ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+"
Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
35890 35878 10 0 1


Каталог выполненных запросов


Жанры


№ 33448  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Тема моей курсовой работы - особенности структуры бэкграундера (как одного из исследовательско-новостных жанров пиар-текстов). Не могли бы предоставить мне необходимую литературу. Заранее спасибо.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД МАРС, БД НОУНБ, ИПС Google, Yandex):
1. Анисимова Т.В. Специфика PR-жанров в Интернете // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. – 2015. – № 4 (28). – С. 129-137. – Библиогр.: с. 136 (14 назв.). – Примеч.: с. 136 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
Выявляется специфика PR-жанров, наиболее частотных для корпоративных сайтов: интернет-релиз, интернет-приглашение, бэкграундер и биография. Дается их характеристика и отличие от традиционных жанров.
2. Виноградова К.В. Специфика пресс-релизов в интернете (на примере российских компаний) / К.В. Виноградова, В.С. Бычков // V Селезнёвские чтения. Актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.В. Касьянов. – Краснодар, 2018. – С. 35-41.
В статье рассматривается жанровая специфика пресс-релизов в Интернете, в том числе бэкграундер.
3. Должикова С.Н. Стилеобразующие признаки корпуса PR-текстов / С.Н. Должикова, И.О. Морозова // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2, Филология и искусствоведение. – 2011. – № 1. – С. 83-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stileobrazuyuschie-priznaki-korpusa-pr-tekstov (13.05.19).
Характеризуются жанровые группы первичных PR-текстов. Приводятся основные понятия жанрообразующих факторов PR-текстов, характеристика предмета отображения, обсуждаются основные цели PR-текстов,в т. ч. бэкграундера.
4. Киуру К.В. История бренда: от бэкграундера к лонгриду // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 1-3 марта 2017 г. / ред. А.Д. Кривоносова. – СПб., 2017. – С. 132-134 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
5. Клушина Н.И. Трансформация медийных жанров в коммуникативном пространстве интернета / Н.И. Клушина, М.В. Иванова // Вестн. Рос. фонда фундаментальных исслед. Сер. Гуманитар. и общественные науки. – 2017. – № 3 (88). – С. 121-129 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
Традиционный информационный жанр новостей в коммуникативном пространстве Интернета отклоняется от своей прототипической модели, поскольку начинает включать в композиционную структуру бэкграунд – компрессированное изложение истории вопроса.
6. Козлова К.А. Бэкграундер как один из современных способов коммуникаций / К.А. Козлова, Н.А. Крячко // Проблемы соврем. экономики. – 2010. – № 2-2. – С. 247-251 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
7. Кочетков П.Н. Бэкграунд в структуре текста новостей // Коммуникативная культура современности : материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 2 нояб. 2016 г. – Новосибирск, 2016. – С. 44-46.
8. Мирошниченко А.А. Как написать пресс-релиз / А. Мирошниченко. – М. : Кн. мир, 2010. – 127 с.
В т. ч. о бэкграундере.
9. Сидорова А.В. Пресс-релиз как жанр медиа-кита // Приоритетные науч. направления: от теории к практике. – 2015. – № 16. – С. 96-101 ; Доступ к тексту после регистрации (открыть ссылку).
В статье рассматриваются жанровые характеристики текстов медиа-кита и выявляются их отличительные признаки. Жанр пресс-релиз описывается в сравнении с бэкграундером, ньюслетером и ньюсрелизом.
10. Широкова Е.В. Лингвостилистическая характеристика бэкграундера как исследовательско-новостного PR-жанра // European Social Science Journal. – 2014. – № 8-2 (47). – С. 224-231.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Также Вы можете самостоятельно расширить результаты поиска, обратившись к ответам на запросы № 23303, 23241 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 32726  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для написания курсовой по теме "Новость в научно-популярной публицистике"? В курсовой планируется сравнение и поиск отличий новости в науч.поп. издании и других информационных изданиях.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы. Источники – БД "Статьи" СОУНБ, БД ИНИОН "Науковедение", НЭБ elibrary:
1. Алексеенко Д.И. Особенности понятия “новость” и “информация” в экономической журналистике // Челябинский гуманитарий. – 2014. – № 1 (26). – С. 25-31.
2. Амзин А. Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие / А. Амзин. – М. : Аспект-Пресс, 2011. – 141 с.
3. Виниченко В.М. "Новости" и "публицистика" как ключевые понятия в истории журналистики // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования : I Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. работ. – 2014. – С. 193-197.
4. Виниченко В.М. Публицистика, новости и "журналистский дискурс": объясняют ли они журналистику? // : La identidad nacional a través del diálogo entre culturas Исследования в области гуманитарных наук в иберо-американском и российском научном пространстве : в 2 т. – 2015. – С. 385-390.
5. Высоцкая И. В. Концепт новость в общепринятой и журналистской трактовках / И. В. Высоцкая, М. А. Ерфилова // Вестн. Новосиб. гос. ун-та Сер.: История. Филология. – 2014. – Т. 13, вып. 6. – С. 149-155
6. Колесниченко А. Как написать новость за семь шагов // Журналистика и медиарынок. – 2013. – № 10. – С. 98-101
7. Курилов А.Е. Генезис новости в новостном поле // Преподаватель XXI век. – 2015. – № 2-2. – С. 391-398.
8. Мильман Б.Л. Научные новости в бизнес-ориентированных периодических изданиях как источник информации о прикладных и стратегических исследованиях и научной политике / Мильман Б.Л., Гаврилова Ю.А. // НТИ. Сер. 1, Организация и методика информ. работы. – 1994. – № 7. – С. 17-26
9. Потапова Н. В. Адресат американских новостных гипотекстов как фактор деконструкции понятия "новость" // Полит. лингвистика. – 2018. – № 3 (69). – С. 128-134
10. Собко А. Наука в СМИ : проблемы и особенности освещения // Collegium Linguisticum–2017 : тез. докл. ежегод. конф. Студ. науч. об-ва МГЛУ. – 2017. – С. 354.
11. Хамидуллина В.Г. Речевой жанр "новости науки" в современном британском медиадискурсе // Гуманитар. науч. исслед. – 2017. – № 6 (70). – С. 5.
12. Хамидуллина В.Г. Речевой жанр "новости науки" как тематический подвид жанра "новостная заметка" (на материале российских, британских и немецких газет) // Проблемы формирования единого научного пространства : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 66-68.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за поиском информации в справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку).

