Здравствуйте. Нужна литература по теме: Повседневная жизнь воспитанников советских детских домов во второй половине 1940-х – 1950-х гг.
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем следующий список публикаций по Вашей теме (источники: КиберЛенинка, Академия Google, ИПС Яндекс):
1. Вавулинская Л.И. Проблемы послевоенного детства в постсоветской исторической литературе // Вестник Томского государственного университета. История. – 2020. – № 67. – С. 5–12. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-poslevoennogo-detstva-v-postsovetskoy-istoricheskoy-literature (дата обращения: 07.10.2024).
2. Вавулинская Л.И. Профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних в Карелии в 1920-1960-е гг. / Л.И. Вавулинская, А.В. Чебаковская // Финно-угорский мир. – 2022. – № 4. – С. 418–436. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-beznadzornosti-i-prestupnosti-nesovershennoletnih-v-karelii-v-1920-1960-e-gg (дата обращения: 08.10.2024).
3. Гаврыш О.В. Материально-бытовые условия жизни воспитанников детских домов в условиях послевоенного восстановления 1945 – начала 1950-х годов (на материалах Украинской ССР) // Манускрипт. – 2018. – № 9. – С. 29–32. – Электрон. копия доступна на сайте издательства «Грамота». URL: https://www.gramota.net/materials/9/2018/9/5.html (дата обращения: 08.10.2024).
4. Гордина Е.Д. Материальное положение детских домов Нижегородской (Горьковской) области во второй половине 1940-х – начале 1950-х годов // Новейшая история России. – 2020. – № 1. – С. 217–228. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/materialnoe-polozhenie-detskih-domov-nizhegorodskoy-gorkovskoy-oblasti-vo-vtoroy-polovine-1940-h-nachale-1950-h-godov (дата обращения: 07.10.2024).
5. Коренюк В.М. Повседневная жизнь детей военного и послевоенного времени (по материалам Молотовской области) : дис. … канд. ист. наук / Коренюк Валентина Михайловна. – Пермь, 2017. – 293 с. – Электрон. копия доступна на сайте Омского гос. пед. ун-та. URL: https://omgpu.ru/sites/default/files/files/dis/6373/disseratciya_korenyuk_valentina_mihaylovna.pdf (дата обращения: 08.10.2024).
6. Коренюк В.М. Послевоенная повседневность воспитанников детских домов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 3-2. – С. 58–64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poslevoennaya-povsednevnost-vospitannikov-detskih-domov (дата обращения: 08.10.2024).
7. Кузнецова И.П. Об опыте борьбы с детской беспризорностью в Башкирской АССР (1945 – 1964 гг.) // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – № 7 (168). – С. 135–141. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-opyte-borby-s-detskoy-besprizornostyu-v-bashkirskoy-assr-1945-1964-gg (дата обращения: 08.10.2024).
8. Седова Д.В. Деятельность органов социального обеспечения по работе с сиротами и трудными подростками в 1945? 1955 гг. (на материалах Cреднего Поволжья) : дис. … канд. ист. наук / Седова Дарья Викторовна. – Ульяновск, 2017. – 252 с. – Электрон. копия доступна на сайте Чувашского гос. ун-та им. И.Н. Ульянова. URL: https://old.chuvsu.ru/images/stories/dissovety/212.301.05/SDV/Sedova_DV-disser.pdf (дата обращения: 08.10.2024).
9. Славко А.А. Детская беспризорность и безнадзорность в России конца 1920-х – начала 1950-х годов: социальный портрет, причины, формы борьбы : автореф. дис. … д-ра ист. наук / Славко Андрей Александрович. – Самара, 2011. – 43 с. – Электрон. копия доступна на сайте new-disser.ru. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005087334.pdf (дата обращения: 08.10.2024).
10. Славко А.А. Детские дома и школы для детей-сирот в России в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период // Вестник Чувашского университета. – 2010. – № 1. – С. 79-88. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-doma-i-shkoly-dlya-detey-sirot-v-rossii-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-i-poslevoennyy-period (дата обращения: 08.10.2024).
