ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46078 46068 10 9 5

Каталог выполненных запросов


Образовательная работа


№ 43796  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый вечер, помогите подобрать литературу для исследовательской работы на тему "Активизация проектной деятельности обучающихся средствами музейной педагогики". Исследовательская работа и проектная деятельность с учащимися будет проводиться на базе музеев изобразительных искусств и краеведческих музеев.
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций для начала работы (источники: КиберЛенинка, НЭБ eLIBRARY, ИПС Яндекс):
1. Галкина Т.В. Музейная педагогика XXI века: социальные и образовательные проекты как новая форма работы с детской и молодежной аудиторией // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 8. – С. 5–10. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-xxi-veka-sotsialnye-i-obrazovatelnye-proekty-kak-novaya-forma-raboty-s-detskoy-i-molodezhnoy-auditoriey (дата обращения: 20.12.2023).
2. Гудкова Т.В. Организация проектной деятельности учащихся 7 класса на основе образной реконструкции прошлого в музейном пространстве // Наука и школа. – 2016. – № 2. – С. 190–195. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-7-klassa-na-osnove-obraznoy-rekonstruktsii-proshlogo-v-muzeynom-prostranstve?ysclid=lqfc66f5ty639181076 (дата обращения: 20.12.2023).
3. Кетова Л.М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. – 2012. – № 4. – С. 109–111. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 20.12.2023).
4. Короткова М.В. Параметры оценки проектной деятельности учащихся по истории в музее и школе // Наука и школа. – 2021. – № 2. – С. 98–104. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametry-otsenki-proektnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-po-istorii-v-muzee-i-shkole (дата обращения: 20.12.2023).
5. Лихарева О.А. Активные формы и методы воспитательной работы с обучающимися в школьном музее / О.А. Лихарева, О.С. Кравцова // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. – № 2 (42). – С. 142–148. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-formy-i-metody-vospitatelnoy-raboty-s-obuchayuschimisya-v-shkolnom-muzee (дата обращения: 20.12.2023).
6. Русских Г.А. Использование приемов музейной педагогики в процессе учебной деятельности // Педагогическое искусство. – 2019. – № 19. – С. 90–95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priyomov-muzeynoy-pedagogiki-v-protsesse-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 21.12.2023).
7. Ситникова С.А. Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. – С. 230–232. – Электрон. копия доступна на сайте научного журнала «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6734/ (дата обращения: 20.12.2023).
8. Тетельбаум О.В. Проектная деятельность как средство активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся начальных классов // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2016. – № 3 (14). – С. 50–53. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-aktivizatsii-i-intensifikatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-nachalnyh-klassov (дата обращения: 20.12.2023).
9. Напалкова Е.А. Проектная и исследовательская деятельность в рамках школьного музея // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2020. – № 2 (19). – С. 30–32. –Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42519474 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
10. Шеховская Н.Л. Музейная педагогика: историко-педагогический анализ / Н.Л. Шеховская, Е.П. Мандебура // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2011. – № 6 (101). – С. 343–350. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-istoriko-pedagogicheskiy-analiz (дата обращения: 20.12.2023).
11. Шляхтина Л.М. Музейная педагогика в современных реалиях // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 3 (40). – С. 109–112. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-sovremennyh-realiyah (дата обращения: 20.12.2023).
Являясь жителем Воронежа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Воронежской ОНБ.

№ 41387  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день! Необходимо написать выпускную квалификационную работу по психологии, для чего нужно подобрать список литературы. Помогите, пожалуйста. Тема звучит так: "ресурсы музейной педагогики в формировании ценностной ориентации обучающихся"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Васильева Т.Е. Образовательно-воспитательный потенциал музейной педагогики как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения / Васильева Т.Е., Панченко О.Г. // Publishing house Education and Science s.r.o. : [сайт]. – 2018. – URL: http://www.rusnauka.com/18_NPM_2008/Pedagogica/34542.doc.htm (дата обращения: 06.12.2022).
2. Музейная педагогика как область педагогической науки : сб. науч.-метод. тр. / Иванова С.В., Милованов К.Ю., Никитина Е.Е., Иванова О.В. – Москва : ФГНУ ИТИП РАО, 2012. – 72 с. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та стратегии развития образования Российской академии образования. URL: https://instrao.ru/images/Izdaniya/Museum_pedagogy_as_a_field_of_pedagogical_science_collection_of_scientific_and_methodical_works.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
3. Мун Л.Н. Музейная педагогика в современном образовательном пространстве // Психология, социология и педагогика : электрон. науч.-практ. журн. – 2012. – № 9. – URL: https://psychology.snauka.ru/2012/09/1064 (дата обращения: 06.12.2022).
4. Никитина Т.В. Музейная педагогика как средство формирования гражданской идентичности // Вестник педагога : сетевое изд. – URL: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14908 (дата обращения: 26.12.2022).
5. Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. форума по музейн. педагогике. – Изд. 2-е, доп. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2016. – 274 с. – Электрон. копия доступна на сайте шк.-экстерната Орион Плюс. URL: https://orioncentr.ru/wp-content/uploads/documents/met/Sbornik_OBRAZOVATELNAYa_SMPI.pdf (дата обращения: 26.12.2022).
6. Пец О.Н. Музейная педагогика в процессе формирования активной гражданской позиции обучающихся общеобразовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73, ч. 1. – С. 241-244. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-protsesse-formirovaniya-aktivnoy-grazhdanskoy-pozitsii-obuchayuschihsya-obscheobrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 26.12.2022).
7. Таушканова А.О. Музей как средство ориентации личности на культурно-исторические ценности / А.О. Таушканова, Е.А. Шанц // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, окт. 2012 г.). — Челябинск, 2012. — С. 109-112. — Электрон. версия доступна на сайте науч. журн. «Молодой ученый». URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2797/ (дата обращения: 26.12.2022).
8. Троянская С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности : учеб. пособие / Троянская С.Л. – Ижевск : Научная книга, 2007. – 139 с. – Электронная копия доступна на сайте УдНОЭБ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9940/2012566.pdf?se (дата обращения: 26.12.2022).
9. Фёдорова Е.Н. Музейные тексты как фактор формирования ценностно-смысловой направленности обучающихся / Фёдорова Е.Н., Яковлева Е.А. // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16443 (дата обращения: 26.12.2022).
10. Яковлева Е.А. Формирование ценностно-смысловой направленности личности школьников средствами музейной педагогики : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Яковлева Екатерина Анатольевна. – Петрозаводск, 2017. – 219 с. : ил. – Электрон. копия автореф. дис. доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006657380?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 26.12.2022).
См. также пост в блоге «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).

