ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45081 45076 5 16 11

Каталог выполненных запросов


Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)


№ 28871  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Посоветуйте список литературы 50 источников на тему "Специфика развития младших школьников обущающихся в школе 8 вида" с 2007 по 2017 год. ПОЖАЛУЙСТА!
Ответ: Здравствуйте! В рамках Виртуальной службы предоставляется список литературы в объеме до 10 библиографических записей. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Верхотурова Н.Ю. Особенности проявлений агрессивности как феномена эмоционального реагирования учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида // Сибирский пед. журнал. – 2009. – №7. – С. 261-270. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniy-agressivnosti-kak-fenomena-emotsionalnogo-reagirovaniya-uchaschihsya-mladshih-klassov-spetsialnyh (04.04.2017).
2. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta (04.04.2017).
3. Зямбаева А.С. Степени интеллектуальных нарушений у учащихся коррекционных школ VIII вида // Доступная среда. Инклюзия как культура: опыт и перспективы : материалы региональной науч.-практ. конф. – 2016. – С. 51-53. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Коркунов В.В. Сформированность поведенческого компонента коммуникативной компетентности младших школьников с нарушениями интеллекта / В.В. Коркунов, К.К. Рейт // Специальное образование. – 2013. – №2. – С. 54-61. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sformirovannost-povedencheskogo-komponenta-kommunikativnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (04.04.2017).
5. Ладыга О.А. Организация внеклассных занятий по ручному труду как средство формирования положительного отношения к учебной деятельности учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида // Вестн. ТГУ. – 2008. – №10. – С. 278-282. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneklassnyh-zanyatiy-po-ruchnomu-trudu-kak-sredstvo-formirovaniya-polozhitelnogo-otnosheniya-k-uchebnoy-deyatelnosti (04.04.2017).
6. Маркова Т.В. Оценка сформированности естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестн. СамГУ. – 2014. – №5 (116). – С. 195-200. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sformirovannosti-estestvovedcheskoy-kompetentnosti-uchaschihsya-mladshih-klassov-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly-viii (04.04.2017).
7. Толстикова О.Н. Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида // Специальное образование. – 2011. – №3. – С. 76-83. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-motivov-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida (04.04.2017).
8. Филиппова С.А. Особенности формирования математических знаний у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Вестн. Красноярского гос. пед. ун-та им. В.П. Астафьева. – 2009. – № 3. – С. 43-46. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
9. Христолюбова Л.В. Формирование текстовой компетенции у младших школьников коррекционной школы VIII вида (анализ учебника русского языка для 2 класса) // Специальное образование. – 2010. – №2. – С. 51-59. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tekstovoy-kompetentsii-u-mladshih-shkolnikov-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida-analiz-uchebnika-russkogo-yazyka-dlya-2-klassa (04.04.2017).
10. Чубарова Е.А. Формирование умений педагогов разрабатывать программно-методическое обеспечение образовательного процесса в специальных коррекционных школах VIII вида // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 10. – С. 136-140. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к предметным библиотекарям Кемеровской областной научной библиотеки им. В.Д. Федорова через сайт (открыть ссылку).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
2. НЭБ Киберленинка (открыть ссылку).
3. НЭБ Elibrary (открыть ссылку).

№ 27085  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Технические средства обучения на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники –ЭК НПБ им. Ушинского, НЭБ Elibrary, НЭБ Киберленинка, ИПС Google):
1. Бекетова О. В. Коррекционно-педагогическая работа по развитию учебно-познавательного интереса учащихся с нарушением интеллекта // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 210-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7752/ (25.09.16)
2. Глазкова H.H. Формирование информационной грамотности у учащихся с недоразвитым интеллектом // Пед. информатика. – 2007. – № 1. – С. 13-18.
3. Емцова И.В. Подготовка мультимедийных учебных материалов для уроков в коррекционной школе VIII вида [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой : [сайт]. – Н. Новгород, 2013. – URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-3619 (25.09.16)
4. Квашнина Л.В. Использование компьютерных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: опыт, способы взаимодействия, инновации». – Архангельск, 2015. – URL: http://ito2015.onedu.ru/participants/works/report.php?userID=22213
5. Князева Е. В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2009. – № 4. – С. 31-37.
