ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
44925 44915 8 15 11

Каталог выполненных запросов


Память


№ 43308  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Пишу курсовую по теме "Способы эффективного запоминания". Нужны статьи, источники на эту тему за последние 5 лет
Ответ: Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована достаточно многоаспектно, требуется конкретизация. Для первоначального ознакомления предлагаем ряд публикаций. Надеемся, что представленные источники будут полезны в изучении Вашей темы (источники: ИПС Google, Yandex, Киберленинка, eLIBRARY.RU и др.).
1. Андриянова А.В. Влияние обонятельной стимуляции на эффективность запоминания учебной информации / А.В. Андриянова, Л.Ю. Бухлина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – 12 с. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-obonyatelnoy-stimulyatsii-na-effektivnost-zapominaniya-uchebnoy-informatsii/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
2. Иголкина М.И. Метод интервальных повторений при обучении иностранным языкам / М.И. Иголкина, В.С. Язынина // Гуманитарный вестник. – 2023. – №3 (101). – С. 1-8. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-intervalnyh-povtoreniy-pri-obuchenii-inostrannym-yazykam/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
3. Кириченко В.В. Мнемотехника как метод повышения качества и эффективности обучения / В.В. Кириченко, В.А. Огородников // Региональное образование: современные тенденции. – 2019. – № 1(37). – С. 112-118. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37313010_74987924.pdf (дата обращения: 24.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Крат М.В. Методы эффективного запоминания и хранения информации с помощью цифровых приложений и online-сервисов / М.В. Крат, Г.Н. Едигарова // Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. – 2020. – № 1/2. – С. 192-197. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44506432_20719582.pdf (дата обращения: 24.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Крылова Н.Н. Интервальное запоминание, кодирование и визуализация как способы саморегуляции эффективного усвоения учебной информации студентами // Сурский вестник. – 2020. – № 1(9). – С. 51-55. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42619309_82822549.pdf (дата обращения: 24.10.2023). – Доступ после регистрации.
6. Маркелова Т.А. Современная лингводидактика и мнемоника: из опыта обучения запоминанию иноязычной лексики // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2021. – №3. – С. 109-119. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-lingvodidaktika-i-mnemonika-iz-opyta-obucheniya-zapominaniyu-inoyazychnoy-leksiki/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
7. Нефедова Д.В. Развитие памяти при внедрении элементов системы Л.В. Занкова на уроках информатики // Образование. Технологии. Качество : материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Саратов, 26 марта 2021 г. – Москва : Перо, 2021. – С. 139-144. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_45985247_59022042.pdf (дата обращения: 24.10.2023). – Доступ после регистрации.
8. Попова А.А. Приемы запоминания иностранных слов // Вестник науки и образования. – 2021. – №8-1 (111). – С. 48-55. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priyomy-zapominaniya-inostrannyh-slov/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
9. Саковец С.А. Мнемотехнические приемы: типология упражнений по запоминанию информации на иностранном языке // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – № 13. – С. 341-348. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemotehnicheskie-priemy-tipologiya-uprazhneniy-po-zapominaniyu-informatsii-na-inostrannom-yazyke/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
10. Хиневич В.И. Использование интеллект-карт для активизации учебно-познавательной деятельности студентов / В.И. Хиневич, В.В. Паневчик, М.В. Самойлов // Высшее техническое образование. – 2019. – №2. – С. 39-46. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-intellekt-kart-dlya-aktivizatsii-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
11. Шакирова Р.Р. Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка // Academic research in educational sciences. – 2021. – №8. – С. 551-561. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-mnemotehniki-na-urokah-russkogo-yazyka/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
12. Шахмалова И.Ж. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста посредством кружка «Суперпамять» / И.Ж. Шахмалова, К.А. Булатова // Современное педагогическое образование. – 2022. – №7. – С. 98-101. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pamyati-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-posredstvom-kruzhka-super-pamyat/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
13. Шведов Д.В. Исследование факторов успешного запоминания. Практические рекомендации / Д.В. Шведов, Н.В. Цуркан // The Scientific Heritage. – 2020. – №44-4 (44). – С. 46-48. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-faktorov-uspeshnogo-zapominaniya-prakticheskie-rekomendatsii/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
14. Широкова А.А. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники / А.А. Широкова, Л.В. Мамедова // Современное педагогическое образование. – 2023. – №5. – С. 185-189. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-mnemotehniki/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
15. Эсенова А. Методы эффективного запоминания информации в повышении качества образования у человека / А. Эсенова, О. Нияздурдыева, Г. Маммедова // Вестник науки. – 2023. – № 10 (67). – С. 249-252. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-effektivnogo-zapominaniya-informatsii-v-povyshenii-kachestva-obrazovaniya-u-cheloveka/viewer (дата обращения: 24.10.2023).
