ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
45069 45059 9 17 9

Каталог выполненных запросов


Педагогическая профессия и образование


№ 5219  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Пожалуйста,помогите подобрать литературу для написания дипломной работы на тему:"Развитие профессионально важных качеств педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении".Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: БД «Статьи» СОУНБ им. В. Г. Белинского, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андронова М.В. К вопросу о профессиональной компетентности педагога современного дошкольного образовательного учреждения // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 2. – С. 3–10.
2. Барабаш Е.Ю. Развитие профессионализма воспитателя дошкольного образовательного учреждения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Барабаш Е.Ю. – Ставрополь, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
3. Буланова Л.В. Психолого–педагогические основы формирования профессиональной компетентности дошкольного педагога : (на примере игровой деятельности) // Методист. – 2009. – № 4. – C. 62–64. – Библиогр. в конце ст.
4. Вершинина Л. Еще раз о содержании деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. – 2009. – № 3. – C. 4–13.
5. Гринвальд–Конникова С.С. Эмоционально–экспрессивное развитие как необходимое условие формирования профессиональной компетентности будущего педагога дошкольного образовательного учреждения / С.С. Гринвальд–Конникова, Н.Е. Разенкова // Актуальные проблемы развития и образования личности. – Новокузнецк, 2001. – Ч. 1. – С. 28–36.
6. Кравцова Ф.Х. Личностно–мотивационные детерминанты развития профессионализма педагогов дошкольного образования в системе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кравцова Ф.Х. – СПб., 2004. – 23 с. – Библиогр. в конце кн.
7. Лопатина О.Г. Специфика работы педагога–психолога в детском саду // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2002. – № 6. – С. 64–70.
8. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования // Там же. – 2007. – № 1. – C. 8–14.
9. Микляева Н.В. Работа педагога–психолога в ДОУ : метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Айрис – Пресс : Айрис–Педагогика, 2005. – 383 с.
10. Михайлова Н.В. Профессиографическая характеристика труда педагогов дошкольного образования // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург, 2003. – Ч. 9. – С. 77–86.
11. Ничипорюк Е.А. Что делать психологу в детском саду? Задачи и содержание деятельности педагога–психолога дошкольного образовательного учреждения: инвариантный компонент // Вестн. практ. психологии образования. – 2008. – № 1 (14). – C. 123–128.
12. Пенькова Л.А. Организационно–педагогические условия повышения профессиональной квалификации педагогических работников дошкольных учреждений : (на примере упр. дет. учреждений АО "Автоваз") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пенькова Л.А. – Тольятти, 2000. – 20 с.
13. Пенькова Л.А. Управление саморазвитием педагогов ДОУ // Упр. дошкол. образоват. учреждением. – 2007. – № 1. – C. 84–90.
14. Психолог в детском саду / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина. – М. : ИНТОР, 1995. – 64 с.
15. Пшеничный А.Е. Практический психолог образовательного комплекса : сфера проф. деятельности и проф. роли // Дет. практ. психолог. – 1996. – № 1/2. – С. 59–63.
16. Пыркова С.В. Аспекты деятельности педагога–психолога в рамках процесса психолого–педагогического сопровождения работы в ДОУ // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения : сб. материалов Всерос. науч.–практ. конф., 25–27 окт. – Тольятти : Тольят. гос. ун–т, 2005. – C. 136–138.
17. Синякова Н.Е. Системный подход к формированию толерантности педагогов–психологов // Психология и шк. – 2004. – № 4. – С. 61–65.
Вы можете самостоятельно воспользоваться следующими ресурсами для дальнейшего поиска информации:
1. Федеральный образовательный портал “Российское образование” (открыть ссылку).
2. Сайт «Фестиваль педагогических идей» , раздел «Работа с дошкольниками (открыть ссылку).
3. Электронный каталог ГНПБ им. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 5152  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы на тему "Особенности индивидуального восприятия воспитанников педагогами коррекционной школы" - книги, стаьи, сайты Интернета. Спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса ( Источники поиска : ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НББ, СКС НББ, БКС «Сигла», ЭК РГБ, БД ИНИОН РАН, БД «East View Publications», БД «МАРС», ИПС «Nigma», ИПС «Google.ru», ЭК ФБ БГУ, ЭК НБ МГУ ):
1. Агавелян Р.О. Социально-перцептивные процессы личности педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.10 ; 19.00.01 / Агавелян Р.О. ; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – СПб., 2001. – 43 с.
2. Генкина В.А. Развитие социального интеллекта педагога специальной школы в профессиональной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Генкина В.А. ; Челяб. гос. ун–т. – Екатеринбург, 2000. – 23 с.
3. Гумирова Н.М. Формирование профессионально-личностных качеств воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения // Среднее профессионал. образование. – 2004. – № 1. – С. 23-25.
4. Зайцева И.А. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин [и др.] ; под ред. В.С. Кукушина. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 351 с.
5. Коновальчук А.Н. В.П. Кащенко о типах личности педагога-дефектолога //
История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее : материалы междунар. конф. по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г. / отв. ред.: А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. – М. : Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2006. С. 203-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyche.ru/en/catalog/is1/element.php?ID=1161 (02.12.09).
6. Лисуренко Л.А. Теоретические аспекты доверительного общения специального педагога с особым ребенком // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 16-19.
7. Организация общения воспитателей и воспитанников [Электронный ресурс] // Персон. сайт "Пед. воспитание". – 2009. – URL: http://pedvosp.ru/index/0-13 (02.12.09).
8. Сороколетова Е.Н. Педагогическое взаимодействие в классах коррекционно-развивающего обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Сороколетова Е.Н. ; Дагестан. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2008. – 20 с.
9. Социально-перцептивные аспекты профессиональной деятельности педагогов специальных школ и их психологическая готовность к работе с детьми с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Информационно-просветит. портал Ханты-Мансийского автоном. округа ЮГРЫ. – 2003-2009. – URL: http://www.eduhmao.ru/info/1/3692/23137/ (01.12.09).
10. Улыбина О.В. Особенности взаимовосприятия педагога и детей с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук. 19.00.10 / Улыбина О.В. ; Екатеринбург. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2004. – 23 с.
11. Феофанов В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Феофанов В.Н. ; Рос. гос. социал. ун–т. – Н. Новгород, 2008. – 27 с.
Возможно, Вам будут полезны книги, предложенные на сайте «Профкнига. Книги для профессионалов» (открыть ссылку).

