Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать информационные источники к курсовой работе на тему : "Методы развития пространственного мышления у детей на занятиях изобразительного искусства" Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, сайт «КиберЛенинка», ПС Яндекс) :
1. Абдуллина М.А. Развитие объёмно-пространственного мышления подростков с помощью ремесленных технологий / Абдуллина М.А., Олейникова А.И., Нестерова А.А. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2022. – Вып. 77, ч. 1. – С. 9-12. – Электрон. копия доступна на сайте «Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/5773/Выпуск%2077%20часть%201,%202022%20год.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
2. Кузнецов А.П. Пространственное мышление как умственная деятельность // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2014. – С. 13-16. – Электрон. копия доступна на сайте «Центр научного сотрудничества город Новосибирск». URL: http://zrns.nichost.ru/upload/iblock/ba7/ОВ-11.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
3. Малинская Л.Л. Технологии обучения и развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного искусства / Малинская Л.Л., Васильева Ю.В. // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2020. – № 3. – С. 72-79. – Электрон. копия доступна на сайте Башкирского гос. пед. ун-та им. М. Акмуллы. URL: https://bspu.ru/unit/251/docs (дата обращения: 24.09.2024).
4. Павленкович О.Б. Аспекты выявления и развития объемно-пространственного мышления у детей среднего школьного возраста / Павленкович О.Б., Головко Н.И. // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2020. – Вып. 68, ч. 2. – С. 260-263. – Электрон. копия доступна на сайте «Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте». URL: https://gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/Выпуск%2068%20ч.%202.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
5. Пашкова Е.Е. Дисциплина «рисунок» как фактор формирования пространственного мышления учащихся младших классов детской художественной школы // Педагогическое искусство. – 2019. – № 1. – С. 53-56. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Радуга-ПРЕСС». URL: http://raduga-press.com/gallery/2019_01.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
6. Плакида Е.А. Роль скульптуры в развитии пространственного мышления учащихся художественных школ // Педагогическое искусство. – 2020. – № 1. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна на сайте Издательства «Радуга-ПРЕСС». URL: http://raduga-press.com/gallery/2020_01.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
7. Педагогический этюд : сб. ст. и презентаций в рамках «Месяца молодого специалиста». – Южно-Сахалинск, 2021. – 51 с. – Электрон. копия доступна на сайте Детской художественной школы города Южно-Сахалинска. URL: https://dhsh.shl.muzkult.ru/media/2022/10/20/1284208742/Sbornik_statejti_i_prezintacij_S_VODNY_M_ZNAKOM.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
8. Подтеребкова И.В. Формирование пространственного воображения в начальной школе с помощью аддитивных технологий (посредством применения 3d-ручки) // Молодой ученый. – 2021. – № 13 (355). – С. 278-281. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/archive/355/79442/ (дата обращения: 24.09.2024).
9.Тукеева Г.Е. О формировании пространственно-образного мышления // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 5 (50). – С. 175-186. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/50/Questions_of_science_and_education-5-50.pdf (дата обращения: 24.09.2024).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку). Являясь жительницей Петербурга, за дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Добрый вечер! Прошу помочь с поиском литературы для дипломной работы на тему: "Использование игровых приемов на занятиях рисованием с детьми младшего школьного возраста как способ развития изобразительных умений" Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Александрова Л.М. Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Л.М. Александрова, К.И. Филатова // Символ науки. – 2016. – № 4-2. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.04.2024).
2. Антилогова Л.Н. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2018. – № 4 (28). – С. 100–104. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://sano.elpub.ru/jour/article/view/215 (дата обращения: 04.04.2024).
3. Бардала М.В. Развитие художественно-творческой активности учащихся 1-4 классов в процессе упражнений на уроках изобразительного искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Бардала М.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2004. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002768654?ysclid=lul7k9dc4q462018291 (дата обращения: 04.04.2024).
4. Горбунова Г.А. Игровые технологии на занятиях изобразительной деятельностью как средство развития творческого потенциала дошкольника // Известия Самарского научного центра РАН. – 2011. – № 2-1. – С. 206–209. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-zanyatiyah-izobrazitelnoy-deyatelnostyu-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-doshkolnika (дата обращения: 04.04.2024).
5. Горбунова Г.А. Интеграционные подходы в системе обучения изобразительному искусству в начальных классах / Г.А. Горбунова, С.Е. Игнатьев // Наука и школа. – 2015. – № 6. – С. 110–119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsionnye-podhody-v-sisteme-obucheniya-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-nachalnyh-klassah (дата обращения: 04.04.2024).
6. Джафарова О.С. Художественно-педагогические технологии в начальной школе : учеб. пособие / О.С. Джафарова. – Симферополь : Ариал, 2019. – 132 с.
7. Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников и младших школьников изобразительной деятельности / О.Ю. Шемелова, А.А. Золотухина, З.И. Чичикалова, Е.А. Прыскина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар : Новация, 2016. – С. 33–36. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9743/ (дата обращения: 04.04.2024).
8. Плотникова Е.Н. Педагогические условия развития внимания младших школьников на уроках рисования // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 58-1. – С. 175–177. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-vnimaniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-risovaniya (дата обращения: 04.04.2024).
9. Смык Ю.В. Изобразительная деятельность как средство развития адаптационных ресурсов первоклассников // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 4. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/50psmn420.html (дата обращения: 04.04.2024).
10. Фомина Т.Н. Активизация творческой деятельности младших школьников на занятиях по изобразительному искусству : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Фомина Татьяна Николаевна ; [Место защиты: Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2011. – 17 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004858459 (дата обращения: 04.04.2024).
11. Шаблин М.С. Стимуляция изобразительного творчества учащихся в сфере дополнительного художественного образования с помощью анимационных и педагогических технологий // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2011. – № 1. – С 132–136. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stimulyatsiya-izobrazitelnogo-tvorchestva-uchaschihsya-v-sfere-dopolnitelnogo-hudozhestvennogo-obrazovaniya-s-pomoschyu (дата обращения: 04.04.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, прошу помочь с подбором литературных источников для написания курсовой работы на тему "Особенности педагогической работы с детьми с нарушениями мелкой моторики на занятиях изобразительным искусством". Заранее благодарю за ваш труд и приношу искреннюю благодарность!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники: Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, ИПС Яндекс):
1. Андрушко Е.Н. Рекомендации для учителей-дефектологов и воспитателей по организации коррекционно-педагогической работы, направленной на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта / Е.Н. Андрушко, Н.В. Шкляр // Карельский научный журнал. – 2016. – Т. 5, № 1 (14). – С. 7-10. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-dlya-uchiteley-defektologov-i-vospitateley-po-organizatsii-korrektsionno-pedagogicheskoy-raboty-napravlennoy-na (дата обращения: 02.11.2023).
2. Антонова М.В. Коррекционно-развивающее значение изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 45-48. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=tejeux (дата обращения: 02.11.2023).
3. Ведерникова В.К. Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования детей с ДЦП // Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего возраста : сб. материалов межрегион. межотраслевой науч.-практ. конф. / под ред. О.В.Солодянкиной. – Ижевск, 2019. – С. 7-9. – Электронная копия доступна на сайте Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Удмуртской республики. URL: https://rrcdi.ru/upload/iblock/23b/Sbornik_po_konferentsii_26_28_noyabrya.pdf#page=7 (дата обращения: 02.11.2023).
4. Полникова Л.Л. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей с ТНР // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 21.03.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488601-netradicionnye-tehniki-risovanija-kak-sredstv (дата обращения: 02.11.2023).
5. Попова Т.А. Развитие мелкой моторики на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы // Инфоурок : [сайт]. – [Смоленск], 17.11.2016. – URL: https://infourok.ru/razvitie-melkoy-motoriki-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-nachalnih-klassah-specialnoy-korrekcionnoy-obscheobrazovatelnoy-s-1361395.html (дата обращения: 02.11.2023).
6. Степанова М.Г. Приемы нетрадиционного рисования на уроках изо как средство развития мелкой моторики у учащихся с нарушениями в физическом развитии // Вестник науки и образования. – 2017. – № 1 (25). – C. 89-92. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-netraditsionnogo-risovaniya-na-urokah-izo-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-uchaschihsya-s-narusheniyami-v-fizicheskom (дата обращения: 02.11.2023).
7. Тоярова Е.В. Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности : презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 22.04.2014. – URL: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/04/22/razvitie-melkoy-motoriki-u-uchashchikhsya-s (дата обращения: 02.11.2023).
8. Шипова М.Н. Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением интеллекта // Prodlenka : образовательный портал. – Санкт-Петербург, 14.02.2022. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483896-ispolzovanie-netradicionnyh-tehnik-risovanija (дата обращения: 02.11.2023).
9. Шкляева А.Н. Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией : материал по логопедии на тему // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 26.03.2014. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/03/26/ispolzovanie-izobrazitelnoy-deyatelnosti-dlya-korrektsii (дата обращения: 02.11.2023).