Являясь жителем Элисты, Вы можете обратиться за дополнительной информацией и подробной консультацией к библиографам Национальной б-ки Республики Калмыкия.

№ 38991  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Мне хотелось бы найти литературу на следующую тему: "Нейропсихологические особенности памяти у подростков разных психотипов". Заранее благодарю Вас за ответ
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам более общие публикации по теме в целом, т.к. тема узкая и отдельных публикаций практически не найдено (источники – поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1. Бенько Л.А. Сравнительный нейропсихологический анализ церебральной недостаточности при полинаркотизме у подростков / Л. А. Бенько, П. И. Боклач, Г. Г. Буторин // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2016. – Т. 4, № 4. – С. 18-20. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-neyropsihologicheskiy-analiz-tserebralnoy-nedostatochnosti-pri-polinarkotizme-u-podrostkov (дата обращения: 16.02.2022).
2. Горбачевская Н.Л. Особый одаренный ребенок. Лонгитюдное исследование памяти и ЭЭГ / Н. Л.Горбачевская, К. Г. Караханян, Е.Ю. Давыдова // Клиническая и специальная психология : электрон. журнал. – 2016. – Т. 5, № 2. – С. 63-76. – URL: https://psyjournals.ru/files/82427/Davidova_Gorbachevskaya_Karahanyan.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
3. Зинуров М. Р. К вопросу о нейропсихологическом строении памяти / М. Р. Зинуров, Г. Ф. Биктагирова // Молодой ученый. – 2020. – № 22. – С. 469-471. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/312/70817/ (дата обращения: 16.02.2022).
4. Караханян К.Г. Нейробиологические корреляты памяти у подростков в норме и при психической патологии // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 4, № 4. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26096727 (дата обращения: 16.02.2022). – Доступ платный после регистрации.
5. Нейропсихология : хрестоматия / под ред. Е. Д. Хомской. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 992 с. – Электрон. копия доступна на сайте storage.piter.com. URL: https://storage.piter.com/upload/new_folder/978549600164/Neiropsihologiy.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
6. Строгова С.Е. Когнитивный дефект при расстройствах шизофренического круга у детей и подростков: психометрический и нейропсихологический подходы к оценке когнитивных нарушений / С. Е. Строгова, А. А. Сергиенко, Н. В. Зверева // Клиническая и специальная психология : электрон. журнал. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 61-76. – URL: https://psyjournals.ru/files/81508/5_Strogova.pdf (дата обращения: 15.02.2022).
7. Султанова А.С. Нейропсихологический подход к обеспечению психического здоровья детей и подростков // Медицинская психология в России : электрон. науч. журн. – 2017. – T. 9, № 1. – С. 7. – URL: http://mprj.ru/archiv_global/2017_1_42/nomer07.php (дата обращения: 15.02.2022).
8. Хохлов Н.А.Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости / Н. А.Хохлов, Е. Д. Словенко // Вестник Московского университета. Серия: Психология. – 2020. – № 3. – С. 291-313. – Электрон. копия аннотации и литературы доступна на сайте МГУ имени М.В. Ломоносова. URL: http://msupsyj.ru/articles/article/8645/ (дата обращения: 16.02.2022).
9. Фарбер Д.А. Особенности функционального состояния мозга подростков и возможность его произвольной регуляции / Д. А. Фарбер, А. С. Горев // Новые исследования. – 2017. – № 4. – С. 5-14. – Электрон. копия доступна на сайте ин-та возрастной физиологии. URL: http://www.ivfrao.ru/science/publications/almanac/2017/almanac_4_2017.pdf (дата обращения: 16.02.2022).
