Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по вопросу "Пространственные представления у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ:
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие издания (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, РГБ, РНБ, ИОГУНБ им. И. И. Молчанова-Сибирского; ИПС Yandex):
1. Абрамова Н.П. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Формирование целостного мировоззрения современной личности : материалы науч.-практ. конф., г. Барнаул, 20 апр. 2012 г. – Барнаул, 2012. – С. 140-143.
2. Абиджанова С.О. Соотношение образных и речевых компонентов в развитии пространственных представлений у дошкольников / С.О. Абиджанова, Т.В. Лаврентьева // Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. – М., 1996. – С. 71-77
3. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М. : Просвещение, 1964. – 304 с.
4. Белкина В.Н. Развитие наглядного моделирования у дошкольников в условиях ознакомления с пространственными отношениями / В.Н. Белкина, М.В. Волкова // Современные проблемы дошкольного и начального образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2004. – C. 45-51.
5. Емельянова И.Е. Развитие технических способностей детей дошкольного возраста / И.Е. Емельянова, Н.П. Елпанова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2014. – № 4. – С. 8-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnicheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (25.05.2016).
6. Иванина Т.А. Роль конструктивной деятельности в развитии ребёнка // Вестн. Краснояр. гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. – 2010. – № 2. – С. 124-128. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/old/I2I2010Iverstka_1320049494.pdf (25.05.2016).
7. Моргачева К.Н. Ребенок в пространстве. Подготовка дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму посредством развития пространственных представлений. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 212 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kst-logoped.ucoz.net/polezstranich/rebenok_v_prostranstve.pdf (25.05.2016).
8. Набродова Л.С. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 7-2. – С. 149-151. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/7/2/43 (25.05.2016).
9. Пересторонина О.И. Сформированность пространственных представлений – фактор успешного обучения в школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. – № 1. – С. 46-49.
10. Прищепова И.В. Особенности зрительно-пространственных функций школьников с общим недоразвитием речи // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2012. – № 148. – С. 86-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-zritelno-prostranstvennyh-funktsiy-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (25.04.2016).
11. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / под ред. Л.А. Венгера; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. – М. : Педагогика, 1986. – 224 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/vrp-1986/rpv-001.htm (25.04.2016).
12. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие / Н.Я. Семаго. – М. : Айрис-Пресс : Айрис-дидактика, 2007. – 105, [2] с. : ил. – (Библиотека психолога образования).
13. Тяповкин Ю.Н. Роль зрительно-пространственных представлений в восприятии перспективы : дис. ... канд. психол. наук / Тяповкин Ю.Н. – Сыктывкар, 2009. – 177 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rol-zritelno-prostranstvennykh-predstavlenii-v-vospriyatii-perspektivy (25.04.2016).
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться на сайты:
– Педагогическая библиотека (открыть ссылку),
а также к ресурсам, указанным в Посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы для выпускной квалификационнной работы по теме : "Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослым"
Заранее большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы по теме (источники поиска – БД МАРС, ЭК РНБ, ЭК Гос. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского, БД НОУНБ, ИПС Nigma, Google):
1. Белоусова А.К. Особенности диалога дошкольников в совместной мыслительной деятельности / А.К. Белоусова, Т.В. Павлова // Психология обучения. – 2013. – № 1. – С. 13-19. – Библиогр. : с. 18-19 (11 назв.).
2. Белькова А.Н. Развитие творчества старших дошкольников в совместной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Белькова А.Н. – СПб., 2013. – 234 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorchestva-starshikh-doshkolnikov-v-sovmestnoi-deyatelnosti (16.12.13).
3. Бусырева Л. Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей у дошкольников / Л.П. Бусырева, Л.С. Летягина, Ю.С. Кочура // Дошкол. педагогика. – 2011. – № 8. – С. 22-26.
Как педагогу организовать занятия так, чтобы задействовать все виды мыслительных операций, дать ребенку возможность развивать все виды мышления.
4. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе // Дошкол. воспитание. – 2011. – № 10. – С. 49-50 : ил.
Одним из перспективных направлений проектной деятельности автор считает совместные детско-родительские проекты.
5. Иванова Т.М. Интеллектуально-творческое развитие дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности [Электронный ресурс] // Наша сеть : социальная сеть работников образования. – [Б. м.], 2010-2013. – URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/intellektualno-tvorcheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-sovmestnoi-i-samostoyateln (16.12.13).
6. Колодина Н. Готовимся к школе: развитие мышления детей дошкольного возраста : рекомендации родителям // Дошкол. педагогика. – 2010. – № 8. – С. 46-49. – Библиогр.: с. 48 (3 назв.).
7. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ: на основе детского экспериментирования // Дошкол. воспитание. – 2010. – № 9. – С. 112-117 : 3 фот. – Библиогр.: с. 117 (4 назв.).
8. Меньшикова Е. Совместная с детьми деятельность по разделу "Архитектура" программы "Детство" // Дошкол. педагогика. – 2012. – № 8. – С. 18-27. – Библиогр.: с. 27 (9 назв.).
9. Павлова Т.В. Психологические особенности развития совместной мыслительной деятельности у дошкольников : дис. … канд. психол. наук / Павлова Т.В. – Ростов н/Д., 2012. – 216 с. ; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-sovmestnoi-myslitelnoi-deyatelnosti-u-doshkolnikov (16.12.13).
10. Павлова Т.В. Распределение функций в структуре совместной мыслительной деятельности дошкольников // Изв. Южного федер. ун-та. Сер. Пед. науки. – 2010. – № 7. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
11. Поздеева С. Организационно-методическое обеспечение совместной образовательной деятельности педагога и ребенка при подготовке к школе / С. Поздеева, Т. Токарева // Дет. сад: теория и практика. – 2011. – № 7. – С. 54-60. – Библиогр.: с. 60 (4 назв.)
Об основных аспектах организации совместной образовательной деятельности взрослых и детей, ее методическое обеспечение с учетом разных типов совместного действия.
12. Понеделко Ю. Взаимодействие со взрослым как условие саморазвития ребенка // Одаренный ребенок. – 2008. – № 3. – С. 100-103. – Библиогр.: с. 103 (10 назв.).
13. Скоролупова О.А. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О.В. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкол. воспитание. – 2010. – № 8. – С. 6-15 : 4 табл. – Библиогр. в примеч.
Расширить результаты поиска Вы можете, самостоятельно обратившись к ответам на запросы 8417 и 12624 Архива ВСС КОРУНБ.
Пришлите список литературы для написания курсовой работы по теме: Особенности процессов памяти детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровня
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, НЭБ eLibrary, ресурсы АРБИКОН, ИПС Яндекс, Google, Mail.ru):
1. Дельфин Е.В. Психолого-педагогическое изучение дошкольников с общим недоразвитием речи // Альманах лучших научных работ студентов-членов студенческих учебно-исследовательских групп. – М., 2006. – Вып. 3. – С. 9-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://2005.nsrg.ru/dspod3.html (11.02.2013).
2. Дубровина Т.И. Особенности мнестических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. – 2010. – № 9. – С. 156-160 ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/?pageIDD=4&MAGAZINE_IDD=34&command=getArticle&ArticleIdd=847 (11.02.2013).
3. Дубровина Т.И. Особенности слухоречевой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи // Спец. психология. — 2010. — № 3/4. — С. 5-15 : ил., 2 табл., 1 рис. — Библиогр.: с. 15.
4. Дубровина Т.И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2007. – № 2. – С. 64-69.
5. Лазовская Л. Особенности памяти у детей с ОНР [Электронный ресурс] // Учебно-методический портал. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.uchmet.ru/library/material/134618/ (11.02.2013).
6. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 462 с. : ил. – (Коррекционная педагогика). – Из содерж.: Ч. II. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.plam.ru/nauchlit/logopatopsihologija_uchebnoe_posobie/p3.php (11.02.2013).
7. Мельникова О.А. Комплекс дидактических компьютерных игр по формированию опосредованной памяти у детей с общим недоразвитием речи // Вестн. Ун-та Рос. Акад. Образования. — 2012. — № 1. — С. 65-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (11.02.2013).
8. Мельникова О.А. Преодоление общего недоразвития речи на основе формирования опосредованной памяти у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Мельникова Олеся Александровна ; [место защиты: Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2012. – 300 с. ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://science.uspu.ru/i/inst/diser/dis_k06_65a.pdf (11.02.2013).
9. Мухаметзянова Р.Р. Особенности памяти и внимания у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2012. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/osobennosti-pamyati-i-vnimaniya-u-detei-s-obshchim-nedoraz (11.02.2013).
10. Шевчук Е.В. Коррекция общего недоразвития речи старших дошкольников путем активизации вербальной памяти : дис. ... магистра образования / Шевчук Елена Владимировна ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2004. — 191с. : ил.
11. Эврика – 2010 : сб. науч. работ / ГрГУ им. Я Купалы ; редкол. В.П. Тарантей [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2010. – 441 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.grsu.by/library/data/resources/catalog/148401-297792.pdf (11.02.2013).
См. также ответ на запрос № 8871 пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый день! Прошу помочь в написании дипломной работы на тему " развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: ПС GOOGL, БД МАРС, ЭК КемОНБ, ЭК РГБ, Педагогическая б-ка)
1. Алексеева М.Ю. Развитие творческого мышления младших школьников средствами арт-терапии: на материале обучения иностранному языку : дис. ... канд. пед. наук / Алексеева М.Ю. – Курск, 2007. – 240 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskogo-myshleniya-mladshikh-shkolnikov-sredstvami-art-terapii-na-materiale-ob (12.04.2012).
2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников / В.Я. Воронова. – М. : Просвещение, 1981. – 342 с.
3. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : Просвещение, 1995. – 268 с.
4. Ермолаева-Томина Л.Б. Проблема развития творческих способностей детей // Вопр. психологии. – 1975. – № 5. – С 166-174.
5. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества / М.В. Ермолаева. – М. : МПСИ, 2001. – 194 с.
6. Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство: (Игры и упражнения, стимулирующие развитие воображения, ассоциативного мышления и эмпатии у дошкольников) // Обруч. – 1996. – № 6. – С. 19-21.
7. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб. : Питер, 2002. – 368 с.
8. Лебедева Л.Д. Педагогические основы арт-терапии / Л.Д. Лебедева. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 200 с.
9. Лук А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. – М. : Политиздательство, 1976. – 143 с.
10. Майданник И.А. Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников в процессе креативных игр : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Майданник И.А. – Ставрополь, 1997. – 28 с.
11. Меерович М.И. Шрагина Л.И. Технология творческого мышления / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. – Минск : Харвест, 2003. – 423 с.
12. Михальченко К.А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии // Актуальные вопросы современной психологии. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 60-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/30/193/ (12.04.12)
13. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н. Поддъяков. – М. : Педагогика, 1977. – 272 с.
14. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей / А.Э. Симановский. – Ярославль, 1996. – 192 с.
См. ответ на запрос № 592.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД Марс, ПС Яндекс, Google):
1. Гордеева Д. С. Педагогические условия становления бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : [посредством расширения витагенного опыта] // Ecology.md : [информ. ресурс]. – URL: http://www.ecology.md/section.php?section=fsociety&id=5615 (26.01.12)
2. Зимина И. С. Воспитание пассионарности у дошкольников средствами витагенного образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/21_NIEK_2007/Pedagogica/24048.doc.htm (26.01.12)
3. Зимина И. С. Бессознательные аспекты человеческой психики и педагогические возможности их использования в воспитании // Пайдея / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – III. – С. 69-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.urpao.ru/urpao/Publikacii/publ_Zimina/Bsz_asp_psih.htm (26.01.12)
4. Колесникова О. А. Витагенный опыт как средство умственного развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Колесникова О.А. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2002. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс] : [введение, выдержки из I гл.]. – URL: http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/23610/ (26.01.12)
5. Колесникова О. А. Технология умственного развития детей дошкольного возраста с учетом их жизненного опыта // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 23-29.
6. Кривенко В. А. Курс "Основы витагенной педагогики" в педагогическом образовании // Пед. образование и наука. — 2009. — № 2. — С. 44-47.
7. Мисник А. Ю. Особенности формирования витагенного опыта в дошкольном детстве // Начальная шк. плюс до и после. – 2007. – № 9. – С. 70-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/086/08659d0b3ce0f5457ff41f9686563344.pdf (26.01.12)
8. Савенков А. И. Эмоциональный интеллект и жизненный успех : [данные психол. исслед. эмоц. и соц. интеллекта дошкольников] // Детский сад от А до Я : науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. – 2007. – № 1. – C. 8-24.
9. Спиренкова Н. Г. Воспитание активности и самостоятельности дошкольников в педагогической теории и практике конца Х1Х – начала ХХ века // Там же. – М., 2008. – № 1. – С. 66-77.
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Свердловской областной научной библиотеки.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе на тему: Развитие наглядно-образного мышления у старших дошкольников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники поиска: БД МАРС, ЭК НББ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК С.-Петерб. гос. ин-та психологии и социальной работы, ИПС Nigma):
1. Абашина И.В. Развитие наглядно-образного мышления у детей с задержкой психического развития посредством ИКТ на уроках русского языка // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28–29 апр. 2009 г. / Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Томск, 2009. – Т. 2. – 2009. – С. 149–152.
2. Белошистая А. Задания, развивающие образное мышление : для работы со старшими дошкольниками // Дошк. воспитание. – 2010. – № 4. – С. 44–47. Шифр НББ: 3ОК719.
3. Елесина Г.Е. Особенности действий детей 6–7 лет при переходе от наглядно-действенного и образного мышления к мышлению в понятиях : [методика учеб. игры «Мозаика» : обучающий эксперимент в подгот. группе дет. сада] / Г.Е. Елесина, В.К. Мульдаров // Психол. наука и образование. – 1997. – № 3. – С. 94–98. Шифр НББ: 3ОК7471. Аннотация, фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/1997/n3/Elesina.shtml (21.01.11).
4. Каплунович И.Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве // Вопр. психологии. – 2004. – № 5. – C. 47–55. Шифр НББ: 3ОК444.
5. Малева З.П. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 1. – С. 27–33. Шифр НББ: 3ОК9875.
6. Марцинковская Т. Образное мышление у 5–6-летних детей // Обруч. – 1996. – № 2. – С. 32–33. Шифр НББ: 3ОК6858.
7. Прилучная Н.В. Динамика развития наглядно-образного мышления первоклассников за первый учебный год : [обследование учащихся первых кл. сред. шк. № 17 г. Архангельска] // Север. Дети. Школа : сб. науч. тр. / Помор. гос. ун-т ; ред. А.В. Грибанов, Т.В. Волокитина. – Архангельск, 2001. – Вып. 3. – С. 183–188.
Являясь жителем Минска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной библиотеки Беларусь.