ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44987 44979 7 0 0

Каталог выполненных запросов


Развитие познавательного интереса


№ 27356  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу для диссертации, на тему : "Организация педагогического сопровождения развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста ". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, ЭК ГПБ им. Ушинского, НЭБ eLibrary, НЭБ disserCat, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Бабаева Т. И. Педагогическое сопровождение исследовательской активности старших дошкольников в детском саду // Дет. сад: теория и практика. – 2015. – № 9. – С. 24-35.
2. Белькова А. Н. К проблеме педагогического сопровождения детей дошкольного возраста / А. Н. Белькова, Н. А. Хорошева, Е. Г. Шестопалова // Культурологический подход в образовании: психолого-педагогический аспект : сб. науч. ст. / под ред. Г. П. Захаровой, С. В. Велиевой. – Чебоксары, 2006. – С. 119 – 129.
3. Белькова А. Н. Педагогическое сопровождение развития творчества старших дошкольников в совместной деятельности // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 11. – С. 78-85.
4. Вербенец А. М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 1. – C. 8-21.
5. Гончарова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития творческого потенциала дошкольников // Проблемы экологической безопасности и здоровье дошкольников : материалы Всерос. науч.-практ. конф. : сб. ст. / Волгоград. гос. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. – Волгоград, 2004. – С. 31-38.
6. Гримовская Л. М. Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников / Л. М. Гримовская, Е. В. Бутырская // Инновации в образовании. – 2016. – № 8. – С. 35-43.
7. Джиоева А. Р. О психолого-педагогическом сопровождении познавательного развития дошкольника / А. Р. Джиоева, Л. И. Рагимова // Изв. Дагестан. гос. пед. ун-та. Сер.: Психолого-пед. науки. – 2015. – № 4. – С. 38-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-psihologo-pedagogicheskom-soprovozhdenii-poznavatelnogo-razvitiya-doshkolnika (27.10.2016)
8. Мустафина А. Р. Теоретические подходы к организации психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника как субъекта поисково-познавательной деятельности // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. – 2012. – № 3 (75). – 147-151. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.chgpu.edu.ru/upload/docs/2012/3(75)_2012.pdf (27.10.2016)
9. Пашина Л. Н. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром // Детство: образование, социализация, коммуникация, развитие : сб. ст. по материалам заоч. науч.-практ. конф. (март-апрель 2009 г.) / Бурят. гос. ун-т. – Улан-Удэ, 2009. – С. 127-131.
10. Педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников : (метод. рекомендации) / Упр. по делам образования г. Челябинска [авт.-сост.: М. Л. Семенова, Т. Н. Купцова]. – Челябинск : Образование, 2006. – 63 с. – Библиогр.: с. 57-63. (72 назв).
11. Пономарева Т. П. Педагогическое сопровождение развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – М., 2015. – С. 149-152.
12. Рыбакова Е. А. Особенности педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в творческой деятельности // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2016. – № 5 (61). – С. 60-69.
13. Семенова М. Л. Педагогические средства развития познавательного интереса у старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Семенова Марина Леонидовна. – Екатеринбург, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-sredstva-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-starshikh-doshkolnikov (27.10.2016)
14. Шимшек О. П. Педагогическое сопровождение развития познавательного интереса у дошкольников / О. П. Шимшек, И. С. Казаков // Молодой ученый. – 2016. – № 9-3 (113). – С. 37-39. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/113/29613/ (27.10.2016)
15. Шлат Н. Ю. О некоторых аспектах психолого-педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников / Н. Ю. Шлат, А. О. Орлов // Дет. сад от А до Я. – 2014. – № 5 (71). – С. 61-66.
Для самостоятельного поиска предлагаем следующий источник:
journal.rbiu (открыть ссылку).

