Здравствуйте. Пожалуйста подскажите учебно-методическую литературу,касающуюся преодоления нарушений фонематических процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Если можно,то желательно литературу,начиная с 2000.г не раньше. Заранее огромное человеческое спасибо!!!Храни Вас Бог!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, НЭБ eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : сб. домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошк. / З. Е. Агранович. – СПб. : Детство – Пресс, 2007. – 154 с. : ил.
2. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ: Союз, 2000. – 62 с.
3. Емельянова Н.В. Коррекция звукопроизношения у детей 5-4 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ : метод. пособие / Н.В. Емельянова, Л.И. Жидкова, Г.А. Капицына. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 287 с.
4. Касимова Э.Г. Формирование произношения у башкирских детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Э. Г. Касимова. – Уфа : Уфим. гос. акад. экономики и сервиса, 2010. – 120 с. : ил. – Библиогр.: с. 103-119.
5. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием : I период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Гном и Д, 2005. – 49 с. – Библиогр.: с. 48.
6. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием : II период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Гном и Д, 2005. – 97 с. : табл.
7. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием : III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2005. – 71 с. : табл.
8. Лалаева Р. И. Формирование правильной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Ростов н/Д. : Феникс ; СПб. : Союз, 2006. – 224 с.
9. Нищева Н.В. Речевая карта ребёнка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство – пресс, 2008. – 48 с.
10. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей : подгот. этап : пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – М. : Владос, 2005. – 38 с. ,[36] л. ил.
11. Филичева Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : ГНОМ и Д, 2006. – 80 с.
12. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием : программа и метод. рекомендации для дошк. образоват. учреждения компенсирующего вида (ст. группа) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : Шк. пресса, 2002. – 32 с. : табл.
См. также запросы 19461 ,‘4651’ url=http://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=4651 , 13294 ,11518 Архива ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет к дипломной работе по теме "Формирование фонематических процессов у дошкольников с ОНР на занятиях по обучению грамоте". И еще один вопрос, какие последние переиздания есть Эльконина Д.Б. "Развитие речи в дошкольном возрасте", "Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина", "Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста" Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. В Вашем запросе содержится несколько вопросов. По правилам ВСС КОРУНБ мы отвечаем только на один из них. Предлагаем литературу по интересующей Вас теме (источники ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, БДС МГОУНБ, БДС МАРС, ИПС Яндекс):
1. Акимова М.В. Сформированность фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста – необходимое условие обучения грамоте // Логопедия сегодня. – 2013. – № 2 (апр.-июнь). – С. 3-8. – Библиогр.: с. 8 (10 назв.) ; То же // Практ. психолог и логопед. — 2013. — № 2. — С. 5-9. — Библиогр.: с. 9 (10 назв.).
2. Гарифуллина Г.А. "Турнир эрудитов и знатоков" : итоговое занятие по обучению грамоте в подгот. к шк. группе для детей с фонет.-фонемат. недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2012. – № 1. – С. 29-30.
3. Гуцал И.Ю. В стране грамоты : занятие / И.Ю. Гуцал, Е.Н. Монахова // Ребенок в дет. саду. – 2014. – № 3. – С. 21-22.
4. Крашеницина О.И. Игровые технологии в развитии фонематических процессов у дошкольников [Электронный ресурс] // Логопедический портал : всерос. образоват. сайт. – [Б.м.], 2012. – URL: http://logoportal.ru/igrovyie-tehnologiii-v-razvitii-fonematicheskih-protsessov-u-doshkolnikov/.html (18.01.2015).
5. Кудрявцева С.В. Виды работы по развитию фонематических процессов у детей с ОНР // Дошк. педагогика. – 2010. – № 5. – С. 50-52.