10. Ярмухаметова Д.Р. Особенности развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства / Д.Р. Ярмухаметова, И.М. Синагатуллин // Современное дошкольное и начальное образование: традиции и инновации : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. – Бирск, 2022. – С. 109-112. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48358753 (дата обращения: 02.11.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Буду благодарна за помощбь в подборе литературы по теме курсвой работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ЖАНРЕ ПОРТРЕТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по теме (источники поиска ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, ИПС Google):
1. Горюнова С.В. Словесное описание как педагогический метод обучения образному решению портрета учащихся начальных классов на уроках изобразительного искусства // Актуальные вопросы развития науки и образования на современном этапе: опыт, традиции, инновации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2020. – С. 62-68. – Электрон. копия доступна на сайте «Когнитус». URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2020/11/Sbornik_Aktualnye-voprosy-razvitiya-nauki-i-obrazovaniya.pdf?ysclid=lfqnli7ae3177972801 (дата обращения: 27.03.2023).
2. Ершова Л.В. Творческое развитие младших школьников в процессе знакомства с жанром портрета / Л.В. Ершова, Д.А. Князев // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Стерлитамак, 2018. – С. 107-110. – Электрон. копия доступна на сайте Агентства международных исследований. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-24.pdf?ysclid=lfqjqee5jg408439895 (дата обращения: 27.03.2023).
3. Козлова Н.О. Специфика работы над портретом в младшей школе / Н.О. Козлова, М.В. Москалюк // Новые идеи нового века : материалы междунар. науч. конф. ФАД ТОГУ. – 2014. – Т. 2. – С. 392-397. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «Elibrary.ru». URLhttps://www.elibrary.ru/item.asp?edn=scnuqf&ysclid=lfqk5xjusw671256071 (дата обращения: 27.03.2023).
4. Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет : для работы с детьми 4-9 лет / Е.В. Краснушкин. – Москва, 2012. – 80 с., цв. ил.
5. Пантелеева Н.Г. Формирование эстетической оценки у детей 5-7 лет в процессе ознакомления с искусством портретного жанра : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пантелеева Н. Г. – Москва, 2007. – 170 с. – Электрон. версия фрагмента доступна на сайте электрон. б-ки диссертаций DisserCat. URL https://www.dissercat.com/content/formirovanie-esteticheskoi-otsenki-u-detei-5-7-let-v-protsesse-oznakomleniya-s-iskusstvom-po?ysclid=lfqnqxpjtd901763880 (дата обращения: 27.03.2023).
6. Полынская И.Н. Методика обучения изображению мимики в образном решении портрета на уроках изобразительного искусства в 3-4 классах / И.Н. Полынская, С.В. Горюнова // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 1. – С. 5-17. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31418 (дата обращения: 27.03.2023).
7. Ратомская Н.В. Методика рисования портрета мамы с детьми 8-12 лет на занятиях в изостудии Томского Хобби-центра / Н.В. Ратомская, Н.Г. Рощина // Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.А. Каюмовой, Н.И. Романовой. – Томск, 2020. – С. 52-56. – Электрон. копия доступна на сайте Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/culture_news/Konf_FKI.pdf#page=52 (дата обращения: 27.03.2023).
8. Фадеева О.В. Развитие художественного восприятия учащихся средствами программы "В мире портретной живописи" / О.В. Фадеева, И.Г. Абасова // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – 2016.- № 52-6. – С. 401-408. – Электрон. копия доступна на сайте Крымского фед. ун-та им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/10/vyp-52-p-6-2016.pdf?ysclid=lfql5hmi6i146747787 (дата обращения: 27.03.2023).
Также рекомендуем Вам обратиться за дополнительной информацией к библиографам НОУНБ.
Здравствуйте. Помогите найти список литературы на тему: Эстетическое воспитание младших школьников на кружке "Чувашская вышивка"
Ответ:
Здравствуйте! Ваш запрос носит узкотематический характер. Выявить источники в строгом соответствии с указанной формулировкой, к сожалению, не удалось. Предлагаем список ресурсов более общего характера (источники: ИПС Яндекс, Google, Академия Google, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary.ru, ЭК Нац. б-ки Чувашской Республики, открытые ресурсы интернета):
1. Голубенко Е.В. Вопросы изучения техники чувашской вышивки в общеобразовательной школе : пед. проект / Е.В. Голубенко. – Малые Кармалы : [б. и.], 2009. – 58 с. – Электрон. копия доступна на образоват. портале «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-voprosi-izucheniya-tehniki-chuvashskoy-vishivki-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-2773287.html (дата обращения: 20.02.2023).
2. Гребенкина Е.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : 53 Междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 26 дек. 2022 г. – Белгород, 2022. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «ГиК». URL: http://gikprint.ru/wp-content/uploads/2023/01/konf-26-12-2022-.pdf#page=42 (дата обращения: 20.02.2023).
