ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
36202 36182 15 1 2


Каталог выполненных запросов


Социология чтения


№ 35754  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Читательский интерес дошкольников".
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ИПС Google):
1. Балаганская З.В. Современные технологии воспитания интереса и любви к чтению у старших дошкольников / З.В. Балаганская, Л.В. Николаева // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2018. – № 6. – С. 237. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28370 (дата обращения: 06.10.2020).
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. – Москва, 2008. – 72 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду / под общ. ред. М.А. Васильевой [и др.]).
3. Голубь М.С. Современная сказка как средство развития речи дошкольников и воспитания читательских интересов // Перспективы науки и образования : междунар. электрон. науч. журн. – 2018. – №3. – С. 211-216. – URL: https://pnojournal.files.wordpress.com/2018/07/1803pno.pdf (дата обращения: 06.10.2020).
4. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников / З. А. Гриценко. – Москва, 2014. – 352 с.
5. Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2013. – № 6. – С. 6-13.
6. Еникеева М.Е. Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 126-131. – Электрон. копия доступна на сайте УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1908/49.pdf (дата обращения: 05.10.2020).
7. Краснолобова Е.А. Книжный уголок как средство формирования читательского интереса дошкольников / Е. А. Краснолобова, Е. В. Филипенко // Экономика и социум. – 2016. – № 4-1 (23). – С. 1032-1035. – Электрон. копия доступна на платформе Readera. URL: https://readera.org/ekonomika-socium/2016-4-1-23 (дата обращения: 05.10.2020).
8. Мойстус И.А. Литературные творческие игры как средство литературного образования детей дошкольного возраста / И. А. Мойстус, С. А. Шатрова // Ребенок и общество : сетевое изд. – 2018. – №3. – С. 13-19. – URL: http://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/219/200 (дата обращения: 06.10.2020).
9. Очиткова Е.С. Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста / Е.С. Очиткова, В. П. Очиткова, М. С. Хлапонина // Современные тенденции развития системы образования : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 157-161. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/e-articles/177/Action177-75874.pdf (дата обращения: 05.10.2020).
10. Павлова З.Г. Педагогические условия развития читательского интереса / З. Г. Павлова, Е. В. Крылова, Л. А. Ананина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. – С. 61-65. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/113538/discussion_platform (дата обращения: 05.10.2020).
11. СЕКЦИЯ 1. Эффективные практики формирования мотивации к чтению у воспитанников дошкольной образовательной организации // Чтение детей и подростков – путь к успеху каждого : по материалам регион. науч.-практ. конф. (26 марта 2019 г.) / общ. ред. и сост. Е.Н. Воротниковой. – Мурманск, 2019. – С. 23-40. – Электрон. копия доступна на сайте ГАУДПО МО «ИРО». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 05.10.2020).
12. Слюсарева О.В. Формирование читательского интереса у дошкольников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 23.01.2020. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/23/formirovanie-chitatelskogo-interesa-u-doshkolnikov (дата обращения: 05.10.2020).
13. Смирнова О.А. Интерес к чтению как основной фактор воспитания читателя в старшем дошкольнике // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 24. – С. 171-176. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interes-k-chteniyu-kak-osnovnoy-faktor-vospitaniya-chitatelya-v-starshem-doshkolnike... (дата обращения: 05.10.2020).
14. Собкин В.С. Любимые книги современных дошкольников / В. С. Собкин, К. С. Скобельцина, А. И. Иванова // СДО. – 2013. – №9 (41). – С. 30-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lyubimye-knigi-sovremennyh-doshkolnikov (дата обращения: 06.10.2020).
Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС №№ 18515, 18781, 30810, 31540.

№ 34407  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Профессиональное чтение. Виды, задачи и этапы профессионального чтения". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, , ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU):
1. Бирюкова Ю.Н. Виды чтения при обучении переводу научно-технических текстов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Вопр. образования: яз. и специальность. – 2014. – № 2. – С. 103–109 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21627168 (13.01.2020).
2. Глухий Я. А. Обучение языку специальности в контексте развития профессиональных компетенций / Я. И. Глухий, В. М. Ростовцева // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2011. – № 6. – С. 104–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-yazyku-spetsialnosti-v-kontekste-razvitiya-professionalnyh-kompetentsiy (13.01.2020).