6. 74.10М ; С56 Кузеванова М.В. Коррекция фонематического восприятия и навыков звукового анализа у старших дошкольников, имеющих ОНР // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / [отв. ред.: А. А. Смага]. – Мурманск, 2012. – Т. 2. – С. 206-208. – Библиогр.: с. 208 (3 назв.). (1712095 – ХР-ООЭ ; 1712096 – ХР-ООЭ ; 1712097 – ХР-ООЭ)
7. Никитенко А.В. Преодоление фонематических нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Образование сегодня : новост. образоват. портал. – [М.], 2014. – URL: http://lomonpansion.com/articles/detail/?item_id=2768 (18.01.2015).
8. Путкарадзе Н.Я. Конспект интерактивного занятия по развитию речи : [занятие направлено на развитие фонемат. процессов, закреплению понятий глас. звук и глас. буква] // Логопед в дет. саду. – 2013. – № 3. – С. 24-27 : ил.
9. Пушкарева М.А. Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. – 2011. – № 4 (окт.-дек.). – С. 53-55 : рис.
10. Шашкина Г.Р. Технологии обучения грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием [Электронный ресурс] // Logonetwork.ru : социал. сеть для логопедов. – М., 2014. – URL: http://logonetwork.ru/materials/stati-o-logo/onr/onr-1_367.html (18.01.2015).
См. также ответы на запросы №№ 4651, 11518, 13294, 19461.
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска также рекомендуем:
Дефектология : журнал (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дошколенок.ru : сайт для воспитателей дет. сада : [разд. «Логопеду»] (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : архив журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед : журнал (открыть ссылку)
Логопед : сайт : [разд. «Дошкольнику»] (открыть ссылку)
Логопед.ru : электрон. портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (открыть ссылку)
Логопедический портал : всерос. образоват. сайт (открыть ссылку)
Маам.ru : междунар. образоват. портал : [разд. «Дет. сад»] (открыть ссылку)
Научная электронная библиотека «Киберленинка» (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).
Ответы на вопросы по поводу переизданий работ Д.Б. Эльконина см. в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ под №№ 670167026703
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы по логопедии на тему: "Использование поэтических произведений в логопедической работе по формированию просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня". Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭБ диссертаций РГБ, БДС МГОУНБ, ИПС Nigma):
1. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Артемова Ева Эдуардовна. – М., 2005. – 156 с. : ил. ; Оглавление [Электронный ресурс]; Введение; Заключение; Список лит. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-prosodiki-u-doshkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (27.11.2014).
2. Васильева Н.Н. Диалоги для развития просодической стороны речи у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Логопедия для всех : [сайт]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://www.logolife.ru/logopedy/dialogi-dlya-razvitiya-prosodicheskoj-storony-rechi-u-doshkolnikov-s-onr.html (27.11.2014).
3. Гуськова А.А. Развитие компонентов речевой системы у детей с ОНР на материале стихотворений о родной природе // Логопед в дет. саду. – 2010. – № 6/7 (49/50). – С. 82-89.
4. III международная педагогическая ассамблея : сб. материалов науч.-практ. конф. (Чебоксары, 2011). – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2011. – 223 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Использование стихотворных текстов в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста : [с речевыми отклонениями] / О. Г. Демец. – С. 189-191.
5. Мелихова Л.Н. Использование устного народного творчества в развитии речи у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Logopedia.by : [сайт]. – [Б.м., 2010]. – URL: http://logopedia.by/?p=2946 (27.11.2014).
6. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников : логопед. игры и упражнения / О.А. Новиковская. – СПб. : Детство-пресс, 2002. – 47 с.
7. Осипова Р.А. Формирование интонационной выразительности речи у старших дошкольников с ОНР // Логопед. – 2013. – № 6. – С. 107-114.
8. Смолякова О.А. Коррекция просодической стороны речи средствами приобщения детей к народному творчеству : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада комбинир. вида № 2106 Москвы] // Логопедия сегодня. – 2009. – № 3. – C. 25-28.
9. Содержательный и процессуальный аспекты профессионального образования : межвуз. сб. науч. тр. Ч. 2. / [отв. ред. Гинзбург А.И.]. – Биробиджан : Изд-во БГПИ, 2001. – 253 с. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Логопедическая работа по формированию правильной интонации у детей с речевыми нарушениями / Л.А. Копачевская. – С. 70-78.
