уважаемые библиографы! Убедительно прошу помочь в подборе литературы для диплома "Содержание и методика психосоциальной работы с детьми младшего школьного возраста и подростками в условиях приюта". Спасибо заранее.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Архиреева Т.В. Структурированная проективная беседа как метод диагностики личностных проблем воспитанников детского приюта // Вестн. психосоциал. и коррекционно-реабилитац. работы. – 2003. – № 4. – С. 52-63.
2. Буркова З.В. Из опыта психокоррекционной работы психолога в социальном приюте для детей и подростков : [г. Раменское Моск. обл.] // Первые итоги. – М., 1997. – С. 66-70.
3. Вершинина В.В. Образование как фактор реабилитации детей и подростков в условиях приюта : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Вершинина В.В. ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб., 1999. – 19 с. – Библиогр.: с. 19.
4. Дубнова О.А. Из опыта работы социального приюта для несовершеннолетних г. Новокузнецка // Первые итоги. – М., 1997. – С. 80-85.
5. Дубская И.В. Психокоррекционная работа в приюте : [приют для детей и подростков в г. Ачинске Краснояр. края] // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 183-187.
6. Заводилкина О.В. Вопросы организации социальной поддержки детей из "групп риска" // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1994. – Вып. 3. – С. 116-120.
7. Методики и технологии социальной работы / О. Понятовская. – М. : Социономия, 2004. – 95 с. : табл. – (Библиотека журнала "Социальная защита").
8. Программы социальной реабилитации несовершеннолетних : в помощь сотрудникам специализир. учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соц. реабилитации / Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 231 с. : табл.
9. Реабилитация детей в приюте / Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал, Н.Д. Ярославцева и др. ; Обществ. благотворит. фонд "Защита детей от насилия". – М. : [Б.и.], 1995. – 106 с. – Библиогр.: c. 105.
10. Ротовская И.Б. Методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра : [помощь детям и подросткам в ситуации повыш. соц. дезадаптации в центре(приюте) г. Кемерова] / И.Б. Ротовская, Четвергова Л.П. // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 2000. – № 1. – С. 22-46. – (Психосоц. и коррекц.-реабилитац. технологии). – Библиогр. в конце ст.
11. Семейная воспитательная группа : пособие для сотрудников специализир. учреждений соц. реабилитации несовершеннолетних / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Президент. программа "Дети России", Федер. целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. – 191 с. : ил. – Библиогр. в конце разд.
12. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Л.К. Сидорова. – М. : Айрис – Пресс, 2004. – 101 с. : табл. – (Методика). – Библиогр. в конце кн. (126 назв.).
13. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности : науч.-метод. пособие для работников соц. приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева и др. ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Рос. фонд соц. реформ. – М. : Просвещение, 2002. – 224 с. : ил. – (Президент. программа "Дети России") (Федер. целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). – Библиогр. в конце гл.
14. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности : науч.-метод. пособие для работников соц. приютов / Г.М. Иващенко, Е.Б. Бреева, В.Н. Бушуева [и др.] ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам семьи, женщин и детей, НИИ семьи Минтруда России. – М. : НИИ семьи, 1997. – 263 с. : табл.
15. Типовое положение о социальном приюте для детей и подростков : разраб. Департамент пробл. семьи, женщин, и детей М-ва социал. защиты населения Рос. Федерации // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – № 1. – С. 76-83.
См. также раздел «Библиотека» на сайте «Детские Домики.Ру» (открыть ссылку).
Вы можете также осуществить самостоятельный поиск в БД ГПНБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Где можно найти информацию о теории организации досуга подростков?
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Буданова Г. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников. – 1996. – № 1. – С. 17-21.
2. Гагин В.П. Досуговая культура подростка как педагогическая проблема // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 2. – С. 136-144.
3. Гимазетдинова О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков : теория, методика и орг. культур.-просвет. деятельности / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Волгогр. гос. ин-т искусств и культуры. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2003. – 217 с. – Библиогр.: с. 200-215.
4. Ерошенков И.Н. Основные направления культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками : лекция / И.Н. Ерошенков ; Моск. гос. ун-т культуры. – М. : МГУК, 1997. – 44 с.
5. Крючек О.В. Формирование умений и навыков самоорганизации досуга подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Крючек О.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 1999. – 20 с. – Библиогр.: с. 20.