№ 31805  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Собираю информацию для магистерской диссертации на тему "Сторителлинг на современном телевидении: характерные особенности". Буду рада и премного благодарна любой литературе и источникам информации на заданную тематику. Спасибо Вам огромное.
Ответ: Здравствуйте. См. ответ на запрос 31108.

№ 31108  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Сформируйте пожалуйста список литературы, который можно использовать для написания дипломной работы. Тема "Развитие сторителлинга в России и за рубежом". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаю по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РГБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Герасименко О. Сторителлинг – эффективный вариант неформального обучения [Электронный ресурс] // TRAININGS.RU : портал об обучении и развитии персонала / компании "Амплуа-Брокер". – М., 2000-2016. – URL: http://www.a-training.ru/sources/storytelling (29.03.2018)
2. Горбачев А. Нарративная журналистика в России: (возможный) очерк истории // Kонтрапунkт. – 2017. – № 8, авг. – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.counter-point.org/wp-content/uploads/2017/08/gorbachev_counterpoint8.pdf (29.03.2018)
3. Гузенков С. Сторителлинг : пособие для начинающих / Сергей Гузенков. – Екатеринбург : Издательские решения, 2016. – 50 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/sergey-guzenkov-9852843/storitelling-posobie-dlya-nachinauschih/ Библиотека ЛитРес.
4. Маяцкий М. Сторителлинг: от Шахерезады к племяннику Фрейда // Логос. – 2015. № 3. – С. 177-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logosjournal.ru/arch/81/105_10.pdf (29.03.2018)
5. Прохорова М. А. Сторителлинг как метод моделирования действительности / М. А. Прохорова, А. В. Лапко // Материалы секционных заседаний 57 студенческой научно-практической конференции ТОГУ : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, 2017. – С. 119-122 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29370402 (29.03.2018)
6. Смит П. Мастер историй : увлекай, убеждай, вдохновляй / Пол Смит ; пер. с англ. Всеволода Ласкавого. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 278 с. – Режим доступа: http://biblio.litres.ru/pol-smit/master-istoriy-uvlekay-ubezhday-vdohnovlyay/ Библиотека ЛитРес.
7. Тодорова О. В. Сторителлинг как инновационный PR-инструмент // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – С. 610 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/4/360.pdf (29.03.2018)
8. Яненко Я. Сторителлинг в современных СМИ : коммуникационный и социализационный аспекты // Международная журналистика – 2017: идея интеграции интеграций и медиа : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / сост. Б. Л. Залесский ; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. – Минск, 2017. – С. 377-383 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream/123456789/51402/1/Yanenko_Storytelling.pdf (29.03.2018)
См. также ответ на запрос № 30579.
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку)
Являясь жителем Челябинска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Челябинской областной универсальной научной библиотеки.