№ 41273  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Интересует литература на тему «Музейная педагогика в системе средств обеспечения этнической социализации молодёжи». Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники: ЭК РГБ, РНБ, науч. электрон. б-ки eLibrary, КиберЛенинка):
1. Ахмадуллина Р.М. Роль музейной педагогики в формировании этнической идентичности студентов – будущих педагогов / Р.М. Ахмадуллина, Н.Р. Валиахметова, А.С. Сюнина // Вестник ТГГПУ. – 2018. – № 2 (52). – С. 208-213. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-muzeynoy-pedagogiki-v-formirovanii-etnicheskoy-identichnosti-studentov-buduschih-pedagogov (дата обращения: 14.12.2022).
2. Белинская Е.П. Этническая социализация подростка / Е.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко. – Москва : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 208 с.
3. Блинова А.Н. Идентичность через музей: трансляция культурного наследия немцев Омского региона / А.Н. Блинова, Е.А. Шлегель // Кунсткамера. – 2020. – № 2 (8). – С. 7-18. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/identichnost-cherez-muzey-translyatsiya-kulturnogo-naslediya-nemtsev-omskogo-regiona (дата обращения: 14.12.2022).
4. Зинурова Р.И. Этнос и личность : психология и педагогика : учеб. пособие : [в 2 ч.] / Р. И. Зинурова ; Акад. социального развития. – Казань : КСЮИ, 2005.
5. Моруденко Ю.И. Поликультурное воспитание школьников и студентов средствами музейно-педагогического центра / Ю.И. Моруденко, Я.В. Макарчук, М.В. Хортова // МНКО. – 2018. – № 5 (72). – С. 185-187. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-vospitanie-shkolnikov-i-studentov-sredstvami-muzeyno-pedagogicheskogo-tsentra (дата обращения: 14.12.2022).
6. Полякова Е.А. Музей как институт социальной интеграции // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. – 2017. – № 5-2. – С. 108-113.
7. Султанбаева К.И. Этнокультурная социализация будущих педагогов в процессе изучения музейной педагогики // Этнопедагогика в контексте современной культуры : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 5-6 октября 2018 г. / отв. ред. Л.Б. Абдуллина. – Стерлитамак : БашГУ, 2018. – С. 197-201. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Стерлитам. фил. УУНиТ. URL: https://strbsu.ru/uploads/news_uploads/2018-10-22/ЭТНОПЕДАГОГИКА_В_КОНТЕКСТЕ_СОВРЕМЕННОЙ_КУЛЬТУРЫ_Сб_материалов.pdf (дата обращения: 14.12.2022).
8. Филиппов Ю. В. Взаимосвязь этнической социализации и этнической педагогики : монография / Ю. В. Филиппов. – Нижний Новгород : ННГАСУ ГХИ, 2008. – 242 с.
Чернявская С.А. Взаимодействие вуза и учреждений культуры как метод формирования этнокультурной компетенции студентов // Индустрия туризма и гостеприимства в контексте межкультурной коммуникации : материалы V Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием / под ред. В.А. Чернова. – 2018. – С. 111-115.
9. Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности : сб. материалов Междунар. науч.-практич. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения академика Г.Н. Волкова / отв. ред.С. Л. Михеева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 590 с. – Электрон. копия доступна науч. б-ке УдГУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/16494/149.pdf?sequence=1 (дата обращения: 14.12.2022).
Из содерж.: Развитие этнокультурного образования средствами музейной деятельности / Т.Г. Голева. – С. 145-148 ; Музейная педагогика как средство реализации этнокультурных ценностей в образовании / В.В. Константинова. – С. 345- 347.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за помощью к библиографам РНБ.