3. Нижегородцева Н. В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности / Н. В. Нижегородцева, Т. В. Волкова // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – Т. 2, № 2. – С. 257–262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-analiz-smyslovogo-chteniya-kak-spetsificheskogo-vida-deyatelnosti... (13.01.2020).
4. Никищенко Г. Н. Профессионально – ориентированное чтение как средство формирования профессиональной компетенции студентов // Соврем. проблемы гуманитар. и обществ. наук. – 2017. – № 5. – С. 122–125 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30711764 (13.01.2020).
5. Серова Т. С. Деловая межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности специалиста / Т. С. Серова, Л. П. Раскопина // Вестн. Перм. нац. исслед. политехн. ун-та. Проблемы языкознания и педагогики. – 2011. – № 5. – С. 16–25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-mezhkulturnaya-kommunikatsiya-v-professionalnoy-deyatelnosti-spetsialista... (13.01.2020).
6. Серова Т. С. Характеристики и функции профессионально-ориентированного чтения в образовательной и исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей университетов // Там же. – 2013. – № 7. – С. 3–12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristiki-i-funktsii-professionalno-orientirovannogo-chteniya-v-obrazovatelnoy-... (13.01.2020).
7. Табуева И. Н. Профессионально-ориентированное обучение чтению в вузе и виды его контроля // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2014. – Т. 16, № 2-1. – С. 101–104 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-chteniyu-v-vuze-i-vidy-ego-kontrolya (13.01.2020).
8. Улитина С. Г. Модели профессионально-ориентированного иноязычного чтения в переводческой деятельности // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 209 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18319108 (13.01.2019).
9. Харламова Н. С. Профессионально ориентированный текст как объект обучения // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и пед. науки. – 2016. – № 9. – С. 118–126 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30290193 (13.01.2019).
10. Чикнаверова К. Г. Развитие самостоятельности обучающихся при формировании социокультурной компетенции (на материале профессионально-ориентированного чтения) // Пед. образование и наука. – 2012. – № 1. – С. 14–18 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19393938 (13.01.2020).
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).

№ 33799  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Название моей научной статьи - "Особенности развития читательского опыта студента: отечественный и зарубежный опыт". Посоветуйте, пожалуйста, литературу, которую я могу почитать для работы над статьей.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: БД "Статьи", "Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLibrary).
1. Аксенова В. Что читают студенты художественного училища // Наша молодежь. — 2018. — № 21. — С. 18-19.
2. Богоудинова Р. З. Читательская компетентность студента как цифрового пользователя: проблемы формирования / Р. З. Богоудинова, Л. К. Гейхман, И. В. Ставцева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — № 1. — С. 97-100. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21646310_52696664.pdf (дата обращения 26.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Борисова О. В. Что читают студенты-юристы // Право и образование. — 2015. — № 12. — С. 71-83.
4. Вахнина И. А. Соотношение электронного и традиционного чтения : читательские предпочтения студентов ОмГТУ // Гуманитарная книга: культура издания – культура чтения. — Омск, 2013. — С. 201-205.
5. Друбецкая Т. Б. Студент читает... книгу? [опыт чтения студентов в Хайфском университете (Израиль)] // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. — 2016. — Т. 213. — С. 160-164. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26254938_42435433.pdf (дата обращения 26.09.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Дулина Н. В. Студент "читающий"? К вопросу о трансформации книжной культуры современного студенчества (по итогам прикладного социологического исследования) // Вестник Калмыцкого университета. — 2018. — № 1 (37). — С. 138-147.
7. Капитунова А. Аксиология чтения / А. Капитунова, В. Симон // Наша молодежь. – 2017. – № 2. – С. 18-19.
8. Липатова Д. А. Чтение студентов библиотечно-информационного факультета: реалии XXI века // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 69-75.
9. Лоне Ф. А. Что читают студенты в Кашмире // Современная библиотека. — 2013. — № 2. — С. 88-91.
10. Тимофеева Ю. В. К вопросу о чтении современной молодежи : (по материалам анкетирования студентов Новосибирского областного колледжа культуры и искусств) // Чтение в XXI веке : традиции и тенденции. — Екатеринбург, 2014. — С. 156-162.