6. Коваленко С.В. Методика преподавания истории для специальных (коррекционных) школ в схемах : учеб. пособие / С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева ; ГОУВПО «Моск. гос. обл. ун-т». – М., 2014. – 124 с.
7. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М. : Академия, 2007. – 256 с.
8. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе // Дефектология. – 1994. – №6. – С. 59-62.
9. Кукушкина О.И. Применение информационных технологий в специальном образовании // Специальное образование: состояние перспективы развития : тематическое прил. к журн. «Вестник образования». – 2003. – №3. – С. 67-77.
10. Миннегалиева Л.С. Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/577925/ (25.09.16)
11. Никольская И.А. Использование мультимедийных технологий на общеобразовательных уроках в специальных (коррекционных) школах / И.А. Никольская, Е.В. Подвальная // Изв. ЮФУ. Сер.: Пед. науки. – Ростов н/Д., 2010. – №11. – С. 23-37.
12. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. пособие / Л.В. Петрова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0029/4_0029-146.shtml (25.09.16)
13. Пузанов Б.П. Применение графопроектора на уроке истории во вспомогательной школе // Дефектология. – 1983. – № 2. – С. 44–47.
14. Юрченко Е.Ф. Использования наглядности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/06/09/ispolzovaniya-naglyadnosti-na-urokah-istorii-v (25.09.16)

№ 25693  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: "Система работы по изучению табличного умножения и деления в специальной (коррекционной)общеобразовательной школе 8 вида".Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, ИПС Яндекс):
1. Инновационные процессы в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., 20 дек. 2014 г. / [отв. ред.: Сукиасян А.А.]. – Уфа : Аэтерна, 2014. – 195 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Элементы занимательности при изучении табличного умножения в третьем классе специальной (коррекционной) школы / Предеина С.Л. – С. 126-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Faeterna-ufa.ru%2Fsbornik%2FPP-29.pdf&name=PP-29.pdf&lang=ru&c=56d7fdd34ac3&page=126 (03.03.2016).
2. Коррекция психических процессов учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе упражнений по закреплению табличного умножения и деления [Электронный ресурс] : отчет по самообразованию / подгот. Кузнецова Н.Л. // Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11» г. Ливны : сайт. – Ливна, 2011. – URL: http://school11-liv.ru/files/uploads/files/samoobrazovanie.doc (02.03.2016).
3. Методика изучения табличного умножения и деления [Электронный ресурс] // СтудопедиЯ : сайт. – [Б.м.], 2015. – URL: http://studopedia.org/8-36097.html (03.03.2016).
4. Никогосян А.М. Методическая разработка "Методика изучения табличного умножения" [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2015. – URL: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-metodika-izucheniya-tablichnogo-umnozheniya-414230.html (03.03.2016).
5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. для вузов / М.Н. Перова. – 4-е изд., перераб. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 408 c. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Библиогр.: с. 404. – Из содерж.: Гл. 11. Методика изучения табличного умножения и деления ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uidmehadasova.ucoz.ru/282957_A4361_perova_m_n_metodika_prepodavaniya_mat.doc (02.03.2016).
6. Соколова С.Е. Способы заучивания таблицы умножения в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Электронный ресурс] // Учительский портал : сайт. – [Хорлово], 2015. – URL: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-5783 (02.03.2016).
7. Эк В.В. Изучение табличного умножения и деления в начальных классах вспомогательной школы // Дефектология. – 1980. – № 5. – С. 62-66.