3. Жачева Е.Н. Чувашская вышивка в школе : [учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. учрежд., учителей технологии, руководителей кружков] / Е. Н. Жачева, А. А. Ефимова. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 2014. – 351 с. – Электрон. копия доступна на сайте электронной б-ки Нац. б-ки Чуваш. Республики. URL: http://elbib.nbchr.ru/lib_files/0/koch_0_0000144.pdf (дата обращения: 20.02.2023).
4. Ильинская И.П. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе кружковой деятельности : (на материале кружка декоратив.-приклад. искусства) : учеб. пособие / И.П. Ильинская. – Белгород : Изд-во Белгород. гос. ун-та, 2005. – 219 с.
5. Никитин Г.А. Педагогические основы формирования у обучающихся технологической культуры в ходе изучения национальной вышивки на кружковых занятиях / Г. А. Никитин, Ю. Г. Иванова // Технологическое образование в образовательных организациях: опыт, проблемы, перспективы : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 30-летию технол.-экон. фак. и Году науки и технологий (15 окт. 2021 г.)] : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2021. – С. 100-106. – Библиогр.: с. 106 (7 назв.). – Электрон. копия доступна на сайте технол.-экон. фак. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. URL: http://tef.chgpu.edu.ru/files/news/12-2021/sbornik nauch.st. po vnpk.pdf#page=100 (дата обращения: 20.02.2023).
6. Никитин Г.А. Чувашское народное декоративно-прикладное искусство в формировании эстетической культуры подростков : дис. … канд. пед. наук / Никитин Геннадий Андреевич. – Чебоксары, 1997. – 216 с. – Электрон. версия фрагмента дис. доступна на сайте ЭБ диссертаций disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/chuvashskoe-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-v-formirovanii-esteticheskoi-kultury-p?ysclid=lefmsx8uzs494470322 (дата обращения: 19.02.2023).
7. Новикова А.А. Чувашская вышивка : образоват. программа / А.А. Новикова. – [Кошки-Новотимбаево], 2016. – 25 с. – Электрон. копия доступна в соц. сети работников образования nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/download/yandex.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/09/programma_chuvashskaya_vyshivka.doc (дата обращения: 20.02.2023).
8. Прокопьева Е.А. Внеклассные занятия по чувашской вышивке как средство эстетического воспитания учащихся / Е. А. Прокопьева, И. А. Казакова // Прикладные технологии XXI века в системе технологического образования : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 2013. – С. 134-140.
9. Рукавишникова Н.К. Развитие творческого потенциала личности на традициях чувашской народной вышивки // Оптимизация системы эстетического образования : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – С. 103-106.
10. Сергунова О.А. К вопросу о формировании эстетической культуры младших школьников в кружковой работе // Образование в современном мире: новое время – новые решения : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – XIV Осовских педагогических чтений, г. Саранск, 12 окт. 2020 г. – Саранск, 2020. – С. 475-478. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Пенз. гос. ун-та. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/KjtdLs8eO9ia.pdf#page=476 (дата обращения: 20.02.2023).
Являясь жителем Томска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ТОУНБ им. А.С. Пушкина.
Доброе утро. Очень нужен материал для написания работы по теме "Использование аппликации из бумаги, как средство развития творческих способностей учащихся 2 и 3 класса". Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU) :
1. Брыкина Е. К. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников и младших школьников средствами аппликации и конструирования // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста : сб. ст. / Моск. гос. обл. ун-т ; отв. ред. М. Б. Зацепина. – М., 2018. – С. 63–76 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35394033 (15.02.2022).
2. Вознесенская Н. В. В мастерской Самоделкина : метод. рекомендации / Н. В. Вознесенская. – Минск : Мин. гос. дворец детей и молодежи, 2014. – 48 с. Шифр НББ: 1Н//489396(039)
3. Гафарова А. Д. Роль аппликационной деятельности в развитии творческого воображения учащихся начальной школы // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 5 июня 2019 г. : в 4 ч. / Междунар. центр науч. сотрудничества «Наука и Просвещение» ; отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – Пенза, 2019. – Ч. 4. – С. 195–198 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37790625 (15.02.2022).
4. Дубовик И. С. Предметно-практическое обучение : учеб. пособие для 2-го кл. спец. общеобразоват. шк. / И. С. Дубовик, И. В. Волчек. – Минск : Нар. асвета, 2012. – 65 с. Шифр НББ: 1Н//365745К(039)
5. Кожурова А. А. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством техники аппликации / А. А. Кожурова, М. И. Ушницкая // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2. – С. 89–91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-regulyativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tehniki-applikatsii (15.02.2022).
6. Козина И. А. Развитие творческой активности на уроках технологии // Нач. шк. – 2013. – № 6. – С. 71–74 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1404379836-516886600.pdf (15.02.2022).