11. Щепалин Д.А. Работа Куйбышевского детского приёмника-распределителя в 1950-х годах // Известия Самарского научного центра РАН. – 2013. – № 5-1. – C. 137–140. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-kuybyshevskogo-detskogo-priyomnika-raspredelitelya-v-1950-h-godah (дата обращения: 07.10.2024).
Здравствуйте!
необходим материал по теме "Психолого-педагогическая работа с семьей ребенка, проживающего в детском доме интернат (возможно и работа социального педагога)
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для начала работы следующий список литературы (источники поиска: ИПС Yandex, НЭБ КиберЛенинка, Elibrary, ЭК РГБ):
1. Алексеенко А.А. Реализация пилотного проекта "Центр социального сопровождения детей-инвалидов с психофизическими нарушениями и их семей "Вместе" в стационарном учреждении социального обслуживания / А.А. Алексеенко, Л.В. Капустянская, Ю.А. Киселева // Социальная работа: теория, методы, практика. – 2022. – № 5. – С. 82-96. – Электронная копия доступна на сайте Гор. информ.-метод. центр "Семья", СПб. URL: http://family.ksp.gov.spb.ru/content/docs/izdaniya/soc_rabota_serealnui_sbornik/vse_vipyski/v5/5.%20Алексеенко%2082-96.pdf (дата обращения: 19.08.2024).
Аннот.: В статье рассказывается об одном из направлений работы опорно-экспериментальной площадки Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4» – реализации пилотного проекта «Центр социального сопровождения детей-инвалидов с психофизическими нарушениями и их семей «Вместе».
2. Бокова Г.Н. Возвращение детей в родные семьи: проблемы и решения // Образование и культурный капитал : сб. науч. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. : науч. электрон. изд. / гл. ред. С.В. Пишун ; Дальневост. федер. ун-т, 2016. – С. 6-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки Elibrary.ru. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28942687_97081429.htm (дата обращения: 19.08.2024). – Доступ после регистрации.
Аннот.: В статье анализируются проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуется работа детских домов и школ-интернатов, а также условия возвращения детей в родительскую семью.
3. Варавина Н.В. Психолого-педагогическая система работы с детьми с РАС и их семьями в рамках детского дома-интерната (опыт работы) // Академия педагогических проектов Российской Федерации : [сайт]. – URL: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD-%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD-%D0%B2/ (дата обращения: 19.08.2024).
4. Галиева С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, как условие профилактики социального сиротства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Галиева Светлана Юрьевна ; [Место защиты: Башкир. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы]. – Уфа, 2015. – 22 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005560443?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 19.08.2024).
5. Гаран В.В. Статья "Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей с ТМНР в условиях дома-интерната" // Инфоурок : образоват. портал в помощь шк., учителям, ученикам и родителям. – URL: https://infourok.ru/statya-vzaimodejstvie-pedagoga-psihologa-s-roditelyami-detej-s-tmnr-v-usloviyah-doma-internata-4058568.html (дата обращения: 19.08.2024).
6. Демченко В.И. Социальная помощь и поддержка семей и детей в кризисной ситуации (зарубежный опыт) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2006. – № 14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-pomosch-i-podderzhka-semi-i-detey-v-krizisnoy-situatsii-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 19.08.2024).
Аннот.: В статье рассматривается сопоставительный анализ и опыт западных моделей социальной поддержки семьи и детей в кризисных ситуациях Западного сообщества и Европейского сообщества в ситуации объединения в рамках реализации международных программ по ограниченным негативным воздействиям в семье, по работе с «детскими улицами» и описанию сиротами.
7. Камышова Е.В. Роль социального сопровождения семей с детьми-инвалидами в профилактике социального сиротства / Е.В. Камышова, М.А. Конкина // Педагогика, психология, общество: современные тренды : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Чебоксары, 24 апр. 2020 г. – Чебоксары, 2020. – С. 246-249. – Электрон. копия доступна на сайте Издат. дома «Среда». URL: https://phsreda.com/ru/article/75215/discussion_platform (дата обращения: 19.08.2024).
Аннот.: В основе статьи – проблема предупреждения социального сиротства детей-инвалидов. По итогам анализа статистических данных, научных исследований и практики социальной работы сделан вывод о значимости социального сопровождения как технологии профилактики отказов родителей от таких «особых» детей и необходимости активизации ее использования.