Предлагаем для самостоятельного поиска:
Дефектология : архив журн. (открыть ссылку)
Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт (открыть ссылку).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 25673  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите найти научно методическую литературу. в которой раскрываются вопросы, методы, технологии, кто что предлагал, кто занимался. На тему: "изучение темы главные и второстепенные члены предложения на уроках письма и развития речи в школе 8 вида". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: ЭК РГБ, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксёнова А.К. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида [Электронный ресурс] / А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова // Сайт Маргариты Шишковой : сайт. – [Б.м.], 2006-2015. – URL: http://www.shishkova.ru/library/metod/umk_methodical_manual.htm (02.03.16)
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / А.К. Аксенова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0076/index.shtml?from_page=1 (02.03.16)
3. Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы : кн. для учителя / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. доп. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с.
4. Аксенова А.К. Практикум по методике русского языка во вспомогательной школе : для студентов-заочников 3-4-х курсов отд-ния олигофренопедагогики дефектол. фак. пед. ин-тов / А.К. Аксенова, Н.М. Барская ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. – М. : Просвещение, 1989. – 46 с.
5. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пос. для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 c. : табл.
6. Бабушкина Т.Г. Адаптированная тестовая методика Т.А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2016. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/02/29/adaptirovannaya-testovaya-metodika-t-a (02.03.16)
7. Бебешина Н.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе : (5-8-е кл.) / Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова. – М. : Просвещение, 1970. – 278 с.
8. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе / М.Ф. Гнездилов. – М. : Просвещение, 1965. – 272 с.
9. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида : новые учеб. программы и метод. материалы. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001 –
Кн.1 / под ред. А.М. Щербаковой ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2001. – 300 c.
Кн.2 / ред. А.М. Щербакова ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – 2002. – 178 с.
10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагоги-ка) : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. ; под ред. Б.П.Пузанова. – М. : ИЦ «Академия», 2001. – 272 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/3/0173/index.shtml?from_page=2 (02.03.16)
11. Петрова С.Г. Урок русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : портал. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/04/26/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-spetsialnoy (02.03.16)
12. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. : в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school-internat5.ru/upload/RegulatoryDocs/ProgramsSpecial.%205-9%20Grades.pdf (02.03.16)
Для самостоятельной работы:
- сайт дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны, разделы «Публикации» (открыть ссылку), « Студентам» (открыть ссылку), «Библиотека» (открыть ссылку); «Список литературы» (открыть ссылку)
- сайт учителя начальных классов Бронниковой Ольги Александровны (открыть ссылку)
- сайт «Фестиваль педагогических идей» (открыть ссылку).

№ 25249  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне необходима литература для магистерской работы в области патриотического воспитания детей с психофизическими нарушениями.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Бартенева Н. С. Роль краеведческого материала в формировании нравственно-патриотических качеств у школьников с нарушением интеллекта / Н. С. Бартенева, Г. В. Савельева // Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сб. науч. тр. по материалам VII Междунар. науч.-практ. конф., 31 янв. 2015 г. : в 10 ч. / под общ. ред. М. Г. Петровой. – Белгород : ИП Петрова М.Г., 2015. – Ч. IX. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/02/Sbornik-7-9.pdf#page=11 (21.01.2016)
2. Боброва Л. В. Цикл мероприятий по патриотическому воспитанию школьников «Судьба и Родина – едины!» / Л. В. Боброва, Н. В. Ровчак // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч.-метод. и практ. журн. – 2012. – № 3. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old2.diaconia.ru/images/verst-2012-03-razv.pdf (21.01.2016)
3. Борисова Е. В. Патриотическое воспитание в логопедической работе с дошкольниками // Логопед. – 2009. – № 3. – С. 65-67.
4. Борисова Е. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями речи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03, 13.00.01 / Борисова Елена Владимировна. – М., 2010. – 153 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/patrioticheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (21.01.2016)
5. Борисова Е. В. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Е. В. Борисова, О. С. Орлова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2010. – № 1. – С. 33-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-patrioticheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-rechi (21.01.2016)
6. Вишнякова Е. А. Организационно-методическое обеспечение краеведческой работы с учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Вишнякова Екатерина Анатольевна. – М., 2011. – 219 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsionno-metodicheskoe-obespechenie-kraevedcheskoi-raboty-s-uchashchimisya-spetsialno (21.01.2016)
7. Гончаренко Л. В. Школьный краеведческий музей «Поиск» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 74-77.