11. Тимофеева Ю. В. Чтение художественной литературы студентами Новосибирского областного колледжа культуры и искусств // Книга: Сибирь – Евразия : тр. I Междунар. конгресса. — Новосибирск, 2016. — Т. 3. — С. 306-318.
12. Черняк М. А. Чтение современной литературы в условиях литературоцентризма: из опыта опроса студентов // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. — СПб., 2017. — С. 61-68.
13. Юшкова Н. А. Роль чтения в современном юридическом образовании / Н. А. Юшкова, Ю. Б. Феденева // Российский юридический журнал. — 2017. — № 6 (ноябрь-декабрь). — С. 204-211.

№ 33649  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу, в которой бы рассматривался вопрос читательского круга Лицевого летописного свода. Интересуют вопросы:
кто был читателями Лицевого свода
насколько широк этот круг читателей был и т.д.
Заранее благодарен!
Ответ: Здравствуйте. К сожалению, по Вашему запросу публикаций не найдено. При поиске использовались: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 33643  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы. Тема: Читательские предпочтения пользователей в условиях муниципальной библиотеки.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы (Источники – БД «Библиотечное дело» СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ eLibrary):
1. Бражникова С, Мониторинг выявил предпочтения пользователей // Библиополе. — 2012. — № 12. — С. 2-5.
2. Егорова Е. В. Что читают граждане среднего возраста Удмуртии: по итогам исследования // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. – СПб., 2018. – С. 177-193.
3. Зорина Н. А. Изучение чтения жителей Пермского края: история и современность // Там же. – С. 51-66.
4. Изучение репертуара чтения – важнейшая задача исследования РНБ // Читающая Россия на рубеже тысячелетий: науч. очерки. – СПб., 2014. – С. 65-113.
5. Кравченко М. В. Современная отечественная художественная словесность: наблюдения за читательскими предпочтениями в библиотеках г. Ростова-на-Дону // Современный читатель в зеркале исследовательских проектов общедоступных библиотек : сб. ст. – СПб., 2018. – С. 110-117.
6. Куликова О. Ю. Книжная культура сельского жителя. Итоги исследования "Что читает сельское население Брянской области и как оно относится к книге?" // Чтение: многообразие возможностей : сб. ст. и материалов. – СПб., 2017. – С. 54-60.
7. Лизунова И. В. Чтение в эпоху "заката цивилизации Гутенберга" // Макушинские чтения. – 2015. – № 10. – С. 459-466.
8. Полищук М.А. Социологический анализ читательских предпочтений (по результатам социологического исследования) // Вестн. Удмурт. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – № 1. – С. 25-27. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19037090 (дата обращения: 12.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Тимофеева Ю. В. Чтение художественной литературы жителями Сибири и Дальнего Востока в конце XX – начале XXI вв.: традиции и инновации // Труды ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2016. – Вып. 11: Современное чтение в контексте социокультурной модернизации. – С. 55-65.
10. Чтение в современной россии: кризис или смена читательских предпочтений (материалы круглого стола) // Библиосфера. – 2012. – № 4. – С. 17-23. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18238350 (дата обращения: 12.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
11. Яковец В. П. Динамика читательских ориентиров и предпочтений современной орловской молодежи // Вторые Денисьевские чтения. – М. ; Орёл, 2005. – С. 57-61
12. Ялышева В. В. Путь к книге сквозь призму кино: зрительско-читательские предпочтения горожан российской провинции // Национал. б-ка. – 2017. – № 2(10). – С. 60-65. – Электронная копия доступна на сайте РНБ. URL: http://primo.nlr.ru/primo-explore/search?query=lsr24,contains,UPNLR01010247779&tab=default_tab&search_scope=de... (дата обращения: 12.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
Вы можете продолжить поиск информации самостоятельно в БД Информкультуры (открыть ссылку).

№ 33151  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы к курсовой работе по теме "Списки для чтения в России и за рубежом (подходы и критерии отбора литературных произведений)". Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с Вашей формулировкой в рамках Виртуальной службы, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники – БДС МГОУНБ, ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Бенеш Н.И. Принципы формирования круга детского чтения // Сборник науч. тр. SWorld. – 2013. – Т. 14, № 2. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sworld.com.ua/konfer31/102.pdf (27.03.2019).