№ 27287  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


тема ВКР "Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста". Хотелось бы получить полный список литературы по моей теме. спасибо!
Ответ: Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска ИПС: Google, Yandex, cyberleninka, elibrary)
1. Антропова В.В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования как средство развития творчества : [на базе детского сада] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Антропова В.В. ; МГГУ им. М.А. Шолохова. – М., 2013. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/antropovavv.docx (20.10.2016)
2. Васюкова Н.Ю. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // УДОУ. – 2013. – №2. – С. 110-113.
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений : [поддержка детской познавательной инициативы] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL : (открыть ссылку) (20.10.2016)
4. Вереникина И.А. Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у воспитанников // Наука и современность. – 2015. – №39. – С. 39-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-initsiativy-u-vospitannikov (20.10.2016)
5. Воробьева Н.А. Технология самоорганизации практико-познавательной деятельности ребенка // УДОУ. – 2013. – №2. – С. 91-99.
6. Жуйкова Т. П. Характеристика проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации : материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). – Челябинск : Два комсомольца, 2011. — Т. 1. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwindow.edu.ru%2Fresource%2F423%2F76423%2Ffiles%2Fped3_ch1.pdf&name=ped3_ch1.pdf&lang=ru&c=58087c9d846b (20.10.2016)
7. Котлякова Т.А. Развитие личности ребенка в процессе реализации дизайн-проектов / Т.А. Котлякова, О.Ю. Полякова // УДОУ. – 2014. – №1. – С. 35-41.
8. Максимова Н.Г. Проектная деятельность как средство развития дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2015. – Т.1. – С. 43.
9. Мирджалилова С. С. Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы // Молодой ученый. – 2012. – №11. – С. 458-459.
10. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. – 3-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.

№ 27058  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


здравствуйте!
не могли бы вы подобрать литературу по теме "Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, Elibrary, ПС Гугл, Яндекс):
1. Осипова Н.А. Интеграция познавательной и двигательной деятельности в процессе проведения спортивных досугов // Дошкольная педагогика. – 2012 – № 9. – С. 34-38.
2. Правдов Д.М. Модель физкультурно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе / Д.М. Правдов, Ю.Н. Ермакова, А.А. Чистякова // Экономика образования. – 2010. – № 2. – С. 158-162. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
3. Правдов Д.М. Организация двигательной и познавательной деятельности детей с применением компьютерных технологий / Д.М. Правдов, Ю.Н. Ермакова // Культура физическая и здоровье. – 2010. – № 1. – С. 13-15. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Правдов Д.М. Развитие координации у детей 5-7 лет в моделируемых условиях изменения внешней среды / Д.М. Правдов, А.А. Чистякова // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2011. – №3. – С. 170-173. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-koordinatsii-u-detey-5-7-let-v-modeliruemyh-usloviyah-izmeneniya-vneshney-sredy (21.09.2016).
5. Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении / М.А. Правдов, А.А. Антонов // Вестн. БФУ им. И. Канта. – 2010. – № 5. – С. 108-114. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-detey-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (21.09.2016).
6. Ряскина Г.В. Интеграция познавательной и двигательной деятельности в физическом развитии ребенка с ОВЗ [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/643002/ (21.09.2016).
7. Сидорова Т.В. Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста // Приволжский науч. вестн. – 2013. – № 12-1 (28). – С. 128-133. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-poznavatelnoy-i-dvigatelnoy-deyatelnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (21.09.2016).
8. Тихонова О.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности дошкольников средствами усиленной двигательной активности на прогулке в ДОУ // В мире науч. открытий. – 2014. – № 1 (49). – С. 262-268.
9. Фомина Н.А. Факторы активизации познавательной деятельности старших дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями / Н.А. Фомина, С.В. Лукина // Начальная шк. плюс До и После. – 2011. – № 9. – С. 65-68. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
10. Фомина Н.А. Деятельностный и интегрированный подходы в решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста / Н.А. Фомина, В.Я. Меньщиков, Ю.М. Созин // Успехи соврем. науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 6. – С. 105-108. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
11. Чистякова А.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности в процессе формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста / А.А. Чистякова, М.А. Правдов // Учен. зап. ун-та Лесгафта. – 2011. – № 1. – С. 136-139. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-protsesse-formirovaniya-osnov-bezopasnoy-zhiznedeyatelnosti-u-detey-starshego (21.09.2016).