№ 4991  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Особенности использования мультимедийных информационных технологий в процессе проффесиональной подготовки учителя младших классов
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Инструментальная компьютерная среда (ИКС) для учителя начальной школы : метод. пособие : материалы для практ. занятий по освоению компьютер. программы / [Р.А. Иванова, И.Б. Мылова, Е.Б. Баранова и др.] ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования, Центр информатизации и образования. – СПб. : СПбАППО, 2004. – 59 с.
2. Мылова И.Б. Методическая система обучения информационным технологиям учителей начальных классов : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Мылова И.Б. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 34 с. – Библиогр.: (31 назв.).
3. Осипова О.П. ИКТ-компетентность учителя начальных классов в системе повышения квалификации : учеб.-метод. пособие / О.П. Осипова ; Ин-т доп. проф.-пед. образования. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2006. – 160 с. – Библиогр.: 11 назв.
4. Педагогическая среда с применением компьютерных средств : метод. рекомендации / Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образ. учр. доп. проф. образ. спец., С.-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования ; под ред. И.Б. Мыловой. – СПб. : СПбАППО, 2007. – Библиогр.: 32 назв.
5. Мылова И.Б. Информационно-технологическая компетентность учителя начальной школы // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 11. – С. 57-61.
6. Мылова И.Б. Подготовка специалистов в области информатизации начального образования // Информатика и образование. – 2004. – № 9. – C. 83-88.
7. Раскина И.И. Подготовка учителей начальных классов к преподаванию информационных технологий на интегративной основе // Там же. – 2004. – № 9. – С. 89-92.
8. Цветкова М.С. Компетенции педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Информационно-коммуникативные технологии в образовании : [портал] / Гос. НИИ информ. технологий и телекоммуникаций. – М., [2009]. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/5996.doc (13.11.09).
Для дальнейшего поиска рекомендуем обратиться к ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.