2. Бобошко Ю.А. Круг детского чтения, принципы его формирования // Инфоурок : ведущий образоват. портал России. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/krug-detskogo-chteniya-principi-ego-formirovaniya-2794957.html (27.03.2019).
3. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования : (теорет.-методол. основы исслед.) / Т.Г. Галактионова. – СПб. : Филол. фак. СПбГУ, 2007. – 163 с. – Библиогр.: с. 145-164 (249 назв.).
4. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / З.А. Гриценко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 312 с. – (Высшее профессиональное образование . Педагогические специальности). – Библиогр.: с. 306-311 и в подстроч. примеч. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://topuch.ru/visshee-professionalenoe-obrazovanie-v10/index.html#pages (27.03.2019).
5. Дятленко С.Ю. Поддержка и развитие культуры чтения в контексте российского и зарубежного опыта // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 сент. 2014 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 12-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140829/epub-20140829-3400.pdf (27.03.2019).
6. Карданова М.В. Джон Локк о "библиотеке юного джентльмена" // Библиотековедение. – 2005. – № 3. – С. 72-80.
7. Первова Г.М. Законы формирования круга детского чтения // Нач. шк. – 2015. – № 1. – С. 17-21.
8. Ремизов В.Б. Л. Толстой и проблема чтения. Круг чтения как метапредмет // Рус. словесность. – 2015. – № 4. – С. 3-14.
9. Самойлова М.И. Основные подходы к формированию круга детского чтения и принципы отбора произведений для детей // Проблемы современного филологического образования : VI Всерос. науч.-практ. конф., Москва-Ярославль, 20 апр. 2016 г. : сб. науч. ст. / отв. ред. В. А. Коханова. – М., 2016. – С. 247-254.
10. Уракова А. Круг детского чтения в США и России 1840-х годов ("Рассказы для Хелен" и "Золотой Жук") // Новое лит. обозрение. – 2014. – № 2. – С. 141-153 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.intelros.ru/readroom/nlo/126-2014/23822-krug-detskogo-chteniya-v-ssha-i-rossii-1840-h-godov-rasskazy-dlya-h... (27.03.2019).
11. Хафизова Э.Т. Критерии отбора текстов современных поэтов для изучения в школе // Яросл. пед. вестн. – 2016 – № 3. – С. 109-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2016_3/23.pdf (27.03.2019).
12. Чудинова В.П. Поддержка чтения подрастающего поколения за рубежом: роль и возможности библиотек // Унив. кн. – 2017. – № 5. – С. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/kultura/7259-podderzhka-chteniya-podrastayuschego-pokoleniya-za-rubezhom.html (27.03.2019).
13. Шпрыгова А.И. Критерии отбора художественной литературы для подростков // Вестн. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. – 2015. – № 3. – С. 174-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otbora-hudozhestvennoy-literatury-dlya-podrostkov (27.03.2019).
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской ОНБ.

№ 33140  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Ищу литературы по теме "Христианская библиотерапия" - диссертации, монографии или научные статьи, посвящённые исследованию терапевтической ценности чтения христианской литературы: Священного Писания, корпуса святоотеческих текстов, агиографий, древнерусской литературы, классиков (XIX-XX вв.) художественной литературы христианской ориентации - романов Достоевского, поэзии и прозы Пушкина, Пастернака, etc.
Особенно приветствуются материалы, освещающие авторские оценки эффективности чтения христианской литературы в процессе лечения расстройств психики лёгкой и средней тяжести.
Буду благодарна Вам за рекомендацию сетевых электронных ресурсов открытого доступа.
Материал необходим мне для работы над научной статьёй.
Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Тема узка и к сожалению, составить список литературы, полностью соответствующий теме запроса, из доступных источников, не удалось. Требуются более длительные розыскания и просмотр de visu. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, БД МАРС, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс)
1. Анохина С. А. Переоценка ценностей суицидентов средствами библиотерапии: возможность профилактики суицидов // Тюмен. мед. журн. – 2013. – Т. 15, № 3. – С. 51-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/pereotsenka-tsennostey-suitsidentov-sredstvami-biblioterapii-vozmozhnost-profilaktik... (26.03.2019)
2. Арпентьева М. Р. Стихотерапия: старое и новое направление психотерапии // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики : сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2016. – Т. 2. – С. 123-129.
