ВИРТУАЛЬНАЯ
СПРАВОЧНАЯ
СЛУЖБА
КОРПОРАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ БИБЛИОТЕК
международный проект ВСС КОРУНБ

Главная О проекте Библиотеки-участницы Помощь "Библиограф+" Публикации donate!


БИБЛИОТЕКИ-УЧАСТНИЦЫ КОРУНБ

всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
46468 46448 11 5 6

Каталог выполненных запросов


Умственная отсталость


№ 23341  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы вы помочь найти литературу по теме: "Диагностика восприятия цвета младшими школьниками с умственной отсталостью".
Ответ: Здравствуйте! Тема Вашего запроса достаточно узкая, поэтому предлагаем список литературы более общего характера : (источники: ЭК Ульяновской ОНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, БД МАРС, ЭБ «КиберЛенинка», БД «e-Library»,НЭБ диссертаций и авторефератов, поисковая система Google):
1.Алексеев О. Л. Восприятие младшими школьниками с нарушенным интеллектом цветового контраста в предметах, отражение его в изобразительной, предметно-практической деятельности и речи / О.Л. Алексеев, Т. Нестерова // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 12-18. – (Специальная психология: исследования и практика). – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).
2. Горбушина С. Б. Дидактическая игра – средство развития у малышей восприятия цвета // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 2. – С. 67-68.
3. Егоров А. С. Цвет как фактор активизации процесса обучения учащихся // Вестн. Чувашского гос. пед. ун-та им. И. Я. Яковлева. – 2011. – № 1 (69), ч. 2 : Сер. Гуманитар. и пед. науки. – С. 61-65.
4. Нестерова Т. В. Обучение учащихся с нарушенным интеллектом отображению цвета предметов в технике акварели // Нач. шк. – 2008. – № 8. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/files/repos_2/45_4.pdf (06.05.2015)
5. Овчаров А. А. Цветовые предпочтения детей // Менеджмент и кадры: психология упр., соционика и социология. – 2007. – № 2. – С. 51-55.
6. Особенности восприятия и представления умственно-отсталых школьников // Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / под ред. Ж. И. Шиф. – М. : Просвещение, 1965 ; То же [Электронный ресурс] // Сайт практического психолога. – [Б.м., б.г.] – URL: http://iemcko.ru/2133.html (06.05.2015)
7. Шавалиева Г. Т. Возрастные особенности психических состояний школьников при восприятии моноцветов и художественных образов : дис. … канд. психол. наук / Шавалиева Г. Т. – Казань, 2003. – 236 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vozrastnye-osobennosti-psikhicheskikh-sostoyanii-shkolnikov-pri-vospriyatii-monotsvetov-i-kh#ixzz3ZLxcgeva (06.05.2015)
8. Яцко Г. Н. Учёт психологических особенностей умственно отсталых школьников в учебной деятельности [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [портал]. – [Б.м.], 2010-2015. – URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/09/26/uchyot-psikhologicheskikh-osobennostey (06.05.2015)
См. также ответы на запросы №№ 4608 и 8370 Архива ВСС КОРУНБ.

