ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


02.03.2020 Новый участник КОРУНБ - Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им А.С. Пушкина.
18.02.2020 Новый участник КОРУНБ - Национальная научная библиотека Республики Северная Осетия-Алания
БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35542 35534 5 0 2


Каталог выполненных запросов


Исследования СМИ

№ 30410  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, какую-то литературу про мониторинг СМИ.Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы. (Источники выполнения: ИПС Google, ЭК НБРБ).
1. Бочаров М. П. От мониторинга СМИ до KPI и медиаметрических индексов // Труд и соц. отношения. – 2017. – № 2. – С. 116-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://id.atiso.ru/files/tiso_2_2017.pdf (08.12.2017)
2. Губарев И. Д. Концептуальная модель программного комплекса мониторинга средств массовой информации в сети Интернет / И. Д. Губарев, А. В. Курилкин, А. Ф. Змиевский // Объектные системы. – 2015. – №10. – С. 114-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnaya-model-programmnogo-kompleksa-monitoringa-sredstv-massovoy-informatsi... (08.12.2017)
3. Держать руку на пульсе: эффективное управление репутацией бренда с помощью систем мониторинга и анализа публикаций в социальных медиа и СМИ // Дир. по маркетингу и сбыту. – 2017. – № 1. – С. 9-14.
Аннот.: Каждый негативный отзыв может стать подарком для репутации бренда, если его вовремя найти. О том, как системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа и СМИ помогают PR-специалисту эффективно и с минимальными затратами управлять репутационным полем бренда, журналу «Служба PR» рассказывает руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова.
4. Касаткин С. С. Методы сбора и анализа данных при мониторинге СМИ // Гуманитар., соц.-экон. и обществ. науки. – 2014. – № 9. – С. 33-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-sbora-i-analiza-dannyh-pri-monitoringe-smi (08.12.2017)
5. Кириллова Н. Б. Медиалогия / Н. Б. Кириллова. – Екатеринбург, 2015. – 424 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25490608_23679025.pdf (08.12.2017)
Аннот.: Автор рассматривает теоретические аспекты проблем новой науки XXI века 3-медиалогии в контексте истории медиа, медиасемиотики, теории и практики медиакультуры и медиафилософии, медиаменеджмента и медиапедагогики.
6. Лёвина С. А. Исследование материалов СМИ в работе PR-специалиста // Науч. тр. Сев.-Зап. ин-та упр. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 228-235 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24298105_83514687.pdf (08.12.2017)
7. Лекция 16. Мониторинг СМИ // Рыклина М. В. Пресс-секретарь чрезвычайного ведомства. Советы начинающим / М. В. Рыклина М.В. – М., 2014. – С. 294-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22689239_76067330.pdf (08.12.2017)
8. Молоковский Д. С. Перспективы использования автоматизированной системы мониторинга СМИ и медиа-анализа «Медиалогия» для политического прогнозирования / Д. С. Молоковский, А. Л. Нездюров // Перспективы развития информ. технологий. – 2014. – № 20. – С. 56-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21997928_61219308.pdf (08.12.2017)
9. Популяризация науки в России: методики мониторинга СМИ и исследований аудитории: аналитические исследования по государственному контракту № 14.597.11.0010 / под ред. Е. Л. Вартановой. – М., 2014. – 100 с.
10. Ткачук О. В. Технологии мониторинга массовой информации: от бумажного – к цифровому, от ручного – к автоматическому // Университетская книга. – 2012. – № 1/2. – С. 76-79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/ubook/ubook4347/ubook43474348/ubook434743484366/ubook4347434843664367/... (08.12.2017)
Аннот.: Технологии "ручного" мониторинга СМИ в целом были отлажены уже в конце XIX в., когда предприниматель Генри Ромейке открыл в нескольких крупных городах бюро газетных вырезок. Принципы работы этих бюро практически без изменений использовались в разных странах вплоть до появления в ХХ в. цифровых технологий обработки информации.
11. Трусов В. А. Разработка системы мониторинга средств массовой информации // Информ. ресурсы России. – 2015. – № 4. – С. 2-6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23945060_36748635.pdf (08.12.2017)
12. Фадеева Е. Как взять опровержение / Е. Фадеева, О. Белянская // PR в России. – 2011. – № 8. – С. 3-5.
Аннот.: Интервью с PR-специалистами по поводу опровержений недостоверных фактов в СМИ.
Также можно ознакомиться с информацией порталов:
15 систем для мониторинга СМИ и тематических сайтов (открыть ссылку)
Базникина М. 15 инструментов мониторинга СМИ и социальных медиа (открыть ссылку)
Мониторинг и анализ средств массовой информации (открыть ссылку)
Мониторинг СМИ (открыть ссылку).