Для самостоятельного изучения рекомендуем обратиться к материалам журнала Русский журнал детской неврологии (открыть ссылку).
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел по тел.: 26-00-42. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой НЭБ eLIBRARY.RU.

№ 37514  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Литература по особенностям запоминанию у младших школьников за 2015-2020 года
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google):
1. Бегиева Б. М. Развитие произвольного запоминания у младших школьников // Вопросы науки и образования : электрон. журн. – 2021. – №6 (131). – С. 20-23. – URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/131/Questions-of-science-and-education-6-131-.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
2. Гурьянова Н.В. Развитие памяти у младших школьников в процессе обучения // Аллея науки : электрон. журн. – 2020. – Т.2, №5(44). – С. 831-835. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/2_tom_May_2020.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
3. Дюпина С.А. Изучение мнемических способностей младших школьников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – №1. – С. 57-60. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik-pip.ksu.edu.ru/attachments/article/353/vestnik-pip-2018-1-ru.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
4. Микерова Г.Г. Проблема развития памяти младших школьников в процессе обучения / Г. Г. Микерова, А. Н. Сонько // Kant. – 2018. – № 2 (27). – С. 102-106. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://stavrolit.ru/upload/iblock/3ce/KANT%202(27),%202018.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
5. Паршикова Ю.С. Секреты детской памяти // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2019. – № 15 (33). – С. 333-335. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=2245 (дата обращения: 31.05.2021).
6. Пономаренко И.М. Особенности памяти младших школьников: приёмы запоминания, упражнения и рекомендации // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : сайт. – [Б.м.], 26.06.2020. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/06/26/osobennosti-pamyati-mladshih-shkolnikov-priyomy (дата обращения: 31.05.2021).
7. Пронина М.В. Эффективные способы успешного запоминания учебного материала младшими школьниками / М. В. Пронина, С. К. Бисалиева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 157-158. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/342/Action342-118593.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
8. Психология младшего школьника : учеб.-метод. пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Екатеринбург : [б. и.], 2018. – Электронная копия доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11652/1/uch00290.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
9. Семенова Е.А. Особенности развития запоминания у современных младших школьников / Е. А. Семенова, Е. В. Сидорина // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2016. – № 12 (68). – С. 1263-1265. – URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/12/76393 (дата обращения: 21.05.2021).
10. Туркенев Т.К. Особенности запоминания у младших школьников / Т. К. Туркенов, Р. Н. Жапанова, М. Ж. Хазирова // European science : сетевое изд. – 2016. – №2 (12). – URL: https://scientific-publication.com/images/PDF/2016/12/EUROPEAN-SCIENCE-2-12.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
11. Тухужева Л. А. Взаимосвязь темперамента и уровня развития памяти младших школьников / Л. А. Тухужева, И. З. Бекулова // Вопросы науки и образования : электрон. журн. – 2020. – №24 (108). – С. 18-21. – URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/108/Questions-of-science-and-education-24-108-.pdf (дата обращения: 31.05.2021).
12. Черницкая Е.Л. Особенности развития памяти у младших школьников // Педагог : междунар. образоват. журнал : сетевое издание. – 23.01.2017. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3261 (дата обращения: 31.05.2021).
Также можно ознакомиться с информацией:
Особенности памяти детей младшего школьного возраста (открыть ссылку).
Развитие памяти у младших школьников (открыть ссылку).

№ 36879  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пишу курсовую на тему "Эксперементальное исследование типов памяти школьников". За основу практической части выбрала методику на сравнение развития зрительной, слуховой и моторно-слуховой памяти. Помогите с подходящей литературой.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ПС Yandex):
1. Даначева М.Н. Экология мегаполиса и влияние факторов риска раннего дизонтогенеза на развитие памяти школьников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. – 2012. – № 5. – С. 21-23. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologiya-megapolisa-i-vliyanie-faktorov-riska-rannego-dizontogeneza-na-razvitie-pamyati-shkolnikov/viewer (дата обращения: 22.03.2021).