№ 26994  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать современную литературу для дипломной работы, за последние 5 лет по теме:"Формирование интеллектуальной культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники поиска – ЭК РНБ, РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, ПС Яндекс, Google).
1.Зубарева С.В. Из опыта работы: «Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] // Социал. сеть работников образования. – 11.09.2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/09/11/iz-opyta-raboty-rol-logicheskogo-myshleniya-v-razvitii (07.09.16).
2.Карташова В.Н. Педагогические условия интеллектуального развития дошкольника средствами иностранного языка // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Психология и педагогика. – 2015. – № 4. – С. 93–98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-doshkolnika-sredstvami-inostrannogo-yazyka (07.09.16).
3.Малышкина А.Н. Роль логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/519112/ (07.09.16).
4.Яфаева В.Г. Модель компонентов интеллектуального развития и интеллектуальных качеств дошкольников // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 46–55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-komponentov-intellektualnogo-razvitiya-i-intellektualnyh-kachestv-doshkolnikov (07.09.16).
5.Яфаева В.Г. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников : программа-руководство. – Изд. 2-е. – Уфа : ИРО РБ. 2011. – 64 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/20.pdf (07.09.16).
6.Яфаева В.Г. Управление развитием интеллектуальной сферы дошкольников : учеб. пособие. – Уфа : Изд-во ИРО РБ, 2012. – 68 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/21.pdf (07.09.16).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.

№ 26828  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу для курсовой работы на тему «Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Белоусова Л. В. Развитие самостоятельности дошкольников в экспериментально-поисковой деятельности / Л. В. Белоусова, Н. Н. Ставринова // Актуальные вопросы соврем. науки. – 2009. – №7/2. – С. 6-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-samostoyatelnosti-doshkolnikov-v-eksperimentalno-poiskovoy-deyatelnosti (06.07.2016)
2. Воробьева Н. А. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации их экспериментально-исследовательской деятельности / Н. А. Воробьева, В. А. Зебзеева // JSRP. – 2014. – № 8 (12). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-organizatsii-ih-eksperimentalno-issledovatelskoy (06.07.2016)
3. Емельянова И. Е. Особенности организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста // Нач. шк. плюс до и после. – 2009. – № 12. – С. 18-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.com/upload/iblock/8d1/Emelyanova.pdf (06.07.2016)
4. Калитина Е. С. Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 36. – С. 223-228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lyuboznatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-vklyucheniya-v-opytno-eksperimentalnuyu-deyatelnost (06.07.2016)
5. Киреева О. В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 73/2. – С. 83-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/33(73)2/kireeva_33_73_2_83_87.pdf (06.07.2016)
6. Киреева О. В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Киреева Ольга Владимировна. – СПб., 2009. – 209 с. ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-issledovatelskoi-aktivnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-eksper (06.07.2016)
7. Корнева Г. Н. Исследовательская деятельность младших школьников / Г. Н. Корнева, Р. В. Удовина // Символ науки. – 2015. – № 7/1. – С. 133-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-deyatelnost-mladshih-shkolnikov-2 (06.07.2016)
8. Левашева И. И. Формирование учебно-познавательной компетенции в исследовательской деятельности старших дошкольников // Вектор науки Тольяттин. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 3. – С. 180-182 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media66898/55_levasova.pdf (06.07.2016)
9. Левашова И. И. Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования // Фундаментальные исслед. – 2008. – № 7. – С. 76-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3500 (06.07.2016)
10. Линник Н. В. Экспериментирование как средство формирования представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Линник, Н. А. Ревина // Психология и педагогика : методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 46. – С. 101-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentirovanie-kak-sredstvo-formirovaniya-predstavleniy-o-velichine-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (06.07.2016)
11. Панеш Б. Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами // Концепт. – 2015. – № 25. – С. 31-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/tag/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/4 (06.07.2016)
12. Переверзева А. Н. Что значит экспериментирование для дошкольника? // Теория и практика образования в современном мире : материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, нояб. 2012 г.). – СПб. : Реноме, 2012. – С. 51-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2879/ (06.07.2016)
13. Поддьяков А. Н. Исследовательская активность ребенка // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 2. – С. 10-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.creativity.ipras.ru/texts/Poddiakov_Detsky%20sad.pdf (06.07.2016)
14. Сурина А. В. Педагогические условия формирования у младших школьников исследовательских умений в процессе опытно-экспериментальной работы [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум 2015 : VII Междунар. студен. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта 2015 г. / Рос. Акад. Естествознания. – М., 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/9434.pdf (06.07.2016)
15. Черноперова М. Г. Формирование исследовательских умений у младших школьников // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 6. – С. 96-104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (06.07.2016)