№ 25633  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Потеряла номер вопроса, поэтому пишу еще раз: помогите пожалуйста подобрать список литературы, электронные книги, статьи - что пригодится для написания курсовой по теме "Журналистика Российской Федерации в условиях рынка".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос № 25624.

№ 25624  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста список литературы, электронные книги, все, что угодно по теме моей курсовой "Журналистика Российской Федерации в условиях рынка".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий перечень литературы по Вашей теме (источники поиска: ИПС : Yandex, Google, dissercat, elibrary):
1.Амкуаб Г.А. Коммерческая модель СМИ : идеал и реальность : [рос. журналистика в условиях рынка] // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – № 2. – С. 62-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/34243752.pdf (26.02.2016)
2.Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России : [медиа-рынок российских и западных СМИ] // Вестн. МУ. Сер. 10: Журналистика. – 2005. – № 4. – С. 9-24 ; То же [Электронные ресурсы]. – URL: http://elibrary.ru/download/98574197.pdf (26.02.2016)
3.Вартанова Е.Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности // Медиаскоп. – 2009. – № 1. – С. 15-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/90816476.pdf (26.02.2016)
В статье отмечена необходимость выработки медиаполитики, нацеленной на преодоление «диспропорций рынка», мешающих СМИ выполнять свои обязанности перед обществом.
4.Гуревич С.М. Газета : вчера, сегодня, завтра : [газета в условиях рынка, медиабизнес] : учеб. пособие. – М. : Аспект-Пресс, 2004. – 288 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moemesto.ru/ankatron/file/6374174/125334_gurevich_s_m_gazeta_vchera_segodnya_zavtra.doc (26.02.2016)
5.Демина И.Н. Методологические подходы к ценностям : основания экономической массовой коммуникации : [СМИ как транслятор экономической информации, рекламы] // Вопросы теории и практики журналистики. – 2012. – № 2. – С. 32-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/49038216.pdf (26.02.2016)
6. Демина И.Н. Трансформация медиасистемы : взаимовлияние экономики и журналистики // Изв. Иркут. гос. экон. акад. – 2010. – № 5. – С. 183-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/31661965.pdf (26.02.2016)
7. Ерофеева И.В. Российский менталитет в дискурсе рыночной журналистики (к вопросу о потребностях и интересах современной аудитории) : [рос. журналистика в условиях рынка] // Гуманитар. вектор. – 2008. – №3. – С. 50-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/32225015.pdf (26.02.2016)
8. Иваницкий В.Л. Рынок СМИ в постсоветской России // Вестн. МУ. Сер. 10. Журналистика. – 2009. – №6. – С. 114-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/32867715.pdf (26.02.2016)
9. Играев Б.А. Условия и факторы системной трансформации СМИ // Там же. – 2009. – № 5. – С. 148-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/21661660.pdf (26.02.2016)
В статье характеризуется развитие систем деловой и корпоративной прессы, изданий, ориентирующихся на запросы потребительского рынка.
10. Овсепян Р.П. Многонациональная печать новой России : [национальная пресса рос. регионов в условиях рынка] // Вестн. МУ. Сер. 10 : Журналистика. – 2011. – № 3. – С. 39-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/47572915.pdf (26.02.2016)
11. Рябов С. Д. Характер типологической трансформации российских СМИ в условиях развития потребительского рынка : автореф. дис ... канд. филол. наук / Рябов С. Д. ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. журналистики. – М., 2008. – 198 с. ; Введение; Оглавление; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kharakter-tipologicheskoi-transformatsii-rossiiskikh-smi-v-usloviyakh-razvitiya-potre... (26.02.2016)