№ 4809  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти ответ на вопрос: направления и задачи деятельности социального педагога-консультанта. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий материал (источники – ЭК НБ РБ, ПС: Янедекс, Google):
1. Бурцева И.В. Организация самостоятельной работы будущих социальных работников // Педагогика. – 2008. – № 1 (54). – С. 28–33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://74.125.77.132/search?q=cache:o7ZALHOqKycJ:www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagogika/38_7/+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (22.10.09).
2. Киселева Н. Свод задач социального педагога [Электронный ресурс] // СоцОбраз : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0._%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F (22.10.09).
3. Морозова О. Творческое развитие зарубежного опыта на примере реализации проекта «Педагог-консультант по проблемам наркотиков» [Электронный ресурс] / О. Морозова, С. Гиль, М. Мартынова. – Омск., [б.г.]. – URL: http://www.prof.msu.ru/publ/omsk/83.htm (22.10.09).
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика : учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М. : «Академия», 2002. – 200 с.
5. Реан А.А. Семьи и дети группы риска // Беспризорник. – 2004. – № 3. – С. 44-47.
6. Шапиро Б.Ю. Педагог как консультант : социально-педагогическая помощь подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 233-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.1september.ru/2001/47/13_2.htm (22.10.09).
7. Социальная педагогика / под ред. В.А. Никитина. – М. : Изд-во МГСУ «Союз», 1998. – 326 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0072/index.shtml (22.10.09).
8. Социальная работа в системе образования [Электронный ресурс] // Соцработник : [сайт]. – [Б.м.], 2009. – Библиогр.: 12 назв. – URL: http://soc-work.ru/publ/33-1-0-27 (22.10.09).

№ 4792  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: требования к личностным качествам социального педагога в сфере досуга. Заранее благодарна.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники поисковая система Яндех, БД МАРС):
1. Балакирева Э.В. Проблема согласования требований к специалистам профессии педагога: профессиологический аспект [Электронный ресурс] // Письма в Emissia.Offline : электрон. науч.-пед. журн. / РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – Янв.-июнь. – URL: http://www.emissia.org/offline/2005/979.htm (21.10.09)
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. – М. : Просвещение, 1994. – С. 41-86.
3. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. – Киев : Высш. шк., 1988. – 53с.
4. Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М. : Изд-во МГУК, 1995. – 136 с.
5. Ковалева А. ВДЦ «Орленок» как условие практической подготовки студентов колледжа [Электронный ресурс] // Развитие личности. – 2000. – № 1. – URL: http://rlonline.narod.ru/publs/2000-01-013.htm (21.10.09).
6. Коваль М.Б. В сфере детского досуга (По материалам социальных исследований) // Нар. образование. – 2004. – № 5. – С. 107-110.
7. Лидерство как условие формирования конкурентоспособного специалиста социально-культурной сферы // Изв. Рос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – 2007. – № 21 (51). – С. 326-328.
8. Педагогическая культура специалиста социально-культурной деятельности как условие профессиональной успешности // Там же. – 2008. – № 23 (54). – С. 450-453.
9. Профессиональное мастерство социального педагога [Электронный ресурс] // ТОИПКРО : [сайт]. – Тамбов, 2002-2009. – URL: http://ipk.admin.tstu.ru/bpi/bpiweb.exe/doc75.doc?id=75 (21.10.09).
10. Социальная педагогика: курс лекций / под общей ред. М.А. Галагузовой. – М. : Академия, 2004. – 300 с.
11. Формирование педагогической культуры будущих специалистов культурно-досуговой сферы // Человек и Вселенная. – 2008. – № 1 (65). – С. 163-170.
12. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. – М. : МГУК, 1996. – 128 с.
13. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе / Ю.А. Стрельцов. – М. : Просвещение, 1979. – С. 27-74.
14. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. – СПб. : Речь, 1997. – 239 с.
15. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно – досуговой деятельности : учеб. пособие / В.М. Чижиков. – М. : МГИК, 1991. – 142 с.

