Здравствуйте! Нужна актуальная литература по теме мотивация студентов как стредство повышения обучения. Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники поиска: Google Scholar, ИПС Яндекс, НЭБ eLibrary.ru, КиберЛенинка):
1. Башкина Е.Ю. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества образования / Е.Ю Башкина, Д.Ю. Головина // Прорывные научные исследования как двигатель науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (4 декабря 2018 г, Магнитогорск). В 3 ч. Ч. 2. – Уфа : Омега сайнс, 2018. – С. 119-122. – Электрон. копия доступна на сайте издательства. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-234-2.pdf#page=119 (дата обращения: 11.04.2024).
2. Борзова Т.А. Мотивация студентов к обучению в современном вузе // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5 (102). – С. 11-13. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-sovremennom-vuze (дата обращения: 11.04.2024).
3. Веремчук А.С. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2020. – № 2. – С. 34-38. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2284 (дата обращения: 11.04.2024).
4. Гаджиева Х.Н. Формирование профессиональной мотивации у студентов / Х.Н. Гаджиева, К.С. Шалагинова // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2014. – №3 (11). – С. 92-98. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professialnoy-motivatsii-u-studentov (дата обращения: 11.04.2024).
5. Гладков А.В. Современные педагогические технологии как средство повышения учебной мотивации / А.В. Гладков, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 274-276. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-uchebnoy-motivatsii (дата обращения: 11.04.2024).
6. Зубарев А.С. Мотивация как способ повышения качества образования // Лучшая студенческая статья 2022 : сб. ст. XLIV Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза : Наука и Просвещение, 2022. – С. 113-118. – Электрон. копия сборника доступна на сайте издательства. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2022/06/К-400.pdf (дата обращения: 11.04.2024).
7. Кетова А.В. Основные проблемы мотивации студентов вузов к учебной деятельности / А.В. Кетова, А.С. Берберян // Студенческая годичная научная конференция (5–30 апреля 2021 г.) : сб. науч. – Ереван : РАУ, 2021. – Ч. 1. – С. 348-354. – Электрон. копия доступна на сайте Российско-Армянского ун-та. URL: https://science.rau.am/uploads/documents/1638859442.pdf#page=350 (дата обращения: 11.04.2024).
8. Максименко Н.В. Проблемы актуализации мотивации академических достижений студентов как факторы повышения качества обучения в университете // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 6 (218). – С. 40-46. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-aktualizatsii-motivatsii-akademicheskih-dostizheniy-studentov-kak-faktory-povysheniya-kachestva-obucheniya-v-universitete (дата обращения: 10.04.2024).
9. Слизкова Е.В. Профессиональная мотивация студентов как средство повышения качества подготовки в педагогическом вузе / Е.В. Слизкова, О.В. Панфилова // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 4. – С. 103-111. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-studentov-kak-sredstvo-povysheniya-kachestva-podgotovki-v-pedagogicheskom-vuze (дата обращения: 10.04.2024).
10. Стародубцева В.К. Мотивация студентов к обучению // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2014. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15617 (дата обращения: 11.04.2024).
11. Щукина М.А. О мотивации студентов как необходимом условии повышения качества обучения // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2022. – Т. 18, № 4 (30). – С. 84-90. – Электрон. копия доступна на сайте ГГНТУ. URL: URL: https://gstou.ru/files/nauka/works_ggntu/2022/Вестник%20гум%202022-4%20(4).pdf?1688755768 (дата обращения: 11.04.2024).
Являясь жителем Ярославля, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова.
Здравствуйте. Помогите составить список литературы на тему « Взаимосвязь мотивации достижения успеха студентов и их успеваемости»
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT ):
1. Брускова Э. В. Мотивация достижения успеха и мотивация избегание неудач как важный фактор успешной учебно-профессиональной деятельности студентов // Человеч. капитал. – 2022. – № 9. – С. 165; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2022/09/202209_p166-177.pdf (15.11.2023).
2. Вербицкий А. А. Психология мотивации студентов : учеб. пособие для вузов / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. – М. : Юрайт, 2017. – 177 с. Шифр НББ: 1//603427(039)*1//603426(039)
3. Взаимосвязь стилей мышления и академической успеваемости студентов / О. А. Халифаева [и др.] // Образование и наука. – 2020. – Т. 22, № 7. – С. 52–76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-stiley-myshleniya-i-akademicheskoy-uspevaemosti-studentov (15.11.2023).