№ 26555  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросам "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста" и "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ: Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках Службы ответ дается на один запрос. Предлагаем рекомендательный список литературы по второй теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Арсенюк А. Конструктивная деятельность как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Арсенюк А., Гольдфельд И.Л. // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2014. – № 41. – С. 36-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konstruktivnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s (19.05.2016).
2. Витчинкина Т.А. О необходимости профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 113-119 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1951 (19.05.2016).
3. Войтик Т.Н. Анализ проблем ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2010. – № 10. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-orientirovki-v-prostranstve-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (19.05.2016).
4. Градова Г.Н. Приемы работы по развитию ориентировки в пространстве и ее языковой репрезентации у детей с общим недоразвитием речи // Альм. мировой науки. – 2016. – № 1, ч. 2. – С. 66-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.01.02.pdf (19.05.2016).
5. Кутявина Н.Л. Формирование пространственных представлений у детей с ОНР // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 40-47.
Аннот.: Даны примеры коррекционно-развивающих игр, направленных на развитие познавательной деятельности, преодоление пространственных нарушений и подготовку дошкольников к письму.
6. Никитин А.А. Теоретическое обоснование структуры занятия по адаптивной физической рекреации дошкольников, имеющих задержку психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – 2012. – № 8. – С. 191-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-obosnovanie-struktury-zanyatiya-po-adaptivnoy-fizicheskoy-rekreatsii-doshkolnikov-imeyuschih-zaderzhku-psihicheskogo (19.05.2016).
7. Пеункова О.С. Изобразительная деятельность как средство формирования социальных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3469.pdf (19.05.2016).
8. Розина Г.В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР / Г.В. Розина, Л.Н. Первова // Дошк. педагогика. – 2013. – № 3. – С. 39-40.
Аннот.: В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны.
9. Черенова Е.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом / Е.А. Черенова, Т.А. Иванина // Сиб. пед. журн. – 2009. – № 13. – С. 378-382. Аннот.: Представлены разные определения конструктивной деятельности, ее виды в зависимости от используемого материала и формы организации конструирования. Также рассмотрено влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка, а именно, на развитие сенсорно-перцептивной сферы, психомоторики, ориентировочной деятельности, мотивации, практического мышления и личности в целом. Представлены особенности формирования конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом.
10. Япрынцева Н.М. Вербализация пространственных и пространственно-временных представлений // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 69-70.
Аннот.: Представлен опыт работы по формированию пространственных представлений и речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Научной электронной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 25616  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РНБ, НЭБ Киберленинка, еLIBRARY, ПС Гугл, Яндекс):
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с. ; Скачать после регистрации (открыть ссылку) (25.02.16).
2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр : учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Моск. псих.-соц. ин-т : Флинта, 2003. – 152с.
3. Горева Е.В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 14. – С. 202-203. ; Доступен в НЭБ Elibrary (открыть ссылку).
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : средняя группа : [для занятий с детьми 4-5 лет]. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 156 с.
5. Жарова М.А. Использование интерактивных дидактических игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 14. – С. 204-205. ; Доступен в НЭБ (открыть ссылку).
6. Забродоцкая О.Д. Роль дидактической игры в умственном воспитании детей дошкольного возраста // Актуал. вопр. соврем. науки. – 2010. – № 12. – С. 180-194. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-didakticheskoy-igry-v-umstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (25.02.16).
7. Кокорева О.И. Произвольность поведения у старших дошкольников в дидактических играх // Воспитатель дошк. образовательного учреждения. – 2009. – № 8. – С. 68-77.
8. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста – Изд. 5-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 250 с. – (Сер. "Школа развития"). – Библиогр.: с. 246-247 (13 назв.).
9. Мазалова О.А. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601026/ (25.02.16).
10. Шинкарёва Н. А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры / Н. А. Шинкарёва, О. А. Евдокимова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 102-104. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/101/5223/ (25.02.16)
11. Штепула О. Г. Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru : [сайт]. – [Б. м.], 2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/03/formirovanie-poznavatelnoy-motivatsii-detey-starshego-doshkolnogo (25.02.16)
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского (открыть ссылку).
Рекомендуем также ознакомиться с запросами №№ 17982, 20152, № 5081.

