ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44933 44924 5 0 0

Каталог выполненных запросов


Социология чтения


№ 14697  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте уважаемый библиограф! помогите пожалуйста подобрать литературу на тему: "Романы для девочек" в чтении современных подростков 12-14 лет.Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для работы над темой (источники – Архив ВСС КОРУНБ. поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Корешкова Л. Д. Что и как читают подростки : исследование чтения подростков на территории Томской области [Электронный ресурс] // ТОДЮБ : сайт. – Томск, [б. г.]. – URL: http://old.odub.tomsk.ru/image/about/pdf/read.pdf (13.12.2012).
2.Крупницкий Д. В. Чтение старшеклассников и роль школьной библиотеки в его организации в современных социокультурных условиях : дис. ... канд. пед. наук / Крупницкий Д. В. – Новосибирск, 2008. – 211 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/chtenie-starsheklassnikov-i-rol-shkolnoi-biblioteki-v-ego-organizatsii-v-sovremennykh-sotsio (13.12.2012).
3.Литература для девочек – какая она? [Электронный ресурс] // Supermams.ru : сайт. – [Б. м.], 2009 -2012. – URL: http://supermams.ru/literatura-dlya-devochek.htm (13.12.2012).
4.Собкин В.С. Идеалы и антиидеалы подростка: роль литературных персонажей / В. С. Собкин, А. С Буреломова // Социология образования : труды по социологии образования / под ред. В. С. Собкина. – М. : Ин-т социологии образования РАО, 2011. – Т. XV, вып. XXVII. – С. 115-130 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.socioedu.ru/userfiles/file/soe2011_2_part2.pdf(13.12.2012).
5.Сорокопуд В. «Жизнь непроста, когда тебе тринадцать…», или что читают современные подростки [Электронный ресурс] // REEED.ru : сайт. – [Б. м.], 2008 -2011. – URL: http://www.reeed.ru/?id=34 (13.12.2012).
6.Суняйкина Т. В. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и освоения : учеб.-метод. пособие. – М. : Литера, 2009. – 155 с. ; Оглавление; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://vmo.rgub.ru/navigator/recommended/sunyaykina.php (13.12.2012).
7.Суняйкина Т. В. Репертуар художественной книги для подростков на рубеже XX-XXI вв.: процессы формирования и освоения : дис. ... канд. пед. наук / Суняйкина Т B. – Краснодар, 2005. – 272 с. ; Содержание; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissland.com/catalog/repertuar_hudozhestvennoy_knigi_dlya_podrostkov_na_rubezhe_xx_xxi_vv_protsessi_formirovaniya_i_osvoe.html (13.12.2012).
8.Тутова А. П. Анализ читательского поведения современных старшеклассников // Социал. технологии. – 2011. – № 51. – С. 87-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/PORTAL/Soc_Gum/Staptp/2011_51/files/ST51_11.pdf (13.12.2012).
9.Чудинова В. П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б. Ю.Сорочкин. – М. : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zhilavskaya.ru/mediateka/Chudin_Det_chet.doc (13.12.2012).
10.Чудинова В. П. Детское чтение в переходный период: социодинамика процессов трансформации // Homo legens-3 : сб. ст. – М. : Школьная библиотека, 2006. – С. 186-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://7я.net/obschii-razdel/detskoe-chtenie-v-perehodnyi-period-sociodinamika-procesov-transformaci.html (13.12.2012).
11.Чудинова В. П. Чтение детей и подростков в России: проблемы и перспективы // Школьная б-ка. – 2003. – № 8. – С. 45-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=178 (13.12.2012).
12.Шишкова И. А Гендерное формирование национальной ментальности в английской художественной литературе для подростков // Вестн. Лит. ин-та им. А. М. Горького. – 2008. – № 2. – С. 241-251 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://122.72.0.7www.litinstitut.ru/uploads/Vestnik/2-2008.pdf#page=241 (13.12.2012).
13.Шишкова И. А. Национальная ментальность в английской художественной литературе для подростков (конец XIX – XX вв.) : дис. ... д-ра филол. наук / Шишкова И. А. – М., 2003. – 426 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/natsionalnaya-mentalnost-v-angliiskoi-khudozhestvennoi-literature-dlya-podrostkov-konets-xix (13.12.2012).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к БД по литературоведению ИНИОН РАН. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот и запросам ВСС – № 11716, 13252.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за информацией к библиографам РНБ.