№ 30767  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день.
Прошу помочь с источниками для написания курсовой работы на тему "Трендовая статья".
Под трендовой статьей часто используют англоязычный термин "Feature".
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, ЭК б-ки МГУ, БД МАРС, ЭК РГБ):
1. Власова Л.И. Тематика статей жанра «features» в британской и американской прессе // Вестн. Самар. гос. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 85-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tematika-statey-zhanra-features-v-britanskoy-i-amerikanskoy-presse-1 (18.02.18).
2. Вырковский А.В. Критерии воспринимаемого качества журналистских материалов : (на примере деловых СМИ) / А.В. Вырковский, С.В. Шароян // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2015. – № 1. – С. 22-46. – Библиогр. : с. 46 (16 назв.). – Библиогр. в сносках ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediascope.ru/1772 (18.02.18).
Аннот.: Данная статья представляет результаты анализа критериев качества журналистских материалов, основанного на опросе сотрудников редакций деловых СМИ и их читателей. Акцент делается на текстах двух ключевых жанров: новостных заметок и фичеров.
3. Говорухина О.Н. Электронно-речевой жанр «фиче» как условие реализации компьютерного гипертекста (на материале британской публицистической интернетики) // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Лингвистика. – 2012. – № 2. – С. 99-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/Issue/IssueFile/77 (18.08.18).
4. Колесниченко А. Как написать трендовую статью за семь шагов // Журналистика и медиарынок. – 2014. – № 2. – С. 65-69.
5. Колесниченко А. От «жесткой» новости к фиче // Там же. – 2008. – № 3. – С. 32-34.
Аннот.: Автор статьи рассказывает об «оживляющих» элементах в новостной заметке.
6. Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] // Медиаскоп : электрон. журн. – 2015. – Вып.1. – URL: http://www.mediascope.ru/1691 (18.02.18).
7. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста : учеб. пособие / А.В. Колесниченко. – М. : Аспект Пресс, 2013. – 400 с. : ил., табл.
8. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. 15 мастер-классов : учеб. пособие / А.В. Колесниченко. – М. : Аспект Пресс, 2016. – 111 с.
Аннот.: В пособии представлены мастер-классы по решению типовых задач, пошагово разобрана подготовка текстов в базовых журналистских жанрах, таких как: новостная заметка, репортаж, интервью, авторская колонка, портрет, трендовая статья.
9. Крюкова Л.Б. Ситуация восприятия и языковые особенности ее репрезентации в современном публицистическом тексте (жанр feature, на материале журналов «Geo» и «Geo Traveller») / Л.Б. Крюкова, С.И. Ефимова // Текст. Книга. Книгоиздание. – 2013. – № 1 (3). – С. 30-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/situatsiya-vospriyatiya-i-yazykovye-osobennosti-ee-reprezentatsii-v-sovremennom-publi... (18.02.18).
10. Кульчицкая Д.Ю. Лонгриды в онлайн-СМИ : особенности и технология создания / Д.Ю. Кульчицкая, А. А. Галустян. – М. : Аспект пресс, 2016. – 79 с. : ил.
11. Пономарев С.В. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз : дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 / Пономарев Сергей Викторович. – М., 2001. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalnye-kommunikatsii-v-sisteme-pablik-rileishnz (18.02.18).
Из содерж.: Типы текстов в паблик рилейшнз (анализ наиболее используемых форм текстов в практике паблик рилейшнз, в т.ч. фичер (занимательная статья).
12. Такая вот «фича» : обзор. ст. : секреты мастерства для начинающих писателей // PR в России. – 2010. – № 10. – С. 16-18. – Окончание. Начало в №№ 7-9.
Аннот.: Основные правила жанра feature story.
13. Черкашина А.А. Контент и композиционные элементы англоязычных медиатекстов группы «Feature» (на примере качественной периодики Великобритании) // Науч. ведомости БелГУ. Сер.: Гуманитар. науки. – 2015. – № 12 (209). – С. 120-128 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontent-i-kompozitsionnye-elementy-angloyazychnyh-mediatekstov-gruppy-feature-na-prim... (18.02.18).