10. Этапы формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи [Электронный ресурс] // Единый информационно-образовательный портал города Кирова. – Киров, 2011-2014. – URL: http://dou211.kirovedu.ru/teacher/mm_getfile/id/392544/fid/610 (26.11.2014).
11. Юртаева Т.Л. Дидактические игры для развития просодических компонентов речи у детей с ОНР [Электронный ресурс] // МЕТОДКАБИНЕТ.РФ : Всерос. пед. портал. – [Б.м., б.г.]. – URL: (открыть ссылку) (26.11.2014).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Аспирантура : портал для аспирантов (открыть ссылку)
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : арх. журн. (открыть ссылку)
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения : арх. журн. (открыть ссылку)
Вся логопедия : информ. ресурс (открыть ссылку)
Delist.ru : автореф. дис., списки дис. работ. Публ. автореф. : [сайт] (открыть ссылку)
Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей : архив журн. (открыть ссылку)
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку)
DisserCat : электрон. б-ка дис. (открыть ссылку)
Детские сады : информ. портал о гос. и част. дет. садах : [разд. «Логопед в дет. саду»] (открыть ссылку)
Дошколенок.ру : сайт для воспитателей детских садов : [разд. «Логопеду»] (открыть ссылку)
Дошкольная педагогика : арх. журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : арх. журн. (открыть ссылку)
Дошкольное образование : арх. журн. (открыть ссылку)
Дошкольное воспитание : архив журн. (открыть ссылку)
КиберЛенинка : науч. электрон. б-ка (открыть ссылку)
Логопед : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед.ru : сайт (открыть ссылку)
LogopedDoma.ru : информ. ресурс для специалистов и родителей в помощь детям с нарушением речи (открыть ссылку)
Логопедический портал (открыть ссылку)
Logopedia.by : сайт (открыть ссылку)
Maam.ru : междунар. образоват. портал (открыть ссылку)
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку)
Сеть творческих учителей (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу не раньше 2009 года для написания диплома на тему «Коррекционно-логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с ОНР 3уровня»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БДС МГОУНБ, БДС МАРС, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда : в 3 ч. / Н.Г. Андреева ; под ред. Р.И. Лалаевой. – М. : Владос, 2010. – (Коррекционная педагогика).
Ч. 2 : Предложение. Текст. – 302 с. : ил. – Библиогр.: с. 301-302.
Ч. 3 : Письменная связная речь. – 120 с. : ил. – Библиогр.: с. 119-120.
2. Киселёва Н.В. Обучение младших школьников с ОНР творческому рассказыванию с опорой на сюжетную картину [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/636416/ (24.11.2014).
3. Липатова В.Б. Методическая разработка по теме [Электронный ресурс] : развитие связ. речи у мл. школьников с общ. недоразвитием речи // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/08/23/razvitie-svyaznoy-rechi-u-mladshikh-shkolnikov (24.11.2014).
4. Логинова Н.Э. Формирование речевой регуляции учебной деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи в системе работы над связным высказыванием // Наука о человеке: гуманитар. исслед. – 2014. – № 2. – С. 145-150.
5. Маньшина А.В. Развитие речи младших школьников: ресурсы исследовательской деятельности / А.В. Маньшина, Е.Н. Захарова // Логопед. – 2013. – № 1. – С. 78-83. – Библиогр.: с. 83 (7 назв.).
6. Медведева Н.Г. Коррекция связной речи у детей младшего школьного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности // Там же. – № 4. – С. 88-90.
7. Пастухова С. Развитие связной речи : прогр. для мл. школьников с ОНР // Здоровье детей. – 2011. – № 17. – С. 35-37.
8. Пищагина Н.А. Формирование связной речи первоклассников с ОНР // Логопед. – 2012. – № 2. – C. 82-90.