№ 23271  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте, не могли бы вы помочь найти литературу по теме: "Диагностика восприятия цвета младшими школьниками с умственной отсталостью".
Ответ: Здравстуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, ЭК ГНПБ РАО имени К.Д. Ушинского, поисковые системы NIGMA, Google)
1. Бардина А.А. Использование арт-терапии в развитии сенсомоторных функций у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта / Бардина А.А., Малинина С.М. // Теоретические и прикладные аспекты современной науки : сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 27 февр. 2015 г.). – Белгород, 2015. – Часть. IV. – С. 75-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/03/Sbornik-8-4.pdf (23.04.15).
2. Горшенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VII вида / Грошенков И.А. – М. : В. Секачев, 2001. – 224 с.
3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение : Владос, 1995. – 111 с.
4. Иванина Т.А. Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся с нарушением интеллектуального развития // Сиб. вестн. спец. образования. – 2012. – Т. 1, № 5. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibsedu.kspu.ru/index.php?id=282&option=content&task=view (23.04.15).
5. Колосова Т.А. Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью : учеб.-метод. пособие / Т.А. Колосова. – СПб. : Каро, 2011. – 71 с. – Библиогр.: с. 71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/08/87/95/08879567.a4.pdf (24.04.15).
6. Мусина В.П. К проблеме коррекции цветового восприятия у учащихся с умственной отсталостью / В.П. Мусина, В.Е. Костенко // Изв. Воронеж. ун-та. – 1997. – Т. 247. – С. 125-127.
7. Нестерова Т.В. Обучение рисованию младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 101-108.
8. Сизова А.В. Мониторинг формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся специальных школ 8-го типа // Мир образования – образование в мире. – 2004. – № 3. – С. 154-159.
9. Устинова-Баранова Л.А. Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специального (коррекционного) учреждения VIII вида // Теория и практика специального образования. – Хабаровск, 2005. – Вып. 4: Профилактическая и психолого-педагогическая коррекционная работа с лицами, имеющими особые образовательные потребности. – С. 93-101.
10. Формирование восприятия цвета у умственно отсталых детей : метод. рек. / [авт-сост. Т.А. Федоренко]. – Минск, 1980. – 12 с.
11. Чередникова Т.В. Методика «Цветоструктурирование графического образа» в диагностике интеллектуальных нарушений при различных типах психического дизонтогенеза у детей и подростков : дис. … канд. психол. наук / Чередникова Татьяна Владимировна. – СПб., 2000. – 227 с. ; Содержание; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-04/dissertaciya-metodika-tsvetostrukturirovanie-graficheskogo-obraza-v-diagnostike-intellektualnyh-narusheniy-pri-razlichnyh-tipah-psihic (24.04.15).

№ 23114  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Мне требуется литература для курсовой на тему: "Расширение объема представлений об окружающем мире у детей с умственной отсталостью" дети рассматриваются возраста 4-5классы. Литература не старше 5 лет.
Заранее благодарю.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК СК УНБ им. М. Ю. Лермонтова, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Верхотурова Н. Ю. Психокоррекционная технология управления эмоциональным реагированием учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития : дис. ... канд. психол. наук / Верхотурова Н. Ю. – Екатеринбург, 2010. – 230 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhokorrektsionnaya-tekhnologiya-upravleniya-emotsionalnym-reagirovaniem-uchashchikhsya-ml (15.04.2015).
2.Гребенникова И. А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : дис. ... канд. психол. наук / Гребенникова И. А. – М., 2010. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (15.04.2015).
3.Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев и др. // Дефектология. – 2010. – №. 1. – С. 6-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mouo.bol.obr55.ru/phocadownload/doc/korrekcia/edinaj_konzepzia.pdf (15.04.2015).
4.Неретина Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учеб. – метод. комплекс. – 2-е изд, стереотип. – М. : Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 220 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.04.2015).
5.Неретина Т. Г. Теоретические основы олигофренопедагогики : учеб. пособие. – Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун- т им Г. И. Носова, 2015. – 80 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scholar.googleusercontent.com/scholar?q=cache:o1qo4IRjh9UJ:scholar.google.com/&hl=ru&as_sdt=2005&sciodt=0,5 (15.04.2015).
6.Петрова И. Х. Исследование наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью в легкой степени // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф., г. Челябинск, окт. 2012 г. – Челябинск : Два комсомольца, 2012. – С. 143-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/63/2611/ (15.04.2015).
7.Радько В. Г. Коррекция зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости в учебной и воспитательной работе // По «каменистым тропам» гуманитарной науки : сб. ст. / науч. ред. А. Э. Еремеев, отв. ред. О. В. Попова. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2013. – С. 171-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://academy.omga.su/files/Sbornik20132.pdf#page=171 (15.04.2015).
8.Синицына О. А. Диагностическое исследование наглядно-образного мышления у младших школьников с умственной отсталостью / О. А. Синицына, Е. А. Савина, Р. И. Безменова // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф., г. Москва, ноябрь 2014 г. – М. : Буки-Веди, 2014. – С. 207-209 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/144/6476/ (15.04.2015).
9.Трубина Е. Н. Формирование нравственных представлений средствами музыки у младших школьников с умственной отсталостью : дис. ... канд. пед. наук / Трубина Е. Н. – Екатеринбург, 2011. – 202 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-nravstvennykh-predstavlenii-sredstvami-muzyki-u-mladshikh-shkolnikov-s-umstvenn (15.04.2015).
10.Фирсова Е. Ю. Социально-педагогическое сопровождение семей умственно отсталых лиц : дис. ... канд. пед. наук / Фирсова Е. Ю. – М., 2011. – 250 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-semei-umstvenno-otstalykh-lits (15.04.2015).
11.Шипицына Л. М. Обучение общению умственно отсталого ребенка : учеб. пособие. – СПб. : ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. – 279 с. Шифр УНБ им. М. Ю. Лермонтова 74.3, Ш63, 1981387 (ОСН).
12.Шульженко Н. В. Педагогическая технология формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : дис. ... канд. пед. наук / Шульженко Н. В. – Екатеринбург, 2012. – 181 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-i-korrektsii-sotsialno-bytovykh-navykov-u-detei- (15.04.2015).
13.Юдина В. А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Юдина Валерия Александровна. – Н. Новгород. – 2010. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cl.rushkolnik.ru/tw_files2/urls_82/746/d-745063/7z-docs/1.pdf (15.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 22337, 22878.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете заказать литературу из фондов Ставропольской краевой научной библиотеки и обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.