8. Костенко М.А. Предотвращение утраты родительского попечения: контекст конструирования и реализации социальных услуг «кризисным» семьям // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 11. – С. 20-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predotvraschenie-utraty-roditelskogo-popecheniya-kontekst-konstruirovaniya-i-realizatsii-sotsialnyh-uslug-krizisnym-semyam (дата обращения: 19.08.2024).
Аннот.: Статья посвящена исследованию процесса конструирования и реализации социальных услуг для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации («кризисные» семьи). Проведен анализ официальных статистических данных, представлены результаты эмпирического исследования мнения основных получателей социальных услуг – родителей из «кризисных» семей о характере и качестве социальной помощи. Установлено, что система защиты детей носит реактивный характер с доминирующим подходом ранней институционализации детей. Транзакции системы опеки и системы служб поддержки семье носят нереципрокный, дискретный характер. На основе анализа сформулированы рекомендации, направленные на повышение эффективности национальной системы защиты детей.
9. Костенко М.А. Семейное неблагополучие и система мер предотвращения утраты родительского попечения: проблемы институционализации инновационных практик в Российской системе защиты детей // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 2 (82). – С. 253-256. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-neblagopoluchie-i-sistema-mer-predotvrascheniya-utraty-roditelskogo-popecheniya-problemy-institutsionalizatsii (дата обращения: 19.08.2024).
10. Костенко М.А. Тенденции и проблемы становления системы психосоциальной помощи семьям и детям в регионах России // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 4 (132). – С. 179-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-problemy-stanovleniya-sistemy-psihosotsialnoy-pomoschi-semyam-s-detmi-v-regionah-rossii (дата обращения: 19.08.2024).
Аннот.: Проанализирован опыт реализации глобальных социальных услуг, содействующих снижению показателей семейного неблагополучия, и разработана классификация их основных видов. Представлены основные положения становления и развития психосоциальной помощи семьям с детьми
11. Кутрова А.А. Организация социальной работы по профилактике сиротства в условиях детского социального приюта // Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы : материалы IV междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 28 мая 2015 г. / отв. ред. Ильина Н.А. – Ульяновск, 2015. – С. 251-254.
Аннот.: Данная статья посвящена вопросам организации эффективной социальной работы с семьей и ребенком в условиях приюта, что является ключевым фактором профилактики социального сиротства. Особое внимание уделяется методике и формам взаимодействия с семьей специалистов детского социального приюта. Автор статьи выделяет условия возвращения ребенка в семью.
12. Мазурчук Е.О. Программа психолого-педагогического сопровождения биологической семьи в условиях реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 6. – С. 180-186. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-biologicheskoy-semi-v-usloviyah-reformirovaniya-uchrezhdeniy-dlya-detey-sirot-i (дата обращения: 20.08.2024).
13. Пашнина О. Работа центра психолого-медико-социального сопровождения с замещающими семьями // Социальная педагогика. – 2009. – № 2. – С. 8–14.
14. Швецова А.А. Профилактика социального сиротства: социально опасная семья, как фактор возникновения феномена социального сиротства // Вестник магистратуры. – 2022. – № 4-4(127). – С. 118-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-sotsialnogo-sirotstva-sotsialno-opasnaya-semya-kak-faktor-vozniknoveniya-fenomena-sotsialnogo-sirotstva?ysclid=m02nakfqxj871540903 (дата обращения: 20.08.2024).
Аннот.: В статье рассматривается феномен социального сиротства, причины его возникновения и способы профилактики. Рассматривается социальная опасная семья, как один из факторов возникновения социального сиротства. Предложены средства профилактики феномена социального сиротства в обществе.
15. Шинина Т.В. Междисциплинарный подход специалистов в работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида, в условиях учреждений стационарного типа социальной защиты населения / Т.В. Шинина, Н.Н. Богакина // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2013. – № 1. – С. 89-95.
