ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46451 46426 15 30 25

Каталог выполненных запросов


Развитие мышления и памяти


№ 45375  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите, пожалуйста, подобрать зарубежную литературу по теме "развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Are young children able to learn exploratory strategies by observation? / F. Foti1, D. Martone, S. Orru [and others] // Psychological Research. – 2018. – N 82. – Р. 1212-1223. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6132659/ (дата обращения: 03.07.2024)
2. Eberbach C. From seeing to observing: How parents and children learn to see science in a botanical garden / C. Eberbach, K. Crowley // Journal of the Learning Sciences. – 2017. – N 26 (4). – Р. 608-642. – Электрон. аннотация статьи доступна на сайте Ун-та Питтсбурга. URL: http://upclose.pitt.edu/articles/eberbach%20%26%20crowley%20in%20press.pdf (дата обращения: 03.07.2024)
3. Fox Jill E. The r ole of Drawing in Kindergarteners' science Observations // International Art in Early Childhood Research Journal. – 2010. – V. 2, N 1. – Р. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте «Art In Early Childhood». URL: https://www.artinearlychildhood.org/content/uploads/2022/03/ARTEC_2010_Research_Journal_1_Article_5.pdf (дата обращения: 03.07.2024)
4. Johnston J.S. What Does the Skill of Observation Look Like in Young Children? // International Journal of Science Education. – 2009. – N 31(18), December. – Р. 2511-2525. – Электрон. аннотация статьи доступна на сайте RESEARCHGATE. URL: https://www.researchgate.net/publication/248974900_What_Does_the_Skill_of_Observation_Look_Like_in_Young_Children (дата обращения: 03.07.2024)
5. Klofutar ?. Direct versus vicarious experiences for developing children’s skills of observation in early science education / ?. Klofutar, J. Jerman, G. Torkar, // International Journal of Early Years Education. – 2022. – Vol. 30, N 4. – Р. 863-880. – Электрон. аннотация статьи доступна на сайте Taylor & Francis. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09669760.2020.1814214 (дата обращения: 03.07.2024)
6. McClain C. Outdoor Explorations with Preschoolers: An Observational Study of Young Children's Developing Relationship with the Natural World / C. McClain, M. Vandermaas-Peeler // The International Journal of Early Childhood Environmental Education. – 2016. – Vol. 4 (1). – Р. 37-53. – Электрон. копия доступна на сайте ERIC – Education Resources Information Center. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1120151.pdf (дата обращения: 03.07.2024)

№ 45314  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Подскажите пожалуйста литерату по теме Развитие мышления дошкольников средствами современных головоломок.Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источник – Электронный каталог НБ РК, eLIBRARY.RU).
1. Богданова О.В. Игры-ребусы и игры-головоломки как средство развития познавательной активности дошкольников / О. В. Богданова, Ю. В. Сиренко // Мировые тенденции развития науки и техники: пути совершенствования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 69–70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50195742 (дата обращения: 17.06.2024).
2. Гущина Ю.Н. Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических пособии и головоломок // Вектор научной мысли : электрон. науч. журн. – 2024. – № 1 (6). – С. 107–108. – URL: https://vektornm.ru/files/Gushchina_Yuliya_Nikolayevna_2.pdf (дата обращения: 17.06.2024).
3. Захарова Е.В. Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок / Е. В. Захарова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 610–614. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-resheniya-golovolomok/viewer (дата обращения: 17.06.2024).
4. Куропаткина Л.И. Занимательные головоломки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста // Педагогические науки: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 100-103. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просввещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/05/МК-1399.pdf (дата обращения: 17.06.2024).
5. Мачаттырова А.М. Разработка проекта «Головоломки разума» для развития интеллектуальных способностей старших дошкольников // Педагогическая реальность дошкольного и начального образования: вызовы времени : материалы всерос. студенческой науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2024. – С. 121-127. – Электронная копия сборника доступна на сайте Тихоокеанского гос. ун-та. URL: https://pnu.edu.ru/media/filer_public/96/40/9640d2bd-fa73-402d-b505-4f465e89ffdd/prohorenko7.pdf (дата обращения: 17.06.2024).
6. Павлова Е. Конструируем по схеме / Е. Павлова, Н. Кузнецова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2023. – № 2. – С. 19.
7. Ребенок А. «Головоломки» для самостоятельных // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2012. – № 3. – С. 27-29.
8. Щедрина О.Д. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. сорок второй междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2021. – С. 350-354. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48934405 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.

№ 43193  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Память, как высший когнитивный аспект у дошкольников. Литература по этой теме.
Ответ: Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Веракса А.Н. Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2015. – № 3. – С. 65-73. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6132&ysclid=lnl65uxs0380662342 (дата обращения: 11.10.2023).
2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2005. – 507 [1] с.: ил.
3. Демешина А.Р. Проблемы развития познавательной сферы дошкольников в современной педагогической психологии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 12. – С. 19-22. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770216.htm (дата обращения: 11.10.2023).
4. Дмитриева В.В. Развитие когнитивных функций младшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений // Студенческий научный форум – 2020 : XII Междунар. студенч. науч. конф. : [сайт]. – 2020. – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018020759 (дата обращения: 11.10.2023).
5. Кабаева Ю.А. Особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте / Ю. А. Кабаева, И. А. Ганичева // Дошкольник. РФ : всерос. сет. изд. – 06.11.2020. – URL: http://doshkolnik.ru/psihologiya/27189-osobennosti-razvitiya-kognitivnoiy-sfery-v-starshem-doshkolnom-vozraste.html (дата обращения 11.10.2023).
6. Миннулина Р.Ф. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста / Р. Ф. Миннулина, Н. Н. Московская, А. Р. Нуриева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68. – С. 196-201. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 11.10.2023).
7. Лошкарева Е.В. Особенности памяти у современных дошкольников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 27.01.2014. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/01/27/osobennosti-pamyati-u-sovremennykh-doshkolnikov (дата обращения: 11.10.2023).
8. Попова Р.Р. Развитие когнитивных регуляторных функций у дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Резеда Равилевна. – Казань, 2020. – 244 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-kognitivnykh-regulyatornykh-funktsii-u-doshkolnikov-pri-raznom-urovne-kulturnoi-kon (дата обращения: 11.10.2023).
9. Окатова Т.Н. Особенности развития когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста // Преемственность в образовании. – 2020. – № 25 (03). – С. 263-267. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43152849 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей : учеб. пособие / Л. В. Черемошкина. – Москва : Academia, 2005. – 96 с., [32] л. цв. ил.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте издат. центра «Академия». URL: https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20155.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
11. Хачатрян Л.С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2021. – № 22 (364). – С. 483-489. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/364/81489/?ysclid=lnl2wonof4697880032 (дата обращения: 11.10.2023).
12. Шалагинова К.С. Особенности развития памяти старших дошкольников – представителей цифрового поколения / К. С. Шалагинова, Е. В. Декина // Психолого-педагогические исследования. – 2022. – Т. 14, № 4. – С. 52-66. – Электрон. копия доступна на портале психолог. изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2022_n4/Shalaginova_Dekina?ysclid=lnl3eroqnf677438134 (дата обращения: 11.10.2023).

№ 41692  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Особенности мышления ребёнка в раннем и дошкольном возрасте", в том числе методы исследования мышления детей в раннем возрасте. Большое спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Айдарова Э.Н. Особенности мышления детей раннего возраста, использующих гаджеты / Э.Н. Айдарова, А.А. Шикина // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : сб. тез. участников шестой всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой / ред. И.В. Шаповаленко, Л.И. Эльконинова, Ю.А. Кочетова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – С. 118-120. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/298874369 (дата обращения: 07.02.2023).
2. Акимова А.Р. Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста, обучающихся по программе раннего эстетического развития / А.Р. Акимова, О.Н. Горбунова // Вестник Магнитогорской консерватории. – 2021. – № 1. – С. 75-84.
3. Акимова М.К. Диагностика умственного развития детей / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2006. – 240 с.
4. Альгожина А.Р. Исследование логического мышления детей старшего дошкольного возраста / А.Р. Альгожина, Г.Б. Капбасова, Г.А. Капашева // Инновационная наука. – 2018. – № 4. – С. 166-167. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-logicheskogo-myshleniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.02.2023).
5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / В.Н. Белкина. – Ярославль : ЯГПУ, 1998. – 248 с.
6. Денисова В.А. Результаты диагностического исследования мышления детей младшего дошкольного возраста // Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 04 ноября 2017 г. : [в 2 ч.] / Агентство международных исследований. – Стерлитамак, 2017. – С. 85-88.
7. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет : метод. пособие для практ. психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, М.Ю. Мещерякова. – 2-е изд. испр. и доп. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2005. – 144 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/5/0332/index.shtml?from_page=45 (дата обращения: 07.02.2023).
8. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей / М. Доналдсон ; пер. с англ. В.И. Голода ; науч. ред., предисл. и коммент. В.И. Лубовского]. – Москва : Педагогика, 1985. – 191 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc30601958_485504142?hash=8UN4iMQzA4XVrzzPfJl9u1dJrtGloz0lVdcZTbbrebs&dl=wZjosaO18uPRA2pKg1He43S3rhZEBXBZdFWBzFFCXto (дата обращения: 07.02.2023).
9. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С.Д. Забрамная. – Москва : Новая школа, 1998. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-185315176_1625?ysclid=lduj4ma4q4843554048 (дата обращения: 07.02.2023).
10. Минатуллаева Н.М. Диагностика проявлений клипового мышления у детей старшего дошкольного возраста: теоретическое обоснование / Н.М. Минатуллаева, И.В. Кольцова // Инсайт. – 2020. – № 2 (2). – С. 59-70. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-proyavleniy-klipovogo-myshleniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-teoreticheskoe-obosnovanie (дата обращения: 07.02.2023).
11. Науменко Т.И. Умственное развитие детей раннего возраста: экспериментальный аспект // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 3 (63). – С. 150-158.
12. Серебрякова Н.В. Диагностика обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2008. – 64 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc212816056_596770208?hash=VvGE9nJY8gl7chcTTZgZAOZ8L4mZuUbNDq0zGFWNOu0&dl=GYogmZH7yTBWuBnuvrI1z9tQmK4e1GoBgCBskirf23k (дата обращения: 07.02.2023).
13. Сорокоумова Е.А. Проблемы развития мышления и речи детей раннего возраста / Е.А. Сорокоумова, Т.В. Артемьева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2020. – № 3 (24). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-i-rechi-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 07.02.2023).
14.Способ оценки степени развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления детей раннего возраста : патент на изобретение RU 2320265 C1, 27.03.2008 : заявка № 2006126436/14 от 20.07.2006 / Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Аруева Г.Л., Белова О.С. – Электрон. копия доступна на сайте Freepatent. URL: https://www.freepatent.ru/patents/2320265 (дата обращения: 07.02.2023).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.

№ 41548  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать литературу по теме «Палочки Кюзенера как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Адрова Т.Н. Учение с увлечением / Т.Н. Адрова, И.И. Радина // Педагогическая наука и практика. – 2015. – № 4 (10). – C. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-s-uvlecheniem (дата обращения: 23.01.2023).
2. Александрова Н.С. Возможность использования палочек Кюизенера для развития произвольного внимания у детей 5-6 лет / Н.С. Александрова, А.И. Исупова // Вестник научных конференций. – Тамбов, 2019. – № 3-3 (43). – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. науч. б-ки Кузбасса. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/vnimanieigry/Aleksandrova.pdf (дата обращения: 23.01.2023).
3. Желябова Н.В. Использование передовых педагогических технологий в воспитании и обучении детей с ОВЗ // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 6. – С. 148-168. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-peredovyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-s-ovz (дата обращения: 23.01.2023).
4. Замараева Т.В. Конспект занятия по математике с использованием игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе «Цветные палочки – могут быть цифрами» // Педагогика и современность. – 2016. – № 3/4 (23/24). – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26700081 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Музыченко Е.А. Использование логических палочек Кюизенера для развития конструктивных навыков дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 14: ил.
6. Подкорытова Е. Задания Мудрой совы: интеллектуально-познавательная деятельность всех участников образовательного процесса // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 59-60.
7. Пушкова Н.А. Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера / Н.А. Пушкова, И.В. Ковалева, Т.А. Ушакова. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара, 2016. – С. 94-99. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9773/ (дата обращения: 23.01.2023).
8. Работягова Т.П. Палочки Кюизенера на логопедических занятиях // Логопед. – 2012. – № 8. – С. 69-73.
9. Романенко О.А. Блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера как фактор формирования интеллектуальных способностей в контексте комплексного обеспечения детей с ОВЗ / О.А. Романенко, Л.В. Граб, Т.А. Ситникова // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 1 (январь-март). – С. 62-66.
10. Фатихова Л.Ф. Палочки Кюизенера: опыт использования при обучении дошкольников с задержкой психического развития математике // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/palochki-kyuizenera-opyt-ispolzovaniya-pri-obuchenii-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-matematike (дата обращения: 23.01.2023).
11. Федотова У.В. Принципы, пути и средства формирования основ инженерно-технологического мышления у дошкольников // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2020. – № 2. – С. 24-30.
12. Щипицина М.И. Веселые цветные палочки, или Интеллектуальная лесенка: программа дополнительного образования // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 3. – С. 76-92.
См. также ответ на запрос № 28694.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).

№ 40767  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите найти список литературы на тему РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОМАШНЕГО ИНТЕРЬЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ПС Академия Google):
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн : поделки из бросового материала / Г.Н. Давыдова. – Москва : Скрипторий 2003, 2006 (Псков : Псков. обл. тип.). – 71 с.
2. Декман И.Е. Актуальность и особенности применения бросового материала для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, Е.С. Попкова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 9. – С. 28-36. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 09.11.2022).
3. Детское дизайн-образование : сб. метод. публ. Детского дизайн-центра в журнале об искусстве «Введенская сторона» / Детский дизайн-центр ; авт.-сост. О.В. Левиаш, С.В. Ленцкая. – Санкт-Петербург : Изд-во О.В. Левиаш : Детский дизайн-центр, 2019. – 224 с.: ил.
4. Ерофеева Е.М. Конструирование для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и метод. рек. : для занятий с детьми 2-7 лет / Л.В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала / И.А. Лыкова. – Москва : Карапуз, 2010. – 160 с.
7. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей : популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192с. – Электрон. копия доступна на сайте Bookree.org. URL: https://bookree.org/reader?file=634551&pg=0 (дата обращения: 09.11.2022).
8. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн : художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье : [5-10 лет] / Г.Н. Пантелеев. – Москва : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2006 (Москва : Типография АО «Молодая гвардия»). – 191 с.: ил. – (Моделирование. Проектирование. Конструирование. Оформление интерьера).
9. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Л.А. Парамонова. – Москва : Академия, 2008. – 79 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образование Костромской области». URL: http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
10. Усманова Ф.Г. Развитие художественнотворческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к детскому дизайну / Ф.Г. Усманова, О.Г. Зинченко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 59-64.
11. Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 357-360. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 09.11.2022).
12. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : справочное пособие / Н.В. Шайдурова. – Москва : Сфера, 2008. – 127 с. – (Программы ДОУ. Приложение к журналу «Управление ДОУ», № 3).
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).

№ 40528  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Тема: "Формирование пространственного мышления у воспитанников шести-семи лет посредством использования элементов пособия «Дары Фребеля»"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: РГБ, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс, Google):
1. Габова М.А. Развитие пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет : учеб. пособие / М.А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. – 151 с.
2. Долгополова И.В. Дары Фребеля в образовательной деятельности детского сада / И.В. Долгополова, Т.Н. Лешина // Научные междисциплинарные исследования. – 2021. – № 3. – С. 461-465. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dary-frebelya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detskogo-sada (дата обращения: 18.10.2022).
3. Иерусалимова М.В. Применение «Даров Фрёбеля» в системе дошкольного образования – инновационная форма совместного сотрудничества дошкольных учреждений / М.В Иерусалимова, О.А. Казакова, Е.В. Ненашева, Л.А. Иванова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 182-185. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-darov-fryobelya-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-innovatsionnaya-forma-sovmestnogo-sotrudnichestva-doshkolnyh (дата обращения: 18.10.2022).
4. Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО : метод. рек. / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова ; под. общ. ред. В.В. Кожевниковой. – Москва : ВАРСОН, 2014 ; Самара : Светоч, 2014. – 20 с. – Электрон. копия доступна в онлайн-офисе Google Документы. URL: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxtZWxlbnRldmFpcmluYTkwfGd4OjQyMjM1MzQ3ODgwY2JjMWU (дата обращения: 18.10.2022).
5. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учеб. пособие / О.В. Крежевских. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 220 с.
6. Макарова Е.В. Использование образовательных технологий в рамках проекта «от Фребеля до робота» / Е.В. Макарова, М.С. Власенко // Преемственность в образовании. – 2021. – № 29 (8). – С. 255-258. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46660201_39999215.pdf (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Николаева А.В. Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования // Историко-педагогический журнал. – 2018. – № 4. – С. 188-200. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-f-frebelya-v-realizatsii-sovremennogo-standarta-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.10.2022).
8. Пивоварова А.С. Использование набора «Дары Фребеля» – путь к познанию многообразия мира в образовательной деятельности дошкольников / А.С. Пивоварова, Е.Ю. Мезинова, И.Б. Панина // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 25 декабря 2020 г.). – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 183-186.
9. Пискунова Т.В. Знакомство с развивающим пособием «Дары Фребеля» для познавательного развития старших дошкольников // Актуальные аспекты педагогики и психологии : сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 февраля 2021 г.) – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – С. 112-113. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/743/Action743-553310.pdf (дата обращения: 18.10.2022).
10. Федотова М.Н. Применение даров Фребеля в современности // Наука сегодня: проблемы и пути решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. (Вологда, 28 марта 2018 г.) – Вологда : Маркер, 2018. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32744925_61943032.pdf (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).

№ 39842  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Найдите пожалуйста, литературу на тему курсовой работы "Формирование пространственных представлений у воспитанников пяти - шести лет посредством 3 – D моделирования домашнего интерьера в программе PLANNER 5D"
Ответ: Здравствуйте. Выявить источники в строгом соответствии с формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary, ЭК РГБ, БД МАРС):
1. Жуйкова Т.П. Характеристика метода моделирования в формировании пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные задачи педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, 20-23 июня 2012 г.). – Чита : Молодой ученый, 2012. – С. 41-44. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2408/ (дата обращения: 17.05.2022).
2. Каменкова Н.Г. Использование компьютерного моделирования в процессе развития пространственных представлений младших школьников на геометрическом содержании / Н.Г. Каменкова, А.А. Перепелкина // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2020. – Т. 11, №. 1. – С. 138-147. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42553909 (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
3. Костикова Д.А. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Д.А. Костикова ; Ин-т повышения квалификации (МОАУ ДПО ИПК), НФИ Кем ГУ. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 107 с.
4. Кочурова Е.Э. Как помочь детям пяти-шести лет освоить пространственные представления // Начальное образование. – 2014. – № 5. – С. 30-33.
5. Максимова Н.Г. Использование интерактивных и 3D технологий в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Г. Максимова, Д.С. Горбенко // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – Т. 1. – С. 42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-interaktivnyh-i-3d-tehnologiy-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.05.2022).
6. Насонова Е.Д. Развитие пространственных представлений средствами 3-D моделирования // Наука и инновации в современном мире : сб. науч. ст. – Москва : Перо, 2019. – С. 69-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42925789 (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Нурмукан Д.С. Развитие творческого мышления через 3D-моделирование // Молодой ученый. – 2019. – № 26 (264). – С. 280-283. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/264/61229/ (дата обращения: 17.05.2022).
8. Свищёв А.В. 3D-моделирование и его применение в современном дизайне интерьеров / А.В. Свищев, А.А. Яровиков // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 34. – С. 1134-1141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.ru. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46320558 (дата обращения: 17.05.2022). – Доступ после регистрации.
9. Сидорова Н.В. Компьютерное моделирование как средство развития пространственных представлений / Н.В. Сидорова, А.Ю. Кошелева // Математическое образование в цифровом обществе (Самара, 26–28 сентября 2019 г.) : материалы XXXVIII Междунар. науч. семинара преподавателей математики и информатики ун-тов и педагог. вузов. – Москва : МГПУ, 2019. – С. 291-294. – Электрон. копия доступна на сайте общедоступной электронной библиотеки «Математическое образование». URL: https://www.mathedu.ru/text/materialy_38_seminara_prepodavateley_matematiki_2019/p290/ (дата обращения: 17.05.2022).
10. Сунцова А.В. Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №. 2 (54). – С. 34-43. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-razvitiya-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.05.2022).
11. Федоров А.Л. Применение систем автоматизированного проектирования для формирования пространственного мышления у старших дошкольников / А.Л. Федоров, О.А. Еник // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 172-174. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sistem-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-dlya-formirovaniya-prostranstvennogo-myshleniya-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 17.05.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-библиографическом отделе ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Услуга платная.

№ 35039  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите с поиском статей по теме: ЛЕГО в работе воспитателя ДОУ.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие публикации для начала работы (источники – науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Базарова Н.В. Условия использования конструктора Лего по формированию конструктивных умений в образовательной деятельности старших дошкольников / Н.В. Базарова, Т.В. Федорова // Артемовские чтения "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : материалы XI Междунар. науч. конф., Самара, 14-16 февр. 2019 г. – Самара, 2019. – С. 28-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38214831 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
2. Басанец Л.А. Проект «Лего-конструирование и робототехника» в подготовительной группе / Л.А. Басанец, Ю.О. Степаненко. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 3-5. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4242/ (дата обращения: 07.04.2020).
3. Галыня А.В. Лего-конструирование как средство развития способностей детей дошкольного возраста / А.В. Галыня, А.Г. Захарова // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – 2019. – № 3 (18). – С. 102-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41274506 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
4. Лавошник О.В. Технология лего-конструирования как эффективное средство развития интеллектуальных способностей дошкольников / О.В. Лавошник, Н.А. Белобородова, В.М. Рожкова // Вестник Белгородского института развития образования. – 2019. – Т. 6, № 2 (12). – С. 80-87. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38535626 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
5. Лунина М.С. Центр лего-конструирования в детском саду как особое образовательное пространство развития детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 355-356. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/257/58940/ (дата обращения: 07.04.2020).
6. Прилепкина Н.И. Лего-конструирование – современная технология в системе дошкольного образования / Н.И. Прилепкина, Г.А. Баженова // Артемовские чтения "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : материалы XI Междунар. науч. конф., Самара, 14-16 февр. 2019 г. – Самара, 2019. – С. 370-374. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38214895 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Толстова Е.В. Проект по лего-конструированию для детей 4-5 лет / Е.В. Толстова, С.Д. Алейник // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 6.1 (23.1). — С. 31-36. — Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/th/1/archive/128/4247/ (дата обращения: 07.04.2020).
8. Чукманцева Ю.М. Лего-конструирование, как средство речевого развития дошкольников // Вопросы педагогики. – 2019. – № 7, ч. 2. – С. 125-126. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39137216 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
9. Чуфарова Т.Ю. Проект: "По щучьему велению" (с использованием Лего-технологий на основе деятельностного подхода) // Педагогическое призвание : сб. ст. Междунар. науч.-метод. конкурса, Петрозаводск, 10 февр. 2019 г. : в 2 ч. – Петрозаводск, 2019. – Ч. 2. – С. 675-682. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37080261 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шеина М.К. Развивающие возможности конструктора Лего в математическом образовании старших дошкольников / М.К. Шеина, Т.В. Федорова // Артемовские чтения "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : материалы XI Междунар. науч. конф., Самара, 14-16 февр. 2019 г. – Самара, 2019. – С. 529-535. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38214921 (дата обращения: 08.04.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответ на вопрос № 11933 в архиве выполненных справок «Виртуального библиографа» Мурманской ГОУНБ и пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).

№ 34701  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, помогите подобрать литературу для написания курсовой работы по теме «Диагностика развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР .
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска ЭК ТОНБ, РГБ; Науч. электрон. б-ка «КиберЛенинка»; ИПС Google, Яндекс):
1. Блонский П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 288 с. (Шифр: 88.3, Б 70; место хранения в Тульской ОНБ: ОТО).
2. Макарова Д.С. Особенности развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Д.С. Макрова, Е.Н. Корнилова // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. – 2017. – Т. 6. – С. 140-142. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770049.htm (дата обращения: 25.02.2020).
3. Москалец А.В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Специальное образование : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – Т. 2. – С. 102-105. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sluhorechevoy-i-zritelnoy-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi/viewer (дата обращения: 25.02.2020).
4. Дети с проблемами в развитии : комплексная диагностика и коррекция / Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева, М.Э. Вернадская [и др.] ; под ред. Л.П. Григорьевой. – Москва : Академкнига, 2002. – 414, [1] с. : ил. (Шифр:74.3, Д 38; место хранения в Тульской ОНБ: 281784-ОТО).
5. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева, Т.А. Басилова С.Д. Забрамная [и др.] ; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – Москва : Академия, 2003. – 320 с. – Электронная копия доступна в Социальной сети работников образования «Наша сеть». URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/19/psihologo-pedagogicheskaya_diagnostika.pdf (дата обращения: 25.02.2020).
6. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.Н. Полонская. – Москва : Академия, 2007. – 185, [1] c. (Шифр: 88.4, П 52; место хранения в Тульской ОНБ: ОТО).
7. Репина З.А. Характеристика результатов исследования опосредованной памяти детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / З.А. Репина, О.А. Мельникова // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 137-147. – Электронная копия доступна в Науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-rezultatov-issledovaniya-oposredovannoy-pamyati-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-legkoy-stepenyu/viewer (дата обращения: 25.02.2020).
8. Саитгалина Э.С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журнал. – 2015. – № 1. – С. 101-105. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75021.htm (дата обращения: 25.02.2020).
9. Шитова Е.А. Исследование слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.А. Шитова, Г.О. Галич, Е.А. Карпушкина // Молодежный научный форум: гуманитарные науки : электрон. сб. ст. по материалам IX студенческой междунар. заоч. науч.-практ. конф. – Москва. – 2014. – № 2 (9). – С. 111-118. – URL: file:///C:/Users/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0/Downloads/2(9).pdf (дата обращения: 25.02.2020).
Являясь жителем Тулы, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам Тульской областной научной библиотеки.