№ 22878  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Посоветуйте,пожалуйста, литературу на тему: "Межличностные отношения умственно отсталых в подростковом возрасте"
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Барсегян О. В. Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот // Вестн. СПбУ. Сер.: Философия, политология, социология, психология, право, междунар. отношения. – 2007. – №. 2/2. – С. 28-32. ; Аннотация [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=9548238 (02.04.2015).
2.Виноградова Н. В. Особенности общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками / Н. В. Виноградова, Л. С. Рычкова // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Психология. – 2011. – № 18 (235). – С. 86-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obscheniya-detey-sirot-v-protsesse-mezhlichnostnogo-vzaimodeystviya-so-sverstnikami (02.04.2015).
3.Гринина Е. С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-190 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (02.04.2015).
4.Инденбаум Е. Н. Психосоциальное развитие подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью // Психол. наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/29857/psyedu_2010_n2_Indembaum_Shepko.pdf. (02.04.2015).
5.Захарова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. XLIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Новосибирск, 18 авг. 2014 г. – Новосибирск : СибАК, 2014. – С. 101-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/15604 (02.04.2015).
6.Карпушкина Н. В. Психологические особенности общения с учителем старших подростков с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/108-8666 (02.04.2015).
7.Коняева Н. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н. Коняева,Т. Никандрова. – М. : Владос, 2010. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (02.04.2015).
8.Печерский В. Г. Способности подростков и юношей с лёгкой умственной отсталостью к продуктивному межличностному взаимодействию : дис. ... д-ра психол. наук / Печерский В. Г. – М., 2009. – 331 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sposobnosti-podrostkov-i-yunoshei-s-legkoi-umstvennoi-otstalostyu-k-produktivnomu-mezhlichno (02.04.2015).
9.Рычкова Л. С. Медико-психологические аспекты школьной дезадаптации у детей с интеллектуальными затруднениями : монография. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 186 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/993/75993/files/Монография%20%20Л.С.pdf (02.04.2015).
10.Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. ; Фрагмент [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/16/00181638.a4.pdf (02.04.2015).
11.Шешукова Н. Н. Особенности межличностных отношений со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития, обучающихся в разных педагогических условиях : дис. ... канд. психол. наук / Шешукова Н. Н. – Н. Новгород, 2009. – 248 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-mezhlichnostnykh-otnoshenii-so-sverstnikami-mladshikh-podrostkov-s-zaderzhkoi-ps (02.04.2015).
12.Шипицына Л. М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб. : Речь, 2005. – 477 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/age_psychology/ineducable_child/%d8%e8%ef%e8%f6%fb%ed%e0%20%cb.%cc.,%20%cd%e5%ee%e1%f3%f7%e0%e5%ec%fb%e9%20%f0%e5%e1%e5%ed%ee%ea%20%e2%20%f1%e5%ec%fc%e5%20%e8%20%ee%e1%f9%e5%f1%f2%e2%e5.doc (02.04.2015).
13.Янданова Т. И. Особенности отношений умственно отсталых школьников с учителем в конфликтных ситуациях : дис. ... канд. психол. наук / Янданова Т. И. – М., 2000. – 190 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnoshenii-umstvenno-otstalykh-shkolnikov-s-uchitelem-v-konfliktnykh-situatsiyak (02.04.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 12322, 14383.