Аннот.: В статье о лечении детей-инвалидов по психическим заболеваниям и их семей излагаются теоретические аспекты оказания комплексных реабилитационных услуг в условиях детского дома-интерната. Показано положительное влияние командного заседания в работе специалистов по повышению эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Сделан акцент на семье ребенка-инвалида как полноправного участника его пандемии и социализации. Предложена модель эффективной междисциплинарной команды специалистов-реабилитологов семьи ребенка-инвалида.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем для изучения литературу более широкого плана, так как вопрос узкий (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Репозиторий БГУИР, Репозиторий Брест. гос. ун-та ):
1. Калашникова А. В. Театральный смотр-конкурс как арт-проект // Культура. Наука. Творчество : XIII Междунар. науч.-практ. конф., посвященная 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков (Минск, 16 мая 2019 г.) : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств, Белорус. гос. акад. музыки, Белорус. гос. акад.искусств. – Минск, 2019. – С. 227–233 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/20626?show=full (24.05.2023).
2. Корбут А. А. Волонтерство как важное направление деятельности студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств // Весн. Беларус. дзярж. ун-та культуры і мастацтваў. – 2018. – № 2. – С. 133–141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://repository.buk.by/handle/123456789/19190?show=full (24.05.2023).
(О фестивалях, инклюзивных проектах)
3. Крысенко Е. А. Формирование инклюзивной культуры через реализацию моделей инклюзивных практик в образовательном пространстве // Инклюзивное образование : проблемы и перспективы : материалы междунар. очно-заоч. науч.–практ. конф., Пинск, 20-21 февр. 2023 г. / Пин. колледж Брест. гос. пед. ун-та ; отв. за вып.: С. А. Борчук [и др.]. – Пинск, 2023. – С. 89–97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://rep.brsu.by/handle/123456789/8464?show=full (24.05.2023).
4. Маслова Е. И. Инклюзивная практика вовлечения лиц с особыми потребностями в социальные процессы // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 5 дек. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т информатики и радиоэлектроники ; редкол. : А. А. Охрименко [и др.]. – Минск, 2019. – С. 68 – 80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/38226 (24.05.2023).
5. Некоторые аспекты содействия социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : пособие / Н. А. Иванюк [и др.] ; Междунар. обществ. об-ние «Понимание», UNICEF ; под ред. Н. А. Иванюк, А. М. Маханько. – Минск : РУМЦ ФВН, 2003. – 117 с. Шифр НББ: 1БА343376К*1БА349777К
6. Образование XXI века: проблемы, приоритеты и перспективы развития : сб. материалов Респ. науч.-практ. конф., Брест, 22 окт. 2021 г. / Брест. гос. ун-т ; науч. ред. А. Е. Левонюк. – Брест : БрГУ, 2021. – 101 с. Шифр НББ: 1Н//836161(039)*1Н//838916(039)
7. Пациенко С. А. Инклюзивные проекты в современном музейном пространстве // Культура Беларуси: реалии современности : IX Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 45-летию учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», Минск, 8 окт. 2020 г. : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; редкол.: Н. В. Карчевская (пред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 333–338. Шифр НББ: 1Н//795903(039)
8. Поддержка вместо жалости (из опыта проектной деятельности) : материалы подготовлены в рамках проекта «Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов г. Москвы» / Фонд «Новая Евразия». – Минск : Альтиора – Живые краски, 2013. – 164 с. Шифр НББ:
1Н//422846(039)*1Н//422847(039)
9. Русакович И. К. Международный образовательный проект «Распространим жест»: опыт разработки в Республике Беларусь / И. К. Русакович, В. Ф. Мелеховец // Вес. БДПУ. Сер. 1, Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2019. – № 1. – С. 15–21. Шифр НББ: 3ОК13299
10. Шелег Е. А. Инклюзивные проекты в театральной сфере Беларуси [Электронный ресурс] // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XLV итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, Минск, 19 марта 2020 г. / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Текст по ссылке (открыть ссылку).
Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку). Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста список литературы от 2015 года по теме Дипломной работы "Социально-педагогическая поддержка неуспевающих и отстающих подростков в обучении".
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме краткий список (источники: ЭК ЧОУНБ, РНБ; поисковые системы: Yandex, Google):
1. Горнаева О.М. Актуальное состояние готовности педагогов к профилактике рисков школьной неуспешности // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2021. – № 3. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30915 (дата обращения: 27.04.2023).