№ 14407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Уважаемый библиограф, пожалуйста, окажите помощь в выборе литературы для курсовой по теме " Роль чтения в формировании профессиональных компетенций ". С уважением,Ольга.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам следующий список литературы (источники – ЭК РГБ, РНБ; НЭБ E-librarary.ru; ИПС Yandex.):
1. Варганова Г.В. Чтение в системе социокультурного развития личности : сб. ст. междунар. науч.-практ. семинара / Г.В. Варганова. – М. : Рус. школьная библ. ассоциация, 2007. – 253 с.
2. Войнатовская С.К. Роль чтения в формировании профессионально ориентированной компетенции студентов неязыковых вузов // Вестн. Челябинского пед. ун-та. – 2011. – № 12. – С. 75–83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17333611 (20.11.2012).
3. Павлюк В.Н. Профессиональное чтение в непрерывном образовании как способ повышения квалификации библиотекаря (по материалам исследований) // Библиосфера. – 2009. – № 3. – С. 39–44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/reader/prozam/press/2009-2/2_5.html (20.11.2012).
4. Сметанникова Н.Н. Роль чтения и грамотность в современном мире [Электронный ресурс] // Русская ассоциация чтения : [сайт]. – [Б.м.], 2006. – URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/c2006/00_smetannikova.htm
(20.11.2012).
5. Сукиасян Э.Р. Профессиональное самообразование // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 1. – С. 68–73.
6. Шапошников А.Е. Социология чтения : история и современность / А.Е. Шапошников ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2001. – 31 с. – Библиогр.: с. 26-30.

№ 13252  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, материал по теме "Читательские предпочтения школьников средних и старших классов". Желательно в электронном виде. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Yandex, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, НЭБ «eLIBRARY», БД МАРС):
1. Безрогов В. Детское чтение: от начала к концу XX века / В. Безрогов, Г. Иванченко // Новое лит. обозрение. – 2010. – № 102. – С. 288-299 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2010/102/be25.html (26.05.12).
Аннот.: Авторы предпринимают попытку взглянуть на проблему «ребенок и книга» «изнутри», глазами самого ребенка, опираясь на письменные и устные воспоминания о собственном детстве студентов столичных творческих и гуманитарных факультетов.
2. Борисенко Н. Что они читают без нас? Детское чтение в зеркале современных социологических исследований // Литература (изд. дом «Первое сент.»). – 2005. – № 4. – С. 42-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lit.1september.ru/2005/04/15.htm (26.05.12).
3. Бутенко И.А. Юный читатель и библиотека: (Чтение девочек и чтение мальчиков) // Книга. Исследования и материалы. – М., 1994. – Сб. 67. – С. 53-64.
Аннот.: Социально-психологическое исследование читательских предпочтений, половозрастная характеристика детей, записанных в библиотеке.
4. Епифанова М.В. Предпочтения детей и подростков в выборе литературы для чтения // Молодой ученый. – 2010. – № 1-2 (13), Т. II (февраль). – С. 269-270 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (26.05.12).
5. Карепина Т.В. Современные читательские предпочтения детей семи-девяти лет. Тенденция изменения структуры читательского спроса [Электронный ресурс] // Сахалин. обл. универс. науч. б-ка : [сайт]. – Южно-Сахалинск, 1998-2010. – URL: http://www.libsakh.ru/?div=express&hid=541 (26.05.12).
6. Крупницкий Д.В. Читательские предпочтения учеников 5-9-х классов: интересы, потребности, факторы влияния / Д.В. Крупницкий, Н.А. Увина // Б-ки региона в системе социокультурных и науч. коммуникаций : сб. науч. тр. / Сиб. отд-ние Рос. акад. наук, Гос. публич. науч.-техн. б-ка ; [отв. ред. и авт. предисл. Е.Б. Артемьева]. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2010. – С. 144-149.
7. Мелентьева Ю.П. Структура чтения и читательское поведение российского юношества в контексте социальных перемен // Библиотековедение: исслед., история и современность : материалы науч. конф. апрель 1995 г., Москва / Моск. гос. ун-т культуры, Каф. библиотековедения. – М., 1995 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://libconfs.narod.ru/1995/p8.htm (26.05.12).
8. Мжельская Е.Л. К вопросу о читательских предпочтениях детей // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2005. – № 1. – С. 193-198.
Аннот.: Автором статьи отмечается падение потребности детей в чтении как способа получения знаний и времяпрепровождения. Чтение перестает быть в числе духовных ценностей детей и подростков.
9. Немчина И.М. Современное состояние детского и подросткового чтения в России // Вестн. моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 1. – С. 98-101.
10. Панфилов А. Песочные часы уходящего детства // Первое сентября. – 1998. – № 2. – С. 6-7.
Аннот.: Что и как читают современные дети? Итоги социологического исследования.
11. Самойлова И.Г. Портрет читателя детской библиотеки. по итогам областного исследования «книга и чтение в жизни детей» // Библ. дело. – 2010. – № 16. – С. 13-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2010/bd16.pdf (26.05.12).
12. Синотина Е.В. Читательские интересы ярославских старшеклассников // Яросл. пед. вестн. – 2007. – № 1. – С. 92-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/uchenue_praktikam/34_4/ (26.05.12).
13. Цветкова Б.Л. Что читают и чего не читают дети: анализ ситуации // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальн. науки. – 2009. – № 1. – С. 74-78.
Аннот.: Анализируется общая ситуация с детским чтением. Исследуются проблемы предназначения детской литературы, позиция авторов детских книг, рассматривается двоякая роль Интернета: как опасности усвоения отрицательных ценностей, разрушающих неустойчивое детское мировоззрение, и как среды, провоцирующей интеллектуальное чтение и пробу пера.
14. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды // Дети и культура / отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. – М. : КомКнига, 2007. – С. 131-164 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zhilavskaya.ru/mediateka/Chudin_Det_chet.doc (26.05.12)
15. Щеглова М.Е. Особенности влияния социальной стратификации на мотивацию чтения в подростковом возрасте // Изв. Рос. гос. педагог. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 76-2. – 282-285.
Аннот.: Анализируется влияние уровня дохода на мотивацию чтения в подростковом возрасте. Данный подход позволяет выявить различия, происходящие в разных социальных стратах, и тем самым спрогнозировать дальнейшие изменения, связанные с ценностными ориентациями.
См. ответ на запрос № 1500 Архива ВСС КОРУНБ.
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами Cтраницы социолога на информационно-справочном портале Library.ru, с публикациями на сайте Русской ассоциации чтения .