№ 22679  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


мне нужна литературы или даже курсовые работы на тему:Нравственное воспитание умственно отсталых детей младшего школьного возраста
Заранее огромное спасибо
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса. (источники – Архив ВСС КОРУНБ, ЭК СК УНБ им. М. Ю. Лермонтова, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Евтушенко Е. А. Нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников во внеучебной театрализованной деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Евтушенко Е. А. – М., 2010. – 224 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nravstvennoe-vospitanie-umstvenno-otstalykh-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-teatralizova (23.03.2015).
2.Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – М. : Академия, 2003. – 208 с. Шифр СГК УНБ им. М. Ю. Лермонтова: 74.3, М19, 1908789 (ОСН).
3.Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития : кн. для родителей. – М. : АРКТИ. – 2006. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pomochnik.my1.ru/kopilka/a.r-maller.doc. (23.03.2015).
4.Никитина Т. Я. Особенности приобщения к православной культуре учащихся младшего школьного возраста с нарушением интеллекта // Студенческий научный форум : V Междунар. студ. электрон. науч. конф., 15 февр.-31 марта. 2013 г. – [М.], 2013. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/10/5839 (23.03.2015).
5.Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyinst.ru/library.php?id=2364&part=article (23.03.2015).
6.Социализация учащихся с нарушением интеллекта через организацию профессионально-трудового обучения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения: из опыта работы участников федеральной стажировочной площадки / под ред. Н. В. Холодниковой, Е. А. Ивановой. – Кострома : Костромской областной ин-т развития образования, 2013. – 176 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CRSO/FZiBG/OSKiIO/DocLib3/2%20%20сборник%20%20%20Социализация.pdf (23.03.2015).
7.Трубина Е. Н. Особенности нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью // Вестн. ЧГПУ. – 2009. – № 10. – С. 144-154 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nravstvennogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (23.03.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 9901, 22409.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете заказать литературу из фондов Ставропольской краевой научной библиотеки и обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.

№ 22668  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Срочна нужна литература для курсовой работы (не старше пяти лет) на тему "Развитие познавательных процессов младших школьников с умственной отсталостью средствами игры". Заранее благодарю, спасибо.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по теме Вашего запроса (источники – Архив ВСС КОРУНБ, поисковые системы Яндекс, Google Академия):
1.Винокурова Г. А. Когнитивные особенности младших школьников с разным уровнем психического развития : дис. ... канд. психол. наук / Винокурова Г. А. – М., 1999. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivnye-osobennosti-mladshikh-shkolnikov-s-raznym-urovnem-psikhicheskogo-razvitiya (23.03.2015).
2.Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 349 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepod.nspu.ru/file.php/211/Psikhologo-pedagogicheskaja_pomoshch_detjam/Istratova_Praktikum_po_detskoi_psikhokorrekcii.pdf. (23.03.2015).
3.Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://lib.nspu.ru/umk/0d9e471ae1b38c54/d5/Mamaichuk.pdf. (23.03.2015).
4.Пастухов М. Н. Развитие сенсомоторики у детей с умственной отсталостью. Коррекционно-развивающая программа // Психолог в шк. – 2013. – Пилотн. вып. – С. 8-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_22_0_5498.pdf (23.03.2015).
5.Родионова Г. С. Формирование у будущих педагогов компетенций, необходимых для развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. – 2013. – № 4. – С. 56-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-buduschih-pedagogov-kompetentsiy-neobhodimyh-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-detey-s-ogranichennymi (23.03.2015).
6.Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (23.03.2015).
7.Юдина В. А. Психологические особенности развития творческого воображения у умственно отсталых младших школьников : дис. ... канд. психол. наук / Юдина В. А. – Н. Новгород, 2010. – 231 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит.[Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-umstvenno-otstalykh-mla (23.03.2015).
Для самостоятельного изучения рекомендуем посмотреть запросы в архиве ВСС КОРУНБ № 8370, 9186, 13173, 17916, 20987.
Являясь жительницей Ставрополя, Вы можете обратиться за дополнительной информацией в информационно-библиографический отдел. Также напоминаем, что в библиографическом отделе Вы можете воспользоваться доступом к полнотекстовой БД диссертаций РГБ.