6. Курганский С. Дворовая педагогика : модель организации. досуга детей и подростков по месту жительства " А у нас во дворе " : [г. Белоярский, Ханты-Манс. авт. окр.] // Народное образование. – 2005. – № 3. – C. 233-239.
7. Романова О.С. Досуговая деятельность подростков как средство их социализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.01) / Романова О.С. – М., 2004. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 20.
8. Симонов Д.Э. Условия реализации воспитательного потенциала подросткового досугового объединения культурно-оздоровительной направленности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : (13.00.05) / Симонов Д.Э. – СПб., 2002. – 27 с. – Библиогр.: с. 27.
9. Смирнов Я.Ю. Преодоление асоциального поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Смирнов Я.Ю. ; С.-Петерб. гос. акад. – СПб., 1998. – 21 с. – Библиогр.: с. 21.
10. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б.А. Титов ; С.-Петерб. гос. акад. культуры, Рос. акад. образования, Центр соц. педагогики. – СПб., 1997 (1996). – 275 с. – Библиогр.: с. 255-273.
11. Федченко Н.С. Организационно-методические основы спортивно-массовой и оздоровительной работы в детско-юношеских клубах физической подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Федченко Н.С. ; Всерос. НИИ физ. культуры и спорта. – М., 1997. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
Рекомендуем Вам обратиться к ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), образовательные ресурсы Интернет: каталог (открыть ссылку).
Здравствуйте, мне необходимы источники для раскрытия вопроса "воспитательный потенциал семьи". Спасибо за вашу работу. С уважением, Лозинская И.А.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем следующий материал по теме Вашего запроса (источник – ЭК РНБ; ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского; поисковая система Яндекс):
1. Бонкало Т.И. Развитие функциональной дееспособности семьи в процессе совместной физкультурно-спортивной деятельности / Т.И. Бонкало ; Моск. гуманитар.-экон. ин-т, Новорос. фил. – Новороссийск : СТМ Торг, 2005. – 206 с.
2. Воспитательный потенциал семьи [Электронный ресурс] // Гимназия № 146 г. Минска : [сайт]. – Минск, [Б.г.]. – URL: http://gymn146.minsk.edu.by/main.aspx?uid=15722 (17.10.07).
3. Воспитательный потенциал семьи : метод. пособие для студентов / М-во образования Hос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т ; [сост.: И.В. Фадеева]. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2000. – 26 с.
4. Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи : автореф. дис. …канд. пед. наук / Додокина Н.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М. : 2006. – 20 с.
5. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности : [работа соц. пдагога с семьей] // Воспитание школьников. – 1998. – N 4. – С. 2-5.
6. Кожанова Н.Е. Работа учителя начальных классов по повышению воспитательного потенциала семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.Е. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 16 с.
7. Койчуева А.С. Воспитание гуманности в семье и школе средствами народной педагогики // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия. – СПб., 1999. – Вып. 2. – С. 46-50.
8. Ляшенко А.И. Родительство и воспитание сегодня – взгляд психолога практика [Электронный ресурс] // Департамент семейной и молодежной политики города Москвы : [сайт]. – М., 1999. – URL: http://www.dsmp.mos.ru/Portals/0/Documents/ks/171205.htm (17.10.07).
9. Метлякова Л.А. Информационно-просветительская деятельность СМИ с целью развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях [Электронный ресурс] // Пермский край: Развитие человеческого потенциала : [сайт]. – Пермь, 2004. – URL: http://human.perm.ru/detstvo/_res/detstvo_section_docs/file49.doc (17.10.07).
10. Миронова Т. Давай учиться! : [развитие ребенка в ран. возрасте в семье] // Обруч. – 2000. – N 6. – С. 10-13.
11. Павлов Л. Большие заботы о самых маленьких : [концепция семейн.-обществ. воспитания детей ран. возраста, подгот. Центром " Дошкольное детство " им. А.В. Запорожца] // Дошк. воспитание. – 2000. – N 12. – С. 30-34.
12. Сангилов М.И. Воспитательный потенциал семьи / М.И. Сангилов. – Ташкент : Узбекистон, 1991. – 109 с.
13. Смирнов В.В. К разработке программы спецкурса "Православные традиции семейного воспитания" // Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2003. – Ч. 7. – С. 134-139.
14. Толстоухова И.В. Социально-педагогическая деятельность детской библиотеки как фактор развития воспитательного потенциала семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Толстоухова И.В. ; [Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 2000. – 21 c.