7. Козлова А. В. «Поделки из пластилина, аппликации из бумаги, открытки самодельные...», или парадигма детских даров // Антропол. форум. – 2014. – № 22. – С. 226–248 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podelki-iz-plastilina-applikatsii-iz-bumagi-otkrytki-samodelnye-ili-paradigma-detskih-darov (15.02.2022).
8. Петрушина С. В. Образовательные и развивающие возможности аппликации // Нач. шк. – 2004. – № 5. – С. 36–39 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.n-shkola.ru/files/repos_2/96_4.pdf#page=38 (15.02.2022).
9. Предметно-практическое обучение : учеб. пособие для 3-го кл. спец. общеобразоват. шк. / Ж. А. Бондарь [и др.]. – Минск : Нар. асвета, 2013. – 141 с. Шифр НББ: 1Н//423384К(039)
10. Трубина Н. А. Теоретические обоснования развития трудовых навыков младших школьников по средствам работы с аппликациями // Азимут науч. исслед.: педагогика и психология. – 2014. – № 2. – С. 81–84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-obosnovaniya-razvitiya-trudovyh-navykov-mladshih-shkolnikov-po-sredstvam-raboty-s-applikatsiyami (15.02.2022).
11. Чистоусова В. Б. Исследовательские задания на уроках технологии в начальных классах как средство интеллектуального развития учащихся // Концепт. – 2016. – № S20. – С. 35–40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskie-zadaniya-na-urokah-tehnologii-v-nachalnyh-klassah-kak-sredstvo-intellektualnogo-razvitiya-uchaschihsya (15.02.2022).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем также при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти опыт педагогов-наставников по теме "использование презентации на уроках ИЗО" и диагностику познавательной активности младших школьников.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ИПС Google):
1. Бреусова Т.А. Методика применения мультимедийной презентации на уроках изобразительного искусства // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т.13. – С. 16-20. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770277.htm (дата обращения: 22.09.2020).
2. Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/diagnosticheskie-meropriyatiya-po-opredeleniyu-urovnya-poznavatelnoy-aktivnosti-mladshih-shkolnikov-1499491.html (дата обращения: 23.09.2020).
3. Жуликов А.В. Теоретические и методические основы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях / А. В. Жуликов. – Ростов-на-Дону, 2016. – 259 с. – Электрон. копия доступна на сайте ГБПОУ РО «КамПК». URL: http://www.kpc.edu.ru/doc/8.pdf (дата обращения: 22.09.2020).
4. Иваненко Л.В. Мультимедийные презентации на уроках изобразительного искусства // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/vistuplenie-multimediynie-prezentacii-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-1409177.html (дата обращения: 22.09.2020).
5. Кукушкина О.В. ИКТ на уроках ИЗО в начальных классах // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648753/ (дата обращения: 22.09.2020).
6. Новикова Н.В. Урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского по теме "Украшение и реальность. Паутинка". 2-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – Москва, 2003-2020. – URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627098/ (дата обращения: 23.09.2020).
7. Полякова В.А. Использование интерактивных мультимедийных плакатов на уроках изобразительного искусства в начальной школе / В. А. Полякова, И. А. Коршунова // Наука молодых – будущее России : сб. науч. ст. 2 Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых : в 5 т. / отв. ред. А. А. Горохов. – Курск, 2017. – С. 258-261. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=31740412 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
8. Полякова В.А. Использование интерактивных плакатов на уроках изобразительного искусства // Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/02/6376 (дата обращения: 12.09.2020).
9. Презентации к ИЗО для начальной школы // Учительский портал : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: https://www.uchportal.ru/load/47-3-2-0-0-0-7 (дата обращения: 22.09.2020).
10. Савочкина К.Ю. Использование мультимедийных презентаций на занятиях по изобразительному искусству в начальной школе // Мир детства в совр. образовательном пространстве : сб. ст. студентов, магистрантов и молодых ученых / под ред. И. А. Шараповой. – Витебск, 2011. – С. 229-231. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41847967 (дата обращения: 22.09.2020). – Доступ после регистрации.
11. Султанов Х.Э. Инновационные методы обучения на занятиях по изобразительному искусству / Х. Э. Султанов, Р. Т. Анкабаев, Н. С. Хасанова, Н. Ш. Чориева // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). – Самара, 2017. – С. 103-105. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11887/ (дата обращения: 22.09.2020).
12. Трыкова С.А. Формирование познавательного интереса у младших школьников к изобразительной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Трыкова Светлана Анатольевна. – Москва, 2000. – 211 с. – Электрон. версия фрагмента доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshikh-shkolnikov-k-izobrazitelnoi-deyatelnosti (дата обращения: 22.09.2020).
13. Усманова И.С. Диагностика по выявлению познавательной активности младших школьников / И. С. Усманова, А. П. Бугаева // Меридиан : науч. электрон. журн. – 2018. – № 3 (14). – С. 165-167. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=794 (дата обращения: 22.09.2020).
14. Шелихова Н.Л. «Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства» // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2019. – URL: https://infourok.ru/doklad-po-teme-sozdanie-i-ispolzovanie-multimediynih-prezentaciy-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-1483953.html (дата обращения: 22.09.2020).
15. Шпикалова Т.Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – Москва, 2015. – 254 с. – Электрон. копия доступна на сайте СШ № 2 Переславль-Залесский. URL: https://school2-pereslavl.edu.yar.ru/obrazovanie/izo_1_4.pdf (23.09.2020).
Рекомендуем самостоятельно ознакомиться с материалами сайтов:
«Фестиваль педагогических идей» (открыть ссылку)
«Социальная сеть работников образования» (открыть ссылку).
«Современный учительский портал» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу, библиографический список для дипломной работы по теме: "Технология проблемного обучения на уроках изобразительного искусства во 2 классе как условие формирования познавательных универсальных учебных действий." Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы. Возможно, Вам будут полезны следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, ЭК ГПБ им К. Д. Ушинского, БД МАРС, Киберленинка, НЭБ eLibrary, ИПС Гугл, Яндекс
1. Булгакова А. В. Технологии проблемного обучения на уроках изобразительного искусства // Науч. потенциал. – 2011. – № 1. – С. 25-29. ; Скачать
(открыть ссылку)
2. Колесникова Т. А. Проблемные ситуации на уроках изобразительного искусства в начальной школе / Т. А. Колесникова, А. И. Пеленков, Н. Б. Яковлева // Педагогика и психология: перспективы развития : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 47-51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/421/Action421-463552.pdf (01.02.2019)
3. Овсянникова Т. В. Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 06.01.2015. – URL: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/01/06/razrabotka-uroka-po-istorii-drevnego-mira-k-uroku-no-50-na-temu (01.02.2019)
4. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе : 1-4 кл. : пособие для учителя / О. В. Островская. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 276 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vixri.ru/d3/Ostrovskaja%20O.V.%20-%20Uroki%20izobrazitelnogo%20iskusstva%20v%20nachalnoj%20shkole.%201-4%20klassy%20(Biblioteka%20uchitelja%20nachalnoj%20shkoly)%20-%202007.pdf (01.02.2019)
5. Полынская И. Н. Проблемная ситуация как одно из средств активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. журн. – 2016. – № 3. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24731 (01.02.2019)
6. Полынская И.Н. Проблемные задачи на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 2. – С. 1-6. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/04/2_2017p_Polynskaya.pdf (01.02.2019)
Аннот: В начальных классах.
7. Русакова О. В. Формирование УУД на уроках ИЗО в начальных классах // Инфоурок : библиотека материалов : [сайт]. – Смоленск, 2018. – URL: https://infourok.ru/doklad-formirovanie-uud-na-urokah-izo-v-nachalnih-klassah-969748.html
8. Рыжова Н. А. Технология проблемного обучения на уроках ИЗО [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.], 07.12.2017. – URL: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/12/17/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokah-izo (01.02.2019)
9. Савенкова Л. Г. Изобразительное искусство: 1-4 классы : метод. пособие для учителя / Л. Г. Савенкова, Н. В. Богданова. – М. : Вентана – Граф, 2008. – 128 с.
10. Ульченко В. И. Опыт использования методов проблемного обучения и средств ИКТ на уроках изобразительного искусства // Гуманитарно-образовательное пространство в инновационном учреждении : технологии проектирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2010. – С.73-76. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.metod-kopilka.ru/statya_ispolzovanie_metodov_problemnogo_obucheniya_i_sredstv_ikt_na_urokah_izobrazitelnogo-3171.htm (01.02.2019)
11. Фомичёва О. Н. Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Наша сеть : cоциал. сеть работников образования : [сайт]. – [Б. м.]. – URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572864 (01.02.2019)
12. Чернилевская О. Н. Особенности организации уроков изобразительного искусства в контексте проблемно-деятельностного подхода // Искусство и образование. – 2017. – № 5. – С. 64-79 : рис., табл. – Библиогр.: с. 78-79 (14 назв.). ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2017_05_Part7_extracted.pdf (01.02.2019)
13. Чечина А. И. Методы проблемного обучения и типы проблемных задач при обучении изобразительному искусству / А. И. Чечина, В. В. Водопьянова // Форум. Сер.: Роль науки и образования в соврем. информ. о-ве. – 2010. – № 1-1 (2). – С. 51-54.
14. Шашина Л. Формирование универсальных учебных действий у учеников начальных классов на уроках изобразительного искусства // Нач. шк.: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 314-317.
Являясь жителем г. С.-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Возможности использования арт-проектов во внеурочной деятельности как средство развития регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе". Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной службы, подобрать литературу в полной мере отвечающей теме Вашего запроса не удалось. Для начала работы предлагаем Вам литературу более общего содержания (источники: ПС Yandex, Google, ЭК РГБ, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, БД МАРС, НЭБ eLibrary):
1. Булатова О.С. Арт-педагогический подход в образовании : [монография] / О.С. Булатова ; Тюм. гос. ун-т. – Тюмень : Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2004. – 231 с. – Библиогр. в конце кн.
2. Верховодова Р.А. Зарубежный опыт арт-педагогики как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе / Р.А. Верховодова, Р.А. Галустов // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2011. – №1. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-art-pedagogiki-kak-sistema-integrativnogo-primeneniya-elementov-iskusstva-v-obrazovatelnom-protsesse (23.03.2017).
3. Волкова А.А. Формирование универсальных учебных действий в деятельности литературного кружка // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 59-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy-v-deyatelnosti-literaturnogo-kruzhka (23.03.2017).
4. Грицощенко Е.С. Формирование умения самоконтроля у младших школьников в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения // Пед. образование в России. – 2013. – № 6. – С. 212-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-umeniya-samokontrolya-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vnedreniya-federalnyh-gosudarstvennyh-obrazovatelnyh-standartov (23.03.2017).
Аннот.: Отражены требования общества и государства к современной личности, указаны ценностные ориентиры ФГОС второго поколения и роль самоконтроля в достижении результатов, предъявляемых к «портрету выпускника начальной школы». Рассмотрены возможности урока вокала в системе дополнительного образования детей в формировании действия самоконтроля, раскрыты педагогические условия, способствующие формированию самоконтроля, а также критерии сформированности данного действия.
5. Елькина Л.Н. Внеклассное занятие внеурочной деятельности для 3-го класса «Праздник вятской картошки» // Концепт. – 2015. – № 52. – С. 26-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vneklassnoe-zanyatie-vneurochnoy-deyatelnosti-dlya-3-go-klassa-prazdnik-vyatskoy-kartoshki (23.03.2017).
6. Жак Л.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на примере проектной мастерской «архитектор» // Вопр. образования и науки в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Тамбов, 29 апреля 2013 г.) : в 11 ч. – Тамбов : Консалтинговая компания Юком, 2013. – С. 64-66.
7. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов : настольная кн. соврем. педагога / Т.В. Лазарев. – Ч. 3: Социальное проектирование в школе : воспитание личности, полноценная внеурочная деятельность, формирование ключевых компетентностей. – Петрозаводск : Verso, 2012. – 153 с. : ил., табл.
8. Лукьянович А.К. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «Образовательная робототехника» // Нач. шк. плюс до и после. – 2013. – № 2. – С. 61-66. – Библиогр.: с. 66 (2 назв.).
Аннот.: Возможность использования конструкторов LEGO WeDo как средства развития различных компонентов регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Представлена программа внеурочного курса «Образовательная робототехника» с использованием конструктора LEGO Education WeDo.
9. Ножичкина Л.В. Потенциал артпедагогики и арт-терапии в социализации обучающихся во внеурочной деятельности // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – М. : Изд-во Акад. социал. упр., 2016. – № 2. – С. 114-119.
10. Педагогический потенциал искусства : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 254 с.
11. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 368 с.
12. Попович С. Технологии, методы и приемы формирования и развития регулятивных УУД во внеурочной деятельности / С. Попович, С. Чеснокова // Учитель. – 2015. – № 5. – С. 61-62.
13. Сорокина А.О. Внеурочная деятельность как основа формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников// Пробл. соврем. пед. образования. – 2016. – № 50-1. – С. 184-191.
Аннот.: В данной статье проанализирована актуальная педагогическая проблема – роль внеурочной деятельности в формировании регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Раскрывается значение внеурочной деятельности как основы формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
14. Старикова С.В. Арт-технологии в воспитании и образовании сельских детей : метод. пособие для учителей сельской школы / Рос. акад. образования, Ин-т социальной педагогики. – М. : Изд-во Ин-та социал. педагогики, 2009. – 92 с. : ил., табл.
Ознакомьтесь с ответами 10749 , 592 Архива ВСС КОРУНБ.
Дальнейший поиск Вы можете осуществить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога Библиограф+ .
Здравствуйте ! помогите пожалуйста подобрать литературу ,чтобы написать диплом на тему "Воспитательный потенциал урока ИЗО".Зарание спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме посмотреть следующий список литературы (Источники: ЭК ГНПБ им. К.Д, Ушинского, ЭК МГПУ, НЭБ КиберЛенинка, ИПС: Яндекс):
1. Абдина Р. П. Воспитание толерантности на уроках изобразительного искусства // Нач. шк. – 2014. – № 12. – С. 21-23.
2. Анохина Г. В. Формирование личности младшего школьника на уроках музыки и изобразительного искусства // Нач. шк. – 2014. – № 11. – С. 53-55.
3. Бычкова Н.В. Изобразительное искусство как средство формирования духовно-нравственной культуры личности / Н.В. Бычкова, В.В. Волков // Культура. Духовность. Общество. – 2012. – № 1. – С. 187-191. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izobrazitelnoe-iskusstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-duhovno-nravstvennoy-kultury-lichnosti (19.01.16).
4. Волкова В.Н. Духовно-нравственное воспитание на уроках изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Персональный сайт В.Н. Волковой. – Губкин, 2013. – URL: http://wnwolkowa.ucoz.ru/publ/dukhovno_nravstvennoe_vospitanie_na_urokakh_izobrazitelnogo_iskusstva/1-1-0-3 (19.01.16).
5. Данилюк О. А. Воспитывающий потенциал урока изобразительного искусства [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414811/ (19.01.16).
6. Демченко Е. Н. Воспитание художественного вкуса младших школьников на уроках изобразительной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Демченко Е.Н. ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 2001. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-khudozhestvennogo-vkusa-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-izobrazitelnoi-deyatelnos (19.01.16).
7. Дудкина И. Г. Нравственное воспитание учащихся на уроках народной культуры, изобразительного искусства и художественного труда : [опыт учителя сред. шк. № 63 г. Пензы] // Вторая науч.-практ. конф. пед. работников учреждений упр. образования. – Пенза, 1999. – С. 15-18.
8. Искусство в организации учебно-воспитательного пространства школы-интерната : сб. науч. тр. / Учреждение Рос. акад. образования "Ин-т художеств. образования", ГОУ школа-интернат № 16 Департамента образования г. Москвы ; [сост. В. Б. Трофимова и др.]. – М. : ИХО РАО, 2011. – 173 с. – Из содерж.: Ермолинская Е. А. Уроки изобразительного искусства в современной школе. – С. 74-82.
9. Лопухова И. В. Духовное воспитание на уроках изобразительного искусства // Искусство и образование. – 2004. – № 6. – C. 4-31.
10. Монахова Е. В. Полихудожественное воспитание школьников в процессе проведения уроков-праздников : [из опыта учителя изобр. искусства сред. шк. N 18 Ниж. Тагила] // Изобр. искусство в шк. – 2001. – № 4. – С. 68-70.
11. Николаев А. М. Экологическое воспитание умственно отсталых детей на уроках изобразительного искусства // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Сер. : Психолого-педагогические науки : сб. ст. / Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2004. – C. 463-470.
12. Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.] // Образовательная среда: проблемы гуманизации / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. педагогики нач. и спец. образования. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – 299 с. – Из содерж.: Смирнова Е. Н. Культурно-эстетическое воспитание и художественное образование школьников на традициях Русского Севера через интегрированный курс изобразительного искусства и художественного труда. – С. 237-239.
13. Педагогическое сопровождение содержания образования в условиях православной гимназии : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челяб. гос. ун-т", Челяб. православная гимназия. – Челябинск : Челяб. гос. ун-т, 2007. – 104 с. – Из содерж.: Ковалевская Н. П. Духовно-нравственное воспитание детей на уроках изобразительного искусства
14. Формирование визуальной культуры и коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : монография / Л. К. Веретенникова [и др.] ; Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова ; Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2008. – 293 с. – Из содерж.: Гл. 4.7. Коррекционно-воспитательная работа на уроках рисования ; 4.8 Коррекционно-воспитательная работа на уроках декоративного рисования ; 4.9 Коррекционно-воспитательная работа на уроках рисования с натуры ; 10 Коррекционно-воспитательная работа на уроках тематического рисования.
15. Шалашова О. Н. Воспитание духовности на уроках изобразительного искусства : [Лицей N 143 г. Омска] // В поисках нравственного смысла образования школьников. – Омск, 2000. – Ч. 3. – С. 153-156.
16. Южакова Т. П. Воспитание любви к природе на уроках изобразительного искусства : [опыт учителя сред. шк. N 9 г. Шадринска Н.И. Уласевич] // Нач. шк. – 1996. – № 5. – С. 19-21.
Вы можете продолжить самостоятельный поиск по Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (открыть ссылку)
Рекомендуем также ознакомиться с материалами сайтов:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку)
Раздел «Изобразительное искусство» портала «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (открыть ссылку)
Журнал «Изобразительное искусство в школе» (открыть ссылку).