3. Белошевская Е. Библиотерапевтический эффект художественного произведения : повесть И. С. Шмелева "Лето Господне" // Духовно-нравствен. воспитание. – 2017. – № 2. – С. 60-63 : 1 рис., 1 табл., 1 диагр.
4. Библиотерапия диссоциативных состояний / Ц. П. Короленко [и др.] // Учен. зап. С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социал. работы. – 2015. – Т. 24, № 2 (24). – С. 7-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/81572/scientific_notes_2015_n2_korolenko.pdf (26.03.2019)
5. Будякова Т. П. Библиотерапия посредством библейских текстов как форма психореабилитации лиц пожилого возраста / Т. П. Будякова, О. А. Андрющенко // Социал. обслуживание. – 2017. – № 6. – С. 67-73. – Библиогр.: с. 72-73.
6. Касаткин Д. А. Психотерапевтические этюды в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Цитадель» // Молодой ученый. – 2018. – № 40 (226). – С. 167-174. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/226/52917/ (26.03.2019)
7. Каяшева О. И. Библиотерапия психосоматических заболеваний // Актуальные проблемы психологии личности : сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2010. – № 4. – С. 202-208. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://sibac.info/conf/psych/iv/35679 (26.03.2019)
8. Оганесян Н. Т. Библиотерапия: самоактуализация психических состояний через поэзию / Н. Т. Оганесян. – М.: Ось-89, 2002. – 271 с.
9. Ринчинова Ю. С. Терапевтический потенциал чтения религиозной литературы // Вестн. Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – № 1 (2). – С. 112-115. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vsgaki.ru/download-4826 (26.03.2019)
10. Торкунова О. И. Психотерапевтические возможности применения рассказа Л. Улицкой «Народ избранный» в экзистенциальном консультировании / О. И. Торкунова, А. А. Филозов // Журн. практ. психологии и психоанализа. – 2013. – № 1. – URL: https://new.psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=3286 (26.03.2019)
11. Федюшин Э. Христианская психотерапия и консультация // Институт Коучинга : [сайт]. – СПб., 15.12.2014. – URL: https://coachinstitute.ru/mediateka/pro-kouching/khristianskaya-psikhoterapiya-i-konsultatsiya.html?utm_source=mainsit... (26.03.2019)
12. Щербинина Ю. Литература как аптека. Заметки о библиотерапии : [лечебное воздействие художественной литературы] // Октябрь. – 2016. – № 2. – С. 158-167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/october/2016/2/literatura-kak-apteka.html (26.03.2019)
13. Яцкевич К. В. Библиодрама как метод христианской психотерапии // Методологические основы нравственно-ориентированной христианской психологии / К. В. Яцкевич. – Минск, 2014. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: URL: http://psyheo.by/bibliodrama-kak-metod-hristianskoj-psihoterapii/ (26.03.2019)
Аннот: В методе библиодрамы используется исключительно Священное Писание или Евангелие.
Дополнительную информацию можно найти в указателе:
Библиотерапия: психолого-педагогические, социальные и медицинские аспекты : библиогр. указ. / Респ. мед. библ.-информ. центр ; [сост. Ю. Н. Дрешер]. – Казань : Медицина, 2015. – 225 с.
и на сайтах:
portal-slovo.ru (https://www.portal- slovo.ru/pedagogy/38099.php?sphrase_id=156813)
Список литературы по библиотерапии (открыть ссылку).

№ 33026  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Необходима литература для теоретической части дипломной работы на тему "сравнение структуры имплицитного читателя двух кулинарных книг".
(структура кулинарных книг/виды читателя/роль читателя в произведении)
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Возможно, Вам будут полезны следующие издания (источники: ЭК ТОУНБ, РГБ; НЭБ «КиберЛенинка», «еLIBRARY»; ИПС Google, Яндекс):
1. Анохина Н.В. Имплицитность как компонент структуры содержания текста и составляющая процессов его понимания : на материале научно-популярного текста : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Анохина Наталья Владимировна ; [Место защиты: Башкир. гос. ун-т]. – Уфа, 2010. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003491305#?page=1 (12.03.2019).