Также рекомендуем обратиться к сайту «Добрые люди мира: благотворительное общественное движение» (открыть ссылку) на котором представлены материалы докладов Общественного Форума «Наши дети – будущее России» под рубрикой «Воспитательный потенциал семьи».
Пишу диссертацию по теме "патронатное воспитание" подберите пожайлуста литературу
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского, БД Статьи СОУНБ им. В. Г. Белинского).
1. Алексеева Л. С. Методики адресного социального патроната : науч.-метод. пособие / Л. С. Алексеева – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. – 198 с. – Библиогр.: с. 195-197.
2. Алексеева Л. С. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания : науч.-метод. пособие / Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000. – 158 с.
3. Дашковская О. Не журавль в небе... [рос. модель патронат. Семей : пед. эксперимент] // Пед. калейдоскоп. – 1997. – № 50/51. – С. 7.
4. Егоров Д. На рынке труда – новая профессия : воспитание сирот становится прибыл. делом : [беседа с директором дет. дома N 19 Москвы М. Терновской] / Д. Егоров, М. Терновская // Учит. газ. – 1999. – № 21. – С. 9.
5. Иванова Н. П. Развитие замещающей семьи в России // Науч. тр. Гос. науч.-исслед. ин-та семьи и воспитания . – М., 2004. – Т. 2. – C.88-96 .
6. Игнатьева Ж. В. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика в развитии. – М., 2006. – Вып.5. – C. 23-29 .
7. Михеева Л. Правовое регулирование патронатного воспитания детей // Российская юстиция. – 2003. – № 7. – С. 39-41.
8. Модель патронатного воспитания в системе начального профессионального образования : (метод. пособие) : для образоват. учреждений нач. проф. образования / А.Т. Глазунов, Т.И. Шульга, К.М. Астахова и др. ; Ин-т развития проф. образования. – М. : АПО, 2002. – 123 с.
9. Мустафина Ф. Патронатная семья – территория любви // Народное образование. – 2000. – № 6. – С. 254-257.
10. Печникова, В. Н. Социализация через патронатное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : [опыт шк.-интерната г. Печоры Псков. обл.] // Вест. Ун-та Российской Академии образования. – 2004. – № 4(26). – C. 80-83.
11. Психосоциальная технология "Патронатное воспитание" : науч.-метод. пособие / авт. кол.: Т.А. Бодрова, Е.А. Гаврилова, Т.А. Розова и др. ; Псков. гос. пед. ин-т им. С.М. Кирова, Псков. обл. отд-ние Общерос. обществ. фонда "Рос. дет. фонд", Гос. учреждение соц. защиты населения "Обл. центр семьи". – Псков : Псков. гос. пед. ин-т, 2002. – 202 с.
12. Птицына Т. Полугосударственный ребенок, или как " раскрутить " идею патронатного воспитания // Учит. газ. – 2001. – № 50 . – С. 7.
13. Терновская М. Ф. Педагогические основы адаптации детей – социальных сирот в системе патронатного воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Терновская М.Ф. – М., 2004. – 24 с. – Библиогр.: с. 24.
14. Хрусталькова Н. А. Воспитание детей в профессионально-замещающих семьях. // Высшее образование сегодня. – 2006. -№ 11. – С. 34-36.
15. Чепурных Е. Детям нужно расти в семье, даже если она – не навсегда, или в чем суть патронатного воспитания // Учит. газ. – 1999. – № 21. – С. 8.
Помогите пожалуйста с литературой по теме диплома: "Метод проектов социализации учащихся 5 класса".
Ответ:
Здравствуйте. Ваш запрос очень узкий, поэтому предлагаем список по вопросу социализации учащихся в целом (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК Волгоградской ОУНБ им. М. Горького, поисковая система Яндекс):
1. Варламова А.Я. Дефекты социализации личности подростков с делинквентным поведением // Варламова А.Я. Содержание и методы педагогической деятельности в социальной работе : учеб. пособие. – Волгоград, 2007. – С. 308-311.
2. Голованова Н. Социализация и воспитание "по А.С. Макаренко" // Народное образование. – 2005. – N 6. – С. 155-158.
3. Гугнина О.В. Метод проектов в воспитаниии толерантности // Преподавание истории в шк. – 2007. – N 3. – С. 18-24.
4. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Педагогика. – 2007. – N 1. – С. 3-14.
5. Пак Л.Г. Игровая деятельность и социализация школьников: монография / Л.Г. Пак ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – 195 с. : ил. – Библиогр.: с. 182-195.