№ 9502  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал по теме "Феномен «нечтения» как протестное поведение в отрочестве". Желательно в электронном виде. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предоставить полный список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует более углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы следующие материалы: (Источник выполнения: ИПС Гугл, ИПС Яндекс, ЭК НБ РБ)
1. Вин М. Ленивые читатели // Первое сентября. – 1995. – № 99. – С. 4.
2. Гриценко З. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 33-41.
3. Самохина М.М. Размышления о чтении вообще и чтении молодежи, а также нечтении и нечитающих // Библиотеки – молодежи : информ.-аналит. вестн. – М. : Рос. гос. юнош. б-ка, 2009. – Вып. 4 (2). – С. 77-84.
4. Спиваковский В. Тайна нечтения раскрыта! [Электронный ресурс] // Xvatit.com : портал. – М., 2008-2011. – URL: http://xvatit.com/news/nuansi/40099-tajna-nechtenija-raskruta.html (10.05.2011)
5. Чудинова В.П. Детское чтение в переходный период: социодинамика процессов трансформации [Электронный ресурс] // Русская Ассоциация Чтения : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3-15.htm (10.05.2011)
6. Чудинова В.П. Чтение детей как национальная ценность [Электронный ресурс] // Полемика и дискуссия : [сайт]. – М., 31.05.2004. – URL: http://www.polemics.ru/articles/?articleID=2218&hideText=0&itemPage=1 (10.05.2011)
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 9468  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти материал по теме "Новое поколение читателей. Основные типологические особенности." Желательно в электронном виде. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС Library.ru № 71971 (открыть ссылку), где есть ссылки на электронные ресурсы. Предлагаем краткий список литературы (источники – БД «Библиотечное дело», ИПС Google):
1. Воробьева Л. А. Время выбора. Библиотеки и новое поколение читателей // Информ. бюл. РБА. – 2008. – № 47. – С. 84–86.
2. Езова С. А. Междисциплинарный подход в изучении типов поведения библиотекарей и читателей // Библиосфера. – 2007. – № 2. – С. 25–27.
3. Маркова Т. Б. Чтение и читатель XXI в. // Библиотека в истории культуры / Т. Б. Маркова. – СПб., 2008. – С. 290–309.
4. Роуландс Я. Информационное поведение будущих исследователей // Библиотечное дело, XXI век. – 2009. – № 1 (17). – C. 222–249 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=313 (05.05.11)
5. Салтыкова О.А. Новое поколение выбирает книгу : программа библ. обслуживания читателей подросткового возраста // Создадим страну читателей. – Пермь, 2007. – С. 58–64.
6. Солоненко Л. В. Феминизация читательской структуры // Библиотека. – 1997. – № 2. – С. 14–16.
7. Фесенко К. Тенденции развития электронных ресурсов и их влияние на читателей и библиотеки. Зарубежный опыт [Электронный ресурс] // Электрон. б–ки. – 2006. – Т. 9, вып. 9. – URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2006/part3/Fesenko (05.05.11)
8. Шартье Р. Читатели и чтение в эпоху электронных текстов // Знание–сила. – 2008. – № 10. – С. 19–24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inauka.ru/analysis/article86905.html (05.05.11)
9. Шевченко Л. Новое поколение выбирает.... // Библиополе. – 2010. – № 6. – С. 35–39.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 7635  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Массовое чтение в России на рубеже XX и XXI веков".
Ответ: Здравствуйте. Для поиска литературы по теме рекомендуем воспользоваться материалами Центра чтения РНБ (открыть ссылку), Страницей социолога на сайте library.ru (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.