2. Буркова П.П. Кулинарный рецепт как особый тип текста : на материале русского и немецкого языков : дис. ... канд. филол. наук / Буркова Полина Павловна. – Ставрополь, 2004. – 212 с. Кафедра русского языка.
3. Волкова А.Ю. Текст кулинарного рецепта в свете современных теорий текста // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – № 8. – С. 209-212 ; То же [Электронный ресурс]. – https://vivliophica.com/articles/linguistics/659466/4 (12.03.2019).
4. Капкан М. Российские поваренные книги: особенности репрезентации норм гастрономической культуры // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 2, Гуманитар. науки. – 2009. – № 3 (65). – С. 71-82.
5. Кафидова Н.А. Проблемные аспекты теории читателя // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та. – 2010. – № 2. – С. 97-100 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Ковылкин А.Н. Читатель как теоретико-литературная проблема : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ковылкин Андрей Николаевич ; [Место защиты: Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького РАН]. – М., 2007. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://dlib.rsl.ru/01003160644 (12.03.2019).
7. Константинова Н.Д. Эффект сопричастности: о новых кулинарных книгах // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Екатеринбург, 2017. — С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/56323/1/kd_2017_09.pdf
8. Лазеева Н.В. Структурные и языковые особенности кулинарных рецептов поваренной книги “Cooking for Friends” г. Рамзи // Инновационная наука. – 2016. – № 3. – С. 176-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/strukturnye-i-yazykovye-osobennosti-kulinarnyh-retseptov-povarennoy-knigi-cooking-fo... (12.03.2019).
9. Литовская М.А. Счастье есть: кулинарная книга как жанр новейшей российской словесности // Культ-товары – XXI: ревизия ценностей (масскультура и ее потребители) : коллектив. моногр. – Екатеринбург ; СПб., 2012. – С. 215–225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25769/1/kult-tovarXXI_19.pdf (12.03.2019).
10. Осипова Ю.С. Текстологические и лексические особенности рецептов // Язык: категории, функции, речевое действие : материалы X юбилейной междунар. науч. конф. к 75-летию В.С. Борисова. – М., 2017. – С. 188- 190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30574408 (12.03.2019).
11. Рубцова С.П. Проблема автора и читателя в литературном произведении // Вестн. ВГУ. Сер.: Философия. – 2015. – № 2. – С. 140-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylosophy/2015/02/2015-02-13.pdf (12.03.2019).
12. Федорова К.М. Текстологические особенности понятия «рецепт» / К.М. Федорова, Е.С. Руфова // Наука, образование и культура. – 2016. – № 10 (13). – С. 14-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://scientificarticle.ru/images/PDF/2016/13/tekstologicheskie-osobennosti-ponyatiya-retsept.pdf (12.03.2019).
13. Эко У. Роль читателя : исследования по семиотике текста / Умберто Эко ; пер. с англ. и итал. С. Серебряного. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : АСТ, 2016. – 637 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 32619  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние пять лет по теме: Проблемы чтения младших школьников
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы. Источники – БД Статьи СОУНБ им. Белинского, КиберЛенинка, Научная электронная б-ка Elibrary:
1. Безруких М. Ученица 1-го класса не хочет читать. Каковы причины медленного чтения? Имеет ли право учитель устанавливать нормативы? // Справ. педагога-психолога. Школа. — 2017. — № 2. — С. 78-79.
2. Гавренкова Н. В. Посещение библиотеки: первое знакомство // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. — 2015. — № 4. — С. 25-29.
3. Дружинина Е. В. Образовательный квест как социокультурная практика приобщения ребенка к чтению // Школ. логопед. — 2017. — № 2. — С. 55-57.
4. Исаева О.В. Продуктивное чтение как способ формирования личностных достижений младшего школьника / Исаева О.В., Слонь О.В // Фундаментал. исслед. – 2014. – № 9/10. – С. 2308-2311.
5. Лизинский В. М. Как повернуть детей к книге // Завуч нач. шк. — 2015. — № 3. — С. 100-113.
6. Первова Г.М. Чтение как универсальная деятельность младшего школьника // Нач. шк. – 2013. – № 1. – С. 11-16.