9. Сеничкина В.В. Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР : [метод. пособие] / В.В. Сеничкина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 155 с. : ил. – Библиогр.: с. 152.
10. Федорова М.В. Использование элементов мнемотехники с целью развития связной речи детей с ОНР // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 209-213.
См. также ответы №№ 11296, 12834 в архиве выполненных запросов ВСС КОРУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Рекомендуем для самостоятельного поиска:
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : архив журн. (открыть ссылку)
DisserCat : науч. электрон. б-ка дис. и автореф. (открыть ссылку)
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку)
КиберЛенинка : науч. электрон. б-ка (открыть ссылку)
Логопед : архив журн. (открыть ссылку)
Логопед. ru : сайт (открыть ссылку)
Логопедический портал (открыть ссылку)
Научная педагогическая электронная библиотека (открыть ссылку)
Начальная школа : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа : архив журн. (открыть ссылку)
Начальная школа плюс до и после : архив журн. (открыть ссылку)
Педагогическая библиотека (открыть ссылку)
Сайты для логопедов и родителей (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку)
Управление начальной школы : архив журн. (открыть ссылку)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [разд. «Логопедия»] (открыть ссылку)
Школьный логопед : сайт (открыть ссылку).
Здравствуйте. Очень прошу,помогите подобрать список литературы не ранее 2009 года по теме Развитие связной речи у дошкольников с ОНР в пересказывании
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ИОГУНБ, РГБ, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС Yandex):
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З. Е. Агранович. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 102 с. – Библиогр.: с. 98.
2. Арсеньева М. В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 13-20; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izucheniya-osobennostey-vosproizvedeniya-tekstov-literaturnyh-proizvedeniy-starshimi-doshkolnikami-s-tyazhelymi (15.11.2014).
3. Жураковская Я. В. Формирование описательной речи у дошкольников с ОНР [Электронный ресурс] // Экстернат.РФ : электрон. журн. – СПб., [2011]. – URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3310-2013-08-18-14-07-53.html (15.11.2014).
4. Иванова Н. Н. Развитие связной речи детей с недоразвитием речи методом поэтапного формирования умственных действий // Яросл. пед. вестн. – 2013. – № 4, т. 2. – С. 106-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_4pp/20.pdf (15.11.2014).
5. Куханова И. Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР «Пересказ сказки «Случай в лесу» [Электронный ресурс] // Логопед.Ру : [сайт]. – [Б. м.], 1999-2014. – URL: http://www.logoped.ru/pereskaz_skazki_sluchaj_v_lesu.htm (15.11.2014).
6. Мочалова Л. Н. Показатели сформированности анализа текста у школьников с общим недоразвитием речи // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 76-83.
7. Павлова З. Н. Развитие связной речи и обучение составлению описательного рассказа по схеме / З. Н. Павлова, М. А. Павлова // Молодой ученый. – 2012. – № 9. – С. 293-296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/44/5305/ (15.11.2014).
8. Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6 / [сост. Е. В. Меленевская и др.]. – 96 с. – Из содерж.: Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова.
9. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 465 с. – Из содерж.: Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня. – С.144-150
10. Спыну В. В. Обучение составлению описательных рассказов дошкольников с ОНР на основе использования мнемотехнических таблиц // Молодой ученый. – 2013. – № 11. – С. 654-657 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/58/8159/ (15.11.2014).
11. Юрасова О. Н. Обучение детей с ОНР пересказу с использованием приемов мнемотехники на занятиях по развитию связной речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – [Б.м.], 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/07/obuchenie-detey-s-onr-pereskazu-s-ispolzovaniem-priemov. (15.11.2014).
12. Якунина О. В. Особенности устных пересказов текстов разного вида старшими дошкольниками с разным уровнем речевого развития // Коммуникация. Мышление. Личность : материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. И. Н. Горелова и К. Ф. Седова, Саратов, 12-14 нояб. 2012 г. / Ин-т филологии и журн. Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов, 2012. – С. 634-640.