2. Исаев Е.И. Зарубежный опыт профилактики и преодоления школьной неуспеваемости у детей, воспитывающихся в семьях с низким социально-экономическим статусом / Е.И. Исаев, С.Г. Косарецкий, А.М. Михайлова // Современная зарубежная психология : электрон. журн. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 7-16. – URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/266825640.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
3. Кислякова М.А. Неуспеваемость учащихся по математике как психолого-педагогический феномен // Наука и школа. – 2021. – № 3. – С. 200-211. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-i-shkola.ru/sites/default/files/200211.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
4. Кобзарь Т.А. Критерии успешности учебной деятельности в подростковом возрасте / Т.А. Кобзарь, А.А. Кузнецова // Коллекция гуманитарных исследований. – 2017. – № 4 (7). – С. 52-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-uspeshnosti-uchebnoy-deyatelnosti-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 27.04.2023).
5. Методические инструменты повышения качества образования : (опыт образовательных организаций Липецкой области) / под ред. Е.Ю. Бурцевой, Е.А. Хадаковой. – Липецк : ИРО, 2018. – 291 с. – Из содерж.: 2.4. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений. – Электрон. копия доступна на сайте Липецкого ин-та развития образования. URL: https://clck.ru/34G3Hh (дата обращения: 27.04.2023).
6. Опарина Я.О. Понятие образовательной неуспешности в отечественной науке // Заметки ученого. – 2021. – № 3, ч. 2. – С. 122-131. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/03/%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C-2021-3-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2-2.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
7. Раянова Ю.Ю. Социальная дезадаптация неуспевающих школьников среднего звена и пути ее профилактики / Ю.Ю. Раянова, Л.С. Гасперская // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – № 8 (авг.). – URL: https://e-koncept.ru/2015/15278.htm (дата обращения: 27.04.2023).
8. Технологии сопровождения обучающихся с рисками школьной неуспешности : метод. материалы / под ред. Е.А. Вишняковой. – Липецк : ГАУДПО ЛО «ИРО», 2021. – 64 с. – Электрон. копия доступна на сайте Липецкого ин-та развития образования. URL: https://iom48.ru/wp-content/uploads/2021/12/tehnologii_soprovozhdeniya.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
9. Турукбаева А.К. Формы и методы взаимодействия учителя, классного руководителя и родителей по преодолению неуспеваемости учащихся // Бюллетень науки и практики. – 2022. – Т. 8, № 5. – С. 635-643. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bulletennauki.ru/gallery/%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%90.%20%D0%9A.%20.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
10. Школьная неуспеваемость: психолого-педагогические причины и пути преодоления : учеб. пособие / М.Г. Харитонов, И.П. Иванова, Т.В. Романова, О.В. Чернова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – 67 с. – Электрон. копия доступна на сайте Чуваш. респуб. ин-та образования. URL: https://chrio.cap.ru/Content2021/orgs/GovId_121/haritonov_m.g._i_dr._shkoljnaya_neuspevaemostj.pdf (дата обращения: 27.04.2023).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках: eLIBRARY (открыть ссылку), КИБЕРЛЕНИНКА (открыть ссылку).
Здравствуйте, подберите мне, пожалуйста электронную литературу с 2018 года на тему:
Порядок создания и функционирования приёмной семьи
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Перспективы приемной семьи для пожилых и инвалидов: зарубежные доктрины и опыт российского законодательства / Н.И. Дивеева, А.В. Кузьменко, Ф.К. Ногайлиева, М.Ф. Филиппова // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2020. – № 4. – С . 151–180. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://law-journal.hse.ru/2020--4/423875009.html (дата обращения: 21.04.2022).
2. Дукова Д.А. Порядок усыновления и передачи ребенка в приемную семью // Молодой ученый. – 2020. – № 48 (338). – С. 228-229. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/338/75564/ (дата обращения: 20.04.2022).
3. Надина М.В. Проблемы института приемной семьи в России // Аллея науки : электрон. журн. – 2021. – Т. 2, № 1 (52). – С. 512-515. – URL: https://alley-science.ru/aktualnye_voprosy_politiki_i_prava___1_52_/(дата обращения: 20.04.2022).