№ 22337  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Использование проективных методик в диагностике детей и подростков с Умственной отсталостью". Заранее спасибо!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники: БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Багинская О. Использование проективных методик в работе педагога-психолога [Электронный ресурс] / Багинская О., Шкрябко И.П. // Студенческий научный форум – 2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3841.pdf (02.03.2015).
2. Жданова О.В. Методологические подходы к анализу социальной ситуации развития умственно отсталого подростка // Спец. образование. – 2013. – № 1. – С. 40-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/337/Специальное%20образование_1(29)_2013_ст.%2005.pdf (02.03.2015).
3. Защиринская О.В. Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью / О.В. Защиринская, П.Ю. Кулага // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – Вып. 3. – С. 97-104.
Аннот.: Рассматриваются особенности дизонтогенеза общения детей и подростков с умственной отсталостью. Приведены результаты эмпирического исследования развития общения умственно отсталых детей в возрасте от дошкольного до подросткового. Показаны специфические особенности проявления их любознательности в педагогическом общении, стремления к общению с другими детьми. Описаны нарушения личностной основы формирования лидерства и саморегуляции.
4. Каштанова С.Н. Исследование полоролевой идентичности у подростков с умственной отсталостью [Электронный ресурс] / Каштанова С.Н., Николаева А.И. // Соврем. проблемы науки и естествознания. – 2014. – № 6. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2014/6/1235.pdf (02.03.2015).
5. Моргачева Е.Н. Влияние научно-практической деятельности Г. Годдарда на развитие американской специальной психологии и педагогики в первой четверти ХХ столетия // Вестн. Рос. гос. гуманит. ун-та. – 2010. – № 17 : Сер. Психология. – С. 294-301 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moyuniver.net/vliyanie-nauchno-prakticheskoj-deyatelnosti-g-goddarda-na-razvitie-amerikanskoj-specialnoj-psixologii-i-pedagogiki-v-pervoj-chetverti-xx-stoletiya-2/ (02.03.2015).
6. Моргачева Е.Н. Компаративный анализ парадигм феномена умственной отсталости в специальной педагогике России и США : дис. … д-ра пед. наук / Моргачева Е.Н. – М., 2011. – 441 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/komparativnyi-analiz-paradigm-fenomena-umstvennoi-otstalosti-v-spetsialnoi-pedagogike-rossii (03.03.2015).
7. Погорелова Т.В. Умственная отсталость у подростков допризывного и призывного возраста: эпидемио-логический, клинико-социальный и реабилитационный аспекты : дис. … канд. мед. наук / Погорелова Т.В. – Томск, 2009. – 225 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/umstvennaya-otstalost-u-podrostkov-doprizyvnogo-i-prizyvnogo-vozrasta-epidemio-logicheskii-k (03.03.2015).
8. Сафонова Л.М. Определение жизненной компетенстности у подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости // Пед. образование в России. – 2011. – № 5. – С. 155-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/ped/ped16/ped_22.pdf (02.03.2015).
9. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Спец. образование. – 2009. – № 2. – С. 41-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec2_2009/spec2_2009_6.pdf (02.03.2015).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Электронной научной библиотеки «eLIBRARY.ru» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «PsyJournals.ru» (открыть ссылку).