4. Головешкина Н. В. Психологические характеристики социально активных обучающихся вуза с разным уровнем академической успеваемости / Н. В. Головешкина, И. Д. Головешкин // Вестн. Ленингр. гос. ун-та. – 2022. – № 4. – С. 279–296 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-harakteristiki-sotsialno-aktivnyh-obuchayuschihsya-vuza-s-raznym-urovnem-akademicheskoy-uspevaemosti (15.11.2023).
5. Дерман И. Н. Оценка успеваемости как средство формирования мотивации достижения студентов учреждений высшего образования / И. Н. Дерман. – Минск : Нац. б-ка Беларуси, 2016. – 127 с. Шифр НББ: 1Н//568207(039)*1Н//561472(039)
6. Лампусова В. Б. Учебная мотивация студентов-стоматологов старших курсов / В. Б. Лампусова, Л. Ю. Орехова, Л. И. Шаламой // Учен. зап. СПбГМУ. – 2019. – Т. 26, № 4. – С. 39–44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchebnaya-motivatsiya-studentov-stomatologov-starshih-kursov (15.11.2023).
7. Милентьева А. С. Проблема формирования мотивации достижений студентов гуманитарных вузов // Науч. тр. / Моск. гуманитар. ун-т. – М., 2020. – № 4. – С. 64–68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-motivatsii-dostizheniy-studentov-gumanitarnyh-vuzov (15.11.2023).
8. Постылякова Ю. В. Индивидуальная жизнеспособность и индивидуально-психологические ресурсы студентов с разной академической успеваемостью // Организационная психология и психология труда / Ин-т психологии Рос. акад. наук. – М., 2020. – Т. 5, № 1. – С. 61–80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://work-org-psychology.ru/engine/documents/document529.pdf (15.11.2023).
9. Хребин М. В. Психологические особенности успешной самореализации студентов в условиях профессионального становления : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Хребин Максим Владимирович. – Ростов н/Д, 2019. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-uspeshnoi-samorealizatsii-studentov-v-usloviyakh-professionaln (15.11.2023).
10. Шармин В. Г. Определение степени влияния различных факторов на академическую успеваемость студентов на основе их самооценки, в том числе с учетом пола студента/ В. Г. Шармин, Т. Н. Шармина, Д. В. Шармин // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12, № 3. – С. 92–114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-stepeni-vliyaniya-razlichnyh-faktorov-na-akademicheskuyu-uspevaemost-studentov-na-osnove-ih-samootsenki-v-tom-chisle-s (15.11.2023).
Также см. Архив № 21267. Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Публикация на тему: Социально-психологические и личностные характеристики студентов медицинских специальностей
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по теме (источники: ЭК Тверской ОУНБ; БД «МАРС», БД ИНИОН, ЭК РНБ, ЭК РГБ, поисковая система Яндекс):
1. Белоновская И.Д. Саморазвитие личности студентов в медицинском образовании: факторный анализ и сравнительная диагностика / И.Д. Белоновская, В.В. Баранов // Дискуссия. – 2016. – № 4 (67). – С. 134-141. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samorazvitie-lichnosti-studentov-v-meditsinskom-obrazovanii-faktornyy-analiz-i-sravnitelnaya-diagnostika (дата обращения: 16.05.2023).
2. Власенко Н.Ю. Сравнительное исследование личностных особенностей девушек и юношей – студентов медицинского вуза / Н.Ю. Власенко, С.И. Филиппченкова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2010. – № 3. – С. 66-68.
3. Гуляевская Н.В. Проблемы адаптации студентов медицинского вуза в условиях трансформационных социальных процессов // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – № 1. – С. 221-225. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-adaptatsii-studentov-meditsinskogo-vuza-v-usloviyah-transformatsionnyh-sotsialnyh-protsessov-2 (дата обращения: 16.05.2023).
4. Евстифеева Е.А. Личностные предикторы профессиональной идентичности студентов медицинского вуза / Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова // Региональные тенденции и проблемы развития психологии образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Тверь, 27-28 окт. 2011 г. – Тверь, 2011. – С. 68-73.
Аннот.: Цель исследования – изучить комплекс личностных факторов студентов-медиков, влияющих на становление профессиональной идентичности.
5. Кагитина И.В. Профессиональная социализация студентов медицинских вузов : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Кагитина Ирина Викторовна ; Волгоград. гос. мед. ун-т. – Волгоград, 2008. – 28 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003169764?page=27&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.05.2023).
6. Копылова Н.В. Психологические характеристики коммуникативной компетентности студентов медицинских специальностей / Н.В. Копылова, Ю.В. Михайлюк. – DOI 10.26456/vtpsyped/2022.1.084 // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 1 (58). – С. 84-94. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Тверского госун-та. URL: http://eprints.tversu.ru/11164/1/%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-84-94.pdf (дата обращения: 16.05.2023).