2. Долгова В.И. Исследование видов памяти первоклассников / В.И. Долгова, Г.М. Клочева, И.Д. Тавобилова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – Т. 31. – С. 131-135. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95533.htm (дата обращения: 22.03.2021).
3. Куницына И.А. Особенности познавательных психических процессов у младших школьников с разной успешностью ведущей деятельности / И.А. Куницына, Е.Н. Яхудина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2017. – № 2. – С. 9-18. – Электрон. копия доступна на сайте Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. URL: https://lengu.ru/mag/vestnik-leningradskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-a-s-pushkina/arkhiv-vypuskov (дата обращения: 22.03.2021).
4. Малышев Д.А. Показатели зрительной и слуховой памяти у детей 7-8 лет с разным уровнем развития устной речи / Д.А. Малышев, Т.В. Емельянова // Новые исследования. – 2011. – № 1 (27). – С. 34-44. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-zritelnoy-i-sluhovoy-pamyati-u-detey-7-8-let-s-raznym-urovnem-razvitiya-ustnoy-rechi/viewer (дата обращения: 22.03.2021).
5. Прояева Л.В. Динамика некоторых психофизиологических показателей школьников в зависимости от типа темперамента // Вестник Курганского государственного университета. – 2017. – № 1 (44). – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.kgsu.ru/wp-content/uploads/2017/10/№-1-44-2017.pdf (дата обращения: 22.03.2021).
6. Рыбаков В.П. Изменение кратковременной памяти у учащихся 5-7-х классов в процессе учебной деятельности / В.П. Рыбаков, Н.И. Орлова // Гигиена и санитария. – 2014. – Vol. 93, N 3. – P. 60-63. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-kratkovremennoy-pamyati-u-uchaschihsya-5-7-h-klassov-v-protsesse-uchebnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 22.03.2021).
7. Соловьева О.В. Новый концептуальный подход в изучении познавательных способностей учащихся // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2009. – № 62. – С. 179-184. – Электрон. копия доступна на сайте «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-kontseptualnyy-podhod-v-izuchenii-poznavatelnyh-sposobnostey-uchaschihsya/viewer (дата обращения: 22.03.2021).
8. Щербаков Е.П. Возможности совершенствования функционирования полушарий головного мозга / Е.П. Щербаков, С.В. Ветренко // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – № 1 (48). – С. 38-41. – Электрон. копия доступна на сайте «ReadEra». URL: https://readera.org/vozmozhnosti-sovershenstvovanija-funkcionirovanija-polusharij-golovnogo-mozga-14989120 (дата обращения: 22.03.2021).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 35386  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста подскажите статьи/учебные издания/книги, год издания которых не старше 5 лет!!! по теме исследования/развития слухоречевой и зрительной памяти. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ИБС «Лань», ЭК РНБ, ЭК РГБ):
1. Аксенова О.В. Методологические особенности проведения диагностической программы, направленной на изучение памяти умственно отсталых младших школьников // Символ науки. – 2018. – №11. – С. 111-112. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osobennosti-provedeniya-diagnosticheskoy-programmy-napravlennoy-na-izuchenie-pamyati-umstvenno-otstalyh-mladshih (дата обращения: 30.05.2020). Аннот.: Изучение и анализ по проблеме исследования зрительной памяти у младших школьников с умственной отсталостью.
2. Алмазова О.В. Диагностика уровня развития регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – № 2. – С. 302-317. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-razvitiya-regulyatornyh-funktsiy-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 30.05.2020).
Аннот.: Анализ данных исследования показал, что уровни развития слухоречевой и зрительной рабочей памяти старших дошкольников не связаны между собой.
3. Антошечкина Г.К. Особенности слухоречевой памяти учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 5. – С. 40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sluhorechevoy-pamyati-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 30.05.2020).
Аннот.: В статье поднимается проблема изучения особенностей слухоречевой памяти учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Анализируются результаты исследования, раскрывающие особенности слухоречевой памяти изучаемого контингента школьников.
4. Величенкова О.А. Нарушение понимания прочитанного у детей с предрасположенностью к дислексии: роль мнестических трудностей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-ponimaniya-prochitannogo-u-detey-s-predraspolozhennostyu-k-disleksii-rol-mnesticheskih-trudnostey (дата обращения: 30.05.2020). Аннот.: Приведены результаты исследования слухоречевой памяти у первоклассников с предрасположенностью к дислексии.
5. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е.П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21 (125). – С. 819-822. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 30.05.2020).
6. Караханян К.Г.Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-pamyati-i-ih-vliyanie-na-uspeshnost-v-obuchenii (дата обращения: 30.05.2020).
Аннот.: В статье рассматриваются специфика и особенности слухоречевой и зрительной памяти у представителей различных возрастных групп (школьников и студентов).
7. Москалец А.В. Недоразвитие слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Студент и наука – 2017 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.С. Гаан. – Магнитогорск, 2017. – С. 710-712. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34952429 (дата обращения: 30.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – № XII. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rech (дата обращения: 30.05.2020).
9. Хацукова З.Х. Исследование особенностей развития слуховой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 44. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-razvitiya-sluhovoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 30.05.2020).

№ 35253  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по курсовой на тему: «исследование ассоциативной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением речи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Видонова А.С. Изучение уровня развития опосредованной и слуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 13 августа 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/422/Action422-463700.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. : ил. – Электронный фрагмент дис. доступен на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.05.2020).
3. Истомина З.М. Развитие памяти : учеб.-метод. пособие / З.М. Истомина. – Москва : Союзиздат, 1978 – 345 с.
4. Истомина Ю.В. Теоретическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. научн.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 199-200.
5. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – Санкт-петербург : КАРО, 2005. – 280, [1] 1 с. : ил., табл.
6. Кухтерина Г.В. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников : учеб. пособие / Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. – Тюмень : Изд. Тюменского гос. ун-та, 2014. – 179 с. : ил., табл.
7. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.05.2020).
8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – Москва : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). – 126 с. : ил., табл.
9. Петрикова Е.Ю. Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Петрикова, Н.С. Бабиева, А.А. Медведева // Тенденции инновационного развития науки и практики : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 ноября 2017 г. – Смоленск, 2017. – С. 71-88.
10. Рогожина Е.А. Диагностика развития памяти дошкольников с общим недоразвитием речи // Современная наука: проблемы и перспективы : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 1 декабря 2018 г. – С. 48-53.
Аннот.: В статье приведены результаты исследования особенностей развития памяти (слуховая и зрительная память, долговременная и кратковременная память, произвольное и непроизвольное запоминание) группы дошкольников с общим недоразвитием речи.
11. Самойлова В.М. Исследование особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья / В.М. Самойлова, В.Е. Епишин // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза : Наука и Просвещение. – 2017. – С. 205-208. – Электронная копия находится на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%9C%D0%9A-221-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
Аннот.: В статье представлены результаты исследования особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья: детей с задержками психического развития и с тяжелыми нарушениями речи.
12. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений / сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – Санкт-Петербург, 1997. – 383 с.
13. Методы исследования познавательных процессов. Разделы: внимание, память : учеб.-метод. пособие / Вятский гос. гуманитар. ун-т ; [авт.-сост.: Е. П. Ивутина, С. Г. Касимова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 142 с. : ил., табл.
14. Хохлова И.В. Проблема изучения памяти детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : сайт журнала. – Биробиджан, 2019. – № S4-1. – С. 17. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2619 (дата обращения: 11.05.2020).
См. выполненный запрос 25335 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Ознакомьтесь с материалами сайтов: ВМК ОВЗ в разделе Психолого-педагогическое сопровождение (открыть ссылку).

№ 35210  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по курсовой "Развитие памяти у подростков в процессе обучения" за последние 10 лет. Заранее спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ЭК РНБ, РГБ):
1. Гайдарлы И.П. Исследование влияния психотехники «Созерцание мандалы» на развитие памяти субъекта учебной деятельности / И.П. Гайдарлы, А.С. Сакович // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-psihotehniki-sozertsanie-mandaly-na-razvitie-pamyati-subekta-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.05.2020).
2. Зефиров Т.Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т.Л. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.М. Купцова. – Казань : КФУ, 2015. – 40 с.