№ 25522  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Я пишу курсовую на тему: "Особенности познавательных процессов у дошкольников(возрастные особенности всех познавательных процессов)" Подскажите пожалуйста список литературы,буду очень благодарна,заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников по данному вопросу (источники – ЭК, БД МАРС, ПС Яндекс, Cyberleninka).
1. Возрастная психология : учеб. пособие / [Т. П. Авдулова и др.] ; под ред. Т. Д. Марцинковской. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 329, [1] с.
2. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.
3. Глевицкая В. С. Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Глевицкая Вера Сергеевна. – Курск, 2007. – 180 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-poznavatelnykh-protsessov-u-detei-doshko (16.02.16)
4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) : учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. – М. : Изд-во УРАО, 1999. – 176 с.
5. Морозова И. С. Познавательная активность младших дошкольников / И. С. Морозова, И. С. Штепина // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С.162-165. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnaya-aktivnost-mladshih-doshkolnikov#ixzz40KG3sQuX(16.02.16)
6. Смирнова Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – 3-е изд., перераб. – СПб. : Питер [и др.], 2009. – 298 с.
7. Стародубцева И. В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова. – М. : АРКТИ, 2008. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/processes (16.02.16)
8. Тараканова В. В. Гендерные особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 6. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-razvitiya-poznavatelnyh-protsessov-v-doshkolnom-vozraste#ixzz40KQ65RKj(16.02.16)
9. Шаграева О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс : учеб. пособие / О. А. Шаграева. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
10. Ягина Л. Н. Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – [Б.м.], 2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/02/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-poznavatelnykh-protsessov-u (16.02.16)
См. также ответ на запрос № 21932.

№ 22921  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!Прошу помощи в подборе литературы на тему:"Знакомство детей дошкольного возраста с детской английской литературой"
Ответ: Здравствуйте. В доступных ресурсах, к сожалению, не выявлены документы в строгом соответствии с формулировкой темы. Для начала работы, возможно, будут полезны следующие материалы (источники – ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Авжян О.А. Способы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – М., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/22/sposoby-oznakomleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-khudozhestvennoy (06.04.2015).
2. Васюкова Н.Е. Знакомство детей с художественной литературой в системе развивающих занятий // Соврем. дет. сад. – 2010. – № 6. – С. 29-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/6_2010.pdf (06.04.2015).
3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс] // IKNIGI.NET : электрон. библиотека бесплатных книг. – М., 2013-2015. – URL: http://bookz.ru/authors/valentina-gerbova/priob6en_871/1-priob6en_871.html (06.04.2015).
4. Гусейнова Е.Л. Зарубежная литература в воспитании дошкольников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – М., 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/05/29/zarubezhnaya-literatura-v-vospitanii-doshkolnikov (06.04.2015).
5. Детская литература англоязычных стран : учеб.-метод. пособие для студентов и преподавателей пед. колледжей / авт.-сост. Т.Ю. Егорова. – Вологда : Изд. центр ВИРО, 2005. – 268 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booksite.ru/fulltext/det/det.pdf (06.04.2015).
6. Долженко Л.В. Круг детского чтения и начальное литературное образование дошкольников: цели и содержание // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6 (30). – С. 24-35.
7. Залеева З.Г. Особенности работы по изучению английской культуры у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414090/ (04.04.2015).
8. Попова О.В. Приобщение дошкольника к художественной литературе [Электронный ресурс] // «Гнездышко» : дет. сад № 34 : [сайт]. – Анжеро-Судженск, 2014. – URL: http://www.dou34.ru/?p=1996 (06.04.2015).
9. Терзиева М.Т. Обновление содержания ознакомления детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой // Соврем. дет. сад. – 2010. – № 6. – С. 34-39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://arkty.ru/6_2010.pdf (06.04.2015).
10. Ушакова О.С. Знакомим дошкольника с художественной литературой : конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М. : ТЦ "Сфера", 1998. – 208 с. : ил. – (Вместе с детьми).
11. Юрьева Т.В. Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/575361/ (06.04.2015).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Дошкольное образование : разд. Рос. общеобраз. портала (открыть ссылку)
– Архив журнала «Дошкольное образование» (открыть ссылку).
– Архив журнала «Современный детский сад» (открыть ссылку).