№ 1500  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по социологии "Круг чтения московских школьников" (4-11 классы). Подскажите, пожалуйста, какой литературой, интернет-источниками я могу воспользоваться. Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем литературу о детском чтении (источники поиска – ЭК РГДБ, ЭК ВОУНБ им. М. Горького, поисковые системы Яндекс, Google):
1. Кабачек О.Л. Художественные книги для детей и подростков: психолого-педагогический анализ / О.Л. Кабачек ; РГДБ, отдел социально-психологических проблем детского чтения. – М., 2006. – 175 с.
2. Мелентьева Ю. Что показал опрос : современные тенденции в чтении молодых россиян // Библиополе. – 2007. – № 12. – С. 13-15.
3. Плешакова С. Неклассное чтение : книжный конфликт поколений // Моск. комсомолец. – 2007. – 4 дек. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/12/04/young-age/327005/ (27.03.08).
4. Скурихина Я. Молодые берут книгу только по делу. Какому? // Б-ка. – 2007. – № 7. – С. 8-9.
5. Чтение как увлечение / сост. О.Л. Кабачек, Е.В. Куликова ; РГДБ. – М., 2006. – 315 с.
6. Чтение школьников и культурные ресурсы семьи [Электронный ресурс] // Репетиторы Москвы : [сайт]. – М., 2003-2007. – URL: http://www.moscowrepetitors.ru/information/for-entrants/chtenie-shkolnikov-i-kulturnie-resursi-semi/ (27.03.08).
7. Чудинова В. Информационный потенциал личности : чем он обусловлен? // Б-ка. – 2007. – № 1. – С. 37-41.
Рекомендуем осуществить самостоятельный поиск на сайте Российской государственной детской библиотеки – страничка «Наши электронные каталоги» (открыть ссылку). Выбрать «вход в каталог», задать соответствующие параметры поиска. Часть документов представлена полнотекстовой версией (для этого отметить «Полный текст» при определении параметров поиска), а также обратиться к порталу LIBRARY.RU на страницу социолога (открыть ссылку).

№ 1410  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы Вы помочь найти текст исследования Центра Ю. Левады "Массовое чтение в России" и дать еги библиографическое описание.
Большое спасибо
Ответ: Здравствуйте. С результатами исследования Центра Ю. Левады "Массовое чтение в России" Вы можете ознакомиться как в бумажном, так и в электронном виде:
Яковлева Е. Скажи, что ты читаешь, и станет ясно, какой будет Россия. О результатах исследования «Массовое чтение в России» // Рос. газ. – 2005. – № 3831 (27 июля) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/2005/07/27/chtenie.html (12.03.08).
Яковлева Е. Катастрофа чтения в России : [результаты исследования Аналитического центра Юрия Левады "Массовое чтение в России"] // Библиотечная столица. – 2005. – № 9 (сент.). – С. 4.
Также рекомендуем обратиться непосредственно в Центр Ю. Левады (открыть ссылку).

№ 1020  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, найти материал для дипломной работы: Читательское поведение детей за рубежом в 2001-2007 годах. (Результаты социологических исследований) Можно на английском языке.
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, в ресурсах по чтению детей содержатся подробные данные зарубежных социологических исследований, в основном, за предыдущие годы (до 2001 г.). Предлагаем следующий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, поисковые системы Google, Nigma, Rambler):
1. Ковалева Г.С. Как дети читают и понимают текст : [междунар. проект " Исслед. качества чтения и понимания текста " (PIRLS) : нач. шк.] // Пед. диагностика. – 2006. – № 4. – C. 126-133.
2. Ковалева Г.С. Как дети читают и понимают текст: [по материалам исслед. PIRLS, организ. Междунар. Ассоц. по оценке учеб. достижений IEA и провед. в 35 странах] // Народное образование. – 2006. – № 5. – C. 71-76.
3. Крюгер С. RISA-шок и его последствия: будущее детских библиотек Германии : докл. на 69-й Генеральной конференции ИФЛА // Шк. б-ка. – 2005. – N 1/2. – С. 37-41.
4. Линна Х. Педагогический аспект мотивации детского чтения в Финляндии // Чтение детей и подростков: мотивы и потребности : сб. ст. и учеб.- метод. материалов / Информ.-библ. центр С.- Петерб. акад. постдиплом. пед. образования [и др. ; редкол.: Т.Г. Браже и др.]. – СПб., 2005. – 182 с.
5. Мелентьева Ю.П. Глобализационные процессы в сфере чтения: попытка осмысления // Библиосфера. – 2006. – N 4. – С. 17-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=277 (25.12.07).
6. Мелентьева Ю.П. От нации читателей к нации зрителей. Эволюция чтения и его изучения : [есть сведения о зарубежных изданиях, публикующих результаты стат. и социол. исслед.] // Библиотечное дело. – 2006. – № 10. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=278 (25.12.07).
7. Мяэотс О. Что читаешь, приятель? : [некоторые данные исследований в Норвегии и США.] // Б-ка в шк. – 2006. – N 10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.1september.ru/2006/10/3.htm (26.12.07).
8. Читающий мир и мир чтения : сб. ст. по материалам междунар. конф., Санкт-Петребург, июнь 2002 г. / Ин-т «Открытое общество» (Фонд Сороса) — Россия ; Рос. нац. б-ка. — М. : Рудомино, 2003. — 190 с.
9. Чернышева Л.В. Кризис детского чтения – общемировая тенденция [Электронный ресурс] // Школа день за днем : пед. альманах. – Новосибирск, [б.г.]. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=198 (25.12.07).
10. Allen J. Teach your students to love reading // The education digest. – 2001. – 67, N 4. – С. 58-64.
Низкая грамотность и нелюбовь к чтению у многих американских учащихся, отсутствие мотивации читать книги и др.
11. Cooper H. Reading between the lines: observations on the Report of the National reading panel and its critics // Phi Delta Kappan. – 2005. – Vol. 86, № 6. – P. 456-461.
"Читая между строк": попытка увидеть общую картину по результатам национального исследования уровня чтения и методов обучения чтению в школах США (2000 г.) с учетом многочисленных критических оценок этого исследования.
12. Krashen S. Is in-school free reading good for children? Why the National reading panel report is (still) wrong // Phi Delta Kappan. – 2005. – Vol. 86, № 6. – P. 444-448.
Спор о достоинствах и недостатках свободного (самостоятельного) чтения про себя на уроке в американской школе. Предпочтение свободного чтения перед "регулярным" обучением чтению. Спор с национальным исследованием об уровне достижений в чтении в американских школах (в 2000 г.).
13. Halinen I. A land of readers // Educational leadership : J. of the Assoc. for supervision and curriculum Development. – 2005. – Vol. 63, № 2. – P. 72-75.
"Страна читателей". Высокий уровень чтения, культуры чтения и общей грамотности подростков Финляндии. Анализ методов достижения этого феномена.
14. Hardy L. Forgetting how to read, or just re-locating it? // The education digest. – 2005. – Vol. 70, № 6. – P. 33-41.
Резкое падение обращения к книге, особенно среди молодежи и школьников США. Перенос чтения с книги на экран, чтение выборочных текстов и информации вместо беллетристики и др.
15. Shaw R. Political glitches // Phi Delta Kappan. – 2004. – Vol. 86, № 4. – P. 322-323.
Самостоятельный выбор учащимися книг для внеклассного, свободного от официальной программы чтения. Удовлетворение и радость, получаемые от чтения. Стихийное собирание книг для библиотеки класса, обмен книгами и мнениями. Разрушение этого феномена политическим актом об образовании "Ни один ребенок не забыт", предписавшим строгую программу чтения для школьников.
Дополнительно рекомендуем материалы:
- Center for the Ethnography of Everyday Life (открыть ссылку).
- Библиография на сайте Library.ru (открыть ссылку).
Предлагаем провести самостоятельный поиск на сайтах:
- РГДБ (открыть ссылку);
- ИФЛА (открыть ссылку);
- PIRLS (открыть ссылку);
- Scirus: for Scientific information only (открыть ссылку). Выбрать Advanced Search, ввести наиболее значимые для Вашей темы слова, например, «children AND reading AND habits AND sociological AND survey».