№ 27915  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Помогите пожалуйста. Мне нужна литература по теме "Постжурналистика: создание факта". Спасибо за помощь.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Google):
1. Белевитина Т.М. Факт в журналистике: к дефиниции понятия / Белевитина Т.М., Дмитровский А.Л. // Учен. зап. Орл. гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2014. – № 2. – С. 162-171 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fakt-v-zhurnalistike-k-definitsii-ponyatiya (20.12.2016).
2. Ким М.Н. Основы теории журналистики : [учеб. пособие] / М.Н. Ким. – СПб. [и др.] : Питер, 2013. – 286 с. : ил.
3. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 319 с. – Из содерж.: Гл. 5. Факт как основа журналисткого произведения ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text/77.htm (20.12.2016).
4. Почепцов Г. Постжурналистика: новые реалии ХХI века [Электронный ресурс] // Relga : [электрон.] науч.-культурол. журн. – 2014. – № 1. – URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3775&level1=main&level2=articles (20.12.2016).
5. Почепцов Г. Постжурналистика в современном мире [Электронный ресурс] // ПСИ-ФАКТОР : [сайт]. – [Киев, 2013]. – URL: http://psyfactor.org/lib/postjournalism2.htm (20.12.2016).
6. Сладковский С.А. Модернизационная журналистика и ее трансформация в пост-журнализм // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2013. – № 1. – С. 227-237 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsionnaya-zhurnalistika-i-ee-transformatsiya-v-post-zhurnalizm (20.12.2016).

№ 25337  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день, меня зовут Серёжкина Надежда, я студентка 4 курса факультета журналистики МГУ. Для научной работы на тему “Специфика развития современных новостных агрегаторов: российский и зарубежный опыт” мне очень бы хотелось проконсультироваться насчет списка литературы. Подскажите, куда и к кому я могу обратиться с этой просьбой. Благодарю Вас за Ваше время. Надежда
Ответ: Здравствуйте! К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить материалы, полностью отвечающие теме Вашего запроса. Предлагаем для начала работы литературу более общего содержания (источники: НЭБ e-Laibrary, НЭБ Киберленинка, БД МАРС, ПС Google, ЭК РГБ):
1. Вдовин И.В. Актуальные вопросы автоматического извлечения данных из веб-страниц // Перспективы развития информ. технологий. – 2015. – № 23. – С. 11-16.
Аннот.: В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проблемой извлечения данных из веб-страниц сети Интернет. Раскрыто содержание процесса извлечения данных. Показана специфика неструктурированных источников информации и влияние изменчивости вёрстки веб-страниц на эффективность сбора данных. Представлен анализ базовых методов извлечения данных, приведены основные этапы процесса автоматического сбора данных с веб-страниц. Сделан вывод о целесообразности применения технологии Web Mining для решения проблем автоматического извлечения данных.
2. Дакина Ю.М. Машинная агрегация новостей и реакция на нее информационного пространства // Вестн. МГУ. Сер. 10, Журналистика. – 2010. – № 2. – С. 67–80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (31.01.16).
3. Могилевская Э.В. Информационные агентства в Интернете: особенности и принципы функционирования : дис. … канд. филол. наук : 10.01.10 / Могилевская Эльвира Владимировна. – Тольятти, 2008. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. (12 назв.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/informatsionnye-agentstva-v-internete-osobennosti-i-printsipy-funktsionirovaniya (31.01.16).
4. Кульшманов К.А. Новые тенденции развития современных информационных агентств // Независимость. Лидер нации. Национальное единство : сб. материалов междунар. конф. – Астана, 2011. – С.642–645.
5. Костоева В. Вас найдут // Прямые инвестиции. – 2013. – № 10 (138). – С. 50–51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vas-naydut (31.01.16).
6. Литвиненко И.В. От RSS к социальным сетям: возможности радио // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – Тамбов : Грамота, 2014. – № 8, ч. 2. – С. 82–86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/8-2/23.html (31.01.16).
7. Привалов И. В. Информационные предпочтения посетителей новостных сайтов // Вестн. ННГУ. – 2014. – № 1/2. – С. 458–463 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-predpochteniya-posetiteley-novostnyh-saytov (31.01.16).
8. Солошенко А.Н. Автоматическое выделение сюжетов и тем из потока новостных сообщений / А.Н. Солошенко, Ю.А. Орлова, В.Л. Розалиев // Изв. Волгоград. гос. техн. ун–та. – 2015. – № 2 (157). – С. 83–90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtomaticheskoe-vydelenie-syuzhetov-i-tem-iz-potoka-novostnyh-soobscheniy (31.01.16).
9. Токарев М. «Новостные агрегаторы – это супермаркеты новостей» / М. Токарев, записала Т. Ларот // Журналист. – 2013. – № 2. – С. 30-31.
10. Хашковский В.В. Современные подходы в организации систем обработки больших объемов данных / В.В. Хашковский, А.Н. Шкурко // Изв. Юж. федер. ун–та. Техн. науки. – 2014. – № 8. – С. 241–250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-v-organizatsii-sistem-obrabotki-bolshih-obemov-dannyh (31.01.16).
11. Чернецкий П.П. Влияние новостных агрегаторов на качество интернет-журналистики // Изв. Юж. федер. ун–та. Филол. науки. – 2015. – № 3. – С. 149–157. – Библиогр.: с. 154–157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/835 (31.01.16).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 25305  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Прошу подобрать список литературы для написания дипломной работы на тему : "Жанр конорецензии в специализированном журнале". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 14155, 24485.