13. Ярошевич Т. Я. Формирование языковой компетентности у старших дошкольников с ОНР на материале русских сказок // Логопед. – 2011. – № 5. – С. 24-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sfera-podpiska.ru/logoped/logoped-dou-no-52011/formirovanie-yazykovoy-kompetentnosti-u-starshih-doshkolnikov-s-onr-na (15.11.2014).
Здравствуйте! помогите пожалуйста со списком литературы по теме дипломной работы: "Формирование коммуникативной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи". Чем больше источников, тем лучше. Буду очень Вам благодарна за помощь.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей Теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Белякова А. Е. Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной и речевой недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Белякова А. Е. – Калуга, 2003. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevogo-obshcheniya-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-intellektualnoi-i-rechevoi-ned (01.10.2014).
2. Востокова Н.Н. Общение как средство развития речи у дошкольников с ОНР // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 62-68.
Аннот.: Даны методы и приемы по развитию коммуникативных способностей у детей с ОНР.
3. Грошенкова В.А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР / В.А. Грошенкова, Н.В. Рыжова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 29-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=970 (01.10.2014).
4. Евдокимова Т.В. Развитие самооценки у младших школьников с ОНР / Т.В. Евдокимова, Е.В. Иргашева // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 74-81.
Аннот.: О проблеме развития самооценки у младших школьников с общим недоразвитием речи, воспитывающихся в детских домах.
5. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 1 (5). – С. 96.
Аннот.: Описаны результаты экспериментального исследования коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в ходе которого выявлена взаимосвязь между уровнем социализации детей и уровнем нарушения речи. Исследование показало, что социальная позиция ребенка в группе сверстников во многом зависит от уровня развития его игровых навыков и потребности в общении. Потребность в общении заставляет ребенка совершенствовать свои игровые навыки и диалогическую речь как основное средство взаимодействия в игре.
6. Красовская Е. В. Формирование коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Красовская, А.Н. Данилова // Теория и практика образования в современном мире : материалы V междунар. науч. конф. – СПб., 2014. – С. 80-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5948 (01.10.2014).
7. Кузнецова Л.И. Развитие коммуникативных навыков в концертной и театральной деятельности // Логопед. – 2011. – № 3. – С. 18-24.
Аннот.: О развитии коммуникативных навыков у детей с ОНР в художественной самодеятельности.
8. Рыбалова М.С. Особенности развития вербального общения у старших дошкольниеов с ОНР [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум – 2012 : IV Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2012. – URL: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/1460.pdf (01.11.2014).
9. Филичева Т.Б. Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.М. Елисеенкова // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2014. – № 3. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2014/3/400.pdf (01.10.2014).
10. Яковлева Л.Н. Особенности коммуникативного развития детей с ОНР // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образов. организаций. – Мурманск, 2014. – С. 339-341 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mpc-murmansk.ru/img/all/75_sbornik_01.pdf (01.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку), см. ответы на запросы №№ 5763, 20250 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте ! Помогите пожалуйста подобрать литературу после 2009 года «Логопедическая работа по формированию словаря у младших школьников с ОНР 3 уровня с помощью дидактических игр»
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РГБ, ЭК ГНПБ РАО им. К.Д. Ушинского, ЭК Тверской ОУНБ, БД «МАРС», поисковые системы Nigma, Google):
1. Александрина И.Н. Ознакомление с родственными словами детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 1. – С. 25-35.
2. Асадова С.А. Дидактические игры для развития лексики и пространственных представлений у детей с ОНР // Там же. – 2014. – № 1. – С. 70-74.
3. Билетина Т.А. К вопросу о формировании учебной терминологической лексики младшими школьниками с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях // Актуальные задачи педагогики : материалы IV междунар. науч. конф. (Чита, октябрь 2013 г.). – Чита, 2013. – С. 87-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/96/4148/ (23.10.14).