№ 22252  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Прошу подобрать список литературы на тему:Использование художественной литературы в интеллектуальном развитии дошкольников
Ответ: Здравствуйте. Предоставить список литературы, строго соответствующей Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем следующие издания более общего плана (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ПБ им. Ушинского, DisserCat, НБ КиберЛенинка, БД МАРС, ПС Google, ПС Нигма)
1. Авжян О. А. Способы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/22/sposoby-oznakomleniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-khudozhestvennoy (19.02.15).
2. Борзова Л. Ф. Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей : консультация [Электронный ресурс] // Детский сад «Солнышко» : [сайт]. – Уварово, 2013. – URL: http://sunnyuv.68edu.ru/wp-content/uploads/2014/04/Konsyltaciya_3.pdf (19.02.15).
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс] // IKNIGI.NET : электрон. библиотека бесплатных книг. – М., 2013-2015. – URL: (открыть ссылку) (19.02.15).
4. Гледенова Т. Воспитание у дошкольников интереса и любви к книге [Электронный ресурс] // Творческий центр «СФЕРА». Вместе с детьми : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://tc-sfera.ru/posts/vospitanie-u-doshkolnikov-interesa-i-lyubvi-k-knige (19.02.15)
5. Зябкина В. В. Роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности // Среднее проф. образование. – 2010. – № 5. – С. 59-62.
Аннот. : Рассматривается роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста, вопросы методики развития речи и ознакомления дошкольников с художественной литературой.
6. Кичигина Л. Н. Развитие познавательных или интеллектуальных способностей ребенка в процессе чтения художественной литературы в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс] // Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2013-2015. – URL: https://razvitum.ru/articles/masters/2015-09-29-10-33-26 (19.02.15).
7. Кусова М. Л. Художественно-эстетическое воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы и фольклора // Пед. образование в России. – 2013. – № 6. – С. 143-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/546/Педагогическое%20образование%20в%20России_6_2013.pdf (19.02.15).
8. Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой [Электронный ресурс] // MAAM.RU : междунар. образоват. портал. – М., 2010-2015. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelnyh-sposobnostei-doshkolnikov-v-procese-oznakomlenija-s-hudozhestvenoi-literaturoi.html (19.02.15).
9. Сараева Н. И. Использование художественной литературы в развитии эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста // APRIORI : электрон. журнал. – 2016. – № 3. – URL: http://apriori-journal.ru/journal-gumanitarnie-nauki/id/1158 (19.02.15).
10. Ревякина И. И. Эмоциональное развитие старших дошкольников средствами художественной литературы : метод. комплекс / И. И. Ревякина, Е. Н. Рулева. – Рыбинск, 2009. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.iro.yar.ru/vizitki/revyakina_ii.doc (19.02.15).
11. Рыжкина Е. А. Художественная литература как первоисточник в интеллектуальном и речевом развитии дошкольника [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования «Наша сеть» : [сайт]. – Йошкар-Ола, 2010-2014. – URL: http://nsportal.ru/elena-ryzhkina1032 (19.02.15).
12. Фишер В. Я. Литературное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновленного образования / В. Я. Фишер, М. А. Кухар // Вестник ТГПУ. – 2014. № 11 (152). – С. 147-153. ; То же [Электронный ресурс]. – https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/fisher_v._y._147_153_11_152_2014.pdf (19.02.15).
13. Фролова О. А. Роль художественной литературы в воспитании детей и развитии их речи : консульта-ция для воспитателей [Электронный ресурс] // Все для детского сада : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2324.html (19.02.15).