6. Петров К. Экономическая игра как творческая форма социализации // Воспитание школьников. – 2005. – № 3. – C. 15-20.
7. Прочаковская О.А. Социализация школьников современной России : теоретико-методол. анализ / О.А. Прочаковская. – 2003.
8. Симонова Г.И. Концептуалные основы деятельности УДО по социальной адаптации учащихся // Дополнительное образование. – 2005. – N 1. – С. 40-49.
9. Широкова О.П. Условия эффективного управления развитием ребенка в социокультурной среде // Там же. – 2005. – N 8. – С. 31-33.
Рекомендуем также посмотреть ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материалы по теме "Проблемы взаимодействия семьи и школы" (педагогика). Спасибо Вам заранее за помощь!
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы (источники: ЭК Кем. ОНБ, поисковая система Nigma):
1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций / Ю.В. Василькова. – М. : Аcademia, 1999. – 439 с.
2. Врацкая В.П. Взаимодействие школы и семьи [Электронный ресурс] // Университетские чт. 2006. Симпозиум 2. Сек. № 5, 6. / Пятигорский гос. лингвистический ун-т. – Пятигорск, 2006. – URL: http://pn.pglu.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=2013 (14.05.07).
3. Кожевникова Е.Г. Современные проблемы взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся / Е.Г. Кожевникова // Идеи, гипотезы, поиск : [по материалам V науч. конф. аспирантов и молодых исследователей]. – Магадан, 1998. – Вып.5. – С. 84-88.
4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник / Т.А. Куликова. – М. : Академия, 2000. – 232 с.
5. Личность, семья, школа (проблемы социализации учащихся) : пособие для руководителей школ / под ред. С.Г. Вершловского. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 1996. – 218 с.
6. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики / М.С. Мацковский. – М. : Наука, 1989. – 116 с.
Доброе утро! Помогите подобрать материал по теме: "Воспитание детей в ПАТРОНАТНЫХ семьях". Спасибо за огромную помощь всем библиотекам КУНБ -Союзу лучших библиотек России.
Ответ:
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по теме Вашего запроса (источники ЭК РГБ, РНБ, сводный каталог консорциума RUSLANet, поисковая система Nigma):
1. Алексеева Л.С. Методики адресного социального патроната : науч.-метод. пособие / Л.С. Алексеева. — М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2001. — 200 с.
2. Статьи и отчеты [Электронный ресурс] // Дети-сироты России и стран СНГ : [сайт]. – [Б.м.], 2005. – URL: http://www.cirota.ru (13.04.07).
3. Библиотека [Электронный ресурс] // Проект "К новой семье" : [сайт]. – М., 2002-2007. – URL: http://innewfamily.narod.ru/menu6.htm (13.04.07).
4. Воронина З.И. Патронат как форма воспитания детей // Актуальные проблемы юриспруденции : материалы итоговой науч. конф. / Тюменский гос. ун-т. — Тюмень, 1998. — Вып. 2. – С. 217-221. — Библиогр.: с. 221 (8 назв.).
5. Дмитриева Ю. Мама на окладе // Соц. защита. — 2003. — № 4. — С. 28-31.
6. Михеева Л. Правовое регулирование патронатного воспитания детей : комментарий законодательства // Рос. юстиция. – 2003. – № 7. – С. 39-41.
7. Михеева Л.Ю. Устройство в семью детей: опыт законодательства Алтайского края // Рос. юрид. журн. – 2001. – № 2. – С. 62-66.
8. Поликарпова Т.Н. У тебя есть дом / Татьяна Поликарпова. – М. : Педагогика-Пресс, 2002. – 108.
9. Птицына Т. Попечительство – не подаяние, а порыв души // Юрид. вестн. – 2001. – № 12. – С. 10.
10. Разработка организационно-экономической модели региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства (на примере Пермской области) : итоговый аналитический отчет [Электронный ресурс] / Пермская гражданская палата // Пермская ассамблея. – Пермь, 2002. – URL: http://www.prpc.ru/actual/assembly/res1_ind.shtml (13.04.07).
11. Рыбакова Н.А. Патронат и патронатные воспитатели // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2002. — № 3. — С. 44-52.
12. Фетисова О.В. Приемная семья // Закон. – 2004. – № 4. – С. 89-90.
Предлагаем также ознакомиться с материалами:
Карасноярского краевого Государственного учреждения "Центр развития семейных форм воспитания" (открыть ссылку),
Интернет проекта Министерства образования и науки РФ "Усыновление в России" (открыть ссылку).