4. Боярчук Ю.С. Использование дидактических игр для формирования глагольного словаря у детей с ОНР III уровня // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов (Казань, 23 апреля 2013 г.). – Казань, 2013. – С. 127-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F242909/maket.sb..stud.konf..2013.pdf (23.10.14).
5. Воробьева Л.А. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы по формированию словаря у детей с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях : сб. материалов регион. науч.–практ. семинара, Биробиждан, 12-13 ноября 2009 г. – Биробиждан, 2009. – Ч. 1. – С. 13-19.
6. Дудукало С.В. Особенности использования игр на логопедических занятиях в начальной школе // Нач. шк. плюс до и после. – 2013. – № 3. – С. 72-75.
7. Жигорева М.В. Инновационные подходы к изучению особенностей усвоения учебно-терминологической лексики учащимися с нарушениями речи // Спец. образование. – 2013. – № 2 (30). – С. 33-37.
8. Кротова И.В. Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6-7 лет с ОНР // Логопед. – 2010. – № 7. – С. 6-22.
9. Леонова Е.В. Реализация коррекционно-развивающих возможностей театрализованной игры как средства развития словесно-логического мышления младших школьников с нарушениями речи // Там же. – 2014. – № 1 (3). – С. 46-50.
10. Осипова Т.А. Конспекты, программы и планирование коррекционно-логопедических занятий в начальных классах с детьми с ОНР : метод. пособие / Т.А. Осипова, И.А. Ларионова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 135 с. : ил., табл.
11. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. – М. : Творческий Центр Сфера, 2013. – 64 с. : ил.
12. Прищепова И.В. О недостатках словарного запаса младших школьников с общим недоразвитием речи // Шк. логопед. – 2013. – № 3. – С. 24-26.
13. Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) : [метод. пособие] / О.С. Рудик. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 302 с.
14. Формирование лексической стороны речи младших школьников : метод. пособие [Электронный ресурс] // ПРИГО : сайт методического ресурсного центра Приднестровского государственного института развития образования. – [Тирасполь], 2014. – URL: http://pgiro-resurs.3dn.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki/formirovanie_leksicheskoj_storony_rechi_mladshikh_shkolnikov/64-1-0-606 (23.10.14).
Посоветуйте литературу на тему "Логопедическая работа по выявлению нарушения письма у детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня"?
Ответ:
Здравствуйте. По вашему запросу источников, точно соответствующих запросу, в рамках Виртуальной службы не нашлось. Для начала работы над темой в основном предложена литература более общего характера (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГПУ, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Yandex):
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Алексеева Анна Евгеньевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2007. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/podgotovka-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-onr-k-ovladen (23.06.2014)
2. Андреева Н. Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР (III-IV ур.) : [из опыта работы учителя-логопеда сред. шк. N 22 г. Новороссийска] // Шк. логопед. – 2008. – № 1. – C. 29-41.
3. Барылкина Л. П. Эти трудные согласные : как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения : пособие для учителей, логопедов и родителей / Л. П. Барылкина, И. П. Матраева, Л. А. Обухова. — М. : 5 за знания, 2005. — 128 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0217/index.shtml?from_page=3 (23.06.2014)
4. Гасанова С. С.-Г. Особенности письменной речи детей с общим недоразвитием речи / С. С.-Г. Гасанова, З.М. Габибова // СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2013 : V Междунар. студенческая электрон. науч. конф. (15 фев. по 1 апр. 2013 года) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6277.pdf (23.06.2014)
5. Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР : практ. пособие для логопедов / Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина. – Воронеж : Учитель, 2003. – 216 с.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей : учеб.-метод. пособие. – СПб. : МиМ, 1997. – 286 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0306/index.shtml?from_page=1 (23.06.2014)
7. Лалаева Р. И. Общефункциональные и специфические механизмы нарушений письма у детей // Ребенок с нарушениями письма и чтения : образовательные траектории и возможности сопровождения : материалы 3-ей междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 21–22 мая 2007 г. : [сборник] / [ред. кол.: Г. В. Чиркина, М. Н. Русецкая]. – М., 2007. – С. 88–96.