7. Прохорова Т. Н. Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения // Гуманитар. исслед. — 2015. — № 2 (54). — С. 107-111.
8. Прохорова Т. Н. Творческое развитие детей на уроках литературного чтения // Там же. — 2015. — № 2 (54). — С. 104-107.
9. Романова И. Понимает ли первоклассник прочитанное? И если нет, что делать // Шк. для родителей – Первое сентября. — 2016. — № 1. — С. 11-15
10. Смахтина А. В. Ресурсы развития потребности в чтении младшего школьника [Электронный ресурс] // ИСОМ. 2015. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursy-razvitiya-potrebnosti-v-chtenii-mladshego-shkolnika (14.01.2019).
11. Хомякова И. С. Современные методические подходы к преподаванию литературного чтения // Нач. образование. — 2017. — № 2. — С. 20-26.
12. Чикишева О. В. Проблема формирования интереса к чтению у младших школьников: теоретический аспект исследования [Электронный ресурс] // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2015. – №1 (62). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-interesa-k-chteniyu-u-mladshih-shkolnikov-teoreticheskiy-aspe... (14.01.2019).

№ 32024  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Можно ли подобрать литературу о современных формах мониторинга читательских интересов в детской библиотеке?
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашему запросу (источники: ЭК, БД "Статьи", Библиотечное дело" СОУНБ им. В. Г. Белинского, БД East view, ИПС Google).
1. Варганова Г. В. Этика исследований по чтению: ребенок как субъект изучения // Современный читатель : взгляд специалистов книжной культуры. — СПб., 2011. — С. 133-139.
2. Гадула И. В. Подросток в зеркале чтения // Соврем. б-ка. – 2017. – № 4. – С. 10-15.
3. Западова Т. Г. Семейные традиции чтения : взгляд из Тихвина // Шк. б-ка: сегодня и завтра. — 2018. — № 4. — С. 36-42.
4. Коршуненко Л. И "Человек-амфибия", и "Гарри Поттер" : исследование предпочтений юных пользователей // Библиополе. — 2016. — № 8. — С. 9-12.
5. Коршуненко Л. Преемственность поколений не нарушена : итоги исследования читательских интересов детей и подростков // Там же. — 2014. — № 2. — С. 38-40.
6. Кузнецов С. А. Войну читают дети / С. А. Кузнецов, Е. А. Колосова // Соврем. б-ка. — 2016. — № 4. — С. 16-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/4-2016/Kolosoav+Kuznetsov_4_16.pdf (10.10.18).
7. Люблинская С. В. Спрос рождает предложение : мини-опрос как один из методов изучения интересов читателей-детей при комплектовании библиотечного фонда // Библ. дело. — 2016. — № 22. — С. 35-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2016/bd22.pdf (10.10.18).
8. Марьясова Н. В. Влияние электронной культуры на детской чтение // Информ. бюл. РБА. – 2018. – № 81. – С. 121-124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rba.ru/netcat_files/55/993/rba81.pdf (10.10.18).
9. Мацько Г. "Независимые эксперты" о любимых рассказах : итоги исследования "Дети – читатели и исследователи чтения" // Библиополе. — 2016. — № 5. — С. 8-12 ; № 6. — С. 15-17.
10. Молодова Л. Н. Волонтеры выбирают Кинга и Чехова // Соврем. б-ка. — 2015. — № 4. — С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/4-2015/Molodova_4_15.pdf (10.10.18).
11. Мониторинг читательских предпочтений «Литературный детский мир» [Электронный ресурс] // Волгоградская обл. дет. б-ка : [сайт]. – Волгоград, [2015-2018]. – URL: https://www.biblioteka-volgograd.ru/forum/thread1536-1.html (10.10.18).
12. Олефир С. В. Мониторинг читательской активности : метод. рекомендации / С. В. Олефир. – М. : Чистые пруды, 2008. – 30 с.
13. Петрова Г. Окно в мир предпочтений : о чем сообщила анкета? // Библиотека. — 2015. — № 10. — С. 41-45.
14. Сальникова О. С. Идеальная потребность : штрихи к портрету ребенка-читателя // Библ. дело. — 2015. — № 22. — С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nlr.ru/prof/publ/bibliograf/2015/bd22.pdf (10.10.18).