4. Титова А.Н. Приемная семья для одиноких и пожилых граждан по российскому законодательству / А.Н. Титова, Ю.Ю. Удалова // Аллея науки : электрон. журн. – 2018. – Т. 6, № 11 (27). – С. 641-645. – URL: https://alley-science.ru/aktualnye_voprosy_politiki_i_prava__11_27___2018/ (дата обращения: 20.04.2022).
Здравствуйте, подберите мне, пожалуйста электронную литературу не старше 2018 года на тему:
Общая характеристика приёмной семьи: понятие, особенности и виды.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме (источники поиска – ЭК РГБ, ГПБ им. Ушинского, ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Доржиева С.В. Приемная семья: прошлое, настоящее, будущее : монография / С.В. Доржиева ; под ред. А.Н. Левушкина. – Москва : Проспект, 2018. – 212 с. – Ознакомительный фрагмент доступен в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=31FqDwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_atb#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 20.04.2022).
2. Колошич О.Г. Понятие и признаки приемной семьи // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки. – 2019 – №13. – С. 114-119. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-d.psu.by/jour/article/view/393 (дата обращения: 20.04.2022).
3. Котова С.М. Приемная семья как правовая форма реализации прав ребенка // Образование и наука в России и за рубежом. – 2020. – № 4 (68). – С. 104-109. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.gyrnal.ru/uploads/arxiv/f3202ysvcyaa4117yt70xt8hstux318c6ufjfpi0.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
4. Кремезион О.В. Соотношение понятий "приемная" и "замещающая" семья в современной педагогике // Наука, образование, культура : сб. ст. / сост. Т.И. Раковчена, Р. Н. Коврикова. – Комрат, 2020. – Т. 3. Экономические науки. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Право и политические науки. Психолого-педагогические науки. Информационные технологии, математика и физика. – С. 385-389. – Электрон. копия доступна на сайте КГУ. URL: https://kdu.md/images/Files/sbornik-statey-29-2020--3.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
5. Лаврентьева З.И. Методология исследования приемной семьи как педагогического феномена // Социально-политические исследования. – 2020. – № 4 (9). – С. 135-146. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiya-issledovaniya-priemnoy-semi-kak-pedagogicheskogo-fenomena (дата обращения: 20.04.2022).
6. Маликова Е.В. Феномен приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы современной семьи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Грозный, 2021. – С. 429-433. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46102713 (дата обращения: 20.04.2022). – Доступ после регистрации.
7. Мальвин В.А. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Аллея науки : электрон. журн. – 2018. – Т. 5, № 6 (22). – С. 767-769. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/81June2018/PRIEMNAYa%20SEMYa%20KAK%20FORMA%20USTROYSTVA%20DETEY,%20OSTAVShIHSYa%20BEZ%20POPEChENIYa%20RODITELEY.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
8. Попова Е.Н. История становление и развития института приемной семьи // XLIX Огаревские чтения : материалы науч. конф. – Саранск, 2020. – Ч. 3. – С. 1002-1012. – Электрон. копия доступна на сайте МГУ им. Н.П. Огарева. URL: https://mrsu.ru/upload/iblock/b30/s8l4315zmq66dal1of38gxmejgwfmqwy/Gumanitarnyy-OCH-20-red.pdf (дата обращения: 20.04.2022).
9. Толстова А.Е. Понятие, особенности института приемной семьи и его соотношение с другими формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2021. – № 1 (50). – С. 86-93. – Электрон. копия доступна на сайте Санкт-Петербургской юридической академии. URL: https://jurac.ru/arhive-vestnik/426-vestnik-sankt-peterburgskoj-juridicheskoj-akademii-1-50-2021-g.html (дата обращения: 20.04.2022).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской ОНБ.
Здравствуйте, подберите мне, пожалуйста электронную литературу (с 2018г.) на тему: История возникновения и развития института приёмной семьи в России
Ответ:
Здравствуйте. За данный временной промежуток удалось выявить следующие публикации (источники поиска – ЭК ВОУНБ, ГНПБ им. К.Д.Ушинского, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс).
1. Дягилева Л.В. Становление и развитие института приемной семьи в Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2021. – № 1 (50). – С. 9-14. (Скачать https://docs.google.com/viewer?url=https%3A%2F%2Fjurac.ru%2Findex.php%3Fdo%3Ddownload%26id%3D1115%26viewonline%3D1).