№ 4540  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


деятельность социального педагога по организации взаимодействия учителя, родителей и ученика младшего школьного возраста.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК Кем ОНБ):
1. Белозерова Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы с трудными детьми / Л.И. Белозерова. – Киров, 1994. – С. 37-59.
2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие / Ю.В. Василькова. – М. : Академия, 2004. – 158 с.
3. Галагузова М.А. Социальная педагогика : курс лекций. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpedagogika.narod.ru/Galag2.html (13.09.09).
4. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 442 с.
5. Ковалев Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психол. журн. – 1989. – Т. 2, № 1. – С. 127–136.
6. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе / С.А. Кулаков. – СПб. : Питер, 1996. – 355 с.
7. Марушкина Т.В. Система работы социального педагога в школе [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/530471/ (13.09.09).
8. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М. : Академия, 2004. – 192 с.
9. Невский И.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей / И.В. Невский, Р.В. Овчарова. – Курган : Наука, 1985. – 280 с.
10. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : учеб. пособие / Л.Е. Никитина. – М. : Академ. Проект, 2003. – 112 с.
11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М. : Сфера, 2004. – 479 с.
12. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей / Р.В. Овчарова. – Архангельск : Просвещение, 1995. – 150 с.
13. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. – М. : Академия, 2004. – 256 с.
14. Практическая психология образования : учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.
15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / под ред. И.Ю. Левченко. – М. : Академия, 2005. – 320 с.
16. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова и др. – М. : Генезис, 2001. – 347 с.
17. Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М. : Наука, 1987. – 260 с.
18. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы / А.А. Реан. – СПб. : Питер, 1999. – 420 с.
19. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников : пособие для учителя / О.Н. Урбанская. – М. : Просвещение, 1986. – 190 с.
20. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академ. Проект, 2004. – 144 с.
21. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / М.В. Шакурова. – М. : Академия, 2004. – 265 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт Педагогической б-ки (открыть ссылку).

№ 4475  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, уважаемые сотрудники ВСС КОРУНБ!

Подскажите, пожалуйста, в каком издании обозначены новинки педагогических изданий.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список некоторых электронных ссылок, при обращении к которым, Вы сможете узнать о новинках педагогических изданий (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН, ЭК Гос. Науч. Пед. Б-ки им. К. Д.Ушинского, портал АРБИКОН, ЭБ «Педагогическая библиотека», ИПС Nigma, Яндекс):
1. Народное образование. Педагогические науки [Электронный ресурс] : новые поступления // Науч. б-ка Поморского гос. ун-та им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, [2009]. – URL: http://lib.pomorsu.ru/Newbook/ped.html (02.09.09).
2. Новинка [Электронный ресурс] // Издательство «Просвещение» : [сайт]. – М., 2005-2009. – URL: http://www.prosv.ru/ (02.09.09).
3. Новинка [Электронный ресурс] // Педагогический институт. – Якутск, [2009]. – URL: http://www.pi.ysu.ru/?q=biblioteka_nov# (02.09.09).
4. Новинки [Электронный ресурс] // Biblio-Globus USA. – [Б. м.], 2004-2009. – URL: http://www.biblio-globus.us/search.aspx?product_group_no=1578¬e=%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%20/%20%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%85%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%20%D0%BB%D0%B8%D1%86 (02.09.09).
5. Новинки [Электронный ресурс] // Педагогическое общество России. – М., 2005–2007. – URL: http://www.pedobsh.ru/ (02.09.09).
6. Новинки педагогической литературы [Электронный ресурс] // Центр развития образования: нижневартовский район. – Нижневартовск, 2007-2009. – URL: http://www.nvobrazovanie.ru/Virtvistavki/Newliter (02.09.09).
7. Педагогика [Электронный ресурс] // Научная онлайн-библиотека «Порталус». – [Б. м.], 2002-2009. – URL: http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php (02.09.09).
8. Экспресс-информация о новинках педагогических изданий [Электронный ресурс] // Краснодарский НМЦ. – Краснодар, [2009]. – URL: http://knmc.kubannet.ru/node/485 (02.09.09).