8. Мелихова О. В. Формирование готовности дошкольников с ОНР к овладению навыком письма / О. В. Мелихова, О. Ю. Федосова // Логопедия. – 2006. – № 3. – C. 26-36.
9. Михайлова Е.А. Основные направления коррекционно-профилактической работы по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР : [в логопед. группе дет. сада] // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 1. – C. 53-57
10. Никитина И.В. Диагностика нарушений письма у младших школьников общеобразовательной школы // Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, соискателей и практ. работников "Дни науки МГПУ – 2010", март-апр. 2010 г. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Фак. спец. педагогики ; [сост. : Е. В. Ушакова, Ю. А. Покровская]. – М., 2010. – С. 107–109.
11. Попова Е.Ф. Оптимизация формирования предпосылок письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Е. Ф. ; [Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова]. – М., 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-formirovaniya-predposylok-pisma-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-obshchim-nedora (23.06.2014)
12. Прищепова И.В. О диагностике нарушений письменной речи у младших школьников с ОНР // Логопедия. – 2004. – № 1. – С. 61-64
13. Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7, ч. 2. – 2009. – 218 с. – Из содерж.: Атрощенко В. Н. Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с общим недоразвитием речи / В.Н. Атрощенко, В. Г. Арапова. – С. 126-131
14. Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения : материалы 2-ой междунар. конф. Рос. ассоц. дислексии, 1–3 ноября 2005 г. : [сборник] / [под общ. ред.: Г. В. Чиркиной, М. Н. Русецкой, Е. Н. Российской] ; Рос. ассоц. дислексии. – М. : Изд-во Моск. соц.–гуманит. ин-та, 2006. – 139 с.
15. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду : занятия с детьми 6-7 лет с ОНР : пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 93 с.
16. Стельмах Ю. Б. Профилактика дисграфии у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи / Ю. Б. Стельмах, Е. К. Фешкина [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы логопедической помощи детям и подросткам : науч.-практ. интернет-конф. (15 дек. 2010 г. по 1 апр. 2011 г.) / Кировская обл. клиническая психиатрическая больница им В.М. Бехтерева. – Киров, 2011. – URL: http://www.kokpb.com/2011-08-03-07-09-21/48-2011-08-03-07-00-54/172-2011-10-10-05-55-29 (23.06.2014)
Также рекомендуем самостоятельно изучить следующие ресурсы:
Электронный портал логопедов и дефектологов ЛОГОПЕД.ру (открыть ссылку);
Раздел «Логопедия» Педагогической библиотеки (открыть ссылку);
Логопедический портал (открыть ссылку) ;
Вся логопедия (открыть ссылку).
Здравствуйте,пожалуйста подскажите литературу по такой теме 2ой главы курсовой работы: изучение состояния фонематических процессов у дошкольников с онр III уровня на констатирующем,формирующем, контрольном этапе исследования?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК РГБ, ЭК Тульской ОУНБ, НЭБ elibrary.ru, поисковые системы Google, Nigma):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей : учеб. пособие / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 319 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.wix.com/ugd/0a81d2_a85af6452edd417eb5f6da83b7fa05ce.doc?... (12.04.14)
2. Гончарова В.А. Общие направления работы по коррекции нарушений лексики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и с общим недоразвитием речи // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та : электрон. науч. журн. – 2006. – № 1. – С. 78-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ospu.ru/data/vest43.pdf (12.04.14)
3. Каменских Т.А. Система работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР [Электронный ресурс] / Т.А. Каменских, О.В. Мельникова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/522578/ (12.04.14)
4. Керина Е.А. Подготовительный этап в системе преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня [Электронный ресурс] // Там же. – URL: festival.1september.ru/articles/416678/ (12.04.14)
5. Логопедия. Методическое наследие : пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой : в 5 кн. – М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 479 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://my-shop.ru/_files/product/pdf/88/873831.pdf (12.04.14)
6. Мокерова С.А. Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/501610/ (12.04.14)
7. Моргунова И.М. Формирование фонематических процессов у дошкольников с ОНР : учеб. проект [Электронный ресурс] // Intewiki : [сайт]. – [Б.м., 2010]. – Из содерж.: Гл.1 Теоретические основы изучения проблемы формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи. – URL: (открыть ссылку) (12.04.14)