№ 21574  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Помогите подобрать список литературы, для дипломной работы.Развитие у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости устной монологической речи посредством заданий.
Ответ: Здравствуйте. Предлагаем ознакомиться с ответами ВСС КОРУНБ на запросы № 14511 и 18591, с ответом ВСС РНБ на запрос № 3116 и список литературы (источники – ЭК ОГОНБ, НПБ им. К. Д. Ушинского, ПС Яндекс):
1. Абрамова Е. А. Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с легкой степенью умственной отсталости младшего школьного возраста // Молодежь, наука, творчество – 2009 : VII Межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов : сб. ст. – Омск, 2009. – Ч. 2. – С. 168-169. Шифр ОГОНБ 74.58 М754 Б2209157 К
2. Валявко С. М. Работа с сюжетными картинками как метод формирования связной устной речи умственно отсталых учащихся младших классов : [методики В. И. Лубовского, Л. В. Яссманн] / С. М. Валявко, С. А. Домишкевич // Спец. психология. – 2007. – № 2(12). – С. 36-53
3. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. – СПб. : Речь, 2004. – 120 с.: ил.
4. Комарова С. В. Устная речь: 2 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2012. – 96 с.: ил.
5. Комарова С. В. Устная речь: 1 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2011. – 95 с.: ил.
6. Липакова В. И. Методика логопедической работы по формированию связной речи у детей с умственной отсталостью средней тяжести // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб., 1997. – С. 27
7. Липакова В. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие : для студентов высш. пед. учеб. заведений. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
8. Хлыбова Н. А. Театрализованные и логоритмические игры на развивающих занятиях : [из опыта работы Киров. дет. дома-интерната для умств.-отсталых детей, Ом. обл.] // Детский дом : обществ.-аналит. ежекв. журн. по вопр. помощи детям-сиротам. – 2013. – № 2. – С. 30-34
9. Худенко Е. Д. Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром в 4 кл. специальных (коррекционных) школ VIII вида : метод. пособие для учителя / Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова. – М. : Аркти, 2004. – 143 с.
10. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкол. учреждений. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 79 с.
11. Якубовская Э. В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41 ; Скачать (открыть ссылку)
Являясь жителем Омска, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам ОГОНБ им. А. С. Пушкина.

№ 20013  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте,подскажите,пожалуйста литературу на тему "Особенности памяти детей с умственной отсталостью"
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем рекомендательный список литературы по Вашей теме (источники : БД МАРС, ЭК РГБ, ПС Yandex) :
1. Базарбаева Г.Б. Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития / Г.Б. Базарбаева, А.К. Егенисова // Соврем. наукоемкие технологии. – 2013. – № 7. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/snt/pdf/2013/7-2/3.pdf (28.05.2014).
2. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2008. – № 1. – С.354-358.
3. Дунаева Е.С. Изучение, коррекция и развитие памяти младших школьников с нарушением интеллекта // Вестн. Приамур. гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. – 2011. – № 1/2. – С. 29-35.
4. Дунаева Е.С. Особенности развития памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Молодежные исследования и инициативы в науке, образовании, культуре, политике : сб. докл. III регион. молодеж. науч.-практ. конф. – Биробиджан, 2008. – С. 29-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smus.molodezh79.ru/index.php/biblioteka?task=download&id=2 (29.05.2014).
5. Забара Л.И. Роль философского знания в разработке вопросов обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.И. Забара, Г.Г. Зак, Д.Я. Зак // Пед. образование в России. – 2012. – № 6. – С. 7-12 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/311/Педагогическое%20образование_6_2012_ст.%2001.pdf (29.05.2014).
6. Нарушение слухоречевой памяти у детей с эпилепсией на ранних и поздних стадиях заболевания / А.Т. Троицкая, А.А. Беликова, В.А. Ерохина и др. // Практика педиатра. – 2014. – Февр. – С. 70-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medi.ru/docplus/j01140270.pdf (29.05.2014).
7. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2008. – Вып. 3 (77). – С. 63-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/popov_g._n._63_66_3_77_2008.pdf (29.05.2014).
8. Сумарокова В.А. Запоминание словесного материала при разных способах его восприятия умственно отсталыми школьниками : дис. … канд. психол. наук / Сумарокова В.А. – М., 1981. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/zapominanie-slovesnogo-materiala-pri-raznykh-sposobakh-ego-vospriyatiya-umstvenno-otstalymi (29.05.2014).
9. Чупров Л.Ф. Особенности произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Чупров Л.Ф. – М., 1988. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://leo-chuprov.narod.ru/Chuprov_L_F_autoabstract.pdf (29.05.2014).
Для самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ресурсами Библиотеки открытого доступа «КиберЛенинка» (открыть ссылку), ресурсами Портала психологических изданий «Psyjournals.ru» (открыть ссылку). См. ответы на запросы № 16793 (открыть ссылку), № 14016 (открыть ссылку) в Архиве ВСС РНБ.