2. Плахута О.Г. Анализ отечественного опыта жизнеустройства детей-сирот // Человеческий капитал. – 2020. – № 2 (134). – С. 131-136. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/publikacii/vypusk-2-134-2020/ (дата обращения: 21.04.2022).
Частично могут быть использованы источники, отраженные в запросе № 39634.
Добрый день!
Для написания магистерской диссертации необходим список литературы, статей, научных работ за последние 5 лет на тему: "Педагогическая поддержка семей по вопросам девиантного поведения детей"
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы (источники поиска – ЭК ВОУНБ, БД МАРС, Научная электронная библиотека КиберЛенинка, eLIBRARY.RU, ПС Яндекс, Google).
1. Ежова Т.Ю. Взаимодействие социального педагога с семьёй в профилактике девиантного поведения подростков 12-14 лет // Образовательная социальная сеть. – 13.11.2016. – URL: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/11/13/vzaimodeystvie-sotsialnogo-pedagoga-s-semyoy-v (дата обращения: 15.10.2021).
2. Карандеева А.В. Особенности работы школьного психолога с семьями по вопросу социализации подростков, склонных к девиантному поведению // Социализация в глобальном мире: вызовы современности : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., Калуга, 20-21 мая 2021 г. – Калуга, 2021. – С. 103-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46586602 (дата обращения: 15.10.2021). – Доступ после регистрации.
3. Кудрявцева И.А. Формы работы с родителями детей, склонных к девиантному поведению // Prodlenka.org : сайт. – 01.02.2017. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/242319-formy-raboty-s-roditeljami-detej-sklonnyh-k-d (дата обращения: 16.10.2021).
4. Методические рекомендации для образовательных организаций по определению условий организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с девиантным и делинквентным поведением / сост.: Н.К. Яковлева, Е.В. Памирская. – Благовещенск, 2020. – 43 с. – Электронная копия доступна на сайте Отдела образования администрации г. Зея. URL: https://www.ooazeya.ru/sites/default/files/deviant.pdf (дата обращения: 15.10.2021).
5. Методические рекомендации для образовательных организаций по определению индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением / Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. – Москва : ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. – 41 с. – Электронная копия доступна на портале ППМС Помощь. URL: https://ovzrf.ru/wp-content/uploads/2019/08/Metodicheskie-rekomendatsii-po-opredeleniyu-uslovii-organizatsii-individualnoi-profilakticheskoi-raboty-dlya-obuchayushhihsya-s-deviantnym-povedeniem.pdf (дата обращения: 16.10.2021).
6. Романова Е.С. Психологическая помощь семьям, воспитывающих подростков с девиантным поведением / Е.С. Романова, Л.В. Макшанцева // Человеческий капитал. – 2018. – № 6 (114). – С. 77-91. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2018/10/2018-6-p077-091.pdf (дата обращения: 15.10.2021).
Являясь жителем Волгограда, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Волгоградской областной научной библиотеки.
Здравствуйте! Необходима библиография по теме:Трудовая терапия, как метод социальной реабилитации в условиях проживания в домах-интернатах общего типа. Литература должна быть не страше 2016г. С уважением Елена
Ответ:
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем список публикаций не старше 2016 года (источники:БД «Статьи» , БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Астапов В.В. Особенности социальной работы с лицами пожилого возраста // Вестник Восточно-Сибирской открытой Академии : электрон. науч. журн. – 2020. – № 37. – С. 2-2. – URL: http://vsoa.esrae.ru/pdf/2020/37/1215.PDF
2. Богатищева И.Ю. Социальная реабилитация как технология социальной работы с пожилыми людьми / И.Ю. Богатищева, С.В. Куликова // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. – 2019. – С. 49-52.
3. Голунова Т.А. Повышение социальной активности пожилых людей путем вовлечения в кружковую деятельность с использованием элементов трудотерапии как фактора успешной социальной реабилитации : (опыт комплексного центра социального обслуживания) // Социальное обслуживание. — 2018. — № 3. — С. 49-52.
4. Москвина А.А. Организация социально-трудовой реабилитации в доме-интернате для престарелых и инвалидов // Работник социальной службы. — 2016. — № 7. — С. 49-53.