Гл. 2 Система логопедической работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи. – URL: (открыть ссылку) (12.04.14)
8. Попова Л.Г. Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630030/ (12.04.14)
9. Язовских М.А. Формирование фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с учетом комплексного подхода / М.А. Язовских, И.С. Камышева // Вестн. ШПГИ. – 2013. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-16.pdf (12.04.14)
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться:
- с сайтом «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», раздел «Логопедия» (открыть ссылку)
- с архивом журнала «Логопед» (открыть ссылку)
- с содержанием журнала «Дефектология» (открыть ссылку)
Так же см. запрос № 23349 ВСС "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА" (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной "Использование игр-драматизаций при формировании навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Ваш вопрос достаточно узкий, поэтому предлагаем список литературы в основном по более общей теме (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК СПбГИПСР, ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, ИПС: Яндекс):
1. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 4. – C. 36-42
2. Воротнина Л. М. Творческое рассказывание // Дошк. воспитание. – 2011. – № 9.
3. Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 56-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0015/5_0015-1.shtml (03.03.2014)
4. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи : [пособие для студентов дефектологических фак. пед. и гуманит. вузов и логопедов-практиков]. – М. : В. Секачев, 2012. – 182 с.
5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. – 168 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0005/index.shtml (03.03.2014)
6. Губанова Н. Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей пяти-семи лет // Дет. сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2008. – № 4. – C. 28-35
7. Жгутова И.В. Формирование связной речи у детей с ОНР : [Семинар-практикум для воспитателей коррекц. групп детей-логопатов в дет. саду] // Ребенок в детском саду : ил. метод. журн. для воспитателей дошк. учреждений. – 2004. – № 4. – C. 80-82 .
8. Коноваленко В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : некоторые методы и приемы : [метод. пособие для логопедов и воспитателей] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д, 2001. – 46 с.
9. Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики / Сев. окр. упр. образования Департамента образования г. Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6 / [сост. Е. В. Меленевская и др.]. – 2009. – 96 с. – Из содерж.: Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова.
10. Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества ; под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 465 с. – Из содерж.: Коровко Е. А. Система работы по развитию речемыслительной деятельности в процессе овладения монологической формой речи в дошкольников с ОНР III уровня. – С .144-150
11. Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – 2009. – 213 с. – Из содерж.: Науменко А.В. Воспитание интереса детей дошкольного возраста к театрализованной игре как вида пересказа литературных текстов. – С. 127-131
12. Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – 153 с. – Из содерж.: Новикова М. В. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – С. 25-27 ; Киселева В.В. Использование театрализованной деятельности в речевом развитии детей. – С.31-33 ; Квашенко Л. М. Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольников. – С. 40-41 ; Смага А.А. Методика обучения пересказу литературных текстов детей среднего возраста / А. А. Смага, А. В. Науменко. – С. 53-56
13. Филина А.С. Моделирование как средство связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) / А.С. Филина, М.Ю. Бурыкина [Электронный ресурс] // НП «Сибирская ассоциация консультантов» : [сайт]. – Новосибирск, 2014. – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/3018----------------iii- (03.03.2014)
14. Чумакова И. Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / И. Чумаков, М. Галявич // Дошк. воспитание. – 2010. – № 8. – С. 84-94.
15. Штанько И. В. Театрализованные игры дошкольников // Дет. сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2003. – № 6. – С. 71-75
Кроме того, рекомендуем посмотреть запросы №№ 7463, 4832.
И обратиться к материалам следующих сайтов: Логопед (открыть ссылку),
Педагогическая библиотека (открыть ссылку).