3. Ибрагимов Н.Ш. Формирование и развитие памяти в процессе обучения математике в академических лицеях и профессиональных колледжах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-pamyati-v-protsesse-obucheniya-matematike-v-akademicheskih-litseyah-i-professionalnyh-kolledzhah (дата обращения: 05.05.2020).
4. Караханян К.Г. Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-pamyati-i-ih-vliyanie-na-uspeshnost-v-obuchenii (дата обращения: 05.05.2020).
5.Каташинская Л.И. Некоторые психофизиологические показатели подростков и их учет при организации учебной деятельности / Л.И. Каташинская, Л.В. Губанова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – № 3-6. – С. 1802-1805. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihofiziologicheskie-pokazateli-podrostkov-i-ih-uchet-pri-organizatsii-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.05.2020).
6. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 9. С. 64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-podrostkovyy-krizis (дата обращения: 05.05.2020).
7. Макарова А.А. Сравнительный аспект развития ассоциативной памяти у младших школьников и подростков / А.А. Макарова, О.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25385979 (дата обращения: 05.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мур Г. Тренажер памяти : как развить память за 40 дней / Гарет Мур. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 190 с.
9. Распределение учебной нагрузки гимназистов в динамике учебного дня и недели на основе параметров умственной работоспособности / Н.В. Анисимова, О.Н. Опарина, Г.А. Сугробова, Л.Н. Савина // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 226-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspredelenie-uchebnoy-nagruzki-gimnazistov-v-dinamike-uchebnogo-dnya-i-nedeli-na-osnove-parametrov-umstvennoy-rabotosposobnosti (дата обращения: 05.05.2020).
10. Щекудова С.С. Динамика развития памяти старшеклассников в различных типах образовательной среды // Инновации в науке. – 2012. – № 11-2. – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-pamyati-starsheklassnikov-v-razlichnyh-tipah-obrazovatelnoy-sredy
(дата обращения: 05.05.2020).

№ 34955  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста, подобрать литературу по курсовой " Исследование роли эмоций в процессе запоминания". И может есть какие нибудь исследования по данной теме за последние 3 года. Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. В рамках ВСС КОРУНБ информации по теме в данных хронологических рамках практически не найдено. Предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Google Академия, ПС Яндекс).
1.Амодт С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости / Сандра Амодт, Сэм Вонг ; пер. с англ. А. Черняк. – Москва : Эксмо, Бомбора, 2019. – 379 с. : ил.
2.Кузьмич В.В. Использование эмоций в учебном процессе / Кузьмич В.В., Мильто П.В. // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах» / Белорусский национальный техн. ун-т ; сост. В. Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2019. – Электронная копия доступна на сайте репозитория Белорусского национального техн. ун-та. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/55669/Ispolzovanie_ehmocij_v_uchebnom_processe.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.03.2020).
3.Медина Дж. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям / Дж. Медина ; пер. с англ. К. Ивановой. – 3-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 298 с
4.Полюхова А.И. Аффективная окраска информации и актуальное эмоциональное состояние испытуемого как факторы, влияющие на успешность запоминания // Скиф. – 2019. – № 7 (35). – С. 42-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/affektivnaya-okraska-informatsii-i-aktualnoe-emotsionalnoe-sostoyanie-ispytuemogo-kak-faktory-vliyayuschie-na-uspeshnost-zapominaniya (дата обращения: 27.03.2020).
5.Розовская Р.И. Влияние эмоциональной окраски запоминаемой информации на мозговую организацию и эффективность рабочей памяти : дис. ... канд. психол. наук / Розовская Р. И. – Москва, 2019. – 155 с. : ил. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-emotsionalnoi-okraski-zapominaemoi-informatsii-na-mozgovuyu-organizatsiyu-i-effekti (дата обращения: 27.03.2020).