8. Клим-Климашевська А. Осуществление основной учебной программы дошкольного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями / А. Клим-Климашевська, Е. Ягелло // Духовність особистості : методологія, теорія і практика. – 2013. – № 2 (55). – С. 83-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oaji.net/articles/2014/690-1395928245.pdf (21.01.2016)
9. Кузнецова Н. А. Краеведение – средство патриотического воспитания в коррекционной школе VIII вида [Электронный ресурс] // Открытый урок : фестиваль пед. идей : [сайт] / ИД «Первое сентября». – М., 2010-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/600678/ (21.01.2016)
10. Кузнецова С. Ю. Задачи духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта // Евразийский науч. журнал. – 2015. – № 6. – С. 110-111 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-s-narusheniyami-intellekta (21.01.2016)
11. Муфтеева М. А. Музейная деятельность как эффективное условие воспитания нравственных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья // Спец. образование. – 2014. – № 10, т. 2. – С. 215-218 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-deyatelnost-kak-effektivnoe-uslovie-vospitaniya-nravstvennyh-kachestv-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (21.01.2016)
12. Назарова Ю. В. Активизация нравственного развития подростков с тяжёлыми нарушениями речи : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Назарова Юлия Валентиновна. – М., 2006. – 194 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-nravstvennogo-razvitiya-podrostkov-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi (21.01.2016)
13. Пороцкая Т. И. Работа воспитателя вспомогательной школы : кн. для воспитателя : из опыта работы / Т. И. Пороцкая. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/5/0081/index.shtml?from_page=11 (21.01.2016)
14. Созонтова М. В. Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Созонтова Мария Викторовна. – М., 2010. – 203 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-nravstvennoe-vospitanie-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-vzai (21.01.2016)
15. Трубина Е. Н. Воспитание нравственных качеств младших школьников с умственной отсталостью // Спец. образование. – 2008. – № 10. – С. 38-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvennyh-kachestv-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (21.01.2016)
16. Шмакова Е. В. Духовно-нравственное воспитание в специальных коррекционных учреждениях как условие социальной адаптации воспитанников : (на примере ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Белозерского спец. (коррекцион.) детского дома для детей с ограничен. возможностями здоровья «Надежда») // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 9. – С. 189-194 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-spetsialnyh-korrektsionnyh-uchrezhdeniyah-kak-uslovie-sotsialnoy-adaptatsii-vospitannikov-na (21.01.2016)

№ 25090  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите подобрать список источников для написания работы по теме: Формирование игровой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях проведения специально организованных занятий.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex):
1. Аниконова Т.Г. Игра в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Наука. Искусство. Культура. – 2014. – № 3. – С. 179-182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igra-v-sotsialnoy-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (26.12.2015).
2. Болотова Н.П. Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестн. Моск. гос. гуманит. ун-та им. М.А. Шолохова Сер.: Педагогика и психология. – 2012. – № 4. – С. 9-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/bolotova.pdf (26.12.2015).
3. Будай Л.П. Возможности театрального музея для развития творческой деятельности детей с ограниченными образовательными способностями // Нач. шк. поюс до и после. – 2013. – № 10. – С. 81-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/551/Budaj.pdf (26.12.2015).
4. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования : метод. рек. / под ред. А.Ю. Шеманова. – М., 2012. – 213 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu-open.ru/Portals/0/Specialistam/Включение%20ОВЗ%20в%20доп%20обр..pdf (26.12.2015).
5. Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребенком : сб. науч.-метод. материалов / под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой. – М., 2013. – 275 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/04/Igrovie-tehnologii.pdf (26.12.2015).
6. Костина Л.М. Основные черты концепции интегративной игровой концепции // Интеграция образования. – 2004. – № 1. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-cherty-kontseptsii-integrativnoy-igrovoy-korrektsii (26.12.2015).
7. Кулешова Э.В. Социально-культурные условия абилитации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья средствами игровых технологий : дис. … канд. пед. наук / Кулешова Э.В. – Тамбов, 2006. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnye-usloviya-abilitatsii-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdoro (26.12.2015).
