Л.А. Формирование восприятия интонационной выразительности речи дошкольниками со стертой дизартрией // Там же. – 2005. – № 5. – C. 57–62.
8.Попова Т.В. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 ; 13.00.03 / Попова Татьяна Владимировна ; [Пед. акад. последиплом. образования ]. – М., 2009. – 27 с. ; Введение, заключение, оглавление, список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-intonatsionnoi-vyrazitelnosti-rechi-u-starshikh-doshkolnikov-s-dizartriei (11.02.11).
9.Родионова Ю.Н. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников // Ребёнок в дет. саду. – 2006. – № 4. – С. 7–12 ; № 5. – С. 2–5 ; 2007. – № 1. – С. 6–10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=183 (11.02.11).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме курсовой работы "Приемы развития мыслительной деятельности на уроках чтения у учащихся младших классов с ОНР (общим недоразвитием речи)"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ТОУНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, электронная библиотека диссераций РГБ, БД ИНИОН, поисковые системы Google, Яндекс):
1. Алтухова Т.А. Изучение особенностей перцептивно-смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева // Шк. логопед. – 2005. – № 1. – С .31-43.
2. Алтухова Т.А. Организация обследования смыслового компонента чтения младших школьников с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, И.Н. Карачевцева. // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 32-43.
3. Игнатьева Т.М. Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/580763/ (10.02.11).
4. Карачевцева И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38-47. – (Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития).
5. Лизунова Л.Р. Формирование словесно-логического мышления у детей с ОНР / Л.Р.
Лизунова, М.И. Патырбаева, Н.Л. Лепихина // Логопед. – 2009. – № 4. – С. 22-27. – (Мастер-класс). – Библиогр.: с. 27 (3 назв.).
6. Нестерова Т.В. Коррекционно-педагогическакя работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нестерова Т.В. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.disszakaz.com/catalog/korrektsionno_pedagogicheskaya_rabota_po_formirovaniyu_naglyadno_obraznogo_mishleniya_u_doshkolnikov.html (10.02.11).
7. Панина О.П. Как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин // Логопед. – 2010. – № 1. – С. 21-24. – (Мастер-класс).
8. Плетенцова Е.И. Развитие навыков перцептивно-смысловой обработки текстов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.И. Плетенцова, И.А.Поварова, Е.М. Плюснина // Шк. логопед. – 2008. – № 2. – С. 5-22. – (Актуальные вопр. теории и практики). – Библиогр.: с. 19-22 (45 назв.).
Аннотация : Технология развивающего чтения для детей с ОНР способствует формированию навыка перцептивно- смысловой обработки текстов.
9. Ривина И.В.Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 5-7.
10. Халилова Л.Б. Структурно-семантические нарушения текстовой продукции младших школьников с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, О.А. Безрукова // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 41-48. – (Комплексная диагностика отклоняющегося развития). – Библиогр.: с. 40 (8 назв.).
11. Чижик И.А. Психофизиологические предикторы в структуре общего недоразвития речи младших школьников : В условиях коррекционно-деятельностного образования : дис. … канд. психол. наук / Чижик И.А. – Уфа, 2000. – 206 с. ; Введение, содержание [Электронный ресурс]. – URL: ttp://www.lib.uaru.net/diss/cont/124423.html (10.02.11).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам Национальной библиотеки Беларуси.