№ 34185  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна информация для курсовой работы по теме "Психологическая сущность памяти,ее виды и диагностика". Сайты ,ресурсы открытого доступа
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Беляков Д. О. Память и ее значение для человека // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 13. – С. 52–55. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та мировых цивилизаций. URL: http://imc-i.ru/userfiles/ufiles/vestnik13.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
2. Зефирова Т. Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т. Л. Зефирова, Н. И. Зиятдинова, А. М. Купцова. – Казань, 2015. – 40 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1046530786/Posobie_PAMYaT.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
3. Зыкова А. О. Различные виды памяти и основные факторы, влияющие на запоминание учениками новой информации / А. О. Зыкова, Л. В. Грахова, Л. О. Соколова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 210–214. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28080360_85349404.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Исраилова Х. З. Память как познавательный психический процесс / Х. З. Исраилова, Д. А. Шатаева, Р. М. Эхаева // Учитель создает нацию : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2018. – С. 472–477. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36868733_96500527.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Лимонова О. О. Особенности проявления памяти и ее влияние на жизнь человека / О. О. Лимонова, Г. В. Диговцов // Приоритетные научные направления: от теории к практике : сб. материалов XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29174649_31793801.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Паульзен Е. И. Память, ее виды и способы развития // МНСК-2018: Педагогика : материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. – Новосиберск, 2018. – С. 54–55. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36381263_86438424.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Сарумова А. А. Теоретико-множественный подход в описании памяти человека // Научное мнение. – 2013. – № 3. – С. 11–16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18910942_24626595.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Уланова Т. В. Физиологические особенности кратковременной памяти разных возрастных групп / Т. В. Уланова, Н. С. Русейкин, С. В. Шокина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 6 (47). – С. 23–24. – URL: http://cscb.su/n/030601/030601008.htm (дата обращения: 24.11.2019).
9. Фархутдинова С. Г. Виды памяти и их классификация / С. Г. Фархутдинова, Т. Е. Семенюк // Общество. – 2017. – № 3 (8). – С. 68–70. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/t9dz8psehrks8ko08ggwkoos4sw4cs (дата обращения: 24.11.2019).
10. Харасахал А. А. Психологические особенности влияния различных видов деятельности на развитие преобладающих видов памяти // Изучение человека: проблемы, поиски, решения : материалы Междунар. научн. конф. – Белгород, 2017. – С. 86–88. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29156377_43406350.pdf (дата обращения: 24.11.2019).– Режим доступа: после регистрации.
11. Шамиярова О. А. Исследование различных видов памяти у школьников / О. А. Шамиярова, А. Р. Хасанова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 52. – URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32935 (дата обращения: 24.11.2019).
12. Шрейдер Н. В. Мнемические способности: проблемы психологической диагностики // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. – С. 195–200. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemicheskie-sposobnosti-problemy-psihologicheskoy-diagnostiki/viewer (дата обращения: 24.11.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека eLibrary. (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку), электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.

№ 33348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста, есть ли у вас книги на развитие памяти для людей в возрасте 65 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ):
1. Аткинсон У. Память и ее развитие [Электронный ресурс] / Уильям Аткинсон. – М. : АРДИС, 2009. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/uilyam-atkinson/pamyat-i-ee-razvitie-291792/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
2. Кавашима Р. Тренируй свою память : японская система сохранения здоровья мозга / Рюта Кавашима ; пер. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2006. – 112 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/ruta-kavashima/treniruy-svou-pamyat-yaponskaya-sistema-sohraneniya-zdorovya-mozga-23887400/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
3. Курланд М. Как улучшить память / Майкл Курланд и Ричард Лупоф ; [пер. с англ.: Г. Г. Кривошеиной]. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 369, [1] с.
4. Лофтус Э. Память : пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем / Элизабет Лофтус ; пер. с англ. Ирины Никитиной. – М. : КоЛибри, 2018. – 254 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/elizabet-loftus-1332/pamyat-pronzitelnye-otkroveniya-o-tom-kak-my-zapomina/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
5. Матюгин И. Ю. Как развить хорошую память : цифры, англ. слова, тренировка памяти : новейшие методики / И. Матюгин. – М. : Рипол классик, 2005. – 541, [1] с.
6. Наварро А. Память не изменяет : задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхельс Наварро ; пер. с исп. Н. Дмитриевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 142, [1] с.
7. Никитина Т. Б. Как развить хорошую память / Т. Б. Никитина. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 319 с.
За дополнительной информацией о работе в библиотеке «ЛитРес» Вам нужно обратиться в ВСС «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку).