Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу для дипломной работы по теме "влияние ковроткачества на развитие пространственного мышления дошкольников". Желательно не сильно старые источники
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу не старше 2021 года, на тему диплома «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредством развивающих игр.». В практической части будет использована технология Кроссенс. Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. По Вашей теме предлагаем следующий перечень литературы (источники поиска – ЭКБ РНБ, научная электронная библиотека КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ИПС Yandex)
1. Самойлова В.С. Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников средствами развивающих игр В.В. Воскобовича / В. С. Самойлова, М. В. Сычева // Вестник педагогических наук. – 2025. – № 2. – С. 123-128. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80632243 (дата обращения: 21.09.2025). – Доступ после регистрации.
2. Прокопенко Т.А. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами развивающих игр Воскобовича / Т. А. Прокопенко, А. О. Гондарь // Психологические и педагогические основы интеллектуального развития : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 24 марта 2021 г. – Стерлитамак : Агентство междунар. исслед., 2021. – С. 75-77. – Электронная копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-86.pdf?ysclid=mfvdelfvrs604230690 (дата обращения: 21.09.2025).
3. Новикова О.М. Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития старших дошкольников // Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Липецк, 23–24 апреля 2025 г. – Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2025. – С. 298-301. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=82403045 (дата обращения: 21.09.2025). – Доступ после регистрации.
4. Купцова И.А. Технология "кроссенс" в развитии финансовой грамотности старших дошкольников // Инновационная наука. – 2022. – № 9-2. – С. 20-22. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-krossens-v-razvitii-finansovoy-gramotnosti-starshih-doshkolnikov?ysclid=mfvdi00wga450122254 (дата обращения: 21.09.2025)
5. Саетова О.А. Развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством кроссенс-технологии // Современные технологии раннего развития детей в дошкольных образовательных организациях : сб. лучших практик, Липецк, 19–20 сентября 2023 г. – Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2023. – С. 153-157. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59761245 (дата обращения: 21.09.2025). – Доступ после регистрации.
6. Елецкая Н.М. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игры / Н.М. Елецкая, С.С. Зайцева // Инновационная наука. – 2022. – № 10-2. – С. 35-37. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-intellektualnyh-sposobnostey-doshkolnikov-posredstvom-igry (дата обращения: 21.09.2025).
7. Шинкарёва Н.А. Дидактические игры как средство развития у старших дошкольников интеллектуальной готовности к обучению в школе / Н.А. Шинкарева, Н.Г. Пушкина // Карельский научный журнал. – 2023. – № 1 (42). – С 13-17. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-u-starshih-doshkolnikov-intellektualnoy-gotovnosti-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 21.09.2025).
8. Дедюкина М.И. Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством техники «Коссенс» / М.Ю. Дедюкина, В.В. Гоголева // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-4. – С. 99-101. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-tehniki-krossens (дата обращения: 21.09.2025).
9. Арябкина И.В. Развитие интеллектуальной активности дошкольников с помощью занимательного математического материала / И. В. Арябкина, М. А. Герасимова // Эпоха науки. – 2022. – № 32. – С. 174-177. – Электронная копия доступна на сайте Научной электронной б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50011381 (дата обращения: 21.09.2025). – Доступ после регистрации.
10. Муленко А.А. Создание интерактивных игр в ДОУ для формирования у дошкольников познавательного интереса к изучению основ безопасного поведения / А. А. Муленко, А. Ф. Жорник, К. Ф. Карпова, В. В. Гущина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2024. – № 6(76). – С. 12-14. – Электронная версия доступна на сайте Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9235 (дата обращения: 21.09.2025).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, литературные источники за последние 5-7 лет по следующим вопросам: "Мышление младшего дошкольника", "Воображение младшего дошкольника", "Взаимосвязь мышления и воображения у детей младшего дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! К сожалению, не удалось обнаружить публикаций, точно соответствующих формулировке Вашего запроса. Предлагаем Вам издания более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Академия Google, НЭБ КиберЛенинка, eLibrary.ru):
1. Алимова Г.К. Формирование операций мышления у детей дошкольного возраста // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 6 (65). – С. 72-73. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-operatsiy-myshleniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 12.05.2025).
2. Алмазова О.В. Особенности развития воображения у детей 5-6 лет / О.В. Алмазова, Д.А. Бухаленкова, E.А. Чичинина // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2023. – Т. 16, № 3. – С. 108-128. – Электрон. копия доступна на сайте Растём вместе. URL: https://вместерастем.рф/upload/iblock/11f/f8qcx52fz4jaaxte27uul1ub7t3mtiuf/06_Almazova_Bukhalenkova_Chichinina_tep_3_2023_108_128.pdf (дата обращения: 12.05.2025).
3. Березнева К.И. Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности / К.И. Березнева, И.В. Лаврентьева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации» : сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Астрахань, 30 августа 2021 г.). – Астрахань : АСПК, 2021. – Ч. 1. – С. 55-56. – Электрон. копия доступна на сайте Астрахан. соц.-пед. колледжа. URL: http://www.aspk.org/about_the_university/metodicheskaya-rabota/Sbornik2021_chast_1.pdf#page=55 (дата обращения: 12.05.2025).
4. Бичева И.Б. Особенности развития воображения у дошкольников / И.Б. Бичева, О.Е. Купаева // Педагогический вестник. – 2022. – № 24. – С. 15-17. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-voobrazheniya-u-doshkolnikov (дата обращения: 12.05.2025).
5. Веракса Н.Е. Диалектическое и формальное мышление в контексте понимания эмоций детьми младшего возраста / Н.Е. Веракса, З.В. Айрапетян, К.С. Тарасова // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2023. – Т. 16, № 3. – С. 72-91. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tepsyj.ru/upload/iblock/e2e/ii9k6drdru92rrvfcokhqk2hvyb9wqzz/04_Veraksa_-Airapetyan_-Tarasova_tep_3_2023_72_91.pdf (дата обращения: 12.05.2025).
6. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса, К.С. Тарасова, Д.А. Туребаев // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 4 (50). – С. 75-82. – Электрон. копия доступна на сайте НЭБ КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialekticheskoe-myshlenie-i-myslitelnye-obrazy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 12.05.2025).
7. Ивановская О.Г. Воображение как высшая психическая функция в развитии мышления и речи // Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 84-3. – С. 209-211. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voobrazhenie-kak-vysshaya-psihicheskaya-funktsiya-v-razvitii-myshleniya-i-rechi (дата обращения: 12.05.2025).
8. Казначеев С.В. Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте / С.В. Казначеев, М.Н. Ципцина // Символ науки. – 2019. – № 2. – С. 66-75. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 12.05.2025).
9. Николаева А.В. Особенности развития воображения у детей дошкольного возраста / А.В. Николаева, М.П. Ховрова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 3-2. – С. 774-778. – Электрон. копия доступна на сайте онлайн-архива Internet Archive Wayback Machine. URL: https://web.archive.org/web/20200702160513id_/http://adm.nauka20-35.ru/Files/ArticleFiles/08169415-93e7-4e19-9145-d0ebd6f8bf49.pdf (дата обращения: 12.05.2025).
10. Ряскина И.А. Развитие воображения дошкольника – залог будущей успешной учёбы в школе / И.А. Ряскина, Н.В. Зыкова // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – С. 234-236. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/298/67489/ (дата обращения: 12.05.2025).
11. Фарафонова Н.Н. Развитие критического мышления у дошкольников // Педагогическая наука и практика. – 2019. – № 4 (26). – С. 114-117. – Электрон. копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-u-doshkolnikov (дата обращения: 12.05.2025).
Являясь жителем города Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова. (тел.: 30-46-31; spravka@rlib.yar.ru).
Помогите, пожалуйста, подобрать зарубежную литературу по теме "развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: поисковые системы: Yandex, Google):
1. Are young children able to learn exploratory strategies by observation? / F. Foti1, D. Martone, S. Orru [and others] // Psychological Research. – 2018. – N 82. – Р. 1212-1223. – Электрон. копия доступна на сайте National Library of Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6132659/ (дата обращения: 03.07.2024)
2. Eberbach C. From seeing to observing: How parents and children learn to see science in a botanical garden / C. Eberbach, K. Crowley // Journal of the Learning Sciences. – 2017. – N 26 (4). – Р. 608-642. – Электрон. аннотация статьи доступна на сайте Ун-та Питтсбурга. URL: http://upclose.pitt.edu/articles/eberbach%20%26%20crowley%20in%20press.pdf (дата обращения: 03.07.2024)
3. Fox Jill E. The r ole of Drawing in Kindergarteners' science Observations // International Art in Early Childhood Research Journal. – 2010. – V. 2, N 1. – Р. 1-9. – Электрон. копия доступна на сайте «Art In Early Childhood». URL: https://www.artinearlychildhood.org/content/uploads/2022/03/ARTEC_2010_Research_Journal_1_Article_5.pdf (дата обращения: 03.07.2024)
4. Johnston J.S. What Does the Skill of Observation Look Like in Young Children? // International Journal of Science Education. – 2009. – N 31(18), December. – Р. 2511-2525. – Электрон. аннотация статьи доступна на сайте RESEARCHGATE. URL: https://www.researchgate.net/publication/248974900_What_Does_the_Skill_of_Observation_Look_Like_in_Young_Children (дата обращения: 03.07.2024)
5. Klofutar ?. Direct versus vicarious experiences for developing children’s skills of observation in early science education / ?. Klofutar, J. Jerman, G. Torkar, // International Journal of Early Years Education. – 2022. – Vol. 30, N 4. – Р. 863-880. – Электрон. аннотация статьи доступна на сайте Taylor & Francis. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/09669760.2020.1814214 (дата обращения: 03.07.2024)
6. McClain C. Outdoor Explorations with Preschoolers: An Observational Study of Young Children's Developing Relationship with the Natural World / C. McClain, M. Vandermaas-Peeler // The International Journal of Early Childhood Environmental Education. – 2016. – Vol. 4 (1). – Р. 37-53. – Электрон. копия доступна на сайте ERIC – Education Resources Information Center. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1120151.pdf (дата обращения: 03.07.2024)
Подскажите пожалуйста литерату по теме Развитие мышления дошкольников средствами современных головоломок.Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы для начала работы (источник – Электронный каталог НБ РК, eLIBRARY.RU).
1. Богданова О.В. Игры-ребусы и игры-головоломки как средство развития познавательной активности дошкольников / О. В. Богданова, Ю. В. Сиренко // Мировые тенденции развития науки и техники: пути совершенствования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2022. – С. 69–70. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50195742 (дата обращения: 17.06.2024).
2. Гущина Ю.Н. Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических пособии и головоломок // Вектор научной мысли : электрон. науч. журн. – 2024. – № 1 (6). – С. 107–108. – URL: https://vektornm.ru/files/Gushchina_Yuliya_Nikolayevna_2.pdf (дата обращения: 17.06.2024).
3. Захарова Е.В. Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок / Е. В. Захарова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 610–614. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-poznavatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-resheniya-golovolomok/viewer (дата обращения: 17.06.2024).
4. Куропаткина Л.И. Занимательные головоломки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста // Педагогические науки: актуальные вопросы теории и практики : сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2022. – С. 100-103. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просввещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/05/МК-1399.pdf (дата обращения: 17.06.2024).
5. Мачаттырова А.М. Разработка проекта «Головоломки разума» для развития интеллектуальных способностей старших дошкольников // Педагогическая реальность дошкольного и начального образования: вызовы времени : материалы всерос. студенческой науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2024. – С. 121-127. – Электронная копия сборника доступна на сайте Тихоокеанского гос. ун-та. URL: https://pnu.edu.ru/media/filer_public/96/40/9640d2bd-fa73-402d-b505-4f465e89ffdd/prohorenko7.pdf (дата обращения: 17.06.2024).
6. Павлова Е. Конструируем по схеме / Е. Павлова, Н. Кузнецова // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2023. – № 2. – С. 19.
7. Ребенок А. «Головоломки» для самостоятельных // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2012. – № 3. – С. 27-29.
8. Щедрина О.Д. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сб. тр. сорок второй междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2021. – С. 350-354. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48934405 (дата обращения: 17.06.2024). – Доступ после регистрации.
Память, как высший когнитивный аспект у дошкольников. Литература по этой теме.
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем следующий список литературы (источники поиска – ЭК РГБ, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, база диссертаций «Dissercat», ИПС Яндекс, Google):
1. Веракса А.Н. Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2015. – № 3. – С. 65-73. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6132&ysclid=lnl65uxs0380662342 (дата обращения: 11.10.2023).
2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2005. – 507 [1] с.: ил.
3. Демешина А.Р. Проблемы развития познавательной сферы дошкольников в современной педагогической психологии // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 12. – С. 19-22. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770216.htm (дата обращения: 11.10.2023).
4. Дмитриева В.В. Развитие когнитивных функций младшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений // Студенческий научный форум – 2020 : XII Междунар. студенч. науч. конф. : [сайт]. – 2020. – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018020759 (дата обращения: 11.10.2023).
5. Кабаева Ю.А. Особенности развития когнитивной сферы в старшем дошкольном возрасте / Ю. А. Кабаева, И. А. Ганичева // Дошкольник. РФ : всерос. сет. изд. – 06.11.2020. – URL: http://doshkolnik.ru/psihologiya/27189-osobennosti-razvitiya-kognitivnoiy-sfery-v-starshem-doshkolnom-vozraste.html (дата обращения 11.10.2023).
6. Миннулина Р.Ф. Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста / Р. Ф. Миннулина, Н. Н. Московская, А. Р. Нуриева // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68. – С. 196-201. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 11.10.2023).
7. Лошкарева Е.В. Особенности памяти у современных дошкольников // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. – 27.01.2014. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/01/27/osobennosti-pamyati-u-sovremennykh-doshkolnikov (дата обращения: 11.10.2023).
8. Попова Р.Р. Развитие когнитивных регуляторных функций у дошкольников при разном уровне культурной конгруэнтности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попова Резеда Равилевна. – Казань, 2020. – 244 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/razvitie-kognitivnykh-regulyatornykh-funktsii-u-doshkolnikov-pri-raznom-urovne-kulturnoi-kon (дата обращения: 11.10.2023).
9. Окатова Т.Н. Особенности развития когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста // Преемственность в образовании. – 2020. – № 25 (03). – С. 263-267. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43152849 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей : учеб. пособие / Л. В. Черемошкина. – Москва : Academia, 2005. – 96 с., [32] л. цв. ил.: ил. – Электрон. копия доступна на сайте издат. центра «Академия». URL: https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_20155.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
11. Хачатрян Л.С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2021. – № 22 (364). – С. 483-489. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/364/81489/?ysclid=lnl2wonof4697880032 (дата обращения: 11.10.2023).
12. Шалагинова К.С. Особенности развития памяти старших дошкольников – представителей цифрового поколения / К. С. Шалагинова, Е. В. Декина // Психолого-педагогические исследования. – 2022. – Т. 14, № 4. – С. 52-66. – Электрон. копия доступна на портале психолог. изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2022_n4/Shalaginova_Dekina?ysclid=lnl3eroqnf677438134 (дата обращения: 11.10.2023).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: "Особенности мышления ребёнка в раннем и дошкольном возрасте", в том числе методы исследования мышления детей в раннем возрасте. Большое спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, ЭК ЯОУНБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка, БД МАРС):
1. Айдарова Э.Н. Особенности мышления детей раннего возраста, использующих гаджеты / Э.Н. Айдарова, А.А. Шикина // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : сб. тез. участников шестой всерос. науч.-практ. конф. по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой / ред. И.В. Шаповаленко, Л.И. Эльконинова, Ю.А. Кочетова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – С. 118-120. – Электрон. копия сборника доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/298874369 (дата обращения: 07.02.2023).
2. Акимова А.Р. Особенности творческого мышления детей дошкольного возраста, обучающихся по программе раннего эстетического развития / А.Р. Акимова, О.Н. Горбунова // Вестник Магнитогорской консерватории. – 2021. – № 1. – С. 75-84.
3. Акимова М.К. Диагностика умственного развития детей / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2006. – 240 с.
4. Альгожина А.Р. Исследование логического мышления детей старшего дошкольного возраста / А.Р. Альгожина, Г.Б. Капбасова, Г.А. Капашева // Инновационная наука. – 2018. – № 4. – С. 166-167. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-logicheskogo-myshleniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 07.02.2023).
5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / В.Н. Белкина. – Ярославль : ЯГПУ, 1998. – 248 с.
6. Денисова В.А. Результаты диагностического исследования мышления детей младшего дошкольного возраста // Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 04 ноября 2017 г. : [в 2 ч.] / Агентство международных исследований. – Стерлитамак, 2017. – С. 85-88.
7. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет : метод. пособие для практ. психологов / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, М.Ю. Мещерякова. – 2-е изд. испр. и доп. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2005. – 144 с. – Электрон. копия доступна на сайте Пед. библиотеки. URL: https://pedlib.ru/Books/5/0332/index.shtml?from_page=45 (дата обращения: 07.02.2023).
8. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей / М. Доналдсон ; пер. с англ. В.И. Голода ; науч. ред., предисл. и коммент. В.И. Лубовского]. – Москва : Педагогика, 1985. – 191 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc30601958_485504142?hash=8UN4iMQzA4XVrzzPfJl9u1dJrtGloz0lVdcZTbbrebs&dl=wZjosaO18uPRA2pKg1He43S3rhZEBXBZdFWBzFFCXto (дата обращения: 07.02.2023).
9. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ / С.Д. Забрамная. – Москва : Новая школа, 1998. – 144 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/wall-185315176_1625?ysclid=lduj4ma4q4843554048 (дата обращения: 07.02.2023).
10. Минатуллаева Н.М. Диагностика проявлений клипового мышления у детей старшего дошкольного возраста: теоретическое обоснование / Н.М. Минатуллаева, И.В. Кольцова // Инсайт. – 2020. – № 2 (2). – С. 59-70. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-proyavleniy-klipovogo-myshleniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-teoreticheskoe-obosnovanie (дата обращения: 07.02.2023).
11. Науменко Т.И. Умственное развитие детей раннего возраста: экспериментальный аспект // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 3 (63). – С. 150-158.
12. Серебрякова Н.В. Диагностика обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2008. – 64 с. – Электронная копия доступна на сайте социал. сети ВКонтакте. URL: https://vk.com/doc212816056_596770208?hash=VvGE9nJY8gl7chcTTZgZAOZ8L4mZuUbNDq0zGFWNOu0&dl=GYogmZH7yTBWuBnuvrI1z9tQmK4e1GoBgCBskirf23k (дата обращения: 07.02.2023).
13. Сорокоумова Е.А. Проблемы развития мышления и речи детей раннего возраста / Е.А. Сорокоумова, Т.В. Артемьева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2020. – № 3 (24). – С. 6-9. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-myshleniya-i-rechi-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 07.02.2023).
14.Способ оценки степени развития конкретно-действенного и наглядно-образного мышления детей раннего возраста : патент на изобретение RU 2320265 C1, 27.03.2008 : заявка № 2006126436/14 от 20.07.2006 / Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Аруева Г.Л., Белова О.С. – Электрон. копия доступна на сайте Freepatent. URL: https://www.freepatent.ru/patents/2320265 (дата обращения: 07.02.2023).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за помощью к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова.
Помогите подобрать литературу по теме «Палочки Кюзенера как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем примерный список литературы по интересующей Вас теме (источники – БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, Научная электронная библиотека еLibrary, ПС Яндекс):
1. Адрова Т.Н. Учение с увлечением / Т.Н. Адрова, И.И. Радина // Педагогическая наука и практика. – 2015. – № 4 (10). – C. 95-97. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-s-uvlecheniem (дата обращения: 23.01.2023).
2. Александрова Н.С. Возможность использования палочек Кюизенера для развития произвольного внимания у детей 5-6 лет / Н.С. Александрова, А.И. Исупова // Вестник научных конференций. – Тамбов, 2019. – № 3-3 (43). – С. 17-19. – Электрон. копия доступна на сайте Гос. науч. б-ки Кузбасса. URL: http://f.kemrsl.ru:8081/iap/Nandigram/psychpedt/vnimanieigry/Aleksandrova.pdf (дата обращения: 23.01.2023).
3. Желябова Н.В. Использование передовых педагогических технологий в воспитании и обучении детей с ОВЗ // Евразийский научный журнал. – 2017. – № 6. – С. 148-168. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-peredovyh-pedagogicheskih-tehnologiy-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-s-ovz (дата обращения: 23.01.2023).
4. Замараева Т.В. Конспект занятия по математике с использованием игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе «Цветные палочки – могут быть цифрами» // Педагогика и современность. – 2016. – № 3/4 (23/24). – С. 63-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26700081 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
5. Музыченко Е.А. Использование логических палочек Кюизенера для развития конструктивных навыков дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 9. – С. 14: ил.
6. Подкорытова Е. Задания Мудрой совы: интеллектуально-познавательная деятельность всех участников образовательного процесса // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 6. – С. 59-60.
7. Пушкова Н.А. Дошкольники открывают волшебный мир математики с помощью палочек Кюизенера / Н.А. Пушкова, И.В. Ковалева, Т.А. Ушакова. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара, 2016. – С. 94-99. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9773/ (дата обращения: 23.01.2023).
8. Работягова Т.П. Палочки Кюизенера на логопедических занятиях // Логопед. – 2012. – № 8. – С. 69-73.
9. Романенко О.А. Блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизенера как фактор формирования интеллектуальных способностей в контексте комплексного обеспечения детей с ОВЗ / О.А. Романенко, Л.В. Граб, Т.А. Ситникова // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 1 (январь-март). – С. 62-66.
10. Фатихова Л.Ф. Палочки Кюизенера: опыт использования при обучении дошкольников с задержкой психического развития математике // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 56-61. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/palochki-kyuizenera-opyt-ispolzovaniya-pri-obuchenii-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-matematike (дата обращения: 23.01.2023).
11. Федотова У.В. Принципы, пути и средства формирования основ инженерно-технологического мышления у дошкольников // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2020. – № 2. – С. 24-30.
12. Щипицина М.И. Веселые цветные палочки, или Интеллектуальная лесенка: программа дополнительного образования // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 3. – С. 76-92.
См. также ответ на запрос № 28694.
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А.С. Пушкина. Для самостоятельного поиска рекомендуем обратиться в НЭБ КиберЛенинка (открыть ссылку) и НЭБ еLibrary (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите найти список литературы на тему РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОМАШНЕГО ИНТЕРЬЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы (источники: ПС Яндекс, НЭБ eLibrary, ЭК РГБ, ПС Академия Google):
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн : поделки из бросового материала / Г.Н. Давыдова. – Москва : Скрипторий 2003, 2006 (Псков : Псков. обл. тип.). – 71 с.
2. Декман И.Е. Актуальность и особенности применения бросового материала для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / И.Е. Декман, Е.С. Попкова // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 9. – С. 28-36. – Электрон. копия доступна на сайте Научно-издательского центра «Открытое знание». URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/aktualnost-i-osobennosti-primeneniya-brosovogo-materiala-dlya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 09.11.2022).
3. Детское дизайн-образование : сб. метод. публ. Детского дизайн-центра в журнале об искусстве «Введенская сторона» / Детский дизайн-центр ; авт.-сост. О.В. Левиаш, С.В. Ленцкая. – Санкт-Петербург : Изд-во О.В. Левиаш : Детский дизайн-центр, 2019. – 224 с.: ил.
4. Ерофеева Е.М. Конструирование для дошкольников : книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – Москва : ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и метод. рек. : для занятий с детьми 2-7 лет / Л.В. Куцакова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 56 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала / И.А. Лыкова. – Москва : Карапуз, 2010. – 160 с.
7. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей : популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 192с. – Электрон. копия доступна на сайте Bookree.org. URL: https://bookree.org/reader?file=634551&pg=0 (дата обращения: 09.11.2022).
8. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн : художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье : [5-10 лет] / Г.Н. Пантелеев. – Москва : Карапуз-Дидактика : Сфера, 2006 (Москва : Типография АО «Молодая гвардия»). – 191 с.: ил. – (Моделирование. Проектирование. Конструирование. Оформление интерьера).
9. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Л.А. Парамонова. – Москва : Академия, 2008. – 79 с. – Электрон. копия доступна на сайте «Образование Костромской области». URL: http://www.eduportal44.ru/Sharya/ds11/SiteAssets/SitePages/Конструирование/Парамонова%20Конструирование%20как%20средство%20развития.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
10. Усманова Ф.Г. Развитие художественнотворческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к детскому дизайну / Ф.Г. Усманова, О.Г. Зинченко // Методист. – 2018. – № 10. – С. 59-64.
11. Федина Е.И. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 357-360. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/282/63611/ (дата обращения: 09.11.2022).
12. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : справочное пособие / Н.В. Шайдурова. – Москва : Сфера, 2008. – 127 с. – (Программы ДОУ. Приложение к журналу «Управление ДОУ», № 3).
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).
Тема: "Формирование пространственного мышления у воспитанников шести-семи лет посредством использования элементов пособия «Дары Фребеля»"
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующий список литературы (источники: РГБ, НЭБ eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс, Google):
1. Габова М.А. Развитие пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет : учеб. пособие / М.А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2022. – 151 с.
2. Долгополова И.В. Дары Фребеля в образовательной деятельности детского сада / И.В. Долгополова, Т.Н. Лешина // Научные междисциплинарные исследования. – 2021. – № 3. – С. 461-465. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dary-frebelya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detskogo-sada (дата обращения: 18.10.2022).
3. Иерусалимова М.В. Применение «Даров Фрёбеля» в системе дошкольного образования – инновационная форма совместного сотрудничества дошкольных учреждений / М.В Иерусалимова, О.А. Казакова, Е.В. Ненашева, Л.А. Иванова // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 182-185. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-darov-fryobelya-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya-innovatsionnaya-forma-sovmestnogo-sotrudnichestva-doshkolnyh (дата обращения: 18.10.2022).
4. Карпова Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО : метод. рек. / Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова ; под. общ. ред. В.В. Кожевниковой. – Москва : ВАРСОН, 2014 ; Самара : Светоч, 2014. – 20 с. – Электрон. копия доступна в онлайн-офисе Google Документы. URL: https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxtZWxlbnRldmFpcmluYTkwfGd4OjQyMjM1MzQ3ODgwY2JjMWU (дата обращения: 18.10.2022).
5. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учеб. пособие / О.В. Крежевских. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 220 с.
6. Макарова Е.В. Использование образовательных технологий в рамках проекта «от Фребеля до робота» / Е.В. Макарова, М.С. Власенко // Преемственность в образовании. – 2021. – № 29 (8). – С. 255-258. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46660201_39999215.pdf (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
7. Николаева А.В. Педагогическое наследие Ф. Фребеля в реализации современного стандарта дошкольного образования // Историко-педагогический журнал. – 2018. – № 4. – С. 188-200. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-f-frebelya-v-realizatsii-sovremennogo-standarta-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.10.2022).
8. Пивоварова А.С. Использование набора «Дары Фребеля» – путь к познанию многообразия мира в образовательной деятельности дошкольников / А.С. Пивоварова, Е.Ю. Мезинова, И.Б. Панина // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 25 декабря 2020 г.). – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 183-186.
9. Пискунова Т.В. Знакомство с развивающим пособием «Дары Фребеля» для познавательного развития старших дошкольников // Актуальные аспекты педагогики и психологии : сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 февраля 2021 г.) – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2021. – С. 112-113. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/743/Action743-553310.pdf (дата обращения: 18.10.2022).
10. Федотова М.Н. Применение даров Фребеля в современности // Наука сегодня: проблемы и пути решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. (Вологда, 28 марта 2018 г.) – Вологда : Маркер, 2018. – С. 62-64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32744925_61943032.pdf (дата обращения: 18.10.2022). – Доступ после регистрации.
Вы можете обратиться за помощью в разысканиях дополнительной литературы к библиографам ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова (тел.30-46-31, почта spravka@rlib.yar.ru).