№ 4388  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,найти информацию по теме:
профессиональное самоусовершенствование руководителей средних общеобразовательных заведений в системе последипломного педагогического образования.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК НББ, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Бабушкин Г.Д. Активизация профессионально-правовой подготовки руководителей методами имитационного моделирования / Г.Д. Бабушкин, А.И. Козак // Право и образование. – 2008. – № 1. – С. 86-101.
2. Васютенкова И.В.Развитие поликультурной компетентности учителя в условиях последипломного педагогического образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Васютенкова И.В. ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. – СПб., 2006. – 22 с.
3. Введенский В. Учебная программа повышения квалификации : концептуальные основания // Высш. образование в России. – 2005. – № 2. – С. 151-152.
4. Киктев С. Последипломное образование : подготовка преподавателей // Там же. – 2006. – № 4. – С. 140-143.
5. Крошихин А.Г. Управление развитием профессиональной самодостаточности педагогов в условиях образовательного учреждения : автореф. дис. .... канд. пед. наук : 13.00.01 / Крошихин А.Г. ; Мурман. гос. пед. ун-т. – Киров, 2008. – 16 с.
6. Ксенда О.Г. Инновационные процессы в последипломном образовании руководителей и специалистов в системе образования[ Электронный ресурс] // Акад. последипломного Образования. Центр информационных технологий. – Минск, 2001-2009. – URL: http://www.academy.edu.by/details/personnels/ksionda/articles/st-in.pr.htm (18.08.09).
7. Кудрявцева М.Е. Развитие взрослого человека как субъекта творчества в образовательной деятельности : автореф. дис. ... докт. пед. наук : 13.00.01 / Кудрявцева М.Е. ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб., 2007. – 43 с.
8. Мурадова Н.С. Проблемы социально-экономической подготовки педагога в условиях послевузовского образования [Электронный ресурс] // Образование и об-во. – 2006. – № 3. – URL: http://www.education.rekom.ru/3_2006/20.html (18.08.09).
9. Орлов О.С. Интегративный подход к развитию последипломного педагогического образования // Вестн. Новгород. гос. ун-та. – 1998. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.admin.novsu.ac.ru/uni/vestnik.nsf/All/AEEAC135B0A7C458C3256727002E7B72 (18.08.09).
10. Полякова Т.И. Информационная культура современного педагога как фактор его профессионального развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Полякова Т.И. ; С.-Петерб. акад. постдипломного пед. образования. – СПб., 2005. – 20 с.
11. Постдипломное образование: вызовы времени : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. кафедры педагогики и андрагогики, 10―11 апреля 2007 г. / СПбГАППО ; ред.: Е.В. Миненко. – СПб., 2007. – 283 с.
12. Рождественская Н.Н. Подготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой коммуникации с персоналом в условиях личностной ориентации образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Рождественская Н.Н. ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 2000. – 24 с.
13. Управленческая культура руководителя школы в системе последипломгого педагогического образования [Электронный ресурс] // Пед. совет им. Косыгина : [сайт]. – 2009. – URL: http://www.monito.ru/obrazovanie/upravlencheskaya-kultura-rukovoditelya-shkoly-v-sisteme-poslediplomnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya/ (18.08.09).

№ 4351  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу (желательно в электронном виде) по вопросам:
1) Условия формирования управленческой этики директоров школ.
2) Профессиональное самоусовершенствование руководителей средних общеобразовательных заведений в системе последипломного педагогического образования.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам список источников, клторые помогут Вам в работе над первой темой. По правилам витруальной справочной службы ответ дается только на один запрос. (поиск производился по каталогам ВОУНБ и ИПС Yandex):
1. Бакурадзе А.Б. Делегирование полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой? // Директор шк. – 2002. – № 3. – С. 14-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179325.html (12.08.09).
2. Каменский А.М. Удачи тебе, пан Директор! // Там же. – 2007. – № 2. – С. 16-20.
3. Костяшкин Э. Четыре типа педагогов // Народное образование. – 1981. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/121 (12.08.09).
4. Крылова Н. Разговор с молодым директором школы: какие идеи и ценности нужны ему «позарез»? // Директор шк. – 2002. – № 6. – С. 59-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179367.html (12.08.09).
5. Луценко Л.И. Компетентностная модель повышения квалификации директора школы [Электронный ресурс] // Научная он-лайн библиотека Порталус : [сайт]. – [Б.м., 2007]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193748012&archive=1196814959&start_from=&ucat=& (12.08.09).
6. Мазниченко М. Конструктивная манипуляция: стратегия и тактика в управленческой деятельности директора школы // Народное образование. – 2006. – № 2. – С. 90-98.
7. Нифонтов В.И. Субординация и координация, административные меры и творческое сотрудничество // Директор шк. – 2002. – № 1. – С. 27-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/179222.html (12.08.09).
8. Реморенко И. Потерянное управление [Электронный ресурс] // Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» : [сайт]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/199?category=24&article=199&page=3 (12.08.09).
9. Реморенко И. Само-управление – новая страна [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/205 (12.08.09).
10. Руднев Е.А. Способны ли вы стать лидером? // Директор шк. – 2005. – № 10. – С. 31-36.
11. Слуцкий Е. Слагаемые управленческой компетентности директора школы: типы школьных классов и расстановка кадров // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – С. 16-20.
12. Фишбейн Д.Е. Властная дистанция: что делать с ней молодому руководителю? // Директор шк. – 2003. – № 8. – С. 30-32 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/10/11/0000179872/Vlastnaya_distantsiya_-_chto_delat_s_nej_molodomu_pedagogu_x28....rtf (12.08.09).
13. Фриш Г.Л. Слово о школьных администраторах, их положении, подборе и обучении // Там же. – 2006. – № 7. – С. 7-12.
14. Фурсенко А. Директор школы: старший учитель или профессиональный менеджер? // Вестн. образования. – 2007. – № 10. – С. 4-7.