7. Неволина В.В. Профессиональное саморазвитие личности студента медицинского вуза: мотивационно-ценностный аспект // Дискуссия. – 2015. – № 7 (59). – С. 132-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samorazvitie-lichnosti-studenta-meditsinskogo-vuza-motivatsionno-tsennostnyy-aspekt (дата обращения: 16.05.2023).
8. Неволина В.В. Ресурсы профессионального саморазвития личности студента в медицинском образовании: теория и методология / В.В. Неволина. – Москва : Перо, 2016. – 193 с.
9. Туркова И.В. Самоактуализация личности студентов в период обучения в медицинском вузе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Туркова Ирина Владимировна ; Ленинград. гос. обл. ун-т им. А.С. Пушкина. – Санкт-Петербург, 2005. – 24 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рос. гос. б-ки. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002850383?page=16&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.05.2023).
Научная работа на тему: "Социально-психологические и личностные характеристики студента-стоматолога".
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы для начала Вашей работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, НЭБ, ЭК ТОУНБ, БД «МАРС», поисковая система Яндекс):
1. Винтаев Д В. Особенности психологической подготовки к эффективной профессиональной деятельности врача-стоматолога / Д.В. Винтаев, В.Н. Помогайбин // Психология обучения. – 2013. – № 2. – С. 75-82. – (Психология профессионального образования). – Библиогр.: с. 82 (8 назв.) – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21856388 (дата обращения 15.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Копылова Н.В. Психологические характеристики коммуникативной компетентности студентов медицинских специальностей / Н.В. Копылова, Ю.В. Михайлюк // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2022. – № 1 (58). – С. 84-94. – Библиогр.: с. 93-94 (9 назв.) – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Тверского гос. ун-та. URL: https://eprints.tversu.ru/11164/1/ПЕДАГОГИКА-печать-84-94.pdf (дата обращения 15.05.2023).
3. Нихайчик А.А. Индивидуально-психологические особенности личности и свойства, определяющие межличностные отношения у студентов стоматологического факультета / А.А. Нихайчик, Е.В. Дьяченко, Н.В. Самойленко // От качества медицинского образования – к качеству медицинской помощи : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 7-13 нояб. 2017 г. – Екатеринбург, 2017. – C. 277-282. – Электрон. копия доступна на сайте Электронного архива Уральского гос. мед. ун-та. URL: https://elib.usma.ru/bitstream/usma/5287/1/USMU_Sbornik_statei_2017_047.pdf (дата обращения 15.05.2023).
4. Сравнительная характеристика психоэмоционального статуса обучающихся на стоматологическом факультете с помощью экспресс-диагностики / Баркан И.Ю., Малютина Т.В., Ровенская А.В., Сабитова Б.К. // Сознание. – 2020. – Вып. 2, № 6. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagotvoritelnye-organizatsii-i-zakonodatelnyy-protsess-v-germanii (дата обращения 15.05.2023).
5. Тарарышкина М.А. Формирование профессионально-личностной культуры студентов в образовательном процессе высшей медицинской школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тарарышкина М.А. – Москва, 2007. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте New-disser.ru. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-professionalno-lichnostnoi-kultury-studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vysshei (дата обращения 15.05.2023).
6. Троицкая Ю.И. Формирование ценностного отношения к пациенту в процессе профессиональной подготовки студентов-стоматологов / Ю.И. Троицкая, В.И. Сабанов, Л.Н. Грибина // Социокультурные исследования. – Волгоград, 2005. – Вып. 11. – С. 108-113.
Аннотация: Исследование в медицинском университете Волгограда.
7. Троицкая Ю.И. Формирование ценностных ориентаций в процессе профессиональной подготовки студентов – стоматологов / Ю.И. Троицкая, С.П. Деревянченко // Здоровье и образование в XXI веке. – 2012. – Т. 14, № 4. – С. 330. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsennostnyh-orientatsiy-v-protsesse-professionalnoy-podgotovke-studentov-stomatologov (дата обращения 15.05.2023).
8. Усачева Н.А. Мотивационные установки и представления о себе у студентов- стоматологов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2008. – Вып. 1. – С. 322-326. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnye-ustanovki-i-predstavleniya-o-sebe-u-studentov-stomatologov (дата обращения 15.05.2023).
9. Четвергова Е.П. Личностные детерминанты профессиональной успешности стоматологов : автореф. дис. … канд. психол. наук / Четвергова Е.П. – Хабаровск, 2007. – 27 с. – Электрон. копия доступна на сайте New-disser.ru. URL: https://www.dissercat.com/content/lichnostnye-determinanty-professionalnoi-uspeshnosti-stomatologov/read (дата обращения 15.05.2023).
Являясь жителем Владикавказа, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Национальной б-ки Республики Северная Осетия.
Здравствуйте, хотела бы запросить список источников для заданной темы
Ответ:
Здравствуйте. Ваша тема достаточно узкая. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Google, Google Академия, НЭБ КиберЛенинка, НЭБ, ЭК РГБ):
1. Баландина Л.Л. Копинг-стратегии в связи с самоотношением студентов / Л.Л. Баландина, А.А. Панькова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2021. – № 1. – С. 63-71. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koping-strategii-v-svyazi-s-samootnosheniem-studentov (дата обращения: 06.05.2023).
2. Водяха С.А. Особенности самоотношения высокоагрессивных студентов / С.А. Водяха, Ю.Е. Водяха, Г.Ф. Мирзамамедова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 11. – С. 152-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootnosheniya-vysokoagressivnyh-studentov (дата обращения: 06.05.2023).
3. Дробышевская Н.Ю. Понятие самоотношения в современной психологии // Исследования молодых ученых : материалы XXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2021 г.). – Казань, 2021. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Молодой учёный». URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/404/16722/ (дата обращения: 06.05.2023).
4. Зобнина Т.В. Особенности самоотношения у студентов с интернальным и экстернальным локусумом контроля / Т.В. Зобнина, Л.П. Кислякова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2021. – № 1. – С. 65-70. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootnosheniya-u-studentov-s-internalnym-i-externalnym-lokusom-kontrolya (дата обращения: 06.05.2023).
Аннот.: В данной статье представлены результаты анализа психологической структуры самоотношения в университетах студентов с интернальным и экстернальным локусом контроля. В результате эмпирического студенческого исследования определено, что студенты с интернальным локусом контролируют превосходство с экстернальным локусом контролируют по степени выраженности таких параметров самоотношения, как «Самоуверенность», «Отраженное самоотношение», «Самопринятие».
5. Кузьмина А.С. Психология самосознания и самоотношения личности : учеб. пособие / А.С. Кузьмина, Е.С. Прайзендорф ; Алтайский гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2022. – 59 с.
6. Лукьянов А.С. Особенности психологических защит у студентов с разными типами акцентуаций характера / А.С. Лукьянов, Д.В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-3. – С. 292-295. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskih-zaschit-u-studentov-s-raznymi-tipami-aktsentuatsiy-haraktera (дата обращения: 06.05.2023).
7. Медникова А.И. Защитные механизмы и личностная саморегуляция студентов с различными особенностями самоотношения // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 1/2. – С. 290-296. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschitnye-mehanizmy-i-lichnostnaya-samoregulyatsiya-studentov-s-razlichnymi-osobennostyami-samootnosheniya (дата обращения: 06.05.2023).
Аннот.: В статье приводятся данные эмпирического исследования взаимосвязи защитных механизмов личности и осознанной произвольной саморегуляции у студентов с различными структурными особенностями самоотношения.
8.Мещерякова И.Н. Особенности механизмов психологической защиты студентов разных курсов // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 373-376. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-studentov-raznyh-kursov (дата обращения: 06.05.2023).
9. Миронова Т.Л. Особенности самоотношения студентов, склонных к перфекционизму / Т.Л. Миронова, Э.В. Дондупова // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2010. – №5. – С. 88-100. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootnosheniya-studentov-sklonnyh-k-perfektsionizmu (дата обращения: 06.05.2023).
10. Сараева Е.В. Взаимосвязь самоотношения и психологических защит у юношей и девушек / Е.В. Сараева, Н.А. Сувопрова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – Т. 32. – С. 182–190. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56683.htm (дата обращения: 06.05.2023).
11. Сунгурова Н.Л. Особенности самоотношения и психологических стратегий электронной коммуникации студентов / Н.Л.Сунгурова, Ю.Е. Акимкина // Высшее образование сегодня. – 2020. – № 9. – С. 85-89. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootnosheniya-i-psihologicheskih-strategiy-elektronnoy-kommunikatsii-studentov (дата обращения: 06.05.2023).
12. Чернова А.А. Самоотношение студентов в связи с их личностными особенностями / А.А. Чернова, О.В. Кожевников // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. – 2018. – № 1 (2). – С. 676-689. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootnoshenie-studentov-v-svyazi-s-ih-lichnostnymi-osobennostyami (дата обращения: 06.05.2023).
13. Швецова В.А. Особенности самоотношения студентов-психологов и его зависимость от стиля саморегуляции поведения // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-1. – С. 485-488. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootnosheniya-studentov-psihologov-i-ego-zavisimost-ot-stilya-samoregulyatsii-povedeniya (дата обращения: 06.05.2023).
Аннот.: В статье приведены результаты эмпирического исследования, в котором было выявлено, что повышение эффективности саморегуляции поведения у студентов-психологов приводит к выраженности у них таких характеристик самоотношения, как закрытость, самопривязанность, внутренняя конфликтность; а также к повышению самоценности и самопринятия.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти электронные, печатные ресурсы; монографии, учебные пособия, статьи, авторефераты на тему "Связь инфантилизма и адаптации студентов" для курсовой работы.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующий список литературы по теме Вашей курсовой работы. Источники библиографического поиска: ЭК РГБ, ЭК ТОНБ, Науч. электрон. б-ка КиберЛенинка, Науч. электрон. б-ка eLibrary, Науч. электрон. б-ка DisserCat, ИПС Scholar.Google.
1. Андреев К.А. Психологическая структура учебно-профессионального инфантилизма студентов // Психология образования будущего: от традиций к инновациям : материалы II междунар. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. – Ярославль, 2018. – С. 9-12. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БрГУ имени А. С. Пушкина. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 28.03.2023).
2. Андреева Е.А. Взаимосвязь личностной зрелости студентов-первокурсников и статуса их профессиональной идентичности // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 11 (91). – С. 109-112. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-lichnostnoy-zrelosti-studentov-pervokursnikov-i-statusa-ih-professionalnoy-identichnosti (дата обращения: 28.03.2023).
3. Бобылев А.В. Развитие учебной самоорганизации курсантов военного вуза в условиях цифровизации образования : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Бобылев ; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Кострома, 2021. – 217 с. : ил. – Электронная копия доступна на сайте Костромского гос. ун-та. URL: https://yspu.org/images/2/28/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%B2_%D0%90%D0%92.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
4. Васюхневич И.А. Психолого-педагогические условия коррекции учебного инфантилизма у студентов медицинского вуза / И.А. Васюхневич, Е.В. Баталова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 77-2. – С. 71-73. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-uchebnogo-infantilizma-u-studentov-meditsinskogo-vuza (дата обращения: 28.03.2023).
5. Джембек Ю.И. Взаимосвязь личностного и учебно-профессионального инфантилизма у студентов педагогических вузов / Ю.И. Джембек и др. // Перспективы науки. – 2021. – № 10 (145). – С. 158-159. – Электронная копия доступна на сайте Фонда развития науки и культуры. URL: http://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/145/science-prospect-10(145)-main.pdf#page=158 (дата обращения: 28.03.2023).
6. Езиев А.М. Социально-психологические особенности современной молодежи / А.М. Езиев, Д.Х. Накохова, М.Д. Напсо // Педагогика. – 2018. – № 10. – С. 70-75.
7. Завертяева Ю.А. Особенности процесса адаптации первокурсников в социокультурной среде современного вуза // Психолого-педагогический поиск. – 2018. – № 3 (47). – С. 185-191.
8. Климов В.М. Оценка социально-психологической адаптации и психоэмоционального состояния студентов 1-2-го курсов технического университета / В.М. Климов, Р.И. Айзман // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 114-120 : 8 табл. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-i-psihoemotsionalnogo-sostoyaniya-studentov-1-2-go-kursov-tehnicheskogo-universiteta (дата обращения: 28.03.2023).
9. Королева Э.В. Социальный инфантилизм среди студентов высших учебных заведений: выдуманная или реальная проблема? / Э.В. Королева, Н.Г. Ивельская, А.Л. Чернышова // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2017. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26409 (дата обращения: 28.03.2023).
10. Таций М.Н. Формирование педагогических технологий преодоления социально-профессионального инфантилизма обучающихся колледжа / М.Н. Таций, В.А. Бурляева, К.А. Чебанов // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 1. – С. 8-13. – Электронная копия доступна на сайте электронной научной библиотеки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pedagogicheskih-tehnologiy-preodoleniya-sotsialno-professionalnogo-infantilizma-obuchayuschihsya-kolledzha (дата обращения: 28.03.2023).
11. Хмельницкий Ю.Н. Исследование и управление адаптацией студентов в образовательном пространстве вуза / Ю.Н. Хмельницкий, Б.В. Мусаткина // Перспективы развития высшей школы : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Тюменский индустриальный ун-т ; ред. кол.: М.В. Баделина [и др.]. – Тюмень, 2021. – С. 208-212.
12. Храмов Е.В. Стрессоустойчивость студентов как условие социально-психологической адаптации к образовательной среде колледжа / Е.В. Храмов, Т.Г. Шеховцова // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / А.В. Литвинова, Т.Н. Березина, А.В. Котенева [и др.] ; общ. ред. А.В. Литвиновой, А.В. Кокурина ; Моск. гос. психолого-пед. ун-т. – Москва. – 2022. – С. 152-162. – Электронная копия фрагмента доступна на сайте электронной библиотеки ЛитРес. URL: https://www.litres.ru/anna-litvinova-31834/psihologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnoy-66962601/ (дата обращения: 28.03.2023).
Являясь жителем Тюмени, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Тюменской ОНБ.
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста ответить на вопросы: Кто из российских ученых доказал, что организация филологического образования должна соответствовать психофизиологическим особенностям обучаемых? Какие доводы они приводят в подтверждение своей точки зрения?
Спасибо
Ответ:
Здравствуйте. В полном объеме Ваш запрос не может быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует глубокого разыскания и просмотра документов de visu. Предлагаем Вам издания, которые могут быть полезны в Вашей работе (источники – ЭК МГОУНБ, ИПС Яндекс):
1. Акимова М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для акад. бакалавриата / 2-е изд., испр. и доп. / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. – М. : Юрайт, 2019. – 193 с.
Являясь читателем Мурманской областной научной библиотеки, доступ к "ЛитРес", Вы можете получить дистанционно через электронный абонемент .
2. Безруких М. Психофизиологические основы эффективной организации учебного процесса [Электронный ресурс] : [лекции] // Здоровье детей. – 2005. – № 17 ; 18 ; 19 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ; 24. – URL: http://zdd.1september.ru/topic.php?TopicID=9&Page=2 (22.01.2018).
3. Васина Е.В. Особенности психофизиологического развития и адаптации старшеклассников к разным профилям обучения : дис. … канд. биол. наук : 03.03.01 / Васина Евгения Владимировна. – Кемерово, 2010. – 164 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-psikhofiziologicheskogo-razvitiya-i-adaptatsii-starsheklassnikov-k-raznym-profil (22.01.2018).
4. Ибакаева Е.К. Аудирование как вид учебной деятельности [Электронный ресурс] // Пед. образование. – 2009. – № 2. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/pedobraz/ped2009/ped_2_2009_8.pdf (22.01.2018).
5. 88.840.3я73; С40 Сиротюк А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников : учеб. пособие / А.Л. Сиротюк. – М. : Сфера, 2007. – 221 с. (1713743 – ЧЗ)
6. 88.351.13я73; Ф36 Фейгенберг И.М. Психофизиология восприятия и обучение : учеб. пособие / И.М. Фейгенберг. – М. : [б.и.], 1973. – 26 с. (777224 – МЕД)
См. также пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Добрый день.
Прошу Вас найти материал для дипломной работы на тему "Особенности развития рефлексии у студентов- психологов на разных ступенях обучения". Для работы нужны книги, научные статьи и исследования.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ; поисковые системы: Yandex, Google; портал Арбикон):
1. Болдинова Т. Н. Динамика развития рефлексии студентов-психологов в процессе обучения в вузе // Психология. Историко-критические обзоры и соврем. исслед. – 2016. – Т.5, № 5А. – C. 100-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2016-5/10-boldinova.pdf (18.01.2019)
2. Габдрахманова Рашида Габдельбакиевна [Электронный ресурс] // Казанский федеральный университет : [сайт]. – Казань, 2018. – URL: https://kpfu.ru/pec_print?p_id=28034&p_lang= (18.01.2019)
3. Зиник И. Н. Развитие рефлексивности студентов в образовательной среде средствами когнитивно-ориентированного тренинга // Науч. тр. SWorld. – 2013. – Т. 18, № 1. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sworld.com.ua/konfer30/967.pdf (18.01.2019)
4. Иванова С. П. Эмпирическое исследование рефлексии у будущих психологов МЧС России / С. П. Иванова, Л. В. Кузьменкова // Вестн. С.-Петербур. ун-та Гос. противопожарной службы МЧС России. – 2010. – № 4. – С. 86-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.igps.ru/wp-content/uploads/V24/14.pdf (18.01.2019)
5. Кузнецова О. В. Развитие рефлексивного компонента у студентов-психологов в процессе обучения в вузе // Личность в профессионально-образовательном пространстве : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф., 25 нояб. 2015 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – С. 80-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/10249/1/lpop_2015_15.pdf (18.01.2019)
6. Новикова Н. А. Когнитивная рефлексия в личностно-профессиональном развитии будущего психолога [Электронный ресурс] / Н. А. Новикова, Р. А. Дормидонтов // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : материалы ХIV Междунар. науч.-практ. Internet-конф., 25 июня 2018 г. / Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов, 2018. – URL: http://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/lprs/2/novikova.pdf (18.01.2019)
7. Погорова Р. И. Личностные изменения у студентов-психологов за время обучения в вузе // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2014. – № 9. – С. 214-221 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.utmn.ru/upload/iblock/9ab/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (18.01.2019)
8. Романова М. В. Личностные факторы развития профессиональной рефлексии студентов, будущих педагогов-психологов, в процессе обучения в вузе : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Романова Марина Владимировна. – Курск, 2014. – 155 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kursksu.ru/documents/diss_list/romanova1.pdf (18.01.2019)
9. Романова М. В. Профессиональная рефлексия студентов педагогов-психологов : методологический аспект [Электронный ресурс] // Соврем. проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2012. – № 2. – URL: https://science-education.ru/pdf/2012/2/450.pdf (18.01.2019)
Рекомендуем самостоятельно провести поиск в Научных электронных библиотеках: disserCat (открыть ссылку), LIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Добрый день, подскажите пожалуйста, список литературы для дипломной работы по теме социальная адаптация студентов к обучению в вузе
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие издания (источники – ЭК и БДС МГОУНБ, НЭБ eLibrary, НЭБ КиберЛенинка, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ажиев М.В. Педагогическое мастерство преподавателя и адаптация студентов к обучению в вузе // Вестн. Костром. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. – № 1. – С. 99-101 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-masterstvo-prepodavatelya-i-adaptatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-vuze (28.03.2018).
2. Влияние социальных сетей на уровень реактивной тревожности, успеваемость студентов и адаптацию студентов к обучению в вузе / Скринаус С.С. [и др.] // Достижения фундаментальной, клинической медицины и фармации : материалы 71 науч. сес. сотрудников ун-та, Витебск, 27-28 янв. 2016 г. / Витеб. гос. мед. ун-т. – Витебск, 2016. – С. 357-359 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.vsmu.by/xmlui/bitstream/handle/123/2445/dos%2071%202016%20357-359.pdf?sequence=1&isAllowed=y (28.03.2018).
3. Григорьева М.В. Роль эмпатии в процессе социально-психологической адаптации студентов к условиям обучения в вузе / Григорьева М.В., Семина А.В. // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – № 4. – 358-363 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-empatii-v-protsesse-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-studentov-k-usloviyam-obucheniya-v-vuze (28.03.2018).
4. Демьяненко Н.В. Понятие социальной адаптации студентов-первокурсников к обучению в высшем учебном заведении / Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В., Куровский В.Н. // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — С. 942-944 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/112/28060/ (28.03.2018).
5. Дубовицкая Т.Д. Методика исследования адаптированности студентов в вузе [Электронный ресурс] // Психол. наука и образование : электрон. журн. – 2010. – № 2. – URL: http://psyedu.ru/files/articles/1752/pdf_version.pdf
6. Кирдяшкина Т.А. Исследование процесса социальной адаптации студентов к обучению в вузе // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф., Красноярск, 23-27 нояб. 2015 г. – Красноярск, 2016. С. 152-156.
7. Кощеев Д.А. Взаимодействие учебной деятельности и групповой динамики как фактор социальной адаптации студентов начального этапа обучения в вузе / Кощеев Д.А., Полосухина М.В. // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 10 окт. 2015 г. – Волгоград, 2015. – С. 206-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.03.2018).
8. Маркова Е.К. Особенности социально-психологической адаптации студентов вуза / Е.К. Маркова, Н.А. Птицына, Н.В. Юдина // Отеч. журн. социал. работы. – 2014. – № 4. – С. 141-144.
9. 60.543.172кр; Н42 Недосека, Е. В. Особенности социальной адаптации студентов в вузе / Е. В. Недосека ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2011. – 126 с. : ил., табл. (1705477 – ХР-ООЭ 1705478 – ХР-ООЭ 1705479 – ХР-ООЭ)
10. Потеряева О.Б. Проблемы социально-психологической адаптации студентов первого курса к обучению в вузе (на примере студентов УРФУ) / Потеряева О.Б., Дубровская Е.А. // Политика и общество. – 2015. – № 7. – С. 906-913 ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: https://science.urfu.ru/ru/publications/проблемы-социально-психологической-адаптации-студентов-первого-ку (28.03.2018).
11. Созаев К.Г. Социально-психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников в процессе обучения в вузе // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 4. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-problemy-adaptatsii-studentov-pervokursnikov-v-protsesse-obucheniya-v-vuze (28.03.2018).
Являясь жителем Мурманска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Мурманской областной научной библиотеки в зал электронных ресурсов (С. Перовской, 21а, 3-й этаж).
Доброго времени суток! Прошу вас помочь с выбором литературы по теме: "Роль адаптации в успешности обучения в военном вузе". Заранее благодарен!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники поиска – ЭК РНБ, БД МАРС, ИПС Яндекс):
1. Аксенова П.Ю. Особенности адаптации курсантов вузов ФСИН России к учебно-воспитательному процессу // Уголовно-исполнительная система Российской Федерации в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития : сб. докл. – Рязань, 2013. – Т. 4: Доклады участников круглых столов. – С. 17-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apu.fsin.su/territory/Apu/forum2013/materialy/22112012/sbornik_t4.pdf (01.12.14).
2. Бондарук А.Ф. Система ценностных ориентаций курсантов в процессе социально-психологической адаптации к условиям обучения // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/118-13984 (01.12.14).
3. Воскрекасенко О.А. Адаптация иностранных курсантов к образовательному процессу военного вуза / О.А. Воскрекасенко, О.А. Бучнева // Высш. образование в России. – 2013. – № 7. – С. 136-140 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-inostrannyh-kursantov-k-obrazovatelnomu-protsessu-voennogo-vuza (01.12.14).
4. Вьюшкова С.С. Особенности адаптации к условиям обучения в военных вузах курсантов с различными стилями интеллектуальной деятельности : дис. … канд. психол. наук / Вьюшкова С.С. – СПб., 2010. – 162 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-adaptatsii-k-usloviyam-obucheniya-v-voennykh-vuzakh-kursantov-s-razlichnymi-stil (01.12.14).
5. Комиссаров С.М. Особенности адаптации курсантов в военном вузе // Вестн. развития науки и образования. – 2007. – № 3. – С. 60-62.
6. Кургалеева Е.Е. Современные проблемы адаптации курсантов вуза МВД к военно-учебным условиям в контексте становления субъектной позиции // Вестн. Восточно-Сибирского ин-та МВД России. – 2014. – № 1. – С. 69-76.
7. Проблемные вопросы процесса адаптации курсантов первого курса к обучению в военных вузах внутренних войск МВД России / С.П. Беловолова [и др.] // Сибирский пед. журн. – 2011. – № 10. – С.289-297. – Библиогр.: с. 297 (9 назв.).
8. Ревков И.В. Разработка методики комплексной диагностики процесса адаптации курсантов военного вуза к профессионально-служебной деятельности в условиях педагогического сопровождения // Образование и о-во. – 2010. – № 4 (63). – С.45-49. – Библиогр.: с. 49 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/4_2010/45.html (01.12.14).
9. Хрисанов В.А. Основные направления всесторонней адаптации курсантов в период обучения в Белгородском юридическом институте МВД России / В.А. Хрисанов, В.П. Михайликов, С.А. Ермоленко // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2013. – № 2. – С. 30-36.
10. Чебыкина А.В. Влияние половой конституции курсантов на процесс военно-профессиональной адаптации к обучению / А.В. Чебыкина, В.Н. Сысоев // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/116-12543 (01.12.14).
11. Чемодуров М.В. Педагогические условия адаптации курсантов военного вуза к будущей профессиональной деятельности // Образование и о-во. – 2009. – № 2. – С.48-52. – Библиогр.: с. 52 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jeducation.ru/2_2009/48.html (01.12.14).
12. Чигрина И.Ю. Проблемы адаптации курсантов первого года обучения высших военных учебных заведений // Теория и практика обществ. развития. – 2014. – № 11. – С. 70-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-adaptatsii-kursantov-pervogo-goda-obucheniya-vysshih-voennyh-uchebnyh-zavedeniy (01.12.14).
13. Шемякин Г.П. Организационно-педагогические условия эффективности адаптации курсантов к обучению в военном вузе // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – Ч. 4. – С. 159-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.beston.ucom.ru/doc/conf/2014_09_30_04.pdf (01.12.14).