№ 18591  |  распечатать  |  постоянная ссылка на запрос  |  оцените ответ  |  комментарий для библиографа  | 


Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подборкой литературы для магистерской работы. Тема: "Развитие речи умственно отсталых школьников 5го года обучения".
Спасибо.
С наилучшими пожеланиями!
Ответ: Здравствуйте! Предлагаем список литературы по Вашей теме (Источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК Тверской ОУНБ, БД МАРС, поисковые системы Google, Nigma).
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / Аксенова А.К. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0076/5_0076-53.shtml#book_page_top (11.02.14).
2. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 – 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
3. Аксенова А.К. Русский язык : 5 – 9 классы / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., 2003. – С. 4-45.
4. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений / А.К. Зикеев. – М. : Академия, 2000. – 199 с.
5. Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых учащихся старших классов в процессе обучения русскому языку : дис. … д-ра пед. наук / Ильина Светлана Юрьевна. – СПб., 2006. – 548 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rechevoe-razvitie-umstvenno-otstalykh-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-obucheniy (11.02.14).
6. Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов : теоретико-экспериментальное исследование : учеб. пособие / С.Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2005. – 236 с. : ил.
7. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5 – 9 классов с интеллектуальным недоразвитием : метод. пособие / С.Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2006. – 94 с.
8. Комарова С.В. Организация уроков развития устной речи с позиций коммуникативного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 12-16.
9. Микфельд Я.О. Формирование грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллектуального развития / Микфельд Я.О., Жукова А.В. // Практ. психология и логопедия. – 2008. – № 5. – С. 48-58 ; № 6. – С. 23-24.
10. Микфельд Я.О. Формирование лексико-семантического компонента у детей с нарушениями в интеллектуальном развитии / Микфельд Я.О., Волкова Н.В. // Там же. – 2008. – № 4. – С. 5—57.
11. Синицын В.А. Чтобы язык … не заплетался : учеб. пособие по рус. яз. с теорет. и практ. материалом для развития речи и речевого творчества / Сининын В.А. – М. : Лада, 2009. – 189 с.
12. Шишкова М.И. Пути развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников // Дефектология. – 1999. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.shishkova.ru/publications/article01.htm (11.02.14).
13. Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых школьников в учебном диалоге на уроках естествознания / Шишкова М.И., Подвальная Е.В. // Шк. логопед. – 2010. – № 2. – С. 40-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shishkova.ru/publications/article05.htm (12.02.14).
14. Эстерлис М.И. Развитие речевой деятельности учащихся как направление работы библиотеки коррекционной школы // Библ. дело – XXI век. – 2012. – Вып. 1 (23). – С. 82-87.
Дополнительно подобрать литературу по теме Вы можете, обратившись к электронному каталогу Государственной научной педагогической библиотеки имени К.Д. Ушинского
(открыть ссылку).