№ 4341  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Была бы очень благодарна помощи в подборе литературных источников по теме "Особенности профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства в современных измерениях образования"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска: ЭК PНБ, НББ, БД МАРС, ИПС «Nigma.ru»):
1. Бандуристый Ф.Ф. Проблема оптимального обучения художественному проектированию на ХГФ [художественно-графическом факультете] педвузов и ее актуальность // Шк. технологии. – 2004. – № 1. – С. 200.
2. Большакова С.В. Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью подростка в формировании субъектного отношения к искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Большакова С.В. ; Ин–т художеств. образования РАО. – М., 2004. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18086.php (04.08.09).
3. Велтистов М. Проблемы воображения и творчества в профессиональной подготовке учителя изобразительного искусства // Дополнит. образование и воспитание. – 2006. – № 1. – С. 8-12.
4. Кучер Н.И. Быть достойным своей профессии // Внешкольник. – 2006. – № 3. – С. 18-20.
5. Леонгардт И.Г. Из опыта работы учителя изобразительного искусства // Изобразит. искусство в шк. – 2006. – № 5. – С. 61-63.
6. Мирасова А.Ф. Научно-методический и практический опыт учителя изобразительного искусства // Образование в соврем. шк. – 2004. – № 9. – С. 42-46.
7. Парнах М. Уроки изобразительного искусства // Искусство в шк. – 2001. – № 4. – С. 42-44.
8. Пекина О.И. Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства по формированию объемно-пространственных представлений младших школьников : на примере игрового моделирования урока : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Пекина О.И. ; Ин-т художествен. образования Рос. акад. образования. – М., 2005. – 22 с.
9. Полонская М.А. Совершенствование художественно-педагогического мастерства учителя изобразительного искусства в процессе повышения квалификации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Полонская М.А. ; Ин-т художествен.образования Рос. акад. образования. – М., 2006. – 18 с.
10. Полуянов Ю. Единство учения и творчества на занятиях изобразительным искусством // Искусство в шк. – 2001. – № 2. – С. 7-11.
11. Пурик Э.Э. Требования, предъявляемые к педагогической деятельности в художественном образовании // Среднее профессиональное образование. – 2004. – № 4. – С. 45-48.
12. Сашко Л.Н. Секреты педагогического мастерства // Дополнит. образование. – 2005. – № 6. – С. 50-55.
13. Смирнова Т. Развивать у ребят любовь к искусству // Учитель. – 2003. – № 5. – С. 41-43.
14. Совершенствование художественно-педагогического образования в России : материалы всерос. конф., 2-5 нояб. 1999 г. / редкол.: В.Б. Кошаев (отв. ред.) [и др.]. – Ижевск : Б.и., 2000. – 574 с.
15. Соколинский В.М. Актуальные проблемы художественно-педагогического образования // Изобразит. искусство в шк. – 2003. – № 4. – С. 56-63.
16. Харламова Т.М. Изучение профессиональных способностей учителей изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. – 2005. – № 5. – URL: http://www.rae.ru/use/pdf/2005/05/Harlamova.pdf (04.08.09).
17. Хрусталева Т.М. Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства : Постановка проблемы // Психол. наука и образование. – 2003. – № 2. – С. 82-88.
18. Хрусталева Т.М. Художественно-графические способности учителя изобразительного искусства : (по результатам отечественных и зарубежных исследований) / Т.М. Хрусталева, Т.М. Харламова // Изобразит. искусство в шк. – 2003. – № 3. – С. 53-59.