№ 24310  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите найти литературу для реферата "Медиаисследования электронных СМИ" в частности радио и телевидения
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Актуальные проблемы медиаисследований-2014 : тез. конф., Москва 30 мая 2014 г. – М. : Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012. – 164 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nammi.ru/sites/default/files/Tezis_2014.pdf#page=25 (09.10.2015)
2. Березкин А. Медиаисследования + медиапланирование = эффективная реклама / Андрей Березкин, Борис Алешин // Outdoor Media. – 2000. – № 9. – С. 10-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.media-planning.ru/ru/mediaplanning/theory_and_practice/articles/outdoor/om12000-10-11.pdf (09.10.2015)
3. Вайсман В. Б. Эффективное коммуникационное воздействие средств массовой информации // Вестн. Чуваш. ун-та. – 2008. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-kommunikatsionnoe-vozdeystvie-sredstv-massovoy-informatsii (09.10.2015)
4. Загидуллина М. В. Кросс-региональное исследование медиаповедения населения // СМИ в условиях информационной глобализации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург 25-26 апр. 2013 г. / сост.: Д. Л. Стровский, О. В. Ильина. – Екатеринбург, 2013. – С. 20-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21688/1/sbornik_2013.pdf (09.10.2015)
5. Зубанова Л. Б. Рейтинги средств массовой информации : аудиторно-статистические и ценностно-тематические виды изучения коммуникатив. пространства // Знак : проблемное поле медиаобразования. – 2009. – Т. 1, № 3. – С. 21-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reytingi-sredstv-massovoy-informatsii-auditornye-i-tsennostno-tematicheskie-vidy (09.10.2015)
6. Интернет и интерактивные электронные медиа : исследования : сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий / под ред. Ивана Засурского ; МГУ. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – Ч. I. Трансформация глобального информационно-коммуникационного пространства в интернете. – 263 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-reading.by/bookreader.php/143009/Internet_i_interaktivnye_elektronnye_media:_issledovaniya..pdf (09.10.2015)
7. Интернет и интерактивные электронные медиа : исследования-2014 : сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий / под ред. Ивана Засурского ; МГУ. – М. : Изд-во МГУ, 2015. – Ч. II. Инфографика. Интернет-СМИ и социальные медиа. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vernsky.ru/pubs/5916/INTERNET_I_INTERAKTIVNYE_ELEKTRONNYE_MEDIA_issledovaniya_2014 (09.10.2015)
8. Исследования СМИ : методология, подходы, методы : учеб.-метод. пособие : материалы лекций для аспирантов фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та ; Фак. журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 2011 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/node/808 (09.10.2015)
9. Квашина Т. А. Западные парадигмы телевизионной коммуникации : от массового воздействия – к индивидуальному восприятию // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. Журналистика. – 2009. – Вып. 3, сентябрь. – С. 417-424.
10. Лужнова Н. В. Подходы к содержанию понятия «медиапланирование» // Изв. Оренбург. гос. аграр. ун-та. – 2012. – Т. 4, № 36/1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-soderzhaniyu-ponyatiya-mediaplanirovanie (09.10.2015)
11. Медиаисследования молодых ученых : материалы Всерос. конф. (22-24 мая 2014 г.) / отв. ред. О. И. Лепилкина, А.М. Горбачев. – Ставрополь : Изд-во СКФУ, 2014. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/konf_media.pdf (09.10.2015)
12. Попов Е. В. Теория вычисления охвата СМИ / Е. В. Попов, Г. А. Шматов // Проблемы упр. – 2009. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-vychisleniya-ohvata-smi (09.10.2015)
13. Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы : материалы науч.-практ. конф. (26-27 апр. 2013 г.) / под ред.: И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. – М. : Изд-во АПК и ППРО, 2013. – 507 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mic.org.ru/phocadownload/konf-mp13.pdf (09.10.2015)
14. Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте : материалы всерос. науч.-практ. конф., 23-24 мая 2013 г. / отв. ред. С. Корконосенко. – СПб. : Филол. фак. СПбГУ, 2013. – 214 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mediamusic-journal.com/Library/conference%20book%2023-24.05.13.pdf (09.10.2015)
15. Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование / К. Щепилов. – М. : РИП-холдинг, 2005. – С. 110.