№ 24950  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Доброго времени суток. Пожалуйста, помогите составить список литературы для дипломной работы на тему "Жанр кинорецензии в отечественных СМИ". Может, порекомендуете книги, рассказывающие о жанрово-стилистических особенностях кинорецензии и отечественные СМИ, специализирующиеся на кинокритике?
Заранее благодарю. Спасибо за внимание.
Ответ: Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 14155, 24485 и ответы на запросы Архива ВСС РНБ (открыть ссылку).

№ 22476  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


мне необходима литература, которая раскроет понятие "колумнистика" и даст четкое описание колумнистике как жанру.спасибо!
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы к теме запроса (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК СОУНБ, БД МАРС, НБ eLIBRARY, НБ «Киберленинка», ПС Google, ПС Nigma)
1. Баловнева И. Н. Колонка редактора : возвращение жанра // Наука и современность. – 2010. – № 4-2. – С. 82-86.
2. Гордеев Ю. А. Жанровая специфика колонки в печатных СМИ // Жанровые метаморфозы в российской журналистике : тез. IV Всерос. науч.-практ. конф., Самара, 18-19 марта 2010 г. – Самара, 2010. – С. 22-23. ; То же [Электронный ресурс] // Колумнистика : история и теория : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://columnizm.livejournal.com/4231.html (06.03.2015)
3. Деяк-Якобишина Е. М. Авторская колонка : традиционный жанр или новая форма // Веснік БДУ. Сер. 4. – 2013. – № 3. – С. 74-75. : То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/106773/1/74-76.pdf (06.03.2015)
4. Звягина А. К. Бытовая колумнистика : жанры, метод, способ мысли // СМИ в условиях информационной глобализации : материалы студ. науч. чтений, Екатеринбург, 25–26 апреля 2013 г. – Екатеринбург, 2013. – С. 10-13. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/21689/1/sbornik_2013_student.pdf (06.03.2015)
5. Маевская А. Ю. Колумнистика в глянцевых журналах // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. – 2011. – Вып. 2, июнь. – С. 273-282. – Библиогр.: с. 281-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kolumnistika-v-glyantsevyh-zhurnalah (06.03.2015)
Аннотац. : Представлена история, основные аспекты развития колумнистики, проанализирован предмет жанра "колонки" глянцевого журнала на примере отечественной и западной журналистики
6. Ким М. Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 335 с.
7. Колумнистика : проблемы жанровой идентификации [Электронный ресурс] // Колумнистика : история и теория : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://columnizm.livejournal.com/1690.html (06.03.2015)
8. Тертычный A.A. Жанры периодической печати. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 310 с. ; Скачать (открыть ссылку) (06.03.2015)
9. Тимченко И. С. Авторская колонка в современных СМИ : учеб.-метод. пособие / И. С. Тимченко ; С.-Петерб. гос. ун-т, фак. журналистики. – СПб. : СПбГУ, 2011. – 170 с.
10. Успенская С. С. Проблемы жанровой идентификации // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2007. – № 1. – С. 240-244. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2007/01/2007-01-41.pdf (06.03.2015)
11. Ярцева С. С. Жанровые признаки колонки // Вестн. ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2011. – № 1. – С. 226-228. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2011/01/2011-01-53.pdf (06.03.2015)
12. Ярцева С. С. Колонка : старая форма, новый жанр // Жанры СМИ : история, теория, практика : тез. V Всерос. науч.-практ. конф., Самара, 17-18 марта 2011 г. – Самара, 2011. – С. 93-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://columnizm.livejournal.com/5532.html (06.03.2015)
13. Ярцева С. С. Колумнистика : история возникновения и перспективы развития : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ярцева Софья Сергеевна ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2011. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/kolumnistika-istoriya-vozniknoveniya-i-perspektivy-razvitiya (06.03.2015) ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kolumnistika-istoriya-vozniknoveniya-i-perspektivy-razvitiya (06.03.2015)