№ 40919  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте!
Необходим материал для написания курсовой работы по теме: "Проблема патриотического воспитания с помощью музейной педагогики"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ВОУНБ им. М. Горького, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Алиева С.А. Научно-педагогические основы патриотического воспитания учащейся молодежи средствами музейной педагогики / С.А. Алиева, С.З. Закарьяева, Р.В. Сулейманова // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. (Калуга, 24 июня 2021 г.). – Стерлитамак : АМИ, 2021. – С. 3-5. – Электрон. копия доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-92.pdf#page=3 (дата обращения: 21.11.2022).
2. Асташкин С.В. Музейная педагогика в патриотическом воспитании учащихся школы // Дискуссия. – 2017. – № 3 (77). – С. 68-72. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-patrioticheskom-vospitanii-uchaschihsya-shkoly (дата обращения: 21.11.2022).
3. Гордеева О.М. Технология музейной педагогики как средство патриотического воспитания старших дошкольников / О.М. Гордеева, Т.Ю. Кумилина // Педагогический форум. – 2019. – № 1 (3). – С. 23-26.
4. Горохова К.Н. Применение музейной педагогики с целью патриотического воспитания молодежи // «Равнение на Победу!» : областные краеведческие чтения : сб. материалов / под общ. ред. В.В. Романенко. – Белгород : КОНСТАНТА, 2020. – С. 173-180. – Электрон. копия доступна на сайте Белгородского гос. историко-краеведческого музея. URL: http://бгикм.рф/documents/oblast_kraewed_20.pdf#page=174 (дата обращения: 21.11.2022).
5. Даурбеков Х.С. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания школьников // Аллея науки : электрон. журн. – 2017. – Т. 2, № 10. – С. 261-264. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/Collection_of_journals/Iyun%20tom%202%20s%20oglavleniem.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
6. Константинова В.В. Потенциал музейной педагогики в образовании и воспитании подрастающего поколения // Современные тенденции развития науки и технологий : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. 31 июля 2015 г. : в 6 ч. / под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород, 2015. – С. 48-51. – Электрон. копия доступна на сайте АПНИ. URL: https://apni.ru/media/Sb_k-4-6.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
7. Игошина М.Г. Патриотическое воспитание учащихся через музейную педагогику // Научное наследие В. А. Богородицкого и современный вектор исследований Казанской лингвистической школы : тр. и материалы междунар. конф. / под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Е.А. Горобец, Э.А. Исламовой. – Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2018. – С. 90-92.
8. Макарчук Я.В. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музейной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Макарчук Яна Владимировна ; [Место защиты: Кузбас. гос. пед. акад.]. – Новокузнецк, 2010. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004616758?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 21.11.2022).
9. Никотина Е.В. Формы, методы и приемы формирования патриотизма младших школьников средствами музейной педагогики // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-2. – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-metody-i-priemy-formirovaniya-patriotizma-mladshih-shkolnikov-sredstvami-muzeynoy-pedagogiki (дата обращения: 21.11.2022).
10. Остроумов В.В. Музейная педагогика в процессе патриотического воспитания // Вестник Донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 309-314. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-protsesse-patrioticheskogo-vospitaniya (дата обращения: 21.11.2022).
11. Патриотическое воспитание детей и молодежи средствами музейной педагогики : сб. метод. материалов по развитию музейной работы в образовательных организациях субъектов Российской Федерации / сост. В.А. Березина, А.Н. Бубнова ; под общ. ред. В.А. Березиной. – Москва : АНО «ЦНПРО», 2015. – 253 с. – Электрон. копия доступна нас сайте Центра детского и юношеского туризма и экскурсий. URL: https://turist.edu.yar.ru/shkolnie_muzei/metodika_muzeynoy_raboti/sbornik_metodicheskih_materialov_po_itogam_seminara.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
12. Руппель О.А. Музейная педагогика как фактор воспитания гражданственности и патриотизма школьников // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. – 2017. – Т. 2, № 2 (2). – С. 35-37.
13. Сахвалиева А.К. Патриотическое воспитание с помощью музейной педагогики // Экспериментальная наука : механизмы, трансформация, регулирование : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2020. – С. 194-196. – Электрон. копия доступна на сайте НИЦ Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-309.pdf#page=194 (дата обращения: 21.11.2022).
14. Шапирова Р.Р. Формирование патриотизма студентов средствами музейной педагогике / Р.Р. Шапирова, Р.Ф. Ахтариева // Формирование российского патриотизма: опыт интернационализма XX века и современный этатизм : Междунар. науч.-практ. конф. (с элементами науч. шк. для молодежи) (Россия, Ульяновск, 15–17 марта 2017 г.) : сб. науч. тр. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – С. 298-301. – Электрон. копия доступна на сайте науч. б-ки УлГТУ. URL: http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/111.pdf (дата обращения: 21.11.2022).
15. Щеголькова Е.О. Музейная педагогика как средство патриотического воспитания молодёжи / Е.О. Щеголькова, С.И. Черменева // Проблемы современного общества и роль молодежи в их решении : материалы девятнадцатой Всерос. студ. науч.-практ. конф., 11 апреля 2019. – Воронеж, 2019. – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте ВГППК. URL: https://vgppk.ru/wp-content/uploads/2021/04/sbornik-XIX-stud-konf.pdf#page=69 (дата обращения: 21.11.2022).

№ 35382  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, уважаемые специалисты! помогите пожалуйста в подборе списка литературы для выпускной квалификационной работы на тему: "Музей ДОУ как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа"
Ответ: Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезные следующие издания и публикации (источники – ЭК РГБ, НЭБ Киберленинка, НЭБ eLIBRARY.RU., БД МАРС, ИПС ГУГЛ, Яндекс)
1. Барыкова Л.П. Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики // Педагогическое образование на Алтае. – 2016. – № 1. – С. 167-174. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education/article/view/536 (дата обращения: 29.05.2020).
2. Васильченко Л.С. Мультикультурно-развивающая среда музея детского сада как условие социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 9 (124). – С. 197-202. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multikulturno-razvivayuschaya-sreda-muzeya-detskogo-sada-kak-uslovie-sotsiokulturnogo-razvitiya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 29.05.2020).
3. Гункина М.Н. Проект передвижного мини-музея "Музей на печи. Здесь русский дух – здесь Русью пахнет"// Психологические и педагогические основы интеллектуаль ного развития : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 8 мая 2019 г., г. Самара. – Уфа, 2018. – Ч. 1. – С. 84-88. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-издат центра «Аэтерна». URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-78-1.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
4. Диканская С.Ю. Мини-музей народного быта в детском саду в воспитании духовно-развитой личности дошкольника // Культура и образование : электрон. науч.-практ. журн. – 2015. – № 5 (21). – С. 9. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/05/3319/ (дата обращения: 29.05.2020).
5. Емельянова Н.В. Мини-музей родного края в ДОУ как форма духовно-нравственного воспитания / Н.В. Емельянова, Т.В. Москвичева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2018. – С. 183-186. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ Интерактивплюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/583/Action583-473869.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
6. Железняк Н.П. Мини-музей "Русская изба" как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Н.П. Железняк, А.А. Поликарпова // Социальная сфера, управление и экономика: актуальные проблемы и перспективы : сб. ст. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 96-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27627906 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
7. Колесниченко Ю.Ю. Мини-музей как средство патриотического воспитания дошкольников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам конф. – Новосибирск, 2011. – № 4-1. – С. 160-164. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва СибАК. URL: https://sibac.info/conf/pedagog/iv/35792 (дата обращения: 29.05.2020).
8. Макарова Л.А. Приобщение детей к традициям и обычаям народа через создание мини-музея в группе // Портал педагога : всерос. образоват. сайт. – Липецк, 05.02.2016. – URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3927 (дата обращения: 29.05.2020).
9. Немнясова М.В. Мини-музей в ДОУ как средство развития интереса к народной культуре и традициям детей дошкольного возраста // Детские сады Тюменской области : информ.-метод. портал. – Тюмень, 12.04.2019. – URL: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news12647.html (дата обращения: 29.05.2020).
10. Рыжова Н. Мини-музей в детском саду / Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. – Москва : Линка-Пресс, 2008. – 245, [1] с. : ил.
11. Сушина И.В. Музейная педагогика как способ приобщения дошкольников к истокам народной культуры // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – Йошкар-Ола, 2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/01/muzeynaya-pedagogika-kak-sposob-priobshcheniya-doshkolnikov-k-istokam (дата обращения: 29.05.2020).
12. Сыроежкина Н.В. Приобщение дошкольников к русской народной культуре средствами мини-музея "Русская изба" // Открытый урок : фестиваль педагогических идей : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: https://urok.1sept.ru/статьи/673420/ (дата обращения: 29.05.2020).
13. Яшева Л.М. Мини-музей в детском саду – источник приобщения детей к истокам народной культуры и искусства // Наша сеть : соц. сеть работников образования. – Москва, 2018. – URL: 11.11.2017. – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/11/mini-muzey-v-detskom-sadu-istochnik-priobshcheniya (дата обращения: 29.05.2020).
Продолжить поиск можно на сайтах:
dou37.gusobr.ru (открыть ссылку)
dou10.edunoskol.ru (открыть ссылку)
nsportal.ru (открыть ссылку)
elibrary.ru (открыть ссылку)
Сайты для педагогов дошкольного образования (открыть ссылку)
cyberleninka.ru/(открыть ссылку)
сайты-педагогов.рф (открыть ссылку).
Воспитание дошкольника (открыть ссылку)

№ 34414  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,помогите подобрать источники и литературу для дипломной работы.на тему"Организация детского творчества в музеях и учреждениях музейного типа"
Ответ: Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующие материалы (Источники выполнения: ИПС Google):
1. Авхимович Н.И. Детский музей: этнокультурное воспитание молодежи и туризм // Мир науки, культуры и образования. – 2014. – №4 (47). – С. 328-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskiy-muzey-etnokulturnoe-vospitanie-molodezhi-i-turizm (дата обращения: 14.01.2020).
2. Дзоз В.П. Детское творчество в социокультурной жизни музея // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2011. – № 1 (13). – С. 36-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-tvorchestvo-v-sotsiokulturnoy-zhizni-muzeya (дата обращения: 14.01.2020).
3. Детское творчество и музей: собирание, хранение и экспонирование : метод. рекоменд. / авт.-сост. М.А. Литвинова, Б.А. Столяров. – Санкт-Петербург, 2010. – 31 с.
4. Еремеева Е.Ю. Музей – пространство творчества детей и взрослых // Биология в школе. – 2012. – № 1. – С. 64-72.
5. Зашихин А.О. Роль интерактивного музея конструирования механизмов как форма развития массового инженерно-технического творчества детей // Наука и перспективы. – 2017. – № 3. – С. 9-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interaktivnogo-muzeya-konstruirovaniya-mehanizmov-kak-forma-razvitiya-massovogo-inzhenerno-tehnicheskogo-tvorchestva-detey (дата обращения: 14.01.2020).
6. Короткова М.В. Музейная педагогика в свете тенденций развития исторического образования XXI века // Наука и школа. – 2016. – №2. – С. 173-179. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-v-svete-tendentsiy-razvitiya-istoricheskogo-obrazovaniya-xxi-veka (дата обращения: 14.01.2020).
7. Кудряшова Н.А. Система работы с детьми и родителями по организации мини-музея в рамках реализации технологии проектирования / Н.А. Кудряшова, Н.С. Федорова // Молодой ученый. – 2017. – №11.1. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/145/40652/ (дата обращения: 14.01.2020).
8. Лыкова И. Новый взгляд на выставку детского творчества: диалог. подход к организации образовательной среды // Дошкольное воспитание. – 2019. – №1. – С. 20-27. – Электронная копия доступна на сайте ИД Воспитание дошкольника. URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/01/lykova_dv_01_2019.pdf (дата обращения: 14.01.2020).
9. Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее / О.Л. Некрасова-Каратеева. – Санкт-Петербург, 2005. – 205 с.
10. Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы : сб. докл. и ст. по материалам IV Междунар. науч.-практ. форума по музейной педагогике (18-20 апреля 2018 года, г. Нижний Новгород) / [под науч. ред. Д. В. Смирнова, Г. А. Горбунова] – Москва ; Нижний Новгород ; Киров, 2018. – 483 с. – Электронная копия сборника доступна на сайте ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк. URL: https://turist.edu.yar.ru/publikatsii/2018_muzei_n_novgorod/sbornik_statey_mnpk_obrazov_sreda_muzeynoy_pedagogiki_nizh_novgorod_2018.pdf (дата обращения: 15.01.2020).
11. Свиридова Н.В. Амплификация сфер жизнедеятельности воспитанников детского музея учреждения дополнительного образования // Мир науки, культуры и образования. – 2011. – №1. – С. 292-295. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/amplifikatsiya-sfer-zhiznedeyatelnosti-vospitannikov-detskogo-muzeya-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-1 (дата обращения: 14.01.2020).
12. Свиридова Н.В. Детский музей как форма организации жизнедеятельности детей и подростков в учреждении дополнительного образования : дис. ... канд. пед. наук / Свиридова Н. В. – Новосибирск, 2012. – 250 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте disserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/detskii-muzei-kak-forma-organizatsii-zhiznedeyatelnosti-detei-i-podrostkov-v-uchrezhdenii-do (дата обращения: 14.01.2020).
13. Сомова Ю.А. Культурно-образовательная деятельность детских музейных центров музеев исторического профиля Сибири на современном этапе : дис. ... канд. ист. наук / Сомова Ю. А. – Омск, 2019. – 243 с. – Электронная копия доступна на сайте Отдела диссертационных советов ТГУ. URL: http://ams.tsu.ru/TSU/QualificationDep/co-searchers.nsf/FF7BEDBEC321B8E4472583C4001D65F8/$file/%D0%A1%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%AE.%D0%90._%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 15.01.2020).
14. Фомина Н.Н. Выставка детского рисунка как модель музея // Вестник Удмуртского университета. Серия: Искусство и дизайн. – 2007. – № 12. – С. 51-86.
15. Шиков Р.С. Виртуальные музеи как средство повышения интереса населения к детскому художественному творчеству // Теория и практика современной науки : электрон. междунар. науч.-практ. журн. – 2017. – № 2 (20). – С. 881-884. – URL: https://modern-j.ru/domains_data/files/20/Shikov%20R.S._(obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf (дата обращения: 14.01.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.

№ 24278  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания курсовой по теме "Музей в воспитании исторического сознания"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы: (поиск производился по ЭК СПбГУКИ, ПС Yandex, Google).
1.Акулич Е.М. Музей как социальный институт / Е.М. Акулич ; Тюмен. гос. акад. культуры и искусств. – 2-е изд., доп. и испр. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – 279 с.
2.Божченко О.А. Музей в формировании исторической памяти : дис. ... канд. культурологии / Божченко Ольга Александровна ; СПбГУКИ. – СПб. : [б. и.], 2012. – 220 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/muzeevedenie/muzej-v-formirovanii-istoricheskoj-pamjati.html (07.10.15)
3.Грицкевич В.П. Формы передачи исторических знаний в музееведческой и экскурсоведческой практике // Вестн. СПбГУКИ. – 2003. – № 1. – С. 34-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formy-peredachi-istoricheskih-znaniy-v-muzeevedcheskoy-i-ekskursovedcheskoy-praktike (07.10.15)
4.Грусман В.М. Музей как институт формирования исторической памяти // Изв. РГГУ им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 8, № 35. – С.92 – 100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzey-kak-institut-formirovaniya-istoricheskoy-pamyati (07.10.15)
5.Грусман В.М. Музейные учреждения в системе формирования и популяризации национально-государственной идеи // Культура и социально-культурная деятельность на новом этапе общественного развития. – СПб., 2010. – С. 62-74.
6.Колесникова А.Г. Роль музея в формировании исторического сознания россиян // Историческая и социально–образовательная мысль. – 2015. – Т.7, № 1. – С.55 – 60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/1335 (07.10.15)
7.Корчагин Е.Н. Историко-патриотическое воспитание средствами музейной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Корчагин Е.Н. ; СПбГУКИ. – СПб. : [б. и.], 2002. – 442 с. ; Введение к работе [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/110293.html (07.10.15)
8.Мастеница Е.Н. Пути взаимодействия музея и школы в процессе формирования исторического мышления младших школьников // Музей, школа, семья. – СПб., 1996. – Вып. 1. – С. 63-69.
9.Нуттунен Е.А. Музей в системе формирования исторической культуры // Человек и образование. – 2011. – № 3. – С. 40 – 45 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzey-v-sisteme-formirovaniya-istoricheskoy-kultury (07.10.15)
10.Роль музеев в формировании исторического сознания: (обзор междунар. конференции) // Культуролог. журн. – 2011. – № 4. – С. 1 – 4; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/files/file/01_2012_21_13_03_1327338783.pdf (07.10.15)
11.Ростовцев Е.А. Направления исследований исторической памяти в России / Е.А. Ростовцев, Д.А. Сосницкий // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 2. – 2014. – Вып. 2. – С. 106 – 127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://history.spbu.ru/files/departments/ist-ross-s-dr-vrem/sotrudniki/Vestnik.pdf (07.10.15)
Являясь жителем Санкт – Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 23612  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Добрый день. Необходим материал о детских музеях и культурно-образовательных программах в них, на примере американского, немецкого и российского опыта.
Спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем источники по интересующей Вас теме. Являясь жителем г. Владимир, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Владимирской областной научной библиотеки (открыть ссылку), расположенной по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 3. Тел. Информационно-библиографического отдела: 32-26-08.
При поиске использовались: Электронные каталоги РГБ, РНБ, Владимирской областной научной библиотеки; Электронная научная библиотека eLibrary; поисковые системы Yandex, Google.
1.Абдуллина Д. А. Специфика образовательной деятельности детских музеев современной Европы // Вестн. студ. науч. о-ва РГПУ им. А. И. Герцена : сб. лучших науч. работ студ. : в 3 кн. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – Вып. 10, кн. 1 : Психолого-педагогические науки. – С. 5-8.
2.Воспитание патриотизма, гражданственности и политической культуры средствами музейной коммуникации : материалы всерос. науч.-практ. конф. (к 10-летию Дет. ист. музея), 12-14 апр. 2004 г.) / М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. учреждение культуры "Гос. музей полит. истории России" ; [отв. ред. И. В. Татар]. – СПб. : Гос. музей полит. истории России, 2004. – 224 с.
Из содерж.:
Столяров Б. А. Детский музей как проблема музейной педагогики. – С. 12-19.
Коссова И. М. Детские музеи как явление современного российского музейного ландшафта. – С. 20-24.
Бойко А. Г. Экология пространства и педагогическая деятельность в современном музее. – С. 25-29.
Шляхтина Л. М. Детский музей в глобальном мире. – С. 30-37.
Юхневич М. Ю. Детское музейное движение : десять лет спустя. – С. 38-42.
Петушкова Н. П. Педагогические условия организации образовательной среды в Детском историческом. – С. 43-51.
Петровская Н. А. Концепция Детского исторического музея и ее развитие в 1994-2004 годах. – С. 52-56.
3.Гильмутдинова Г. М. Детский музей как фактор формирования исторического мышления детей в контексте современных проблем музейной педагогики (зарубежный и отечественный опыт) [Электронный ресурс] // Тюрко-Татарский мир : [сайт]. – [Казань, 2009]. – URL: http://www.tataroved.ru/institut/center/publ/7 (19.05.2015).
4.Макарова Н. П. Деятельность детского музея как фактор становления образовательной среды для младших школьников : дис. ... канд. пед. наук / Макарова Наталья Петровна ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2000. – 254 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/deyatelnost-detskogo-muzeya-kak-faktor-stanovleniya-obrazovatelnoi-sredy-dlya-mladshikh-shko (20.05.2015).
5.Макарова-Таман Н. Г. Детские музеи в России и за рубежом / Н. Г. Макарова-Таман, Е. Б. Медведева, М. Ю. Юхневич ; Яросл. ист.-арх. и художеств. музей-заповедник, Рос. ин-т культурологии, Дет. открытый музей. – М. : Б. и., 2001. – 127 с.
6.Махрачев С. Ф. Педагогические, школьные, детские музеи России // Державинские чтения (13; 2008; Тамбов). XIII Державинские чтения. Институт искусств : материалы науч. конф. преподавателей и аспирантов, февр. 2008 г. / Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2008. – С. 171-173.
7. Медведева Е. Детский музей – музей? / Е. Медведева, М. Юхневич // Музей. – 2010. – № 8. – С. 18-21.
8.Медведева Е. Состоялся ли в России "Детский музейный бум"? / Е. Медведева, М. Юхневич // Музей. – 2008. – № 1. – С. 15-23.
9.Музейная педагогика за рубежом : работа музеев с дет. аудиторией / сост. и ред. М. Ю. Юхневич. – М., 1997. – 73 с. ; То же [Электронный ресурс] // Музей будущего : информационные технологии и культурное наследие : [сайт]. – [М., 1997]. – URL: www.future.museum.ru/lmp/web/archive/m-pro_5.pdf (19.05.2015).
10.Петрикова-Агафонова С. Детский музей в Дуйсбурге // Юный худож. – 2007. – № 7. – С. 34-35.
11.Протасова Е. Ю. Детские музеи в Америке и Европе // На путях к новой шк. – 2003. – № 5. – С. 15-16 ; То же [Электронный ресурс] // Технология альтруизма : [сайт]. – [Б. м., б. г.]. – URL: http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/14/4 (20.05.2015).
12.Ребенок в музее : новые векторы детского музейного движения / [Е. Л. Галкина и др. ; отв. ред. М. Ю. Юхневич]. – М. : РИК : Акад. проект, 2006. – 175 с.
13.Смирнова О. В. Культурно-образовательные музейные программы для школьников // Гуманитар. исслед. в Вост. Сибири и на Дальнем Востоке. – 2009. – № 2. – С. 58-59 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2009]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-obrazovatelnye-muzeynye-programmy-dlya-shkolnikov (19.05.2015).
14.Черных А. Полмира детства // Мир музея. – 2010. – № 12. – С. 52-54.
15.Чичканова Т. А. Образовательная среда в детском музее / Т. А. Чичканова, Н. П. Макарова // Интеграция образования. – 2002. – № 1. – С. 84-88 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – [М., 2002]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-v-detskom-muzee (20.05.2015).
16.Юхневич М. Ю. Образовательный музей (педагогический, школьный, детский). – М. : СТОиК, 2007. – 167 с.

№ 21221  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте.
Не могли бы Вы помочь с наметками на литературу.

Тема диплома "Культурно-образовательный потенциал холодного оружия как музейного предмета".

Планируется рассмотреть использование реплик (копий) холодного оружия в музейных занятиях.

Исходя из заявленной темы надо дать представление:
- о культурно-образовательной деятельности музея в общем,
- об использовании реплик (копий) разнообразных музейных предметов в музейном занятии, - работа с детьми в данных занятиях,
- существующие музейные занятия с использованием копий оружия,
- воспитание нравственности, гражданственности, патриотизма и лучших качеств человечества в участниках занятия, в посетителях музея.

Буду крайне благодарна за любую помощь. Спасибо
Ответ: Здравствуйте. Выполнение Вашего запроса требует углубленного разыскания и просмотра изданий de visu, что в рамках Виртуальной службы не представляется возможным. Предлагаем литературу более общего содержания (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД Информкультура, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma):
1. Ерешко Ю.В. Музейные коллекции оружия // Обсерватория культуры / Рос. гос. б-ка. НИЦ Информкультура. – 2006. – № 2. – С. 75-80.
2. Ерешко Ю.В. Оружие как объект музейного экспонирования : автореф. дис. ... канд. культурологии / Ерешко Юлия Владимировна ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусства. – СПб., 2008. – 18 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/oruzhie-kak-obekt-muzeinogo-eksponirovaniya (19.11.14) ; Автореферат [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/oruzhie-kak-obekt-muzeynogo-eksponirovaniya (19.11.14).
3. Калугина Н.И. Слово директора [Электронный ресурс] // Тульский государственный музей оружия : [сайт]. – Тула, 2013. – URL: http://www.museum-arms.ru/about/speech-director/ (19.11.14).
4. Комаровская Е.П. Культурно-образовательная деятельность музеев и музейная педагогика / Е.П. Комаровская, В.М. Ахунов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20, Пед. образование. – 2009. – № 1. – С. 69-72. – (Опыт практической педагогики). – Библиогр.: с. 72 (3 назв. ).
5. Курлина Т.М. Социальное развитие и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации и социального развития детей дошкольного возраста : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2007. – С. 166-170.
6. Макарчук Я.В. Музейная педагогика в патриотическом воспитании младшего школьника : учеб. пособие / Я.В. Макарчук, К.И. Султанбаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова". – Абакан, 2013. – 96 с. : ил.
7. Мышева Т.П. Музейная педагогика в современном социокультурном образовательном контексте / Т.П. Мышева ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Таганрог. гос. пед. ин-т" ; под ред. Н.П. Рыжих. – Таганрог, 2008. – 159 с. : табл. – Библиогр.: с. 150-159.
8. Ордуханян Л.И. Формирование патриотизма у студентов средствами музейной педагогики : автореф. дис. ... канд. пед. наук. /Ордуханян Людмила Ивановна ; [Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова]. – Владикавказ, 2004. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-patriotizma-u-studentov-sredstvami-muzeynoy-pedagogiki (19.11.14).
9. Ощепкова С.И. Воспитание патриотизма посредством музейной педагогики // Проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе : материалы респ. дистанцион. науч.-практ. конф. (26 мая 2010 г.). – Абакан, 2010. – С. 97-98.
10. Сабуров Л.Д. Роль военно-исторических музеев в патриотическом воспитании молодежи // Роль государственных образовательных стандартов в условиях реализации Болонской декларации : науч. тр. Междунар. рос.-итал. науч.-метод. конф. (22-23 марта 2005 г., Москва). – М. : МГУТУ, 2005. – Вып. 9, т. 2. – С. 275-282.
11. Труды Государственного музея истории Санкт-Петербурга / науч. ред. Ю.Б. Демиденко. – СПб. : ГМИ СПб., 2008. – Вып. 19 : Музейная педагогика в современной музейной коммуникации : материалы науч.-практ. конф. – 148 с.
12. Шилова Л.В. Культурно-образовательная деятельность музея // Справ. руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 6. – С. 20-27. – (Организация и управление).
13. Шорина Д.Е. Музеи в культурно-образовательном пространстве учреждений начального профессионального образования Алтайского края : монография / Д.Е. Шорина ; М-во культуры Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Алтайс. гос. акад. культуры и искусств". – Барнаул, 2013. – 175 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.

№ 20448  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по рекреационно - образовательным музейным проектам для молодежи
Ответ: Здравствуйте. По вашей теме предлагаем посмотреть следующую литературу (источники: ЭК РНБ, НЭБ eLIBRARY.RU, НЭБ КиберЛенинка, ИПС: Yandex, Nigma):
1. Буров Н.В. Образовательно-воспитательная деятельность музея в условиях модернизации общества // Педагогика. – 2011. – № 6. – C. 34-42
2. Галкина Т.В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-razvitii-dosugovyh-form-muzeyno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-sovremennyh-rossiyskih-muzeyah#ixzz3CVi7AEte (08.09.2014)
3. Дерябина Ю. Г. Социально-культурная деятельность музея как фактор формирования духовно-нравственных качеств молодежи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дерябина Ю. Г. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина]. – Тамбов, 2008. – 26 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-muzeya-kak-faktor-formirovaniya-dukhovno-nravstvennykh-kach (08.09.2014)
4. Менделеев Н. Музей-квартира в современном формате [Электронный ресурс] // Вольтер : [газ.]. – 2013. – 17 дек. – URL: http://volternews.ru/2013/12/muzey-kvartira-m/ (08.09.2014)
5. Музей как пространство образования : игра, диалог, культура участия / отв. ред. А. Щербакова ; сост. Н. Копелянская. – М. 2012. — 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://museumsolutions.ru/index.php/publishing/52-sbornik (08.09.2014)
6. Першин С.В. Роль музеев народных художественных промыслов в образовании молодежи // Дискуссия. – 2012. – № 2. – С. 155-158.
7. Социальная адаптация в контексте культурно-образовательной деятельности музея // Музейная эпистема : сб. ст. / под ред. А.А. Никоновой. – СПб. : СПбГУ, 2009. – С. 176–202 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bvahan.com/museologypro/muzeevedenie.asp?li2=4&c_text=101 (08.09.2014)
8. Социально-гуманитарные молодежные проекты университетов – местному сообществу : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (25–26 октября 2012 г.) / под ред. Е.Г. Сырямкиной. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2013. – 214 с. – Из содерж.: Рицкова А.О. Технология развития музейной культуры «В музей играть?». – С. 167-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tsu.ru/content/science/science/psgt_conf.pdf (08.09.2014)
9. Шабанова А.А. Культурно-образовательная деятельность музеев : понятие и формы (на примере Белгородского государственного художественного музея) [Электронный ресурс] // Науч. электрон. архив. – М., 2011. – URL: http://econf.rae.ru/article/5891 ( 08.09.2014)
10. Шляхтина Л. М. Приоритетные направления рекреационной деятельности современного музея // Досуг. Творчество. Культура / отв. ред. Н.А. Томилов. – Омск : СПб. филиал РИК, 2002. – С. 51-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bvahan.com/museologypro/muzeevedenie.asp?li2=4 HYPERLINK (08.09.2014)
11. Шляхтина Л. М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // Вопр. музеологии. – 2013. – № 2 (8) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionno-obrazovatelnaya-missiya-sovremennogo-muzeya-obrazovanie-ili-razvlechenie#ixzz3CUuA9jbP (08.09.2014)
Для самостоятельного изучения рекомендуем информационно-образовательный портал «РОССИЙСКОЕ МУЗЕЕВЕДЕНИЕ» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.