5. Петрова О.В. Трудотерапия – эффективный способ социальной реабилитации пожилых граждан в стационарном учреждении социального обслуживания // Работник социальной службы. — 2020. — № 6. — С. 42-47.
6. Руссу Е.Н. Опыт работы с пожилыми и гражданами с особыми нуждами в рамках реализации инновационной технологии "Второе рождение" // Работник социальной службы. — 2020. — № 5. — С. 98-103.
7. Технология социальной терапии с пожилыми людьми и инвалидами на примере реализации программы "Восхождение" в психоневрологическом интернате // Социальное обслуживание. — 2016. — № 12. — С. 27-30.
8. Шутова И.П. Организация педагогического сопровождения трудовой реабилитации клиентов психоневрологического интерната // Образование и общество. — 2016. — № 1 (96). — С. 111-115.
здравствуйте! прошу Вас подобрать литературу для курсовой работы на тему "Организация досуга детей с особенностями психофизического развития в условиях интернатного учреждения". Заранее очень благодарю!
Ответ:
Здравствуйте! Предлагаем для изучения (источники поиска: ЭК НББ, ИПС Google Scholar, Науч. электрон. б-ка eLIBRARY.RU, Электрон. б-ка диссертаций- disserCAT):):
1. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : программа закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г. П. Болонов. – М. : «Сфера», 2003. – 157 с. Шифр НББ: 1ОК359541
2. Былино М. В. Педагогические условия формирования социальных умений у детей с инвалидностью в домах-интернатах: (в процессе рисуночной деятельности) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Былино Марина Владимировна. – Минск, 2018. – 189 л. Шифр НББ: 26Н//6774(039)
3. Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов : пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. ? Минск : Нац. ин-т образования, 2007. – 215 с. Шифр НББ: 1Н//84652(039)*1Н//84653(039)
4. Добровольческие практики в социальной реабилитации детей с ментальной инвалидностью в условиях детского психоневрологического интерната (на примере больничной клоунады) / Т. В. Сиротина [и др.] // Социодинамика. – 2019. – № 6. – С. 113–121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dobrovolcheskie-praktiki-v-sotsialnoy-reabilitatsii-detey-s-mentalnoy-invalidnostyu-v-usloviyah-detskogo-psihonevrologicheskogo (13.11.2020).
5. Зиатдинова Г. Р. Социализация детей-инвалидов средствами социально-культурной деятельности // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2011. – № 1. – С. 103–110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-detey-invalidov-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (13.11.2020).
6. Кравцова М. В. Педагогическое сопровождение детей с множественными психофизическими нарушениями: опыт Республики Беларусь / М. В. Кравцова, Т. В. Лисовская // Проф. образование в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – C. 133–138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-mnozhestvennymi-psihofizicheskimi-narusheniyami-opyt-respubliki-belarus (13.11.2020).
7. Кухарев Н. В. Прогнозирование стратегии продуктивной педагогической деятельности интернатных учреждений / Н. В. Кухарев, М. Е. Кобринский. – Минск : Нац. ин-т образования, 1998. – 193 с. Шифр НББ: 1БА155038*1БА156117
8. Рахманова Е. В. Формирование социальной активности учащихся с особенностями психофизического развития в досуговой деятельности : пособие для педагогов / Е. В. Рахманова. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. – 230 с. Шифр НББ: 1Н//580487(039)*1Н//581882(039)
9. Цедякова Ж. Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната // Проблемы соврем. науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 88–94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reabilitatsiya-detey-invalidov-v-usloviyah-detskogo-doma-internata (13.11.2020).
10. Чепурышкин И. П. Управление качеством образования в школе-интернате : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Чепурышкин. – Йошкар-Ола, 2015. – 375 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dissercat.com/content/upravlenie-kachestvom-obrazovaniya-v-shkole-internate (13.11.2020).
Являясь жительницей Минска, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу отдела справочно-информационного обслуживания Национальной библиотеки Беларуси, либо заказать подбор литературы по Вашей теме в этом же отделе.Составление списка литературы (платно) также можно заказать on-line (открыть ссылку).
Рекомендуем при необходимости воспользоваться платной услугой Национальной библиотеки Беларуси – Электронной доставкой документов (открыть ссылку).