№ 23335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.Помогите пожалуйста найти литературу и статьи в электронном виде по теме" исследования,как функция по работе со СМИ ( мониторинг,клиппинг,контент-анализ)". Спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска ЭК РГБ; БД e-library, ИПС Nigma):
1. Амиров Р. С. Мониторинг СМИ как инструмент PR // Маркетинговые коммуникации. – 2007. – № 2. – С. 98-102. http://grebennikon.ru/article-d2z0.html (30.04.2015).
2. Аверьянов Л. Я. Контент-анализ / Л. Я. Аверьянов. – М. : РГИУ, 2007. – 286 с.; Аннотация; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/665663/ (29.04.2015).
3. Бикуллов А. С. Сервисы мониторинга социальных медиа в сети интернет и анализ частотности поисковых запросов как инструменты исследования социальных проблем / А. С. Биккулов, Л. А. Бершадская, Д. В. Жук // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/106-7976 (30.04.2015)
4. Зубанова Л.Б. Контент-аналитические методы исследований СМИ: обзор подходов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2011. – № 7. – С. 69–72
5. Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие. Материалы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2011; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/0c9/0c970e2f436c848e79836712fa065380.pdf (30.04.2015)
6. Контент-анализ публикаций СМИ [Электронный ресурс] // ЭКРО маркетинговые исследования : [сайт]. – СПб., 2009-2011. – URL: http://www.ecro.ru/monitor_smi/analiz_smi/ (30.04.2015).
7. Семенова А. В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / А. В. Семенова, М. В. Корсунская; под редакцией В. А. Мансурова. – М. : Институт социологии РАН, 2010. – 324 с; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socioline.ru/files/5/308/semenova_a.v._korsunskaya_m.v._-_kontent-analiz_smi_problemy_i_opyt_primeneniya_-_2010... (29.04.2015)
8. Ткачук О. В. Технологии мониторинга массовой информации: от бумажного – к цифровому, от ручного – к автоматическому // Университетская книга. – 2012. – № 1. – С. 76–79; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unkniga.ru/electron/640-2012-11-02-08-44-09.html (30.04.2015)
9. Фуртай Ф. Явление клиппинга в современной массовой культуре: опыт культурологического анализа // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2009. – № 4–1. – С. 126–134 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yavlenie-klippinga-v-sovremennoy-massovoy-kulture-opyt-kulturologicheskogo-analiza (30.04.2015).
10. Что такое мониторинг СМИ [Электронный ресурс] // ZMONITORING : Центр мониторинга СМИ. – Сергиев Посад, 2012. – URL: http://www.zmonitoring.ru/what-is-monitoring-smi (30.04.2015).
11. Шалак В. И. Современный контент-анализ / В. И. Шалак. – М. : Омега-А, 2004. – 272 с. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1328974/ (30.04.2015)

№ 9666  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Соориенируйте пожалуйста, где можно найти информацию по такой теме как "Мониторинг и методы изучения его эффективности" или "Мониторинг как метод изучения СМИ на примере печатных СМИ".
Интересует, в каких профильных журналах освещается такая проблема?
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам краткий список литературы по Вашей теме (источники – ИПС Яндекс, БД Elibrary):
1. Амиров Р.С. Мониторинг СМИ ка инструмент PR // Маркетинговые коммуникации. – 2007. – № 2. – С. 98-102.
2. Вороной А.А. Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации / А.А. Вороной, П.М. Манько // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. – № 3 (69). – С. 194-205.
3. Гришин Н. Новости под микроскопом [Электронный ресурс] // Коммерсантъ. Секрет Фирмы. – 13.09.2010. – URL: http://www.kommersant.ru/doc/1495348 (27.05.2011).
4. Назайкин А.Н. Организация медиарилейшнз // Медиаскоп. – 2009. – № 4. – С. 10-10.
5. Шепилова Г.Г. Мониторинговые исследования рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2009. – № 3. – С. 8-16.
6. Шилина М. Медиа XXI века как объект исследования (несколько тезисов об инновационных подходах к изучению массовых коммуникаций) // Медиальманах. – 2009. – № 5. – С. 6-12.
Также можем посоветовать Вам следующие периодические издания:
Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика,
Журналист,
Журналист. Социальные коммуникации,
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,
Медиальманах,
Медиаскоп.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки .