Здравствуйте!! Помогите, пожалуйста, в нахождении информации желательно в электронном варианте к магистерской на тему: "Профессиональная подготовка студентов к социально-педагогической работы с выпускниками общеобразовательных школ-интернатов".
За ранее Вам большое спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. Публикаций по Вашей теме мало. Предлагаем следующие материалы (ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК РГБ):
1. Абашина А.Д. Интегративная подготовка студентов к социальной работе с безнадзорными несовершеннолетними : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Абашина А.Д. – М., 2006. – 23 с.
2. Ганичева И.А. Профессиональная компетентность студента на вузовском этапе обучения как фактор готовности и возможности работы с детьми "группы риска" : [в свете подгот. соц. педагога в пед. вузе] // Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – C. 169-172. – Библиогр. в конце ст.
3. Горшкова Е.А. Подготовка студентов – будущих учителей и воспитателей к работе с социокультурно и педагогически запущенными детьми / Е.А. Горшкова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования. – М. : ФИРО, 2009. – 62 с. – (Система воспитания в высшей школе : аналит. обзоры по основным направлениям развития высш. образования ; вып. 3). – Библиогр.: с. 57-61.
4. Испулова С.Н. Профессиональная подготовка студентов университета в индивидуальной социальной работе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Испулова С.Н. – Магнитогорск, 2003. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
5. Каблукова И.Г. Формирование эмоционально-рефлексивного компонента педагогической компетентности студентов по сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Инновации в подготовке педагога как воспитателя : сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Бийск. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина". – Бийск : БГПУ, 2007. – С. 180-190.
6. К вопросу о принципах организации социальной помощи детям "группы риска" / С.В. Щенникова, С.П. Акутина // Проблемы и технологии профилактической работы с детьми "группы риска" в учреждениях образования : материалы Межрегион. науч.-практ. конф., 28 марта 2006 г. – Арзамас : АГПИ, 2006. – 193 с.
7. Кульчейко О.В. Подготовка студентов педагогического колледжа к воспитательной работе с детьми-сиротами : дис. ... канд. пед. наук / Кульчейко О.В. ; [Ом. гос. пед. ун-т]. – Омск, 2007. – 233 с.
8. Куприянов Б.В. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса "Теория социальной работы" : [опыт каф. соц. педагогики Костром. гос. ун-та им. Н. А. Некрасова] // Социально-педагогическая помощь детям : теория и опыт : [межвуз. сб. науч. ст.]. – Курск : Изд-во Кур. гос. ун-та, 2007. – С. 222-226.
9. Малофеев Н.Н. Из истории подготовки педагогических кадров для специальной школы // Антропологические основы современного педагогического образования : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. (17-18 окт. 2007 г., СГПИ). – Ставрополь : СГПИ, 2007. – С. 280-288.
10. Модернизация содержания педагогического образования с позиции компетентностного подхода : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования, Том. гос. пед. ун-т (ТГПУ). – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2008. – 143 с. – Библиогр. в конце ст.
11. Педагогический профессионализм как фактор развития современного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф (17-18 марта 2005 г., г. Новосибирск) / под ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 316 с.
12. Педагогические технологии в прфессиональной подготовке педагога-воспитателя, социального педагога, педагога- психолога : материалы III-й всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 19-20 окт. 2009 г. – Барнаул : АлтГПА, 2009. – 265 с.
13. Психолого-педагогические проблемы развития личности в системе многоуровневого профессионального образования / [С.С. Асатрян и др.] ; под ред. Н.П. Клушиной ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т". – Ставрополь : Изд-во СевКавГТУ, 2009. – 435 с. – Библиогр. в конце разд.
14. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов: из опыта подготовки к самостоятельной жизни : сб. науч.-метод. материалов / [О.Д. Гагаринова и др.]. – Киров : Департамент соц. развития Киров. обл. : Департамент образования Киров. обл., 2005. – 138 с.
15. Социально-педагогическая поддержка и проблемы адаптации детей-сирот в современном обществе / Г.С. Епонешникова, И.Ю. Ковалюк // Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная школа: опыт и проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко, Новокузнецк, 27 марта 2008 г. / Федер. агентство по образованию, Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования, Кузбасская гос. пед. академия (Новокузнецк). – Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – 239 с.
16. Социальные условия нормального развития особенного ребенка : материалы секции XII Всерос. конф. "Педагогика развития", 27-29 апр. 2005 г. – Красноярск : Фонд соц. инноваций, 2006. – Из содерж. : Проблемы подготовки социальных педагогов / С.В. Шик (запись из ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
17. Трегубенко Н.А. Формирование профессиональной компетентности у студентов специальности "Социальная педагогика" в период прохождения практики // Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов : материалы XI регион. науч.-практ. конф. преподавателей учреждений сред. проф. образования, 27 апр. 2009 г., г. Абакан. – Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-та, 2009. – С. 166-170.
18. Шардлоу С. Совершенствование практического обучения студентов в области социальной работы : [Великобритания] / С. Шардлоу, М. Доул // Магистр. – 1994. – № 6. – С. 54-58.
19. Ягафарова М.Д. Подготовка студентов педагогических колледжей к социальной работе с учащимися : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ягафарова М.Д. ; Ин-т сред. спец. образования Рос. Акад. образования. – Казань, 1996. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в подборке литературы на такие темы:
1."Меди-образование - способ социального воспитания".
2. "Социально-педагогическое сопровождение разных категорий людей".
3. "Биопсихосоциодушевный подход к лечению наркозависимых"
4." Теория Губенка А.В. "Верификационные ориентации личности та их роль в жизни человека"".
5. "Социальная адаптация выпускников общеобразовательных школ-интернатов".
Если можно, чтобы ссылки были на определенную литературу, где можно данную информацию найти.
Спасибо ВАМ большое!
Ответ:
Здравствуйте. По правилам Виртуальной справочной службы в рамках одного запроса выполняется поиск литературы только по одной теме. Предлагаем список литературы по первой теме (источники – БД «e-library», Nigma, Google):
1. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М. : Академический проект, 2005 ; Рецензия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ict.edu.ru/ft/005477/media02-06.pdf (17.02.10).
2. Короченский А.П. Медиаобразование и журналистика на юге России // Юг России в прошлом и настоящем: история, экономика, культура.- Белгород, 2006. – Т. 1. – С. 316-323 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/10647.doc (16.02.10).
3. Медиаобразование как один из путей противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию // Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. — Таганрог, 2004 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyfactor.org/lib/fedorov10.htm (15.02.10).
4. Павлова Е.Д. Медиаобразование как способ формирования национальной информационной культуры // Приоритетные национальные проекты: первые итоги и перспективы реализации / отв. ред. Ю.С. Пивоваров. – М., 2007. – С. 204-208 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://edu.of.ru/attach/17/12118.doc (15.02.10).
5. Талалаева Е.М. Неограниченные возможности медиаобразования и люди с ограниченными возможностями // Медиакультура новой России. – Екатеринбург ; М., 2007. – Т. 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://urfomediacenter.ru/files/Talalaeva.doc (16.02.10).
6. Чичерина Н.В. О необходимости медиаобразования в контексте изменяющейся социальной реальности (по материалам отечественных и зарубежных исследований) // Наука и шк. – 2008. – № 3. – С. 3-4.
7. Федоров А.В. Медиаобразование в России: краткая история развития / А.В. Федоров, И.В. Челышева. – Таганрог : Изд-во "Познание", 2002. – 266 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=49326 (15.02.10).
8. Федоров А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня. – М. : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2009. – 234 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book430.pdf (15.02.10).
9. Федоров А.В. Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. – С. 54-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://expo.smolensk.ru/dokald_10/fedorov.doc (16.02.10).
См. также библиографию с Российского общеобразовательного портала (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите пожалуйста, по возможности, подобрать литературу и електронные адресса для написания кандидатской диссертации на тему: "Подготовка мастеров производственного учения ПТУ к роботе с учениками с девиантным поведением". Спасибо огромное.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий список литературы по Вашей теме (источники поиска: ЭК НББ, ЭК РГБ, ЭК РНБ, БКС «Сигла», ИПС «Nigma», ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС “Google.com.by”, БД “East View Publications”, БД ИНИОН РАН):
1. Байсеитова Ж.Б. Подготовка будущих педагогов к работе с учащимися девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Байсеитова Ж.Б. ; Инновац. Евраз. ун–т. – Астана, 2008. – 29 с.
2. Батаршев А.В. Психодиагностические технологии в практике работы педагога профессиональной школы по выявлению учащихся с девиантным поведением // Профессионально-педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 25-26 окт. 2007 г. / Рос. акад. образования, Ин-т профтехобразования РАО ; под общ. ред. И.И. Соколовой. – СПб., 2007. – С. 238–245.
3. Беленький М.Г. Обучение и воспитание учащихся с девиантным поведением в специальных учреждениях профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Беленький М.Г. ; Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 1999. – 24 с.
4. Гонеев А.Д. Готовность учителя к управлению коррекционно-педагогической деятельностью с девиантными подростками // Социально-правовые и психолого-педагогические проблемы управления образованием: диалог Запада и Востока : сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 21-23 мая 2001 г. / Регион. открытый соц. ин-т ; под общ. ред. Т.В. Цырлиной. – Курск, 2001. – С. 97–102.
5. Жуков Г.Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения : учеб. пособие для студентов сред. проф.-пед. учеб. заведений / Г.Н. Жуков. – Кемерово : Изд-во Кемер. гос. проф.-пед. колледжа, 2001. – 234 с.
6. Жуманкулова Е.Н. Формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе с детьми девиантного поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Жуманкулова Е.Н. ; Павлодар. гос. ун-т. – Караганда, 2007. – 28 с.
7. Калинина С.Б. Подготовка учителей к индивидуально-ориентированному обучению подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Калинина С.Б. ; Псков. гос. пед. ин-т. – Псков, 2001. – 18 с.
8. Карельская А.К. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих мастеров производственного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Карельская А.К. ; Ин-т развития проф. образования. – М., 2004. – 27 с.
9. Кушнер Ю.З. Воспитательная деятельность мастера производственного обучения : пособие для мастеров произв. обучения проф.-техн. учеб. заведений / Ю.З. Кушнер. – М. ; Минск : АПО, 2001. – 163 с.
10. Кушнер Ю.З. Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения профтехучилища : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Кушнер Ю.З. ; Рос. акад. образования, Ин-т проф. самоопределения молодежи. – М., 1995. – 34 с.
11. Осипова И.С. Педагогический мониторинг профилактики девиантного поведения старших подростков в профессиональном училище : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Осипова И.С. ; Шадрин. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с.
12. Примерная программа воспитания учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / Респ. ин-т проф. образования ; сост.: И.В. Багнюк [и др.]. – Минск : РИПО, 2003. – 153 с.
13. Родичев Н.Ф. Педагогическая поддержка профессионального становления подростков с девиантным поведением : (концептуал. подходы и опыт межшк. учеб. комбината N 13 "Хамовники") // Подготовка учителей в условиях непрерывного образования : сб. ст. / ИОСО РАО ; под ред. С.М. Редлиха. – М., 1999. – С. 65–77.
14. Сезень Т.А. Организация работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся учреждений профессионального образования : метод. рекомендации / Т.А. Сезень, И.В. Багнюк ; под общ. ред. О.С. Поповой. – Минск : РИПО, 2008. – 54 с.
15. Соснина Н.Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Соснина Н.Ф. ; Моск. гос. пед. ун-т. – М., 2007. – 17 с.
16. Ускенбаева Д.А. Формирование профессиональной направленности учителя к работе с подростками асоциального поведения : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ускенбаева Д.А. ; Тараз. гос. пед. ин-т. – Туркестан, 2007. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, ответить на следующий вопрос: список требований к организации социально-педагогической помощи детям "группы риска". Буду очень благодарна, если вы укажите сыылки в Интернете. Заранее спасибо.
Ответ:
Здравствуйте. К сожалению, конкретного списка требований в электронных ресурсах выявить не удалось. Предлагаем следующий список литературы (источники – ЭК РПНБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, ЭК РНБ, Nigma, Google):
1. Антонова Л.Н. Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска : дис ... д-ра пед. наук / Антонова Л.Н. – М., 2005. – 453 с.
2. Антонова Л.Н.Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: федеральный уровень / Л.Н. Антонова. – М. : Просвещение, 2004. – 51 с.
3. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход : (пособие для социальных педагогов и работников) / С.А. Беличева ; Ин-т социал.-пед. пробл. сел. шк. РАО. – М. : Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России", 2006. – 111 с. – Библиогр.: с. 109-110 (32 назв.) и в подстроч. примеч.
4. Быков А.В. Теоретические основы психологической службы в системе социально-педагогических учреждений : автореф. дис. … канд. психол. наук / Быков А.В. – М., 2001 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psf.grsu.by/library/copy_of_04/inform01/25 (17.11.09).
5. Дети группы риска в общеобразовательной школе / [С.В. Титова, О.П. Потапенко, Я.В. Брычкова и др.] ; под ред. С.В. Титовой. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 237 с. – Библиогр.: с. 227-237 (153 назв.).
6. Дубинский В.И. Теория и практика социально-педагогической работы с учащейся молодежью в условиях современной России : дис. ... д-ра пед. наук / Дубинский В.И. – М., 2000. – 308 c.
7. Липский И.А. Воспитание как социальный институт. Раздел Y. Социально-педагогическая инфраструктура воспитания: сущность, состояние и тенденции развития (подготовлена совместно с А.К. Быковым и О.Г. Прохоровой // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания : сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 2004. – С. 48-53; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Public/Vosp-2/Infra.html (17.11.09).
8. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / [Б.Н. Алмазов и др.] ; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 4-е изд., стер. – М. : Академия,2007. – 189 с.
9. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: теория и практика : дис. …д-ра пед. наук / Олиференко Л.Я. – М., 1999. – 347 с.
10. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с. ; Оглавление [Электронный ресурс]. – URL: http://forum.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=5918 (17.11.09).
11. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – 3-е изд., испр. и доп. – М. :
Академия, 2008. – 247 с.
12. Олиференко Л.Я. Теория и практика создания муниципальной системы социальной и психолого-педагогической поддержки детства : [опыт Люберец. р-на Моск. обл.] // Дети "группы риска". Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита. – М., 1999. – С. 29-41.
13. Программа социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации (из опыта работы) // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2008. – № 12. – С. 50-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://reihorn.narod.ru/progminsk1.html (17.11.09).
14. Работа с "трудными" в функционалах руководителей школы и воспитателей (Методические рекомендации по работе с детьми группы риска управления образования г. Москвы) [Электронный ресурс] // Пермский региональный правозащитный центр : [сайт]. – Пермь 20.06.04. – URL: http://www.prpc.ru/library/ref_21/index.shtml (17.11.09).
15. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска : ["круглый стол" на тему "Основы здоровой жизни : соц.-пед. поддержка детей и семей группы риска" в Ун-те Рос. акад. образования, Москва, 24 янв. 2006 г.] / Н.Д. Никандров, О.Н. Смолин, Б.М. Неменский [и др.] // Культура здоровой жизни. – 2006. – № 1. – C. 8-23.
16. Степанов С.В. Организационно-содержательные условия взаимодействия методической и социально-педагогической служб общеобразовательной школы : дис. ... канд. пед. наук / Степанов С.В. – Ставрополь, 2003. – 214 с.
Здравствуйте. Мне необходима информация о том, как можно оказать помощь безработным женщинам с точки зрения социальной педагогики (что можно для них сделать, какие условия необходимы и т.д.).
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – ЭК РГБ, ИПС Google):
1. Вылегжанина А.В. Безработные женщины в российском трансформирующемся обществе : на материалах Республики Татарстан : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Вылегжанина А.В. – Казань, 2001. – 22 с.
2. Вылегжанина А.В. Безработные женщины в российском трансформирующемся обществе : на материалах Республики Татарстан : дис. ... канд. социол. наук / Вылегжанина А.В. – Казань, 2001. – 154 с.
3. Евдокимова С.Ш. Профессиональная переориентация безработных женщин в условиях социокультурной динамики современного российского общества : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Евдокимова С.Ш. ; Ин-т соц.-полит. исслед. РАН. – М., 2002. – 27 с.
4. Евдокимова С.Ш. Профессиональная переориентация безработных женщин в условиях социокультурной динамики современного российского общества : дис. ... канд. социол. наук / Евдокимова С.Ш. – М., 2002. – 160 с.
5. Ефремова Г.И. Психологическое обеспечение профессиональной поддержки безработных женщин : дис. ... д-ра психол. наук / Ефремова Г.И. – Тверь, 2002. – 361 с.
6. Калашников С.В. Сергей Калашников: "Ваши социальные льготы-знаете ли вы о них?" : Перечень определ. законами РФ соц. льгот и гарантий для различ. категорий граждан (пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, женщин, детей, безработных) / С.В. Калашников. – М. : Центр управленч. консультирования изд. дома "Экон. газ.", б. г. (1995). – 40 с.
7. Мальцева Н.В. Социальная и экономическая поддержка безработных женщин: региональный аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Мальцева Н.В. ; Тюменский гос. ун-т. – Тюмень, 2000. – 20 с.
8. Мальцева Н.В. Социальная и экономическая поддержка безработных женщин : Региональный аспект : дис. ... канд. социол. наук / Мальцева Н.В. – Тюмень, 2000. – 163 с.
9. Экспресс-диагностика психоэмоцианальной напряженности безработной женщины : метод. рекомендации для клубов ищущих работу / М-во труда и соц. развития РФ. Поволж. межрегион . учеб. центр ; сост.: В.П. Хомутов. – Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 1998. – 33 с.
Также смотрите ответ № 4515.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос: требования к личностным качествам социального педагога в сфере досуга. Заранее благодарна.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующую литературу (источники поисковая система Яндех, БД МАРС):
1. Балакирева Э.В. Проблема согласования требований к специалистам профессии педагога: профессиологический аспект [Электронный ресурс] // Письма в Emissia.Offline : электрон. науч.-пед. журн. / РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – Янв.-июнь. – URL: http://www.emissia.org/offline/2005/979.htm (21.10.09)
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. – М. : Просвещение, 1994. – С. 41-86.
3. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. – Киев : Высш. шк., 1988. – 53с.
4. Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности : учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М. : Изд-во МГУК, 1995. – 136 с.
5. Ковалева А. ВДЦ «Орленок» как условие практической подготовки студентов колледжа [Электронный ресурс] // Развитие личности. – 2000. – № 1. – URL: http://rlonline.narod.ru/publs/2000-01-013.htm (21.10.09).
6. Коваль М.Б. В сфере детского досуга (По материалам социальных исследований) // Нар. образование. – 2004. – № 5. – С. 107-110.
7. Лидерство как условие формирования конкурентоспособного специалиста социально-культурной сферы // Изв. Рос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. – 2007. – № 21 (51). – С. 326-328.
8. Педагогическая культура специалиста социально-культурной деятельности как условие профессиональной успешности // Там же. – 2008. – № 23 (54). – С. 450-453.
9. Профессиональное мастерство социального педагога [Электронный ресурс] // ТОИПКРО : [сайт]. – Тамбов, 2002-2009. – URL: http://ipk.admin.tstu.ru/bpi/bpiweb.exe/doc75.doc?id=75 (21.10.09).
10. Социальная педагогика: курс лекций / под общей ред. М.А. Галагузовой. – М. : Академия, 2004. – 300 с.
11. Формирование педагогической культуры будущих специалистов культурно-досуговой сферы // Человек и Вселенная. – 2008. – № 1 (65). – С. 163-170.
12. Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. – М. : МГУК, 1996. – 128 с.
13. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе / Ю.А. Стрельцов. – М. : Просвещение, 1979. – С. 27-74.
14. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов. – СПб. : Речь, 1997. – 239 с.
15. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно – досуговой деятельности : учеб. пособие / В.М. Чижиков. – М. : МГИК, 1991. – 142 с.
деятельность социального педагога по организации взаимодействия учителя, родителей и ученика младшего школьного возраста.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы (источники: поисковая система Яндех, ЭК Кем ОНБ):
1. Белозерова Л.И. Основы теории и методики воспитательной работы с трудными детьми / Л.И. Белозерова. – Киров, 1994. – С. 37-59.
2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога : учеб. пособие / Ю.В. Василькова. – М. : Академия, 2004. – 158 с.
3. Галагузова М.А. Социальная педагогика : курс лекций. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 416 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpedagogika.narod.ru/Galag2.html (13.09.09).
4. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 442 с.
5. Ковалев Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психол. журн. – 1989. – Т. 2, № 1. – С. 127–136.
6. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе / С.А. Кулаков. – СПб. : Питер, 1996. – 355 с.
7. Марушкина Т.В. Система работы социального педагога в школе [Электронный ресурс] // Изд. Дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/530471/ (13.09.09).
8. Методика и технологии работы социального педагога : учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М. : Академия, 2004. – 192 с.
9. Невский И.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогически запущенных детей / И.В. Невский, Р.В. Овчарова. – Курган : Наука, 1985. – 280 с.
10. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : учеб. пособие / Л.Е. Никитина. – М. : Академ. Проект, 2003. – 112 с.
11. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М. : Сфера, 2004. – 479 с.
12. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении и преодолении педагогически запущенных детей / Р.В. Овчарова. – Архангельск : Просвещение, 1995. – 150 с.
13. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. – М. : Академия, 2004. – 256 с.
14. Практическая психология образования : учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.
15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие / под ред. И.Ю. Левченко. – М. : Академия, 2005. – 320 с.
16. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова и др. – М. : Генезис, 2001. – 347 с.
17. Раттер М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М. : Наука, 1987. – 260 с.
18. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы / А.А. Реан. – СПб. : Питер, 1999. – 420 с.
19. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников : пособие для учителя / О.Н. Урбанская. – М. : Просвещение, 1986. – 190 с.
20. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М. : Академ. Проект, 2004. – 144 с.
21. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие / М.В. Шакурова. – М. : Академия, 2004. – 265 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем Вам обратиться на сайт Педагогической б-ки (открыть ссылку).
Здравтствуйте, помогите подобрать литературу по теме нарушение привязанности детей сирот. Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список литературы по теме Вашего запроса (источники поиска : ЭК пед б-ки им. Ушинского,ЭК НББ, БД МАРС, БД «East View, ИПС «Nigma.ru» publications»):
1. Авдеева Н.Н. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская // Психол. журн. – 1999. – Т. 20, № 1. – С. 39-48.
2. Авдеева Н.Н. Развитие образа себя и привязанности у детей от родждения до трех лет в семье и доме ребенка / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская. – М. : Смысл, 2003. – 152 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyparents.ru/index.php?view=book&item=836&cat=3&sc=17&full=yes (12.06.09).
3. Бардышевская М.К. Развитие привязанности у эмоционально депривированных детей // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 6-20.
4. Волкова Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот / Г.А. Волкова. – СПб. : Каро, 2007. – 382 с.
5. Грибанова Г.В. Нарушения формирования привязанности у детей-сирот в раннем возрасте // Дефектология. – 1994. – № 3. – С. 10.
6. Дети-сироты : консультирование и диагностика развития / ред.: Е.А. Стребелева. – М. : Полиграф сервис, 1988 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0496/3_0496-39.shtml (12.06.09).
7. Егорова М.А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 25-29.
8. Корбейников А.А. Проблема сиротства : реальность и лжидания // Там же. – 2006. – № 1. – С. 3-5.
9. Корчагина Ю. Лишенные любви // Здоровье детей. – 2008. – № 12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200801215 (12.06.09).
10. Маликов Л.В. Анализ подходов к проблеме социоэмоционального развития детей, воспитывающихся вне семьи // Образование и наука. – 2006. – № 5. – С. 131-138.
11. Мухамедрахимов Р.Ж. Влияние опыта жизни в закрытом учреждении на последующее развитие ребенка // Дефектология. – 2006. – № 1. – С. 21-24.
12. Назарова И.Б. Адаптация и возможные модели мобильности сирот / И.Б. Назарова. – М. : МОНФ, 2000. – 239 с.
13. Павлова О.Н. Теория привязанности, стили привязанности и особенности ее нарушения [Электронный ресурс] // Кабинет психоанализа О. Павловой : [сайт]. – М., 2001. – URL: http://pavolga.narod.ru/attachment.htm (12.06.09).
14. Проблемы личностного развития воспитанников интернатных учреждений и пути их разрешения [Электронный ресурс] // Яснополянский дет. дом : [сайт]. – Тула, [б.г.]. – URL: http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Problems/problems2.htm (12.06.09).
15. Чупрова М.А. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Чупрова М.А. ; Моск. городской психолого-пед. ун-т. – М., 2007. – 24 с.
16. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот : социально-эмоциональные проблемы / Л.М. Шипицина, Е.И. Казакова, А.М. Витковская ; под науч. ред.: Л.М. Шипициной. – СПб. : Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000. – 106 с.
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с ответом на запрос № 688.
моя тема - образование пожилых людей или образование людей "третьего возраста". Помогите пожалуйста подобрать литературу - сама мало пока нашла, и если можно ссылки электронные! Буду очень признательна!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – портал межбиблиотечной информации Сигла, ИПС Nigma):
1. Гарашкина Н.В. Технологии образования пожилых: социально-педагогический подход : учеб.-метод. пособие / Н.В. Гарашкина, Н.В. Курилоч ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : ТГУ, 2004. – 83 с.
2. Елютина М.Э. Пожилой человек в образовательном пространстве современного общества / М.Э. Елютина, Э.Е. Чеканова // Социол. исслед. – 2003. – № 7. – С. 43-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2007/10/11/0000313499/005-ELIUTINA_M.E.pdf (20.05.09).
3. Ермак Н.А. Педагогическая поддержка качества жизни пожилых людей / Н.А. Ермак. – Ростов н/Д : ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – 231 с.
4. Кононыгина Т.М. Геронтообразование: навстречу потребностям пожилых // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / отв. ред. Г.А. Ключарев. – М. : ИС РАН, 2008. – С. 248-273 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/files/File/Publication/Monografii/obraz/4_2_Gerontoobrazovanie.pdf (20.05.09).
5. Литвинова Н.П. Единое образовательное и досуговое пространство в интересах пожилых людей / Литвинова Н.П., Кузьмин А.В. // Активное долголетие петербуржцев: многообразие досуговых и образовательных возможностей. – СПб., 2007. – С. 24-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://despb.com/programs/folk-high-school/21.php (20.05.09).
6. Образование пожилых : (рук. для практ. работы) / [Агапова Ольга Владимировна и др.]. – Орел, 2001. – 32 с.
7. Образование пожилых в единой Европе [Электронный ресурс] // Орловская областная общественная организация общества «Знание» России : [сайт]. – Орел, 2006. – URL: http://www.znanie-orel.ru/?action=page&id=241 (20.05.09).
8. Халицки Е. Обучающая геронтология // Новые знания. – 2000. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.znanie.org/jornal/n3/st_obuch_geront.html (20.05.09).
9. Чубченко С. Мультиэффекты образования пожилых // Навигатор. – 2008. – № 27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.navigato.ru/years/2008/2008-07-11/Centr-pogilyh-Mul-tieffekty/ (20.05.09).
10. Чубченко С. Проблемы людей "третьего возраста" // Наука в Сибири. – 2002. – № 37 (2373) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www-sbras.nsc.ru/HBC/article.phtml?nid=219&id=19 (20.05.09).
Советуем так же ознакомиться с материалами сайта Орловской областной общественной организации общества «Знание» России – раздел «Литература в помощь герагогам»