ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35855 35844 9 0 0


Каталог выполненных запросов


Память


№ 35386  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Пожалуйста подскажите статьи/учебные издания/книги, год издания которых не старше 5 лет!!! по теме исследования/развития слухоречевой и зрительной памяти. Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ КиберЛенинка, ИБС «Лань», ЭК РНБ, ЭК РГБ):
1. Аксенова О.В. Методологические особенности проведения диагностической программы, направленной на изучение памяти умственно отсталых младших школьников // Символ науки. – 2018. – №11. – С. 111-112. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osobennosti-provedeniya-diagnosticheskoy-programmy-napravlennoy-na... (дата обращения: 30.05.2020). Аннот.: Изучение и анализ по проблеме исследования зрительной памяти у младших школьников с умственной отсталостью.
2. Алмазова О.В. Диагностика уровня развития регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – № 2. – С. 302-317. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-urovnya-razvitiya-regulyatornyh-funktsiy-v-starshem-doshkolnom-vozraste... (дата обращения: 30.05.2020).
Аннот.: Анализ данных исследования показал, что уровни развития слухоречевой и зрительной рабочей памяти старших дошкольников не связаны между собой.
3. Антошечкина Г.К. Особенности слухоречевой памяти учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – № 5. – С. 40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sluhorechevoy-pamyati-uchaschihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderz... (дата обращения: 30.05.2020).
Аннот.: В статье поднимается проблема изучения особенностей слухоречевой памяти учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Анализируются результаты исследования, раскрывающие особенности слухоречевой памяти изучаемого контингента школьников.
4. Величенкова О.А. Нарушение понимания прочитанного у детей с предрасположенностью к дислексии: роль мнестических трудностей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 29-34. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-ponimaniya-prochitannogo-u-detey-s-predraspolozhennostyu-k-disleksii-rol-... (дата обращения: 30.05.2020). Аннот.: Приведены результаты исследования слухоречевой памяти у первоклассников с предрасположенностью к дислексии.
5. Иванова А.С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А.С. Иванова, Е.П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21 (125). – С. 819-822. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/125/34830/ (дата обращения: 30.05.2020).
6. Караханян К.Г.Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-pamyati-i-ih-vliyanie-na-uspeshnost-v-obuchenii (дата обращения: 30.05.2020).
Аннот.: В статье рассматриваются специфика и особенности слухоречевой и зрительной памяти у представителей различных возрастных групп (школьников и студентов).
7. Москалец А.В. Недоразвитие слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Студент и наука – 2017 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.С. Гаан. – Магнитогорск, 2017. – С. 710-712. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34952429 (дата обращения: 30.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – № XII. – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnog... (дата обращения: 30.05.2020).
9. Хацукова З.Х. Исследование особенностей развития слуховой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 44. – С. 74-77. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-razvitiya-sluhovoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-d... (дата обращения: 30.05.2020).

№ 35327  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы на тему: "Особенности развития ассоциативной памяти у младших школьников с нарушением речи"
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос № 35253.

№ 35253  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, список литературы по курсовой на тему: «исследование ассоциативной памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением речи
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Видонова А.С. Изучение уровня развития опосредованной и слуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 13 августа 2017 г. – Чебоксары, 2017. – С. 98-100. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/422/Action422-463700.pdf (дата обращения: 11.05.2020).
2. Демьянчук Р.В. Память у детей с разными формами задержки психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Демьянчук Роман Викторович. – Санкт-Петербург, 2001. – 148 с. : ил. – Электронный фрагмент дис. доступен на сайте Dissercat. URL: https://www.dissercat.com/content/pamyat-u-detei-s-raznymi-formami-zaderzhki-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 11.05.2020).
3. Истомина З.М. Развитие памяти : учеб.-метод. пособие / З.М. Истомина. – Москва : Союзиздат, 1978 – 345 с.
4. Истомина Ю.В. Теоретическое исследование особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. научн.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 г. – Екатеринбург, 2018. – С. 199-200.
5. Калягин В.А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями : учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – Санкт-петербург : КАРО, 2005. – 280, [1] 1 с. : ил., табл.
6. Кухтерина Г.В. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников : учеб. пособие / Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. – Тюмень : Изд. Тюменского гос. ун-та, 2014. – 179 с. : ил., табл.
7. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnog... (дата обращения: 11.05.2020).
8. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития : пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – Москва : ВЛАДОС, 2003 (Великолук. гор. тип.). – 126 с. : ил., табл.
9. Петрикова Е.Ю. Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ю. Петрикова, Н.С. Бабиева, А.А. Медведева // Тенденции инновационного развития науки и практики : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 30 ноября 2017 г. – Смоленск, 2017. – С. 71-88.
10. Рогожина Е.А. Диагностика развития памяти дошкольников с общим недоразвитием речи // Современная наука: проблемы и перспективы : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 1 декабря 2018 г. – С. 48-53.
Аннот.: В статье приведены результаты исследования особенностей развития памяти (слуховая и зрительная память, долговременная и кратковременная память, произвольное и непроизвольное запоминание) группы дошкольников с общим недоразвитием речи.
11. Самойлова В.М. Исследование особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья / В.М. Самойлова, В.Е. Епишин // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. – Пенза : Наука и Просвещение. – 2017. – С. 205-208. – Электронная копия находится на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/10/%D0%9C%D0%9A-221-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0... (дата обращения: 11.05.2020).
Аннот.: В статье представлены результаты исследования особенностей памяти дошкольников с ограниченными возможности здоровья: детей с задержками психического развития и с тяжелыми нарушениями речи.
12. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений / сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – Санкт-Петербург, 1997. – 383 с.
13. Методы исследования познавательных процессов. Разделы: внимание, память : учеб.-метод. пособие / Вятский гос. гуманитар. ун-т ; [авт.-сост.: Е. П. Ивутина, С. Г. Касимова]. – Киров : Радуга-Пресс, 2015. – 142 с. : ил., табл.
14. Хохлова И.В. Проблема изучения памяти детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Постулат : сайт журнала. – Биробиджан, 2019. – № S4-1. – С. 17. – URL: http://e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/2619 (дата обращения: 11.05.2020).
См. выполненный запрос 25335 (открыть ссылку) Архива ВСС КОРУНБ.
Ознакомьтесь с материалами сайтов: ВМК ОВЗ в разделе Психолого-педагогическое сопровождение (открыть ссылку).

№ 35210  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать литературу по курсовой "Развитие памяти у подростков в процессе обучения" за последние 10 лет. Заранее спасибо за помощь!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список публикаций по Вашей теме (источники поиска: ИПС Google, Академия Google, Yandex, НЭБ Elibrary.ru, НЭБ Киберленинка, ЭК РНБ, РГБ):
1. Гайдарлы И.П. Исследование влияния психотехники «Созерцание мандалы» на развитие памяти субъекта учебной деятельности / И.П. Гайдарлы, А.С. Сакович // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 87-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-psihotehniki-sozertsanie-mandaly-na-razvitie-pamyati-subekta-... (дата обращения: 05.05.2020).
2. Зефиров Т.Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т.Л. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.М. Купцова. – Казань : КФУ, 2015. – 40 с.
3. Ибрагимов Н.Ш. Формирование и развитие памяти в процессе обучения математике в академических лицеях и профессиональных колледжах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-6. – С. 82-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-razvitie-pamyati-v-protsesse-obucheniya-matematike-v-akademicheskih-l... (дата обращения: 05.05.2020).
4. Караханян К.Г. Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-pamyati-i-ih-vliyanie-na-uspeshnost-v-obuchenii (дата обращения: 05.05.2020).
5.Каташинская Л.И. Некоторые психофизиологические показатели подростков и их учет при организации учебной деятельности / Л.И. Каташинская, Л.В. Губанова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – № 3-6. – С. 1802-1805. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihofiziologicheskie-pokazateli-podrostkov-i-ih-uchet-pri-organizatsii-uc... (дата обращения: 05.05.2020).
6. Катеринина А.А. Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 9. С. 64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualizatsiya-pamyati-kak-odin-iz-mehanizmov-razvitiya-samosoznaniya-detey-v-... (дата обращения: 05.05.2020).
7. Макарова А.А. Сравнительный аспект развития ассоциативной памяти у младших школьников и подростков / А.А. Макарова, О.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 174-180. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25385979 (дата обращения: 05.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мур Г. Тренажер памяти : как развить память за 40 дней / Гарет Мур. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 190 с.
9. Распределение учебной нагрузки гимназистов в динамике учебного дня и недели на основе параметров умственной работоспособности / Н.В. Анисимова, О.Н. Опарина, Г.А. Сугробова, Л.Н. Савина // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 226-234. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspredelenie-uchebnoy-nagruzki-gimnazistov-v-dinamike-uchebnogo-dnya-i-nedeli-na-os... (дата обращения: 05.05.2020).
10. Щекудова С.С. Динамика развития памяти старшеклассников в различных типах образовательной среды // Инновации в науке. – 2012. – № 11-2. – С. 93-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-pamyati-starsheklassnikov-v-razlichnyh-tipah-obrazovatelnoy-sredy...
(дата обращения: 05.05.2020).

№ 34955  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста, подобрать литературу по курсовой " Исследование роли эмоций в процессе запоминания". И может есть какие нибудь исследования по данной теме за последние 3 года. Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. В рамках ВСС КОРУНБ информации по теме в данных хронологических рамках практически не найдено. Предлагаем список литературы (источники – ЭК, БД МАРС, eLIBRARY.RU, Cyberleninka, Google Академия, ПС Яндекс).
1.Амодт С. Тайны нашего мозга, или Почему умные люди делают глупости / Сандра Амодт, Сэм Вонг ; пер. с англ. А. Черняк. – Москва : Эксмо, Бомбора, 2019. – 379 с. : ил.
2.Кузьмич В.В. Использование эмоций в учебном процессе / Кузьмич В.В., Мильто П.В. // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Информационные технологии в политических, социально-экономических, правовых и технических системах» / Белорусский национальный техн. ун-т ; сост. В. Л. Червинский. – Минск : БНТУ, 2019. – Электронная копия доступна на сайте репозитория Белорусского национального техн. ун-та. URL: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/55669/Ispolzovanie_ehmocij_v_uchebnom_processe.pdf?sequence=1 (дата обращения: 27.03.2020).
3.Медина Дж. Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям / Дж. Медина ; пер. с англ. К. Ивановой. – 3-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 298 с
4.Полюхова А.И. Аффективная окраска информации и актуальное эмоциональное состояние испытуемого как факторы, влияющие на успешность запоминания // Скиф. – 2019. – № 7 (35). – С. 42-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/affektivnaya-okraska-informatsii-i-aktualnoe-emotsionalnoe-sostoyanie-ispytuemogo-ka... (дата обращения: 27.03.2020).
5.Розовская Р.И. Влияние эмоциональной окраски запоминаемой информации на мозговую организацию и эффективность рабочей памяти : дис. ... канд. психол. наук / Розовская Р. И. – Москва, 2019. – 155 с. : ил. – Электронная версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/vliyanie-emotsionalnoi-okraski-zapominaemoi-informatsii-na-mozgovuyu-organizatsiyu-i... (дата обращения: 27.03.2020).

№ 34185  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, мне нужна информация для курсовой работы по теме "Психологическая сущность памяти,ее виды и диагностика". Сайты ,ресурсы открытого доступа
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, КиберЛенинка, ПС Яндекс).
1. Беляков Д. О. Память и ее значение для человека // Вестник Института мировых цивилизаций. – 2016. – № 13. – С. 52–55. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та мировых цивилизаций. URL: http://imc-i.ru/userfiles/ufiles/vestnik13.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
2. Зефирова Т. Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т. Л. Зефирова, Н. И. Зиятдинова, А. М. Купцова. – Казань, 2015. – 40 с. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1046530786/Posobie_PAMYaT.pdf (дата обращения: 24.11.2019).
3. Зыкова А. О. Различные виды памяти и основные факторы, влияющие на запоминание учениками новой информации / А. О. Зыкова, Л. В. Грахова, Л. О. Соколова // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук : материалы XXXI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 210–214. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28080360_85349404.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Исраилова Х. З. Память как познавательный психический процесс / Х. З. Исраилова, Д. А. Шатаева, Р. М. Эхаева // Учитель создает нацию : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Грозный, 2018. – С. 472–477. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36868733_96500527.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
5. Лимонова О. О. Особенности проявления памяти и ее влияние на жизнь человека / О. О. Лимонова, Г. В. Диговцов // Приоритетные научные направления: от теории к практике : сб. материалов XXXVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 88–91. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29174649_31793801.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
6. Паульзен Е. И. Память, ее виды и способы развития // МНСК-2018: Педагогика : материалы 56 Междунар. науч. студ. конф. – Новосиберск, 2018. – С. 54–55. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36381263_86438424.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
7. Сарумова А. А. Теоретико-множественный подход в описании памяти человека // Научное мнение. – 2013. – № 3. – С. 11–16. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18910942_24626595.pdf (дата обращения: 24.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Уланова Т. В. Физиологические особенности кратковременной памяти разных возрастных групп / Т. В. Уланова, Н. С. Русейкин, С. В. Шокина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 6 (47). – С. 23–24. – URL: http://cscb.su/n/030601/030601008.htm (дата обращения: 24.11.2019).
9. Фархутдинова С. Г. Виды памяти и их классификация / С. Г. Фархутдинова, Т. Е. Семенюк // Общество. – 2017. – № 3 (8). – С. 68–70. – URL: https://s.siteapi.org/e8b7766e0f729d6/docs/t9dz8psehrks8ko08ggwkoos4sw4cs (дата обращения: 24.11.2019).
10. Харасахал А. А. Психологические особенности влияния различных видов деятельности на развитие преобладающих видов памяти // Изучение человека: проблемы, поиски, решения : материалы Междунар. научн. конф. – Белгород, 2017. – С. 86–88. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29156377_43406350.pdf (дата обращения: 24.11.2019).– Режим доступа: после регистрации.
11. Шамиярова О. А. Исследование различных видов памяти у школьников / О. А. Шамиярова, А. Р. Хасанова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 52. – URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=32935 (дата обращения: 24.11.2019).
12. Шрейдер Н. В. Мнемические способности: проблемы психологической диагностики // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14. – С. 195–200. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnemicheskie-sposobnosti-problemy-psihologicheskoy-diagnostiki/viewer (дата обращения: 24.11.2019).
Для самостоятельного поиска Вы можете воспользоваться следующими ресурсами:
Научная электронная библиотека КиберЛенинка (открыть ссылку), Электронная библиотека eLibrary. (открыть ссылку), Электронная библиотека МГППУ (открыть ссылку), сайты – научно-издательского центра «Открытое знание» (журнал «Мир педагогики и психологии») (открыть ссылку), электронного журнала «Психологические исследования» (открыть ссылку).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам областной научной библиотеки им. М. Горького.

№ 33348  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста, есть ли у вас книги на развитие памяти для людей в возрасте 65 лет
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ):
1. Аткинсон У. Память и ее развитие [Электронный ресурс] / Уильям Аткинсон. – М. : АРДИС, 2009. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/uilyam-atkinson/pamyat-i-ee-razvitie-291792/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
2. Кавашима Р. Тренируй свою память : японская система сохранения здоровья мозга / Рюта Кавашима ; пер. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2006. – 112 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/ruta-kavashima/treniruy-svou-pamyat-yaponskaya-sistema-sohraneniya-zdorovya-mozga-23887400/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
3. Курланд М. Как улучшить память / Майкл Курланд и Ричард Лупоф ; [пер. с англ.: Г. Г. Кривошеиной]. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 369, [1] с.
4. Лофтус Э. Память : пронзительные откровения о том, как мы запоминаем и почему забываем / Элизабет Лофтус ; пер. с англ. Ирины Никитиной. – М. : КоЛибри, 2018. – 254 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/elizabet-loftus-1332/pamyat-pronzitelnye-otkroveniya-o-tom-kak-my-zapomina/ ЭБС «ЛитРес» (26.04.2019)
5. Матюгин И. Ю. Как развить хорошую память : цифры, англ. слова, тренировка памяти : новейшие методики / И. Матюгин. – М. : Рипол классик, 2005. – 541, [1] с.
6. Наварро А. Память не изменяет : задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти / Анхельс Наварро ; пер. с исп. Н. Дмитриевой. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 142, [1] с.
7. Никитина Т. Б. Как развить хорошую память / Т. Б. Никитина. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 319 с.
За дополнительной информацией о работе в библиотеке «ЛитРес» Вам нужно обратиться в ВСС «Спроси библиотекаря» ЧОУНБ (открыть ссылку).

№ 29034  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Я пишу курсовую работу по общей психологии.практические аспекты исследования памяти у детей младшего школьного возраста. А именно: исследование развития памяти у детей младшего школьного возраста. Комплекс занятий по развитию памяти у детей младшего школьного возраста.
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы см. ответы на запросы №№ 17981, 19816.

№ 28937  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Проблема формирования памяти". Прошу вас подобрать литературу(не менее 10 источников) по этой теме за период 2010-2017 год.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска –ЭК РГБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, ПС Яндекс, Google).
1.Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Естеств. и техн. науки. – 2014. – Т. 19, № 1. – С. 90–93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pamyat-cheloveka-i-vozmozhnost-ee-uluchsheniya (12.04.17).
2.Величковский Б.Б. Рабочая память человека. структура и механизмы. – М., 2015.
3.Величковский Б.Б. Рабочая память человека: фундаментальные исследования и практические приложения / Б.Б. Величковский, С.А. Козловский // Интеграл. – 2012. – № 6. – С. 14–17.(скачать http://istina.msu.ru/publications/article/3453668/).
4.Изюмова С.А. Человеческая память и формирование ее индивидуальных когнитивных стратегий. – М., 2014.
5.Мазлумян В.С. Память как самоидентификация личности и ее связь с мышлением // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 79–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
6.Марков В.Н. Память как основа единства: многоуровневая модель памяти // Там же. – С. 22–35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
7.Матвеев С. Феноменальная память : методы запоминания информации. – М. : Альпина Паблишер, 2012. – 151, [1] с. : ил.
8.Овчинникова К.Р. Что происходит с памятью человека в информационном обществе? // Мир психологии. – 2015. – № 2. – С. 232–243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
9.Розин В.М. Память современного человека: интерпретация в свете учения о психических реальностях и личности // Там же. – С. 69–79 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2015.pdf (12.04.17).
10.Усов М.А. Проблемы развития памяти у подростков в современном образовании / М.А. Усов, К.В. Бондаренко // Психология когнитивных процессов. – 2015. – № 2. – С. 176–185.
11.Яковлева Н.Н. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц математического содержания // Дошк. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 17–19.
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной библиотеки.

№ 25335  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, список литературы для курсовой работы по теме "Особенности развития памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи" (особенно интересует периодическая литература за последние 5 лет и монографии за последние 10 лет). Спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Дубровина Т.И. Некоторые приемы совершенствования памяти старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы IХ Междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – СПб., 2013. – С. 61-66. – Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Аннот. ; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (30.01.2016).
3. Дубровина Т.И. Экспериментальное изучение памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.И. Дубровина, И.Ю. Левченко // Дефектология. – 2014. – № 3. – С. 45-52 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=64323 (30.01.2016).
4. Левченко И.Ю. Вариативные особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 46-50 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=65691 (30.01.2016).
5. Левченко И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М. : Нац. кн. центр, 2016. – 144 с. – (Специальная психология) ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: https://nbcmedia.ru/upload/iblock/dbe/dubrovina_verstka_to_print.pdf (30.01.2016).
6. Левченко И.Ю. Особенности памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина // Коррекц. педагогика. – 2013. – № 2. – С. 5-12.
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. — 2012. – № 1. – С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.urao.edu/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (30.01.2016).
8. Мельникова О.А. Обучение старших дошкольников с речевыми нарушениями приемам логического запоминания посредством информационных технологий // Соврем. наука : актуал. проблемы теории и практики. Сер. Гуманитар. науки. – 2012. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/en/--gn12-02/410 (30.01.2016).
9. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников на основе формирования опосредованной памяти с учетом индивидуально-дифференцированного подхода // Психология и психотехника. – 2012. – № 3. – С. 103-109 ; Аннотация; Библиография [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-18171 (30.01.2016).
10. Старостина Ю.Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Старостина Ю.Н., Архипова С.Н. // Научные исследования: от теории к практике : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2015. – С. 165-166. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collections-20150212/collections-20150212-6664.pdf (30.01.2016).
11. Чурсина Н.П. Особенности формирования мнестической деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями // Психолог в дет. саду. – 2010. – № 3. – С. 107-124.
См. ответы на запросы №№ 3642 , 3963 , 8871 10906 15258 16754 ВСС КОРУНБ и №№ 5256 , 3415 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал каталогов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).