8. Соловьева С.В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : метод. рек. – Екатеринбург, 2011. – 140 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irro.ru/files/876051.pdf (26.12.2015).
9. Шафикова А.А. Педагогические условия формирования социальной успешности обучающихся с ОВЗ в инклюзивно-образовательной среде школьного образовательного театра // Пед. образование в России. – 2015. – № 5. – С 152-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-sotsialnoy-uspeshnosti-obuchayuschihsya-s-ovz-v-inklyuzivno-obrazovatelnoy-srede-shkolnogo (26.12.2015).
10. Шупикова В.С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры [Электронный ресурс] / В.С. Шупикова, Саудханова А.Ф. // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2013. – № 12, ч. 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pamyati-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-protsesse-igry-1 (26.12.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку). См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку), архив журнала «Дефектология» (открыть ссылку).

№ 24846  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме: "Методика организации и проведения воспитательных мероприятий в специальном учреждении". Нужны диссертации, статьи, книги, журнальные статьи. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, РГБ, ИОГУНБ; ИПС Yandex):
1. Беленький М.Г. Обучение и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования : дис. ... канд. пед. наук / Беленький М.Г. – М., 1999. – 203 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-i-vospitanie-uchashchikhsya-s-deviantnym-povedeniem-v-spetsialnykh-uchrezhdeniyakh (01.12.2015).
2. Буторина О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 40-44.
3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития : [программно-метод. материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 239 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/95/946353.pdf (01.12.2015).
4. Методика воспитательной работы : учебник / [Сергеева В. П., Никитина Э. К., Недвецкая М. Н. и др.] ; под ред. В. П. Сергеевой. – 4-е изд., стереот. – М. : Академия, 2013. – 366.
5. Муромцева О.В. Пути повышения уровня организации воспитательных мероприятий во внеурочной деятельности // Молодой ученый. – 2014. – № 8. – С. 834-836. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/67/11196/ (01.12.2015).
6. Сборник конспектов внеклассных мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Муницип. бюджет. общеобразоват. учреждение "Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк. VIII вида № 60 г. Челябинска") ; [авт.-сост.: М. С. Боженова и др.]. – Челябинск : Цицеро, 2014. – 260 с.
7. Современные подходы к анализу коррекционно-развивающих уроков и воспитательных мероприятий : [учеб.-метод. пособие] / сост. О.А. Алдошина, Л.В. Тихонова. – Калуга : Калуж. обл. ин-т усовершенствования учителей, 2000. – 61 с.
8. Технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида : кн. для учителя / [И. В. Абрамова и др. ; под общ. ред. И. Е. Пушковой ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мордов. гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева". – Саранск : Мордов. гос. пед. ин-т, 2011. – 135 с.
9. Трусова С.С. Организация воспитательной работы с соматически ослабленными детьми в лечебно-образовательном учреждении : дис. … канд. пед. наук / Трусова С.С. – Кострома, 2006 – 207 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-vospitatelnoi-raboty-s-somaticheski-oslablennymi-detmi-v-lechebno-obrazovateln (01.12.2015).
10. Чубарова Е. А. Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида // Дефектология. – 2009. – № 6. – С. 30-36.

№ 20814  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для курсовой работы на тему " Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе". Ссылку на сайт журнала "Воспитательная работа в школе",необходима статься в 6 номере 2012 года. Спасибо!!!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Бажукова О.А. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2013. – № 4. – С. 6-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://izvdgpu.ru/upload/pp_2013_4.pdf (20.10.2014).
2. Буковцова Н.И. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2011. – С. 138-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mosmetod.ru/files/metod/nachalnoe/docs/sbornik_kon_22_iyunya.pdf (20.10.2014).
3. Галанина Ж.А. Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Образование в соврем. шк. – 2014. – № 6. – С. 37-39.
Аннот.: Проанализирована специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Перечислены требования к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Охарактеризованы такие компоненты содержательной части образования детей с ОВЗ как «академический» и компонент «формирований жизненной компетенции». Сделан вывод о том, что образование детей с ОВЗ может считаться качественным при условиях продвижения ребёнка по направлениям, соответствующим этим компонентам.
4. Григорьева М.А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство // Спец. образование. – 2009. – № 4. – С. 101-106 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec4_2009/spec4_2009_15.pdf (20.10.2014).
5. Дорохина А.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья // Формирование специального образовательного пространства региона для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. семинара. – Ростов н/Д., 2012. – С. 44-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/seminar.pdf (20.10.2014).
6. Желтова В.А. Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении [Электронный ресурс] / Желтова В.А., Цилюгина И.Б. // Студенческий научный форум-2013 : V Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/pdf/6207.pdf (20.10.2014).
7. Зигаева С.А. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы : материалы Регион. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2010. – С. 112-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nggu.ru/ru/materialyikonf/1006/Inklyuzivnoe%20obrazovanie%20-%20Mat%20konf%202009.pdf (20.10.2014).
8. Куприянова И.Е. Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Куприянова, Б.А. Дашиева, И.С. Карауш // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 10 (112). – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-i-perspektivy-psihologo-pedagogicheskogo-i-mediko-sotsialnogo-soprovozhdeniya-protsessov-obucheniya-i-vospitaniya (20.10.2014).
9. Лавринец К.Ю. Противоречия и тенденции развития инклюзивной образовательной практики на современном этапе / Лавринец К.Ю., Нагорная Г.Ю. // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2012. – № 5. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.google.com/file/d/0ByUVNHkUIqtkYjhVOWRBc25acFk/edit?pli=1 (20.10.2014).
10. Науменко Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. – 2014. – № 1. – С. 56-64. Аннот.: Излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
11. Репринцева Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8-16.
Аннот.: Феномен «интеграция детей с ОВЗ» рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.
12. Садыкова З.Р. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья В.А. // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/1453.pdf (20.10.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной открытой библиотеки «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.RU» (открыть ссылку). См. Блог «Библиограф +» (открыть ссылку), ответы на запросы №№ 3669, 9213, 11541, 20452 в Архиве ВСС КОРУНБ. К сожалению, полнотекстового архива журнала "Воспитательная работа в школе" выявить не удалось, предлагаем ознакомиться с сайтом данного журнала (открыть ссылку).

№ 20452  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Какие последние документы говорят о детях с ОВЗ. Какие направления деятельности предлагает Министерство образования РФ.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex) :
1. Байбородова Л.В. Оыт организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе / Л.В. Байбородова, Л.Б. Паутова // Яроослав. пед. вестн. – 2010. – № 2. – С. 121-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2010_2bg/29.pdf (15.09.2014).
2. Внедрение программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта). Актуальные нормативно-правовые акты по вопросам организации предпрфильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М. : АНО «НМЦ СУВАГ», 2012. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/normativ.pdf (15.09.2014).
3. Головчиц Л.А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л.А. Головчиц, А.М. Царев // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 3-13.
Аннот.: Рассматриваются материалы проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: анализируются основные подходы к определению требований к структуре специальных индивидуальных образовательных программ, индивидуальной оценке результатов обучения, условиям получения образования.
4. Единая концепция специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] // Специальная (коррекционная) школа-интернат имени Акчурина : [сайт]. – Камышла, 2014. – URL: http://kamschoolinter.ucoz.ru/dokumenti/Pologenia/koncepcija_sfgos.pdf (15.09.2014).
5. Науменко Ю. ФГОС начального общего образования и дети с ОВЗ: образ выпускника / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекц.-развивающее образование. – 2014. – № 1. – С. 56-64. Аннот.: Излагается авторский подход к интерпретации методологических оснований и основных положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.
6. Репринцева Е.А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8-16.
Аннот.: Феномен «интеграция детей с ОВЗ» рассмотрен сквозь призму стандартизации школьного образования. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ОВЗ в массовую школу показаны противоречия и риски, сопровождающие этот процесс, и возможные пути их преодоления.
7. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки РФ от 17 окт. 2013 г., № 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 нояб. 2013 г., № 30384 // Вестн. образования России. – 2013. – № 24. – С. 36-62.
8. Российская Федерация. Правительство. О признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г., № 603 // Там же. – 2011. – № 17. – С. 7-8.
9. Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. О предоставлении данных по организации обучения детей : письмо Рособрнадзора от 6 нояб. 2013 г., № 05-1000 // Там же. – 2013. – № 23. – С. 13-14.
Аннот.: Документ касается проведение мониторинга состояния образовательных организаций, представляющих образовательные услуги детям, страдающим психическими заболеваниями.
10. Ростовых Е.И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013. – [Б. м.], 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/165/6419 (15.09.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), см. Блог «Библиограф+» (открыть ссылку).

№ 18140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемая Библиотека!
Подберите, пожалуйста, литературу и интернет-ресурсы по теме: Студенты с ОВЗ и дизайн-проектирование интерьеров.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, Ваша тема слабо освещена в научной литературе. Предлагаем список литературы более широкого содержания (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, ИПС Яндекс, Nigma):
1. Будущее МГГЭИ – университетский комплекс для непрерывного инклюзивного образования // Ректор ВУЗа. – 2013. – № 1. – С.34-36.
О созданной в МГГЭИ реабилитационной инфраструктуре, позволяющей качественно получать высшее образование студентам с нарушением опорно-двигательной системы.
2. Вузы без барьеров // Там же. – 2011. – № 2. – С. 34-40.
О работе круглого стола по вопросам создания доступной среды для инвалидов в российских вузах.
3. Голиков Н.А. Образовательные траектории инвалидов // Социология образования. – 2011. – № 11. – С.69-79 : 1 табл. – Библиогр.: с. 78-79.
Вопросы образования инвалидов в условиях ВУЗа, повышения качества их жизни.
4. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология : cб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.В. Алехина. – М. : МГППУ, 2013. – 711 с.
5. Кириенко И.П. Преемственная безбарьерная подготовка дизайнера в условиях региональной культуры : дис. … канд искусствовед. / Кириенко И.П. – М., 2012. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preemstvennaya-bezbarernaya-podgotovka-dizainera-v-usloviyakh-regionalnoi-kultury (13.12.13).
6. Мазаник А. Барьеры на пути создания безбарьерной среды // Architecturaf et artibus. – 2012. – № 1. – С. 25-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wa.pb.edu.pl/uploads/downloads/Artykul--3.pdf (13.12.13).
7. Мареев В.И. Стратегия инклюзивного обучения студентов с ограниченными возможностями в вузе : от формального права к реальным возможностям / В.И. Мареев, Л.А. Гутерман, Г.А. Снежко // Изв. Южного федер. ун-та. Пед. науки. – 2012. – № 6. – С.13-21. – Библиогр.: с. 21.
8. Наберушкина Э. Мобильное гражданство инвалидов в социальном пространстве города // Городское упр. – 2013. – № 2. – С.49-62
О новых подходах к изучению проблем конструирования социального пространства города с учетом проблем людей с ограниченными возможностями. Современные подходы предполагают создание инклюзивного дизайна, мобильность инвалидов в пространственной организации городов.
9. Нефедова Е. Путь в страну "Инклюзия" // Учитель. – 2011. – № 4. – С.69-71.
10. Онацкая Н.Ю. Универсальная безбарьерная среда в образовательном учреждении // Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, приоритеты и пути решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – М., 2013. – С. 101-107.
11. Сафонова Ю.А. Проективная модель формирования социальной идентичности студентов-инвалидов в вузовской среде : дис. … канд. филос. наук / Сафонова Ю.А. – М., 2011. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/proektivnaya-model-formirovaniya-sotsialnoi-identichnosti-studentov-invalidov-v-vuzovskoi-sr (13.12.13).
12. Хачатрянц К.К. Безбарьерная среда должна быть непрерывной / К.К. Хачатрянц, А.В. Мазаник, Е.В. Иваницкая // Архитектура и стр-во. – 2011. – № 3. – С.70-73.